как оценить приложение в google play с телефона
Как оценить приложение в Google Play
в Развлечения 10.12.2016 0 4,577 Просмотров
Одним из способов обеспечения безопасности для разнообразных гаджетов является организация специальных магазинов, с которых можно установить необходимые программы. Данный способ практикуется самыми популярными компаниями мира, такими как Google, Apple и т.д.
Найти список источников можно здесь, где существует возможность оставить свой отзыв по качеству работы сервиса. Обратите внимание, что все они предлагают, как платные, так и бесплатные программы.
Регистрация аккаунта
Чтобы иметь возможность оценивать приложения google play в первую очередь следует завести свою почту на данном сервисе. Сделать это достаточно можно в несколько шагов:
Оцениваем приложения
Выставить оценку программе в google play достаточно просто.
Сделать это можно в несколько последовательных шагов:
При этом вас перебросит на страничку, где вы дополнительно сможете оставить не только оценку, но и отзыв, указав все недочеты или пожелания.
Обратите внимание, что оценивать приложения можно только напрямую с google play, а не из самой программы. Это позволяет исключить выставление оценок в автоматическом режиме ботами или другими техническими средствами. Такой способ является довольно актуальным и правильным, так как позволяет оценивать именно оценки человека и учитывать их в дальнейшем.
Оценить приложение поможет это видео:
Оценки и отзывы в Google Play
На этой странице приведена информация об оценках и отзывах в Google Play, а также о правилах Google в отношении публикации отзывов.
Оставить отзыв можно на любой контент, купленный или взятый напрокат в Google Play. Рассказывая о своих впечатлениях, вы помогаете другим пользователям сделать выбор. Google никому не платит за оценки или отзывы: мы ожидаем от вас честного и непредвзятого мнения.
Как рассчитываются оценки
В Google Play оценки приложений и гистограммы, показывающие пропорциональную долю оценок с 1, 2, 3, 4 или 5 звездами, составляются на основе текущих отзывов, а не исходя из среднего значения за всё время. Такая система применяется ко всем приложениям, у которых достаточно оценок. Это позволяет пользователям получить наиболее точное и актуальное представление, поскольку со временем приложения меняются и вместо одних функций могут появиться другие. Мы также показываем общее число отзывов, так как оно позволяет понять, насколько приложение полезно и долговечно.
Оценки другого контента в Google Play (книг, фильмов и телесериалов) рассчитываются на основе средней оценки за все время.
Что увидят другие пользователи, когда вы оставите отзыв
Большинство отзывов видно всем. Приложение Google Play определит, будет ваш отзыв общедоступным или частным.
Если отзыв общедоступный, все пользователи Google Play (включая разработчиков) увидят ваше имя и фото профиля, а также правки. Частные отзывы предназначены для приложений в раннем доступе или бета-тестирования. Такие отзывы, а также ваше имя, фото профиля и прошлые версии отзыва видит только разработчик. Кроме того, разработчики в любом случае видят информацию о вашей стране и устройстве (в том числе его модели, языке и версии ОС). Эти данные могут использоваться для взаимодействия с вами. Ваши правки будут видны разработчикам и пользователям, пока вы не удалите отзыв.
Правила публикации оценок и отзывов
Предполагается, что оценки и отзывы должны быть достоверными и конструктивными. Оставляя отзывы, вы помогаете другим пользователям находить качественный контент и услуги.
Как написать полезный отзыв
Ниже приведены правила публикации отзывов и оценок в Google Play. Отзывы, не соответствующие этим правилам, будут удалены. Пользователи, неоднократно или грубо нарушающие правила, могут лишиться возможности публиковать отзывы в Google Play.
Спам и фиктивные отзывы
Отзыв должен отражать ваш личный опыт взаимодействия с контентом или услугой.
Отзывы не по теме
В отзыве должен описываться ваш опыт использования определенного контента или услуги.
Реклама
Отзывы должны быть полезными. Любая посторонняя реклама не приносит пользы.
Конфликт интересов
Больше всего пользы приносят искренние и непредвзятые отзывы. Их пишут пользователи, не заинтересованные финансово.
Контент, защищенный авторским правом
Пишите отзывы самостоятельно и выражайте в них свое личное мнение.
Личная и конфиденциальная информация
Отзывы предназначены для обмена опытом. Мнение о контенте можно выразить, не раскрывая личную и конфиденциальную информацию.
Запрещенный контент
Ваши отзывы не должны нарушать действующее законодательство, а также любые принятые вами условия использования и юридические соглашения.
Материалы сексуального характера
Сервис Google Play предназначен для широкой аудитории. Учитывайте это при написании отзывов.
Дискриминационные высказывания
Сервис Google Play предназначен для всех. Учитывайте это при написании отзывов.
Оскорбительные отзывы
Сервис Google Play носит развлекательный и информационный характер и не предназначен для оскорблений и агрессии.
Оценки
Оценка приложения отражает реакцию пользователей на него. Узнайте, какие факторы влияют на оценку и как вы можете ее улучшить.
Анализируйте оценки
Анализируйте оценки по странам, устройствам, версиям приложения и не только, чтобы узнать, на что стоит обратить внимание.
Сравнивайте свое приложение с другими
Оценка играет важную роль при определении успешности приложения в Google Play. Сравните свой продукт с похожими и узнайте, что работает, а что нужно исправить.
Отслеживайте тенденции в динамике
Узнайте, как оценка вашего приложения меняется со временем, и следите за новыми тенденциями.
Рекомендации
Предлагайте пользователям ставить оценки и оставлять отзывы прямо в приложении или игре – в этом вам поможет In-App Review API.
Изучайте тенденции и проблемы, связанные с вашим приложением, на странице анализа отзывов. В разделе «Избранные фрагменты» приведены термины и цитаты, которые чаще всего встречаются в отзывах на английском языке.
В разделе «Обновленные оценки» вы можете узнать, как менялись оценки и отзывы пользователей в течение указанного периода. Фильтры позволяют выбрать изменения с ответами или без них. Ответы на негативные отзывы помогают улучшить оценку в среднем на 0,7.
Чтобы подробнее проанализировать оценки, скачайте CSV-файлы с усредненными данными и распределением оценок.
Полезные материалы
Анализ оценок приложений
Узнайте, как просматривать оценки и как они распределяются.
Новое в разделе оценок и отзывов
Узнайте о последних улучшениях функций в Play Console и о том, как пользователи видят среднюю оценку вашего приложения в Google Play.
In-App Review API
Используйте In-App Review API, чтобы в подходящее время предлагать пользователям оставить отзыв прямо в приложении.
Отзывы и оценки
Узнайте, как взаимодействие с авторами отзывов поможет и вам, и вашим пользователям.
Пять баллов: Как попросить пользователей оценить приложение в App Store и Google Play
Основатель приложения Circa News Мэтт Гэллиген рассказал в своем блоге о том, как его команде удалось достичь высоких позиций в магазине App Store благодаря экспериментам с формой для отзывов.
Из общего количества 1076 оценок приложения Circa News, только 16 оценок в одну, две или три звезды. Для тех, кто не дочитает статью:
С тех пор, как приложение Circa News появилось в App Store, мы очень многого добились с точки зрения оценки нашего приложения. Почти каждая крупная версия приложения в среднем зарабатывала пять звезд. И это не случайность. Есть две причины: мы всегда концентрировались на высококачественном опыте взаимодействия, а также делали так, чтобы всегда существовала легкая возможность оставить отзыв для пользователей, которым понравилось наше приложение.
В этой статье вы узнаете все, через что мы прошли за несколько последних лет, и как вы можете это применить к своим приложениям.
Зачем вообще нужен рейтинг приложений
Рейтинг приложений может позитивно или негативно влиять на некоторые аспекты того, как люди узнают о нем.
В App Store рейтинг приложения учитывается в поисковой выдаче и попадании приложения в чарты лучших. Те проекты, у которых много оценок, и которые оцениваются положительно, менее склонны к колебаниям в рейтинговых чартах. По этой причине они способны дольше удерживать свои позиции.
В поисковой выдаче высокая оценка позволяет приложению появляться в результатах поиска выше остальных. Мое личное замечание: когда я вижу приложение с рейтингом 3,5 или ниже, я не решаюсь даже устанавливать его, потому что боюсь столкнуться с приложением со слабым опытом взаимодействия. Я предполагаю, что не одинок в этом.
Из-за всего вышеописанного просьбы оценить приложение стали распространены. Эти оценки были слишком важны для распространения приложений и уровня загрузок, чтобы оставить их на волю случая. Но в процессе оказалось, что «выпрашивание» оценок стало только раздражать и оказывать негативное влияние на его распространение.
Никому не нравятся всплывающие окна
Вежливость Apptentive.
Большинство приложений из всех, что я видел, просят поставить оценку приложению примерно так, как вы видите на рисунке выше, то есть с помощью всплывающего окна, которое вмешивается в ваш опыт взаимодействия в приложением.
Даже Circa использовала этот метод вплоть до самой последней версии, и вначале это даже принесло нам некоторый успех, а позднее — проблемы. Но когда мы использовали это всплывающее окно, оно показывалось не каждому открывшему приложение.
Существуют три простых правила:
Такие приложения как HotelTonight отправляют просьбу об оценке только после того, как вам удалось успешно забронировать номер. Те, у кого так и не получилось забронировать номер, вряд ли готовы дать положительную оценку, так и зачем их спрашивать? Но те пользователи, которые только что получили ошеломительный опыт, наверняка будут рады поставить пятерку.
В приложении Circa News у нас не было возможности создать транзакционный опыт, который мог бы сработать в предыдущем примере — нам требовалось что-то другое. Мы решили, что будем просить оценить приложение, если пользователь открыл его не менее десяти раз за три дня. Это означало, что мы ограничивали себя маленькой группой, но такой группой пользователей, от которых вероятнее всего можно было получить положительные оценки.
Применив все вышеперечисленные правила, и все еще используя всплывающие окна, мы добились невероятных оценок. Как я упоминал выше, каждое большое обновление Circa приносило нам среднюю оценку в пять звезд, что встречается довольно редко. Но попутно мы стали кое-что замечать: пользователи редко оценивали нас, потому что мы просили оценки.
Скриншот из AppFigures
Почти все негативные отзывы мы получили просто потому, что просили оценить приложение.
Итак, перед нами стояла дилемма: нам были нужны оценки, чтобы продвигать приложение и дальше, но если бы мы просили оценить приложение, нас могли оценить плохо. И затем нас осенило, что проблема была не в том, что мы просили оценить приложение, а в том, как мы это делали.
Интегрированный запрос на оценку
Интегрированный баннер запроса
Проблема с всплывающим окном заключалась в том. что приложение неизбежно должно было прервать опыт взаимодействия пользователя с приложением. Следующим шагом стало встраивание запроса в опыт — мы называем этот метод интегрированным рейтингом.
В Circa мы решили разместить эту интегрированную оценку в середине нашего списка новых историй. Таким образом, пользователь мог просто прокрутить ее без необходимости взаимодействовать с ней, в отличие от всплывающего окна, которое требует взаимодействия.
Если вам нужно спросить себя: «будет ли это раздражать пользователей?», ответ всегда будет положительным.
Вам понадобится определить то расположение, которое будет идеально подходить вашему приложению. Может быть для приложения, с помощью которого делают покупки, лучше всего просить оценку после того, как пользователь успешно сделал заказ. Для социального приложения лучше размещать ее где-то в новостной ленте. В любом случае, интегрированная оценка должна очень сильно сократить раздражение, и увеличить уровень взаимодействия.
Задавайте вопрос. Не умоляйте.
Когда мы с коллективом обсуждали наше интегрированное решение, мы решили, что не стоит просить оценивать приложение напрямую. Вместо этого мы решили задать простой вопрос:
У просьбы оценить есть два варианта: пользователи либо оценят ваше приложение, либо нет. Но у самой оценки нет сторон, пользователи могут оценить приложение плохо, например, если они чувствуют раздражение от того, что их просят это сделать.
Добавив в уравнение вопрос, вы можете получить ценный для вас отзыв тех пользователей, которым приложение не понравилось. После нажатия кнопки «not really», нашим читателям предлагается следующий вопрос, в котором содержится просьба оставить отзыв. Кнопка «Yes» направит их к просьбе оценить приложение.
Лучшее из всего этого опыта заключается в том, что те пользователи, которым приложение не понравилось, оставляют нам полноценный отзыв. Помните, что мы показываем эту просьбу только после того, как приложение было открыто не менее десяти раз в течение трех дней, поэтому, скорее всего, эти пользователи будут в некоторой степени лояльными.
А если они лояльны, но приложение им не очень нравится, то это важно знать. Отзывы, которые мы получили с тех пор, как внедрили все это, были невероятны. Мы сразу получали данные о том, что именно не нравилось пользователям, а эти отзывы очень важны для последующих изменений в продукте.
В приложении Circa News отзывы собираются в обычной форме, которая всплывает после того, как пользователь нажимает кнопку «Ok, sure». Все, что пишется в этой форме, передается напрямую в службу технической поддержки для обработки и ответа.
Как повысить рейтинг приложения в Google Play?
Признаюсь, есть у меня одна вредная привычка. Когда на работе нужно спланировать продвижение мобильного приложения, я всегда забываю про оптимизацию описания для Google Play. Наверное, что-то в моем подсознании не считает Google Play таким же полноценным магазином приложений, как App Store. Кроме того, по разным оценкам, приложения на Android приносят меньше прибыли (в быту часто называют разницу в два раза, последние данные от App Annie дают разницу в 70%), а многие уважающие себя разработчики отличных игр и приложений вообще не делают Android-версию или выпускают ее через какое-то время после iOS-версии, когда уже понятно, что она гарантированно поднимется в топ за счет разогретого желания «андроедов» наслаждаться всеми теми благами, которыми наслаждаются «яблоеды». (Впрочем, есть и исключения.)
Тем не менее, к нам постоянно обращаются какие-то отчаянные люди и просят сделать им ASO для Google Play. Ниже — список мер, которые могут помочь. Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Для начала пройдемся по основным факторам ранжирования приложения в поиске в Google Play.
Некоторые предположения в этой статье были сформированы не на основе чтения интернета, а на основе неформального общения с реальными разработчиками или представителями различных компаний, а то и личных (неразглашаемых) кейсов. Потому не каждое утверждение здесь будет подтверждаться ссылками. Я заранее прошу прощения за это и постараюсь обсудить такие спорные утверждения в комментариях.
1. Отзывы пользователей
В 2012 году Google Play был интегрирован с Google Plus, положив конец анонимным отзывам. Теперь все отзывы, оставленные в Google Play, якобы принадлежат реальным людям, возможно даже, действительно установившим приложение по своей доброй воле и не проживающим в Индии. На какое-то время купить такие отзывы стало сложнее и дороже, чем анонимные, но сейчас фермы проплаченных отзывов вновь функционируют вовсю.
Пользоваться такими услугами или нет — полностью на вашей совести. В отличие от Apple, Google нигде прямо не заявляет о том, что, если они заметят, что вы платите людям за отзывы, они удалят ваше приложение. Обращаться к таким сервисам имеет смысл лишь в том случае, когда ваше приложение недостаточно хорошее, чтобы подняться за счет органики, но вы все равно хотите в топ (и такое бывает, не будем отрицать).
Более цивилизованным способом получить больше отзывов будет сообщение «Понравилась игра? Оцените нас!». Тут есть еще парочка хитростей, о них — в другой раз.
Также поговаривают о важности количества g+ — сколько раз приложение «плюсанули» в Google Plus. Об этом говорят сами представители Google, но никто не знает, насколько это важно на самом деле. На всякий случай «плюсы» выращивают и продают на тех же фермах, что и отзывы, — и торговля идет довольно бойко.
2. Количество установок в день и в месяц
Новичкам здесь дается небольшая фора: если вы убедили сто ваших друзей установить приложение в первый день после запуска, у вас есть шанс весь следующий день маячить в топе «Набирающих популярность» в вашей небольшой, но гордой стране. Если вам повезло и если ваша игра достаточно хороша, есть шанс закрепить свои успехи. Больше установок — выше рейтинг. Выше рейтинг — больше установок… И вот приложение поднимается в топе само собой! Именно к этому вам и надо стремиться, имея, правда, в виду, что топ «Набирающие популярность» показывают далеко не в каждом интерфейсе Google Play.
Также известно, что данные в Google Play собираются и оцениваются за месяц. Приложения с хорошей динамикой установок поднимаются в рейтинге (а с плохой — опускаются, не забываем об этом). Таким образом, нужно поддерживать ускорение в течение месяца (или хотя бы не проседать), и удержаться в следующем месяце будет уже проще. Тут можно даже испачкать руки платной рекламой, главное не сливать деньги в индусские сетки или такие сложноконтролируемые системы, как Chartboost. Наверное, лучшим выбором для новичков в маркетинге сейчас будет Google AdWords — все-таки родной для Google Play инструмент. В июле 2015 они как раз обновились, ввели рекламу непосредственно в Google Play (об этом тоже стоит поговорить отдельно) и сделали более дружелюбный инструмент для закупки рекламы, понятный простому мобильному разработчику.
Несмотря на то, что AdMob — часть той же системы, я не берусь его рекомендовать: качественных пользователей мы в нем еще не встречали, хотя, возможно, мы плохо искали. В лично моем восприятии он все еще недалеко ушел от «индусской сетки».
Больше — лучше. Хорошие оценки лучше, чем плохие. Много средних оценок лучше, чем мало хороших. На одной из мобильных конференций LinguaLeo поделились успешным опытном повышения метрик на мобильных устройствах и пришли к интересным выводам, что средняя оценка выше, чем четыре звезды, уже ни на что не влияет. Это примерно соответствует восприятию типичного пользователя: пять звезд — чудо, четыре звезды — ОК, три звезды — отстой, две звезды — провал, одна звезда — не запустилось.
4. Дата релиза и обновления
Лучшие результаты — у приложений, которые были опубликованы меньше месяца и больше двух лет назад. Почему — объяснит «Капитан Очевидность»: если за два года вы так и не поднялись, то «дело было не в бобине«. Приложения, которые обновлялись меньше месяца назад, выходят на более высокие позиции. Из этого можно сделать очень здравый и правильный вывод, что обновляться нужно минимум раз в месяц, тем более что никто не будет заставлять вас ждать две недели и придираться к каждому экрану, как во время процесса ревью в App Store.
5. Название приложения
Наибольший вес имеют ключевые слова, использованные в названии приложения. Тут у вас два пути: на сторону добра и на сторону зла. Настоящие джедаи дают своему приложению уникальное название, делают из него бренд и продвигают его с помощью пиара, а также за счет качества и полезности своего приложения, чтобы затем выйти в лидеры по так называемым «брендовым запросам». Если вы еще только на пути к посвящению в джедаи или у вас много конкурентов, то можно добавить два-три релевантных ключевых слова во вторую часть названия приложения, отделив ее тире или дефисом. Желательно составить из этих слов осмысленное словосочетание, чтобы ваши ASO-старания не слишком бросались в глаза обычным пользователям. Именно эта часть ASO хорошо освещена в Рунете некоторыми известными личностями.
Что происходит на стороне зла, вы, скорее всего, уже не раз видели. Ради приличия стоит сказать, что длина названия в Google Play не должна превышать 30 символов, что реальная польза от избытка ключевых слов в названии не доказана, а реальный вред — вероятен, если ваше приложение заметят ребята из Google (да, Google недвусмысленно против этого).
Тут уж ваш внутренний маркетолог может разгуляться — страница описания приложения в Google Play оптимизируется по тем же законам SEO, которые применимы и к обычному поиску. Так что ссылайтесь и заставляйте друзей ссылаться, фаршируйте ключевыми словами, сеошьте. Другое дело, что эффективность такой оптимизации пока что не подтверждена сама по себе, в отрыве от других мер. Лично мне кажется, что это не работает с продуктами, у которых много аналогов (увы, 99% мобильных игр и приложений именно таковы). Ведь, судя по Google Keyword Planner, пользователи ищут в Google Play и в поиске на «мобилках» очень простые, односложные вещи, обычно такие, о существовании которых им уже известно (например, игры King или мессенджер популярной социальной сети) — это и есть те самые брендовые запросы, которые мы уже упоминали. Большей частью это — ограниченный набор ключевых слов, топовая выдача по которым давно занята более сильными и успешными игроками. Вслед за ними в топе идут те, кто использовал эти ключевые слова в названии. Может получиться так, что вы «сеошили» в поте лица, а потом оказалось, что максимум, на который вы можете рассчитывать — это третий эшелон вслед за упомянутыми выше двумя. С другой стороны, есть такое понятие, как «длинный хвост» ключевых слов, по которым редко ищут, но метко находят. Таким образом можно попробовать повысить «органику» на пару процентов в долговременной перспективе.
Есть подозрение, что SEO описания принесет еще больше пользы, если параллельно провести оптимизацию контента приложения и добавить глубокие ссылки с посадочной страницы. Эта функциональность была запущена в открытом доступе не так давно, подробнее о ней — на официальной странице Google. Чтобы это работало, у вас должно быть достаточно содержательное приложение, экраны которого как-то соответствуют (Google использует слово ‘mirrored’) посадочным страничкам в вебе. Такое продвижение подойдет для приложения-справочника или журнала, но его будет сложно внедрить для игры с тремя экранами и лидербордом.
Поговаривают, что Google его считает, но никто не знает, как. Ходят смутные слухи о том, что Google отслеживает частоту запусков приложения. Apple при запуске собственных «глубоких ссылок» оговорился, что да, Apple все это считает, и что при поисковой выдаче Apple Search учитывается то, как часто пользователи открывают приложение, как долго остаются на определенных экранах. Вполне возможно, что каким-то образом это всплывет и в Google Search. Еще поговаривают, что массовые удаления опускают приложение в поисковой выдаче, и именно потому на сервисах, которые привлекают мотивированный трафик, часто просят не удалять приложение в течение трех дней.
Возможно, об этом уже где-то говорилось, но: если у вас качественное приложение, которым хочется пользоваться и в которое хочется возвращаться, то ваши шансы попасть в топ в любом магазине намного выше.
8. Интеграция с Google Plus
Сюда можно добавить «глубокие ссылки», о которых уже говорилось. Представители компании обещают золотые горы тем, кто интегрировал Google Plus, вплоть до специального выбора редакции Google Play. Реальных кейсов «золотых гор» пока не видно, если они есть, будет интересно их обсудить.
9. Наличие демонстрационного видеоролика
Этот фактор в любом случае позитивный, особенно если этот ролик хороший (или его в принципе можно смотреть без боли). С другой стороны, если у вас есть возможность записать приличный ролик, то, скорее всего, и приложение у вас достаточно хорошее, и прочие факторы выдачи вы тоже уже учли.
10. Броская иконка, привлекательные скриншоты
для всех указанных видов устройств. Это — косвенный фактор, который сам по себе не имеет отношения к ранжированию, но достаточно сильно влияет на количество органических установок. Несмотря на большое количество инструментов для превью и А/В-тестирования, эта часть оптимизации до сих пор остается скорее искусством, чем наукой. Кстати, внешние сервисы для А/В-тестирования вам больше не нужны — теперь у Google есть «Оптимизация страницы приложения с помощью экспериментов».
Напоследок три совета, как можно улучшить иконки и что работает практически всегда:
1. Используйте простые геометрические формы.
2. Используйте не более трех цветов, выбирайте их по цветовому кругу.
3. Не пытайтесь оригинальничать — выбирайте самое простое решение.
Оптимизация описания приложений — это хитрый и продолжительный процесс, в котором успех в конечном счете зависит все-таки от самого приложения. Главное в этом деле — адекватное восприятие своего продукта, а еще — готовность сотрудничать и выслушивать других, будь то мнение презренного маркетолога, оценка большинства пользователей (желательно исключить из выборки друзей и родственников) или, наконец, аналитика Google. Именно за ней остается последнее слово во всех вопросах, связанных с оптимизацией описания в Google Play.