как пишется резюме в свободной форме

Как правильно составить резюме в свободной форме

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Резюме в свободной форме запрашивают почти во всех заявлениях о приеме на работу. Термин буквально переводится как «жизненный путь». Это краткое изложение истории карьеры, которое включает сведения о предыдущей работе, квалификации, навыках и опыте.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Что такое резюме?

Подумайте об этом с точки зрения работодателя. Когда появляется вакансия, первое, что он делает, – составляет описание должности, где указываются ключевые обязанности сотрудника, в то время как спецификация будет охватывать навыки и качества, которыми нужно обладать. После этого создается объявление о вакансии, и принимаются заявки.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Представляете, что произойдет, если работодатель не запросит резюме на работу? Он может получить буквально тысячи заявок, особенно если это востребованная вакансия.

Можете представить, насколько сложно и долго просматривать каждое приложение, пытаясь найти соответствующую информацию, подходит ли человек для должности?

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Однако если заполнить резюме, оно ускорит весь процесс. Разделенное на пункты (навыки, квалификация, опыт работы), оно позволяет менеджеру по найму гораздо быстрее прочитать и решить, стоит ли выдвигать кандидата на собеседование.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Виды резюме

В нем показана история вашей работы, причем первыми отображаются последние должности. Хорошо работает, когда у вас обширный опыт в той же области, что и должность, на которую претендуете.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Резюме навыков полезно, когда вы начинаете новую карьеру. Оно фокусируется на опыте и навыках, а не истории работы. Функциональные резюме содержит перечень квалификаций и достижений.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Сочетает эти два аспекта. Сначала перечисляют навыки, затем историю работы.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

В большинстве случаев ваша история занятости имеет большую ценность, и без нее резюме может быть отклонено системами отслеживания кандидатов, используемыми многими работодателями для первоначального отбора заявлений.

Все резюме для устройства на работу должны быть адресными. Как это сделать правильно? Выделяйте навыки и опыт, наиболее актуальные для имеющейся должности. Чтобы создать целевой документ, берите учетные данные и образование, которые лучше всего соответствуют вакансии, и включите в раздел «Сводка квалификаций». Также убедитесь, что оно содержит ключевые слова, использованные при размещении вакансии.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Как составить простое резюме

Ошибки при составлении резюме

Вы можете обладать всеми стандартными навыками, делающими вас лучшим кандидатом, но, не зная заранее, как составить резюме, и допустив небрежные ошибки, не надейтесь, чтобы вас взяли на работу. 59% рекрутеров отклонят кандидата из-за плохой грамматики или орфографической ошибки.

Они указывают, что человек небрежен и не нашел времени даже на вычитку.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Более 50% работодателей ненавидят штампы. Вам нужно выделиться из толпы, а клише – утомительный шаблон. Более 40% также отталкивает слишком много дизайна: шикарные границы и макет, неподходящие шрифты, картинки и даже смайлики!

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Лайфхаки в составлении резюме, которые помогут устроиться на работу

Когда преследуете работу своей мечты – или любую конкурентную возможность трудоустройства – недостаточно останавливаться на основах. Используйте следующие «приемы», как написать резюме, которые выделят его из общей массы.

Пользуйтесь советами, как писать, и будьте уверенны, что, даже без опыта работы, работодатели не пройдут мимо вас! Образец эффективно составленного резюме предоставлен на фото ниже.

Источник

Как правильно составить резюме

Резюме для устройства на работу — визитная карточка соискателя. Подавать сведения необходимо в доступной форме и лаконично и быть готовым к заполнению специальных бланков предприятия. Разберемся как правильно составить резюме в разных стилях и для разных ситуаций.

Составление резюме для приема на работу

За помощью можно обратиться в частные кадровые компании или просмотреть образцы в интернете. Этот документ содержит обязательные стандартные пункты, а также доработанные с учетом будущей должности.

При составлении избегайте ненужной информации, данные оформляйте в оптимальный объем в размере 1–2 страниц. Обратите внимание, что при кратком изложении у работодателя возникнут вопросы, а документ на нескольких страницах он читать не станет. К резюме применим деловой стиль.

В оформлении используйте стандартные рекомендации, которые приведут документ в удобный для восприятия вид:

Не применяйте элементы украшения, выделение цветом. При размере документа менее страницы распределите и увеличьте объем текста для заполнения всего листа. На резюме объемом более страницы в верхнем колонтитуле повторяйте заголовок — ФИО соискателя и планируемая должность.

Что написать о себе в резюме

Рассмотрим по порядку пункты, обязательные для включения в документ. Самостоятельное составление резюме для приема на работу должно полностью отвечать поставленной задаче самопрезентации. Рекламируясь как работник, преподайте себя в выгодном свете. Предоставьте следующую информацию:

Указанные соискателем сведения должны быть достоверными. Работодатели подвергают тщательной проверке информацию и не принимают в компанию лиц с нестыковками в резюме. Легкое приукрашивание событий допускается.

Личные данные претендента

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Раздел содержит полную и достоверную информацию, четко изложенную по личным документам. Укажите:

Информацию расположите на видном месте документа для оперативной связи. Указывайте доступные номера. Неудачная попытка дозвона не воодушевит работодателя пригласить вас на собеседование. Повторный звонок будет сделан только при его большой заинтересованности.

Образование соискателя

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Это важный пункт резюме, изучаемый работодателем. Информацию указывайте в максимально подробном виде. При наличии базового образования по должности вносят такие данные:

Для работодателя имеет значение дополнительное образование соискателя. Информацию выделяют в отдельный пункт. Повышение квалификации свидетельствует о росте и совершенствовании специалиста. В резюме указывают:

Перечисляя дополнительные знания, ограничьтесь разумным пределом. Укажите номер свидетельства, срок прохождения и название учебного заведения.

Стаж и опыт работы

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Этот раздел содержит информацию о трудоустройстве, начиная с последних мест работы. Период — не более 10 лет. При наличии нескольких предприятий указывают последние пять. В состав сведений вносят:

Сведения излагают максимально правдиво, с допущением легкого приукрашивания событий. Будьте готовы к проверке информации. Работодатели могут поинтересоваться о соискателе, позвонив в компании прошлого трудоустройства. При частой смене рабочих мест подумайте об оправдательных мотивах. Факты можно указать в документе рядом с описанием стажа.

Достижения на прежних местах трудоустройства

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Задача соискателя — доказать соответствие должности и заинтересовать в выборе себя в качестве работника. Руководитель или инспектор по кадрам тщательно изучает обязанности и достижения.

Приводите цифры личного участия в экономическом развитии предприятия — данные роста продаж, перечень внесенных предложений по увеличению прибыли. Общие фразы не допускаются, они приведут к обратному эффекту или составят о вас мнение как о незаинтересованном в результате работнике. При указании достижений:

Особенно ценится организаторские умения управления отделом или проектом. Подобная информация говорит о возможности самостоятельного принятия решений.

В пункте резюме о достижениях пишите об улучшениях в работе, которые были введены вами, снижении затрат предприятия, освоении новых участков для деятельности и положительном мнении руководства. Это могут быть победы в конкурсах, повышение продаж или посещаемости сайта. Укажите цифры: «привлечение более 50 постоянных клиентов».

Кажется, что нечего рассказать в этом разделе? Напишите о том, что успешно избегали внештатных ситуаций. Для специальностей офис-менеджера или диспетчера это неплохой результат.

Хорошим вариантом подтверждения достижений служат положительные характеристики с прежних мест работы.

Рекомендации

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

Важным гарантом положительного отзыва о соискателе выступают рекомендательные письма. Их необходимо подготовить самостоятельно и дать на подпись руководителю или его заместителю до получения на руки трудовой книжки. Копию письма прилагают к анкете или резюме с указанием об этом в тексте.

Наниматель может захотеть узнать мнение о работнике у прежнего руководства или коллег. В резюме важно указать данные лиц, которые могут дать положительный отзыв. Вносят информацию о ФИО, должности, контактном телефоне. Указанные лица могут не состоять в штате предприятия, но иметь прямое отношение к исполнению трудовых обязанностей соискателя.

Пункт о заработной плате

При наличии в вакансии строго определенного оклада отталкивайтесь от установленной суммы и поставьте величину незначительно выше. Работодатель составит мнение о планируемом росте или дополнительных знаниях, что обсудит отдельно. Если не желать большего, наниматель подумает, что труд соискателя стоит меньше предложенного, и роста заработной платы в обозримом будущем не предвидится.

Для должностей, оклад которых не обозначен заранее, отталкивайтесь от среднего значения региону. Информацию можно получить из СМИ, объявлений кадровых агентств или путем опроса знакомых. Выбирайте ставку или оклад, приближенные к максимальной величине.

Пункт о хобби и увлечениях

Тема личных интересов также может быть включена в состав резюме. Указывайте существенную информацию в кратком изложении. Занятия спортом приветствуются и помогают сделать выводы о состоянии здоровья будущего работника. Сведения должны иметь избирательный характер и быть нацелены на положительное мнение в ракурсе претендента на должность.

Прочие специальные пункты

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной форме

В анкету допускается вносить сведения о наличии опыта водительского стажа, возможности поездок в командировки, работы в ночное время. Для должностей, связанных с перемещениями или особенным графиком, информация будет существенной и ее необходимо целенаправленно включать в резюме. При прочих одинаковых шансах на трудоустройство данные могут сыграть положительную роль в принятии решения в вашу пользу.

Готовые бланки резюме работодателей

Кр упные компании разрабатывают форму анкеты для заполнения соискателями самостоятельно. Внимательно отнеситесь к этому этапу. Не пропускайте пункты, информацию излагайте в точном соответствии запросу.

Чтобы заполнить бланк резюме, заранее выпишите данные о годах учебы (некоторые работодатели просят указать и школьные), уточните в трудовой периоды работы и названия компаний.

как пишется резюме в свободной форме. Смотреть фото как пишется резюме в свободной форме. Смотреть картинку как пишется резюме в свободной форме. Картинка про как пишется резюме в свободной форме. Фото как пишется резюме в свободной формеПример анкеты для соискателя, выданной работодателем

Заполняйте готовую форму аккуратным почерком, доступным для восприятия. С азами графологии знакомы многие работодатели. Небрежное отношение приведет к неверным выводам.

Как правильно составить резюме в свободной форме

Иногда работодатель может попросить написать резюме в произвольной форме, не пользуясь шаблонами — такая практика используется современными предприятиями, которым важны личные качества сотрудника, в том числе и умение себя преподнести. Уточните, что подразумевается под свободной формой — выбор шаблона на вкус или написание краткого эссе.

Во втором случае отнеситесь к резюме с большой ответственностью. Оно должно быть уникальным и учитывать особенности компании, в которую вы хотите устроиться. Самой распространенной ошибкой является чрезмерная фамильярность — не делайте этого. Чтобы сохранить свободный стиль и не перегнуть палку, представьте, что вы рассказываете о себе не другу или строгому работодателю, а родителям невесты при первой встрече.

Заметно и понятно указывайте опыт работы, образование, контакты для связи и навыки, которые пригодятся на этой должности, не перегружая текст неинтересными и бесполезными деталями.

Как ответить на стандартные вопросы в резюме

Большинство работодателей имеют наготове вопросы, которые они считают полезными при отборе будущих сотрудников. Многие вызывают замешательство у соискателей. Если они достались вам не на собеседовании, а при написании резюме, есть время подумать над ответами.

Часто предлагают указать свои сильные и слабые стороны. Это не сложный вопрос — перечислите личные качества, которые считаете своими преимуществами и недостатками. Сильной стороной может быть коммуникабельность, активность, целеустремленность. С ними редко возникают проблемы, но будьте готовы к вопросу о значении указанных в этом разделе терминов.

Слабые стороны обязательно указывайте, поскольку их наличие говорит о том, что вы можете признавать ошибки. Определение собственных недостатков покажет вашу честность и зрелость. Превратите их в преимущества с учетом специфики работы. Прямолинейность говорит об умении отстоять позицию компании во время переговоров, а недоверчивость — о том, что вы заключите сделку только с надежным партнером.

На вопрос о том, почему вы уволились с прошлого места работы, ответ должен быть этичным и позитивным — желание профессионального роста и отказ в возможностях для него от руководства. Если вы недавно получили еще одно высшее образование, напишите о том, что заинтересовались новой сферой деятельности и приняли решение работать в этой отрасли, задействовав соответствующие знания. Переезд офиса в удаленный район станет удовлетворительной причиной для смены работы.

Увидели в новом месте другие возможности? Опишите их, но не имейте в виду размер оклада. Обратите внимание на выполнение новых задач, участие в проектах, работу в команде.

При увольнении не переживайте, что репутация пострадает из-за этого факта в резюме. Причин бывает множество — замена всего штата новым руководителем, сокращение, реорганизация. Если указываете, что ваши навыки не подходили для прошлой работы, добавьте, что они найдут применение в новой должности.

Следующий пункт в резюме, который часто становится причиной вопросов — «Укажите свои главные достижения за последние три года». Нанимателя интересуют успехи, связанные с должностью, на которую вы претендуете. Спортивные и другие достижения укажите в самом конце списка.

Вопрос «Почему мы должны взять на работу именно вас?» поставил в затруднение не одного соискателя. Не добавляйте много воды в ответе на него. Подчеркните, что вы являетесь хорошим специалистом и справитесь с любой задачей.

Вопрос «Чему бы вы хотели еще обучиться?» подразумевает, что наниматель хочет иметь представление о потенциале работника, в каких сферах он намерен развиваться. Формулируйте ответ в соответствии со специальностью или особенностями вакансии. П арикмахер, желающий научиться плести афрокосы, может принести салону красоты больше прибыли и стать причиной появления новой услуги. Нейтральная позиция – желание овладеть еще одним иностранным языком.

Сведения, не включаемые в документ

В резюме и на собеседовании не затрагивайте политические, национальные и религиозные темы — они вызовут отрицательные эмоции у нанимателя. Не обсуждайте в негативном свете бывшего работодателя и коллектив.

Общие рекомендации по составлению резюме

Информацию подают в позитивном свете. В речевых оборотах не применяют пассивные формы. Сведения должны иметь конкретные формулировки и направленный характер изложения.

Для проверки резюме обратитесь к лицу с опытом составления деловой документации или переписки. Исправление неверных оборотов, удаление ненужных сведений, четкое изложение сути станут результатом участия грамотного помощника. Документ, выполненный в едином стиле, позволит легко воспринимать информацию.

Резюме в обязательном порядке подписывает соискатель с указанием даты заполнения. Она должна иметь актуальный характер. Форма с полугодовой подписью наведет на мысль о множестве отказов в приеме на работу.

Подведем итоги правил написания резюме. При оформлении документа:

Правильно написанное резюме не оставит шансов другим претендентам и позволит получить место работы.

Как составить резюме, если нет опыта работы

Наличие стажа по требуемой специальности является преимуществом. Но, устраиваясь на работу впервые, не придумывайте «неофициальное» трудоустройство специально для резюме. Эта ложь обязательно выйдет наружу в первый рабочий день. Отсутствие опыта — это новизна взгляда, желание развиваться и готовность предоставить компании новые идеи.

Не сокращайте размер резюме из-за отсутствия возможности написать предыдущее место работы. Однако не добавляйте ненужную информацию. Не каждый руководитель оценит факт, что будущий менеджер закончил школу флористов, а не развивался в основном направлении. Владение иностранными языками и другие навыки, которые соответствуют профессии, обязательно пропишите, даже если они не подтверждены сертификатами.

Что же в таком случае описывать вместо стажа работы? Этот немаловажный раздел резюме может занять преддипломная практика. Укажите ее период и название предприятия. Перечислите обязанности и достижения, используя глаголы совершенного вида — не «делал», а «сделал». Предоставьте характеристику с места прохождения практики, рекомендательные письма наставников.

Если во время получения высшего образования вы участвовали в подготовке мероприятий, отметьте это. Организация студенческого субботника может стать показателем лидерских качеств соискателя без опыта. Конкурсы, олимпиады и конференции сыграют в вашу пользу.

Шаблон резюме

Предлагаем скачать типовой бланк резюме по ссылке.

Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.

Источник

Как составить резюме

И получить приглашение на собеседование

Хорошее резюме выделяет кандидата из массы соискателей и дает ему больше шансов получить приглашение на интервью. Расскажу, как составить резюме и написать сопроводительное письмо, которые привлекут внимание работодателя.

Что такое резюме и зачем его составлять

Резюме — это анкета человека, который ищет работу. Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят.

Работодатель по резюме оценивает опыт работы и профессиональные достижения соискателя и соотносит их со своими требованиями. Если опыта и достижений у кандидата нет или их недостаточно, работодатель оценивает образование и личные качества человека и решает, устраивает он его по этим критериям или нет.

Соискателю резюме в большинстве случаев нужно, чтобы откликнуться на вакансию и коротко рассказать о своих профессиональных навыках потенциальному работодателю. И таким образом заинтересовать его.

Резюме — это первичный этап отбора кандидатов работодателем. И от того, как оно составлено, зависит, пригласят соискателя на интервью или нет.

Написать резюме можно самостоятельно, с помощью специалиста или консалтингового агентства, которые оказывают такую услугу. Работает это так: специалист задает соискателю вопросы о профессиональном опыте, достижениях и карьерных ожиданиях. На основе этой информации он готовит резюме и пишет сопроводительное письмо, если нужно. Присылает их и советует соискателю, как вести себя на интервью и отвечать на вопросы работодателя, чтобы получить должность.

Когда лучше писать резюме самому

Если вы точно знаете, какую именно должность хотите занять, можете правильно сформулировать и описать свои навыки и достижения и у вас есть время поработать над резюме, лучше делать его самостоятельно. После того как резюме будет готово, вы можете показать его знакомому кадровику, чтобы тот посоветовал, что стоит убрать или, наоборот, добавить.

Мне кажется, заказывать резюме стоит в нескольких случаях:

Принципы составления резюме

Есть принципы, которые нужно соблюдать при составлении резюме.

Краткость. Резюме должно занимать две страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей. Включите в него только те данные, которые, по вашему мнению, пригодятся потенциальному работодателю, чтобы оценить вас как потенциального работника и принять решение, приглашать на интервью или нет.

Если претендуете на должность бухгалтера, не нужно писать очевидные вещи, что вы умеете пользоваться оргтехникой и знаете офисные программы на уровне уверенного пользователя. Бухгалтер умеет делать это по умолчанию.

Предложения в резюме должны быть короткими, но емкими. Оставьте только тот опыт и навыки, которые нужны вам именно для этой профессии. Удаляйте ненужные и неинформативные фразы, лишние слова, канцеляризмы и абстрактные описания, сокращайте предложения. Но расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они связаны с вашей профессиональной деятельностью и смогут охарактеризовать вас как специалиста, потому что далеко не все эйчары знают, что они означают.

Примеры предложений из резюме бухгалтеров

Как не надоКак надо
Оформление документов по реализации: актов, СФ, УПД и ТТНОформление документов по реализации: актов, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и товарно-транспортных накладных
Подготовка отчетности в ИФНС, ПФР, ФССПодготовка отчетности в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования
Учет ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМУчет товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ
Контроль остатков ТМЦ и ОСКонтроль остатков товарно-материальных ценностей и основных средств

Конкретность. Информация в резюме должна быть конкретной — только по делу. Не стоит описывать все, что не касается определенной должности. Например, если претендуете на место бухгалтера, не нужно рассказывать об опыте работы воспитателем или дополнительном образовании массажиста.

Я работала промоутером на мероприятиях, консультантом в магазине, менеджером отдела маркетинга и копирайтером на разных проектах, пока была в декрете. Когда вышла из декрета, решила продолжить профессиональную деятельность в области маркетинга. Я освежила знания на специальном курсе и опубликовала резюме на сайте по поиску работы. Указывала только последний опыт работы маркетологом, потому что все остальные были нерелевантны.

Правдивость. Не преувеличивайте и не приукрашивайте свой опыт работы, навыки, достижения и другую информацию, в том числе возраст. Любой обман рано или поздно станет явным, например, когда столкнетесь с работой и не сможете с ней справиться. Резюме должно быть честным и правдивым.

Я искала работу интернет-маркетологом и нашла вакансию начинающего специалиста. В это время я только оканчивала курс интернет-маркетолога и у меня не было подходящего опыта. Я откликнулась на вакансию, в сопроводительном письме описала свои навыки и знания и подкрепила их ссылками на выполненные домашние задания по курсу. Также я написала, что у меня нет реального опыта работы. Несмотря на это, меня все-таки взяли и первое время курировали, чтобы убедиться, что я все делаю правильно.

Избирательность. Информация в резюме должна быть избирательной, то есть направленной на достижение конкретной цели — устройство на работу на определенную должность. Так, если претендуете на должность бухгалтера, в резюме должна содержаться информация о достижениях, опыте работы и образовании в области бухгалтерии. Если при этом претендуете на должность редактора в издании для бухгалтеров, создайте второе резюме на должность редактора и опишите в нем и бухгалтерский, и редакторский опыт.

Резюме — это первое впечатление

Хорошее резюме помогает пройти первую ступень отбора. По опыту могу сказать, что если входящий поток кандидатов большой — а так и будет, если бренд работодателя раскручен на рынке, — то грамотно составленное резюме позволит пройти первую воронку отсева кандидатов.

Прежде чем писать резюме, изучите рынок. Посмотрите спрос и предложения, чтобы определить свои ожидания и конкурентную среду в вашем регионе.

Когда пишете резюме, не стоит описывать весь свой жизненный опыт. Это самая частая ошибка, с которой я сталкиваюсь. Нужно понимать разницу между биографией и резюме.

Резюме — это краткая выжимка из вашего профессионального опыта, навыков и знаний, которые подходят под вакансию, на которую вы откликаетесь. Описывать профессиональный путь в деталях или упоминать подробности жизни с детских лет не стоит. Помните, что любая строчка в резюме — повод для будущего диалога.

Также старайтесь подавать информацию так, чтобы работодатель сразу видел ваши достижения на предыдущей работе и пользу, которую вы принесли бизнесу. Для этого покажите результаты вашей предыдущей работы. Например, вы оптимизировали бизнес-процессы, увеличили продажи на 30%, сократили расходы подразделения. Мало кого будет интересовать, что вы увеличили скорость чтения или стали пить меньше кофе, если это никак не отражается на прибыли в конечном счете.

Если владеете иностранным языком, обязательно укажите уровень. В настоящее время знание языков будет для вас хорошим преимуществом перед конкурентами с аналогичным опытом, особенно если ваш уровень выше Intermediate. Можно добавить, что вы готовы представить рекомендации по запросу. Но большинство рекрутеров не доверяют такой информации, поскольку понимают, что тут возможны договоренности.

Если отправляете резюме вместе с сопроводительным письмом рекрутеру на почту, потратьте время и создайте документ в формате ворд или пдф. Я не рекомендую отправлять свое резюме, скачанное с hh.ru или superjob.ru, — там его работодатель может посмотреть и сам. Нешаблонное резюме — показатель вашей заинтересованности и организованности.

Если вы активно ведете аккаунты в социальных сетях или отвечаете на профессиональных порталах на рабочие темы, это огромный плюс. Укажите в резюме ссылки на них — это покажет увлечение темой и позволит оценить стиль, интересы и опыт. В моей практике было много вакансий, кандидатов на которые оценивали в большей степени по их дополнительным проектам. Например, я искала программистов, дизайнеров и других специалистов на сайтах, где подобные специалисты обмениваются опытом друг с другом и вместе разрабатывают проекты без коммерческой основы.

У профессионалов есть специальные сайты или сообщества, где они размещают свои статьи или проекты и где потенциальные работодатели оценивают уровень их подготовки или сферу интересов. В IT-сфере это habr.com, для дизайнеров и редакторов — medium.com. Зарегистрируйтесь на таких сайтах и посмотрите, что пишут коллеги. Если сможете там писать, это будет вашим большим плюсом в глазах работодателя.

Я часто сталкиваюсь с тем, что после нескольких неудачных попыток трудоустроиться у большинства кандидатов падает самооценка. Это отражается на их поведении на следующих собеседованиях и, как следствие, приводит к дальнейшим провалам.

В таких случаях полезна объективная оценка со стороны и помощь кадрового агентства. Их задача — продать кандидата как можно дороже. Они напрямую заинтересованы в успехе — это отражается на их заработке и репутации. Еще они хорошо ориентируются на рынке труда и могут предложить рассмотреть позиции, на которые кандидат мог бы претендовать со своими навыками и не провалиться по цене.

Правила оформления резюме

Один из самых распространенных способов оформить резюме — заполнить анкету на сайте по поиску работы. Как правило, с таким резюме соискатель откликается на вакансию, опубликованную на том же сайте.

Если работодатель просит выслать резюме почтой, можно скачать созданную на сайте анкету или составить отдельное резюме под запрос. Сделать это можно в специальном сервисе, например, в конструкторе резюме от Canva, в ворде, гугл-документе или фотошопе.

Правильно оформленное резюме повышает шансы, что работодатель заметит вашу анкету и пригласит на встречу. И перечисленные выше сервисы помогают сделать все по правилам.

Вот образцы резюме, созданные в различных сервисах.

Содержание резюме

У любого резюме должна быть структура и определенное содержание. Своими руками резюме уже никто не составляет, для этого есть специальные шаблоны на сайтах по поиску работы и специальных сервисах. Расскажу, какие блоки есть в таких шаблонах и как лучше их заполнить.

Дело в том, что сервисы формируют резюме на основе внесенных вами данных. Когда вы заполняете резюме там, то начинаете свою анкету с личной информации: имени и фамилии, города проживания, ваших контактов.

Желаемая должность. В блоке «Специальность» укажите одну должность, на которой хотите работать. Ее название должно быть понятным: коммерческий директор, бухгалтер, юрист, интернет-маркетолог. Можно добавить более узкую специализацию, если уверены в своем выборе и опыте. Например, написать «коммерческий директор типографии» или «бухгалтер по расчету заработной платы».

Работодатель ищет анкеты кандидатов именно по названию должности и выбирает из них те, что выдала ему система. Не стоит писать в названии должности «специалист по балансовым операциям» или «специалист по запуску рекламных кампаний и привлечению трафика». В этом случае креатив будет не к месту, поскольку далеко не все работодатели именно так ищут кандидатов в поисковой строке и есть шанс, что с таким названием ваше резюме никто не найдет.

Исключение из правила — узкая специализация. Например, у интернет-маркетолога могут быть разные задачи в компаниях: запуск рекламы в интернете и социальных сетях, анализ показателей рекламных кампаний, составление стратегии продвижения компании. Если хотите заниматься только рекламой в соцсетях, можете указать это в названии должности и написать в название резюме «таргетолог» (это специалист по рекламе в социальных сетях). Так вы отсечете нецелевые предложения работодателей.

Не перечисляйте в одном резюме все должности, на которых вы хотели бы работать или не против попробовать. Если претендуете на несколько должностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. Например, если хотите работать менеджером по закупке или продаже сырья, составьте два резюме: менеджера по закупке сырья и менеджера по продаже сырья.

Фотография. Резюме с фотографией привлекает внимание работодателей и делает вашу анкету персонализированной. Фотография в резюме должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне, например на рабочем месте или на фоне однотонной стены. На фото не должно быть никого, кроме вас, а также надписей и водяных знаков.

Работодатель может не обратить внимание на резюме без фото, если для работы на должности важна внешность кандидата. Например, если компания ищет торгового представителя или промоутера на выставку.

Однажды моя коллега искала руководителя отдела. Несколько раз на вакансию откликнулись мужчины со странными фотографиями, например, в расстегнутой рубашке и с копной волос на груди, с сигарой во рту или надписью с сайта знакомств на фото.

Если подходящего для резюме фото нет, можно создать и отправить анкету без него. Это лучше, чем приложить фотографию, которая может испортить впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.

Контакты в резюме должны быть действующими — по ним действительно можно с вами связаться. Адрес почты указывайте деловой, а не смешной или абсурдный. Например, адреса koshe4ka400 или super-boss не подойдут. Если вы уже десять лет пользуетесь такой почтой и все ваши друзья пишут именно туда, заведите адрес по вашему имени и фамилии — для резюме и деловых писем работодателям. Например, veronikanetsova@example.ru.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях прикладывать не обязательно, если ваша работа с этим не связана и работодатель отдельно об этом не просит. Но если вы пишете в социальных сетях о своей профессиональной деятельности и работодатель просит приложить к резюме ссылки на активные соцсети, вы можете их прикрепить.

Часто работодатели смотрят аккаунты кандидата в социальных сетях, поэтому лучше удалить из них сомнительные публикации и откровенные фотографии.

Место проживания. В графе достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро. Полный домашний адрес с названием улицы, номером дома и квартиры писать не нужно.

Работодатели часто обращают внимание на район проживания или ближайшую к месту жительства соискателя станцию метро. Так они оценивают, сколько времени потенциальный сотрудник будет добираться на работу. И если расстояние большое и времени на дорогу у соискателя будет уходить много, работодатель может отказать. Есть риск, что такой сотрудник будет слишком уставать и через некоторое время уволится.

Желаемый уровень дохода указывать необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Укажите сумму, которую хотели бы получать на руки, но не завышайте оклад — это может отпугнуть рекрутера.

Универсальный совет: укажите в резюме зарплату на 10—15% больше, чем получаете сейчас или получали на прежнем месте. Так вы сможете выйти на новый уровень дохода или не упасть в зарплате, если на интервью рекрутер будет с вами торговаться.

Если вы никогда не работали или получили новую специальность, посмотрите размер зарплаты специалистов вашего уровня в регионе в специальном сервисе «Хэдхантера» или рассчитайте, сколько вы стоите как специалист, в сервисе «Сколькополучатель».

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Образование. Опишите в резюме, какой вуз вы окончили, по какой специальности и в каком году. Если у вас несколько дипломов о высшем образовании по разным специальностям, укажите тот, который нужен для работы именно на этой должности. Если окончили среднее специальное учебное заведение, но у вас есть высшее образование, упоминать ссуз в резюме не обязательно. Если считаете эту информацию важной, расскажите об этом на собеседовании.

Курсы и тренинги. Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью и работой, на которую вы претендуете, упомяните о них в резюме. Не добавляйте дипломы о допобразовании не по теме. Например, если вы юрист и прошли курсы кройки и шитья, писать об этом не стоит — в данном случае это будет не в тему.

Опыт работы — важная часть резюме, если только вы не начинающий специалист. Он должен быть последовательным и цельным, без больших перерывов. Если опыт работы стабильный и вы долгое время работаете в одной компании, это вызывает доверие у потенциального работодателя. Соискатели, работающие урывками, отпугивают работодателей своей ненадежностью, и те остерегаются, что новый сотрудник быстро покинет новое место.

Если перерывы в работе были, обоснуйте их в резюме. Например, укажите, что это был декретный отпуск, фриланс, занятие бизнесом или семейные обстоятельства, из-за которых вы не могли работать.

Если получили новую специальность и работали по ней мало или не работали совсем, расскажите только о том опыте, который так или иначе связан с новой работой. Если вы 10 лет трудились бухгалтером, а потом решили стать флористом, расскажите в резюме об опыте создания букетов. Например, напишите, что в последний год параллельно делали букеты для родных и друзей, и покажите портфолио проданных букетов.

При описании опыта своей работы укажите не только должность и обязанности, но и то, чем занималась компания, где вы работали, потому что из ее названия сфера деятельности не всегда понятна.

Достижения. Эйчары советуют описывать свои достижения в цифрах, например в KPI или по технике STAR.

Но KPI предусмотрен далеко не для всех должностей. Либо в компании может быть не принято оценивать работу сотрудника в цифрах. Так, сложно оценить в KPI работу секретаря или бухгалтера.

В этом случае поможет техника STAR. Я упоминала о ней в статье «Как пройти собеседование». Теперь покажу на примере составления резюме.

Аббревиатура STAR расшифровывается как ситуация (Situation), задача (Task), действие (Action) и результат (Result). Таким образом можно описать в резюме свои достижения на прошлой работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *