как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

Читательский дневник 6 класс — Готовые ответы по литературе

Произведения из читательского дневника для 6 класса

Все произведения для детей 6 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.

Краткое содержание всех произведений 5-11 класс — Читательский дневник читать онлайн бесплатно

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Предназначено для ознакомительных целей и использования в читательском дневнике школьника. Литературный анализ произве� Подробнее…

Краткое изложение — 6 класс — Все произведения школьной программы для читательского дневника читать скачать бесплатно

Читать онлайн Все произведения школьной программы — 6 класс — в Кратком изложении для читательского дневника, скачать бесплатно Электронная версия учебника — онлайн учебник: читать или скачать бесплатно Нажмите здес� Подробнее…

Слепой музыкант — Кратко содержание для читательского дневника повести Короленко

Краткое содержание — Слепой музыкант — Короленко Владимир Автор, жанр, год издания, главные герои Название произведения: Слепой музыкант Автор: Короленко Владимир Год написания: 1886 Жанр: повесть Главные герои: Пе Подробнее…

Последние холода — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Последние холода — Лиханов Альберт Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лиханов Альберт Жанр: рассказ Главные герои: Николай — советский мальчик, Вадька — его друг, Анна Николаевн Подробнее…

Зов предков — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Зов предков — Джек Лондон Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Джек Лондон Год написания: 1903 Жанр: повесть Главные герои: Бэк – крупный пес, Джон Торнтон — золотоискатель Краткое сод� Подробнее…

Зверь — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Зверь — Лесков Николай Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лесков Николай Жанр: рассказ Главные герои: помещик, Ферапонт — молодой крепостной, Сганарель — медведь Кого подразумева Подробнее…

Последний дюйм — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Последний дюйм — Джеймс Олдридж Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Джеймс Олдридж Год написания: 1957 Жанр произведения: рассказ Главные герои: Бен — летчик, Дэви — девятилетний сын. � Подробнее…

Семь подземных королей — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Семь подземных королей — Александр Мелентьевич Волков Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Александр Мелентьевич Волков Год написания: 1964 Жанр произведения: сказка Главные герои: Эл� Подробнее…

Горбун — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Горбун — Конан Дойл Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Конан Дойл Год написания: 1863 Жанр: рассказ Главные герои: Шерлок Холмс — сыщик, мистер и миссис Барклей — супруги, Генри Вуд � Подробнее…

Пятнадцатилетний капитан — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Пятнадцатилетний капитан — Жюль Верн Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Жюль Верн Год написания: 1878 — публикация Жанр: роман Главные герои: Дик — младший матрос, Негоро — антагони Подробнее…

Источник

Как оформлять читательский дневник в 6 классе

Прежде чем приступать к вопросу об оформлении дневника по литературе, стоит задуматься, для чего нужно его вести. Именно этот вопрос возникнет у учеников в первую очередь, когда им придётся выводить от руки не один лист тетради. Однако это не является причудами педагога. Итак, оформлять читательский дневник в 6 классе необходимо в соответствии с правилами.

Зачем он нужен

Заполняя дневник, ребенок учится работе с текстами. Это также способствует лучшему пониманию и запоминанию произведения. Ученик должен обладать навыками выделения из объёмной книги краткого содержания и структурирования информации с помощью шаблона. Эти навыки играют не последнюю роль в самообразовании. Впоследствии данное занятие оказывается невероятно полезным для углубления в суть произведения и содержащейся в нем идеи. Оно помогает развитию глубины мышления. Вот почему необходимо регулярно выделять время на заполнение.

Взрослые посредством дневника могут проводить психологический анализ своего собственного сознания, выкладывая на бумагу впечатления и эмоции от прочитанного произведения. Читательский дневник требует определённых умственных усилий.

Осмысленное осуществление данной техники приведёт к наиболее положительному результату и в чтении, и в мышлении.

Как правильно вести дневник

Для получения наиболее благоприятного результата нужно заполнять читательский дневник 6 класс по литературе от руки. Множество исследований доказало пользу заполнения, вызывающего активную работу мозга и развивающего мышление и память. Это особенно полезно во время учёбы в школе, когда для человека важно качество проделанного им труда. В учебном заведении у каждого преподавателя есть свои требования к заполнению дневника. Класс обучения тоже имеет значение.

Приблизительный список критериев для заполнения будет выглядеть так:

Уместно будет добавлять критерии. К примеру, можно указать основных персонажей, написать об их характерах и взаимоотношениях, рассказать о жизни автора в случае её влияния на идею произведения.

Третий пункт можно развернуть путём включения описаний исторических событий. Следует рассказать о политической обстановке в государстве, а также о масштабном событии, затронутом в книге.

Так, рассматривая роман «Отцы и дети» Тургенева, следует отметить крестьянскую реформу 1861 года. Краткое содержание желательно писать самому: это поможет более глубокому анализу произведения и более детальному запоминанию сюжета. Не стоит подробно останавливаться на происходящем в каждой главе, лучше написать об основных моментах, пометить особо значимые детали, а также выписать то, что сложно запомнить. Ученик должен делать записи, которые будут понятны и удобны для него, так как в будущем нужно будет обращаться к журналу.

Что такое отзыв

Писать отзыв также весьма полезно и занимательно. Нужно рассказать о собственных впечатлениях и мыслях, возникших во время прочтения. Это очень интересно и довольно легко, если потренироваться. Следует отметить, что сложность мышления должна быть на довольно высоком уровне, так человеку будет проще формулировать своё мнение. Поэтому для начала ребенок может отвечать на вопросы, продиктованные родителями или учителем.

Чем больше практики, тем легче ребенку будет выражать свои мысли, и со временем он научится самостоятельно писать отзывы согласно определённому плану. Через какое-то время ребёнку наскучит писать по шаблону. Когда это произойдёт, ему можно будет попробовать себя в написании отзывов, не ограниченных какими-либо правилами. Следует отметить необходимость вычитки и коррекции отзывов.

Важно помогать ребёнку расширять словарный запас. Помощь учителей и родителей облегчит ученику будущую работу с текстами, к примеру написание сочинений, а также может поспособствовать раскрытию его писательских талантов.

Приблизительный список вопросов, давая ответ на которые, будет проще выражать своё мнение, выглядит так:

Готовый дневник читателя (6 класс) заполненный списать можно на любом официальном сайте, на котором собраны сочинения и эссе методистов и лингвистов не только по литературе, но и по английскому языку.

Также можно произвести сравнение между книгой и произведениями других направлений искусства (кинематограф, мультипликация, изобразительное искусство).

Есть смысл обращаться к вышеприведённым вопросам во время составления отзыва, но рекомендуется при необходимости видоизменять его под особенности ученика. Свободный отзыв будет больше напоминать небольшое сочинение, которое должно делиться на вступление, основную мысль и заключение. Однако, работая в подобном формате, будет легче блеснуть писательским талантом.

Пример оформления

Оформлению также следует уделить немалое внимание, оно поможет развить у ребёнка творческие способности. Разумеется, любой педагог имеет свои требования к оформлению, но было бы хорошей идеей сделать записи яркими и красивыми. Ребёнок, занимающийся рисованием, может делать иллюстрации к произведению и зарисовки персонажей. Это тоже может оказать положительное влияние на способность понимать книги. Также следует отметить, что художники зачастую черпают идеи из литературных произведений. Вот почему важно правильно оформить читательский дневник (6 класс) кратким содержанием произведений.

Шестой класс

Читательский дневник по литературе (6 класс) заполняется следующим образом:

Главные герои:

Краткое описание сюжета:

Кирила Петрович Троекуров — богатый дворянин, живущий в старом поместье. У него есть связи с влиятельными людьми. Однако он очень избалован, и ум у него весьма ограниченный. В гости к нему часто заходит Андрей Гаврилович Дубровский, с которым они вместе служили. Однако между соседями возникают разногласия, и Троекуров, воспользовавшись высоким положением и связями, оставляет Дубровского без его имения.

Ввиду свалившегося на него несчастья Андрей теряет рассудок и заболевает. Об этом уведомляют его сына Владимира, и тот без промедления отправляется к смертельно больному родителю. Старший Дубровский расстаётся с жизнью. Владимир впадает в отчаяние и устраивает поджог имения, тем самым убивая находящихся внутри должностных лиц. Младший Дубровский и его крестьяне становятся лесными разбойниками.

В дальнейшем Владимир вместо преподавателя французского Дефоржа устраивается гувернером к Троекурову. В скором времени дочь Троекурова Маша и Владимир начинают испытывать друг к другу романтические чувства. Однако Кирила отдает свою совсем молодую дочь в жёны пятидесятилетнему князю Верейскому. У Дубровского появляется цель помочь своей возлюбленной спастись от нежеланного и неравного брака.

Однако когда Владимир и его сообщники окружают экипаж Верейского и освобождают Машу, он узнаёт, что она уже поклялась в верности князю и не может позволить себе нарушить этот обет. Дубровский получает рану от руки Верейского и уходит, отдав своим разбойникам приказ не причинять вреда князю. Вскоре после этого он эмигрирует, скрываясь от правосудия.

Образец отзыва:

Роман «Дубровский», написанный Александром Сергеевичем Пушкиным, должен произвести положительное впечатление на многих учеников, проходящих это произведение. Автор рассказывает о разбойничьей банде и её преступлениях. Также в романе описана трагичная, пытающаяся преодолеть препятствия любовь. Имеются и эпизоды, вызывающие страх, к примеру глава, в которой Троекуров устраивает испытания своим гостям. Однако финал мне сначала показался неправильным, потому что Владимир, прошедший через столько страданий и преодолевший столько препятствий, к сожалению, не получает заслуженного им счастья.

Но, поразмышляв немного, приходишь к выводу: концовка произведения не могла быть иной, ведь после всего содеянного Дубровским князь и Троекуров не простили бы его и не позволили бы им с Машей жить в счастье и спокойствии. К тому же Маша не смогла бы нарушить свою клятву.

Таким образом, Александр Сергеевич показал, что «Робину Гуду», совершающему благородные, но преступные деяния не удастся построить своё счастье, и у его любви не будет хорошего финала. Владимир старается делать всё от него зависящее. К сожалению, честный человек вынужден заняться разбоем, ведь в данных обстоятельствах это представляется единственным способом защитить честь семьи. Ещё одной немаловажной проблемой, поднятой в этой книге, является угнетение нижних слоёв населения и сумасбродство дворян.

После прочтения романа «Дубровский» возникает желание познакомиться поближе с творчеством Пушкина и прочесть другие его романы, например «Капитанскую дочку». Было бы прекрасно, если бы как можно более значительное количество людей познакомилось с произведениями этого классика, в частности с «Дубровским».

Подводим итоги

Ведение дневника станет полезным занятием для любящих книги и интеллигентных людей. Сегодня, когда человек постоянно получает огромное количество данных, нелишним будет умение усваивать и фильтровать информацию.

Чтобы развить в себе этот навык, ребёнок может прибегнуть к помощи читательского дневника (6 класс) и составить краткое содержание произведений.

Источник

Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

Ведение читательского дневника способствует лучшему запоминанию произведения, пониманию главной мысли и помогает сделать вывод о прочитанном. Сегодня мы расскажем, как его оформить ученикам 5, 6 и 7 классов.

Как оформить читательский дневник в 5-6 классе

После начальной школы дети уже владеют навыками ведения читательского дневника. В зависимости от того, с какой целью дается задание по его ведению, можно выделить несколько вариантов.

Дневник в виде отчета, который ведется каждый день и содержит следующую информацию:

Это может быть отчет с минимальной информацией:

Пример№1

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

Пример №2

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

Дневник в виде шпаргалки с анализом прочитанного, где указывается:

Если вы делаете такой дневник своими руками:

Если особых требований со стороны учителя нет, можно писать сплошным текстом, но, выделяя, при этом, путем подчеркивания или использования другого цвета ручки название, автора, главную мысль, Ведение дневника таким образом позволит лучше запомнить прочитанное.

Образец читательского дневника для 5-6 класса

Оформить обложку можно своими руками, написать на ней фамилию и имя, школу и класс. Чтобы обложка смотрелась красиво, на ней рисуют персонажей любимых произведений, пишут известные цитаты, наклеивают иллюстрации. Так как, дневник ученики ведут целый год и количество произведений для чтения достаточно большое, удобно пользоваться закладкой.

Источник

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

Читательский дневник — не только тетрадка для учеников младшей школы, в которой они записывают содержание книги и впечатления от прочитанного. Такой дневник ведут студенты филологических факультетов и просто те, кто хочет, чтобы прочитанное лучше сохранилось в памяти.

Мы расскажем, что можно написать в читательский дневник и как его правильно оформить.

Стало интересно, как правильно оформлять и другие виды работ? Все ответы есть в нашем телеграм-канале, подписывайтесь и будьте в курсе последних правил.

Зачем нужен читательский дневник

Читательский дневник — подтверждение того, что учащийся прочитал определенные книги, знаком с главными сюжетными линиями и героями.

Преподаватели русской и зарубежной литературы поручают вести такие дневники, чтобы проверить, как студент понял то или иное произведение, позиция какого героя ему ближе, какой сюжетный поворот он считает решающим.

Многие взрослые ведут такие дневники для себя: чтобы не забыть сюжет художественной книги или законспектировать важную информацию из нонфикшен литературы.

Как выглядит читательский дневник

Вести читательский дневник можно в разных формах:

На проверку педагогу легче сдавать дневник-таблицу или документ. Для личных целей лучше подойдет блокнот или презентация. В интернете можно легко скачать шаблон для детского читательского дневника, а вот образцов оформления для взрослых гораздо меньше.

Как писать читательский дневник

План читательского дневника состоит из следующих пунктов:

С формальными данными все понятно. Что касается сюжета и главных героев, полнота этих разделов зависит от цели дневника. Заполнение читательского дневника для преподавателя предполагает относительную краткость, т. к. педагогу важнее ваше понимание проблематики и мысли о прочитанном. Если ведете дневник для себя, уделяйте больше внимание тем сюжетным линиям, которые вас «зацепили».

Кстати! А для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Проблематика

Этот раздел помогает понять, о чем книга на самом деле. Любой писатель не просто рассказывает историю, но и рассуждает о личностных или социальных проблемах, хочет донести морально-нравственный урок или обратить внимание на общественное явление.

Правильно выделить проблематику произведения — значит понять его суть, «разгадать» намерения писателя.

Отзыв для читательского дневника

Последний пункт содержит личные впечатления от прочитанного: насколько важными читатель считает поднятые автором темы, как относится к персонажам, считает ли справедливым финал книги. Все мысли, которые возникли после знакомства с книгой, можно изложить в этом разделе.

Отзыв не обязан быть положительным. Можно проявить критическое мышление и аргументированно изложить недостатки книги.

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образецЧитательский дневник студента не дает книге «улететь» из памяти

Правила заполнения читательского дневника

Как оформить читательский дневник

Если вы ведете дневник по поручению преподавателя и будете показывать ему написанное, лучше не проявлять чрезмерной творческой активности.

Но если дневник — ваш личный инструмент как читателя, чтобы не забыть прочитанные произведения, не сдерживайте себя. Иллюстрации, наклейки, подчеркивания цветными фломастерами — пригодится все, что поможет систематизировать информацию и сохранить эмоции от прочитанного.

Полезная привычка — выписывать цитаты героев. Потом эти высказывания могут пригодиться при написании эссе или сочинения.

Причины, чтобы сделать читательский дневник

Ведение читательского дневника приносит пользу. Например:

Если несмотря на такую подсказку как читательский дневник, литература все равно дается с трудом, воспользуйтесь услугами сервиса помощи студентам. Там работают профессионалы, которые могут подготовить все, начиная от сочинений и заканчивая дипломными работами.

Источник

«Заколдованное место» — читательский дневник по повести Н. Гоголя

Зачем он нужен

Заполняя дневник, ребенок учится работе с текстами. Это также способствует лучшему пониманию и запоминанию произведения. Ученик должен обладать навыками выделения из объёмной книги краткого содержания и структурирования информации с помощью шаблона. Эти навыки играют не последнюю роль в самообразовании. Впоследствии данное занятие оказывается невероятно полезным для углубления в суть произведения и содержащейся в нем идеи. Оно помогает развитию глубины мышления. Вот почему необходимо регулярно выделять время на заполнение.

Взрослые посредством дневника могут проводить психологический анализ своего собственного сознания, выкладывая на бумагу впечатления и эмоции от прочитанного произведения. Читательский дневник требует определённых умственных усилий.

Осмысленное осуществление данной техники приведёт к наиболее положительному результату и в чтении, и в мышлении.

Зачем вести читательский дневник

Поверьте, читательский дневник ребенку нужно вести не во время летних каникул, и не со «школьной скамьи». Его нужно заполнять с той поры, как маленький человек научится сам читать. С каким воодушевлением будет смотреть на эту тетрадочку ваш ребенок, когда там появится первая запись. Это не просто дневник, это память и гордость. Ваш малыш будет дорожить своим читательским дневником, будет сам заносить туда записи о прочитанных книгах и писать свое мнение о прочитанном.

Через несколько лет ученик, листая этот дневник, вспомнит о своей первой книжке, увидит сколько раз он перечитал любимую сказку, а позже интересные рассказы и романы. Возможно кто-то из школьников продолжит вести такой дневник и после школы, а потом покажет этот дневник своим детям.

Сейчас я уже и не вспомню сколько раз я сама перечитала «Мастера и Маргариту» Булгакова и когда последний раз читала сказы Бажова, а читательский дневник бережно сохранит все эти записи.

Как правильно вести дневник

Для получения наиболее благоприятного результата нужно заполнять читательский дневник 6 класс по литературе от руки. Множество исследований доказало пользу заполнения, вызывающего активную работу мозга и развивающего мышление и память. Это особенно полезно во время учёбы в школе, когда для человека важно качество проделанного им труда. В учебном заведении у каждого преподавателя есть свои требования к заполнению дневника. Класс обучения тоже имеет значение.

Приблизительный список критериев для заполнения будет выглядеть так:

как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Смотреть картинку как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Картинка про как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец. Фото как писать краткое содержание в читательский дневник 6 класс образец

Уместно будет добавлять критерии. К примеру, можно указать основных персонажей, написать об их характерах и взаимоотношениях, рассказать о жизни автора в случае её влияния на идею произведения.

Третий пункт можно развернуть путём включения описаний исторических событий. Следует рассказать о политической обстановке в государстве, а также о масштабном событии, затронутом в книге.

Так, рассматривая роман «Отцы и дети» Тургенева, следует отметить крестьянскую реформу 1861 года. Краткое содержание желательно писать самому: это поможет более глубокому анализу произведения и более детальному запоминанию сюжета. Не стоит подробно останавливаться на происходящем в каждой главе, лучше написать об основных моментах, пометить особо значимые детали, а также выписать то, что сложно запомнить. Ученик должен делать записи, которые будут понятны и удобны для него, так как в будущем нужно будет обращаться к журналу.

Что такое отзыв

Писать отзыв также весьма полезно и занимательно. Нужно рассказать о собственных впечатлениях и мыслях, возникших во время прочтения. Это очень интересно и довольно легко, если потренироваться. Следует отметить, что сложность мышления должна быть на довольно высоком уровне, так человеку будет проще формулировать своё мнение. Поэтому для начала ребенок может отвечать на вопросы, продиктованные родителями или учителем.

Чем больше практики, тем легче ребенку будет выражать свои мысли, и со временем он научится самостоятельно писать отзывы согласно определённому плану. Через какое-то время ребёнку наскучит писать по шаблону. Когда это произойдёт, ему можно будет попробовать себя в написании отзывов, не ограниченных какими-либо правилами. Следует отметить необходимость вычитки и коррекции отзывов.

Важно помогать ребёнку расширять словарный запас. Помощь учителей и родителей облегчит ученику будущую работу с текстами, к примеру написание сочинений, а также может поспособствовать раскрытию его писательских талантов.

Приблизительный список вопросов, давая ответ на которые, будет проще выражать своё мнение, выглядит так:

Готовый дневник читателя (6 класс) заполненный списать можно на любом официальном сайте, на котором собраны сочинения и эссе методистов и лингвистов не только по литературе, но и по английскому языку.

Также можно произвести сравнение между книгой и произведениями других направлений искусства (кинематограф, мультипликация, изобразительное искусство).

Есть смысл обращаться к вышеприведённым вопросам во время составления отзыва, но рекомендуется при необходимости видоизменять его под особенности ученика. Свободный отзыв будет больше напоминать небольшое сочинение, которое должно делиться на вступление, основную мысль и заключение. Однако, работая в подобном формате, будет легче блеснуть писательским талантом.

Пример оформления

Оформлению также следует уделить немалое внимание, оно поможет развить у ребёнка творческие способности. Разумеется, любой педагог имеет свои требования к оформлению, но было бы хорошей идеей сделать записи яркими и красивыми. Ребёнок, занимающийся рисованием, может делать иллюстрации к произведению и зарисовки персонажей. Это тоже может оказать положительное влияние на способность понимать книги. Также следует отметить, что художники зачастую черпают идеи из литературных произведений. Вот почему важно правильно оформить читательский дневник (6 класс) кратким содержанием произведений.

Шестой класс

Читательский дневник по литературе (6 класс) заполняется следующим образом:

Главные герои:

Краткое описание сюжета:

Кирила Петрович Троекуров — богатый дворянин, живущий в старом поместье. У него есть связи с влиятельными людьми. Однако он очень избалован, и ум у него весьма ограниченный. В гости к нему часто заходит Андрей Гаврилович Дубровский, с которым они вместе служили. Однако между соседями возникают разногласия, и Троекуров, воспользовавшись высоким положением и связями, оставляет Дубровского без его имения.

Ввиду свалившегося на него несчастья Андрей теряет рассудок и заболевает. Об этом уведомляют его сына Владимира, и тот без промедления отправляется к смертельно больному родителю. Старший Дубровский расстаётся с жизнью. Владимир впадает в отчаяние и устраивает поджог имения, тем самым убивая находящихся внутри должностных лиц. Младший Дубровский и его крестьяне становятся лесными разбойниками.

В дальнейшем Владимир вместо преподавателя французского Дефоржа устраивается гувернером к Троекурову. В скором времени дочь Троекурова Маша и Владимир начинают испытывать друг к другу романтические чувства. Однако Кирила отдает свою совсем молодую дочь в жёны пятидесятилетнему князю Верейскому. У Дубровского появляется цель помочь своей возлюбленной спастись от нежеланного и неравного брака.

Однако когда Владимир и его сообщники окружают экипаж Верейского и освобождают Машу, он узнаёт, что она уже поклялась в верности князю и не может позволить себе нарушить этот обет. Дубровский получает рану от руки Верейского и уходит, отдав своим разбойникам приказ не причинять вреда князю. Вскоре после этого он эмигрирует, скрываясь от правосудия.

Образец отзыва:

Роман «Дубровский», написанный Александром Сергеевичем Пушкиным, должен произвести положительное впечатление на многих учеников, проходящих это произведение. Автор рассказывает о разбойничьей банде и её преступлениях. Также в романе описана трагичная, пытающаяся преодолеть препятствия любовь. Имеются и эпизоды, вызывающие страх, к примеру глава, в которой Троекуров устраивает испытания своим гостям. Однако финал мне сначала показался неправильным, потому что Владимир, прошедший через столько страданий и преодолевший столько препятствий, к сожалению, не получает заслуженного им счастья.

Но, поразмышляв немного, приходишь к выводу: концовка произведения не могла быть иной, ведь после всего содеянного Дубровским князь и Троекуров не простили бы его и не позволили бы им с Машей жить в счастье и спокойствии. К тому же Маша не смогла бы нарушить свою клятву.

Таким образом, Александр Сергеевич показал, что «Робину Гуду», совершающему благородные, но преступные деяния не удастся построить своё счастье, и у его любви не будет хорошего финала. Владимир старается делать всё от него зависящее. К сожалению, честный человек вынужден заняться разбоем, ведь в данных обстоятельствах это представляется единственным способом защитить честь семьи. Ещё одной немаловажной проблемой, поднятой в этой книге, является угнетение нижних слоёв населения и сумасбродство дворян.

После прочтения романа «Дубровский» возникает желание познакомиться поближе с творчеством Пушкина и прочесть другие его романы, например «Капитанскую дочку». Было бы прекрасно, если бы как можно более значительное количество людей познакомилось с произведениями этого классика, в частности с «Дубровским».

Список литературы на лето, 6 класс материал по литературе (6 класс)

Уважаемые ученики 6-х классов!

Необходимо ОБЯЗА ТЕЛЬНО. вести читательский дневник – летнее домашнее задание по литературе. Рекомендуем заносить в читательский дневник записи в соответствии со следующим планом:

Обратите внимание! Произведения объёмные, изучаются в течение 2-3 уроков, т.е. обзорно, поэтому предварительное самостоятельное знакомство с этими произведениями обязательно!

Список литературы для чтения в 6 классе (для закончивших 5 класс)

Литература для внеклассного чтения в 6 классе

Приключения и фантастика

Русская и зарубежная классика

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *