как переучить ребенка на правую руку
Консультация «Переучивать или не переучивать ребенка, если он левша»
Переучивать или не переучивать ребенка, если он левша?
Психологические и физиологические особенности удивительных детей
Добрый день друзья. Хочу поделиться своим опытом, но с начало небольшое лирическое отступление.
Когда моя маленькая дочь начала подрастать я четко решила, что не буду ей совать ничего специально в правую руку, пусть определится сама, какой рукой ей удобней брать что – либо. И вот началось… С начало это были метания, то в левую возьмет, то в правую, но все же больше в левую (мой муж левша и дед тоже). Ага, думаю, ну вот постепенно определяемся.Но вот мы пришли в детский сад и воспитательница нам говорит: «А вы знаете, что Ваш ребенок левша?- да, знаю, ответила Я. «Я вам советую ее переучить, я своего сына переучила, а левшой быть неудобно, вы что!»
Я, конечно, все послушала, но когда мы пришли домой,я дала дочери в руку кисть и спросила : «Дочь, а тебе какой ручкой удобно рисовать, этой или этой?». Ребенок просто взял кисть в левую руку, и это было окончательное решение!
Родители 4-5 летнего ребенка уже должны точно знать кто их ребенок, левша или правша. Именно в этот период начинается развитие мелкой моторики руки, и начинается подготовка к школе. Если развивать не ведущую руку, ребенок будет быстро уставать, у него начнется отвращение к письму, он начнет плакать и капризничать.
Нельзя переучивать левшу!
Еще лет …дцать назад всех левшей поголовно в школах переучивали, находились люди, которые считали левшу чуть ли не уродцем.
Переучивание ребенка левши может стать причиной не только невроза, но и школьной неуспеваемости, в отдельных случаях нарушение зрительно – пространственных способностей, а также ориентированию в пространстве.
У переученных левшейвозможны различные неврологические проявления: нарушение сна, аппетита, раздражительность, перепады настроения, укачивание в транспорте.
Мозг знает, что делает.
Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать его биологическую природу, заставив его писать правой рукой мы не можем изменить его ведущее полушарие.
Наш мозг состоит из двух полушарий: левое управляет правой стороной тела, а правое соответственно левой. Если более активно левое полушарие, то ребенок становиться правшой, если правое, то левшой.
Большие проблемы для маленьких
Никаких трудностей по развитию речи у моего ребенка не было, как пишут многие статьи в интернете. Это не правда, что дети левши трудно-обучаемы и у них проблемы с речью, и они частые гости логопеда. Возможно, есть, но это малый процент. Трудности у меня с дочерью начались, когда мы стали учиться читать. А зачитала она у меня к сведенью, в 3.5 года. Так вот
1. Весь мир устроен «справа», поэтому леворукому ребенку пока он освоится приходится не сладко. …Начиная с дверных ручек и заканчивая дорожным движением все рассчитано на «Большинство». Очень важно мамам набраться терпению особенно когда мы учим наших деток переходить дорогу.Моя дочь однажды чуть не попала под машину прямо во дворе дома и когда я стала ей говорить :»Почему ты не посмотрела по сторонам!— она плакала и говорила : «Я смотрела!»…И она действительно посмотрела, но не налево, как смотрят все правши, а направо-потому, что она левша! Родители, учтите это, обучая вашего ребенка ПДД. Проговорите с ним это несколько раз и пройдите через дорогу, показывая на своем примере, куда с начало надо посмотреть. Эту привычку у левши нужно выработать до автоматизма.
2. Леворукий малыш пытается читать справа налево.
Когда мы с дочкой выучили весь алфавит, и настала пора перейти к слогам, начались трудности. Моя дочь хорошо знала буквы и хорошо складывала их в слоги, но вместо МА, было АМ! Я что только не делала….и объясняла и говорила и каюсь,срывалась на крик: «Ну что тут не понятного!». Потом сама себя ругала… А потом выход нашелся сам собой. Я просто стала ставить точки над первой буквой слога, с которого надо было начинать читать, и процесс пошел. Моя доченька начала читать
3. Еще одна проблема меленького левши – это ориентирование по часам со стрелками, ему труднее чем правше запомнить направление хода стрелок. Моя дочь научилась с начало время определять по электронным часам и только потом по стрелочным часикам.
4. Многое детям левшам приходится постигать самому. Например правши учатся на примере своих родителей как чистить картошку, шить и т. д. С левшой этот номер не проходит, сами понимаете почему…Ребенок не понимает, как сделать тоже самое, но только левой рукой.
Но не стоит расстраиваться, просто ребенок левша воспринимает мир по-другому, по-своему.
Запомните главное: левшу ни в коем случае нельзя переучивать, это как переучивать его ходить не на ногах а на руках. А вот развивать руку надо.
Упражнения для развития руки:
— предлагайте собирать пазлы левой рукой
— левой рукой завязывать и развязывать узелки
-закручивать или раскручивать мелкие детали
-лучшее упражнение это крутить карандаш в руке.
Сейчас часто попадаются переученные левши уже взрослые люди.
Я сама правша и вожу автомобиль уже 10 лет. И вот как-то общаясь с друзьями-водителями услышала такую историю. В ДТП попал водитель, переученный левша. Когда на дороге в туманную ночь появилась помеха, правша бы по инстинкту ушел от лобового столкновения вправо, он бы сделал это неосознанно и скатился бы в кювет. Но на дороге был переученный левша. Его учили быть правшой, но в экстремальной ситуации у него сработал инстинкт левой руки, она по природе своей у него ведущая и он резко вывернул руль влево, чем спровоцировал ДТП. Ведь движение в нашей стране правостороннее и все построено на этом. Вот и думайте товарищи родители, стоит ли переучивать маленького левшу на правшу.
Консультация «Как вызвать речь у ребенка, если он не говорит?» Как вызвать речь у ребенка, если он не говорит? Конечно же, через звукоподражание! Это может быть звукоподражание голосам животным, например:.
Консультация для родителей «Если у ребенка проблемы с речью» Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения появляются его познавательная и предметная.
Консультация для родителей «Если ваш ребёнок левша» Леворукость не является патологией, а наоборот наделяет своего обладателя множеством преимуществ, поэтому нет причин для беспокойства..
Консультация для родителей «Что делать, если у ребенка кризис 3 лет» Если у мамы что-то можно, но только если она в хорошей настроении, у папы – нельзя никогда, а у бабушки – всегда можно, то ребенку будет.
Консультация для родителей «Ваш ребенок левша» А задумывались ли Вы над тем, для кого и как приспособлен окружающий нас мир? Осмотритесь повнимательнее к повседневным вещам, которые Вас.
Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.
Консультация для родителей «Если вам не нравятся друзья ребенка» Если вам не нравятся друзья ребенка Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравится. Возможно, дело не.
Консультация «Стоит ли переучивать левшу?» Человеческий мозг состоит из левого и правого полушарий, каждое из которых содержит различные центры жизнедеятельности. Например, левое.
Левый марш
Еще двадцать лет назад детей-левшей у нас упрямо переучивали «на правую руку» и в детских садах, и в школах. Большинство раздражала «неодинаковость» левшей. Над ними смеялись, их унижали. Находились люди, которые считали леворукость чуть ли не уродством.
Неудивительно, что в семьях, где появлялся маленький левша, его с рождения начинали усиленно переучивать с левой руки на правую, а матери при кормлении грудью зажимали левую руку ребенка между своим и его телом, туго пеленали ее, не подозревая, как все это для малыша вредно.
А чтобы подросший малыш вытирал нос и рот правой рукой, в его костюмчиках зашивали левые карманы, носовой платок клали только в правый карман или прикалывали к правому лацкану курточки.
Мозг знает, что делает
Пытаться сделать из левши правшу не стоит. Изменить природу никакому педагогу не под силу.
Чем они отличаются?
Левши часто отличаются яркой индивидуальностью. Поэтому большинство из них выбирают работу, связанную с музыкой, живописью, литературой, шоу-бизнесом, творческие профессии.
Леворукие больше склонны к депрессиям, чем праворукие. Левши более эмоциональны, им трудно бывает удержать себя «в рамках».
А леворукие спортсмены? Во многих видах спорта (бокс, борьба, фехтование, теннис) левши часто создают своей оригинальной техникой непреодолимые трудности для противников и выходят в схватках победителями.
Некоторые люди часто и сами не подозревают о своей «левизне». Проверить, к какой части населения Земли вы относитесь, несложно:
— Скрестите руки на груди. Какой локоть сверху?
— Сожмите руки замком, какой большой палец сверху?
— Попробуйте шагнуть не думая, какая нога выходит вперед?
Большие проблемы маленьких
Весь мир устроен «справа», поэтому леворукому человеку, пока он не привыкнет к этому миру, приходится трудно. Начиная с дверных ручек и заканчивая уличным движением, все рассчитано на «большинство». Когда правши, например, переходят дорогу, сначала смотрят налево, а потом направо. У левшей же все иначе, они смотрят направо, а уж затем переводят взгляд налево. Родителям обязательно нужно учитывать все эти особенности, когда они будут обучать своего кроху правилам дорожного движения.
Кстати, леворукий малыш и читать пытается справа налево. Поэтому чтобы научить его воспринимать текст, понадобятся время и терпение.
Дети, как известно, учатся на примере своих родителей: мама чистит картошку, шьет, а дочь смотрит и повторяет ее движения, учится. В случае с левшой этот вариант не срабатывает. Ребенок не понимает, как сделать то же самое, но левой рукой.
Так что многое левше приходится постигать самому методом проб и ошибок. Хотя это, конечно, и замедляет процесс обучения, но расстраиваться не стоит. Все это совсем не означает, что ваш малыш «неправильный». Он абсолютно нормальный, такой, как и другие детки, только воспринимает мир по-своему.
Если вы сомневаетесь, правша или левша ваш малыш, проведите тест. Попросите малыша вытереть стол и посмотрите, в какую руку он возьмет тряпку. При этом ни в коем случае не говорите, зачем именно он должен сделать то, что вы просите. Пусть воспринимает происходящее как игру. Иначе, зная, что вы определяете, например, какой у малыша «ведущий» глаз, ребенок может сознательно поднести трубочку вместо правого глаза к левому. И после этого усыпить его бдительность, чтобы еще раз провести эксперимент, будет очень непросто.
— Предлагайте завязывать и развязывать узелки. Левой рукой, конечно:
— Пусть собирает пазлы или из камушков выкладывает мозаики;
— Полезно собирать-разбирать, закручивать-раскручивать мелкие детали;
Люди в Зазеркалье
Микеланджело, Рафаэль, Питер Пауль Рубенс, Огюст Роден, Пабло Пикассо, Анри Тулуз-Лотрек.
Писатели и философы:
Аристотель, Ханс Кристиан Андерсен, Владимир Даль, Александр Пушкин, Франц Кафка, Льюис Кэролл, Николай Лесков, Фридрих Ницше, Лев Толстой, Марк Твен, Герберт Уэллс.
Дэвид Духовны, Анджелина Джоли, Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Деми Мур, Том Круз, Роберт Де Ниро, Мила Йовович, Николь Кидман, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне, Чарли Чаплин.
Политики и военные:
Гай Юлий Цезарь, Наполеон, Александр Македонский, Отто Бисмарк, Уинстон Черчилль, Жанна Д Арк, Джордж Буш-старший, президент Форд, Билл Клинтон, Фидель Кастро, королева Виктория.
Ученые и бизнесмены:
Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Генри Форд, Билл Гейтс.
Людвиг ван Бетховен, Никколо Паганини, Вольфганг Амадей Моцарт, Роберт Шуман, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Фридерик Шопен, Энрико Карузо, Мирей Матье, Пол Маккартни, Селин Дион, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Рики Мартин, Стинг, Эминем.
К четырем годам надо знать, левша ли ваш ребенок
Виктория Неймер, врач-педиатр:
— Иногда «право-леворукость» у малыша можно определить уже в 5-6 месяцев. Окончательно же функция левой руки определяется примерно к 4 годам. Часто ребенок 2-3 лет может брать предметы, рисовать, вырезать, лепить из пластилина то одной рукой, то другой. Это значит, что преобладание полушария у малыша еще не установилось, остается ждать.
«Если правая сторона тела контролируется левым полушарием мозга, то мы, левши, единственные люди, которые абсолютно правы!»
Дин Кембелл, глава Международной ассоциации леворуких (США).
Одной левой: почему опасно переучивать левшу
13 августа — Международный день левшей. Тема леворуких людей всегда сопровождалась множеством мифов и споров. Некоторые ученые говорят об одаренности левшей, другие же настаивают, что эту особенность нужно корректировать. Чем же левша отличается от правши? Стоит ли переучивать ребенка, если он пишет левой рукой? Чем опасно такое вмешательство? Об этом рассказывает психолог Сектора игровой психотерапии Московской службы психологической помощи Дарья Круть.
Левша, правша или амбидекстр?
Детей, которые предпочитают пользоваться только левой или только правой рукой, называют «выраженные левши» и «выраженные правши». Если ребенок использует преимущественно только одну руку, но умеет выполнять эти же действия другой, говорят «невыраженный левша», «невыраженный правша».
Однако есть дети, которые одинаково хорошо выполняют любые действия и правой и левой. Их называют амбидекстрами. В таких ситуациях можно услышать рекомендацию: «Какую руку ребенок чаще использует, той пусть и пишет». Эта позиция не всегда верна, ведь одно дело — выполнять привычные бытовые действия, а другое — писать.
В специальной литературе выделяют понятия «графическое функциональное превосходство» и «бытовое функциональное превосходство». Как правило «графические левши» оказываются «бытовыми левшами». Аналогичная ситуация и у правшей. Но бывают дети-амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Например, ребенок может почти одинаково использовать в бытовых действиях и правую, и левую руку, но графические движения лучше (точнее, увереннее, четче) выполнять правой рукой или, наоборот, левой.
Леворукий и левша — синонимы?
В быту детей, которые чаще всего пользуются левой рукой, называют левшами. Вместе с тем левшой можно назвать и левоногого, левоухого, левоглазого. Слова «левша» и «леворукий» часто употребляются как синонимы, однако эти два понятия следует различать.
Леворукость — это отражение определенной межполушарной асимметрии, при которой левая рука является более активной (ведущей), под левшеством подразумевается комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга (в отличие от правшей, у которых доминирует левое полушарие).
Таким образом, ребенок может быть леворуким, но не абсолютным левшой. Если ребенок предпочитает все делать левой рукой, можно с уверенностью утверждать, что он леворукий, однако говорить о том, что ребенок левша, можно только в том случае, когда ведущие и рука, и нога, и глаз, и ухо — левые, что встречается чрезвычайно редко.
В каком возрасте определяется ведущая рука?
Определить ведущую руку можно начиная с четырех-пяти лет. До двух лет у ребенка происходят волнообразные изменения «рукости», а с двух до четырех-пяти лет руки практически равноценны и одинаково активны, и только к четырем-пяти годам формируется стойкое предпочтение. Если приглядеться, как ребенок развязывает узелок, шнурует ботинки, складывает кубики или собирает конструктор, можно увидеть, что одна рука (ведущая) движется активно, а другая удерживает предмет.
Стоит ли переучивать левшей?
Родителям не рекомендуется переучивать леворукого ребенка. Вместо этого лучше найти правильные методы воспитания, которые помогут решить текущие проблемы. Однако следует подчеркнуть, что и вторично переучивать ребенка нельзя, так как это может привести к еще более серьезным последствиям. Бывают исключения: если ребенка переучили и он привык пользоваться правой рукой, но еще не учился в школе (не имеет опыта систематического письма), то в этом случае сменить руку не поздно. Во всех остальных случаях придется смириться с неважным почерком и прочими последствиями.
Чем опасно переучивание?
Переучивание может отрицательно отразиться на развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья. Часто переученный левша пишет плохо и очень медленно, совершает большое количество ошибок (пропуски, замены, зеркалит буквы), при письме задерживает дыхание, сильно сжимает ручку, держит ее неправильно, линии у него получаются неровными, пропорции букв нарушены. Могут начаться проблемы с чтением.
Самочувствие ребенка также ухудшается: он становится раздражительным, капризным, плохо ест и спит. Нарушения эмоциональной сферы нередко сопровождаются другими осложнениями: заиканием, нервным тиком, энурезом, кожными заболеваниями, навязчивыми движениями и прочими нарушениями психики. Ребенок начинает жаловаться на усталость в правой руке, головные боли, снижение работоспособности и повышенную утомляемость, тревожность.
Заметив эти проявления у ребенка (тем более у переученного левши), необходимо обязательно обратиться за советом к врачу-психоневрологу или педиатру.
Три способа определить, левша ребенок или правша
Также можно попросить ребенка выполнить несложные действия: полить цветы, пересыпать песок лопаткой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку и так далее. Если ребенок выбирает левую руку, при этом его движения легче и точнее, то ведущая рука — левая. Может получиться так, что бытовые действия ребенок действительно лучше выполняет левой рукой, а графические — правой. Или наоборот. Это тоже надо учитывать при выборе руки для письма.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как и чем заниматься с ребенком-левшой: советы логопеда
Прошли времена, когда леворуких детей переучивали, заставляя писать правой. Но для того, чтобы ребенок-левша развивался быстрее и чувствовал себя счастливым, нужно учитывать некоторые особенности его мышления. Светлана Струева, логопед Реабилитационного центра для инвалидов «Ремесла» (РЦдИ «Ремесла»), подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказывает, что дается леворуким детям проще, а что — сложнее, и как правильно общаться и заниматься с ними, чтобы обучение было эффективным.
Как мыслит ребенок-левша
«Как правило, у леворуких детей лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за образы и чувства», — рассказывает Светлана Струева. Поэтому такие ребята:
Но при этом левшам сложнее концентрироваться. Они в целом дольше включаются в работу и формулируют ответ. Поэтому им непросто освоиться в школе — выходит, что именно то, что от них требуется на занятиях, дается им с трудом. «Чтобы учеба давалась левше проще, надо начинать заниматься с ребенком до того, как он пойдет в школу, — объясняет логопед. — Особое внимание следует уделить развитию движений руки. Для тренировки пальцев подойдут различные игры, сопровождаемые стихотворениями, пальчиковая гимнастика, лепка, работа с ножницами, завязывание узелков, нанизывание бус».
Проблемы с чтением и письмом
Леворукие дети часто пишут и читают зеркально: «Обычно левша читает про себя справа налево, а не слева направо, как мы привыкли, — объясняет специалист. — Он понимает, что прочел бессмыслицу, но не решается произнести это вслух. Поэтому учитель может подумать, что ребенок или не умеет читать, или делает это очень медленно. Но это не так».
Зеркальное чтение и письмо обычно проходит к 10 годам, то есть после начальной школы. До этого достаточно просто предупреждать об особенности всех специалистов, которые будут работать с малышом, и следить за тем, чтобы никто из окружения не высказывал сожаления или раздражения по поводу нестандартных «привычек» ребенка. «Не стоит выбирать группы и классы с интенсивной программой, чтобы левша не нервничал, если не будет успевать за сверстниками, — подчеркивает Светлана. — Домашнее задание лучше проверять вместе и сразу исправлять ошибки, а не оставлять ребенка наедине с его затруднениями».
Развитие речи у левши
Дети-левши, как правило, начинают говорить позже сверстников — в 3 года, и используют грамотные и содержательные предложения. «Сложность в том, что леворукий ребенок обычно копирует речь целиком, не анализируя ее смысл и не осознавая его, — говорит логопед. — Часто можно встретить случаи, когда левша в 4 года пересказывает страницы текста, не зная ни одной буквы и не понимая значения слов».
А еще левши более подвержены заиканию и неправильно произносят звуки. Нередко они неверно употребляют предлоги и с трудом распознают буквы и цифры. «В такой ситуации достаточно просто постоянно общаться с ребенком, чтобы он слышал правильную речь и устойчивые сочетания слов. Причем в общении лучше использовать яркие образы, эмоции, и тогда ребенок все запомнит быстрее, — добавляет сотрудник центра. — И читайте с ним побольше хороших книг».
5 дополнительных советов для родителей ребенка-левши
«Надо понять, что леворукость — нормально, — подчеркивает Светлана. — Это особый креативный вид мышления, который не надо менять. Надо лишь чуть-чуть помочь ребенку-левше в освоении некоторых функций, чтобы он чувствовал себя уверенно и комфортно среди правшей».
Сделать это можно следующим образом:
Справочно
По вопросам комплексной реабилитации в РЦдИ «Ремесла» обращайтесь по адресу: г.Москва, Зеленоград, корп. 1124 или по телефонам: 8 (499) 710-02-36; 8 (499) 710-23-33; 8 (499) 710-02-32.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Как переучить ребенка на правую руку
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Пытаясь переучивать малыша, вы ломаете его личностную особенность, наносите психологическую травму, что в дальнейшем отразится негативно.
Статья:
В семье, где все правши, ребенок-левша – повод для переживаний. Родители сомневаются в успеваемости малыша, ведь в садике и школе учится большинство правшей, под которых все и заточено. Именно в такие моменты тревога перерастает в желание переучить ребенка. Но стоит ли это делать?
Психологи советуют воспринимать леворукость как должное. Это не болезнь и не патология. Пытаясь переучивать малыша, вы ломаете его личностную особенность, наносите психологическую травму, что в дальнейшем отразится негативно.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ – ЛЕВША ИЛИ ПРАВША?
Родители могут самостоятельно определить, ребенок левша или правша. В первые четыре года жизни ребенок активно пользуется обеими руками, хотя уже в этом возрасте можно определить, какая активнее. Стоит понаблюдать за играми малыша и иногда перекладывать игрушки в правую руку. Если ребенок не замечает разницы, скорее всего, будет правшой. Если же он упорно возвращает их обратно, вероятнее всего он вырастет левшой. К пяти годам превалирующая сторона четко определится. Интересно, что левши дошкольного возраста для письма и рисования могут использовать правую руку, но в остальном они активно эксплуатируют левую.
ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
Ребенок-левша обычно имеет особенности развития. Особенности леворуких детей состоят в том, что они – творчески одаренные, активные, способные усваивать большие объемы информации. Но, ввиду нестандартного развития полушарий, не могут эту информацию сполна обработать. Сегодня есть методики, позволяющие развивать полушария специально, что обеспечит улучшенное восприятие информации, способствует ее запоминанию, обработке. Для ребенка-левши это возможность достичь хороших успехов в учебе. Ментальная арифметика – один из способов стимуляции развития полушарий. Он показан детям в возрасте пяти лет и старше. Особенность занятий состоит в том, что проводятся они в игровой форме, а значит, не вызывают отрицательных эмоций и усталости, но отличаются невероятными результатами.
ПРИЧИНЫ ЛЕВОРУКОСТИ
СТОИТ ЛИ ПЕРЕУЧИВАТЬ?
Стоит ли переучивать леворуких детей? Ответ на этот вопрос остается спорным. Психологи утверждают, что такие манипуляции бесследно проходят только для детей-амбидекстеров. Это категория людей, которые одинаково хорошо владеют обеими руками, поэтому переучивание не является для них стрессом. А вот для истинных левшей переучивание воспринимается как сильнейшее психоэмоциональное воздействие. Это может негативно сказаться на аппетите, внимательности, активности, успеваемости. На фоне переучивания некоторые детки страдают головными болями, энурезом, задержкой физического развития и речи.
Задача родителей – минимизировать негативные последствия, связанные со сложностью обучения левшей. Важно найти педагога, который не понаслышке знает об особенностях работы с ними. Требования к таким деткам другие. Например, допускается наклон почерка в влево, а беспрерывное письмо недопустимо.
О ТОНКОСТЯХ ОБУЧЕНИЯ ДЕТОК-ЛЕВШЕЙ
Несмотря на то, что леворукий ребенок отличается хорошей интуицией, творческими способностями и образным мышлением, он быстрее устает от школьных программ. Обучение письму и чтению сопровождается рядом неудобств, что и приводит к быстрой утомляемости, а в дальнейшем – к рассеянности и неуспеваемости. Не стоит отдавать таких детей в учебные заведения с усиленными программами и чересчур строгой дисциплиной.
Особое внимание в этом возрасте нужно уделять физическому развитию и выбирать такие виды спорта, где одинаково активны обе руки, а также дополнительным занятиям, развивающим моторику.
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
К подготовке, как и к обучению леворуких деток, требуется особый подход. Задача родителей – достаточно хорошо развить моторику ребенка в дошкольном возрасте. Для этого рекомендуется ежедневно заниматься рукоделием, лепкой, складывать мозаику слева направо. Кстати, выкладывание рядами способствует правильному восприятию текста в дальнейшем. Дело в том, что леворуким детям все равно, с какой стороны начинать читать или писать строчку: они зеркалят, не дописывают слова или пропускают буквы.
Как преодолеть сложности, связанные с леворукостью:
Как удобно держать ручку – ребенок решит сам. Со временем он приспособится к положению, в котором рука не устает, а написанное не размазывается.
Все ошибки, связанные с леворукостью, необходимо исправлять мягко, а навыки чтения и письма вырабатывать постепенно.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЕВОРУКОСТИ
Человеческий мозг состоит из двух полушарий: левое контролирует правую сторону тела и наоборот. Физические и умственные способности человека зависят от превалирующего полушария. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, творческие способности. Поэтому среди выдающихся талантливых людей львиную долю составляют левши. Также эти люди отличаются хорошим воображением, креативностью, быстрой реакцией. Они легко приспосабливаются к разным обстоятельствам и условиям, отлично ориентируются в пространстве.
Поскольку леворукие люди были вынуждены всегда жить в мире правшей, основное их качество – гибкость и высокий уровень приспосабливания к изменяющимся условиям среды. Эта черта относится, например, к климатической адаптации.
Кроме того, среди уникальных черт левшей выделяют следующие позитивные особенности:
НЕДОСТАТКИ ЛЕВОРУКОСТИ
В отличие от праворуких людей леворуким сложнее дается самоконтроль и логическое мышление, обучение письму и чтению, грамматика. Но все же они справляются. Значительно сложнее левшам приспособиться в мире, где все приспособлено под правшей. Задача родных и близких – помочь ребенку физически и морально адаптироваться к этим условиям. Только с вашей поддержкой ребенок-левша станет человеком с большой буквы.