как писать дипломную работу образец по медицине
Структура и особенности выполнения курсовых и дипломных работ по медицинскому направлению
Медицинская среда и профессия – единственная в своем роде, где требуется тотальное знание теории, а также реальные навыки по ее применению. Поэтому становление врачей возможно исключительно на очном отделении с обязательным прохождением практики, а в дальнейшем интернатуры и ординатуры. Путь к профессионализму – самый долгий. В среднем подготовка медиков (именно врачей) занимает около 8-10 лет!
Медицинская среда и профессия – единственная в своем роде, где требуется тотальное знание теории, а также реальные навыки по ее применению. Поэтому становление врачей возможно исключительно на очном отделении с обязательным прохождением практики, а в дальнейшем интернатуры и ординатуры. Путь к профессионализму – самый долгий. В среднем подготовка медиков (именно врачей) занимает около 8-10 лет!
На протяжении обучения в медицинском ВУЗе студенты выполняют различные задания, проходят множество аттестаций (притом критерии успеха здесь самые жесткие: учащийся должен знать предмет досконально!). В числе обязательных к исполнению письменных проектов относят курсовые, контрольные и дипломные работы, о выполнении которых мы расскажем в это статье (обобщённо).
Специфика выполнения курсовой и дипломной работы по медицине
Выполнение курсовой или дипломной работы по медицине происходит специфично, с рядом особенностей. На пути к успеху учащийся сталкивается с определенными сложностями, преодолеть которые – его обязанность.
Не стоит думать, что писать студенческие проекты легко. Курсовые и дипломные работы носят теоретико-прикладной или научно-исследовательский характер. В этих материалах учащимся предстоит не просто «пересказать» текст, всем известные факты, тенденции, но и выявить конкретные закономерности, эффективность действия правил, методов, схем лечения и пр.
Если с выполнением теоретической части редко возникают проблемы, то практическая часть проекта способна вызвать немало вопросов: как исследовать проблему, какие материалы использовать и где их можно достать, что необходимо доказать и пр.
Материал, который ляжет в основу курсовой или дипломной работы по медицине, также обладает уникальностью. В основу исследования лягут научные труды, справочная и учебная литература, а для выполнения практической части могут понадобиться статистические сведения различных ведомств (Минздрав, Рособрнадзор, Росстат, Минэкономразвития и пр.), данные из поликлиник и больниц (места практики), конфиденциальные данные (история болезни пациента или конкретных лиц) и пр.
Еще одной специфической чертой написания курсовых работ и ВКР по медицине является раскрытие узкоспециализированной терминологии на простом и понятном языке, владение иностранными языками (английский латиница и пр.). В проекте важно не просто отметить новый термин, понятие, но и раскрыть его, показать его важность, значимость и взаимосвязь с остальными явлениями, процессами. Притом злоупотреблять профессионализмами не стоит, но их употребление должно быть уместным и логичным. Поверьте, ни одна работа медика не обойдется без таких понятий.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В курсовых работах будущим медикам предстоит проанализировать проблему, определить степень ее воздействия, симптоматику, воздействие на объект исследования. В ВКР, помимо этого, автору необходимо оценить современные способы решения и разработать рациональный и эффективный метод смягчения или ликвидации проблемы.
Структурируем материал курсовой или дипломной работы по медицине
Выполнение указанных проектов предполагает соблюдение общих и частных требований. Общие представлены в виде всевозможных ГОСТов, рекомендаций Минздрава, Минобразования и пр. Частные требования выдвигает непосредственно медицинский ВУЗ, указывая студентам на необходимость соблюдения дополнительных условий – оригинальность работы, отдельные моменты в оформлении и пр.
В общем виде структура курсовой или дипломной работы по медицине выглядит стандартно. Здесь будут присутствовать стандартные разделы, у каждого из которых своя миссия:
Остановимся детальнее на основной части курсовой или дипломной работы она будет представлена из нескольких разделов: теоретический, аналитический и рекомендательный.
Требования к курсовой и дипломной работе
Теоретический пункт призван раскрыть тему с позиции ученых, исследователей, существующих теорий и правил. Для этого важно раскрыть ключевые термины, понятия, методы, теории и правила, инструменты, стандартные способы решения проблемы. Все это можно найти в различных справочных, учебных пособиях, научных трудах, рекомендациям Минздравоохранения и пр. Как правило, выполнение первой части проекта не вызывает серьезных затруднений или проблем. Достаточно найти, прочитать, отсортировать, обработать и грамотно систематизировать материал.
Аналитическая часть призвана углубиться в проблему посредством ее анализа в текущих условиях на конкретном примере. Чаще всего для этого требуются более детальные данные об объекте исследования. Именно на этой стадии могут появиться первые серьезные проблемы – дефицит информации, отказ в доступе к ним и пр. Студенту предстоит на конкретном примере показать проявление проблемы и возможности ее решения, оценить стандартные способы и предложить более совершенный вариант.
В аналитической части чаще всего новоиспеченные специалисты рассматривают:
Если курсовой проект ил ВКР носит сугубо теоретический характер, то важно всесторонне изучить проблему, начиная с ее истоков и заканчивая современным состоянием, сравнить старые и новые методы, приемы, возможности, определить перспективы развития и пр.
Несмотря на то, что курсовая или дипломная работа относится к медицине, нередко учащимся приходится доказывать реалистичность, целесообразность и эффективность, возможность применения предложенной им концепции с экономической точки зрения. Поэтому будьте готовы не только к подробному описанию новшества, но и его «финансовой оценке»: какие расходы понесет компания или индивид, каков будет эффект и пр.
Рекомендации экспертов по выполнению студенческих и научно-исследовательских проектов по медицине
Еще на этапе выбора темы, важно понять: какая из предложенных вариаций Вам близка, наиболее понятна и интересна, по какой из них имеются представления или наработки и ранее выполненные исследования. Если опираться на собственный опыт, знания, представления и интересы, то написание курсовой или ВКР будет более легким и понятным.
Где искать нужную Вам информацию?
В качестве аргументации и фактов выдвинутой гипотезы можно использовать результаты врачебной практики. Используйте только достоверные и проверенные сведения. Притом объем основной части курсовой или дипломной работы должен быть не менее 60% от всего исследования.
Один в поле не воин. Даже на операции присутствует целая бригада врачей, чтобы при необходимости помочь оперирующему эксперту. Поэтому при возникновении сложностей и проблем в процессе выполнения научно-исследовательских проектов, не стесняйтесь обращаться за помощью к научному руководителю, друзьям или квалифицированным экспертам. Чаще всего подобные ситуации возникают на этапе сбора информации, анализа проблемы и отражении эффективности предложенных мероприятий. Иногда – при повышении уникальности проекта.
Команда Дисхелп готова помочь в выполнении контрольных, курсовых и дипломных научных работ по медицине. Наши специалисты – сильнейшие педагоги медицинских ВУЗов. Практикующие специалисты, кандидаты и доктора медицинских, биологических, химических и иных наук. Мы гарантируем высокое качество и уникальность работ, конфиденциальность данных и безопасность сделки.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Пишем диплом на медицинскую тему.
Для написания дипломного проекта по медицине, нужно просто быть «семи пядей во лбу», ведь это очень сложная работа, со своей структурой:
Будущему доктору нужно не просто написать и оформить текст, но и сделать приложения, касающиеся результатов научно-исследовательской работы. Вот почему никогда не нужно заказывать дипломные по медицине лицам, несведущим в этом вопросе, ибо они частенько предоставляют тексты, не блещущие уникальностью и грамотностью, а также недостоверную информацию. Вот поэтому научные руководители и не допускают такие работы к защите, и доработка гарантирована.
Правила оформления и написания
1. Дипломная работа должна иметь объём от 60 до 70 страниц печатного текста, набранного на ПК в MS Word.
2. Приложения могут иметь любой объём.
3. Вся общая информация о работе отображается во введении, включая подробную информацию об объекте исследования. Пяти страниц будет достаточно.
4. В первой главе описываются особенности проблемы и пути её решения в разное время. Также необходимо указать: насколько был изучен этот вопрос и кто вообще его изучал и когда. При написании этого раздела используется самая разная литература, включая графики, диаграммы и таблицы. Суть первой главы — раскрыть все основные понятия и природу возникновения процесса. Нужно будет уточнить все формулировки и доказать целесообразность формирования новых исследований в области медицины. В процентном соотношении ко всей работе, первый раздел должен составлять по объёму не менее 30%.
5. Второй и все последующие разделы имеют сугубо практическую направленность. На основе имеющихся материалов проводится аналитическая работа. Использование формул необязательно, но приветствуется. Если описание используемых методик и приёмов уже есть в медицинской литературе, то повторно их описывать не нужно. Необходимо лишь указать источник данных. Все математические расчёты, для которых была задействована вычислительная техника, выносятся в приложение. В процентном отношении, объём основной части такой работы не может быть менее 50% и более 60% к общему объёму.
6. В заключении, помимо общих выводов, фиксируются обобщенные изложения главных вопросов, а также даётся оценка работы с позиции автора, где он отображает свою собственную точку зрения на решение проблемы. Студент предоставляет все данные, касающиеся реального эффекта от применения рекомендаций на практике, и доказывает научную ценность путей решения определённой проблемы. Также можно поднять вопрос о перспективности выбранной темы и методах её дальнейшей разработки. По объёму, заключение не должно быть больше 10% к общему объёму дипломной работы.
7. Библиографический список. Нужно указать все источники данных, как по части нормативно-правовых актов, так и по части специальной литературы. Следует учесть, что дипломы по медицине относятся к таким видам научных работ, на которые распространяются единые требования по оформлению библиографических списков. Поэтому, при размещении нормативно-правовых актов обязательно нужно учитывать их иерархию. Вся прочая литература подлежит оформлению по алфавиту. При описании статей необходимо указывать наименование источника информации, когда и кем они были опубликованы. Максимум, указывается 30 источников информации, минимум — 20.
8. Что касается приложений. Их всегда размещают ниже библиографического списка. Отдельное приложение начинается с отдельной страницы, а справа, вверху страницы делается пометка «Приложение» и указывается его номер, обозначенный арабской цифрой. А вот листы нумеровать не нужно.
Завершает работу перечень использованной литературы. В него включаются документы нормативно-правового характера, литература по конкретной тематике, библиографические материалы, научная, учебная, справочная и другая литература. Все книги должны быть перечислены в алфавитном порядке, с полным указанием издательства, автора, количества страниц, список источников должен включать определенное количество экземпляров. Среднее количество источников колеблется от 20 до 30, этого количества считается достаточным для полного изучения материала и поставленной проблемы.
Раздел приложения содержит всю наглядную, табличную и графическую информацию. Все элементы раздела расположены под номерами, на них присутствуют ссылки в тексте. Это прикладной раздел, который делает преподнесение информации более наглядным. Различные учебные заведения устанавливают собственные правила оформления работы, при заказе работы и ее самостоятельном выполнении нужно подробно ознакомиться с данной информацией.
Привет студент
КЛИНИКО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТОТЫ И СТРУКТУРЫ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА У НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.К. АММОСОВА»
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ
КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ И СТОМАТОЛОГИИ
Дипломная работа на тему:
«КЛИНИКО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАСТОТЫ И СТРУКТУРЫ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА У НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА»
Выполнил клинический интерн:
Заусаев Никита Александрович
д.м.н., профессор
Ушницкий Иннокентий Дмитриевич
Разработка рабочего места специалиста по обслуживанию МРТ
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Разработка рабочего места специалиста по обслуживанию МРТ
Аннотация
Пояснительная записка содержит 85 листов, в том числе 13 рисунков, 20 таблиц, 23 использованных источника, 1 приложение.
В данном проекте изложены основные этапы проектирования рабочего места специалиста по обслуживанию МРТ, а также произведён расчет экономической эффективности применения разработанного программного продукта.
Проектом предусмотрено применение мер для обеспечения требуемых норм условий труда для сотрудника, работающего с МРТ, а также применение мер для обеспечения экологической безопасности на рабочем месте.
Разработанное рабочее место способно заменить традиционную систему организации рабочего места и тем самым позволит повысить производительность труда и улучшить качество обслуживания пациентов.
Annotation
Explanatory note contains 85 pages, including 13 pictures, 20 tables, 23 the used sources and 1 appendix.
In this project the main design stages of the expert’s in MRT service workplace are stated, and also calculation of economic efficiency of using the developed software product is made.
The project provided application of measures for ensuring demanded norms of working conditions for the employee working with MRT, and also application of measures for ensuring ecological safety on a workplace.
The developed workplace is capable to replace traditional system of the workplace organization and by that will allow to increase labor productivity and to improve quality of patients service.
«Нейропсихологические аспекты восстановления речи у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения»
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии
Выпускная квалификационная работа
Тема: «Нейропсихологические аспекты восстановления речи у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
Содержание:
Глава 1. Нейропсихологическая характеристика нарушений речи при поражениях лобных долей…………………………………………………
1.1 Речь. Общие представления. Нейропсихологические аспекты нарушений……………………………………………………………………
1.1.1. Ранние исследования нарушений речи при поражениях лобных долей……………………………………………………………………….
1.1.2 Речь как составляющая системы высших психических функций
1.1.3. Нейропсихологическая характеристика нарушений речи………
1.2. Методы восстановления речи при эфферентной моторной афазии
Глава 2. Характеристика методов и объекта исследования……………
2.1 Характеристика экспериментальной и контрольной выборки……..
2.2 Методы исследования и нейропсихологической коррекции………
2.3 Организация и проведение исследования…………………………..
2.3.1. Исследование и восстановление речевых функций. Импрессивная речь…………………………………………………………………….
2.3.2. Исследование и восстановление речевых функций. Экспрессивная речь…………………………………………………………………….
2.4 Процедура анализа и описания полученных данных…………….
Глава 3. Выявление нарушений речи при афазии Брока и оценка эффективности нейропсихологической коррекции у больных с ОНМК по типу ишемии в доминантном полушарии……………………………………
3.1 Исследование речевых функций. Импрессивная речь……………….
3.2 Исследование речевых функций. Экспрессивная речь………………
3.3. Восстановление речевых функций. Импрессивная речь……………
3.4. Восстановление речевых функций. Экспрессивная речь…………..
3.5.Результаты исследования больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга с помощью инструментальных методов диагностики.
3.6 Результаты общего нейропсихологического исследования…………
«Межличностные отношения детей с умственной отсталостью и ЗПР в коллективе (в условиях стационара)»
Министерства здравоохранения и социального развития
Факультет клинической психологии
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии
Специальность «Клиническая психология»
Выпускная квалификационная работа
Тема: «Межличностные отношения детей с умственной отсталостью и ЗПР в коллективе (в условиях стационара)».
Влияние психологических защит и копинг-стратегий на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами
Влияние психологических защит и копинг-стратегий на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами
В выпускной квалификационной работе «Влияние психологических защит и копинг-стратегий на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами» исследуется влияние механизмов психологической защиты и копинг-поведения на внутреннюю картину болезни пациентов с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами.
Работа состоит из введения, 3-х глав, рекомендаций, заключения, списка литературы и приложений.
Введение отражает цель, задачи, гипотезу исследования, а также его актуальность, новизну и практическую значимость.
В первой главе представлены общая характеристика тревожно-фобических расстройств, концепция внутренней картины болезни и здоровья, анализ проблематики механизмов психологической защиты и копинг-поведения. Вторая глава включает в себя описание организации и методов исследования, а также характеристику участников исследования. Третья глава отражает результаты проведенного исследования – их анализ и интерпретацию. Также в работе даются рекомендации по оказанию психологической помощи пациентам с соматизированными тревожно-фобическими расстройствами, основанные на полученных результатах.
В заключении отражены итоги всей проделанной работы.
В выпускной квалификационной работе использованы 15 таблиц, 4 гистограммы, 1 график и 5 приложений.
Список литературы содержит 48 источников.
Объем работы составляет 107 страниц, включая приложения
Депрессия при шизофрении: особенности протекторных психологических механизмов
Факультет клинической психологии
Кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии
и клинической психологии
Выпускная квалификационная работа
Тема: «Депрессия при шизофрении: особенности протекторных психологических механизмов».
Морфофункциональная характеристика сердечно-сосудистой системы и показатели липидного спектра сыворотки крови у детей
Глава 1. Обзор литературы
Глава 2. Материалы и методы исследования
2.1. Общая характеристика основных этапов работы. Годовые этапы исследования
2.2.Объем и методы исследования
2.3.Методы статистической обработки материала
Глава 3. Эпидемиология и клинико-параклиническая характеристика новорожденных с хадержкой внутриутробного развития
3.1. Эпидемиология синдрома задержки внутриутробного развития
3.2. Клиническая характеристика функционального состояния сердечно-сосудистой системы у доношенных новорожденных с ЗВУР
3.3. Электрокардиографическая характеристика сердечной деятельности у доношенных новорожденных с ЗВУР
3.4. Результаты Холтеровского мониторирования ЭКГ у доношенных новорожденных с ЗВУР.
3.5. Эхокардиографическая характеристика доношенных новорожденных со ЗВУР 68
3.6. Состояния липидного спектра сыворотки крови у доношенных новорожденных с ЗВУР
3.7. Характер и особенности дислипидемии у доношенных новорожденных со ЗВУР 72
Глава 4. Электро-эхокардиографическая характеристика сердечно-сосудистой системы у детей 5-15 лет, родившихся с задержкой внутриутробного развития
4.1. Сравнительная характеристика электро-эхокардиографических показателей сердечной деятельности у детей 5 лет, родившихся с ЗВУР
4.2. Сравнительная характеристика электро-эхокардиографических показателей сердечной деятельности у детей 10 лет, родившихся с ЗВУР
4.3. Сравнительная характеристика электро-эхокардиографических показателей сердечной деятельности у детей 15 лет, родившихся с ЗВУР
4.4. Динамика показалетей электрокардиографии у детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития
4.5. Динамика показалетей эхокардиографии у детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития
Глава 5. Состояния липидного спектра сыворотки крови и особенности выраженности дислипидемий у детей 5-15 лет, рожденных с задержкой внутриутробного развития
5.1. Характеристика липидного спектра сыворотки крови у детей, рожденных со ЗВУР в возрасте 5 лет
5.2. Характеристика липидного спектра сыворотки крови у детей, рожденных со ЗВУР в возрасте 10 лет
5.3. Характеристика липидного спектра сыворотки крови у детей, рожденных со ЗВУР в возрасте 15 лет
5.4. Динамика показателей липидного спектра сыворотки крови у детей, рожденных с задержкой внутриутробного развития
Глава 6. Значение ЗВУР в развитии морфофункциональных изменений сердечно-сосудистой системы, вторичных дислипидемий и алгоритма поэтапного наблюдения и профилактических мероприятий
6.1. Значение ЗВУР в развитии морфофункциональных изменений сердечно-сосудистой системы
6.2. Значение ЗВУР в развитии нарушений липидного спектра сыворотки крови
6.3. Алгоритм поэтапного наблюдения, профилактики и коррекции изменений сердечно-сосудистой системы и липидного спектра сыворотки крови у детей, рожденных с ЗВУР и его обоснование
Как написать дипломную работу с нуля: инструкция с требованиями к оформлению и примерами
При написании дипломной работы важна не только информация и полученный на практике опыт, но и правила оформления. К вопросу, как написать диплом нужно подходить с четкими целями и поставленными задачами.
Подготовительный процесс
Первое с чем сталкивается студент – выбор научного руководителя. Это преподаватель из университета, который его курирует. В обязанности такого человека входит – помощь, подсказки, предоставление дополнительной информации, список литературы по запросам, разбор теоретической и практической части.
Рекомендуется спросить у старшекурсников про того или иного преподавателя. Их опыт поможет вам выбрать хорошего руководителя. А он подскажет, как писать и защитить работу.
От выбора руководителя зависит сколько раз работа будет дорабатываться. Некоторым преподавателям не нравится, что вы думаете не их головой, не читаете мысли и не можете сразу выполнить задачи. Им не подходит ни оформление, ни изложение мыслей, ни объем работы. К защите курсовой боевого духа ни у кого нет.
Научный руководитель также ставит оценку на работу в рецензии. Если отзыв будет положительный, то на защите проблем не возникнет. А при плохой рекомендации приемная комиссия начнет задавать вопросы и вам придется самостоятельно отстаивать собственные знания.
Дальше студенты сталкиваются с:
На пути к написанию дипломной, диссертации или курсовой нужно четко составлять план работы. Она состоит из таких частей:
Каждая часть расписывается и логически завершается. На основе этого плана составляется содержание и дополняется подпунктами.
Написание диплома
В общении с научным руководителем студент узнает, как писать дипломную работу. Однако успех материала заключается не только в информации, но и в оформлении, и защите.
Структура работы
Зная структуру, можно самому написать диплом. По ГОСТам в работе должны быть такие элементы:
Цели и задачи диплома
Самостоятельность на этом этапе написания важный показатель. Студент должен знать, чего хочет добиться работой. Поэтому к выбору темы нужно подходить и научно, и творчески. Для студентов квалифицированная работа – это:
Титульный лист
Оформление материала начинается с грамотно составленного первого листа. Образец того, как написать титулку дипломной работы можно посмотреть в ГОСТах и работах студентов старших курсов. На титульной странице указывается такая информация:
Все данные пишутся с выравниванием по центру. Используется классический шрифт Times New Roman 14 размера. Информация с 3 пункта переносится немного вправо. А название проекта пишется полужирным Arial 20 размера.
Содержание
Если смотреть глобально, то это тот же план работы. Только он дополняется подзаголовками и получается развернутый вариант. На этапе оформления многие студенты не выдерживают, так как нужна усидчивость и скрупулезность к выставлению всех точек, запятых, переносов и т.д.
При составлении этой страницы не должно быть намеков, загадок или литературных отступлений. Содержание соответствует таким рекомендациям:
Составив содержание, получается перечисление основной информации, план диплома. Комиссии сразу понятно, о чем идет речь в проекте. Здесь студенты перечисляют все разделы, подразделы, пункты, подпункты, параграфы.
Писаться страница с планом должна по требованиям ГОСТа:
Чтобы все не оформлять вручную можно воспользоваться встроенными функциями Microsoft Word.
Введение
Этот раздел пишется для комиссии. Они читают текст, узнать о проблемах и решениях, которые вы предлагаете. Поэтому к написанию введения нужно подходить ответственно.
Здесь рассказывается о:
Научный руководитель помогает правильно сформулировать и написать введение. Иногда в этой части перечисляются основные главы, параграфы, разделы или кратко рассказывается идея работы. То, что пишется во введении выбирается в зависимости от отрасли и тематики.
В методичке студент найдет требования по объему. В среднем – это 2-4 страницы, максимум 5. На этих листах умещается выжимка всего проекта и главные аспекты труда.
Основная часть
Главная составляющая работы на дипломированного специалиста – теория и практика.
Теоретический раздел состоит из 3-4 глав на 15 страниц. Студент рассказывает о методах выполнения труда. Эту часть еще называют литературным обзором. Автор многопланово описывает проблему.
Задача на этом этапе – составить полную характеристику изучаемой темы, проанализировать точки зрения, выявить подходы, исследовать проблему. В конце обязательно студент высказывает свое мнение и находит пути решения.
В практической части делается упор на описывание исследований, этапов его проведения, выводы. Презентуются результаты анализов, проб и т.д. Даются рекомендации по повышению эффективности процессов. Студент показывает, как в университете научился применять теоретические знания на практике.
На этом этапе важно знать, как написать дипломную работу самостоятельно. Лучше самого студента практическую часть не напишет никто.
Заключение
В выводах нужно подавать собственные мысли, а не переписывать информацию из учебников. Здесь кратко подается заключение из практической части. В окончании работы должно быть комплексное и логическое подведение итогов.
Его размещают после основного раздела и перед списком литературы. Автор пишет о:
Вместе с введением комиссия читает заключение. Эта же информация берется для презентации дипломной работы, поэтому написать последнюю часть нужно качественно.
Библиографический список
У большинства студентов возникает вопрос – как оформлять список использованной литературы. Эту часть руководитель проверяет тщательней всего. Все учебники должны выставлять не только по алфавитному порядку, но и по специальной формуле.
Источники указываются по важности:
По-разному проводится оформление каждого типа литературы. Примеры обязательно указываются в методичках от кафедры, а можно спросить совет у руководителя. Также требования прописаны в ГОСТах. Чтобы сделать оформление по правилам рекомендуется смотреть на образцы.
Приложения
Дополнением к дипломной работе бывают:
Каждое приложение делается на отдельной странице. По центру указывается слово «Приложение» с порядковым номером. Далее пишется заголовок изображения. При нумерации не используются некоторые буквы из русского языка – о, ё, й, з, ь, ъ, ы. Если обозначения делают по-латински, то пропускаются – I, O. При большом количестве примеров дописываются арабские цифры.
Нумерация страниц сквозная. Начинается с первого листа приложения.
Больше всего проблем у студентов с таблицами и схемами. Они должны быть понятными и четко распечатанными. Размер изображения такой, чтобы читались обозначения, подписи и рекомендации. На технический специальностях чертежи делаются от руки, поэтому нужно позаботиться о качественных канцтоварах.
Методика написания диплома
Перед тем как составить диплом и переходить к выпускному, студента ждет еще масса работы. Чтобы сделать качественные проект и получить заслуженную «5» рекомендуется изучить методику. При подготовке к сдаче желательно проверить такие моменты:
В выпускную работу обязательно включаются – постановка целей и задач, научные публикации, описание методов, демонстрация результатов.
Общий стандарт оформления
Научный руководитель следит за тем, чтобы студент соблюдал все требования по оформлению работы. Все работы редактируются по общим правилам:
Списки и рамки диплома
К оформлению списков выставляют отдельные требования:
В некоторых случаях выставляются рамки диплома – 20*10*25.
Сноски и ссылки
В ГОСТе обозначено, что ссылки выводятся под текст или в конце страницы.
Завершение
Перед защитой нужно провести еще некоторые процедуры и добавить документы.
Написание рецензий и аннотаций
Аннотация – это краткая статья о дипломе. Ее не считают отдельным документом, поэтому вкладывается в основное содержание работы. В этом письме нужно говорить о проблемах темы и их решениях. Сделать выжимку из 50 страничного диплома.
Бывает аннотация двух вариантов:
Это лицо диплома, поэтому к написанию аннотации рекомендуется подходить ответственно.
Рецензию на работу пишет другой преподаватель или специалист по направлению проекта. Если рецензент сильно занят, то можно написать за него, и отдать на подпись. Хороший отзыв на работу:
Оформляется он также, как и диплом. Объем – не больше 1 страницы А4, Times New Roman, 14 размер, межстрочный интервал 1, отступы 2*3*1, подпись рецензента.
К каждому диплому прикрепляется еще пояснительная записка. Это официальный документ, по которому ставится оценка или присваивается квалификация. Ее объем до 80 страниц на листах А4. Текст набран 14 кеглем.
Презентация к дипломной работе
Компьютерная презентация простой и правильный способ быстро представить работу. Больше не нужно рисовать плакаты или часами рассказывать. Достаточно помести все важные изображения и тезисы на слайды. Комиссия и аудитория сама прочитает и сделает выводы. От студента потребуется только разъяснение.
На оформление презентаций нет особых требования. Слайды должны быть легкими для восприятия, читабельными и информативными. Есть рекомендации по созданию презентаций:
Рекомендуется создавать резервную копию на флешку и на онлайн диск.
Доклад и речь к диплому
Для написания доклада к работе нужно знать, что там должно быть. Пишут его на 3-4 листа А4. За основу берется теория и практика диплома, выводы, раздаточный материал, презентации. Студент упоминает такие нюансы:
Вместе с презентацией студент должен позаботиться о речи. Чтобы ее написать нужно разбираться в теме. Для составления качественной речи есть несколько советов:
День защиты
Студент приходит на защиту в должном виде. Так как будет присутствовать комиссия, то внешний вид должен быть соответствующий. Волнение сложно скрыть, поэтому можно выпить успокоительное.
Перед «Х» днем проводится предзащита. Здесь задаются потенциальные вопросы, члены комиссии высказывают пожелания и рекомендации.
Если вы писали diplom сами, то волноваться не о чем. Лучше студента этот материал никто не знает. Хороший научный руководитель поможет во время защиты и подскажет с ответами на вопросы.
Бланк пояснительной записки остается пустым, если вы не защити диплом. Это бывает в некоторых случаях:
В таком случае решает аттестационная комиссия. Студенту предоставить пара вариантов для решения вопроса – новая тема, доработка диплома, перенос защиты на следующий год.
Чтобы не случилось такого события можно обратиться в специальные студенческие сервисы, на которых напишут диплом, помогут с рецензиями, докладами и прочими документами.
Если успеть выполнить все задачи и решить проблемы, то на защите вам точно поставят «5».