как перевести дорожные льготы на пенсионную карту
Пошаговая инструкция: Как получить компенсацию проезда к месту отдыха и обратно онлайн
Для оформления электронного заявления о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно необходимо сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войдите в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от Портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Социальные выплаты» нажмите «Подать заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно».
Шаг 3. Выберете территориальный орган ПФР в соответствии с Вашим местом жительства (регион, район или административный центр). При этом появится наименование территориального органа ПФР. Нажмите кнопку «Сохранить». Далее укажите способ подачи заявления: лично или через представителя. Нажмите кнопку «Следующий шаг».
Шаг 4. Введите данные заявителя: ФИО, пол, СНИЛС, дату и место рождения, гражданство, место жительства, паспортные данные, а также контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона). Нажмите кнопку «Следующий шаг».
*Если заявление подается через представителя, необходимо заполнить также данные представителя, включая данные, подтверждающие полномочия представителя.
Шаг 5. Введите данные о маршруте следования:
Шаг 6. Ознакомьтесь с информацией в разделе «Подтверждение данных» и поставьте необходимые галочки.
Шаг 7. Нажмите кнопку «Сформировать заявление».
ВАЖНО!
После подачи электронного заявления необходимо в течение 5 дней обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России, куда было направлено заявление, и представить проездные документы (при необходимости, справки о стоимости проезда).
За компенсацией стоимости проезда к месту отдыха и обратно неработающие пенсионеры-северяне могут обратиться один раз в два года.
После оформления электронного заявления в Ваш Личный кабинет поступит уведомление о том, что Ваше заявление принято.
О компенсации проезда неработающим пенсионерам в вопросах и ответах
Кто из пенсионеров может обратиться за компенсацией проезда?
Один раз в два года неработающие пенсионеры, которые получают страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности и проживают в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, могут получить компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно. Компенсация будет предоставлена, если на период проезда и на момент обращения за компенсацией пенсионер не работал.
В каком виде можно получить компенсацию?
Пенсионер может возместить фактически произведенные расходы на оплату проезда или заранее, до поездки, получить в Пенсионном фонде специальные талоны и обменять их на билеты в билетных кассах.
Если пенсионер обращается за получением талонов на проезд, нужно ли подтверждать предстоящее нахождение на отдыхе?
Нет, для получения талонов документального подтверждения предстоящего пребывания пенсионера в санатории, профилактории, туристической базе или в другом месте отдыха не требуется.
На проезд каким транспортом можно получить талоны?
В 2021 году неработающие пенсионеры, проживающие в Архангельской области и НАО, могут получить талоны на проезд:
— железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования;
— воздушным транспортом на внутренних авиалиниях, перевозка по которым осуществляется «2-ым Архангельским объединенным авиаотрядом» по направлениям:
Если пенсионер уже съездил на отдых, как ему получить компенсацию?
После поездки пенсионер может возместить средства, которые он потратил на приобретение билетов. Для этого необходимо подать заявление в Пенсионный фонд, МФЦ или через личный кабинет на сайте ПФР и предъявить проездные документы.
Есть ли предельный размер, в котором будут компенсированы расходы пенсионера на проезд?
Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176, компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха производится в размере, не превышающем стоимость проезда:
— железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
— внутренним водным транспортом – в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
— морским транспортом – в каюте IV – V групп морского судна регулярных транспортных линий;
— воздушным транспортом – в салоне экономического класса;
— автомобильным транспортом – в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
А если пенсионер ехал к месту отдыха в купе?
Если пенсионер ехал транспортом более высокой категорией стоимости, возмещение расходов на проезд будет осуществлено не полностью, а в размере, предусмотренном Правилами. Например, если пенсионер ехал в купе, то размер компенсации будет равен стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда. Если по маршруту следования пенсионера курсируют только скорые или фирменные поезда, возмещение расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда). Справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом при этом пенсионеру представлять не требуется: специалисты ПФР запросят данную информацию в рамках информационного взаимодействия с ОАО «РЖД».
Что делать, если остались вопросы?
Получить консультацию специалистов ПФР жители Архангельской области и НАО могут по телефону 8-800-600-01-89.
Как получить городские меры социальной поддержки
1. Что такое городские меры социальной поддержки?
Городские меры социальной поддержки — в широком смысле это вся помощь, которую Москва оказывает жителям города. В отличие от федеральной помощи, в данном случае кому, какую поддержку и в каком размере оказать, решает город, и средства на нее выделяет город (из регионального бюджета).
В узком смысле городские меры социальной поддержки — это
Городские меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям гражданам, имеющим место жительства в Москве.
Бесплатный проезд и бесплатные лекарства также предоставляются и другим категориям льготников, например федеральным, но по другим основаниям.
2. Кому положен бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте?
На бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте в рамках городских мер социальной поддержки имеют право:
3. Кому положен бесплатный проезд в электричке?
На бесплатный проезд в электричке в рамках городских мер социальной поддержки имеют право получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
4. Кому положены бесплатные лекарства?
На бесплатные лекарства в рамках городских мер социальной поддержки имеют право:
5. Какова стоимость услуг в денежном выражении в 2021 году?
Услуга | Денежный эквивалент |
---|---|
Бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) | 415 рублей в месяц |
Бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей | 1 215 рублей в месяц |
Бесплатный проезд пригородным железнодорожным транспортом | 207 рублей в месяц |
6. Как выбрать способ получения услуг — в натуральной форме или денежном эквиваленте?
По умолчанию городские меры социальной поддержки предоставляются в натуральной форме. Вам не нужно дополнительно подавать какое-либо заявление.
Если вы хотите заменить натуральную форму денежным эквивалентом, вам необходимо сообщить о своем решении в Департамент труда и социальной защиты населения Москвы. Впоследствии вы сможете изменить свое решение, подав заявление о прекращении выплат и возобновлении предоставления услуг в натуральной форме.
Чтобы заявить о своем выборе, вам понадобятся:
Подать заявление нужно до 1 октября текущего года. Сделать это можно онлайн, на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru (в денежном выражении, в виде социальных услуг).
Предоставление услуг в выбранной вами форме начнется с 1 января следующего года.
7. Как получать услуги в натуральной форме?
Чтобы бесплатно ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях, пользоваться метро и МЦК, вам нужна карта москвича для льготника. Если она у вас уже есть и вы не сообщали о том, что хотите получать денежный эквивалент бесплатного проезда, просто прикладывайте ее к турникетам и валидаторам при входе в транспорт — проездной на нее уже записан.
Если вы планируете пользоваться МЦД, то вам необходимо обратиться в кассы метрополитена либо в кассы пригородных поездов для того, чтобы на вашу социальную карту записали проездной на МЦД. По социальной карте вы можете ездить в пределах зоны «Центральная», в зонах «Пригородная» и «Дальняя» — по правилам проезда на электричке.
Для проезда в электричках вам также понадобится карта москвича для льготника. Ее нужно предъявить в кассе пригородных поездов, чтобы получить безденежный билет. Для прохода к поездам вам нужно будет вставить в турникет именно этот билет. Сохраняйте его до конца поездки — на некоторых станциях он требуется и на выходе, а также его могут проверить контролеры поезда.
Подробнее о том, как льготникам пользоваться общественным транспортом, читайте в инструкции о том, как работают карты москвича в транспорте.
Если у вас еще нет карты москвича для льготника, вам необходимо ее оформить. Как это сделать, читайте в инструкции об оформлении карты москвича для льготника.
Получать бесплатно лекарства можно только по рецепту врача в определенных аптеках. О том, как это сделать, читайте в инструкции о получении бесплатных и льготных лекарств.
Как перевести дорожные льготы на пенсионную карту
от 1 апреля 2005 г. N 176
КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА
ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНСИОНЕРАМ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ
И ПО ИНВАЛИДНОСТИ И ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.2011 N 863,
от 11.12.2014 N 1349, от 04.08.2015 N 790, от 07.03.2016 N 171,
от 08.12.2016 N 1321, от 30.12.2020 N 2378, от 02.02.2021 N 100,
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.08.2015 N 790, от 02.02.2021 N 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Компенсация предоставляется пенсионерам, проживающим в районах и местностях, включенных в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.
3. Компенсация может производиться в виде:
а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;
б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
4. Пенсионерам из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», не использовавшим при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение право на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, компенсация производится в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если такие пенсионеры использовали при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение указанное право, компенсация в соответствии с настоящими Правилами не производится.
5. При следовании пенсионера к месту отдыха и обратно с пересадками с одного вида междугородного транспорта на другой может применяться сочетание обоих видов компенсации, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Компенсация производится 1 раз в 2 года.
Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 N 1321)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если пенсионер не обращался с заявлением о компенсации в истекшие двухгодичные периоды, выплата компенсации за эти периоды не производится.
Взаимодействие территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункционального центра осуществляется в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением между отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации.
Заявление, принятое с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица», направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня подачи пенсионером или его представителем заявления о компенсации и документов, необходимых для предоставления компенсации, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уведомляет пенсионера или его представителя о принятом решении не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации способом, которым пенсионером или представителем подано заявление о компенсации.
В случае обращения пенсионера или представителя через многофункциональный центр уведомление о принятом решении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляется в многофункциональный центр.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 N 1321)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Заявление о компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.06.2021 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о компенсации при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.06.2021 N 913)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специальный талон (направление) гарантирует транспортной организации оплату территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации стоимости проездных документов, выдаваемых указанному в специальном талоне (направлении) лицу для следования в соответствующий пункт назначения и обратно.
При наличии специальных талонов (направлений) их выдача осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи пенсионером или его представителем заявления о компенсации и документов, необходимых для предоставления компенсации.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 N 1321)
(см. текст в предыдущей редакции)
О выявлении конституционно-правового смысла п. 9 см. Определение КС РФ от 02.02.2006 N 38-О.
9. Заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов (направлением электронных проездных (перевозочных) документов (билетов) с использованием подсистемы единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2378)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о компенсации и проездных документов.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 N 1321)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.03.2016 N 171, от 02.02.2021 N 100)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2016 N 1321)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выплата указанной компенсации производится в порядке, в котором пенсионеру осуществляется выплата пенсии.
10(1). При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
Компенсация проезда воздушным транспортом международного сообщения производится при представлении пенсионером документа, выданного транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость проездного документа (билета).
Указанная в документе, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно проездному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.02.2021 N 100)
Как работают социальные карты и кто их может получить
Социальные карты выдают людям, имеющим определённый льготный статус. Они есть не в каждом субъекте РФ, но постепенно вводятся везде. Расскажем, для чего они нужны и как их можно оформить.
Что нужно знать о социальных картах
Что это такое. Социальные карты выдают людям, которые имеют право на государственную поддержку — инвалидам, малоимущим, беременным, студентам, участникам ВОВ или жителям города и области. Функциональность карты зависит от местных властей и бюджета города — чем больше бюджет, тем больше возможностей у соцкарты. Например, в Москве и Санкт-Петербурге по картам льготных категорий можно бесплатно посещать культурные мероприятия, парковать машину на платных автостоянках или получить безвозмездную финансовую помощь, если положение совсем плачевное. В Казани по соцкарте оплачивают питание ребёнка в школе, в Карелии — бесплатно консультируются у юриста, а в Мордовии получают льготу на проезд в общественном транспорте.
Категории соцкарт. В одних регионах выпускают единую социальную карту для всех, в других карты разделены по категориям: карта студента, карта школьника, карта пенсионера. Единая социальная карта часто только даёт право на льготный проезд и покупку товаров со скидкой в магазинах-партнёрах, карта категории — дополнительные льготы. Они зависят от статуса льготника:
Места, в которых многодетные могут получить скидку в аптеках
Типы соцкарт. Социальные карты могут быть простые и чипованные. Простые подтверждают статус льготника, у них ограниченный набор функций. Чипованные — это именные соцкарты. К ним можно подключить приложения — банковское, медицинское или транспортное, записать электронную цифровую подпись и подписывать ей документы онлайн, например, на Госуслугах.
Простая социальная карта — только номер и основные льготы для всех. Банковского и транспортного приложения у таких карт нет
На именной соцкарте есть вся информация о владельце:
Вот так выглядит именная соцкарта — с чипом и именем. На обратной стороне карты — фотография владельца, полное ФИО и образец подписи
По именной соцкарте москвича на сайте мэра Москвы можно оплатить без комиссии коммунальные услуги, штрафы ГИБДД, дополнительные занятия в школах или спортивных секциях. Для сравнения: если оплачивать обычной картой, комиссия составит до 1,5%, в зависимости от услуги.
Срок действия карты — до 5 лет, обслуживание и перевыпуск — бесплатно.
Социальной картой может пользоваться только владелец — передавать её другому человеку запрещено. Исключение — человек, который сопровождает инвалида или ребёнка-инвалида.
Как устроены банковские социальные карты
В государственной программе соцзащиты населения участвуют и крупные банки — они выдают именные платёжные карты, которые можно использовать одновременно как платёжные и как льготные. На них уже записана информация о статусе льготника и данные из полиса медицинского страхования.
На карту зачисляют пенсии и компенсации, её можно пополнять или снимать наличные, оплачивать услуги ЖКХ, мобильную связь, делать переводы — она работает точно так же, как и обычная банковская карта.
Получить онлайн такую карту нельзя — надо приходить в офис банка с документами и подписывать заявление. Но подать заявку можно через интернет — вам перезвонит менеджер банка, ответит на вопросы и назначит время встречи в отделении банка.
Подать заявку на соцкарту можно онлайн, но получить её — только в отделении банка
Правила безопасности по соцкартам такие же, как и по обычным банковским: если вы потеряли соцкарту — немедленно её заблокируйте и подайте заявку на перевыпуск карты, никому не говорите ПИН-код, пароли из SMS и не сообщайте код на обратной стороне карты.
Как получить социальную карту
Документы, которые нужны для оформления соцкарты:
Документы прикладывают к заявлению на оформление и выдачу соцкарты. Если нужна электронная подпись на карте, то это нужно указать в заявлении. Услуга платная, стоимость и сроки скажут в отделе соцзащиты или МФЦ.
Карту выпускают в течение 30 дней, о том, что её можно забрать, сообщат по телефону или SMS.
Соцкарта действует, пока действует льготный статус. Когда льготный статус утрачен, надо переоформить карту на обычную или определить её в другую категорию. К примеру, беременная родила ребёнка — она потеряла статус беременной, но приобрела статус матери в отпуске по уходу за новорождённым. Карту могут и заблокировать, если льготный статус утерян полностью. Например, ребёнок получал пенсию по потере кормильца, он вырос, и пенсия ему уже не полагается — карту заблокируют и все льготы аннулируют.
Где уже есть соцкарты
Пока соцкарты есть не во всех регионах, но постепенно их вводят везде. В отделе соцзащиты города вам скажут, есть ли в вашем городе соцкарта и можете ли вы её получить.