как писать самоанализ педагогической деятельности образец
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Наталия Кирюшина
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
средней группы МКДОУ Архангельского детского сада ОРВ
Кирюшиной Наталии Михайловны
Дата рождения: 22.04.1983г.
Образование: высшее, в 2005г. окончила Воронежский государственный педагогический университет
Присвоена квалификация: учитель биологии
Педагогический стаж: 10лет
Стаж работы в данном МКДОУ: 10 лет
Наличие квалификационной категории: соответствие занимаемой должности (приказ № 334-А от 13 апреля 2011г.)
• С 3марта по 24 апреля 2014г прошла обучение в ВОИПК и ПРО по дополнительной профессиональной образовательной программе «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» в объеме 90 часов (выдано удостоверение, регистрационный № 163-Р)
• В настоящее время, прохожу переподготовку в ВИВТ на факультете дополнительного профессионального образования по дополнительной образовательной программе «Образование и педагогика» в объеме 504 часа.
Мой стиль работы: «Не навреди! Пойми, признай, развей и воспитай любя!»
Отработав 10 лет с детьми – дошколятами, у меня ни разу не возникло желания сменить профессию. Ведь в какой – то степени мы, педагоги – дошкольники, являемся творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем – в будущем обязательно прорастет. А как приятно и почетно быть творцом!
Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости воспитателя. Моя задача – не погасить в детях огонек познания нового, а поддержать их в исследовании мира.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляю в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, занятия – путешествия.А так же разнообразные приемы: использование наглядного, дидактического, занимательного материала, игровые, сюрпризные моменты (применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов)
Все воспитание и обучение детей строю на основе личностно – ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, самооценка, нравственные качества личности, развитие игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности.
Мое взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребенку было комфортно. Неустанно убеждаю детей в том, что нужно быть доброжелательными, делиться игрушками, уступать друг другу. Стараюсь прививать им уважение к старшим, учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнера. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребенка. Стараюсь обеспечить психологический комфорт, используя педагогику сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных».
Повышенное внимание отвожу здоровью детей. «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание» (А. Р. Лурия)
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию психического и физического здоровья детей работаю совместно с медицинской сестрой детского сада:
• Способствую ежедневному соблюдению режима. Он всегда остается основой полноценного физического развития детей;
• Утро (если позволяют погодные условия) я со своими детками начинаю с приема на свежем воздухе;
• Утреннюю гимнастику провожу ежедневно в виде ритмики. Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В комплекс утреней гимнастики включаю упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
•Применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика;
• Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости в группе.
С внедрением ФГОС в систему дошкольного образования особое
внимание уделяю предметно – пространственной развивающей среде, так как окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры,представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. В группе имеются выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно – ролевых игр, есть книжный уголок, зона творчества, спортивный уголок, «Азбука безопасности», уголок тактильного развития, уголок природы. Считаю, что правильно организованная развивающая среда стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Важным моментом в своей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителями воспитанников. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально – благоприятного климата.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:
— объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;
— распространять педагогические знания среди родителей;
— оказать практическую помощь в воспитании детей;
— способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы
Регулярно провожу просветительскую работу с родителями путем:
«Здоровый образ жизни дошкольников»,
«О необходимости соблюдения режима
«Влияние родительских установок на
•Оформление папок-передвижек и стендов:
«10 заповедей для родителей»,
•Индивидуальные беседы с родителями:
«Убираю игрушки сам»,
«Если ребенок обманывает»
•Проведение совместных праздников: «День здоровья»
•Круглый стол: «Давайте поговорим»
•Родительские собрания: «Особенности возраста 4-5 лет»
«Что должны знать и уметь дети средней
В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей: «Портрет осени», поделки из природного материала «Новогодняя сказка», оформление стенда к празднику «23 февраля» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
Привлекаю родителей к организации различных мероприятий (участие в конкурсах, подготовке праздников, развлечений, в исполнении ролей сказочных героев, в изготовлении костюмов и атрибутов).
Большое внимание уделяю подготовке детей к школе. При обследовании детей на уровень готовности обучения в школе проводились тестовые задания и были выявлены след.результаты: в 2013г из 20 выпускников 6 детей показали высокий уровень готовности, 13 – средний и 1 ребенок – ниже среднего. Мои выпускники часто рассказывают о своих успехах в школьной жизни, активно участвуют в школьных мероприятиях. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.
1) Участвовала в работе районного методического объединения педагогов ДОУ на тему «Адаптация ребенка младшего дошкольного возраста» (справка об участии – протокол №1 заседания РМО от 04.09.2011г)
2) Участие в 4 муниципальном фестивале детских театральных коллективов (грамота – приказ № 43 от 11.04.2012г)
3) Участие в 5 муниципальном фестивале детских театральных коллективов (диплом – приказ № 47 от 25.04.2013г)
4)Принимала участие во всероссийских конкурсах:
• «Педразвитие» (сертификат от 27.01.2015г)
• «Медалинград» (диплом лауреата – январь 2015г)
• 3 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом победителя 2 место сентябрь – октябрь 2013г)
• 3 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом победителя 3 место сентябрь – октябрь 2013г)
• 4 всероссийский творческий конкурс «Талантоха» (диплом дипломанта ноябрь – декабрь 2013г)
5)Участие во всероссийских вебинарах:
• «Создание развивающей предметно –пространственной среды: реализация принципов ФГОС ДО» (сертификат от18 февраля 2016г)
• «ФГОС ДО: игровая культура дошкольников» (сертификат от 01 марта 2016г)
6) Подготовка участников всероссийского творческого конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай»:
• Диплом руководителя (участник викторины «Веселый светофорчик» Коновалов Кирилл- победитель 1 место) № диплома5417
• Диплом руководителя (участник викторины «Путешествие в страну математика Евдокимова Ольга –победитель 2 место)№ диплома 5418
Активно участвую в жизни своей группы и детского сада:
С целью решения каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, работаю с журналами «Ребенок в детском саду», «Обруч», знакомлюсь с материалами и документами на сайтах других ДОУ.
В перспективе планирую повышать профессиональное мастерство через посещение мастер – классов, открытых занятий, методических объединений, изучение новинок методической литературы, участие в вебинарах.
В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее!
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности воспитателя МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение детский сад «Солнышко».
Публичная презентация и защита педагогической деятельности воспитателя Публичная презентация и защита педагогической деятельности Баркаловой Елены Николаевны – воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ.
Самоанализ деятельности воспитателя Введение Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя Шелепневой Натальи Александровны МБДОУ Детского сада № 16 «Ландыш».
Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Берёзка» Новосибирской области Самоанализ педагогической.
Самоанализ педагогической деятельности Я, Прудникова Ольга Ивановна, окончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2002 году. Работаю учителем начальных.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. В течение 2016-2017 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми мною строился на основе «Примерной общеобразовательной.
Самоанализ педагогической деятельности за 2015–2016 учебный год МКОУ «Лебединская СОШ» Богучарского района Воронежской области. Педагогический стаж – 2 года в должности воспитателя ГДО. Работаю по Программе.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Самоанализ профессиональной деятельности Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Из опыта работы «Самоанализ педагогической деятельности»
Самоанализ педагогической деятельности
В настоящее время педколлектив нашей школы внедряет в жизнь программу информатизации образовательного процесса. Я принимаю активное участие в ее реализации. Тема моей работы по самообразованию: « ИКТ- как средство развития познавательного интереса к обучению ». Под информатизацией начальной школы понимаю включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средств обучения, воспитания и развития младших школьников. Провела для коллег открытые уроки с использованием ИКТ по темам «Звук [ш], буквы Шш» (литературное чтение, 1 класс), «Число и цифра 7» (математика 1 класс), «Мир насекомых» (окружающий мир, 1 класс), которые в дальнейшем разместила в сети Интернет и получила свидетельство(приложение). За счет игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности. Использование мультимедийных средств расширяет способы предъявления учебной информации.
Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение.
В связи с этим я определила цель своей педагогической деятельности на данном этапе: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении с целью развития индивидуальных особенностей ученика.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;
организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю до знакомства с первоклассниками. Изучаю личные дела, советуюсь со школьным психологом и логопедом. Стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье.
Выстраиваю свою работу с учетом полученной информации и на основании других психолого-педагогических методов изучения личности младшего школьника. Изучив особенности построения личностно-ориентированного урока (по И.С. Якиманской), применяю их в своей работе.
Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме. Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. Всегда при выполнении заданий я внимательно выслушиваю различные ответы учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).
В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Выставляю оценки по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата. Сейчас работаю по программе
« Школа России». Для работы по УМК «Школа России» у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам. Разработала авторскую рабочую программу по всем предметам, которую разместила на своём сайте https://infourok.ru/user/belozerova-elena-ivanovna
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.
Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.
В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.
Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.
В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностики вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Диагностика позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
На уроках математики активно применяю словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления. На пути решения задачи, нахождения значения выражения или доказательства «работы» того или иного математического закона в более сложной и данный момент «нерешаемой» самостоятельно ситуации разрешаю детям использовать калькулятор.
На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию. Считаю, что вместе с тем каждый ученик имеет право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто не работает.
Результаты работы впечатляют. Дело даже не в более высоком уровне грамотности, а в том, как меняется личность ребенка, пробуждается интерес к языку, желание думать, анализировать, делать самостоятельные выводы.
В учебнике по литературному чтению собраны произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заглавием, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью чтения и т.д.). Очень нравится детям работа над определением идеи и основной мысли произведения, работа над авторским словом.
Для формирования умения выслушать точку зрения другого, найти истину в споре, в совместном поиске мне помогает организация работы в парах, в группах.
Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес учащихся, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.
У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.
С каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить динамику учащегося, достигнутую им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классном коллективе.
Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям. На протяжении всех лет моей работы внеурочная занятость учащихся моего класса составляет 100%.
Мои ребята являются активными участниками школьных, районных конкурсов.
Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Планирую создать воспитательную систему класса, основанную на формировании духовно-нравственных ценностей.
Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе, районе. Активно участвую в общественной жизни школы и сети Интернет(приложение), принимаю участие в муниципальных и республиканских конкурсах педагогического мастерства( приложение) Я ценю опыт своих коллег, уважаю жизненную позицию своих учеников.
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.» ( Л. Н. Толстой )