как отрегулировать фрикционы на тдт 55 старого образца
Трелевочный трактор ТДТ-55
Для многих кормильцем является этот неприхотливый трактор высокой проходимости ТДТ-55. Собрал не один трактор с рамы, готов помочь с вопросами по ремонту и эксплуатации данного трактора.
Рожденный ползать,летать не сможет.
Не советую на 5 передаче ездить. причины две
1-я указана в инструкции по эксплуатации трактора, которая запрещает ехать на 5-ой передаче более 30 минут во избежание перегрева и выхода из строя уплотнений заднего моста.
2-я из практики. Едза на высоких скоростях расшатывает трактор, ослабевают многочисленные разьбовые соединения, особенно, если катки изношенные и узкие. Максимум 4-я передача и то по хорошей (мягкой) дороге.
Да в том то и дело что первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз.- ( Тягу которая не дает скоростям на ходу выскакивать регулировал.)
первичный вал останавливается,а скорости включаются через раз
так быть не должно. Со всеми передачами так? Может проверить привод кпп на заедание, начиная с рычагов и заканчивая фиксаторами в КПП.
Поскольку привод переключения КПП сложный, имеет много сочленений, может рычаг, который перемещает ползуны упирается в кулису? 1 и заднюю передачи включаешь без проблем, а на изношенном приводе остальные передачи включаешь только убедившись, что рычаг встал напротив нужной передачи визуально через форточку.
Приводы управления трактором ТДТ-55А и их техническое обслуживание.
ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ТДТ-55
Техническое обслуживание приводов управления сводится к контролю за состоянием и регулировкой приводов (рис. 41, 42).
Регулировка ручного привода подачи топлива
Затяжкой гайки оси фрикционного механизма 14 (см. рис. 41) подберите такое усилие прижатия нажимного диска к тормозку, при котором положение рукоятки ручного газа 13 оставалось бы неизменным, независимо от толчков при движении трактора. После регулировки застопорите гайку контргайкой.
Регулировка привода управления сцеплением
Регулировка заключается в установке минимально необходимого зазора А (ориентировочно 6—7 мм) между пальцем рычага 49 (рис. 41, 42) и боковой гранью рычага 48. Она осуществляется в следующей последовательности:
Рис. 41. Приводы управления главной передачей и рабочим оборудованием
1 — корпус сферического подшипника; 2 — педаль сцепления; 3 —оттяжная пружина; 4 — валик; 5 — тяга включения гидроусилителя сцепления; 6 — тяги включения гидроусилителя бортовых фрикционов; 7 —рычаги управления бортовыми фрикционами; 8 — педаль газа; 9 — зацеп; 10 — трубчатый вал; 11 — рычаг управления приводом щита (кузова, заднего подъемно-навесного устройства); 12 — рычаг управления гидроприводом переднего подъемно-навесного устройства; 13 — рукоятка газа; 14 — фрикционный механизм; 15 — рычаг включения привода лебедки в коробке передач; 16 — рычаг; 17 — опорный кронштейн; 18 — тяга сцепления; 19 — тяга включения привода лебедки; 20 — рычаги переднего мостика; 21 — тяга управления газом; 22 — рычаг управления
тормозом лебедки; 23 — рычаг управления зубчатой муфтой барабана лебедки; 24 — тяга управления тормозом лебедки; 25 — тяга управления зубчатой муфтой барабана лебедки; 26 — рычаг; 27 — рычаг включении сцепления; 28, 29 — задние тяги; 30 — оттяжная пружина; 31 — рычаг; 32 — валик заднего мостика; 33 — рычаг бортового фрикциона; 34 — рычаг; 35 — рычаг; 36 — тяги; промежуточный мостик — задний мостик; 37 — ось промежуточного мостика; 32 — рычаги промежуточного мостика; 39 — тяги: передний мостик — промежуточный мостик; 40 — крышка уплотнения; 41 — валик; 42— трубчатый валик; 43 — трубчатый валик; 44 — зубчатый сектор; 45 — палец; 46 — рычаг; 47 — серьга; 48 — рычаг; 49 — рычаг; 50 — трубчатый вал
отсоедините тягу 18 от рычага 16 на переднем мостике (см. рис. 41);
перемещением рычага 16 назад силовой рычаг гидроусилителя доведите до упора роликом 54 (см. рис. 42) в толкатель 53 и удерживайте в таком положении;
Рис. 42. Привод управления сцеплением
51— золотник гидроусилителя; 52 — дифференциальный рычаг; 53 — толкатель гидроусилителя; 54 — ролик силового рычага гидроусилителя (остальные позиции см. рис. 41)
с помощью муфты отрегулируйте по длине тягу 18 (см. рис. 41) и соедините ее с рычагом 16. Рычаг сцепления при этом должен оставаться в первоначальном положении;
отсоедините тягу 5 (см. рис. 41, 42) от дифференциального рычага 52 и, изменяя ее длину и перемещая педаль сцепления, установите минимально необходимый зазор А между пальцами рычага 49 и боковой гранью рычага 48, обеспечивающий как включение золотника и работу гидроусилителя на всем рабочем ходе педали сцепления, так и механическое замыкание (А = 0). При этом следите за тем, чтобы дифференциальный рычаг 52 (см. рис. 42) касался своим выступом торца золотника 51, а ролик 54 силового рычага гидроусилителя упирался в торец толкателя 53;
— закончив регулировку, застопорите проушину тяги 5 гайкой.
Помните, что правильная регулировка привода возможна лишь при условии оптимальной установки рычагов на шлицевых кон цах валиков, а именно: в исходном положении рычаг 16 (см. рис. 41) должен иметь наклон 25±5°, а рычаг 27 — 3—5° назад от вертикали.
Регулировка приводов управления поворотом
Регулировка заключается в установке оптимально необходимого зазора 5 (ориентировочно 7—8 мм) между пальцем 45 каждого из рычагов 7 (рис. 43) и силовым рычагом 46. Она осуществляется в следующем порядке:
отсоедините задние тяги 28 и 29 (см. рис. 41) на заднем мостике и передние тяги 39 от рычагов промежуточного мостика;
перемещением рычагов 20 назад установите силовые рычаги гидроусилителя так, чтобы ролики их упирались в толкатели, и удерживайте в таком положении;
регулировочными муфтами добейтесь такой длины тяг 39, чтобы после соединения их с рычагами 38 промежуточного мостика зазор В между рычагами 38 и проушинами тяг 36 в прорези проушин составлял 7—8 мм;
продолжая удерживать ролики силовых рычагов прижатыми к толкателям, соедините тяги 28 и 29 с рычагами на заднем мостике, для чего регулировочными муфтами установите необходимую длину тяг 36, обращая внимание при этом на то, чтобы рычаги 33 на заднем мосту сохранили свое первоначальное положение (т. е., чтобы сохранился зазор между кулачком и вилкой механизма управления в корпусе заднего моста);
отсоедините тяги 6 от дифференциальных рычагов 52 (см. рис. 43) и, изменяя их длины и перемещая рычаги управления 7, установите минимально необходимый зазор Б (ориентировочно 7—8 мм) между пальцем 45 каждого из рычагов 7 и рычагами 46, обеспечивающий как включение золотника и работу гидроусилителя на всем рабочем ходе рычагов бортовых фрикционов, так и механическое замыкание (Б = 0). При этом следите за тем, чтобы дифференциальные рычаги 52 касались своими выступами торцов
Рис. 43. Привод управления фрикционами (см. подрисуночные подписи к рис. 41 и 42)
золотников 51, а ролики 54 силовых рычагов гидроусилителя упирались в торец толкателя 53;
закончив регулировку, застопорите проушины тяг 6 гайками.
Помните, что правильная регулировка привода возможна лишь при условии оптимальной установки рычагов на шлицевых концах валиков, а именно: в исходном положении (при включенных бортовых фрикционах и незатянутых лентах тормозов) рычаги 20 (см. рис. 41) были наклонены на 27±5° вперед, а рычаги 33 — на 22±5° назад от вертикали; рычаг 35 должен иметь наклон 9±5° вперед относительно рычага 31.
Регулировка приводов управления лебедкой
Регулировка привода включения лебедки в коробке передач заключается в том, чтобы при нейтральном положении рычага 26 на коробке передач рычаг 15 (см. рис. 41) в кабине занимал вертикальное положение. Это достигается подбором длины тяги 19.
Регулировку привода тормоза лебедки осуществляйте изменением длины тяги 24. При этом фиксатор рычага тормоза должен находиться на первом снизу зубе зубчатого сектора, а рычаг 22 в положении, соответствующем расторможенному тормозу (зазор между лентой и барабаном равен 1—1,5 мм).
Регулировка привода включения барабана лебедки заключается в том, чтобы при включенном положении зубчатой муфты (положение рычага в кабине крайнее нижнее) зазор между рычагом и отверстием под него в задней стенке кабины внизу составлял 2—3 мм.
Добейтесь указанного зазора изменением расстояния между головками тяги 25, ввинчивая или вывинчивая их.
Установка рычагов управления золотниками распределителя
Рычаг 11 (см. рис. 41) управления погрузочным щитом (кузовом или задней навесной системой) фиксируется в определенном положении шпонкой.
Рычаг 12 управления толкателем, закрепляемый на шлицах посредством клеммового зажима, установите таким образом, чтобы в крайнем верхнем положении рукоятки расстояние от ее стержня до подоконника лобового стекла кабины было в пределах 20—40 мм.