как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2110

Любой современный двигатель авто оснащен электронными системами, которые отвечают за диагностику неисправностей и корректировку регулировочных данных. Что касается ВАЗов, в которых установлены инжекторные моторы, то они оборудуются своим механизмом управления двигателем. Датчик детонации ВАЗ 2110 и 2112 — один из важнейших элементов этой системы.

Основное назначение прибора

К весьма неприятному явлению относится естественные взрывы в двигателе авто, которые может быть вызвана неконтролируемым и абсолютно самопроизвольным возгоранием ДТ. Этот процесс происходит в топливной камере. А вот установленный в системе двигателя датчик детонации автомобиля ВАЗ 2112 или 2110 контролирует этот процесс.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Причем устанавливает данный факт этот прибор на начальной стадии процесса, передавая соответствующую информацию на главный блок. А вот ЭБУ осуществляет в автоматическом режиме коррекцию процесса опережения зажигания с целью предотвращения нежелательных последствий. Так работает датчик детонации в авто ВАЗ 2110 старого образца и более новая модель, устанавливаемая в ВАЗе 2112.

Что вызывает детонацию

Причин может быть несколько:

Может ли прибор выйти из строя

Как и любая другая деталь, это устройство может перестать подавать сигнал на ЭБУ.

Это может означать о временном сбое или о полном выходе из строя устройства. Произойти это может по причине:

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Но есть ли признаки неисправности? Безусловно. О поломке может говорить нехарактерное поведение двигателя, которое проявляется в:

Все эти симптомы говорят о том, что с устройством происходит что-то неладное. Но прежде чем подумать о покупке нового прибора, следует продиагностировать старый. Для этого вам необходимо узнать, как проверить датчик детонации, а также то, где он расположен. Остановимся пока на последнем.

Расположение устройства

Если вы не имеете представления о том, где находится датчик детонации ВАЗ 2110/2112 8 или 16 клапанов, то не стоит проводить эксперименты, разбирая полностью свой автомобиль.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Скажем сразу, что найти его довольно легко. Он располагается спереди мотора. Чтобы точно определить место, в котором он установлен, просто следует знать, где у вас стоит масляной щуп. Именно в этой локации установлен датчик детонации на автомобиль ВАЗ 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов. Если говорить более точно, то найти его можно между вторым и третьим цилиндром.

Диагностика прибора

Чтобы быть уверенным в том, что датчик детонации 2110/2112 находится в неисправном состоянии, его стоит проверить. Делается это мультиметром.

Ведь следует понимать — не во всех случаях понадобится замена датчика детонации. В некоторых случаях поможет его очистка. Иногда выявляются и другие неисправности, которые не относятся к самому прибору. Например, обрыв цепи (разрыв сети). Но в этом случае диагностике подлежит рабочая схема подключения.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Если вы не знаете, как проверить устройство, то просто следуйте представленным пунктам:

Все дело в том, что исходя от силы наносимых ударов, на измерительном приборе будут постепенно меняться значения. Они должны колебаться в пределах 40–200 мВ. Это норма, которая соответствует тому, что устройство находится в хорошем состоянии. А вот любые его серьезные поломки отразятся на экране мультиметра в виде нулевого значения.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Заметим, что на этом проверка датчика детонации не заканчивается. Теперь вам нужно будет выявить причину неисправности. Причем искать ее нужно в проводах. В некоторых случаях может потребоваться всего лишь замена колодки. Все дело в том, что именно она подвержена наибольшему воздействию окружающей среды, что приводит к коррозиям на контактах.

Если вас интересует вопрос о том, как продиагностировать инжектор 8 клапанов, то следует учесть, что в этом случае процесс более трудоемкий. Все дело в том, что иногда нужно потратить лишнее время, чтобы его снять.

Вам необходимо будет:

Вообще датчик ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор ломается крайне редко. Самая распространенная причина отсутствия сигнала на ЭБУ — разрыв схемы подключения.

В случае серьезной поломки этого устройства, следует подумать о приобретении нового. Но обязательно нужно ознакомиться с тем, как осуществляется замена датчика детонации, потому как неправильная его установка может привести к тому, что проблема не разрешится.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Замена прибора

Должно быть и так понятно, что подключение нового прибора детонации ваз 2110 8 клапанов или 2112 16 клапанов осуществляется после демонтажа старого. Этот процесс не займет много времени. Единственное, что следует учесть, — вам понадобится динамометрический ключ.

Последовательность установки:

Если вы все сделали правильно, то ваш двигатель будет стабильно работать, а ЭБУ своевременно получать сигналы.

Запомните, что только тогда, когда вами была проведена проверка прибора мультиметром и вы смогли полностью удостовериться в его неисправности, можно осуществлять замену. Это позволит вам сэкономить не только в деньгах, но и во времени, которое вам придется потратить на замену установку нового устройства.

Видео по теме

Источник

Ремонт датчика детонации ваз 2110 старого образца

В легковых автомобилях отслеживают неисправности мотора и ходовой части, корректируют и диагностируют, благодаря электронному блоку управления. Все показатели работоспособности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Датчик детонации — назначение

Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, посредством реакции на сжигания топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена на обеспечение безопасности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предотвращает неприятности, связанные с наличием в двигателе детонирующей воздушно-топливной консистенции. В состоянии оптимальных показателей работы прибор существует в спящем состоянии. В ситуации появления детонации, он определяет ее уровень и отправляет значение компьютеру. Там происходит уменьшение угла опережения. Пока проблема не устранится, продолжается коррекция.

Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Причины ее возникновения: некачественный бензин, неверный угол опережения, некорректная работа свечей.

Оптимальная работа датчика детонации бережет от перегрева двигателя, способствует экономичному расходу масла и бензина, формирует необходимые силовые и мощностные показатели.

В случае поломки датчика детонации, машина переходит к работе в безопасном режиме, который снижает мощность двигателя и повышает затратность, увеличивая использование топлива.

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, потому что состоит из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия специфической пластиной с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации необходимой частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Получающийся в результате процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отправляется на компьютер. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Каковы симптомы поломки датчика детонации

Обособленно от всей системы, сам по себе контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Снижение его функциональности возможно заподозрить в случаях:

Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой компьютер порой ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для подтверждения, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько километров, и если показания об ошибке пропали, значит отходят или окислились клеммы датчика во время движения.

Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтобы убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если проблемы с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД останется статичным.

Источники поломки ДД

Одна из основных причин — обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, затем прозванивают провода, при работе движка более 3000 об/мин включается самодиагностика.

Если электрическая цепь в порядке, необходимо искать проблему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его местоположение проблемно, между цилиндрами) старого образца (резонансного, одноконтактного) необходим ключ-торец № 13. Для новой модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.

Тестирование с помощью мультиметра

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110Берется высокочувствительный вольтметр в режиме до 200 Мв, в новом образце оба разъема присоединяются к измерителю. В старом образце — первый контакт закрепляют на щуп прибора, другой замыкают на корпус. Массивным предметом, ключом или пассатижами постукивают без усилия по корпусу меняя мощность, стрелка вольтметра должна чутко реагировать и отклоняться пропорционально силе удара. Если этого не происходит, прибор отслужил, необходима замена.

Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

Причину поломки можно выяснить, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

Старый и новый датчики

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старого образца отслеживает вибрации ограниченного спектра частот, имеет наименьшую погрешность показателей, высокую точность. Им оборудованы автомобили ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.

Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют приблизительный характер, из-за большого диапазона принимаемых сигналов. С точки зрения электричества, это двухконтактный прибор.

Датчики не взаимозаменяемы, поэтому приобретение и установка должны соответствовать исходному образцу детали.

Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его замена занимает несколько минут.

Алгоритм замены

Замена датчика детонации

Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при условии выполнения некоторых операций:

Источник

Как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Да лано не проверить, в мурзилке написано что тестером проверяется, стрелочным, бахаешь по нему и стрелка отклоняется, токо не помню как подключать. как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Да лано не проверить, в мурзилке написано что тестером проверяется, стрелочным, бахаешь по нему и стрелка отклоняется, токо не помню как подключать. как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Проверять Бочёнок (по сути пьезоэлемент в корпусе) очень просто. цепляем вольтметр на датчик, один провод на корпус датчика, другой на контакт, и стучим. Если результата нет. То очень огорчаемся и копим около 2800р. на новый датчик, который (ВАЖНО. ) при покупке сразу в магазине проверяем (дофига подделок. Темы такие неоднократно видел).

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

А ведь изначально правильно написал, потом поправил как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110, Спать надо больше.

Проверять Бочёнок (по сути пьезоэлемент в корпусе) очень просто. цепляем вольтметр на датчик, один провод на корпус датчика, другой на контакт, и стучим. Если результата нет. То очень огорчаемся и копим около 2800р. на новый датчик, который (ВАЖНО. ) при покупке сразу в магазине проверяем (дофига подделок. Темы такие неоднократно видел).

Кстати на тягу датчик детонации влияет офигительно.
Как только контроллер фиксирует ошибку «обрыв. » или «низкий уровень. » то загоняет угол зажигания в такие значения что машина просто не хочет ехать. Но при этом должен гореть «джеки чан»!

А просто перестать тянуть машина может по множеству причин начиная от фильтров, сеточки бензонасоса, давления топлива, зажигания и заканчивая ДМРВ.

Источник

Резонансный датчик детонации ваз 2110

Датчик детонации ВАЗ-2110 можно смело отнести к категории самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие габариты, он выполняет очень важную функцию, выдавая на контроллер показания о текущих детонационных стуках в двигателе. На основе полученных данных последний выполняет корректировку угла опережения зажигания для погашения детонации.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Данный вид механизмов относится к типу пьезоэлектрических. Он располагается на блоке силового агрегата. В случае возникновения в двигателе детонационных взрывов датчиком вырабатывается сигнал переменного тока, у которого величины амплитуды и частоты напрямую зависят от уровня произошедшей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера величиной в 5В. Внутри измерительного элемента находится резистор с сопротивлением 330-450 Ом, который понижает значение входного напряжения до 2,5В. Если детонаций не происходит (в нормальном режиме работы силового агрегата), то напряжение на выходе остается равным 2,5В. В противном же случае датчик выдает сигнал переменного тока, поступающий на контроллер по цепи опорного сигнала в 5В. Все дело в том, что входной сигнал — это напряжение постоянного тока в то время, как обратный – переменного. Амплитуда и частота выходящего с датчика сигнала зависят от уровня детонационных взрывов в двигателе автомобиля. Полученные данные контроллер считывает и на их основании выполняет корректировку угла опережения зажигания, чтобы загасить детонации.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Так же, как и резонансный, данный тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических и располагается непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик выдает сигнал в виде напряжения переменного тока, величины амплитуды и частоты которого зависят от одноименных показателей вибрации двигателя. Если в силовом агрегате возникает детонация, то амплитуда вибраций конкретной частоты повышается, в результате чего увеличивается амплитуда выходного с датчика сигнала. Он поступает на контроллер, который, исходя из полученных данных, вносит корректировку угла опережения зажигания, тем самым выравнивая работу двигателя.

Как говорилось ранее, рассматриваемый механизм достаточно надежен. Поэтому при возникновении подозрений на его неверное функционирование сначала следует проверить обрыв датчика детонации ВАЗ-2110. Т.е. обследовать его контакты и провода на целостность. Велика вероятность, что причина некорректной работы кроется именно здесь. Если осмотр не выявил каких-либо неисправностей, то остается только осуществить замену механизма на новый. Иначе двигатель будет продолжать нестабильно работать. Возможно и повышенное потребление топлива на ВАЗ-2110.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

В процессе работы силовой установки ВАЗ 2110 возможно возникновение детонации. Она крайне негативна влияет на двигатель, не только создавая вибрацию, но и оказывая разрушающее действие на цилиндропоршневую группу.

В моторе накапливаются повреждения и это приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Устранить детонацию способен электронный блок управления двигателя. Для его корректной работы модуль должен в режиме реального времени получать информацию с ДД. В зависимости от полученных данных изменяется угол опережения зажигания и детонация ликвидируется.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.

Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.

В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Расположение датчика детонации выбрано с учетом получения наибольшей чувствительности. Для этого его устанавливают непосредственно на силовом агрегате между вторым и третьим цилиндром. Ориентиром для определения места установки может служить масляный щуп. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Стоимость датчика

Резонансный оригинальный датчик производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороши аналогом для оригинала является General Motors 21120-3855010-01. Его стоимость находиться в пределах 1600-1800 рублей.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Широкополосный оригинальный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Его цена составляет 300-330 рублей. Ознакомиться с хорошими аналогами можно в таблице, которая приведена ниже.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Датчик температуры ОЖ 330082 ERA330082От 300
Оригинальный температурный датчик от компании АвтоВАЗУК193От 350
LuzarLS0101От 150
PATRONPE13059От 150

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Методы проверки датчика детонации

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена резонансного датчика производится согласно инструкции ниже

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Инструкция по замене широкополосного датчика детонации представлена.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

В легковых автомобилях отслеживают неисправности мотора и ходовой части, корректируют и диагностируют, благодаря электронному блоку управления. Все показатели работоспособности машины измеряются датчиками, в частности датчиком детонации.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Датчик детонации — назначение

Контроллер, отвечающий за регуляцию угла опережения зажигания, посредством реакции на сжигания топлива, называется датчиком детонации. Его работа направлена на обеспечение безопасности движения и предотвращения нештатных ситуаций, вызванных несистемными процессами в топливном баке. Вот, на что влияет датчик детонации ВАЗ 2110 —предотвращает неприятности, связанные с наличием в двигателе детонирующей воздушно-топливной консистенции. В состоянии оптимальных показателей работы прибор существует в спящем состоянии. В ситуации появления детонации, он определяет ее уровень и отправляет значение компьютеру. Там происходит уменьшение угла опережения. Пока проблема не устранится, продолжается коррекция.

Детонация это внесистемное неконтролируемая переработка ГСМ в камере сгорания. Причины ее возникновения: некачественный бензин, неверный угол опережения, некорректная работа свечей.

Оптимальная работа датчика детонации бережет от перегрева двигателя, способствует экономичному расходу масла и бензина, формирует необходимые силовые и мощностные показатели.

В случае поломки датчика детонации, машина переходит к работе в безопасном режиме, который снижает мощность двигателя и повышает затратность, увеличивая использование топлива.

Внутреннее устройство и специфика ДД

Датчик надежен, потому что состоит из одноименного монолитного материала, образующего систему взаимодействия специфической пластиной с пьезоэлементом. Эта часть резонирует на механические вибрации необходимой частоты. Они взаимосвязаны с той же частотой, которая возникает при переработке горючего.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Получающийся в результате процесса ток с минивольтами напряжения отслеживается в показателях и отправляется на компьютер. Исходя из этого значения, электроника регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. Это нивелирует последствия неконтролируемой детонации некачественных ГСМ.

Каковы симптомы поломки датчика детонации

Обособленно от всей системы, сам по себе контроллер надежен и редко подвержен механическим повреждениям. На его работу влияет ряд косвенных факторов.

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Снижение его функциональности возможно заподозрить в случаях:

Показатель кода 34 — сигнал поломки ДД. Бортовой компьютер порой ошибается, проверить справедливость его показаний можно так. Для подтверждения, обнуляют самодиагностику, проезжают несколько километров, и если показания об ошибке пропали, значит отходят или окислились клеммы датчика во время движения.

Ошибка 325 обозначает обрыв датчика детонации ВАЗ 2120, иногда под этим кодом неисправности датчика, ЭБУ сохраняет локацию дроссельной заслонки. Чтобы убедиться в этом, находят в меню значение напряжения в интересующем датчике, если проблемы с датчиком заслонки, показатель в меню будет прыгать, а для ДД останется статичным.

Источники поломки ДД

Одна из основных причин — обрыв цепи, для этого проверяют клеммы, затем прозванивают провода, при работе движка более 3000 об/мин включается самодиагностика.

Если электрическая цепь в порядке, необходимо искать проблему в самом контроллере. Для демонтажа датчика детонации ВАЗ 2110 ( его местоположение проблемно, между цилиндрами) старого образца (резонансного, одноконтактного) необходим ключ-торец № 13. Для новой модели датчика(широкополосного, двухконтактного) ключ на 22.

Тестирование с помощью мультиметра

как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Смотреть картинку как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Картинка про как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110. Фото как переделать датчик детонации старого образца на новый ваз 2110

Перемещают мультиизмерительный контроллер на шкалу сопротивления. Нагрузка в работоспособном датчике составит от 1 до 10 МОм. Сломанный контроллер покажет бесконечное значение, а пробитый — слишком маленькое, менее 1, около нескольких десятых Ома.

Рекомендуется еще один способ диагностической проверки наличия напряжения на ДД. Мультиметр переключают на шкалу милливольты, щуп «+» соединяют с разъемом, подающим сигнал, отрицательный щуп подкидывают к массе датчика (отверстие от крепежного болта мотора). ДД, держат в руке и постукивают по какой-нибудь твердой металлической поверхности, на шкале должны появиться цифры от 30 до 40 мВ. Если табло пустое (разница потенциалов), это говорит о неисправности датчика.

Способы самостоятельной диагностики ДД в старых и новых образцах почти не отличаются. Способ проверки действующего датчика подойдет и при проверке нового экземпляра. Лучше это сделать непосредственно во время покупки.

Если после замены датчика ЭБУ по прежнему определяет его неисправность, значит детонация возникает по косвенным причинам: зависит от качества бензина, существуют проблемы с компрессией, свечи либо перегорели, либо залиты.

Список ошибок, связанных с ДД от бортового компьютера

Причину поломки можно выяснить, проанализировав сигнал ошибки на консоли:

Старый и новый датчики

Резонансный датчик детонации ВАЗ 2110 старого образца отслеживает вибрации ограниченного спектра частот, имеет наименьшую погрешность показателей, высокую точность. Им оборудованы автомобили ВАЗ 2110 2002-2003 годов. Это одноконтактный контроллер.

Широкополосный контроллер считывает сигнал всех частот, возникающих во время движения, его показания имеют приблизительный характер, из-за большого диапазона принимаемых сигналов. С точки зрения электричества, это двухконтактный прибор.

Датчики не взаимозаменяемы, поэтому приобретение и установка должны соответствовать исходному образцу детали.

Контроллеры вкручиваются в блоке цилиндров слева. Его замена занимает несколько минут.

Алгоритм замены

Замена датчика детонации

Замена резонансного ДД на широкополосный возможна при условии выполнения некоторых операций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *