как отразить в 1с взнос в уставный капитал на расчетный счет
Формирование уставного капитала в 1С: Бухгалтерии предприятия 8
Деятельность любого общества с ограниченной ответственностью (ООО) начинается с регистрации и формирования уставного капитала. В этой статье я расскажу вам о том, как отразить факт создания УК и расчеты с учредителями по вкладам в него в программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 редакции 3.0. Еще не так давно часть проводок можно было сформировать только операциями вручную, но в настоящее время в программе есть удобный документ, предназначенный для упрощения работы пользователей.
Переходим в раздел «Операции» и выбираем пункт «Формирование уставного капитала».
Создаем новый документ, добавляем учредителей и указываем суммы взносов в УК. Обратите внимание, что ФИО учредителей необходимо внести в справочник «Контрагенты». Сделать это можно заранее или в ходе работы с документом.
При проведении документ формирует следующие движения по счетам
Затем необходимо отразить факт поступления денежных средств в счет вклада в уставной капитал.
В том случае, если деньги были внесены наличными в кассу организации, переходим в раздел «Банк и касса» и выбираем пункт «Кассовые документы».
Создаем новое поступление с видом операции «Прочий приход».
Счет кредита указываем 75.01 и выбираем контрагента-учредителя.
После проведения документа закрывается задолженность за учредителем по счету 75.01 (расчеты по вкладам в уставной капитал).
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Уставной капитал в 1С 8.3 — формирование, проводки, пример
Уставный капитал — часть средств общества, вносимых при его создании в размере, установленном законом. В дальнейшем предприятие может их использовать в своей деятельности наряду с другими источниками финансирования.
В данной публикации мы рассмотрим операцию по формированию уставного капитала в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 и узнаем, какие формируются проводки при внесении уставного капитала:
Уставный капитал в 1С 8.3 пошаговая инструкция
Рассмотрим проводки при взносе в УК в 1С 8.3 на примере.
Учреждается ООО «ГрантМебель». Согласно учредительного договора, доли в УК распределяются таким образом:
11 января произошла государственная регистрация Общества в ЕГРЮЛ.
16 января учредитель Дружников Г. П. оплатил долю наличными в кассу.
18 января на расчетный счет поступила оплата УК от учредителя ООО «Пегас».
Как внести уставный капитал в 1С
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
И подберите из соответствующего справочника учредителя.
Формирование уставного капитала в 1с 8.3 проводки
Документ формирует проводку:
Как распечатать список участников общества в 1С 8.3
Взнос в УК денежными средствами проводки в 1с 8.3
Оплата доли в УК может осуществляться денежными средствами на расчетный счет или в кассу организации (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
Оплата доли вносится учредителями полностью и в срок, указанный в учредительном договоре. Предельный срок не может превышать 4 месяцев с даты государственной регистрации (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
В БУ оплата доли учитывается по кредиту счета 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Рассмотрим, какие проводки сформируются при оплате в кассу и на расчетный счет.
Взнос в УК наличными проводки в 1С 8.3
Уставный капитал деньгами в 1С 8.3 проводки
Документ формирует проводку:
Взнос в УК через расчетный счет проводки в 1С 8.3
Уставной капитал проводки в 1с 8.3
Документ формирует проводку:
Увеличение уставного капитала проводки в 1с 8.3
Увеличение уставного капитала отражается на дату государственной регистрации изменений в уставе проводкой:
Если в 1С 8.3 уже есть документы:
то для отражения увеличения УК надо использовать документ Операция, введенная вручную в разделе Операции – Операции, введенные вручную – Создать – Операция.
Мы рассмотрели как провести в 1С уставный капитал, проводки по уставному капиталу в 1с 8.3.
Для доступа к разделу авторизируйтесь на сайте.
См. также:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Формирование уставного капитала в 1С 8.3 с проводками
Когда учредители регистрируют ООО, им необходимо внести уставной капитал. Это могут быть как денежные средства, так и имущество. Именно уставной капитал определяем минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы кредиторов.
В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию и проводки по формированию уставного капитала в 1С 8.3 и взнос через кассу/расчетный счет.
Взнос в уставный капитал
Через операции, введенные вручную (до 3.0.46)
В программе 1С 8.3 Бухгалтерия до версии релиза 3.0.46 не было специального документа для отражения внесения уставного капитала. В связи с этим проводку необходимо делать вручную.
Перейдите в меню «Операции» и выберите пункт «Операции, введенные вручную».
В открывшейся форме списка нажмите на кнопку «Создать» и выберите пункт «Операция».
Проводки
Рассмотрим подробнее, какие проводки необходимо создавать в 1С.
Для взноса в уставной капитал учредителями используется счет 75.01. Отражение задолженности учредителей по уставному капиталу показывается проводкой Дт 75 Кт80. Уменьшение этой задолженности отражается проводкой по кредиту счета 75.
Погасить ее можно разными способами: внесением денежных средств, материалами, основными средствами, интеллектуальной собственностью и т. п.
Сначала рассмотрим наиболее часто встречаемый на практике способ – внесение денежных средств. Заодно и покажем, как в данном случае будет выглядеть эта операция в 1С.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Сначала отразим необходимую сумму для внесения в уставной капитал одного из учредителей. Счет дебета будет 75.01, кредита – 80.09 с суммой в 20 000 рублей.
Предположим, что наш учредитель принес в кассу сразу всю сумму, как в нашем примере:
Данной операцией мы создали долг по уставному капиталу на ООО «Копыта», как на учредителя и сразу же его погасили.
Теперь рассмотрим вкратце то, какие будут проводки при других способах внесения средств в уставной капитал:
Обратите внимание, что в случае погашения долга по уставному капиталу производится не деньгами, должна быть проведена оценка этого имущества. Учредители вправе произвести ее самостоятельно, если стоимость не превышает 20 000 рублей. В противном случае должен привлекаться оценщик со стороны.
Через документ «Формирование уставного капитала» (после релиза 3.0.46)
Начиная с версии релиза 3.0.46 программы 1С:Бухгалтерия, разработчики добавили новый документ для отражения уставного капитала. В меню «Операции» выберите пункт «Формирование уставного капитала». В открывшейся форме списка нажмите на кнопку «Создать».
В шапке нового документа укажите дату и организацию (если в программе учет ведется сразу по нескольким). В табличной части перечислите всех учредителей и суммы, внесенные ими.
Для формирования удобной печатной формы нажмите на кнопку «Список учредителей» в верхней части документа.
Теперь проведем документ и посмотрим, какие проводки он сформировал.
У нас сформировалась только одна проводка, создающая задолженность учредителя по уставному капиталу перед организацией. В данном примере погашение этой задолженности будет сформировано через кассовый документ «Поступление наличных» (если у вас планируется взнос в УК через расчетный счет — используйте документ «Поступление на расчетный счет»).
В поле «Вид операции» укажем «Прочий доход». Так же необходимо выбрать контрагента – учредителя и поставить счет кредита 75.01. Статьей ДДС будет «Поступление денежных вкладов от учредителей». Данным документом будет погашена вся задолженность в 15 000 рублей.
В результате проведения будет сформирована только одна проводка Дт 50.01 Кт 75.01, то есть поступление денежных средств через кассу. Погасить задолженность можно и другими способами, о которых было рассказано выше.
Откроем карточку счета 75.01 и убедимся в правильности совершенных действий. Сальдо на конец периода нулевое.
Уставной капитал в 1С 8.3
Первое и обязательное, что нужно сделать при регистрации фирмы это сформировать уставной капитал в 1С 8.3, то есть определить тот наименьший размер материальный ценностей, который будет находится в собственности у фирмы и обеспечит погашение долгов перед кредиторами при ее разорении.
Как сформировать уставный капитал в 1С 8.3
Денежные средства, различное имущество ( здания, оборудование и т. д.), все это может быть вкладом в уставной капитал. Сумма, определяющая величину уставного капитала, в обязательном порядке фиксируется в учредительных документах организации. Той же датой, когда произошла регистрация на сумму равную величине уставного капитала проводится проводка Дт75 – Кт80 в 1С. Сам же уставный капитал может быть сформирован позже, но не более 4 месяцев с момента регистрации. После того как капитал сформирован, используя программу 1С Бухгалтерия 8.3 нужно провести проводки по внесению средств учредителем в кассу или на расчетный счет фирмы.
Как отразить взнос в уставной капитал в программе 1С 8.3
Рассмотрим перечень возможностей для формирования капитала, который можно увидеть, перейдя из раздела «главное меню» в «Операции-Бухгалтерский учет».
Используя кнопку «Создать» заполняем новый открывшийся документ. В нем необходимо ввести дату, когда сформирован капитал (обычно она совпадает с датой регистрации фирмы) и название организации.
Далее приступаем к заполнению таблицы. Жмем кнопку «Добавить», программа в выпадающем списке предлагает нам выбрать в качестве учредителя фирмы, юридическое или физическое лицо.
Затем появляется список с названиями лиц, из которого выбираем нужное нам, а также вносим сумму взноса конкретного учредителя.
Потом жмем «Провести» и осуществляем контроль проводок при помощи кнопки ДтКт. Сформированная проводка, отражает задолженность учредителя перед организацией по уставному капиталу.
Стоит отметить, что вышеуказанный документ формирования дает возможность напечатать список учредителей, где будут отражены следующие данные:
В качестве взноса в капитал могут выступать различные основные средства. Чтобы определить их первоначальную стоимость, нужно сделать их денежную оценку и согласовать у всех партнеров-учредителей компании. Чтобы оформить их как вклад в уставной фонд, программа 1С 8.3 предлагает использовать все тот же документ формирования, который был описан ранее.
Если Вы отражаете уставной капитал в 1С впервые, то рекомендуем оставить бесплатную заявку в поддержку по 1С через сервис Бит.Личный кабинет. Вам перезвонит консультант по 1С и поможет.
Отразить поступление и приемку к учету полученного основного средства можно с помощью документа «Принятие к учету ОС». Этот документ находится в меню «Покупки-Поступление (акты, накладные)».
В появившемся списке с помощью кнопки «+Поступление» получаем новый документ поступления основных средств.
Заполняем созданный документ.
Жмем «Провести» и потом ДтКт, чтобы осуществить контроль проводок.
При помощи кнопки «+Поступление» создаем новый документ, в котором выбираем Товары (накладная).
Оформляем документ, при этом в качестве счета учета, указываем 75.01 расчеты по вкладам в уставный капитал.
Затем жмем «Провести», и проверяем проводки с помощью кнопки ДтКт.
Взнос на расчетный счет и в кассу
Следующим этапом капитал необходимо внести. Самыми распространенными способами являются: на расчетный счет и в кассу.
При внесении капитала на расчетный счет входим через главное меню в «Банк и касса-Банк-Банковские выписки». Выбираем «+ Поступление» и заполняем данными новый документ:
Далее выбираем «Провести», проверяя проводки при помощи ДтКт. Проводка сформирована, вклад внесен.
Как отразить в 1с взнос в уставный капитал на расчетный счет
1С Бухгалтерия 8.3: Формирование уставного капитала
Автор статьи
Автор и разработчик курсов: «Бухгалтерский и налоговый учет», «1С Бухгалтерия», «1С Управление торговлей (Торговля и склад)», «Продвинутый бухгалтер». Соучредитель УЦ Профирост. Директор.Эксперт в области ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
Проводки по формированию уставного капитала организации бухгалтер должен оформить датой регистрации фирмы.
После оформления распечатывается начальная сальдовая ведомость и подкладывается к учредительным документам. Минимальные размеры уставного капитала нам диктует Гражданский кодекс РФ. Уставный капитал должен быть внесен учредителем в течение 4 месяцев. Оценка неденежных вкладов учредителей обязательна, но в некоторых случаях допускается согласованная учредителями оценка.
Первый этап работы: формирование Уставного капитала в программе 1С:
В табличнй части открывшегося документа с помощью кнопки «Добавить» необходимо сформировать проводку по каждому учредителю:
Сохраняет документ с помощью кнопки «Провести и закрыть»
В результате у фирмы появляется дебиторская задолженность учредителей и в пассиве Уставный капитал.
Второй этап работы: Внесение уставного капитала учредителями.
1. Если УК вносится денежными средствами:
Заполняем документ как показано на примере, в результате проведения сформируется проводка:
Дт 51 Кт 75.02 на сумму поступившего вклада в Уставный капитал
Заполняем документ как показано на примере, в результате проведения сформируется проводка:
Дт 50.01 Кт 75.02 на сумму поступившего вклада в Уставный капитал
2. Если УК вносят материалами, товарами, оборудованием
Заполняем документ как показано на примере, в результате проведения сформируется проводка:
Дт 41 (10,08) Кт 75.02 на сумму оценочной стоимости поступившего вклада в Уставный капитал
Научим работать в программе 1С Бухгалтерия 8.3 на курсах в УЦ ПрофиРост!
Связанный курс
/ «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
16.07.2017