как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Регулировка сцепления мотороллера «Муравей»

В силу своих конструктивных особенностей сцепление мотороллера «Муравей» постоянно нуждается регулировках, настройках и прочих регламентных работах. Для обеспечения идеальной работы сцепления вашего «муравья» в первую очередь особое внимание нужно уделить состоянию тросу привода, а именно: снять трос с мотороллера, осмотреть его внимательно на предмет перегиба оболочки, целостность центральной жилы и концевых роликов. Очень часто трос привода сцепления оказывается сильно ржавым что приводит к ухудшению подвижности центральной жилы и как следствие к нарушению работы сцепления.

При возникновении любых подозрений относительно состояния троса привода — смело меняйте его на новый, иначе как вы не регулируйте, настраивайте сцепление своего «Муравья» правильной работы от него не дождетесь…

Итак, откручиваем контргайку регулировочного винта берем отвертку и сначала немного выкручиваем регулировочный винт, потом закручиваем его обратно пока не почувствуете что регулировочный болт во что-то слегка уперся-это и будет нужное нам положение регулировочного винта, после нахождения нужного положения регулировочного винта-зажимаем контргайку.

Следующий этап: нажимаем на рычаг сцепления на руле и внимательно смотрим чтобы нажимной диск отходил без перекоса, если диск отходит с перекосом, то в этом случае нужно подкручивать-откручивать соответствующие гайки регулировки преднатяга пружин сцепления пока нажимной диск не станет отходить идеально ровно.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Заключительный этап: ищем на двигателе регулировочный болт свободного хода рычага сцепления и подкручиваем-откручиваем его так чтобы свободный ход рычага сцепления составлял 5-10мм.

Источник

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

Причины неполадок в сцеплении

Проверка троса

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Источник

Какое давление должно быть в шинах мотороллера муравей

Во времена бывшего СССР “Муравей” хоть и доставлял немало хлопот своим хозяевам, но люди его покупали и даже ездили на нем. А куда народу было деваться? Кто дом строил, кто хозяйство держал вот и несли в магазин последние деньги и одной рукой руля, а второй вытирая слезы эксплуатировали эти советские коросты.

Дизайн для тех лет много лучше многих современных образцов

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца
Если заводской дизайн не комильфо – многочисленные колхозные тюнинг-ателье предлагают свои вариации

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца
Там же, в качестве дополнительных опций можно заказать прицепное и автоматический натяжитель цепи…

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Характеристики двигателя

По сути двигатель сам по себе неплох: в меру надежен, прост, ремонтнопригоден и не прихотлив. Если бы не его крайне не надежный и капризный диностартер, который по старой “доброй” колхозной традиции принято упразднять и ставить магнето

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Фотоотчет: Замена задней цепи мопеда Альфа

Цепная передача крутящего момента — всегда проблема. Но дешевизна, простота обслуживания вкупе с малым весом, а для мотоцикла — вес — это очень существенный параметр — перевешивают все недостатки и цепной привод заднего колеса также как и много лет назад в мотостроении является главенствующим. И от этого в ближайшие десятилетия мы вряд ли уйдем.

Как уже было сказано: цепь — всегда проблема. Тянется она зараза и ничего с этим не поделаешь. И ладно бы только тянулась, так она начинает жрать зубья звезд и если вовремя ее не заменить на новую, то она буквально за один сезон сожрет звездочки.

Не вдаваясь в теорию — рассмотрим классический случай: цепь растянулась и требует срочной замены. Если внимательно присмотреться к картинке, то будет видно, что ролики цепи не попадают в зубья звездочки. Как следствие ролики цепи бьют по зубьям звездочки и сжирают ее буквально за один сезон.

Некоторые, особо одаренные деятели умудряются нарезать «болгаркой» на таких звездочках свои, эксклюзивные зубья. Но мы такой фигней страдать сегодня не будем, а купим новую ведущею звезду (ведомая еще живая, пару сезонов походит), цепь и сделаем все по-человечески, а не по-колхозному.

При выборе новой цепи отталкивайтесь от ширины и количества зубьев на звездочках вашего мопеда. Цепи для Альфы идут разной ширины и длины: есть широкие, есть узкие, есть длинные, есть короткие. Мы будем ставить широкую, 428 под звездочки Z13 Z41, а какую будите ставить вы зависит только от ваших звездочек и предпочтений.

Устанавливаем пырчик на подножку, если она у вас конечно есть

Снимаем кожухи, крышку ведущей звездочки, откручиваем гайку оси заднего колеса\задней звездочки, ослабляем с обоих сторон натяжные цепи.

Ищем на цепи замок, расстегиваем его и снимаем старую цепь. У бивней цепь всегда заклепана наглухо и в этом плане мне не повезло: пришлось идти за болгаркой B-)…

Толкаем колесо по заднему маятнику максимально вперед, накидываем новую цепь, застегиваем замок. Чтобы замок не расстегнулся на ходу — ставим защелку так, чтобы ее разрез смотрел в противоположную сторону от направления ее движения. Чтобы не запутаться сделайте так: проверните колесо так, чтобы замок был сверху маятника и застегните защелку разрезом к заднему колесу.

Слегка подтягиваем гайки оси звездочки\задней оси, скидываем пырчик с подножки, прокачиваем несколько раз заднею подвеску и начинаем не спеша натягивать цепь примерно по такому принципу: чуть подтянули цепь — сразу промеряли линейкой как стало колесо.

Если расстояние от колеса до маятника с одной стороны будет существенно меньше или больше чем с другой — калибруем положение колеса нужным натяжным. Таким макаром, урывками тянем цепь до нужной кондиции.

Тянем цепь до тех пор пока она не будет провисать на 1-1.5 см. Этого будет вполне достаточно. После всего проделанного затягиваем гайки осей и в обязательном порядке регулируем задние тормоза. За тормоза никогда не забываем, а то впечатаетесь на радостях в мусорный бак или в такого же оленя.

Для тех кто еще с нами поведаю дедовский способ как легко и просто определить насколько сильно ушатана цепь: берем цепь, расправляем и вывешиваем ее в горизонтальном положении. Чем ушатанней будет цепь тем сильней она опишет дугу, чем новей тем она будет более ровной.

Для сравнения я взял две цепи: одна ушатанная, другая только что из магазина: ушатанная повисла соплей практически под углом 90 градусов, новая чуть провисла и все. Такой вот способ.

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

Типичные неисправности

Из типичных неисправностей данного узла стоит отметить следующие:

Поломка возвратной пружины приводит к тому, что заводной рычаг после запуска двигателя перестает возвращаться на место

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

Диагностика

Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Мотороллеры Муравей Руководство по ремонту + каталог деталей

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МОТОРОЛЛЕРЫ МУРАВЕЙ + КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ

Вступление 3 Глава 1. Краткие сведения и технические характеристики 5Технические характеристики мотороллеров «Муравей 8 Органы управления мотороллера 10 Техническое обслуживание ручки «газа 17 Тросы управления 18 Техническое обслуживание и ремонт тросов управления 18 Техническое обслуживание мотороллера 20 Глава 2. Силовой агрегат, двигатель 22Снятие силового агрегата 22 Разборка силового агрегата 26 Контроль и сортировка деталей после разборки 27 Двигатель 27 Кривошипно-шатунный механизм 31 Цилиндр и головка цилиндра 31 Поршень 34 Поршневые кольца 35 Поршневой палец 38 Шатун 39 Коленчатый вал 41 Ролики шатунного подшипника 44 Палец кривошипа 44 Цапфы коленчатого вала 46 Картер 47 Система смазки 51 Смазочные материалы 51 Система охлаждения 52 Возможные неисправности двигателя и способы их устранения 55 Глава 3. Система питания и выпуска 57Бензокран 58 Карбюратор 59 Карбюратор К-28Г 59 Карбюратор К-36Г 62 Принцип работы карбюратора К-36Г 65 Разборка и сборка карбюратора 66 Ремонт карбюратора 67 Регулировка карбюратора 68 Карбюратор К-62Г 69 Снятие и разборка карбюратора 72 Регулировка карбюратора 72 Проверка герметичности крепления карбюратора 72 Установка уровня топлива в поплавковой камере 72 Регулировка оборотов холостого хода 73 Регулировка положения дозирующей иглы 74 Карбюратор К-65Г 75 Конструкция и принцип работы карбюрзгора К-65Г 76 Система подвода и поддержания постоянного уровня топлива 77 Главная дозирующая система 77 Система холостого хода 78 Система пуска и прогрева двигателя 78 Утолитель поплавка 79 Снятие и разборка карбюратора 79 Установка карбюратора 79 Регулировка карбюратора К-65Г 80 Установка уровня топлива 80 Регулировка холостого хода 80 Регулировка положения дозирующей иглы 81 Воздухоочиститель 81 Система выпуска 83 Основные неисправности карбюраторов и способы их устранения 86 Глава 4. Трансмиссия 88Передняя передача 88 Моторная цепь 89 Сцепление 89 Регулировка сцепления 92 Неисправности сцепления 92 Ремонт сцепления 93 Ведущий барабан сцепления 93 Диски сцепления 94 Пружина муфты сцепления 94 Штоки выключения сцепления 95 Коробка передач 96 Работа коробки передач 99 Механизм переключения передач 101 Обслуживание коробки передач 102 Замена масла 102 Разборка коробки передач 102 Ремонт коробки передач 103 Сборка коробки передач 10З Пусковой механизм мотороллера «Муравей 106 Промежуточная передача 107 Смазка цепи промежуточной передачи 109 Регулировка натяжения цепи промежуточной передачи 109 Главная передача и дифференциал 110 Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала 116 Разборка редуктора главной передачи и дифференциала 116 Ремонт главной передачи и дифференциала 116 Чашки дифференциала 116 Сателлиты 118 Шестерни полуосей главной передачи 118 Сборка дифференциала 118 Сборка редуктора главной передачи 118 Полуось ведущая 120 Полуось ведомая 120 Привод задних колес 121 Ремонт карданного шарнира 124 Техническое обслуживание карданной передачи 124 Глава 5. Ходовая часть 125Рама 125 Передняя подвеска 128 Пружинно-гидравлический амортизатор 132 Задняя подвеска 134 Обслуживание передней подвески 138 Обслуживание задней, подвески 138 Тормоза 138 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы 143 Замена тормозных накладок 144 Колеса и шины 146 Глава 6. Электрооборудование 148Аккумуляторная батарея 150 Электрическая цепь питания контрольной лампы заряда аккумулятора (красная) 152 Основные виды неисправностей аккумуляторной батареи 153 Династартер 154 Обслуживание династартера 157 Реле-регулятор 160 Проверка реле стартера 164 Проверка реле обратного тока 165 Порядок проверки диодов ВСУ-10 и Д-104-20, регулирующих обратный ток в реле-регуляторе 2903.3702 165 Проверка регулятора напряжения 166 Система зажигания 168 Катушка зажигания 168 Прерыватель 169 Регулировка зазора в прерывателе 170 Конденсатор 170 Высоковольтный провод 171 Свеча зажигания 171 Установка момента зажигания 172 Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства ТГА и «Муравей 172 Регулировка момента зажигания для мотороллеров семейства «Муравей-2 173 Приборы освещения и сигнализации 175. Фара 175 Электрическая цепь питания ламп ближнего и дальнего света 175 Электрическая цепь питания лампы стоп-сигнала 175 Звуковой сигнал 175 Задний фонарь 176 Указатели поворотов, прерыватель указателей 176 Приложения 178 Литература 186

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ МОТОРОЛЛЕРЫ МУРАВЕЙ + КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ

Источник

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера – Муравей, Тула

Фотоотчет: Регулировка сцепления мотороллера «Муравей», «Тула»

Сцепление очередного клиентского «Муравья» после «ремонта» и наверное уже сотой регулировки продолжало работать не совсем должным образом. А именно, буксовало во время запуска двигателя причем так, что заводной рычаг попросту проворачивается в холостую. Хозяин естественно начал уверять, что со сцеплением все путем и нужно всего лишь его отрегулировать (типичные разговоры: у большинства моих клиентов ремонт ассоциируется исключительно с регулировочными работами). Причина такого хода мыслей банальна: регулировка не подразумевает покупку новых запчастей.

Я долго спорить не стал — нажал пару раз на рычаг он оказался не то, что тугой, а просто дубовый… Причем дубовый до такой степени, что даже мне не удалось выжать его до конца… Долго мы спорили с хозяином и решили вскрывать сцепление и смотреть, что к чему.

В итоге, после вскрытия обнаружилось, что сцепление было неправильно собрано и при выжиме болты упирались в крышку. Плюс ко всему несколько дисков были кривыми и их пришлось заменить.

Последний диск то ли так поставили, то ли сам вылетел из пазов — неясно

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Регулировочные гайки были затянуты до такой степени, что болты стали упираться в крышку и протерли в ней борозду

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Трос привода доживал свои последние деньки и требовал замены

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

На другом конце троса — следы типичного колхозного ремонта (без комментариев)

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

После ремонта с последующей заменой, смазкой и регулировкой свободного хода троса привода — сцепление наконец-то заработало. Хотите верьте, а хотите нет, но передачи с нейтральной по четвертую стали переключатся от легко нажатия носком кроссовка причем стоя на месте, а не в движении. А рычаг после замены и смазки троса стал настолько мягким, что хозяин, когда его выжал и включил передачу чуть не расплакался от счастья.

К чему это я вам все рассказываю? К тому, что в 99,9% случаев проблемы в работе сцепления советских мотоциклов ни как ни связаны с его регулировкой. Бывает человек провозится с с регулировкой дня три, а потом оказывается, что причина ни в неправильной регулировке, а например в ржавом тросе или в кривых дисках.

Причины неполадок в сцеплении

Проверка троса

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Регулировка свободного хода троса

С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.

как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Смотреть картинку как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Картинка про как отрегулировать сцепление на муравье старого образца. Фото как отрегулировать сцепление на муравье старого образца

Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА «ТУЛА»

Владельцы новых тульских мотороллеров часто сталкиваются с «загадочным» поведением сцепления. Следуя же заводскому руководству, отрегулировать его никак не удается. Более того — сцепление ухитряется «вести» и «буксовать» одновременно. Такой «каприз» однозначно свидетельствует, что диски сцепления собраны с перекосом. К сожалению, этот дефект сборки типичен для многих силовых агрегатов, и не только тульских.

Утешением можно считать факт, что устранить неприятность довольно легко — для этого служат регулировочные гайки на пальцах сцепления. Они позволяют также восстановить сцепление, в котором диски изношены, и возможности регулировки при помощи центрального винта полностью исчерпаны. Но если при этом пользоваться лишь инструкцией, то обеспечить нормальную работу сцепления, как правило, не удастся.

Дело в том, что, следуя «букве написанного», владелец должен визуально определить («обратив внимание»), перемещается ли без перекосов нажимной диск при выжиме рычага сцепления. Однако на практике обеспечить это условие достаточно сложно: приходится снимать левую крышку картера, для чего предварительно сливается масло, или завалить мотороллер набок (заранее сняв аккумулятор и слив бензин из бака). Предлагаемый способ обеспечивает более точную настройку перемещения нажимного диска без демонтажных работ.

Он многократно проверен и неизменно позволяет добиться нормальной работы узла сцепления. Чтобы не пришлось постоянно заглядывать в «бумажки», привожу полностью порядок регулировки, выделяя жирным шрифтом рекомендации изготовителей и сопровождая их необходимыми комментариями. Из инструкции: для правильной регулировки сцепления необходимо: — ввернуть до упора регулировочный штуцер рубашки троса на двигателе; снять крышку смотрового люка; отвернуть контргайку и вывернуть регулировочный винт.

После этого затянуть до упора все три регулировочные гайки. Но необходимо учитывать два момента. Во-первых, следует соблюдать строгую последовательность: за «раз» поворачивать каждую гайку на пол-оборота, переходя от одной к другой по часовой стрелке, не допуская большого перекоса дисков. Во-вторых, выражение «до упора» вовсе не означает, что надо заворачивать «из всех сил» — бывают случаи, когда не в меру усердные «регулировщики» ухитряются ломать пружины сцепления. Затем, вновь вращая гайки последовательно, но на этот раз против часовой стрелки, отворачиваем каждую на одинаковое количество «щелчков».

Последние обеспечиваются фаской на нажимном диске и выступом на регулировочной гайке и хорошо прослушиваются при отворачивании. Каждый «щелчок» соответствует половине оборота. Отворачиваем гайки до тех пор, пока торцы пальцев пружин сцепления не будут выступать над регулировочными гайками на величину от 0,5 до 2 мм. Такой большой разброс обусловлен невысокой точностью изготовления пальцев — заготовки для них получают путем обрубки, так что их торцы к тому же получаются неперпендикулярными оси.

Из-за этого после окончания всей регулировки сцепление придется проверять на отсутствие «ведения» или пробуксовки — к этому мы вернемся в конце статьи. Теперь понятно, что именно по этой причине гораздо важнее обеспечить равное количество оборотов гаек при отворачивании, чем одинаковое выступание резьбовых концов пальцев. Из инструкции: натягивая трос до упора рычага выжима сцепления на двигателе в бобышку карбюратора, ввернуть регулировочный винт до упора в штоки. Здесь прячется еще один «камень преткновения», вызванный вновь тем, что слова «до упора» можно понимать по-всякому. Практически требуется лишь довести регулировочный винт до соприкосновения со штоком.

Чтобы научиться «ловить» этот момент, потренируйтесь, несколько раз вворачивая-выворачивая винт, пока ваши пальцы не приобретут необходимую чуткость. Из инструкции: ввернуть регулировочный винт далее на 1,5. 2 оборота и, придерживая его отверткой, законтрить контргайкой; вращением регулировочных штуцеров рубашки троса на двигателе и на руле отрегулировать ими свободный ход конца рычага сцепления на руле 5. 10 мм. В инструкции упомянуты два штуцера — на самом деле остался только один на двигателе (плоды рационализаторской деятельности).

И, конечно, не забудьте закрыть крышку смотрового люка. Теперь можно приступить к проверке регулировки сцепления. Для этого положите под задние колеса (не забудьте, речь идет о грузовом мотороллере) небольшой упор — на эту роль прекрасно подойдет обыкновенный кирпич или какой-либо сходный по размеру брусок. Запустите двигатель, не прогревая его до рабочей температуры, выжмите сцепление и, не отпуская рычаг сцепления, включите первую передачу.

Если двигатель при этом заглохнет (то есть сцепление «ведет»), необходимо, открыв смотровой люк, все три регулировочные гайки отвернуть на одинаковое количество «щелчков». Если двигатель не заглохнет, отпустите рычаг сцепления. При нормально отрегулированном узле мотороллер с легкостью «перепрыгнет» упор. Если же будут наблюдаться рывки или мотороллер останется стоять на месте, то сцепление пробуксовывает. Тогда заверните регулировочные гайки на одинаковое количество оборотов.

(Автор: С. ОЛЕНЧЕНКО, инженер г. Тупа. источник журнал Мото)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *