как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

Как написать ответ на требование налоговой?

Ответить на требование налоговой инспекции о представлении документов (пояснений) необходимо в установленный срок. Как правило, срок исполнения требования указан в тексте самого документа. А какие дни – рабочие или календарные брать для исполнения требования? Как говорит нам пункт 6 статьи 6.1 НК РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Ваша компания получила требование о представлении документов или пояснений в ходе проведения, например, камеральной проверки. Как правильно реагировать и отвечать на это требование – об этом пойдет речь в моей статье.

Сразу обращаю ваше внимание на то, что такой документ, как «требование», он не может быть произвольным, написанным «как попало» – это документ, форма которого утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@.

Итак, требование может быть о представлении документов (информации) и о представлении пояснения (мы сейчас не рассматриваем требование об уплате налога). И в каждом виде требования должно быть указано:

– основание для выставления требования;
– если требование о представлении пояснений, то обязательно указывается причина выставления данного требования. То есть, прочитав данное требование, компания или ИП должны понимать, что от них требуется;
– если требование о представлении документов (информации), тогда обязательно указываются: какие документы и за какой период они нужны;
– срок исполнения требования.

Перейдем сразу к примеру, чтобы было понятно, какие действия надо совершить при получении требования.

Компания получила требование о представлении документов в отношении проводимой налоговой проверки контрагента. Согласно требования, следует представить:

1. Договоры за период с 01.01.2015 по 31.12.2017;
2. Акты за период с 01.01.2015 по 31.12.2017;
3. Счета-фактуры за период с 01.01.2015 по 31.12.2017.

Срок исполнения требования – пять дней со дня получения требования.

Компания вела активное сотрудничество со своим контрагентом, и поэтому накопилось много документации. Подготовить в срок пять дней все копии, заверить их должным образом, не представляется возможным.

Как продлить срок представления документов

Само сопроводительное письмо будет являться ответом на требование. Допустим, компания смогла найти и подготовить только акты и договоры, а счета-фактуры нет. Как мы напишем сопроводительное письмо?

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

Как мы видим из письма (это пример), мы частично подготовили уже документы и сдаем их, а на вторую часть просим продлить срок представления документов. Мы вправе объединить наши действия в одном сопроводительном письме (оно служит ответом на требование).

На практике я часто сталкивалась с тем, что приходя в кабинет инспектора, можно увидеть огромные коробки в узких проходах между их столами. Как рассказывают работники инспекции, это могут быть документы, которые компания принесла в ответ на требование.

То есть, вы понимаете, что компания «перегнула» палку – принести несколько коробок бумаги, которую перебрать просто нереально… Достаточно все оформлять реестром. Например, у вас тысячи накладных и счетов-фактур только за один год, а надо за три года.

Советую в сопроводительном письме написать и уточнить, что вы представляете не конкретно поштучно сами накладные в адрес покупателя, а реестр выписанных счетов-фактур и накладных. Для того, чтобы инспектор мог увидеть воочию сам документ, приложите копии пары документов из каждого года.

Главное – отразить информацию в сопроводительном письме по каждому документу. И можно спросить – за какой месяц или какую дату лучше всего предоставить дополнительно документ, потому что из-за большого объема документации, не представляется возможным физическая доставка документов.

И уже, когда вы принесете документы к инспектору, спросите у него лично – как ему лучше, может он проверить определенную сделку и все. Инспекторы тоже люди и не автоматы, они «пугаются», когда видят, что им несут «контейнеры» бумаг.

В ответе на требование советую внизу слева указать исполнителя и его телефон, чтобы инспектор мог оперативно связаться с тем бухгалтером, который работал по этому требованию.

Если вам так будет удобно, конечно. Я так всегда делала, что было очень удобно.

Итог – запомните, ответить на требование или собрать документы (информацию) надо в тот срок, который указан в самом требовании. И если вы не успеваете собрать документы, не переживайте, это не конец света, вы просто успейте в установленный срок написать ответ на требование – в котором просите продлить срок представления документов (информации) по причине большого объема документации.

Не упустите никакой документ. Например, в требовании указано 6 видов документов, три из которых вы подготовили, на два из которых вы просите дать вам время, а про один забыли – проверьте, упомянули ли вы все виды документов в своем ответе на требование или нет. Это важно, чтобы потом вы не забыли про этот вид документа.

Сопроводительное письмо (ответ на требование) распечатать надо в трех экземплярах (если вы несете документы вручную). Почему три? Возможно, что у вас достаточно будет двух, но в моей практике, в кабинетах налоговой «оседает» два документа, а третий с отметкой о принятии идет мне.

Не забывайте брать свой экземпляр с отметкой о принятии. На отметке будет стоять дата приема документов (ответа на требование) и ФИО инспектора, его подпись. В том случае, если в будущем у вас попросят повторно предоставить документы, вы всегда сможете поднять ваш «сопровод», сделать с него копию и написать – что такой-то документ был уже ранее подан такого-то числа.

Какой срок ответа на требование налоговой

10 дней – в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки.

5 дней – если идет проверка в отношении вашей компании или ИП.

Основание – пункт 5 статьи 93.1 НК РФ.

А какие дни – рабочие или календарные брать для исполнения требования?

Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!

Ответ за 24 часа (обычно раньше).

Вся информация про безлимитные консультации здесь.

Источник

Новые правила работы с требованиями об уплате налога

С 1 января 2022 года у налогоплательщиков будет больше времени для ответа на требование, а полученным оно будет считаться через шесть дней с даты направления, даже если квитанция с подтверждением не была отправлена.

Как изменится порядок

С 1 января 2022 года вступает в силу Приказ ФНС РФ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@. Он отменяет старый порядок направления требования об уплате налога (приказа ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@) и дополняет действующие правила обмена документами с налоговой.

В течение одного рабочего дня с момента получения электронного требования

В течение 6 рабочих дней со дня, в который налоговая отправила электронное требование

Дата, указанная в квитанции о приеме

Требование считается принятым налогоплательщиком, только если он отправил в налоговую квитанцию о приеме

Дата, указанная в квитанции о приеме

Если налогоплательщик не направит квитанцию, налоговая будет считать датой получения требования шестой день после отправки

Отсчет шести рабочих дней начинается со дня, следующего за датой направления требования. Датой направления считается день, зафиксированный в подтверждении даты отправки электронного документа.

По новому порядку требование будет считаться полученным независимо от того, направлена квитанция или нет.

Блокировка счета за неотправку квитанции на требование об уплате не предусмотрена. Такая мера ответственности применяется, только если не направить квитанцию о приеме требования о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове (п. 6 ст. 6.1, пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Срок для отправки квитанции

Если отправить квитанцию больше, чем через шесть рабочих дней с даты направления требования, срок исполнения не продлят. Он составит стандартные восемь рабочих дней с даты получения требования, если в документе не предусмотрено больше времени на уплату налога (ст. 69 НК РФ).

Пример. Налоговая направила требование об уплате налога 10 января 2022 года и в этот же день получила подтверждение даты его отправки. Налогоплательщик должен в течение шести рабочих дней направить квитанцию (до 18 января включительно). Дата в квитанции будет датой получения требования. Если же квитанция не отправлена, датой получения требования будет считаться 18 января (шесть дней с даты направления требования).

Что будет с бумажными требованиями

Этим приказом ФНС сняла с себя обязанность направлять требование в бумажном виде, если налогоплательщику уже отправили его по ТКС. Ранее, если получатель не направлял квитанцию, инспекция обязана была выслать бумажное требование по почте.

Отказ в приеме требования

Требование не будет считаться полученным только если направить уведомление об отказе. Основанием для отказа могут быть следующие причины:

Экстерн автоматически проверяет все требования по этим основаниям. Если выполняется какое-либо из условий для отказа в приеме, формируется уведомление, которое налогоплательщику достаточно подписать и отправить.

Источник

Как отвечать на требования налоговой

Особенно если они странные

Если вы ИП или руководитель ООО, налоговая инспекция иногда присылает вам требования.

Я 16 лет работаю бухгалтером — сначала по найму, а теперь как ИП. Консультирую предпринимателей и веду учет. В статье расскажу, как отвечать на требования налоговой что-то пояснить или представить документы и почему делать это обязательно.

Зачем налоговая требует пояснения или документы

ИФНС может прислать требование, если у нее возникли к вам вопросы в следующих ситуациях.

Во время налоговой проверки. Она может быть выездной, то есть на территории налогоплательщика, или камеральной — когда ИП или ООО сдает декларацию, а налоговики проверяют ее у себя. Если ИФНС что-то непонятно, придется объясняться. Например, если в отчетности написано одно, а в документах, которые находятся в налоговой, — другое.

Когда проверяют конкретную сделку вне налоговых проверок. Например, фирма купила нежилое помещение. Налоговая инспекция считает, что продавец не уплатил положенные налоги, и проверяет именно эту сделку, запрашивая документы у продавца и покупателя.

Когда надо ответить на требование

Как присылают требования. Требование из ИФНС может прийти по почте или электронно. А иногда его даже вручают лично: например, когда предпринимателя вызывают в налоговую и уже там отдают требование. У требований во время камеральной проверки есть свои особенности — о них расскажу ниже.

Если организация или ИП сдает отчетность через интернет, то требование придет электронно. Обычно, если предприниматель или компания ведет электронный документооборот, операторы ЭДО сами сообщают о требовании по смс или электронной почте, чтобы оно не потерялось.

Сроки на ответ. После того как пришло электронное требование, есть 6 рабочих дней, чтобы отправить квитанцию о приеме. Если этого не сделать, через 10 дней ИФНС заблокирует расчетный счет.

Когда налогоплательщик отправит квитанцию, начинает течь срок исполнения требования. Для представления документов это 5 или 10 рабочих дней, для пояснений — 5 рабочих дней. Этот срок указан в требовании. Все сроки считаются в рабочих днях.

Если требование пришло обычной почтой, оно считается полученным на шестой день после отправки. Возможные задержки на почте — проблема налогоплательщика.

Если налоговики вручают требование лично, то делают это под подпись — надо расписаться в экземпляре ИФНС, подтвердив, что вы требование получили. С этого момента начинает течь срок представления документов.

Как продлить срок для ответа. Можно письменно попросить ИФНС об отсрочке. Сделать это надо не позже чем на следующий рабочий день после дня, когда получите требование.

Просьба об отсрочке составляется по утвержденной ФНС форме — в виде уведомления о невозможности представить документы или информацию в срок. Можно отправить просьбу через интернет или отнести лично — важно, чтобы был документ, подтверждающий отправку: подпись инспектора, который принял уведомление, или квитанция оператора ЭДО.

Основанием для отсрочки может быть командировка или болезнь руководителя. Или то, что налогоплательщику надо копировать много документов.

Предоставить отсрочку — право налоговой инспекции, а не обязанность. Поэтому отсрочку могут и не дать.

Что будет, если не ответить

Если проигнорировать требование о представлении документов, грозит штраф — 200 Р за каждый непредставленный документ о своей деятельности.

Если налоговики попросили пояснить или уточнить налоговую декларацию и вы ее уточнили — этого достаточно, дополнительные письма можно не писать. Но если не уточнить декларацию или не объяснить письменно, что в ней все верно, — грозит штраф. Игнорировать требования налоговой — дорогое удовольствие, поэтому отвечать на них надо обязательно.

Как правильно отвечать

На требование что-то пояснить необходимо ответить письменно. Еще нужно зафиксировать, что ответ передан в налоговую, — квитанцией оператора электронного документооборота или подписью и штампом инспектора. К пояснениям можно приложить подтверждающие документы, но это необязательно.

Если требование поступило во время камеральной проверки декларации по НДС, то пояснения надо передать электронно по утвержденному ФНС формату. Во всех остальных случаях пояснения можно составить в свободной форме и передать в инспекцию лично, по почте или электронно. Это относится и к требованию налоговой представить документы.

На требование представить документы. Когда ИФНС просит документы, надо представить их копии, заверенные налогоплательщиком. Не надо заверять копии нотариально или отдавать оригиналы: налоговики не будут копировать их за свой счет. Они вправе ознакомиться с оригиналами, но не более того.

На каждой копии должно быть написано «копия верна», дата, должность, подпись и расшифровка подписи того, у кого есть право заверять документы. Документы ИП может заверять сам предприниматель, ООО — руководитель фирмы. Они могут передавать свое право подписи по доверенности.

Многостраничные документы нужно прошить и заверить одной надписью в месте прошивания. Есть и другие правила, как заверять бумажные документы, — им посвящено приложение 18 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

Документы надо передавать по описи, чтобы было документальное доказательство того, что вы свою обязанность выполнили. Если передаете документы в ИФНС лично, в описи должен расписаться сотрудник инспекции. Если отправляете почтой, опись подписывает оператор почтовой связи. Если электронно, то оператор ЭДО формирует электронную квитанцию.

Через ЭДО можно отправить электронные документы — те, что изначально были в электронном виде и подписаны электронной подписью, или сканы бумажных документов, заверенные ЭП.

Так процесс должен выглядеть в идеале. Но иногда налоговая хитрит или пишет в требовании то, что трудно понять и на что еще труднее ответить. Вот какие могут быть сложности с требованиями от налоговой и как на них реагировать.

Как должно быть. Если требование пришло по результатам камеральной проверки декларации, срок ответа на него — 5 рабочих дней. Такое требование приходит, если налоговики считают, что в декларации есть ошибки, противоречия и несоответствия имеющейся у них информации. Тогда ИФНС потребует дать пояснения или исправить декларацию.

Есть еще несколько поводов для требований от налоговой по закону. Например:

Ограничения по срокам есть не только у налогоплательщика, но и у ИФНС. Она вправе направлять требования в рамках камеральной проверки в течение 3 месяцев со дня, когда компания или ИП представит декларацию или расчет. Исключение — когда требование направили в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля.

Провести дополнительные мероприятия вправе руководитель налоговой инспекции в ходе проверки. Это возможно, например, если нужны еще какие-то доказательства нарушения налогового законодательства. Тогда могут запросить дополнительные документы за пределами трехмесячного срока.

Декларацию по НДС налоговики проверяют в течение 2 месяцев, но этот срок могут продлить до 3 месяцев — также по решению руководителя инспекции.

Если ИФНС пропустила срок, выставлять требование она не вправе.

Как бывает. Иногда налоговая инспекция пропускает трехмесячный срок камералки, а потом спохватывается и хочет задать какой-нибудь вопрос о прошедшем периоде.

Например, у одного ООО произошла такая история. Организация не вела деятельность, в штате числился единственный учредитель — генеральный директор. Зарплата не начислялась, ведь деятельности не было и директор находился в отпуске за свой счет.

За 2019 год компания сдала нулевую форму расчета страховых взносов, РСВ, так как начислений взносов с зарплаты директора не было. Организация была на общей системе налогообложения, поэтому за этот же год сдала декларацию по налогу на прибыль. В ней был внереализационный доход — это списание старой задолженности с истекшим сроком, не востребованной кредитором. ООО обязано ее списать и исчислить с нее налог на прибыль, что компания и сделала.

Налоговой инспекции это показалось подозрительным: доход есть, а зарплату не начисляли. Задать этот вопрос вовремя можно было в течение 3 месяцев со дня сдачи РСВ или декларации по налогу на прибыль за 2019 год. Но налоговики срок пропустили. Поэтому они пошли на маленькую хитрость.

После первого квартала 2020 года организация, как положено, сдала очередные расчеты и декларации, в том числе РСВ с нулевыми показателями. В срок для камеральной проверки РСВ за первый квартал 2020 года инспекция прислала требование, в заголовке которого запрашивала пояснения по РСВ за этот квартал. А в тексте требования речь шла о 2019 годе, который ее интересовал на самом деле.

Как отвечать на требование. Не надо поддаваться на провокацию. Спрашивали про первый квартал 2020 года — отвечать можно только про него. Главное — ответить.

Естественно, в этот период у компании никаких расхождений уже не было, поэтому она так и написала.

В требованиях по результатам камералки есть еще одна тонкость. Если подать уточненную декларацию или расчет, камеральная проверка первоначальной декларации прекращается, начинается камералка новой. Срок при этом начинает течь заново — со дня сдачи уточненной декларации. То есть сдали уточненную декларацию — продлили срок камеральной проверки.

Еще во время камералки налоговые инспекторы могут требовать пояснения, но не вправе требовать документы. Если только это прямо не предусмотрено налоговым кодексом: например, могут требовать счета-фактуры при камеральной проверке декларации по НДС с суммой налога к возмещению. Поэтому документы к пояснениям, как правило, прикладывать не нужно — достаточно письменно ответить на вопрос.

Как должно быть. Налоговая инспекция должна запрашивать пояснения, только если обнаружит какие-то ошибки и несоответствия. Какие именно ошибки и несоответствия — должно быть указано в самом требовании.

Как бывает. Чаще всего из текста требования хорошо понятно, что именно случилось и почему запрашивают пояснения. Но бывает и иначе.

Расхождение — это разница между декларацией и суммой, которую ИП получил через банк. В какую сторону — инспекция не написала. Тут возможны два варианта:

Во втором случае разница огромная.

Как отвечать на требование. В первую очередь надо проверить свою декларацию и документы, из которых вы брали суммы для нее. На УСН это книга учета доходов и расходов и банковская выписка — та, что выдал банк, а не автоматически загруженная в программу учета.

Чтобы исправить ошибку, можно подать уточненную декларацию. Подавать уточненку, если сумма налога завышена, — право, а не обязанность налогоплательщика. Если уточненную декларацию вы решили не подавать, достаточно просто ответить на требование.

Предпринимателю повезло, что он завысил доход в декларации по сравнению с реальным, а не занизил его. Иначе пришлось бы заплатить штраф — обычно 20% от неуплаченной суммы — и пени. Сдавать уточненную декларацию в этом случае было бы обязательно.

В итоге предприниматель ответил налоговой, что расхождения совсем небольшие — 2 тысячи. Выяснять, почему в требовании спрашивают про 4 млн, необязательно. Главное — ответить по существу.

Как должно быть. Требование могут прислать в рамках проверки контрагента — это так называемая встречная налоговая проверка, встречка. По встречке просят документы, которые подтверждают сделки с каким-то одним контрагентом. Если с ним было мало взаимоотношений, то ответить просто. Если встречка прилетела по ключевому поставщику или покупателю — придется много копировать.

Срок представления документов по встречной проверке — 5 рабочих дней. К требованию о представлении документов во время встречки прикладывается копия поручения той налоговой, что проверяет контрагента. Запросить могут договоры, счета, акты выполненных работ, акты сверок, оборотно-сальдовые ведомости и другие документы.

Как бывает. Я ИП уже много лет — и однажды получила в рамках встречной проверки требование представить счет, договор, акты приемки-сдачи услуг, акты сверки и платежные поручения по контрагенту-организации.

Памятник я заказывала в интернет-магазине, оплачивала личной картой — никаких документов по сделке, кроме квитанции об оплате, у меня не было.

Как отвечать на требование. Налоговая инспекция вправе запрашивать информацию, необходимую для проверки, не только у налогоплательщиков, но и у любых других лиц. Однако если сделка личная, то обычный гражданин не обязан составлять и хранить документы по ней.

Даже если вы ИП, требовать у вас могут только те документы, что служат основанием или подтверждением начисления или уплаты налогов и сборов, а также основанием для подтверждения расходов.

Поэтому на требование я ответила, что заказ у организации делала в личных целях, к предпринимательской деятельности он отношения не имеет. Акт приемки-сдачи работ не подписывала.

Как должно быть. Налоговая инспекция может писать письма: рассылать информационные сообщения, напоминать о сроках уплаты налогов, пояснять свое мнение. Это справочная информация для налогоплательщика. На такие письма отвечать не надо.

Как бывает. Почему-то иногда вместо писем налоговая предпочитает присылать требования.

Например, один предприниматель нанимал работников, платил им зарплату и сдавал все положенные отчеты, включая расчет по страховым взносам. Потом работники уволились, а предприниматель продолжил сдавать отчеты, но уже с нулевыми показателями на всякий случай, чтобы не получить штраф за несдачу расчета.

Его налоговая решила разъяснить предпринимателю, что сдавать нулевой РСВ ему не надо. А сообщить это решила требованием.

Как отвечать на требование. Получить такое требование гораздо приятнее, чем любое другое. Ведь здесь предпринимателя освобождают от части ежеквартальной рутины. Главное — на радостях не забыть, что на требование надо ответить. Отправить квитанцию, написать ответ и послать его в налоговую — обязанность налогоплательщика. Она не зависит от того, что написано в требовании.

Предприниматель ответил так: «Нулевой расчет по страховым взносам обязуюсь не сдавать».

Источник

Как реагировать на электронные требования из ИФНС: пошаговая инструкция

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

Если налогоплательщик проигнорирует требование, полученное из ИФНС, налоговики могут заблокировать его расчетный счет. Мы публикуем пошаговую инструкцию о том, как правильно отвечать на электронные требования о предоставлении документов, которые ИФНС прислала через систему для отправки отчетности. В настоящей статье будут описаны общие правила работы с требованиями. А требованиям по НДС будет посвящен отдельный материал. Инструкция подготовлена экспертами системы для отправки отчетности «Контур.Экстерн».

Чем регулируется направление требований

Порядок направления требований устанавливается следующими приказами ФНС:

В соответствии со п. 5.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики, которые обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде, должны обеспечить возможность получения требований в электронном виде, а также обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Какие документы ИФНС может послать через систему для отправки отчетности

В электронном виде могут, в частности, передаваться:

Порядок документооборота

«Квитанция о приеме» — документ, подтверждающий факт получения требования (но не обязательно согласия с ним). Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией.

Если налогоплательщик, который обязан обеспечить получение требований в электронном виде, не отправит квитанцию о получении требования в срок, то ФНС может заблокировать расчетные счета такого налогоплательщика (см. «Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета»).

«Уведомление об отказе» формируется в следующих случаях:

В системе для формирования и отправки отчетности «Контур.Экстерн» данные проверки выполняются. Если требование корректное, то абоненту предлагается отправить квитанцию о приеме. Если же будет обнаружена одна из вышеперечисленных ошибок, то система предложит отправить уведомление об отказе.

Налогоплательщик обязан ознакомиться с требованием ФНС и выполнить его в сроки, установленные в поступившем документе. В случае несогласия с требованием налогоплательщику следует обратиться в инспекцию, выставившую его.

Требования в системе «Контур.Экстерн»

Для просмотра требований необходимо:

1. На главной странице «Контур.Экстерн» перейти в меню «Новое, выделить раздел «Требования» и нажать ссылку «Все требования».

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

Чтобы вовремя отслеживать поступление требований от налоговых органов, рекомендуется настроить уведомления на электронную почту или мобильный телефон о новых входящих документах в «Контур.Экстерн».

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

2. Кликнуть по названию поступившего документа. В открывшейся странице будут содержаться следующие данные:

«Контур.Экстерн» проверяет направленные ФНС требования на предмет ошибок. Если проверки пройдены, то пользователю предлагается отправить квитанцию о приеме. Квитанция подтверждает факт получения требования, но не выражает согласия с ним. Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией.

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

Если поступает требование о представлении документов, то после отправки квитанции о приеме становится активной кнопка «Загрузить и отправить документы».

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

Отправить в инспекцию отказ предлагается в одном из трех случаев.

Для направления отказа следует нажать на кнопку «Уведомление об отказе».

как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Смотреть картинку как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Картинка про как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено. Фото как ответить на требование налоговой об уплате налогов если все оплачено

После отправки квитанции о приеме/ уведомления об отказе статус документооборота меняется на «Обработан». Как только документ будет получен ИФНС, статус будет изменен на «Документооборот завершен».

Если организация не является прямым адресатом требования (например, при отправке отчетности за организации на обслуживании), то требование можно переслать на электронную почту представителю организации, которой предназначалось требование. Для этого следует нажать на кнопку «Переслать требование на электронную почту».

Квитанцию или отказ на требование можно отправить в налоговую повторно, нажав на ссылку «Перевыслать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Было
(приказ ФНС от 27.02.2017
№ ММВ-7-8/200@)
Стало
(приказ ФНС от 07.09.2021
№ ЕД-7-8/795@)
Срок для отправки квитанции о приеме