как пфр сообщает о назначении пенсии
Обратиться за назначением пенсии заблаговременно
Гражданин может заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости за два года или в течение 24 месяцев до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно.
Заблаговременное обращение позволит специалистам Пенсионного фонда провести предварительную работу – обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальном органе ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии.
Для предварительной оценки документов в рамках заблаговременной работы необходимо представить:
Для подтверждения дополнительных обстоятельств:
Отделение ПФР по городу Москве и Московской области напоминает, что вся информация о пенсионных правах граждан аккумулируется на индивидуальных лицевых счетах. Получить выписку из индивидуального лицевого счета можно:
Если гражданин удовлетворен полнотой имеющихся сведений, то при заполнении заявления о назначении пенсии ему необходимо проставить отметку о согласии назначения пенсии по имеющимся сведениям индивидуального лицевого счета.
В случае недостающих сведений или необходимости подтверждения (уточнения) имеющихся данных специалисты территориального органа ПФР направят соответствующие запросы в организации, архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности страхового стажа, размера заработка и прочего.
Если работа по уточнению и дополнению необходимых для назначения пенсии сведений будет завершена до достижения заявителем возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, пенсия будет назначена не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении пенсии.
Подать заявление о назначении пенсии можно не ранее чем за месяц до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии, в клиентской службе ПФР или в МФЦ, в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг.
Граждане предпенсионного возраста, у которых право выхода на страховую пенсию по старости (в том числе назначаемую досрочно) возникнет через пять лет, также могут обратиться в территориальный орган ПФР для уточнения (дополнения) своего индивидуального лицевого счета.
Как пфр сообщает о назначении пенсии
постановлением Правления ПФР
от 13 сентября 2021 г. N 308п
ИЗВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА О НАЗНАЧЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ
ПО СТАРОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ, СТРАХОВОЙ
ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ,
ПЕРЕРАСЧЕТЕ РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ, ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ
К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ, ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ И ДОСТАВКИ СТРАХОВОЙ
ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ, А ТАКЖЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ
2. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
2.1. извещает гражданина о:
назначении страховой пенсии, социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении соответствующей пенсии;
порядке выплаты и доставки страховой пенсии по инвалидности в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по инвалидности;
перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в течение трех рабочих дней со дня вынесения распоряжения о перерасчете размера пенсии;
2.2. уведомляет гражданина об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности, в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о признании лица инвалидом из федерального реестра инвалидов в распоряжение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Информирование гражданина осуществляется путем направления извещения, в которое включаются следующие данные:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
2) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;
3) информация о назначении пенсии с указанием условий, в связи с наступлением которых назначена пенсия, основания и срока назначения пенсии, размера пенсии (указывается при извещении о назначении страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности);
4) информация о назначении страховой пенсии с указанием сведений о наличии в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации всех необходимых документов (сведений) для подтверждения права на страховую пенсию, основания и срока назначения страховой пенсии, размера страховой пенсии (указывается при извещении о назначении страховой пенсии, предусмотренном частью 7.1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ);
5) информация о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности (указывается при извещении гражданина о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренном частью 6 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, о назначении социальной пенсии по старости, предусмотренном пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ), страховой пенсии по случаю потери кормильца (указывается при извещении о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренном частью 6.2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2021, N 18, ст. 3081) (указывается при извещении о назначении страховой пенсии по старости, предусмотренном частью 6.4 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), с указанием даты прекращения выплаты соответствующей пенсии;
6) информация о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с указанием обстоятельств, в связи с подтверждением которых произведен такой перерасчет, основания перерасчета, даты перерасчета, установленного размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (указывается при извещении о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, перерасчете размера страховой пенсии по инвалидности, фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности);
7) информация об условиях, при которых не осуществляется выплата социальной пенсии, и обязанности гражданина извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о наступлении таких обстоятельств (указывается при извещении о назначении социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности);
8) информация об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности (указывается при уведомлении об условиях, необходимых для назначения страховой пенсии по инвалидности, социальной пенсии по инвалидности);
9) информация о порядке выплаты и доставки страховой пенсии по инвалидности (указывается при извещении о порядке выплаты и доставки страховой пенсии по инвалидности);
10) информация о территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором можно получить дополнительную информацию.
6. В случае направления извещения через ЕПГУ или посредством электронной почты гражданина (его законного представителя) извещение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. В извещении проставляется отметка, содержащая информацию об уполномоченном должностном лице территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подписавшем извещение.
В случае направления извещения по почте через организации почтовой связи извещение подписывается уполномоченным должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием его должности, инициалов и фамилии, подпись которого заверяется оттиском печати территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (его структурного подразделения).
О заблаговременном обращении за назначением пенсий
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации с целью обеспечения полноты и достоверности сведений о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, заработке (доходе), необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий, проводят заблаговременную работу с будущими пенсионерами. Обращение на заблаговременную подготовку документов возможно двумя способами:
1) через работодателя, если он заключил Соглашение об электронном информационном взаимодействии с территориальным органом Пенсионного фонда. В этом случае документы гражданина с его согласия будут направляться страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда в электронном виде по защищенным каналам связи. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд в дальнейшем не представляются.
2) лично гражданином – в территориальное Управление Пенсионного фонда по месту своего жительства. При этом гражданин может предварительно записаться на прием на сайте Пенсионного фонда, выбрав удобное для него время.
Обращение для заблаговременной подготовки документов к назначению пенсии возможно за 2 года до наступления общеустановленного пенсионного возраста (например, в 2020-2021 годах заблаговременно могут обратиться мужчины 1960 г.р. и женщины 1965 г.р., в 2022 году – мужчины 1961 г.р. и женщины 1966 г.р.).
Кроме того, для заблаговременной подготовки документов могут также обратиться граждане, претендующие на установление досрочной страховой пенсии, например:
— за опасные, вредные и тяжелые условия труда (в частности, по Спискам № 1 и № 2);
— многодетные матери, родившие и воспитавшие до восьмилетнего возраста, трех, четырех, пять и более детей;
— за работу в районах Крайнего Севера или местности, приравненной к районам Крайнего Севера и т.д.
Особо следует отметить необходимость обращения на заблаговременную работу граждан, имеющих периоды работы на территории государств, бывшего СССР, учитывая длительность поступления ответов на запросы управлений Пенсионного фонда.
Специалисты территориального органа Пенсионного фонда РФ в ходе заблаговременной работы:
— проведут оценку, представленных работодателем или гражданином документов о стаже (трудовая книжка, справки), и имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР сведений;
— при необходимости окажут содействие в истребовании справок о стаже, в том числе подтверждающих льготный характер работы, а также сведений (документов) об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, о заработной плате путем направления соответствующих запросов в организации, архивные учреждения.
— направят запрос в компетентный орган государства – участника международного договора в области пенсионного обеспечения для подтверждения страхового и льготного стажа, имевшего место на территории бывшего СССР (например, в Узбекистане, Украине, Казахстане и других республиках);
— по результатам полученных ответов уведомят гражданина о необходимости подачи заявления о корректировке индивидуального лицевого счета, на основании которого сведения индивидуального лицевого счета будут откорректированы (дополнены);
— определят право на досрочное пенсионное обеспечение.
В результате проведения заблаговременной работы будут учтены все пенсионные права гражданина, которые найдут отражение на его индивидуальном лицевом счете. Это позволит гражданину при подаче за 1 месяц до возникновения права заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда и проставлении в заявлении отметки о согласии «с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных сведений о стаже и заработке» назначить пенсию «не выходя из дома» и не представляя каких-либо документов лично на бумажном носителе.
Как подготовиться к назначению пенсии
Многих людей, которым в скором времени предстоит приобрести статус пенсионера, беспокоят вопросы: с чего надо начинать, как пройдет этот процесс, и не будет ли он слишком обременительным?
Чтобы разъяснить все правила, для жителей края была организована тематическая горячая линия. В ней приняли участие почти 500 человек. Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы, которые возникают у граждан, готовящихся к назначению пенсии.
Кто имеет право на страховую пенсию по старости?
Для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три обязательных условия. Первое – достижение общеустановленного возраста: 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.
Как узнать, заработан ли необходимый стаж и пенсионные баллы?
Эта информация содержится в сведениях индивидуального лицевого счета. Получить её можно дистанционно в личном кабинете гражданина на сайте ПФР, в мобильном приложении ПФР, на Едином портале госуслуг или при обращении в МФЦ либо в клиентскую службу ПФР.
Что предпринять, если часть сведений о стаже и заработке в Пенсионном фонде отсутствуют?
Для внесения дополнительных сведений о периодах работы необходимо обратиться в территориальный орган ПФР и предоставить документы, подтверждающие факт трудовой деятельности. Такие документы можно получить у бывшего работодателя, направив ему заявление, составленное в произвольной форме.
Когда и с чего надо начать подготовку к назначению пенсии?
За 11 месяцев до достижения пенсионного возраста необходимо передать в Пенсионный фонд документы личного хранения для заблаговременной оценки заработанных пенсионных прав.
Как без посещения клиентской службы ПФР можно передать документы на заблаговременную оценку пенсионных прав?
Можно узнать у своего работодателя, заключено ли соглашение с ПФР на передачу документов, необходимых для назначения сотрудникам страховой пенсии по старости. Если да, то останется лишь передать документы в отдел кадров своей организации, откуда они по защищённым каналам связи поступят в Пенсионный фонд.
Если соглашение с ПФР у работодателя отсутствует, документы необходимо представить лично в МФЦ или клиентскую службу ПФР. Такой визит лучше спланировать заранее, выбрав на сайте ПФР в сервисе «Записаться на прием» удобный день и час.
Что относится к документам личного хранения?
Документы личного хранения это:
— справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
— свидетельство о рождении детей;
— справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.
Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо он не позволяет рассчитать максимальное отношение заработка.
Какую помощь могут оказать сотрудники ПФР в поиске недостающих документов?
Формирование и оформление пенсии – это прежде всего забота гражданина, её будущего получателя. Поэтому каждый должен быть заинтересован в ее правильном и полном назначении. Органы ПФР, а в ряде случаев и работодатель, готовы помочь. Часто возникает необходимость в дополнительных запросах и документах из-за ненадлежащего оформления трудовой книжки: неполные или неточные записи, незаверенные исправления, отсутствующие или слабо прочитываемые печати, отсутствие записи о переименовании учреждений и организаций, неверно внесенные записи об изменении фамилий и так далее. Для подтверждения льготного стажа в определенных условиях, местностях, должностях, производствах необходимы справки. Нередки случаи, когда трудовая книжка утрачена, тогда со слов гражданина составляются и направляются запросы по всей трудовой деятельности.
Все, что касается архивных документов, наши специалисты запрашивают самостоятельно. Но все, что касается документов личного хранения, например, актов гражданского состояния, гражданин должен делать запрос сам.
Когда и каким способом можно подать заявление на назначение пенсии?
Заявление о назначении страховой пенсии по старости необходимо подать не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста.
Удобнее всего это сделать в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР, подав электронное заявление. Будущему пенсионеру необходима лишь регистрация на портале госуслуг и в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации), получить которую можно при наличии паспорта и СНИЛС в любом удостоверяющем центре. Его функции исполняет МФЦ, клиентские службы ПФР, отделения почтовой связи и офисы Ростелеком.
Заявление, поданное через Личный кабинет гражданина, регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус заявления можно также в Личном кабинете, также как и размер назначенной пенсии.
Здесь же в Личном кабинете гражданина можно подать заявление о способе доставки пенсии, выбрав почту или банк. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.
Но если регистрация на портале госуслуг отсутствует, можно подать заявление также через работодателя или при личном посещении МФЦ либо в клиентской службе ПФР.
— Есть ли какие-нибудь особенности при оформлении «досрочных» пенсий?
— Особенностей много. Оснований для назначения досрочных пенсий в законодательстве более 25, для каждого свои требования, условия и соответственно подтверждающие документы. Досрочная пенсия (оформление пенсии ранее общеустановленного возраста от 1 до 15 лет) – это льгота, которая должна быть предоставлена обосновано. Требования к документам здесь более строгие, зачастую они требуют дополнительной проверки. Поэтому тем гражданам, которые претендуют на досрочный выход на пенсию, тем более следует прийти в ПФР заблаговременно.
В какие сроки назначается пенсия?
Заявление о назначении страховой пенсии по старости ПФР рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов (если они были представлены в течение трех месяцев).
Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней со дня увольнения с работы. При этом ее назначение происходит со дня, следующего за днем увольнения с работы.
Когда ожидать первую выплату пенсии после её назначения?
Пенсия всегда выплачивается в текущем месяце Дата выплаты пенсии зависит от способа её доставки. Любой пенсионер может выбрать для себя наиболее подходящий и в любое время изменить его в зависимости от жизненных обстоятельств. Законодательством предусмотрено два варианта получения пенсии: через Почту России или с помощью кредитной организации, т.е. банка. У каждого из них существуют свои особенности, поэтому стоит их учитывать, выбирая своего доставщика.
Почта по объективным причинам не может принести пенсию всем пенсионерам на дом в один день. Поэтому доставка производится по графику, в котором за пенсионером закрепляется определенный день доставки в период с 3 по 25 число каждого месяца.
Будущим пенсионерам: как заблаговременно подготовиться к назначению пенсии
Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе Управлений ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии.
Вопрос. Нужно ли готовиться заранее к выходу на пенсию и что такое заблаговременная работа с будущими пенсионерами, проводимая органами Пенсионного фонда?
Достижение пенсионного возраста значимое событие в жизни каждого гражданина. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.
Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.
При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:
В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия.
Вопрос. Чем обусловлена значимость проведения заблаговременной работы с гражданами, уходящими на пенсию?
В какой срок будет назначена пенсия, и в каком размере, в первую очередь зависит от того, подготовлены ли для этого необходимые документы на пенсию и насколько качественно.
Заблаговременная подготовка документов на пенсию позволяет иметь полный пакет документов для назначения пенсии ко дню обращения за ней, а это фактор своевременного получения гражданином пенсии и залог учета его пенсионных прав в полном объеме.
Вопрос. Может ли работодатель представить документы работника в Пенсионный фонд для их предварительной проверки?
Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом реализуется путем заключения соглашения в части представления документов на работников, выходящих на пенсию, в целях заблаговременной их проверки. В рамках заключенных соглашений кадровые службы организаций имеют возможность представить в Управление ПФР документы работников на пенсию заблаговременно (до возникновения права работника на пенсию) на основании письменного согласия работника на обработку и передачу его персональных данных. При этом документы передаются в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи.
Справочная информация. В течение 2017 года соглашения с ПФР заключили 1714 работодателя, которыми через каналы связи заблаговременно направлены документы на 479 работающих граждан, из них 346 работающим гражданам уже назначены пенсии.
Вопрос. Какие преимущества имеются при способе предоставления документов на пенсию представителем организации?
Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов своих работников на пенсию очень удобно, как гражданам (поскольку освобождает их от посещений Пенсионного фонда), так и самим работодателям (так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах).
Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 1 год до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются, и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы.
Кроме того, имеется возможность подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).
Таким образом, в случае предоставления работодателем документов на пенсию и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», работающему гражданину можно получить пенсию «не выходя из дома».
Вопрос. Каким образом неработающий гражданин может предварительно оценить свои документы для назначения пенсии?
Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты.
Специалистами ПФР проводится анализ полученных документов, сверяются имеющиеся в УПФР сведения с представленными документами. В необходимых случаях, когда выявляются расхождения, проводятся документальные проверки. Оказывается содействие в направлении запросов о стаже, заработке и другой значимой информации в организации либо архивные учреждения в случае, если трудовая книжка, справка о стаже или заработной плате оформлены неверно (например, имеются исправления, отсутствует печать при увольнении).
Вопрос. Какие документы необходимо представить в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы?
Работающий гражданин может представить документы на пенсию в кадровую службу. При этом гражданин дает письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных. Самому будущему пенсионеру остается за месяц до наступления пенсионного возраста подать заявление через уполномоченного представителя своего работодателя с приложением соответствующей доверенности.
Неработающий гражданин, претендующий на пенсию, за консультацией по заблаговременной подготовке документов на пенсию может обратиться в УПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Заявление на пенсию подается лично в Управление ПФР либо направляется в электронной форме через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru) или на Едином портале государственных услуг.
Самозанятое население документы на пенсию и заявление о назначении пенсии представляет в том же порядке, что и неработающие граждане.
Совет будущим пенсионерам. Установление пенсии само по себе не изменит вашу жизнь. Все по-прежнему зависит от вас: ваше желание трудиться, созидать, творить, вести активный образ жизни. А можно воспринимать пенсию как новый жизненный этап, предоставляющий новые возможности. Ваша пенсия, как и ваша жизнь, в ваших руках!