как перенести получение пенсии на другую дату
Пенсионер может сохранить дату зачисления пенсии на счёт
В силу вступили изменения в Правилах выплаты пенсий, согласно которым гражданин имеет право сохранить дату зачисления пенсии на счет. Если ранее при смене кредитной организации срок доставки пенсии мог измениться, то теперь по желанию пенсионера ПФР обеспечит сохранение прежней даты доставки средств. Это правило не касается получателей пенсии через отделения почтовой связи.
Государственные учреждения становятся все более клиентоориентированными. Если ранее при смене банка менялась и дата доставки пенсии, то теперь пенсионер может сохранить привычную дату получения пенсии.
Например, пенсионер получал пенсию в одном банке ежемесячно 15 числа, теперь решил получать её в другом банке и при этом хочет сохранить прежнюю дату доставки. Для этого пенсионеру необходимо при подаче заявления в ПФР «О доставке пенсии» заполнить новые реквизиты счета и проставить соответствующую отметку о сохранении даты доставки.
Напомним, что способ доставки пенсии пенсионер выбирает сам. Есть два способа: через отделение почтовой связи (на дому или непосредственно в отделении почты) или через любую кредитную организацию (на счёт по вкладу, на счёт банковской карты).
Если пенсионер выбрал получение пенсии через почтовое отделение, то ему устанавливается определённая дата получения пенсии.
При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. Для этого сейчас не нужно приходить в клиентскую службу ПФР. Удобнее воспользоваться электронными сервисами и подать заявление дистанционно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или через портал госуслуг.
* Приказ Митруда России от 04.09.2020 №566н
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Пенсионер может сохранить дату зачисления пенсии на счёт
Вступили в силу соответствующие изменения в Правила выплаты пенсий*. Если ранее при смене кредитной организации, срок доставки пенсии мог измениться, то теперь при желании пенсионера Пенсионный фонд обеспечит сохранение прежней даты доставки средств. Это правило не касается получателей пенсии через отделения почтовой связи.
Например, пенсионер получал пенсию в одном банке ежемесячно 18 числа, теперь решил получать её в другом банке и при этом хочет сохранить прежнюю дату доставки. Для этого пенсионеру необходимо при подаче заявления в ПФР «о доставке пенсии» заполнить новые реквизиты счета и проставить соответствующую отметку о сохранении даты доставки.
Напомним, что способ доставки пенсии пенсионер выбирает сам. Есть два способа: через отделение почтовой связи (на дому или непосредственно в отделении почты) или через любую кредитную организацию (на счёт по вкладу, на счёт банковской карты).
Если пенсионер выбрал получение пенсии через почтовое отделение, то ему устанавливается определённая дата получения пенсии. В Хабаровском крае – это с 3 по 21 число. Перечисление пенсий в кредитные организации для зачисления на счета пенсионеров производится в период с 18 по 24 число каждого месяца.
При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. Для этого сейчас не нужно приходить в клиентскую службу ПФР. Удобнее воспользоваться электронными сервисами и подать заявление дистанционно: через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или через портал госуслуг.
* Приказ Митруда России от 04.09.2020 №566н
Пенсию получаю в конце месяца, можно ли поменять график?
Получаю пенсию через банк, после 21 числа. И-за этого не успеваю заплатить за услуги ЖКХ до начисления пеней. Как выбрать другую дату получения пенсии, ближе к началу месяца, дату получения пенсии?
Для того чтобы граждане могли выбрать удобный для себя способ доставки пенсии, законодательством предусмотрено два варианта ее получения: через Почту России или с помощью кредитной организации, т. е. банка. У каждого из них существуют свои особенности, которые подходят одним получателям пенсий, но неудобны другим и наоборот. Поэтому надо их учитывать, выбирая своего доставщика, как и то, что пенсия выплачивается в текущем месяце.
Почта по объективным причинам не может принести пенсию всем пенсионерам на дом в один день. Поэтому предприятие почтовой связи разрабатывает графики доставки пенсии с учетом численности пенсионеров на обслуживаемом жилмасcиве, компактности проживания, транспортной составляющей с учетом своих возможностей обеспечить своевременную выплату и сохранность денежных средств. За пенсионером закрепляется определенный день доставки в период с 3 по 25 число каждого месяца. Если кому-то неудобно ожидать дома визит почтальона, он может получать свои выплаты сам в почтовом отделении связи.
Для кредитных учреждений законодательством не предусмотрено установление какого-либо конкретного дня доставки пенсий. Банк зачисляет выплаты на счет пенсионера, в том числе на счет банковской карты, на следующий день после того, как ПФР перечислил в банк деньги.
Следовательно, если для доставки пенсии вы выбрали банк, то получать ее в начале месяца вы не сможете. Чтобы избежать начисления пеней, оплату услуг ЖКХ в этом случае вам нужно будет производить не с текущей пенсии, а с пенсии, выплаченной за прошедший месяц.
Выбрать способ доставки пенсии или его изменить можно в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства или в МФЦ. Удобнее это сделать в электронном виде, даже не выходя из дома, через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, чтобы исключить личный визит. В заявлении должна быть указана доставочная организация, а также реквизиты счета, если выбран банк. Этот электронный сервис доступен только пользователям, зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг. Получить учетную запись можно при наличии паспорта и СНИЛС в любой клиентской службе ПФР и МФЦ.
Можно ли поменять дату выдачи пенсии в 2021 году
За последнее время изменились правила выплаты пенсии. Теперь пенсионер при необходимости может изменить сроки выплаты пенсионных накоплений через смену поставщика, но выбрать конкретную дату для перечисления денег он не может.
Изменения в дате получения пенсии в 2021 году
Сегодня пенсионеры получают пенсию двумя способами: наличными на почте или на банковский счет (на карточку или сберкнижку). При выплатах пенсии с помощью почтовой доставки сроки получения денег могут затянуться: все будет зависеть от загруженность почтальона и плотности населения в жилмассиве.
Для того, чтобы изменить дату получения пенсии, можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
При изменении способа получения пенсии стоит учитывать инновации в порядке перечисления денег, которые вступят в силу с июля 2021 года. Начиная с этой даты деньги будут переводиться исключительно на карты «МИР». Поэтому при смене банка стоит удостовериться, выпускает ли выбранное финансовое учреждение карты данной платежной системы.
Пенсионеры, которые сейчас получают выплаты на сберкнижки, должны будут заблаговременно позаботиться об изменении способа получения денег: они могут перейти на банковскую карту или почтовую доставку.
В какую дату будет выплачиваться пенсия после перевода
Чтобы уточнить дату получения пенсии после перевода к новому поставщику, стоит обратиться с заявлением в региональное подразделение ПФР. Дело в том, что сроки выплат имеют региональную специфику и график утверждается на уровне субъекта РФ.
Например, в Новосибирской области ПФР перечисляет пенсии в банки 11 и 21 числа ежемесячно. Если пенсионер получал средства на почте с 3 по 15 число, то после перехода в банк пенсия будет зачисляться ежемесячно 11 числа. Когда выплаты происходили с 16 по 22 число, то при смене поставщика новая дата будет фиксированная – 21 число ежемесячно. При смене одного кредитного учреждения на другое в Новосибирске дата не изменится.
В Астраханской области пенсионеры получают средства на карту 6 числа ежемесячно, новые пенсионеры – 14 и 23 числа. Почта РФ в регионе устанавливает свой индивидуальный график выплат.
В Москве пенсионеры получают средства на Почте с 4 по 21 число, на карты их зачисляют – 8,15,22 числа.
Отзывы пенсионеров
Актуальность переноса даты получения пенсии для пожилых граждан обычно обусловлена необходимостью ежемесячной оплаты ЖКХ. Оплачивать коммунальные может быть неудобно, если пенсия приходит в 15-18 числах, а оплату нужно внести до 10 числа. Пенсионеры жалуются, что ПФР отказывает удовлетворить их просьбу о переносе даты в индивидуальном порядке и заставляет их обращаться в организацию, доставляющую пенсии.
Другим пенсионерам не удалось изменить дату доставки и они перешли на авансовую систему оплаты по счетам: то есть платят в прошлом месяце по квитанциям – за следующий.
Таким образом, перенос даты получения пенсии допускается:
Перевела пенсию в др. банк. Проставили дату доставки 22 число. Очень не удобно! Почти конец месяца. Все платежи: коммуналка, кредит в первой половине месяца. Из-за этой даты все время я в долгах!