как пенсионеру поменять газовую плиту за счет социальных служб
Замена газовой плиты. За чей счет и нужно ли?
1. Надо ли менять газовую плиту, если срок ее службы истек?
Обычно, газовщики и юристы при написании предписаний ссылаются на ГОСТ Р 50696-94, согласно которому, срок службы газовой плиты не может составлять более 14 лет. Однако, этот документ уже давно отменен, равно как и пришедший ему на смену ГОСТ Р 50696-2006 и идущий ему взамен ГОСТ Р 54450-2011, в которых максимальный период службы прибора составлял 20 лет, в случае одобрения газовщиками его работоспособности по окончанию эксплуатационного времени, обозначенного производителем.
Теперь это фактически не нормируется, хотя в действующем ПП РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» указано, что газоснабжение может быть отключено при окончании установленного производителем срока годности оборудования. До истечения этого периода достаточно просто обратиться за техосмотром и если газовщики выпишут вам акт годности прибора, вы продлите ему жизнь до износа.
Износом считается нарушение герметичности кранов, рассчитанных на 11000 циклов, прогар духовки и прочие дефекты, не подлежащие ремонту.
Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.
Оплата работ по замене (ремонту) оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется собственником этого оборудования. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091).
Помните, что приборы, работающие на газу, согласно Постановлению Правительства от 14.05.2013 № 410, подлежат замене в таких случаях:
2. За чей счет банкет?
3. Можно ли поменять плиту бесплатно?
Прежде чем покупать новый прибор, владельцу стоит выяснить, положена ли ему замена газового бытового оборудования бесплатно. Существуют различные правила по замене таких приборов в муниципальных и приватизированных квартирах. В некоторых регионах, в частности в Москве, проводится программа модернизации газового оборудования для льготных категорий граждан. Так, москвичи имеют право обратиться в социальные службы для получения материальной помощи на частичную или полную оплату замены газового оборудования, если:
При обращении ссылайтесь на постановление Правительства Москвы от 24.03.2009 № 215-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы», от 09.07.2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».
Жильцам, проживающим в неприватизированных квартирах, при наличии в договоре найма пункта об обязанности по ремонту и замене бытового оборудования государственной жилищной организации, также полагается безвозмездная установка новых газовых плит.
4. Как осуществляется бесплатная замена?
Для смены старой плитки в квартире требуется заключение (Акт технического обследования) специализированной организации по эксплуатации газового оборудования: так называемая дефектная ведомость, составляемая в двух экземплярах. Один вручается владельцу для передачи в ДЭЗ или ЖСК, другой остается у газовщиков. В документе указываются поломки устройства и срок его эксплуатации. Составляется заключение на основании ежегодного осмотра газифицированных домов специалистами службы газового контроля.
В случае выхода прибора из строя необходимо, не дожидаясь, пока газовщики проведут очередной осмотр, оформить заявку в ДЕЗ или иную службу коммунального хозяйства. Сотрудники ДЕЗа составляют списки на замену, которые передаются в Горгаз.
5. Почему газовщики так заставляют устанавливать новую плиту на гибкий шланг?
Все очень просто. Во-первых, лень самих газовщиков. Плиту под соединение на трубе (по старинке) надо подгонять, а это требует большего объема времени и трудовых затрат. Во-вторых, газовую трубу, собрав один раз «по уму», фактически, не надо обслуживать. Денег на ее профилактическом ремонте тоже не заработать. В отличие от шланга, она не скоро придет в негодность. Замену же шланга в некоторых городах особо умные газовщики, оценивают в 1.5-5 тысяч в год. Сумма внушительная как для большинства граждан, особенно пенсионеров и малоимущих, так и для работающих, обвешанных кредитами и ипотекой.
6. Что делать, если вы сами решили поменять плиту?
Чаще всего замена по гарантии или по льготам невозможна. Рассмотрим порядок действий для случая, когда хозяева сами решили установить более современную плиту. Для этого необходимо:
Как поменять газовую плиту в квартире: куда обращаться и как заменить бесплатно
Газовая плита является одним из наиболее популярных бытовых приборов в кухне. При этом она несет в себе потенциальную опасность. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работоспособность газовых приборов и устранять выявленные неисправности. Однако следует учесть, что если устройству больше 10 лет, то, вполне вероятно, потребуется замена газовой плиты на новую.
На эти важные вопросы мы и попытаемся ответить.
Что требуется для замены плиты в квартире?
Такие крупные бытовые приборы хозяева чаще меняют во время капитального ремонта. Естественно, в хрущевках оборудование установлено соответствующее, а значит, устаревшие модели для усовершенствования интерьера и повышения комфорта на кухне меняют на более современные плиты и духовые шкафы.
Помимо этого, приборы, работающие на газу, согласно Постановлению Правительства от 14.05.2013 № 410, подлежат замене в таких случаях:
Если оборудование находится в неудовлетворительном состоянии, проверяющая организация выдаст предписание с указанием срока, в течение которого нужно произвести замену.
Мероприятие по замене плиты на более современную в квартире не должно вызвать затруднений. Для этого потребуются:
Согласований при замене газового оборудования на новое, при условии, что оно будет установлено в том же помещении, не требуется. За исключением, когда вместо старой плиты устанавливается газовая варочная панель и отдельный газовый духовой шкаф. В этом случае потребуется переделка внутриквартирной газовой разводки. Необходимо установить второй секущий кран.
Какие документы нужны для замены газовой плиты?
Если вы обращаетесь в городскую газовую службу, то никакие документы вам не нужны. Вы просто покупаете плиту, вызываете мастера, он на месте заключает с вами договор, производит все необходимые работы и делает отметки в паспорте плиты. Дополнительно узаконивать замену плиты не нужно.
Но если вы обратились к сторонней компании и у неё есть все разрешения, то вам все равно необходимо обращаться к газовикам для узаконивания замены.
Монтажные работы по установке газового оборудования может выполнять строительная организация, имеющая допуск саморегулируемой организации, протоколы аттестации персонала и иные документы, подтверждающие допуск в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по монтажу внутридомового газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу.
После выполнения работ по замене газового прибора сторонней организацией, в АО «МОСГАЗ» Вам необходимо предоставить исполнительно-техническую документацию.
Ответственность за безопасное пользование бытовыми газовыми приборами, за их содержание в надлежащем состоянии возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений (ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 30,67 Жилищного кодекса РФ).
Куда обратиться?
Куда владельцу обращаться для замены домашнего прибора, работающего на газу, в специализированную службу или в аттестованную копанию, – решать ему самому. Частные компании обычно предлагают услуги по более доступной стоимости, мастера приезжают быстро, но по всем правилам после установки нового газового прибора необходима его регистрация в Горгазе. Специалисты из лицензированных компаний также проставляют отметку об установке в паспорте прибора, но многие хозяева все-таки предпочитают сразу обращаться в городскую газовую службу, чтобы избежать любых претензий со стороны сотрудников в ходе плановых проверок.
Можно ли самому поменять газовую плиту в квартире?
Важно! За самостоятельную установку прибора предусмотрен штраф, кроме того, поставщик имеет право отключить подачу газа в квартиру.
Можно ли поменять плиту бесплатно?
Прежде чем покупать новый прибор, владельцу стоит выяснить, положена ли ему замена газового бытового оборудования бесплатно. Существуют различные правила по замене таких приборов в муниципальных и приватизированных квартирах. В некоторых регионах, в частности в Москве, проводится программа модернизации газового оборудования для льготных категорий граждан. Так, москвичи имеют право обратиться в социальные службы для получения материальной помощи на частичную или полную оплату замены газового оборудования, если:
При обращении ссылайтесь на постановление Правительства Москвы от 24.03.2009 № 215-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы», от 09.07.2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».
Жильцам, проживающим в неприватизированных квартирах, при наличии в договоре найма пункта об обязанности по ремонту и замене бытового оборудования государственной жилищной организации, также полагается безвозмездная установка новых газовых плит.
Как осуществляется бесплатная замена?
Для смены старой плитки в квартире требуется заключение (Акт технического обследования) специализированной организации по эксплуатации газового оборудования: так называемая дефектная ведомость, составляемая в двух экземплярах. Один вручается владельцу для передачи в ДЭЗ или ЖСК, другой остается у газовщиков. В документе указываются поломки устройства и срок его эксплуатации. Составляется заключение на основании ежегодного осмотра газифицированных домов специалистами службы газового контроля.
В случае выхода прибора из строя необходимо, не дожидаясь, пока газовщики проведут очередной осмотр, оформить заявку в ДЕЗ или иную службу коммунального хозяйства. Сотрудники ДЕЗа составляют списки на замену, которые передаются в Горгаз.
Что делать, если вы сами решили поменять плиту?
Чаще всего замена по гарантии или по льготам невозможна. Рассмотрим порядок действий для случая, когда хозяева сами решили установить более современную плиту. Для этого необходимо:
Учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Пенсионеры в возрасте 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), а также семьи, доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, и некоторые другие льготные категории имеют право на компенсацию расходов на покупку и замену газовых (электрических) плит и водонагревательных колонок, не подлежащих ремонту.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге и относящиеся к следующим категориям:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование комплекта документов заявителя
Должностное лицо ОСЗН:
II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций
Должностное лицо ОСЗН:
III. Издание распоряжения о предоставлении мер социальной поддержки и о постановке на учет либо направление мотивированного отказа в предоставлении мер социальной поддержки:
Должностное лицо ОСЗН:
Начальник ОСЗН:
Должностное лицо ОСЗН:
После подписания главой Администрации распоряжения или письма об отказе должностное лицо ОСЗН:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работникам МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации), в Администрацию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи (КИС), являющийся учредителем МФЦ. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.
Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ, МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица, государственного гражданского служащего Администрации, руководителя Администрации, рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, может быть направлена:
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующее рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, КИС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лиц по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, работника МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Пенсионеры в возрасте 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), а также семьи, доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, и некоторые другие льготные категории имеют право на компенсацию расходов на покупку и замену газовых (электрических) плит и водонагревательных колонок, не подлежащих ремонту.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге и относящиеся к следующим категориям:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование комплекта документов заявителя
Специалист подразделения МФЦ:
Должностное лицо отдела социальной защиты населения Администрации (ОСЗН):
II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций
Должностное лицо ОСЗН:
III. Издание распоряжения о предоставлении мер социальной поддержки и о постановке на учет либо направление мотивированного отказа в предоставлении мер социальной поддержки:
Должностное лицо ОСЗН:
Начальник ОСЗН:
Должностное лицо ОСЗН:
После подписания главой Администрации распоряжения или письма об отказе должностное лицо ОСЗН:
Специалист МФЦ:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации, МФЦ, работникам МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации), в Администрацию, МФЦ либо в Комитет по информатизации и связи (КИС), являющийся учредителем МФЦ. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.
Жалоба на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ, МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица, государственного гражданского служащего Администрации, руководителя Администрации, рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, может быть направлена:
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующее рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации, МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, КИС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Администрация, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лиц по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Администрации, КИС, работника МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Администрация, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа Администрация, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации Санкт‑Петербурга (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон (812) 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.