как писать дневник по практике образец по медицине
Инструкция по ведению дневника медсестринской практики
Разделы практики «детская хирургия»/«хирургия», «педиатрия»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.
«Дневник…» должен содержать следующие данные:
1. Индивидуальный план работы студента.
2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.
3. Характеристику отделения.
4. Содержание работы за каждый день.
5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.
В дневнике студент должен отобразить:
Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).
Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:
с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);
с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;
с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).
2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.
Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.
В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета. ».
5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.
3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).
4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.
ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:
УО «Гродненский государственный медицинский университет»
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки | ||||||||||||||||||||||||||
15.03. 2017 г. | Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры. Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. | |||||||||||||||||||||||||||
16.03. 2017 г. | Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. | ||||||||||||||||||||||||||||
17.03. 2017 г. | Хирургическое отделение | Прием дежурства. Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. | |||||||||||||||||||||||||||
20.03. 2017 г. | Работа в перевязочной, участие в перевязках. Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. | ||||||||||||||||||||||||||||
23.03. 2017 | Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. | ||||||||||||||||||||||||||||
24.03. 2017 | Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии. Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. | |||||||||||||||||||||||||||
27.03. 2017 | Выполнение внутримышечных инъекций пациентов. Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. Дневник производственной практики«Помощник процедурной медицинской сестры» Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________ _3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Время прохождения практики: Место прохождения практики: ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________ Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.) Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ) _________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня) Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз. Подпись старшей медсестры ____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3). Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Подпись старшей медсестры _____________________________________ Содержание работы: (описание своей работы в течение дня) Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию. Подпись старшей медсестры _____________________________________ Дневник преддипломной практики медсестры: заполненный по днямДневник преддипломной практики медсестры: заполненный по днямДневник по преддипломной практике медицинской сестры является обязательной составляющей отчета по практике. Данный документ должен оформляться согласно методическим рекомендациям учебного заведения и специфике получаемой профессии. Поэтому для правильного заполнения дневника по практике медсестры, рекомендуется более подробно ознакомиться с его структурой, и требованиями по заполнению. Для чего нужна преддипломная практикаПреддипломная практика – форма обучения, которая позволяет эффективно подготовить студента к его будущей трудовой деятельности. Преддипломная стажировка является главной составляющей всего учебного процесса в профессиональном или высшем учебном заведении. Такая практика может проходить в самом учебном заведении, на производственных предприятиях и в организациях любой формы собственности. Главное, чтобы у студента была возможность показать на практике свои теоретические знания и получить базовые навыки. Такая стажировка позволяет преподавателю выявить слабые стороны теоретических знаний студента перед защитой дипломного проекта, что благоприятно сказывается на последующей его подготовке. По итогам преддипломной стажировки, ее руководитель сможет более объективно оценить способности учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей профессиональной деятельности. Преддипломная деятельность дает студенту поближе ознакомиться со своей будущей профессией, а также пообщаться и получить советы от опытных специалистов, что поможет сделать из обычного студента высококвалифицированного специалиста определенной области. Что такое дневник практики и где его взятьНаличие дневника позволяет студенту своевременно фиксировать выполненные работы по практике. Данный документ представляет собой небольшой блокнот (формат А5), на страницах которого размещены специальные таблицы для последующего их заполнения. В графы этих таблиц стажер должен вписать поставленные перед ним задачи и их выполнение. Обычно дневники выдаются на кафедре учебного заведения, в котором студент проходит обучение. Иногда учащемуся приходиться самостоятельно разрабатывать его структуру и распечатывать согласно методическим рекомендациям обучающего учреждения. Структура дневника преддипломной практики медсестрыПравильное оформление дневника (таблицы) по медсестринской преддипломной практике имеет большое сходство с дневником производственной практики и предусматривает соблюдение следующей структуры документа: Требования по заполнению дневника преддипломной практики медсестрыЗаполнение разделов дневника по преддипломной практике должно осуществляться согласно следующим требованиям: Причем первый подготовительно-организационный раздел должен отражать сбор методических материалов по работе младшего медицинского персонала, а именно правильная подготовка больных к операции, порядок ухода за больными, правила выписки и хранения медикаментов, порядок транспортировка больных, а также общие сведения по оказанию доврачебной помощи и оформление мед. документации. Производственный раздел должен предусматривать характеристику объекта, в данном случае это больница и конкретное отделение, а также выполнение обязанностей студента в качестве среднего медперсонала. В заключительный раздел обычно вносятся итоговые показатели, в том числе те процессы, которым стажер научился за время стажировки. Обычно сюда входит подготовка стерильных растворов, выполнение подкожных инъекций, отпуск физиопроцедур в физ кабинете, подготовка системы для в/венной капельной инъекции и регистрация данных в температурном журнале. Полезно знать! Не реже одного раза в неделю студент должен предоставлять дневник на проверку своему руководителю по стажировке. Образец заполнения дневника по преддипломной практике медсестры хирургииЕсли с заполнением информационной части и плана практики все более и менее понятно, то с оформлением выполненных работ при стажировке у многих студентов возникают вопросы. Поэтому рекомендуется рассмотреть заполненный по дням образец на примере прохождения преддипломной стажировки медсестры в хирургическом отделении:
Более подробный пример заполнения дневника по преддипломной стажировке для студентов медицинских образовательных учреждений, можно посмотреть здесь:
|