как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

В нашей группе Вы можете написать записку с молитвенным обращением, просьбой или словами благодарности, обращенными к святому преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу. Также Вы можете включить в нее просьбы о здравии и/или об упокоении своих близких. Написанная Вами записка будет распечатана и положена под ковчег с мощами преподобного Серафима Саровского, где будет хранится в течении 40 дней.

⠀⠀⠀Для написания записки святому преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу, необходимо:
1. Стать участником группы «Часовня преподобного Серафима Саровского»
2. Подписаться на рассылку новостей от сообщества здесь: https://vk.com/app5898182_-171021173#s=1223232
3. Подтвердить свое согласие на получение сообщений от группы

БЕСПЛАТНО ПОДАТЬ ЛИЧНОЕ ПРОШЕНИЕ преподобному Серафиму Саровскому к раке с мощами святого Вы можете здесь: https://vk.com/app6013442_-138074100?form_id=9#form_i..
Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших данных. При этом следует помнить, что записка святому не является заменой Вашей личной молитвы.

БЕСПЛАТНО ПОДАТЬ ЗАПИСКИ о здравии и/или об упокоении своих близких на Богослужения Вы можете здесь: https://vk.com/club138074100?w=app5708398_-138074100

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Правила написания записки святому:
1. Записка пишется в произвольной форме, своими словами, с соблюдением уважительной формы обращения к святителю
2. Записки о здравии/упокоении пишутся в соответствии с церковными правилами написания (см. ниже)

⠀⠀⠀Правила написания записок о здравии/упокоении:
Православные христиане во время Божественной литургии и при обращении к тому или иному святому подают записки о здравии живых своих родственников (крещеных, православных) и отдельно об упокоении умерших. О здравии и об упокоении поминают только крещеных в православной вере, имеющих христианские имена.
Главное, чтобы имена были правильно прочитаны, а для этого записки необходимо оформить следующим образом:
1. Имена пишутся в родительном падеже (напр. Клавдии, Людмилы, Раисы, Сергия, Василия).
2. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).
3. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).
4. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).
5. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей).
6. Не надо вписывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.
7. Допускается включение в записку слов «воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного».
8. Наоборот, не следует писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной».
9. В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятного» (усопшего, имеющего в этот день памятную дату), «убиенного».
10. За тех, кого церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

Источник

Как правильно написать записку Серафиму Саровскому в Дивеево?

Братья и сестры, не откажите в помощи. Подскажите, как правильно написать записку Серафиму Саровскому в Дивеево? Как попросить батюшку о самом сокровенном? Можно написать обо всём своими словами или есть специальный шаблон для составления просьбы? Какой максимальный объём может быть у записки? Можно попросить только об одной или сразу о нескольких вещах (в рамках одной записки)? Как оформить такое послание? Если я нарисую православный крест в верхнем левом углу, то этого будет достаточно? Эти записки кто-то из людей читать будет? Хотелось бы написать обо всём, как есть, не таясь.

Юлия Олеговна!
Этот вопрос очень простой. Никаких шаблонов нет для записок нет, все пишут своими словами. Что есть на душе и как хотите. Тоже самое и касается проблем: кому сколько надо, тот столько и пишет. Но, как правило, люди стараются уместить все на одном листе, писем длиною в тетрадку не пишут. В основном стремятся рассказать о самом наболевшем. Люди эти записки не читают, после определенного времени, которое они полежат в ящичке, церковники их просто сжигают.

Юлия Олеговна, здравствуйте. Специально, для разъяснения вашего вопроса обратилась к монахине в Троицкий собор монастыря. Именно в этом соборе почивают святые мощи преподобного Серафима Саровского и ежедневно служатся акафисты. Как мне рассказали, действительно, есть такая практика – писать письма святым. Никаких шаблонов, конечно же, не существует, так как это не более чем благочестивый обычай. В каком виде это будет написано, поставите ли Вы крестик, все это не имеет значения. Такое письмо – это словно молитва, молитвенное обращение к святому, написанное на бумаге. Так, как если бы вы стояли на коленях перед ракой с мощами и просили его о чем то своем. Именно как Вы и сказали: писать своими словами о сокровенном.
Монахини такие записки не читают.

Источник

В чем помогает Серафим Саровский и о чем просят святого?

Великий молитвенник земли Русской, святой преподобный Серафим Саровский имеет дерзновение испрашивать у Бога помощи нам, простым людям. Об этом говорит и вся его праведная жизнь, и светлая кончина, и чудеса, происходившие уже после его смерти. Еще до его официальной канонизации в народе верили в молитвы батюшки Серафима и прибегали к его помощи в трудных жизненных ситуациях.

Так, о чем просят Серафима Саровского в своих молитвах?

В чем помогает Серафим Саровский: дар исцеления

Еще при жизни батюшки Серафима после долгих его подвигов и трудов, когда, наконец, он по повелению Царицы Небесной вышел из затвора и стал принимать людей, приходящие к нему стали замечать, что старец обладает особыми дарами.

Одним из них был дар исцеления. К преподобному приходили люди совершенно разных сословий – и крестьяне, и дворяне, и военные. Были и те, кто, отчаявшись в медицинской помощи и истратив немалые средства на врачей, решил обратиться к старцу Серафиму.

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Каждый, кто приходил к батюшке, уходил утешенным, получая огромную духовную пользу. Но те, кто страдал тяжкими болезнями или непонятными недугами (что врачи, порой, затруднялись даже диагноз поставить) – уходили радостными вдвойне. Они получали исцеление по молитве старца Серафима, и часто это кардинальным образом меняло всю их последующую жизнь!

О многих случаях исцеления сохранились свидетельства в виде писем, записок и других документов, и все они вошли в изданные книги, включающие житие батюшки Серафима.

Случаи молитвенной помощи и исцелений на могилке преподобного, послужили одним из оснований для канонизации, состоявшейся в 1903 году.

Продолжаются чудеса исцеления на мощах батюшки и его источнике и в наши дни, и об этом ведутся хроники в Серафимо-Дивеевском монастыре. Особой популярностью в народе пользуется святой родник Серафима Саровского недалеко от Дивеева.

Молитва Серафиму Саровскому об исцелении

Как же правильно помолиться святому? Именно этот вопрос волнует тех, кто ищет исцеления от своих болезней, разуверившись даже в современной медицине.

Молиться батюшке Серафиму можно имея страдание от любой болезни, или даже находясь в другой нужде. Например, просить помощи о заступничестве за детей, об устройстве на работу и многом другом. Но с другой стороны, в народе уже давно было подмечено, что чаще всего к преподобному прибегают те, кто страдает всевозможными болезнями ног и суставов, позвоночника и головными болями.

И это неспроста. Читая житие батюшки Серафима, мы можем увидеть, что именно эти болезни испытывал и святой. От многотрудных подвигов и стояния на камне у батюшки стали сильно болеть ноги. А еще ему довелось испытать на себе нападение разбойников, которые жестоко били святого по голове и спине – так, что он потом долго болел и выздоравливать стал лишь после исцеления, полученного от Самой Богородицы. Но даже после этого на всю жизнь он остался сгорбленным в спине и ходил, опираясь на мотыгу или посох.

Так вот, случаев, когда у людей проходили боли в спине, и исцелялись ноги – огромное количество! Люди молились и у мощей святого и на его источнике – и получали исцеление.

Молитва Серафиму Саровскому о здравии

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Как молиться Серафиму Саровскому?

Молитвы батюшке Серафиму есть в обычных молитвословах в разделе «разные молитвы». Но кроме текста молитвы желательно еще иметь и икону Серафима Саровского, чтобы обращаться к нему как бы зрительно. О том, какие бывают иконы Серафима Саровского, а также о его портретах, у нас на сайте была интересная статья.

В зависимости от вашей нужды, вы можете взять за правило читать молитву батюшке Серафиму каждый день. Если же чувствуете нужду в более сильной молитве, возьмитесь читать акафист Серафиму Саровскому.

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Акафист – это особое молитвенное правило, составленное из кондаков и икосов, и заканчивающееся молитвами святому. Акафисты, как правило, читают накануне праздника – дня чествования святого, или когда хотят сугубо помолиться святому. Сам батюшка Серафим при жизни часто читал акафисты Господу, Богородице и разным святым, и тому есть свидетельства очевидцев.

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Бывает, что обстоятельства требуют от нас весьма серьезного молитвенного правила. В такие моменты некоторые берут на себя «малый подвиг» и читают акафист 40 дней подряд.

Если вы находитесь именно в такой ситуации и ищите помощи у батюшки Серафима, то также можете читать акафист Серафиму Саровскому ежедневно в течение 40 дней. Кого смущает такое правило, может подкрепить свое решение благословением священника вашего храма.

Молитва Серафиму Саровскому от бесовщины

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Когда заходит речь о молитве Серафиму Саровскому, многих интересует не только молитва святому, но и то правило, которое он давал мирянам. О том, что такое правило существовало, мы можем прочитать в житие батюшки.

«Многие, приходя к о. Серафиму, сетовали, что они мало молятся Богу, и не всегда читают даже необходимые дневные молитвы. Иные говорили, что делают это по безграмотности, другие – по недосугу. О. Серафим завещал таким людям следующее молитвенное правило:

“Вставши от сна, всякий христианин, став пред св. иконами, пусть прочитает молитву Господню: Отче наш – трижды; в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице: Богородице, Дево, радуйся – также трижды и, наконец, Символ веры: Верую во Единаго Бога – единожды.

Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Вовремя же работы дома или на пути куда-нибудь пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго или грешную; а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй и продолжай до обеда.

Пред самым же обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило. После обеда, исполняя своё дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это пусть продолжает до самого сна.

Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго или грешную.

Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т.е. трижды «Отче наш», трижды Богородице и однажды «Символ веры». После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Наставления Серафима Саровского мирянам

При жизни к Серафиму Саровскому приходило много страждущих, ищущих наставлений. И они обязательно получали его. Но были и те, кто от всего сердца хотел узреть батюшку своими глазами и услышать его голос даже не имея каких-то серьезных проблем. Но даже для них старец находил слова утешения, давая общие советы, которые помогали всем, вне зависимости от жизненных обстоятельств.

И самое главное, по мнению батюшки – это должна была быть каждодневная память о Боге. Для этого он рекомендовал непрестанно призывать в сердце имя Божие, повторяя молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».

“В этом да будет,- говорил он, – всё твоё внимание и обучение! Ходя и сидя, делая и в церкви до начала богослужения стоя, входя и исходя, сиё непрестанно содержи на устах и в сердце твоём. С призыванием таким образом имени Божия ты найдёшь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной и вселится в тебя Св. Дух, Источник всех благ, и управит Он тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте”.

В завершение статьи хотелось бы лишний раз напомнить о сердечности святого. Будучи великим молитвенником, добровольно взявшим на себя большое количество подвигов ради Христа, он тем паче понимал слабую природу человеческую и нерешительность большинства людей. Потому и давал такое молитвенное правило, которое действительно было многим по силам.

Источник

Как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Здесь вы можете заказать молебны с прошениями и иные требы о здравии и об упокоении у мощей преподобного Серафима Саровского Чудотворца в Дивеево.

О чем традиционно просят в молитве преподобного Серафима:

Преподобный Серафим Саровский Чудотворец

При рождении знаменитого русского святого нарекли Прохором. Происходил он из семьи курского купца-строителя, умершего, когда мальчик был еще очень мал. Мама воспитала Прохора в православной вере, с детства приучив его к посещению храма. И уже в первые годы жизни вокруг Прохора стали происходить чудеса.

как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

В семилетнем возрасте он сорвался с колокольни храма, который достраивала его мать. По всем законам физики мальчик должен был разбиться, но он, словно оберегаемый неведомой силой, мягко приземлился и остался целым. Позже Прохор исцелился, прикоснувшись к иконе Пресвятой Богородицы на крестном ходу. Необычные события и благочестивое воспитание в совершеннолетнем возрасте подтолкнули преподобного к решению принять монашество и посвятить себя Богу.

Прохор отправился сначала в Киево-Печерский монастырь в Киев, а затем получил благословение идти в Саровскую пустынь. Там он трудился в хлебопекарне, просфорне, столярне и храме, занимая все свободное от молитвы время. Прохор вновь перенес тяжелую болезнь, но и на этот раз Бог исцелил его. В один из дней к послушнику обители пришла Богородица, коснулась больного бока и тот выздоровел. На месте явления Пресвятой Девы вскоре была построена больница и храм. В строительстве Церкви лично участвовал Прохор.

Спустя восемь лет послушника постригли в монахи с именем Серафим. Он активно участвовал в богослужении, видел ангелов, а на службе Великого Четверга удостоился чести увидеть самого Христа, идущего через храм и благословляющего верующих. В возрасте 39 лет Серафим ушел в лес, где проводил время в уединении. Молитва Серафима помогала ему выживать в тяжелых условиях, ведь обеспечивать себя и добывать пищу он вынужден был самостоятельно.

Однажды на святого напали разбойники и сильно его избили, но он вновь выжил. По молитве преподобного Божья Матерь пришла в обитель, куда он вынужден был вернуться, и исцелила его. Серафим на всю жизнь остался сгорбленным, но простил своих обидчиков. Спустя 15 лет уединения, он вернулся в обитель, поселился в кельи и стал принимать людей, ищущих у него духовного совета и помощи в нуждах. Один из посещавших старца духовных чад видел, как во время молитвы преподобный поднимался над землей. А за год до кончины монахиня Саровской обители стала свидетельницей явления к Серафиму Пресвятой Богородицы и сонма святых.

Слава, обретенная святым еще при земной жизни, лишь увеличилась после его успения. Люди обращают молитву преподобному Серафиму Саровскому в самых разных нуждах. Святому молятся о сохранении семей, благополучии детей, помощи в учебе и сдаче экзаменов, примирении враждующих сторон и сохранении защитников Родины. В наши дни действует и «вотчина» Серафима – Дивеево. Это место стало не просто монастырем и местом, где покоятся мощи святого, но и одним из четырех уделов Пресвятой Богородицы на земле.

Молитва преподобному Серафиму Саровскому Чудотворцу:

О Пречудный отче Серафиме, великий Саровский Чудотворче! Всем прибегающим к Тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития Твоего никтоже от Тебя тощь и неутешен отыде, но все в сладость бысть видение лика Твоего и богоуветливый глас словес твоих.

К сим же дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в Тебя явися. Егда же призвал Тя Бог от земных трудов к небесному успокоению, николиже любы Твоя перста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса Твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя:

Се бо по всем концем земли нашея людям Божиим являешиси и даруеши им исцеления. Тем же и мы вопием Ти, о претихий и кроткий Угодниче Божий, дерзновенный к нему молитвенниче, николиже призывающий тя отреваяй!

Вознеси о нас благомгщную Твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во ещё безпреткновенно внити на в вечное Небесное Царствие, идее же Ты ныне в незаходимей сияши славе, и тамо воспевати со всеми святыми живоначальную Троицу во веки веков. Аминь».

Краткое Житие Сарафима Саровского

Святой подвизался в Саровской пустыни Нижегородской губернии. Его жизнь сопровождалась уединенностью, совершением чудес, общением с животными, духовными наставлениями всем приходящим к нему за советом и пророчествами о будущем России. Праведный образ жизни позволил святому при жизни увидеть Христа, Пресвятую Богородицу и ангелов Господа.

Источник

Портал «Дивное Дивеево»


как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образецкак писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Смотреть картинку как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Картинка про как писать записку серафиму саровскому к мощам образец. Фото как писать записку серафиму саровскому к мощам образец

Церковная записка, подаваемая «О здравии» или «Об упокоении», – это сравнительно недавнее явление.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник – особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подаётся во время богослужения для поминовения. Книжки помянников можно приобрести в храмах.

Помянник – это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина. Помянники хранят около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, – разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, со множеством имён, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имён живых и усопших для их поминовения.

Кого поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещён в Православной Церкви.

Первая записка, подаваемая нами, – «О ЗДРАВИИ».

Понятие «здравие» включает в себя не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии, – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель стал пребывать в гармонии с Богом.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других. На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от «здравия» которого зависела судьба не только России, но и каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним – поставленного от Бога духовного владыку. Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 1-4).

Затем пишется имя вашего духовного отца – священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13, 7).

Затем пишут имена родителей, своё имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).

За своей семьёй и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа.

Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

Молитва за врагов, за враждующих – великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем – и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Вторая записка, подаваемая нами, – «ОБ УПОКОЕНИИ».

В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имён многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее одну Главу – Господа Иисуса Христа.

Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них.

Заказная записка

В некоторых храмах, кроме обычных записок о здравии и об упокоении, принимают заказные записки.

ЗАКАЗНАЯ ОБЕДНЯ О ЗДРАВИИ С МОЛЕБНОМ отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.

Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке – после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.

То же происходит и на ЗАКАЗНОЙ ОБЕДНЕ ОБ УПОКОЕНИИ С ПАНИХИДОЙ – и здесь после изъятия частиц с называнием имён усопших диакон гласно произносит на ектении их имена, затем имена повторяет перед алтарём священнослужитель, а после окончания литургии усопшие поминаются ещё на панихиде.

СОРОКОУСТ – это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

«Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский, – совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознёсся в сретение (то есть навстречу. – Ред.) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».

Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

МОЛЕБЕН – это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после неё, а также после утрени и вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т.д.

Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.

Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или об упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы молебен с водосвятием – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздаётся верующим, – или же обычный, без водосвятия.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.

В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в ней, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.

По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения – троекратное «Господи, помилуй!»

В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй. Помилуй нас, Боже. »

Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (причте церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве.

Церковь молится «о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих, братии и прихожан святого храма сего».

В последнем прошении сугубой ектении диакон усиленно призывает помолиться «о плодоносящих и добродеющих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великие и богатые милости».

«Плодоносящие и добродеющие» – это верующие, которые приносят в храм всё необходимое для богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нём.

В определённые дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших.

Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.

Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.

Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектении идёт ещё с древних, апостольских времён – «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи – это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой – усопших.

Памятка желающему подать записку

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чьё имя вы вписываете, – это уже молитва.

3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имён. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.

4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

Первыми указываются имена архиереев и иереев, причём указывается их сан – например: о здравии епископа Владимира, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите своё имя, имена своих родных и близких.

То же относится и к запискам «Об упокоении» – например: митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия) и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).

7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

8. Ребёнок до 7 лет в записке упоминается как младенец – «младенца Иоанна».

9. Если хотите, в записках «О здравии» перед именем можно уточнить: «болящего», «воина», «путешествующего», «заключённого». Не пишут в записках: «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».

10. В записках «Об упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «Об упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (поминаемый в день смерти, день именин усопшего).

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *