как перевести выплату пенсии на карту сбербанка через госуслуги
Перевод пенсии на карту Сбербанка через Госуслуги
В соответствии с действующим законодательством пенсионеры имеют право на выбор способа получения пенсионных денег. В основном пожилые люди ходят за пенсией в почтовое отделение по месту жительства. Кроме этого, имеется возможность получения денег на дому – через почтальона. Иных альтернатив этому раньше попросту не было.
Сегодня же пенсионеры могут получать свои деньги напрямую – через банк, минуя почтовое отделение. Для этого достаточно иметь дебетовую банковскую карту, куда пенсия будет перечисляться пенсионным фондом автоматически. Услуги по предоставлению расчетного счета для пенсионеров предлагают многие банки, однако наиболее популярным остаются продукты Сбербанка. На сегодняшний день миллионы российских получателей пенсионных и социальных выплат пользуются социальной картой «МИР» от Сбербанка.
Бесплатно по России
Инструкция по переводу
Если пенсионер получает свои выплаты через почту, но желает перевести ее на карту Сбербанка, то, в первую очередь, ему необходимо озаботиться ее получением (при отсутствии).
Для этого следует обратиться банк с паспортом. В принципе, для получения дебетовой карты одного лишь документа, удостоверяющего личность, будут достаточно. Чтобы рассчитывать на социальную карту, обслуживание которой является бесплатным, пенсионеру необходимо предоставить пенсионное удостоверение или справку из ПФР, подтверждающую его статус.
В банковском отделении пенсионеру следует заполнить заявление. Сама карта будет выдана заявителю в срок от 2 до 15 дней (в зависимости от места жительства).
После получения банковской карточки или при ее наличии пенсионеру следует обратиться в ПФР с заявлением о переводе пенсии. На практике это занимает довольно длительный срок. Однако существует возможность подачи соответствующего заявления через портал «Госуслуги». Это значительно ускорит время его рассмотрения. Кроме этого, пенсионеру не придется длительно находиться в очереди, поскольку дата и время визита будет уже назначено.
Итак, для начала необходимо авторизоваться на портале, войдя в личный кабинет. На главной странице сайта в разделе «Услуги» следует выбрать «Пенсии, пособия, льготы».
В данном разделе необходимо выбрать подраздел «Выплата пенсии». После этого на экране появится перечень услуг, которые связаны с порядком выплат пенсионного обеспечения. Здесь следует выбрать услугу «Прием заявления о доставке пенсии».
На появившейся после этого странице пенсионер может получить информацию о данной услуге, а также алгоритм действий для ее получения в электронном виде. После следует нажать кнопку «Получить услугу».
Для дальнейшей работы на портале пользователю необходимо будет ответить на ряд вопросов, включая:
После ответа на указанные вопросы перед пользователем появится поле с его личными данными. Их необходимо тщательно перепроверить и внести изменения, если на то имеется причина. Затем пользователь будет перенаправлен на форму заявления, где уже автоматически будут внесены основные данные. Пенсионеру в данном случае необходимо лишь внести реквизиты своего расчетного счета. После этого заявление считается сформированным и его можно направлять в ведомство путем нажатия соответствующей кнопки.
В течение одного дня после подачи электронного заявления пользователю в личный кабинет на портале придет уведомление о необходимости посещения отделения пенсионного фонда. Установлено, что необходимые документы и их копии следует предоставить сотрудникам ПФР в течение 5 дней после получения уведомления.
Какие документы нужно подготовить
При посещении пенсионного фонда заявителю необходимо иметь при себе следующие документы:
Сроки рассмотрения заявления и перевода
Как только пенсионер или его представитель посетил отделение пенсионного фонда, то заявление считается поданным. Однако следует учитывать, что пенсия на карту начнет приходить не ранее, чем с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Таким образом, если заявление было подано после того, как в текущем периоде пенсия уже была получена, то очередной платеж поступит на карту. Если же документы были направлены до очередной выплаты, то она будет осуществлена через почту, однако уже в следующем месяце пенсионер получит свои деньги на карту.
Какие трудности могут возникнуть в процессе
Процедура перевода пенсии на карту Сбербанка с использованием портала «Госуслуги» не представляет значительной сложности. Однако трудности могут возникнуть при использовании отдельных карт. Так, если у пенсионера имеется карта Сбербанка с платежной системой Visa или Mastercard, то пенсия и иные социальные выплаты не начисляются, поскольку для этого нужна карта национальной платежной системы.
Кроме этого, пенсионер не сможет использовать портал «Госуслуги» в данных целях, если его учетная запись не подтверждена.
Могут ли отказать
Отказ в предоставлении услуги возможен в следующих случаях:
Если пенсионеру отказали необоснованно, то он вправе обжаловать отказ в вышестоящей инстанции или через суд.
Плюсы и минусы получения пенсии на карту
Плюсы получения пенсионных выплат на банковскую кару очевидны:
Однако при использовании карты существуют определенные риски. Так, нередко пожилые люди становятся жертвами мошенников, которые обманным путем похищают деньги с карт доверчивых пенсионеров. Во избежание подобных ситуаций пожилым людям следует помнить об элементарных правилах финансовой безопасности и об отказе от сомнительных транзакций.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Заключение
Получение пенсии на карту является современной и удобной альтернативой услугам «Почты России». Пенсионеры же вправе самостоятельно выбирать способ получения своих денег. Если пожилой человек решил перевести свою пенсию на карту «Сбербанка», то для экономии времени он может подать соответствующее заявление через портал «Госуслуги», Последнее, впрочем, не исключает необходимости личного визита в ПФР.
Вопрос из социальных сетей: хочу получать пенсию на карту, как это сделать?
Специалисты пресс-службы ОПФР по Томской области ежедневно общаются с жителями региона в социальных сетях. На региональные страницы Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм поступает немало вопросов, на каждый из них ответ дается в оперативном порядке. Так сегодня наша подписчица Вконтакте Любовь Анатольевна спросила: «Подскажите, как с почты пенсию перевести на карту?
Мы направили ей следующий ответ: «Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации). Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо.
Способы доставки пенсий:
— через Почту России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства;
— через банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
Для выбора способа доставки или его изменения пенсионеру необходимо уведомить об этом территориальный орган ПФР любым удобным для него способом:
— письменно, подав заявление в клиентскую службу любого территориального органа ПФР или через МФЦ;
— в электронном виде, подав заявление в Личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале «Госуслуги»;
В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта (если пенсионером выбран способ доставки через кредитное учреждение).
Пресс-центр
КАК ПЕРЕВЕСТИ ПЕНСИЮ НА БАНКОВСКУЮ КАРТУ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ GOSUSLUGI.RU?
Для того чтобы получить данную услугу, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА (на портале госуслуг).
После авторизации на портале, переходим по ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/115839/6
Выбираем тип получения услуги: «Электронный»
Заполните несложную анкету. Это займет немного времени. В подтвержденной учетной записи многие поля уже заполнены автоматически.
Здесь стоит отметить, что заполнять это заявление может не только сам пенсионер, но и его представитель.
В пункте о доставке пенсии укажите «Через кредитную карту».
Далее необходимо указать полное наименование банка с учетом его структурных подразделений (филиалов). Также пользователю необходимо указать номер счета банковской карты, на который и будет производиться зачисление пенсии. Данные сведения можно узнать в банке.
После этого следует выбрать территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в который будет направлено данное заявление на перевод пенсии на карту банка (при этом подразделение может быть выбрано автоматически по указанному ранее месту жительства). Также необходимо подтвердить согласие с обязательствами пенсионера, поставив галочку в соответствующем поле.
Потом остается только нажать кнопку «Подать заявление»
В течение одного рабочего дня после подачи заявления, ведомство направит вам в Личный кабинет уведомление со сроком предоставления документов.
Если заявление подает законный представитель или попечитель получателя пенсии, потребуются:
· документ, подтверждающий полномочия представителя или попечителя.
Документы необходимо предоставить в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.
Как дистанционно перевести выплату пенсии на карту «Мир»?
Черкесск, 19 октября 2020 года. Банк России принял решение продлить срок перевода всех пенсионеров и получателей других социальных выплат по линии ПФР, на карты национальной платежной системы «Мир»* до 31 декабря 2020 года.
Таким образом, пенсии и иные социальные выплаты с 1 января 2021 года должны будут перечисляться на карты «Мир». Соответственно, тем получателям выплат, которые используют карты иных платежных систем, необходимо заменить их на «Мир». В случае смены реквизитов счёта актуальные данные следует предоставить в Пенсионный фонд. Сделать это можно дистанционно.
Подать заявление «о доставке пенсии» дистанционно можно в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР или Едином портале государственных услуг, при наличии подтвержденной учетной записи.
Если счёт получателя просто переводится на национальную платежную систему и реквизиты остаются прежними, обращаться в ПФР не нужно. Писать заявление «о доставке пенсии» необходимо только в том случае, если пенсионеру открывается в банке новый счет.
Сообщить об изменении реквизитов счета или сменить способ доставки можно и лично, обратившись в территориальный орган ПФР или МФЦ.
Если вам необходимо посетить клиентскую службу, то напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи.
Записаться на прием в клиентскую службу можно с помощью электронного сервиса предварительной записи https://es.pfrf.ru/znp/ на сайте ПФР, чтобы прийти строго к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует регистрации и входа в Личный кабинет. Сервис также позволяет в любой момент перенести или отменить запись.
Помимо этого, записаться на прием можно по телефонам «горячих линий» территориальных органов ПФР по Карачаево-Черкесской Республике, найти которые можно в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/ на сайте ПФР.
Напомним, что завершение перевода пенсионеров, получающих пенсии через кредитные учреждения, на национальный платежный инструмент — карту «Мир» планировалось до 1 июля 2020 года, но с учетом ограничительных мер, связанных с опасностью распространения коронавирусной инфекции, этот срок был продлен до 1 октября, после было решено продлить еще на три месяца.
Теперь у граждан, которые по-прежнему получают выплаты из ПФР на карты других платежных систем, будет больше времени для того, чтобы обратиться в банк для получения карты платежной системы «МИР» и перевести выплаты.
* Переход на карты «МИР» – это требование федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платёжной системе». Оно введено в целях защиты интересов граждан Российской Федерации от внешних негативных факторов и обеспечивает полную независимость от международной обстановки и безопасность платежей.
Процесс перехода на национальную платежную систему «Мир» в Российской Федерации проходит с 2017 года.
Вопрос из социальных сетей: хочу получать пенсию на карту, как это сделать?
Специалисты пресс-службы ОПФР по Томской области ежедневно общаются с жителями региона в социальных сетях. На региональные страницы Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм поступает немало вопросов, на каждый из них ответ дается в оперативном порядке. Так сегодня наша подписчица Вконтакте Любовь Анатольевна спросила: «Подскажите, как с почты пенсию перевести на карту?
Мы направили ей следующий ответ: «Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации). Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо.
Способы доставки пенсий:
— через Почту России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства;
— через банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат.
Для выбора способа доставки или его изменения пенсионеру необходимо уведомить об этом территориальный орган ПФР любым удобным для него способом:
— письменно, подав заявление в клиентскую службу любого территориального органа ПФР или через МФЦ;
— в электронном виде, подав заявление в Личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале «Госуслуги»;
В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта (если пенсионером выбран способ доставки через кредитное учреждение).