как перерегистрироваться на пособие по безработице
Как перерегистрироваться на пособие по безработице
Инструкция
по оказанию услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» (в части явки для установления статуса безработного)
Шаг 1. После подачи заявления о содействии в поиске подходящей работы на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» https://trudvsem.ru/ по решению Центра занятости населения необходимо посетить МФЦ
в указанные в уведомлении дату и время для получения направлений на работу не позднее
11 дней с даты подачи заявления.
Шаг 2. Сотрудником центра занятости населения Вам будет направлено на указанную Вами электронную почту уведомление о явке с информацией о дате, времени, наименовании
и адресе МФЦ, а также ПИН-кодом Вашей записи в МФЦ.
Шаг 3. В назначенное время Вам необходимо явиться в указанный в уведомлении МФЦ. Полученный ПИН-код нужно ввести в поле «Предварительная запись» на терминале
для выдачи талонов и получить талон. Затем останется дождаться, когда на информационном табло появится номер выданного талона.
ВНИМАНИЕ. В МФЦ следует прийти за 15 минут до назначенного времени.
При себе необходимо иметь следующие документы:
— если трудовая книжка ведется в электронном виде;
— если гражданин относится к категории впервые ищущих работу);
3) номер заявления на Портале «Работа в России»;
4) справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
5) реквизиты расчетного счета для получения пособия по безработице;
6) уведомление, полученное от ЦЗН, содержащее ПИН-код Вашей записи в МФЦ в бумажном или электронном виде;
7) документ, подтверждающий Вашу категорию:
Дети-сироты, дети, оставшиеся
без попечения родителей, и лица из их числа
Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки
и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве
Документ, подтверждающий факт установления инвалидности
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)
Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Справка об освобождении
Граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица
Удостоверение беженца/ удостоверение вынужденного переселенца
Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей
Справка военного комиссариата
Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов
Свидетельства о рождении ребенка (детей)
Свидетельство о смерти мужа/жены
Документ, подтверждающий факт установления инвалидности ребенку
Удостоверение многодетной семьи
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф
Удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий
и катастроф
Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации
Документ об образовании
Дополнительно Вами могут быть предоставлены следующие документы:
Шаг 4. После получения от Вас документов сотрудник МФЦ распечатает и выдаст Вам
на руки направление на подходящую работу или уведомление об отсутствии варианта подходящей работы на дату Вашей явки, лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы и выписку/расписку в 2 двух экземплярах.
1. проверить правильность заполнения выписки/расписки и подписать ее, если данные внесены верно;
2. принять решение о принятии направления на работу или об отказе от данного направления и подтвердить это решение своей подписью на листе учета посещений гражданина
для подбора подходящей работы;
3. отдать сотруднику МФЦ подписанные 2 экземпляра выписки/расписки и лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы.
Шаг 5. Сотрудник МФЦ выдаст Вам на руки один экземпляр расписки/выписки
и соответствующее уведомление в зависимости от принятого Вами решения:
о выдаче гражданину направления на работу;
об отказе гражданина от варианта подходящей работы;
об отказе гражданина от двух вариантов подходящей работы Заявителем решения.
Факт выдачи Вам выписки/расписки подтверждает получение от Вас сотрудником МФЦ документов и дальнейшую их передачу в Центр занятости населения
Шаг 6. Результат предоставления услуги будет направлен Вам сотрудником Центра занятости населения на Вашу электронную почту в форме уведомления на следующий после явки рабочий день.
Инструкция
по оказанию услуги «Содействие гражданам в поиске подходящей работы» (в части явки для перерегистрации в качестве безработного)
Шаг 1. Сотрудником центра занятости населения Вам будет направлено на указанную Вами электронную почту уведомление о явке с информацией о дате, времени, наименовании
и адресе МФЦ, а также ПИН-кодом Вашей записи в МФЦ.
Шаг 2. В назначенное время Вам необходимо явиться в указанный в уведомлении МФЦ. Полученный ПИН-код нужно ввести в поле «Предварительная запись» на терминале для выдачи талонов и получить талон. Затем останется дождаться, когда на информационном табло появится номер выданного талона.
ВНИМАНИЕ. В МФЦ следует прийти за 15 минут до назначенного времени.
При себе необходимо иметь следующие документы:
— если трудовая книжка ведется в электронном виде;
— если гражданин относится к категории впервые ищущих работу;
— если у гражданина имеется документ, подтверждающий наличие работы и заработка);
3) номер заявления на Портале «Работа в России»;
4) направление на работу с отметкой работодателя, в случае если оно было выдано
на предыдущей явке;
5) уведомление, полученное от ЦЗН, содержащее ПИН-код Вашей записи в МФЦ;
6) документ, подтверждающий категорию граждан, испытывающих трудности в поиске
работы:
Дети-сироты, дети, оставшиеся
без попечения родителей, и лица из их числа
Решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки
и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве
Документ, подтверждающий факт установления инвалидности
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)
Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Справка об освобождении
Граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица
Удостоверение беженца/ удостоверение вынужденного переселенца
Граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей
Справка военного комиссариата
Одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов
Свидетельства о рождении ребенка (детей)
Свидетельство о смерти мужа/жены
Документ, подтверждающий факт установления инвалидности ребенку
Удостоверение многодетной семьи
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф
Удостоверение лица, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий
и катастроф
Граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации
Документ об образовании
Дополнительно Вами могут быть предоставлены следующие документы:
Шаг 3. После получения от Вас документов сотрудник МФЦ распечатает и выдаст Вам
на руки направление на подходящую работу или уведомление об отсутствии варианта подходящей работы на дату Вашей явки, лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы и выписку/расписку в 2 двух экземплярах.
1. проверить правильность заполнения выписки/расписки и подписать ее, если данные внесены верно;
2. принять решение о принятии направления на работу или об отказе от данного направления и подтвердить это решение своей подписью на листе учета посещений гражданина
для подбора подходящей работы;
3. отдать сотруднику МФЦ подписанные 2 экземпляра выписки/расписки и лист учета посещений гражданина для подбора подходящей работы.
Шаг 4. Сотрудник МФЦ выдаст Вам на руки один экземпляр расписки/выписки
и соответствующее уведомление в зависимости от принятого Вами решения:
о выдаче гражданину направления на работу;
об отказе гражданина от варианта подходящей работы;
об отказе гражданина от двух вариантов подходящей работы Заявителем решения.
Факт выдачи Вам выписки/расписки подтверждает получение от Вас сотрудником МФЦ документов и дальнейшую их передачу в Центр занятости населения.
Шаг 5. Результат предоставления услуги будет направлен Вам сотрудником Центра занятости населения на Вашу электронную почту в форме уведомления на следующий после явки рабочий день.
Как оформить пособие по безработице: ответы на часто задаваемые вопросы
Жители столицы, которые потеряли работу из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, могут получить региональную компенсацию в размере 19 500 рублей. Остальные безработные тоже имеют право на пособия — региональные и федеральные.
О том, как получить компенсации, рассказали в центре занятости населения Москвы.
Как получить статус безработного?
Нужно подать заявку на сайте центра занятости населения. Для этого надо создать личный кабинет и отправить запрос на оказание услуги «Оформление пособия по безработице и поиск работы». После этого с заявителем свяжется специалист для проверки данных.
Как проверить статус заявки?
Как пройти перерегистрацию тем, кто уже признан безработным?
Как ускорить получение пособия?
Какие справки можно оформить в центре занятости населения Москвы?
Центр занятости населения Москвы предоставляет три вида справок :
— справку, которая подтверждает периоды, засчитываемые в страховой стаж. В ней указана информация о периодах, когда человек получал пособие по безработице. Эти периоды входят в трудовой стаж. Такая справка важна для оформления льготной пенсии;
— справку о социальных выплатах во время отсутствия работы. В ней указаны сведения о перечисленных социальных выплатах службы занятости. Эта справка нужна для оформления льгот;
Рассчитать сумму пособия по безработице можно по ссылке.
Споткнулись о бюрократию. Как не лишиться пособия по безработице
Государство обещало, что безработные не встретят проблем на пути к пособию, ведь у нас запущен единый федеральный портал для отправки заявлений «Работа в России». Межведомственное взаимодействие избавляет от сбора справок. Но безработные по-прежнему недовольны и жалуются на бюрократию. Вот о ней мы и расскажем, поскольку это может лишить пособия.
Просто прийти нельзя
Не все знают, что статус безработного надо подтверждать, чтобы Центр занятости знал: человек не устроился на работу и до сих пор нуждается в выплатах. Это закреплено в законе. В обычной жизни человек лично приходит в отделение ЦЗН, показывает документы, получает отметку и государство дальше ему выплачивает пособие.
Пока Центр занятости на карантине, взаимодействие идёт онлайн. Фото: tuapsevesti.ru
В мире, охваченном коронавирусом, нельзя просто взять и прийти туда, куда тебе надо. Приходится действовать через онлайн-сервисы и удалённые процедуры, созданные буквально «на коленке». Это шокировало не только людей, но и службы, которые отвечают за выплаты. Слаженной работы не получилось.
Надо или нет проходить перерегистрацию?
Перерегистрацию проходить нужно. Так прописано в законе. На сайте ЦЗН читаем:
В соответствии с Законом о занятости пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц
Но вспоминаем о межведомственном взаимодействии. Если человек устроится на работу, то информация об этом появится в Пенсионном фонде и налоговой службе. Получается, что человека можно оставить в покое и лишний раз не запрашивать информацию.
В целом так и есть. По информации на портале «Работа в России», перерегистрация проходит автоматически. Однако стоит почаще проверять электронную почту, указанную в резюме. Судя по комментариям на форумах и в социальных сетях, письма о перерегистрации всё-таки приходят.
Если же регистрация в качестве безработного проходила не через портал «Работа в России», а через региональный сайт ЦЗН, по электронной почте или другими способами, то перерегистрация обязательна, межведомственное взаимодействие тут не задействовано.
Если не пройти перерегистрацию, то пособие не продлится.
Смотри в почту чаще, иначе лишишься пособия
Опасность таится не только в перерегистрации. На электронную почту могут приходить приглашения на собеседование. На них тоже надо реагировать. Если его не пройти, то ЦЗН лишит пособия.
За невнимательность можно лишиться пособия. Фото: twitter.com
Итак, в каждом регионе свои правила и процедуры перерегистрации. Их нужно уточнить во время получения статуса безработного. Чтобы не было проблем, надо корректно указать номер телефона и адрес электронной почты, иначе инспектор не сможет с вами связаться. Чтобы не пропустить письмо о назначении перерегистрации, почту необходимо проверять каждый день.
Если от ЦЗН нет никаких известий, то лучше самостоятельно туда позвонить.
Как перерегистрироваться на пособие по безработице
Услуга позволяет подать заявление и зарегистрироваться в качестве безработного в Центре занятости населения города Москвы, оформить пособие по безработице, а также получить список подходящих вакансий по запросу. Услуга предоставляется зарегистрированным пользователям с указанным СНИЛС в личном кабинете.
Кто может обратиться за услугой
С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
Физические лица.
С целью перерегистрации в качестве безработного:
Физические лица. Граждане, признанные безработными в установленном порядке.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Перечень необходимых сведений
Сроки предоставления услуги
С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
В течение 11 календарных дней.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1 рабочий день.
Результат оказания услуги
С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
1. Приказ Центра занятости населения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице и доплат к нему.
2. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации (в том числе в дистанционном формате).
3. Памятка-инструкция для безработного, описывающая права и обязанности, а также необходимые шаги и действия для осуществления перерегистрации и при трудоустройстве).
4. Решение об отказе в признании безработным.
5. Решение об отказе в приеме документов.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации.
2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.2. Перечень вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей.
3.3. Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
4. Приказ о снятии с учета в качестве безработного.
5. Приказ о приостановке/прекращении выплат пособия по безработице (при осуществлении выплат).
Формы получения
В электронном виде на портале mos.ru
Вы можете направить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Центра занятости населения города Москвы и его работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.1. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3 Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
4. Закон города Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
5. Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
6. Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ (ред. от 13.08.2021) «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
7. Методические рекомендации Минтруда России от 21 марта 2020 г. № ММ-1713-2165 «По вопросам деятельности органов службы занятости при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции»;
8. Методические рекомендации Федеральной службы по труду и занятости от 7 мая 2020 № 1349-ТЗ по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460.
В любом Отделе трудоустройства Центра занятости населения города Москвы
Как перерегистрироваться на пособие по безработице
Признание в качестве безработного проходит в оффлайн формате при личной̆ встрече со специалистом службы занятости.
Если вы имеете право на получение пособия по безработице, вам необходимо оставить онлайн-заявку на сайте CZN.MOS.RU или на портале Работа в России.
После регистрации вашей̆ заявки вам на электронную почту придёт письмо с приглашением в отдел трудоустройства для получения государственной̆ услуги по содействию в поиске подходящей работы и талон на признание вас в качестве безработного с прописанными датой̆, временем и адресом отдела трудоустройства.
В указанную дату и время посетите отдел трудоустройства для получения направления на подходящую работу от специалиста Центра.
После необходимо явиться очно в отдел трудоустройства в указанную в талоне дату и время с необходимыми документами и результатами двух пройденных собеседований.
Получение статуса безработного и назначение пособия по безработице.
Информируем Вас, что для граждан, получающих социальные выплаты, в том числе по безработице, установлен срок перехода на национальную платежную систему «МИР» – не позднее 1 октября 2020 года.
Карту национальной платежной системы «МИР» можно оформить с привязкой к лицевому счету Вашей карты.
Карты «МИР» оформляются в любом банке.
Если при получении карты «МИР» номер лицевого счета изменился, необходимо направить уведомление в Центр занятости населения. Для этого:
— войдите в личный кабинет на czn.mos.ru
— выберите услугу «Предоставление документов»
— прикрепите документ с номером актуального лицевого счета (фото/скан-копия/скриншот)
— в поле «Дополнительная информация» вставить следующий текст: «В связи с выпуском карты национальной платежной системы «МИР» направляю актуальный номер лицевого счета для получения социальных выплат»*
*Номер лицевого счета отличается от номера, указанного на банковской пластиковой карте, и состоит из 20 цифр.