как писать обязательство образец
Расписки
Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.
Особенности документа
Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.
Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.
Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:
Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.
Разновидности расписок
Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.
О возврате займа
Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.
Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:
Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.
О получении займа
Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.
В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:
Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.
О получении документов
Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.
К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.
Об отсутствии претензий
Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:
Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.
Сохраненная расписка
Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.
Форма КР-2. Поручение-обязательство
Такой документ, как поручение-обязательство по форме КР-2, организации применяют при продаже товара в кредит. Документ должен заполнить покупатель. Рассмотрим все тонкости заполнения.
Общие сведения
Сегодня данная форма используется довольно редко. Документ составляют в 2 экземплярах. Один из них покупатель относит в бухгалтерию по месту работы или учебы, а второй остается в организации, где покупатель приобрел товар. Компания, где работает покупатель, ежемесячно перечисляет деньги организации-продавцу.
Если покупатель — пенсионер или безработный, то он вносит деньги в кассу организации-продавца.
Форма КР-2 является унифицированной, утверждена Постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132. Ранее, до конца 2012 года, являлась обязательной к применению. Начиная с 2013 года данный бланк лишь рекомендован к использованию. Хозяйствующие субъекты вправе сами разрабатывать формы. Главное при этом — чтобы документ имел все необходимые реквизиты и его использование было прописано локальными нормативными актами организации.
Заполняем КР-2
Заполнить можно как от руки, так и на компьютере. При первом варианте важно не делать исправлений, при втором — не забыть поставить так называемую живую подпись.
Заполняем лицевую сторону
В шапке документа указывают название организации и ее структурного подразделения, ОКПО, ИНН, код по ОКВЭД, номер поручения и дату его составления.
Затем пишут дату и номер справки, табельный номер, сумму ежемесячного взноса, месяц и год последнего взноса.
Важно! Все перечисленные выше данные вносит сотрудник организации-продавца.
Далее начинается текст самого поручения-обязательства. Вносит сведения уже покупатель. Итак, необходимо вписать:
Затем покупатель указывает данные об оставшейся сумме и организации, которой он поручает удерживать ежемесячные платежи в пользу компании-продавца:
Далее после текста «Обязуюсь оплатить ежемесячными взносами…» указывают оставшуюся сумму платежа.
Заполняем оборотную сторону
На оборотной стороне первым делом указывают реквизиты счета, куда необходимо переводить деньги компании, где работает покупатель:
Затем идет блок с указанием информации о личных документах покупателя:
Далее ставят свои подписи специалист, который проверил документы, сам покупатель, руководитель организации торговли и главный бухгалтер.
После этого следует таблица, в которой отмечают погашение долга. После каждого внесения средств в ней ставят дату, сумму и остаток задолженности.
Затем идет текстовый абзац, где указаны рекомендации лицам, вносящим очередные взносы. А далее — отметка, что все платежи погашены. Под ней в случае полного погашения ставят свои подписи руководитель организации торговли и главный бухгалтер.
Как написать обязательство
Попадая в сложную ситуацию, когда срочно требуется разрешить какой-то вопрос, а ресурсов для выполнения необходимых действий нет, приходится искать выход, к примеру, в отсрочке расчёта. Это может быть возмещение ущерба нанесённого по вашей вине, оплата услуг, которые срочно понадобились, обещание погасить налоговую задолженность, хранить коммерческую тайну и так далее. В таком случае нужно написать обязательство, которое станет гарантией ваших намерений выполнить условия соглашения в определённые сроки.
Как написать обязательство. Правила оформления.
Ознакомьтесь с примером оформления обязательства, пройдя по ссылке указанной в конце статьи. Составьте текст вашего обязательства исходя из особенностей вашего соглашения. Лучше всего будет набрать его на компьютере и распечатать на принтере, чтобы исключить возможность разночтений из-за особенностей вашего почерка. Но, поскольку единой унифицированной формы и требований к его оформлению не существует, вы можете составить его и в простой письменной форме, но с соблюдением требований, предъявляемых к оформлению официальных бумаг. Такой способ оформления наиболее предпочтителен для противоположной стороны, поскольку не оставляет сомнений в собственноручном написании обязательства при возникновении спорных вопросов.
В заключительной части обязательства опишите порядок действий, оговорённый на случай невозможности выполнения условий соглашения или нарушения сроков, указанных в документе. Поставьте подпись и расшифруйте её в скобках (фамилия и инициалы). Заверьте документ в нотариальной службе, если того требуют условия соглашения.
Образец гарантийного обязательства
Расписка в получении денежных средств
Передача наличных денежных средств от одного человека другому должна сопровождаться составлением специальной расписки. Чаще всего этот документ используется в отношениях между физическими лицами, но иногда возможно его применение и между обычными гражданами и организациями (например, когда речь идет о банках или микрофинансовых компаниях).
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужна расписка
Расписка – документ, который подтверждает то, что деньги были переданы от одного физического или юридического лица какому-либо человеку в долг или по другим основаниям.
Расписка содержит информацию о том, сколько денежных средств, на каких условиях было отдано и в какой период они должны быть возвращены займодавцу.
В случаях, когда между кредитором и должником возникают разногласия и кто-либо из них решает обратиться в судебную инстанцию, именно расписка становится той официальной бумагой, которая доказывает факт передачи денег, а также показывает условия их использования и сроки, в которые они должны были быть отданы обратно.
Расписка не относится к числу обязательных документов, которые должны сопровождать передачу наличности (к слову, в отношениях между гражданами таких документов вообще нет), но является рекомендованной.
Когда чаще всего используется документ
Поводов для формирования расписки в получении денежных средств много:
Следует отметить, что в ситуации, когда речь идет о долговом обязательстве, стороны иногда заключают между собой договор займа – он серьезнее с точки зрения закона, т.к. содержит более полную и подробную информацию, но должен составляться по определенный схеме и структуре, тогда как расписка — проще с точки зрения оформления и при этом имеет практически равную юридическую силу (при условии, конечно, что она содержит некоторые обязательные сведения).
Кто пишет расписку
ВАЖНО! Расписка всегда пишется от лица человека, который принимает наличность.
Однако, в некоторых случаях граждане, не имеющие возможности взять деньги лично, прибегают к помощи представителей. В этом случае в расписке обязательно должен быть указан тот факт, что деньги приняты по доверенности, с указанием даты, места ее выдачи, номера и прочих индивидуальных параметров.
Надо ли заверять у нотариуса
Обязанность по заверению расписки у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, т.е. каждый займодавец сам вправе решать, заинтересован ли он в том, чтобы расписка была удостоверена подписью работника нотариальной конторы, или нет.
Тем не менее, сам факт наличия автографа нотариуса придает расписке более весомое значение, поэтому пренебрегать ею не стоит.
Единственный минус здесь, точнее, даже два – временные затраты и дополнительные финансовые расходы.
Для чего нужны свидетели
Некоторые займодавцы при передаче денег предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. В качестве них могут выступать незаинтересованные лица, сведения о которых также в обязательном порядке вносятся в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места жительства).
Своими подписями они подтверждают факт того, что деньги были переданы именно в том размере, о котором говорится в расписке и на обозначенных в ней условиях.
По сути дела, неким образом свидетели выполняют функцию нотариуса.
Правила составления расписки
Данный документ формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги. Допускается печатать расписку и на компьютере, но такой вариант не считается лучшим, поскольку в случае, если возникнет необходимость в проведении графологической, почерковедческой экспертизы, такая расписка станет не самым удобным объектом исследования.
В тексте обязательно должны быть указаны:
В завершение расписка должна быть заверена подписью человека, который принимает деньги (при этом желательно, чтобы подпись соответствовала той, что стоит в его паспорте) и автографами свидетелей, если таковые были при процедуре передачи денег. При желании займодавец также может расписаться в документе.
Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки займодавцу.
После составления расписки
Когда дело дойдет до возврата денег, это тоже нужно оформить документально. Существуют два способа для подтверждения возврата долга:
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Соглашения
Соглашение – это документ, фиксирующий договоренность между двумя или несколькими участниками обсуждения. В бумаге могут отражаться итоги переговоров, включающие в себя дальнейший порядок действий сторон соглашения. Рассматриваемый документ может составляться во множестве ситуаций. Он нужен тогда, когда требуется зафиксировать решение, касающееся несколько сторон. Фиксирует, в том числе, обязательства участников, их уступки друг другу.
Особенности составления
Соглашение – документ, заключаемый между двумя или несколькими участниками. Сторонами такого договора могут и ФЛ, и ЮЛ. То есть, документ актуален для самых разных уровней. В нем могут фигурировать 3 значения:
Правильное оформление соглашения принципиально важно. Только при правильном заполнении документ можно будет представить в суде. Бумага потребуется для защиты интересов и прав участников соглашения. Она поможет предупредить конфликты и убытки.
При составлении имеет смысл руководствоваться этой схемой:
Соглашение составляется по стандартной схеме. Сначала идет преамбула. В ней присутствуют эти положения:
Рекомендуется подробно расписать условия соглашения. В частности, сроки выполнения, условия выполнения предмета договора. Текст документа должен отвечать стандартным условиям: информативность, отсутствие туманностей и двусмысленностей, лаконичность.
Разновидности соглашений
Соглашение может составляться в самых разных обстоятельствах. Оно заключается как между крупными предприятиями, так и между обычными гражданами.
Алиментное соглашение
Родители, находящиеся в разводе, могут договориться о сумме и порядке выплат на ребенка. В этом случае составляется алиментное соглашение. В документе присутствуют эти положения:
После преамбулы идет сам текст документа. Он включает в себя эти пункты:
Соглашением могут быть оговорены дополнительные выплаты, причитающиеся при особых обстоятельствах: выезд детей на отдых, лечение. Необходимо указать в документе также права и обязанности родителей. Алиментное соглашение составляется в 3 экземплярах. Два остаются у каждого из родителей, один передается нотариусу.
К СВЕДЕНИЮ! Алиментное соглашение решает целый ряд задач. Оно фиксирует соглашение родителей, является гарантией выплаты денег. Если одна из сторон нарушает свои обязательства, другая сторона может обратиться в суд. Подтверждением наличия договорных обязательств и является соглашение. Его нужно приложить к исковому заявлению.
Соглашение о возмещении ущерба
Компенсация выплачивается в том случае, если одно лицо нанесло ущерб другому. Подобная ситуация может возникнуть, к примеру, при ДТП, затоплении соседей, пожаре с наличием виновного лица. Соглашение – документ, отражающий обязательства, возникшие у виновного. Оно определяет сумму компенсации, фиксирует дату выплаты средств.
ВАЖНО! Соглашение о возмещении нужно обязательно зарегистрировать у нотариуса.
Трехстороннее соглашение
Как правило, соглашение заключается между двумя участниками. Однако оно может быть и трехсторонним. Такой документ актуален в следующих ситуациях:
Документ составляется в стандартном порядке. Но есть некоторые нюансы. В частности, на соглашении должно стоять 3 подписи, по количеству участников сделки. Пока на документе не будет стоять 3 подписи, он не будет действительным.