как пишется приложение к письму правильно
Глава 21. Реквизит «Отметка о приложении»
Глава 21. Реквизит «Отметка о приложении»
111. Отметка о приложении используется при оформлении сопроводительных писем и приложений к правовым актам, планам, отчетам, договорам и другим документам.
112. В сопроводительных письмах отметка о приложении оформляется под текстом письма выше реквизита «Подпись» через 2 межстрочный интервал. Слово «Приложение» печатается от левого поля с отступом 1,25 см от левой границы текстового поля, после него ставится двоеточие.
113. Отметка о наличии приложения, названного в тексте письма, включает в себя сведения о количестве листов и количестве экземпляров приложений, печатается с красной строки, всегда в единственном числе, отделяется от текста 2 межстрочными интервалами и оформляется следующим образом:
Приложение: на 18 л. в 1 экз.
114. Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывается его наименование, число листов и число экземпляров. При наличии нескольких приложений в отметке о приложении указывается наименование каждого приложения, количество листов и количество экземпляров они нумеруются. Наименование приложений отделяют друг от друга 1,5 межстрочными интервалами. Если наименование приложения занимает несколько строк, оно печатается через 1 межстрочный интервал.
1. Заключение на проект на 4 л. в 2 экз.
2. Справка о результатах проверки на 3 л. в 1 экз.
115. В том случае, если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:
заключение Экспертно-проверочной комиссии от 22.02.2013 N 14 и приложение к нему, всего на 15 л.
116. Если приложения направляются не во все указанные в документе адреса, отметка о наличии приложений имеет следующее оформление:
на 3 л. в 2 экз. только во второй адрес.
117. В том случае, если приложения сброшюрованы, указывается только количество экземпляров (без указания количества листов) одним из двух способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет:
Приложение: брошюра в 2 экз.
Приложение: Техническое задание на разработку системы «Электронный архив» в 2 экз.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Шпаргалка делопроизводителя
Ваш персональный гид в мире документов
Страницы
10 октября, 2018
Как правильно оформить приложения к документам
Правильно оформить приложение к документу помогает реквизит «Отметка о приложении».
Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» отметка о приложении содержит сведения о документе (документах) прилагаемом к основному документу.
Отметка о приложении может располагаться:
Отметка после текста оформляется под текстом от границы левого поля (то есть без пробелов).
Правила оформления приложений
Если приложение названо в тексте документа, то отметка выглядит следующим образом:
Приложение: на 2л. в 1 экз.
Если не названо, то указываем полностью:
Приложение: 1. Договор об указании услуг на 5 л. в 1 экз.
2. Акт приема-передачи на 2 л. в 1 экз.
Если приложением является электронный носитель, то отметка оформляется так:
Приложение: файл «Проект соглашения.doc» на usb-флеш-накопителе.
Если документ, являющийся приложением, имеет свои приложения, он оформляется следующим образом:
Приложение: письмо ООО «Раза ветров» от 17.06.2018 N 03-10/45 и приложения к нему, всего на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 2л. в 1 экз. только в первый адрес.
Так оформляются отметки о приложении только в сопроводительных и информационно-справочных документах.
На что обратить внимание
Слово «Приложение» пишется в единственном числе, несмотря на то, что приложений может быть несколько.
Как оформляется отметка о наличии приложений в приказе или других распорядительных документах (постановлениях, решениях, распоряжениях)
В соответствии с Постановлением Правительства Волгоградской области от 12.09.2018 N 536 (приложение 1).
Также допускается ставить знак N перед приложением.
То есть отметка о приложении в распорядительных документах, а также в договорах, положениях, правилах, инструкциях под текстом не оформляется, а указывается только в тексте документа.
Как оформляются приложения к распорядительным документам
На первом листе документа-приложения в правом верхнем углу указывается:
Приложение N
к приказу ООО «Звезда»
от 21.08.2018 N 156
Реквизит выравнивается по левому краю или центрируется относительно самой длинной строки.
Если приложением к распорядительному документу является нормативный правовой акт или иной документ, утверждаемый данным распорядительным документом, на первом листе приложения проставляется отметка о приложении (без ссылки на распорядительный документ) и гриф утверждения, в котором указываются данные распорядительного документа, которым утвержден документ-приложение.
УТВЕРЖДЕНО
приказом ООО «Мечта»
от 18.06.2018 N 118
Надеюсь, что с оформлением приложением все стало понятно. Вопросы пишите в комментариях
С уважением, Инна.
документовед, специалист по ДОУ и делопроизводству
25 комментариев:
Что купить диплом http://diplom-site.com/ Дает вам окончить институт? Конечно, профессиональные навыки бывших студентов институтов российской федерации находятся на самом приемлемом уровне, и ни о каких прикладных навыках не может быть и речи. Однако окончание учебного заведения всегда сопровождается выдачей корочки, что, в то же время, открывает перед молодым специалистом множество возможностей. Есть интерес: нужно ли мне тратить на учебу более двух лет, много денег и нервов, или лучше не соответствовать требованиям дизайна и спокойно приобрести документ о высшем образовании в чите по низкой цене? Когда вы хотите изучить необходимые науки своими руками, но не представляете себе смысла обучения, приходите по адресу, и вы накопите заветную корочку почти за пару дней. Почему покупка сертификата является лучшим решением? Вы сами можете принять решение, какой путь выбрать, и в целом мы абсолютно уверены. Покупка корочки по либеральной цене является очень привлекательным вариантом для большого числа, так как: 1. Вы экономите от пяти до семи лет, а также сможете сразу же заработать хорошие деньги. 2. Вы получаете финансовую экономию во время учебы, а значит, сможете распорядиться ими предельно рационально (например, раскошелиться на стартап или развитие собственного предприятия). 3. В определенных ситуациях обучение вообще не рекомендуется, особенно если вы обсуждаете тех людей, которые имеют многолетний опыт работы. 4. Готовый лист бумаги предоставит вам те же возможности, что и диплом, выданный во время реализации, но это обойдется намного дешевле. Где я могу купить медицинскую справку? Независимо от того, какой сертификат вам нужен для работы или другого места жительства (документ о высшем образовании или подтверждение ученой степени аспиранта), мы всегда будем рады помочь посетителям с приемом. Отдайте предпочтение любому вузу, определитесь со специальностью, и наши сотрудники сделают это, чтобы оформить медицинскую справку. Они обращаются сюда, потому что мы производим специальные дипломы, а не низкосортные подделки, поэтому с такой девушкой очень легко без страха устроиться на работу в любую компанию, поехать в европейский союз с целью регистрации и по другим направлениям. Но здесь мы всегда придерживаемся строгой политики конфиденциальности. Конфиденциальность клиента является гарантией всего того, что никто не узнает о вашей покупке приобретенного документа.
Вы можете заказать университетский документ в зернограде, неотличимый от оригинала, Купить диплом ВУЗа http://diploms-webs.com/diplom-vuza.html В realdiplom. Сотрудничая с местной организацией, у вас есть возможность не сомневаться в том, что вы получите сертификат, выданный на государственном бланке. Самые опытные и знающие мастера будут работать над изготовлением документа для вашей компании. Чтобы сделать заказ, заполните предлагаемую заявку здесь, на сайте, с проверенной и полностью актуальной информацией о собственном здоровье (полное имя, дата рождения, номер телефона), укажите название университета, диплом, который вы хотите получить, специальность, форму обучения, время выезда. Если вы сомневаетесь в том, какую информацию следует указывать в полях нашей онлайн-формы, наши менеджеры с вами и вы можете позвонить им по номеру телефона или в интернете, они подадут советы, это зависит от действующего года рождения и всего, зачем вам нужен диплом.
Как обычно, требуется приобрести сертификат о неполном образовании для всех, кто по ряду причин не смог получить степень бакалавра. В конце концов, обучение на степень магистра или специалиста в настоящее время стало чрезвычайно дорогим, многие игроки не могут себе этого позволить. Однако следует отметить, что иногда для работы достаточно корочки специалиста, и поэтому именно такой протокол будет пользоваться сегодня солидной популярностью. Когда вы решите заказать эту опцию, чтобы подтвердить работодателю профессиональные навыки и умения, которые приобрел клиент, мы обязательно опубликуем такую возможность. Приобретите сертификат о неполном образовании Большинство предпринимателей нанимают сотрудников с дипломом о незаконченном высшем образовании, вам нужно только подтвердить, что у вас есть опыт работы. И когда ежедневная работа над давней целью жизни, которая может повысить финансовое благополучие и гарантировать достойную жизнь в дальнейшем, не требует наличия сертификата бакалавра, а также эксперта, тогда у вас есть шанс купить документ о неполном образовании здесь. Кроме того, мы сотрудничаем с другими городами россии, Дипломы о высшем образованиив Украине купить недорого! http://ukr-diplom.com/ И поэтому мы можем отправить заказ по почте или автомобильными компаниями.
Заполните короткую форму на веб-ресурсе, Продажа оригинальных дипломов http://diplom-vuza.com/ Указав вашу конфиденциальную информацию и требования. 2. Дождитесь ответа или обратной связи от администратора, который выяснит все нюансы. Он предлагает клиентам другую версию университета и 12 месяцев выдачи, чтобы итоговый документ выглядел как можно более законным. Например, проще выписывать документацию по конкретным специальностям в городах нашей страны, но не в столице. 3. Наша компания может отправить версию диплома на электронную почту, затем, чтобы вы могли видеть до ста процентов печати. Этот период совершенно бесплатный. 4. Как только диплом будет готов, мы предложим час на транспортировку. Если город вашего проживания-хабаровск, то нет необходимости ждать форму. В российской федерации срок перевозки определяется выбранным способом отправки-по почте или курьерской работой. Мы обслуживаем при отсутствии предоплаты и оказываем помощь в выписывании бланков различных документов здесь. Если при этом у вас нет возможности носить с собой сертификат института в хабаровске, то вы можете купить его подобие по доступной цене, но выданное в вузе российской федерации. В этом случае стоимость ниже, так как с реестром это несложно. Наша компания также рада помочь восстановить аттестат за 9-й или 11-й класс.
Часто в ее сфере консалтинговых услуг есть услуга «готовый допуск сро», «компания с окончательным допуском сро», которая угрожает вам наличием корпорации с уже оформленным допуском, и цены на такую услугу примерно вдвое превышают цену за получение допуска сро для разработки, строительства, инженерных исследований обычным способом. Допуск сро на строительство, проектирование, инженерные изыскания теперь можно оформить за два-четыре дня. Таким образом, вы оплачиваете все необходимые депозиты в сро и получаете диплом о приеме в сро в течение 2 дней с того момента, как сумма денег будет переведена на банковский счет сро. В магазине готовой компании вам также придется оплатить все депозиты в сро и дождаться поступления материалов в рс саморегулируемой организации. И только потом вам выдадут «готовый допуск сро», т.Е. Такой момент тоже занимает определенное время, точнее полдня, так как крупные сро проверяют поступление денег один день. Поэтому экономия времени, если она выйдет, слишком незначительна. При лицензировании покупка «готового разрешения на строительство, проектирование, инженерные изыскания была важна, так как согласно регламенту, экспертиза документов, тестирование и процесс получения документов заняли 45- пару месяцев. Сейчас конкуренция в этой сфере услуг сро достаточно высока, саморегулируемые производители стараются привлечь как можно больше членов, поэтому допуск сро выдается от одного до 4 дней, т.Е. Сроки значительно сокращены. Следовательно, услуга «готовый допуск сро» сегодня утратила собственную актуальность. Для того чтобы получить допуск в сро, необходимо внести депозиты в сро и предоставить регистрационные документы. Мы готовы предоставить вам разрешение сро на первые три дня, при этом разрешение может быть выдано в любую дату, сро организации строителей Что вам нужно. Точную информацию можно уточнить по телефону 7 343 287-11-90, отправив запрос на ресурс альянс-2011@mail.Ru или заполните заявку на допуск в сро на этом ресурсе, тоже действительно можно получить консультацию на дому: екатеринбург, ул. Шейнкмана, д..
Вы можете заказать сертификат о неполном образовании на сайте корпорации или Купить диплом о высшем образовании http://diploms-webs.com/ По указанным телефонам. 2017 год принес много обновлений в нашу систему образования. Вышесказанное относится к средним и высшим учебным заведениям. Все нововведения коснулись тех людей, которые собирались поступить на службу с пониженным образованием. Поэтому им нужно внимательно посмотреть, как решаются спорные вопросы, когда такие люди приходят на помощь. Ценным аспектом является тот факт, что каждый человек с ограниченным образованием должен продолжать проходить курс в любом университете определенной им страны. Как оформить государственный аттестат о неполном образовании в санкт-петербурге Может быть, поэтому задача заказать справку о неполном образовании в санкт-петербурге является одной из самых ответственных. В магазине вы сможете узнать больше о лечебном креме этой услуги, позвонив менеджеру по указанному номеру телефона. Кроме того, любой желающий приобрести корочку о неполном образовании сможет отправить ее в фирмы, но при звонке он обязан указать следующую информацию: 1. Текущий номер мобильного телефона. 2. Полное имя. 3. Рассказать «легенду», согласно которой к нему здесь обращаются. 4. А затем дождитесь звонка оператора. Оператор позвонит человеку, который подал заявку, и установит первый контакт с этой разработкой. Это одна из наиболее важных процедур, при которой для каждого из нас может быть установлено доверие между обеими сторонами. И так, чтобы в будущей должности не было различных упущений. Предложение, которое предоставляет возможность заказать данный документ о высшем образовании для лиц с неполным образованием, становится популярным у клиентов, имеющих более пожилой возраст. Такой шаг упомянет все, что такие личности часто теряют свое место и также не могут найти новое. В современном мире многие компании доверяют вакантные места не слишком опытным специалистам, а мамы и папы остаются с транспортом, который либо занимает должности, с небольшой зарплатой, либо не по профилю. Здесь все выиграют от диплома о неполном образовании. Поэтому вам нужно будет приобрести сертификат, подтверждающий наличие неполного образования в области связи, просто по телефону, который указан выше. Также можно сделать эту документацию с полезной проводкой по любым базам данных, с проводкой. Оператор все подробно объяснит. Мы принимаем заявки круглосуточно по телефону +7 (812) 606-77-11.
Приложения к документам
Оформление реквизита «Отметка о наличии приложения»
При оформлении приложений к документам используется реквизит «Отметка о наличии приложения». Требования, предъявляемые к оформлению этого реквизита, установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз.
2. Правила подготовки и оформления документов Управления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывают.
Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо Росархива от 05.06.2003 № 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В приложении к распорядительному документу (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения) на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:
к приказу Росархива
Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки, например:
к приказу Минздрава России
Отдельные вопросы оформления приложений
В государственном стандарте даны требования по оформлению приложений в сопроводительных письмах и в распорядительных документах, но приложения оформляются и в других документах, кроме того, при оформлении документов нередко возникают вопросы, которые в стандарте никак не отражены. Рассмотрим некоторые из них.
При оформлении распорядительных документов в соответствующем пункте распорядительной части документа необходимо делать ссылку на приложение. Оформляется она следующим образом:
— если приложение одно:
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.2003 № 18-ПП «О структуре органов исполнительной власти города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по связям с религиозными организациями города Москвы (приложение).
— если приложений несколько:
В связи с формированием Аппарата Правительства Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года № 63 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года № 5 «О Правительстве Москвы»» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положения:
— об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы (приложение 1);
— о Правовом управлении Правительства Москвы (приложение 2);
— об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы (приложение 3);
— о Протокольном отделе Правительства Москвы (приложение 4);
На каждом приложении оформляется отметка о приложении по установленной форме:
к постановлению Правительства
от 3 декабря 2005 г. № 982-ПП
Аналогичным образом оформляются приложения к договорам, актам, планам, отчетам и другим документам (не сопроводительным письмам). В тексте документа в соответствующем разделе текста делается ссылка на приложение, а на приложении – отметка о приложении:
к договору купли-продажи
от 5 июля 2005 г. № 38/93
При оформлении отметки о наличии приложения в сопроводительных письмах слово «Приложение» печатается непосредственно под текстом, без красной строки, дополнительным межстрочным интервалом от текста не отделяется:
Высылаем на рассмотрение Программу обучения специалистов по антикризисному управлению, а также Договор о сотрудничестве в подготовке указанных специалистов.
Приложение: 1. Программа обучения специалистов по антикризисному управлению на 8 л. в 1 экз.
2. Договор о сотрудничестве на 3 л. в 2 экз.
При оформлении приложений справочного характера к распорядительным, плановым, отчетным и другим документам приложения должны быть оформлены как полноценные документы, то есть должны содержать название вида документа (справка, график, сводка, перечень, список, план и др.), заголовок к тексту документа, например:
Справка о суммах налоговых отчислений
Справка о сумме задолженности предприятия
Список членов комиссии по оценке собственности предприятия
График выполнения работ по договору
План мероприятий по реализации постановления Правительства Российской Федерации от … № … «О…» и др.
Приложения визируются должностными лицами, ответственными за их подготовку.
Новый гост для оформления документов
С 1 июля 2018 года вступил в силу ГОСТ Р 7.0.97-2016. В нем описано, как оформлять деловые и служебные документы: официальные письма, приказы на работе, справки для людей и запросы в ведомства. Россия составила список рекомендаций для всех и предлагает их использовать, чтобы было красиво и понятно.
Этот гост добровольный — его можно не использовать или применять частично. Но если у вас нет корпоративных стандартов, дизайнера или верстальщика, а хочется составить понятный документ, его стоит иметь в виду. Все-таки это гост, он утвержден и действует. Там есть здравые требования, но есть кое-что странное и даже опасное.
Мы прочитали его весь — вот главное.
Как составлять документы по госту
Вот несколько советов из стандарта:
Зачем гост для документов
У каждой компании и в каждом ведомстве могут быть свои правила оформления документов. Но когда в стране есть об этом гост, компании и ведомства могут основывать свои правила на нем, а не изобретать каждый раз с нуля.
Этот гост — такая опорная точка: вы можете его не придерживаться, но если нужен ответ на вопрос «Как правильно с точки зрения России?» — вот он, этот ответ.
Применять или не применять гост — решайте сами. Штрафов за это нет. Но если вы где-то публично заявите: у нас, мол, документы по госту, — тогда уже должны применять обязательно.
Когда документ на нескольких страницах
Если документ из нескольких страниц, начиная со второй, их нужно нумеровать. Номер ставят посередине верхнего поля. Отступ сверху — минимум 10 мм. Можно печатать с двух сторон листа, но тогда поля боковые должны совпадать.
У некоторых документов может быть титульный лист. Например, у устава компании, отчета или пакета документов для торгов. Если хотите оформить титульный лист по правилам, в госте есть схема.
Шрифты — бесплатные
Шрифты рекомендуют такие:
Или похожие по начертанию и размеру.
В таблицах шрифт может быть мельче. Важные реквизиты можно выделять полужирным: например, адресата заявления или заголовок документа.
Отступы и интервалы
Абзацный отступ — 1,25 см.
Заголовки разделов — с таким же абзацным отступом слева или по центру.
Вот требования к интервалам:
Минимальные поля для всех документов:
Если документ хранится больше 10 лет — левое поле должно быть минимум 30 мм. Но все это логично использовать для бумажных документов, потому что их скрепляют, прошивают, а края бумаги за годы могут истрепаться. Для электронных документов это не так важно, но гост почему-то этого не учитывает, хотя для электронных документов он тоже работает.
Выравнивание — по ширине
Документы по госту нужно выравнивать по ширине листа.
Если реквизиты пишут в углу, то самая длинная строчка должна быть не больше 7,5 см. Это примерно треть формата А4.
Если реквизиты документа не в углу, а по центру, их тоже нельзя растягивать на всю ширину. Максимум на 12 см — это половина ширины листа.
От редакции: выравнивая документ по ширине листа, включите переносы, иначе между словами будут огромные дыры. Либо люди, которые составляли гост, не знают об этом эффекте, либо у них нет глаз или вкуса
Реквизиты документа
Товарный знак или логотип — вверху посередине или слева. Можно указать название компании, магазина или бизнеса — которое неофициальное, но к нему привыкли.
В верхней части документа нужно написать, какая компания его составила, ее адрес, телефон и электронную почту, ИНН, ОГРН и другие реквизиты с учетом назначения документа.
По госту нужно написать и название документа. Это не касается только деловых и служебных писем. Если это приказ — нужно так и указать.
Дату ставят вверху. Причем не ту, когда составили документ, а когда подписали. Форматы даты такие: