как писать меморандум образец

Меморандум о намерениях образец бланк

Меморандум иначе называется соглашением, или договором о намерениях, и схож по своей правовой природе с предварительным договором.

Приобретает же его силу соглашение лишь в случае, когда в тексте содержатся четкая формулировка о обязанностях заключить основной договор в дальнейшем.

Соглашение о намерениях имеет несколько задач:

Правила заключения договора о намерениях

Закрепляться достигнутый уровень в переговорах сторон должен быть по правилам в письменной форме, а по желанию и в нотариальном порядке. Все зависит от характера договора, который должен быть подписан на основании изложенных намерений.

Заключать его могут как двое, так и более лиц, при этом могут быть как граждане, так и юридические лица. В последнем случае необходимо иметь доверенность на представление интересов компании.

Не лишним будет подробно указать место и время подписания основного договора. А подробное изложение принятых на настоящий момент условий поможет избежать нежелательных перемен в этом отношении.

Часто, для заключения сделки необходимо пройти подготовительные этапы, такие как наем помещения, взятие кредитных средств, получение лицензий. Чтобы все эти мероприятии были проделаны не зря, сторонами заключается такое письменное засвидетельствование своих намерений, которое призвано служить гарантом стабильности ситуации.

Так как при возникновении конфликта возможно обращение в суд для принудительного исполнения его условий.

Порядок составления договора

Заполнение соглашения или договора о намерении, должно быть в той же форме что и предстоящий сторонам договор.

Но есть ряд общих условий, которым он должен соответствовать:

Ниже расположен типовой бланк и образец меморандума о намерениях вариант которого можно скачать бесплатно.

Источник

Меморандум

Добавлено в закладки: 0

Что такое меморандум? Описание и определение понятия.
Меморандум– это дипломатический документ, который содержит детальное изложение какого-нибудь международного вопроса, обоснование государсткак писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образецвенной позиции и анализ ситуации. Или же, служебная справка или докладная записка. Еще меморандум может обозначать письмо с напоминанием о чем-нибудь (к примеру, в торговых отношениях). Или же перечисление опасностей в страховых полисах, страхование от которых проводится.

Меморандум (от лат. memorandum — то, о чем необходимо помнить):

Инвестиционный меморандум — документ, содержащий структурированную информацию, предоставляемую потенциальным инвесторам.

Рассмотрим, более детально, что значит меморандум.

Суть меморандума как юридического документа

Меморандум – это официальный юридический, чаще всего дипломатический, документ, в котором изложена суть вопроса или одна сторона напоминает другой стороне о выполнении какого-либо обещания и\ или требует выполнить что-либо. Чаще всего предметом меморандума служат важные государственные и политические вопросы в отношениях между странами, которые невозможно решить без согласия обоих сторон.

Меморандум может быть трактован в абсолютно разном значении, само происхождение слова от латинского «memorandum» — означает то, о чём следует помнить.

Термин «меморандум» включает следующие значения:

Меморандум — чаще всего используется как приложение к ноте (нота — документ, с помощью которого может быть заявлено право или притязание, протест против неправильных актов другого правительства). В нём подробно излагается фактическая сторона того или иного вопроса, даётся анализ каких-либо положений или содержатся возражения на доводы другой стороны, меморандум-приложение пишется не на бланке, без номера, обычно (но не во всех странах) в нём указываются место и дата отправления. Если же меморандум послан отдельно (так называемый меморандум-экспресс) или с нарочным, он составляется на бланке, с указанием места и даты отправления, но всегда без подписи и печати.

Примеры меморандумов

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образецИнвестиционный меморандум — документ, который содержит структурированную информацию, которая предоставляется потенциальным инвесторам.

MoU (Меморандум, (англ. memorandum of understanding) — меморандум, многостороннее соглашение между партиями или компаниями описывающее общую линию действия.

Дебетовый меморандум – это:

Меморандум: основные понятия

Как уже было отмечено выше, меморандум – это юридический документ, содержание которого может видоизменяться в зависимости от того, в какой сфере его используют.

Меморандумы являются неотъемлемой частью международных отношений.
Если рассматривать меморандум как дипломатический документ, то он содержит детальное обоснование позиции одной из сторон как правило со ссылками на другие документы, а также аналитические данные, также меморандум является приложением к дипломатической ноте и вручается лично представителю государства, с которым ведутся переговоры.

В политической сфере под меморандумом понимается многостороннее соглашение (например. между государствами, общественными организациями или партиями), в как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образецкотором представляется или описывается общая линия взаимодействия.

В рамках делопроизводства и организации деятельности организации или предприятия в целом меморандум – это служебное письмо или докладная записка.

В рамках торговых отношений меморандум является документом, который напоминает о каких-то финансовых обязательствах или же определенных обязательств в рамках заключенного договора.

Страховой полис в качестве одного из дополнений может иметь меморандум – документ, который перечисляет обстоятельства, при которых выплаты страхового характера осуществляться не будут, а также раскрывает их суть.

Инвестиционные меморандумы (как разновидность юридических документов) содержат в себе ценную информацию для возможных инвесторов.

Меморандумы составляются юристами в ходе правовой оценки документов и договоров.

То есть это может быть любой документ, дающий конкретному лицу или компании пояснения по любому вопросу юридической направленности.

Таким образом, под понятие меморандум попадает довольно широкий спектр юридических документов, которые используются в различных сферах деятельности.

Структура меморандума

В какой бы сфере деятельности данный документ не использовался, он должен соответствовать четкой структуре и общим требованиям, предъявляемым к подобного рода документам.

Основные составляющие структуры данного документа – это:

Цель меморандума и анализ аудитории

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образецОбычно меморандум или информирует об изменениях, или предлагает принять участие в чем-либо.

Наиболее эффективные меморандумы связывают цели автора с интересами адресатов – тогда, как правило, проблемы и решаются.

Право писать меморандумы имеют все: от младших исполнителей до глав компаний.

Обычно меморандум пишут коллегам, но иногда – работникам других подразделений или даже компаний, занятых в общем проекте.

При написании меморандума важно учитывать, какой именно информацией адресаты уже владеют, а какую им необходимо донести.

Варианты построения меморандума

Существуют три варианта построения текста меморандума:как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образец

Прямое построение текста. То есть сначала описывается самое главное, а уже потом детали. Так обычно пишут о текущих делах или новостях.

Обратное построение текста. Сначала контекст, потом уже выводы. Так пишут о чем-то необычном, когда хотят сначала заинтересовать чем-то адресата и подвести его к нужным выводам.

Комбинированное построение текста. Так обычно извещают о плохих новостях.

Итак, главное в написании меморандумов:

Мы коротко рассмотрели меморандум, его суть и структуру, варианты построения, примеры и виды.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Источник

Институт социологии
Российской академии наук

Части служебной записки

В заметке есть две основные части: заголовок и текст. Заголовок обычно является первой частью меморандума. Информация, содержащаяся в заголовке, обычно связана с происхождением заметки, ее содержанием и желаемой аудиторией. Кроме того, текст заметки, который следует после заголовка, содержит подробное и краткое изложение проблем, решений и рекомендаций. Следовательно, каждый из этих элементов имеет общие форматы.

Заголовки, используемые в примерах заметок

Сегмент заголовка состоит из двух отдельных частей: заголовка компании и описательного раздела, который включает информацию о получателях, происхождении заметки и подсказки к основным параграфам. Таким образом, заголовки компаний, как правило, зависят от конкретного учреждения.

Цель заголовка

Каждое слово в заголовках имеет определенную цель. Например, описательные сегменты идентифицируют целевую аудиторию, используя «Кому», представляют фоновую информацию, используя «От», а также подсказывают направление меморандума, используя «Тема». Кроме того, примеры заметок содержат дату, которая позволяет получателям знать, когда авторы писали документы. Следовательно, заголовки сегментов являются главной частью для любого, кто получает заметку и начинает читать.

Положение заголовка

Заголовки компаний обычно идентифицируют учреждения, к которым относятся записки. Например, заголовки, в зависимости от предпочтительных форматов организации, могут быть либо вверху слева, в центре или вверху справа документов. Однако институциональные заголовки, используемые в записках, обычно являются сокращенными версиями заголовков, используемых в официальных письмах. Выбор того, как будут выглядеть заголовки, зависит только от учреждений. Фактически, учреждения используют записки для внутренней коммуникации.

Структура заголовка

Описательные сегменты состоят из «От», «Кому», «Дата» и «Тема». В частности, они выравниваются по левому краю. Например, слово «Кому» предоставляет основу для перечисления всех имен предполагаемых получателей в меморандуме. Предоставляемые имена обычно включают имя и фамилию получателей вместе с названиями ведомственной принадлежности. В тех случаях, когда все получатели осведомлены о личности друг друга, например, в отделе с числом сотрудников менее десяти, участники используют первый инициал и фамилию. Кроме того, авторы перечисляют получателей в алфавитном порядке или в соответствии с рангами в учреждениях.

Образец заголовка

От: Алекс Тернер, писатель

Дата: 21 ноября 2019 г.

Тема: руководства по образцам заметок

Основной текст меморандума

Основная часть хорошего меморандума более подробно раскрывает предметные темы, определенные в заголовках. В частности, заметка состоит из четырех основных частей:

Введение

Вступительная часть предназначена для установления контекста памятки. В зависимости от выбранного стиля записки, длина вводного абзаца может меняться. Для одностраничной заметки абзацы должны быть примерно 4-6 предложений.

Изложение фактов

Эта часть иллюстрирует конкретные моменты, связанные с проблемами или вопросами, которые рассматриваются в примерах памятной записки. Предоставление доказательств, данных, случаев и веских аргументов более подробно раскрывает тему меморандума.

Аргументация

Часть аргументации предоставляет доказательства и объясняет актуальность фактов, упомянутых в предыдущих разделах. Кроме того, эта функция показывает связь между предлагаемыми решениями и самими вопросами.

Источник

Меморандум: основные понятия

Если попытаться дать определение понятию «меморандум» буквально в двух словах, то это — юридический документ, его содержание видоизменяется в зависимости от сферы его использования.

Меморандумы – неотъемлемая часть международных отношений.

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образец

Если рассматривать его как дипломатический документ, то он содержит детальное обоснование позиции одной из сторон со ссылками на иные документы и аналитические данные, является приложением к дипломатической ноте и вручается лично представителю государства, с которым ведутся переговоры.

В рамках делопроизводства и организации деятельности организации или предприятия меморандум – это подобие служебного письма или докладной записки.

В рамках торговых отношений меморандум является документом, напоминающих о финансовых обязательствах или обязательств в рамках заключенного договора.

Страховой полис может иметь в качестве одного из дополнений меморандум – документ, перечисляющий обстоятельства и раскрывающий их суть, при которых выплаты страхового характера осуществляться не будут.

Такие дополнения чаще всего прилагаются к полисам при страховании морских перевозок.

Инвестиционные меморандумы как разновидность юридических документов содержат в себе информацию для потенциальных инвесторов.

В ходе правовой оценки документов и договоров юристами составляются меморандумы.

В этом случае они являются неким подобием письменной консультации.

Иными словами, это может быть любой документ, дающий конкретному лицу или компании пояснения по любому вопросу юридической направленности.

Таким образом, под понятие меморандум попадает широкий спектр юридических документов, используемых в различных сферах деятельности.

Структура

В какой бы сфере деятельности данный документ не использовался, он должен соответствовать четкой структуре и общим требованиям, предъявляемым к подобного рода документам.

Основные составляющие структуры данного документа – это:

Целесообразно рассмотреть более детально составляющие структуры меморандума.

Итак, вводная часть содержит информацию о фактической стороне вопроса, а также в общих чертах раскрывает суть документа.

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образец

Если говорить о технической стороне оформления, то в названии документа обязательно использование самого слова меморандум.

Далее указывается, о чем документ.

Вводная часть, если она по объему небольшая, никак не обозначается.

Текст просто следует под названием.

Более объемный текст может быть обозначен такими подзаголовками, как «Цель меморандума», «Ключевые или поставленные вопросы», «Фактические моменты», «Исходные данные», «Краткие выводы».

Неотъемлемой составляющей вводной части являются «презумпции».

Их принято выделять в самостоятельный ее подраздел.

Содержание основной части

Ее начало — это подробный правовой анализ и оценка проблемы и поставленных в водной части задач.

Дробление основной части на подразделы напрямую зависит от множественности задач, поставленных перед юристом.

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образец

Пример технологического меморандума

Каждой должна быть дана детализированная правовая оценка, с комплексом выводов.

К сути проблемы следует подходить планомерно и поэтапно, так как читают его не всегда узкие специалисты.

Иными словами, понятен он должен быть всем, и каждому.

Воздерживаться следует и от теоретических рассуждений абстрактного характера.

Необходимо всегда находиться в рамках обозначенной проблемы.

Ссылки на закон и их особенности

Пренебрегать важностью и необходимостью ссылаться на нормы законодательства, конечно, не следует, но и текст, перегруженный названиями законом и перечислением статей, будет сложен к восприятию.

Оптимальным вариантом будет упоминание их в сносках, при наличии развернутого ответа или анализа, с указанием содержания статьи или конкретного ее пункта.

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образецСНТ расшифровка. Читайте более детальную информацию на нашем сайте.

Здесь, находится бланк товарно транспортной накладной.

В этой статье, находится информация о том, как получить бесплатную выписку из ЕГРЮЛ.

Воздерживаться следует и от самостоятельной интерпретации статей законов, лучше ограничиться официальными комментариями.

Последствия, или каких результатов ждать адресату

Эта часть документа ориентирована на разъяснение последствий не решения проблемы, вариантов и способов ее решения.

Достоинств и невыгодных моментов каждого из представленных способов.

При работе над данной составляющей меморандума основная задача составителя воздержаться от субъективного восприятия проблемы и представления оптимального варианта решения по «его» мнению.

Составитель или юрист, работающий над документом должен предложить механизм решения задачи, оптимальный для клиента в условиях сложившейся ситуации.

Заключительная часть и ее особенности

В рамках меморандума, заключительная часть – это общие выводы по документу.

Нередко, если текст документа достаточно объемен, выводы присутствуют в окончании каждого из разделов.

Кроме того, заключение придает документу завершенность.

Источник

Как написать инвестиционный меморандум

как писать меморандум образец. Смотреть фото как писать меморандум образец. Смотреть картинку как писать меморандум образец. Картинка про как писать меморандум образец. Фото как писать меморандум образец

Как должен выглядеть идеальный инвестиционный меморандум? Предлагаю взглянуть на этот вопрос с точки зрения привлекательности для инвестора и наиболее волнующих его вопросов.

Как написать инвестиционный меморандум? Если вы зададите этот вопрос «Яндексу», то вывалится огромное количество ссылок на то, как «правильней» это сделать, вернее написать. Ссылки по своей информативности самые разные, более или менее качественные и не очень.

Давайте, попытаемся из разнородной, иногда противоречивой информации, выбрать самое, самое… на наш взгляд праведное, но прежде, предлагаю вам представить себя инвестором, которому в день делают 3-5 предложений по инвестированию его денежных средств в самые разные проекты, от сомнительных до вполне «привлекательных» (на первый взгляд).

Как вы думаете, какие вопросы волнуют в первую очередь инвестора по тому, или иному инвестпроекту? На мой взгляд, его должны волновать следующие вопросы:

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Как мне кажется, все так называемые структуры «инвестиционных меморандумов», которые мне приходилось просматривать, а так же сами меморандумы, на два/три последних вопроса, как раз и не отвечали… А эти вопросы, как вы понимаете, самые основные.

Структура инвестиционного меморандума

А теперь, вернемся к структуре инвестиционного меморандума. На мой взгляд, как таковой, единой структуры «для всех инвестпроектов» быть не должно, но, должны быть некие ориентиры, которых желательно придерживаться по ходу его составления/разработки.

1.Вводная часть (резюме), где указаны данные о проекте (его суть), предполагаемая сумма инвестиционных затрат, предполагаемые прогнозные показатели:

2. Обзор отрасли промышленности (или сектора экономики, в котором работает или предполагает работать компания). В данном разделе рассматривается: состояние отрасли в целом, конкурентная среда данной отрасли, тренды и т.д.

3. Информация о компании. Этот раздел посвящен истории компании, перечислению основных владельцев и акционеров, оценке системы качества производственного процесса в данной компании, а также рассмотрению юридической структуры предприятия.

Дочерние предприятия и другие инвестиции предприятия и другая информация.

4. Продукция/услуги/производство. Данный раздел охватывает все основные стороны производства, имеющейся инфраструктуры, технологии. и, конечно, продукции и/или услуги.

5. Маркетинг и реализация выпускаемой продукции (услуг). Данный раздел состоит из обзоров:

Существующая и новая продукция (услуги).

Структура продаж, торговый персонал, способы оплаты труда торгового персонала.

Ценообразование, включая методику установления цен и их пересмотр и т.д.

6. Финансовая информация о проекте. В данном разделе предоставляется и обосновывается вся финансовая информация необходимая инвестору для принятия решения. Как правило – это инвестиционные затраты, их структура, информация по инвестивложениям (сколько сложено в проект, сколько денежных средств не хватает, на каких условиях предполагается их привлечь и т.д.). Отдельно, финансовый план включающий в себя отчет о финансовых показателях, отчет о движении денежных средств, интегральные показатели. Неплохо было бы и спрогнозировать, какова будет рыночная стоимость предприятия через 5 лет и насколько оно будет ликвидно.

7. Возможные риски (как на этапе реализации проекта, так и в процессе реализации). Тут как раз и должен раскрыться вопрос: «Если проект окажется в финансовом плане «несостоятельным», то какие убытки, финансовые потери возможны в процентном соотношении от вложенных средств? Другими словами, сколько денег удастся вернуть и, за какой промежуток времени»? В заключении подводится общий итог по инвестпроекту, даются выводы, предложения и рекомендации.

Другими словами «инвестиционный меморандум» должен быть похож по своей структуре на очень сжатый, обрезанный, но предельно информативный мини бизнес-план.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *