как пишется предисловие образец

Как написать предисловие к бизнес-книге?

как пишется предисловие образец. Смотреть фото как пишется предисловие образец. Смотреть картинку как пишется предисловие образец. Картинка про как пишется предисловие образец. Фото как пишется предисловие образец

На днях в социальных сетях нам один из читателей написал сообщение с просьбой подготовить статью о тонкостях написания предисловия к бизнес-книге. Сначала у меня были определённые сомнения, нужно это или нет.

Но… Правила подготовки предисловия распространяются и на электронные книги, а также другие виды инфо-контента.

Более того, я сам писал предисловия к своим книгам и помню, насколько это непростое задание.

Думал, думал и решил. Напишу. При этом я поделюсь только своим мнением, каждый автор самодостаточен, поэтому нет смысла подгонять все предисловия под одну копирку.

А нужно ли вообще предисловие?

Вопрос спорный, таким же будет и ответ — а вы сами для себя решите, нужно ли это или нет?

Конечно, можно без него обойтись, эта часть книги не является обязательной.

Но… Предисловие играет важную роль в процессе продажи книги. Многие потенциальные покупатели изучают предисловие, в котором они стараются найти ответ на вопрос — стоит ли покупать эту книгу?

Дальше — предисловия часто публикуются на сайтах книжных интернет-магазинов. Любой посетитель может с ними свободно знакомиться.

Поэтому, если есть очередной способ привлечь внимание к своей книге — не нужно от него слепо отказываться.

Не поручайте никому другому писать предисловие для вашей книги. Лично я не понимаю, почему книга одного автора содержит предисловие-комментарий от другого, который во всей красе хвалит нашего писателя.

Я думаю, вы запросто можете найти время и желание, чтоб подготовить всю информацию на 3-5 страниц.

Предисловие — это полноценный структурный элемент книги. А у каждого серьёзного элемента есть своя задача. Задача предисловия — заинтересовать читателя в дальнейшем изучении материалов книги.

И последнее, пусть с предисловия и начинается чтение книги, писать его я рекомендую уже после того как вы закончили основной текст. Даже не буду объяснять, почему — вы у меня читатели сообразительные.

5 популярных сценариев для предисловия книги

Существует несколько наиболее распространённых сценариев подготовки предисловия для книги. Давайте остановимся на трёх популярных темах.

И никто не запрещает сделать универсальный вариант, в котором вы удачно и виртуозно совместите несколько указанных сценариев.

15 усилителей эффектного предисловия

Конечно, при написании предисловия к бизнес-книге, каждый автор использует собственный арсенал профессиональных приёмов и хитростей.

Этих рекомендаций вам точно хватит, чтобы подготовить предисловие на 3-5 страниц. И не стесняйтесь. Если вы где-то переборщили, редактор вас быстро опустит на землю.

При этом самое первое, что нужно сделать — посмотреть, что в предисловии писали авторы других книг схожей тематической направленности. Посмотреть, оценить и написать круче. Я в вас верю. Всё у нас получится.

Давайте радовать друг друга и подрастающее поколение реально полезными книгами!

Источник

Как написать Введение

Amazon предлагает клиентам возможность дать вашей книге быстрое введение перед покупкой. Это называется функцией Look Inside, и когда покупатели нажимают на нее, они обращаются к бесплатному просмотру начала вашей книги.

Это означает, что вам была предоставлена возможность привлечь их внимание и сделать их доступными для своих кошельков. Вот почему введение вашей книги имеет решающее значение для успеха вашей книги. Читатели возьмут вашу книгу и сделают вывод о вас как об авторе и вашей книге на основе этих первых нескольких абзацев.

Введение или предисловие?

Прежде чем вы напишете введение, сначала вам нужно проверить, действительно ли то, что вы пишете, введение. Если вы не будете осторожны, это может быть предисловие.

Хотя это различие может показаться вам неважным, неправильная маркировка этого раздела будет сигнализировать о вашей книге как о любительской части работы вашему читателю, нанося вред вашему бренду и продажам в долгосрочной перспективе.

Итак, каковы различия между введением и предисловием?

Где вы их используете? Можете ли вы использовать несколько из них? Давайте подробно рассмотрим эти вопросы.

Предисловие

Хотя первоначально они могут казаться одинаковыми и служат одной и той же цели, предисловие отличается от введения. Автор и / или редактор книги могут написать предисловие, но никто другой не может.

В предисловии обсуждается, как появилась книга, объем книги, почему была написана книга, ее ограничения и любые подтверждения, предоставленные автором или редактором. Оно не затрагивает предмет, точку зрения или аргументы, представленные в книге.

Цель предисловия — дать читателю понять, как вы пришли к написанию книги. Не вдаваясь в книжный вопрос, оно дает автору возможность поговорить с читателем и сообщить им свою историю, почему вы решили написать эту книгу, почему мир нуждается в этой книге прямо сейчас, откуда вы получили свою информацию, и почему вы лучший автор, чтобы написать эту книгу.

Если у вас есть несколько изданий вашей книги, в предисловии также обсуждается, почему существует новое издание, и что отличается от старого издания.

Для предисловия автора требуется такт; вы не можете слишком заниматься саморекламой. Вы должны косвенно обращаться к своим торговым точкам. Вот почему лучше всего иметь предисловие редактора или написать кому-то еще предисловие.

Предисловие пишется кем-то другим, кроме автора или редактора, и обычно это кто-то, кто обладает полномочиями предоставлять достоверность вашей книги, и его имя появляется в конце.

Подумайте о предисловии в качестве рекомендательного письма, которое кто-то с достоверностью пишет для вашей книги. Однако предисловия, как правило, короткие, обычно одна или две страницы.

Многие сделки с книгой не произошли бы, если бы не предисловие. Издатели с меньшей вероятностью могут предложить крупный аванс для первых авторов, поскольку они не проверены.

Тем не менее это становится другой историей, если они могут обеспечить предисловие от кого-то из влиятельных людей. Один автор смог получить аванс более чем на 1 000000 долларов США за его первую книгу, практически неслыханная сумма для первого автора. Как это произошло? Этот автор кредитовал одного известного человека в качестве предисловия и в качестве фактора, который помог.

Введение

Введение может включать все, что было бы в предисловии; как появилась книга, объем книги, почему книга была написана и т. д. Однако введение также дополняет предмет книги. Представляете ли вы точку зрения, которую должен иметь читатель?

Введение и предисловие существуют, чтобы прорекламировать свою книгу на начальных страницах. Они существуют, чтобы зацепить читателя, который открывает начало книги и находит четкие причины, чтобы читать до конца.

Потенциальный читатель или покупатель будет судить о том, стоит ли читать ваш главный аргумент, точку зрения или тон голоса в своем вступительном слове или вступлении. Если кто-то, кем они восхищаются, рекомендует вашу книгу в предисловии, они будут сидеть и слушать.

Советы:

Четко сформулируйте проблему для своих читателей с самого начала. Будьте прямолинейны, недвусмысленны и кратки, когда вы определяете проблему, которую читатели надеются решить для себя.

Не пытайтесь быть всем для всех людей — вы хотите, чтобы читатели знали о конкретной проблеме, которую ваша книга решит для них. Убедите ваших читателей, что вы, автор, квалифицированы, чтобы помочь решить их проблему.

Вам нужно построить свой авторитет и предоставить читателям повод доверять вам и следовать вашим советам. Задайте себе эти три вопроса:

Разделение вашей собственной борьбы и то, как вы преодолели её, — это первый шаг к созданию взаимопонимания с вашими читателями.

Покажите свои преимущества:

Как ваша книга улучшит текущие обстоятельства ваших читателей? Вы кратко затронули решение. В вашем введении вы пойдете немного глубже и объясните, какие хорошие вещи произойдут, если ваши читатели воспользуются информацией, которую вы представляете в своей книге.

Короче говоря, расскажите своим читателям, что они получат — какие знания или навыки они получат от чтения вашей книги и как это повлияет на их будущее к лучшему. Как начать книгу – это совсем другой вопрос, а вот насчёт вступления, вы уже в курсе!)

Источник

Как пишется предисловие образец

По материалам книги Мильчин, Чельцова «Справочник издателя и автора»

Предисловие в книге. Зачем оно нужно?

М. В. Ломоносов в уже упомянутой «Риторике» считал, что предисловие должно, во-первых, объяснять, ради чего издание предпринято, т. е. показывать значительную для читателей его цель; во-вторых, характеризовать тему и содержание как вещь важную, нужную и полезную для читателей, т. е. показывать значимость содержания для них; в-третьих, раскрывать в общих чертах самую суть содержания.

Назначение предисловия предопределяет круг вопросов, которые могут составить его содержание. Чаще всего это:

— значение темы и содержания публикуемого произведения (произведений);

— особенности его содержания и формы;

— литературные и иные источники;

— принципы отбора материала;

— нерешенные и неосвещенные проблемы с объяснением причин;

— показ того нового, что вносит в литературу, науку, практику произведение;

— отличия публикуемого произведения от других на ту же или близкую тему;

— показ наиболее ценного в издании для осн. читателя и примыкающих групп;

— уведомление о том, что нужно иметь в виду, работая над изданием, чтобы эта работа протекала производительнее;

— советы, как лучше пользоваться изданием, наводить по нему справки (своеобразный алгоритм поиска нужного материала, что особенно важно в изданиях справочных).

Шаблона, впрочем, тут быть не должно. Каждое издание и его читатель требуют индивидуального решения, хотя в ряде случаев эти решения могут в чем-то совпадать.

Предисловие может быть авторским, редакторским, издательским. Иногда его заказывают стороннему специалисту. Так бывает, когда, например, книга издается посмертно или когда издательство хочет, чтобы книга и ее тема были представлены читателю для большей убедительности человеком авторитетным, своеобразным гарантом ее качества.

На публикацию предисловия издательства или редактора (редакции) требуется согласие автора книги точно так же, как и на любые редакционные изменения в нем.

Источник

Не опустить ли предисловие. Как написать книжку

Писатели обожают предисловия. Эта глава перед первой главой предназначена для того, чтобы дать читателям важную, совершенно необходимую информацию, дабы они понимали, чего ждать, когда они с головой окунутся в «настоящее» начало истории. При этом читателям (и агентам) предисловия зачастую кажутся лишь неуклюжей преградой на пути к самой истории. Предисловие — наглядный пример того, как писатели стремятся контролировать читателей. Поскольку мы убеждены, что читатели не поймут предысторию, если им немножко не помочь, мы максимально подробно ее расписываем. На первый взгляд, это не так уж и плохо. Недостаток информации может сломать всю сюжетную линию и вызвать у читателей сомнения и чувство неудовлетворенности. Но разве предисловие — лучший способ донести эту необходимую информацию? Иными словами, не перевешивают ли риски все преимущества предисловия?

Главный из свойственных предисловию недостатков — тот факт, что оно заставляет читателя дважды приступать к чтению. Любое чувство эмоциональной вовлеченности в историю может пострадать при смене времени / места действия / персонажа, когда, перелистнув страницу, читатель обнаружит надпись жирным шрифтом «Глава 1».

Я уже слышу крики писателей: «Но информация в моем предисловии жизненно важна! Без него история просто не сработает!»

Неужели? Приглядитесь внимательнее к первой главе. Скорее всего, вы обнаружите, что сильная первая глава (а она обязана быть сильной — с предисловием или без него) станет лучшим вступлением для вашей книги, чем предисловие. Слишком часто случается, что предисловия представляют собой практически лишь вводную информацию. В конце концов, именно для этого они и нужны. В этом и заключается проблема.

За годы работы я написала больше предисловий, чем мне хотелось бы. Но что удивительно: все без исключения мои истории сильнее без них. Предисловия были до такой степени не важны, что я убрала их полностью. Таким образом я избавила читателей от необходимости перерабатывать неожиданно оказавшуюся лишней информацию, а себя — от риска потерять интерес со стороны читателей еще до того, как начнется сама история.

Прежде чем принять решение использовать предисловие, подумайте, есть ли способ дать эту «жизненно важную» информацию позднее. Пояснения действуют гораздо эффективнее, если у читателей уже есть причина переживать за героев. Что же касается более ранних по хронологии событий, если они так важны, что составят отдельную сцену, вероятно, заслуживают и отдельного места в самой истории.

Значит ли это, что предисловие никогда не нужно?

Как ни странно, нет.

Уяснив для себя сильные и слабые стороны предисловия, вы можете поставить его к себе на службу. При этом помните: задача создать удачное предисловие не для слабонервных и неопытных. Чтобы успешно с ней справиться, у вас должно быть четкое понимание того, что работает, а что нет; когда предисловие нужно, а когда в нем нет необходимости, и как сделать так, чтобы оно засверкало огнями, увлекло читателей и заставило приступить к чтению первой главы.

как пишется предисловие образец. Смотреть фото как пишется предисловие образец. Смотреть картинку как пишется предисловие образец. Картинка про как пишется предисловие образец. Фото как пишется предисловие образецИздательство: Альпина нон-фикшн

Удачное предисловие должно выполнить две задачи:

2.Добиться этого, не отвлекая читателей от истории, которую они приготовились прочесть.

Лучшие предисловия — краткие (чуть больше крючка) и дающие очень скудную информацию о герое или самой истории. В таких предисловиях нет даже намека на глубокое знакомство с персонажем или сюжетом. Их цель — всего лишь дать некую важную информацию (о событии, произошедшем до начала истории или после того, как она закончилась, о том, что ожидает антагониста, и т. д.). Подав информацию как можно более быстро и сжато, вы расскажете читателям все, что им необходимо знать, оставив нетронутой саму историю.

Роман Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity) начинается двумя газетными статьями, которые содержат информацию об антагонисте и практически подготавливают сцену для появления главного героя. Предисловие лаконично, продумано до мелочей и не требует от читателя эмоционального участия, поэтому в начале первой главы ему не придется перенастраиваться.

Трой Деннинг начинает роман «Дух Татуина» (Tatooine Ghost) цикла «Звездные войны» (Star Wars) с ночного кошмара Леи Органы Соло. Сон, написанный курсивом, одновременно ярок и зловещ. Он увлекает читателей, не заставляя их анализировать персонажей и их действия. (Впрочем, у Деннинга было преимущество: большинство читателей уже были знакомы с его персонажами, но это все равно хороший пример правильного предисловия.)

Для сравнения представьте исторический роман, который начинается с длинного предисловия, описывающего, как протекает беременность матери главного героя, затем роды и (наконец) появление на свет близнецов. По сути, это вялотекущая первая сцена, которая к тому же сбивает читателей с толку, заставляя сопереживать матери как очевидной главной героине. Затем вдруг оказывается, что это единственная сцена с участием матери, а сама история — о младшем сыне. Предисловие не привнесло в нее ничего значимого.

Такого типа предисловие, хотя и дает важные пояснения, слишком часто неспособно увлечь читателей описанием важных персонажей и их проблем. Это классический пример предыстории, которую вполне можно вплести в основной текст позже.

Уясните два «правила», которыми нужно руководствоваться при создании предисловия:

1.Если в предисловии нет крайней необходимости, опустите его.

2. Если без предисловия не обойтись, сделайте его лаконичным, начните с хорошего крючка и по возможности не допускайте пространных описаний и лишней информации.

Источник

Как пишется предисловие образец

Предисловие должно сообщить читателю, что ему нужно принять во внимание, читая книгу, работая с ней. Это предуведомление о книге.

В общем случае задачи предисловия — раскрыть значение темы для данного этапа развития науки, отрасли, в целом для коммунистического строительства; особенности содержания и формы, которые имеют принципиальное значение и от понимания которых зависит глубина освоения читателем публикуемого произведения (произведений); охарактеризовать источники материалов, ставших основой произведения (произведений); объяснить причины выбранного автором подхода к материалу, принципы построения произведения или отбора и последовательности произведений в сборнике; оговорить нерешенные или неосвещенные проблемы; объяснить, чем издание отличается от предшествующего или от ранее изданных на ту же тему. Все это требуется делать с учетом подготовки читателя, которому адресуется издание, и только по действительной необходимости, стараясь избегать шаблона.

Предисловие помещается, как правило, в изданиях произведений современных авторов, в изданиях классических произведений, сопровождавшихся ранее предисловием (предисловиями).

24.1.2. Авторская принадлежность

Предисловие может принадлежать автору произведения (произведений), титульному или ведущему редактору, авторитетному специалисту, приглашенному для того, чтобы охарактеризовать достоинства и другие особенности произведения, оговорить, какие задачи и почему не удалось решить. Но чаще всего предисловие пишет сам автор. Если из заголовка предисловия читателю непонятно, кому оно принадлежит, следует после его текста указать: Автор; Редактор; Переводчик или напечатать фамилию этого лица (лиц).

Обычно используется типовое заглавие: Предисловие; Предисловие автора; Предисловие к русскому изданию; К читателю; От автора; От издательства; От редакции и т.п. Допустим также тематический заголовок, отражающий содержание предисловия, или заголовок типа Об этой книге (когда предисловие принадлежит стороннему лицу).

24.1.4. Место в издании

Непосредственно перед основным текстом, как правило, после оглавления (содержания), если оно не отнесено в конец издания, либо после списка сокращений, если он помещен на обороте титульного листа. Значительному по объему списку сокращений предисловие должно предшествовать.

24.1.5. Порядок размещения разных предисловий

Предисловия разной принадлежности принято размещать в следующем порядке: сначала неавторские предисловия, затем — авторские, как более близкие основному тексту.

Разные неавторские предисловия располагают обычно в такой последовательности: От издательства или От редакции, предисловие стороннего авторитетного лица или тит. редактора.

Предисловия авторские к разным изданиям принято располагать в обратном порядке номеров изданий: сначала к последнему (например, к 4-му) изданию, затем к предшествовавшему (например, к 3-му), за ним — к предшествовавшему этому (например, ко 2-му) и последним — предисловие к 1-му изданию. Однако такое традиционное расположение целесообразно лишь тогда, когда предисловия к последующим изданиям содержат лишь сведения об отличиях от предшествующего издания и особенностях нового, что важно для читателя, знакомого с прежними изданиями произведения. Если же предисловие содержит лишь уточнения текста предисловия к 1-му изданию, то целесообразно предложить автору изменить предисловие и не обозначать, к какому изданию оно относится.

В переводных изданиях предисловие к переводу печатают ранее, чем предисловие к оригиналу, с которого делался перевод, как более позднее по времени и более отдаленное от основного текста произведения (авторское или изд. предисловие к оригиналу уже неотделимо от изданного произведения).

24.1.6. Полиграфическое оформление

Предисловие допустимо набирать шрифтом, кегль которого меньше, чем кегль шрифта основного текста, подчеркивая этим подчиненный, служебный характер небольшого по объему текста предисловия.

Предисловие к книге, написанное крупным авторитетным лицом, может быть набрано таким же по кеглю шрифтом, что и основной текст, особенно в случаях, когда оно содержит принципиальные положения по теме, но желательно, чтобы шрифт в этом случае отличался по начертанию или гарнитуре от начертания или гарнитуры шрифта основного текста произведения. Таким же чаще всего бывает решение, когда предисловие принадлежит автору и помимо вспомогательных сведений содержит некоторые принципиальные, отправные для содержания книги положения.

24.2. Вступительная статья

Вступительная статья должна помочь читателям лучше, глубже, точнее, тоньше, с учетом современных достижений научной мысли воспринять художественное или научное творчество писателя или ученого, чье произведение (произведения) публикуется в издании. Цель вступительной статьи, таким образом, шире, чем цель предисловия. Это анализ, осмысление творчества или произведения. В сущности, вступительная статья — историко-литературное, историко-научное или теоретическое произведение, которое в известной степени самостоятельно и может быть опубликовано даже в виде отдельного издания или в составе сборника произведений автора вступительной статьи. В силу изложенного она не может принадлежать автору книги. Чаще всего вступительная статья — принадлежность издания произведений классики.

Может быть типовым (Вступительная статья) или тематическим (формулирующим тему статьи).

24.2.3. Место в издании

Вступительная статья должна открывать книгу. Ее место — после титульного листа, перед предисловием автора, если оно входит в издание. Предшествовать вступительной статье может только предисловие изд-ва, редакции или редактора, как предуведомляющее читателя обо всем издании, включая и его вступительную статью, или оглавление (содержание), если принято решение не помещать его в конце издания.

24.2.4. Полиграфическое оформление

Чаще всего вступительную статью, как и предисловие, набирают шрифтом более мелким по кеглю, чем шрифт основного текста, с целью резко отделить аппаратный текст от основного. Отступления от традиции редки и должны быть хорошо мотивированы (автор с мировым именем, создание выдающегося по значимости произведения в форме вступительной статьи и т.п.).

Послесловие очень близко по назначению к вступительной статье с той лишь разницей, что автор послесловия в большей степени оперирует материалом произведения в расчете на знакомство с ним читателя. Послесловие, однако, не только анализирует и осмысляет с современных позиций произведение автора, но и часто дополняет его современным материалом.

Может быть и типовым (Послесловие) и тематическим (формулировать тему послесловия).

24.3.3. Место в издании

Послесловие помещают после приложения (приложений), перед всеми другими частями затекстового аппарата: библиографическими списками, примечаниями, вспомогательными указателями и т.п. — к этим частям затекстового аппарата читатель обращается многократно и по ходу чтения и после, что и вынуждает их ставить ближе к концу издания, чтобы облегчить их розыск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *