как пишется заявление на совмещение должностей образец
Заявление на внутреннее совместительство
Сотрудники по желанию могут стать совместителями и на основном месте работы. В этом случае они выполняют «дополнительную» работу, закрепленную должностной инструкцией, после окончания рабочего дня для основной или в праздничные и выходные дни. Оформление происходит стандартным способом: посредством написания заявления от работника и заключения с ним второго трудового договора. Расскажем, как составить такое заявление.
Коротко о внутреннем совместительстве
Внутреннее совместительство часто путают с совмещением должностей, но это разные явления. Совместительство характеризуется заключением еще одного трудового контракта с сотрудником, составлением приказа о принятии его на должность. В трудовом договоре прописывают обязанности работника, количество рабочих часов (по законодательству не больше 4 часов согласно ст. 284 ТК РФ).
Кроме того, заводят новое личное дело, куда включают копии личных документов работника. Перечень таковых содержит ст. 283 ТК РФ.
К сведению! Если сотрудник желает, чтобы кадровик сделал запись в трудовой книжке о совместительстве, то внести ее необходимо (ст. 66 ТК РФ). Аналогично поступают с записью об увольнении с данной формы совместительства.
Не каждый сотрудник может работать по совместительству. Законодательство выделило несколько категорий работников, которые не могут быть совместителями. Полный их список можно найти в ст. 282 ТК РФ.
Особенности составления заявления на внутреннее совместительство
Данное заявление не имеет законодательно закрепленной формы, поэтому пишется так же, как и любой подобный документ.
В шапке необходимо указать следующие данные:
Далее формулируют просьбу о принятии на работу, ставят дату и подпись. Указывать перечень прилагаемых документов, как и прикладывать сами документы, не нужно, поскольку они уже находятся в кадровом отделе компании.
После получения заявления работодатель ставит на нем свою резолюцию.
Образец заявления
Генеральному директору ООО «Сириус»
Самарину Петру Николаевичу
от Семеновой Маргариты Федоровны,
паспорт: серия 9409, номер 123456,
выдан Октябрьским РОВД г. Сарапула,
24.08.2007 года,
зарегистрирована по адресу: г. Сарапул
ул. Грибоедова д. 98, кв. 12.
Прошу принять меня на работу на условиях внутреннего совместительства в юридический отдел на должность секретаря с 1 сентября 2019 года.
Заявление на прием на работу по внешнему совместительству
Для получения дополнительного дохода при наличии свободного времени и желания граждане выбирают работу по совместительству в других организациях. Это их законное право. Для оформления по внешнему совместительству необходимо написать заявление на имя руководителя компании и подать пакет документов. А далее работодатель заключает с новым сотрудником трудовой договор и издает приказ о принятии на должность. Как правильно составить заявление, разберемся в статье.
Суть внешнего совместительства
Внешнее совместительство характеризуется такими особенностями:
Важно! Не все категории граждан могут трудиться по совместительству. В статье 282 ТК РФ указано, кому нельзя иметь дополнительную работу.
Как написать заявление
Законодательно закрепленного бланка заявления о приеме на работу не существует, поэтому его пишут в свободной форме, соблюдая правила составления подобных документов. Необходимо, чтобы заявление содержало шапку и основную часть, включающую в себя просьбу о принятии на работу.
В шапке требуется указать должность и ФИО работодателя, ФИО гражданина, устраивающегося на работу, его паспортные данные и место регистрации. Последнюю информацию требуют не всегда.
Далее начинается текст самого заявления: формулируют просьбу, указывают желаемую должность и дату, с которой предполагается начать работу. Затем указывают список документов или их копий, прилагаемых в бумаге. Завершают документ постановкой даты и подписи гражданина.
К сведению! Перечень необходимых документов представлен в статье 282 ТК РФ.
Образец заявления
Генеральному директору ООО «Альфа»
Перышкину Ивану Петровичу
от Трониной Натальи Сергеевны,
паспорт: серия 9408, номер 123456,
выдан Первомайским РОВД г. Ижевска,
12.05.2005 года,
зарегистрирована по адресу: г. Ижевск
ул. Ленина д. 98, кв. 45.
Прошу принять меня на работу на условиях внешнего совместительства в отдел производства на должность корректора с 15 декабря 2019 года.
Согласие на совмещение должностей
Для того, чтобы работник предприятия мог начать совмещение по двум должностям одновременно, от него требуется написание соответствующего согласия.
Что такое совмещение
Под совмещением понимается работа, которую штатный сотрудник организации выполняет в течение рабочего дня или одной смены наряду со своими основными функциями. Находясь в таком режиме, он занимает в один и тот же период времени две позиции в штатном расписании. При этом за дополнительную работу ему полагается доплата в размере, согласованном с работодателем.
Также необходимо понимать разницу между совмещением и замещением. При замещении человек временно исполняет чужие обязанности и при этом не занимает вторую штатную единицу.
Когда чаще всего применяется
Совмещение может быть как временным, так и постоянным. Временная форма – наиболее распространенная, обычно такое совмещение бывает при уходе кого-либо из персонала в декретный отпуск или на длительный больничный, отъезд в командировку и т.п. Также сотрудник предприятия может занимать одновременно две должности в случае увольнения своего коллеги вплоть до приема на работу нового человека.
Как правило, для совмещения назначается человек, чье образование, квалификация и опыт работы близки к той должности, на которую нужен совместитель (бухгалтер-кассир, продавец-консультант-менеджер по продажам, механик-водитель и т.д.)
Совмещение удобно обеим сторонам трудовых отношений. Работодателю — тем, что не надо тратить время на поиски нового человека, его обучение и ввод в штат, работнику – тем, что он вкупе с повышенным объемом работ получает возможность дополнительного заработка, не теряя при этом основного места и не выходя за рамки своего стандартного рабочего дня. Таким образом, совмещение возможно только тогда, когда все трудовые функции по двум должностям могут быть уложены в обычный восьмичасовой рабочий день или сорокачасовую неделю.
Порядок совмещения
Инициатива о совмещении может исходить как от руководителя организации, так и от его подчиненного. В любом случае, независимо от того, кто стал автором такого предположения, чтобы допустить сотрудника до работы по совмещению двух должностей, необходимо провести ряд предварительный действий.
В трудовую книжку факт совмещения вносить не обязательно (по крайней мере, в законодательстве такого требования нет), точно также не требуется отражать отработанные совместителем часы по дополнительным обязанностям в табеле учета рабочего времени – тут регистрируется только время, затраченное на выполнение основных функций.
И только после того, как все формальности будут выполнены, работник может начать работу по совмещению.
По какой форме писать согласие
Согласие на совмещение должностей – по своей сути заявление, а значит, как любое другое заявление, его можно писать в произвольном виде. Однако, если в организации есть утвержденный шаблон документа, то согласие нужно писать по его типу, это предупредит возможные претензии со стороны руководства.
Как оформить
При этом во втором случае, нужно предварительно удостовериться в том, что работодатель принимает подобные документы в печатном виде.
Бланк следует делать в двух идентичных экземплярах, один из которых затем передать по месту назначения, второй оставить себе. При приеме представитель организации должен обязательно поставить отметку о письменном согласии в специальный журнал учета такого рода документации.
Образец согласия на совмещение должностей
Если вам понадобилось составить согласие на совмещение двух должностей, которое вы прежде никогда не писали, прочитайте приведенные здесь разъяснения к документу и посмотрите пример – воспользовавшись им, вы легко напишете собственный документ.
Оформляем совмещение должностей: шпаргалка для кадровика
Как бы ни был силен в компании дух товарищества и взаимовыручки, почти всегда на просьбу о помощи коллеге сотрудник формально имеет право заявить: «Это не моя работа». Совсем другое дело, если расширение функционала оформлено официально. В материале Rabota.ru вы найдете пошаговую инструкцию по оформлению совмещения и предупреждение о возможных проблемах.
Совмещение должностей часто становится неизбежным для замены важного сотрудника, ушедшего в отпуск, в особенности — в декретный. Также оно может оказаться полезным для выживания в трудные для компании времена, в особенности в условиях дефицита рабочей силы. Как правильно оформить совмещение?
Совмещение: правовой статус
Формулировка «совмещение профессий» применяется для рабочих специальностей, а «совмещение должностей» — для служащих, специалистов и руководителей.
Какие должности можно совмещать?
Ограничения на возможности совмещения должностей налагаются другими условиями. Например, новой должности может не соответствовать квалификация работника, или же работа на должности требует дополнительных документов (например, медицинского допуска).
Срок совмещения
Пошаговая инструкция
Подготовка должности
Если речь идет именно о совмещении должностей как таковом (в отличие от расширения зоны обслуживания), то необходимо соблюсти следующие условия:
Стоит помнить, что не является вакантной временно не занятая должность, то есть если замещающий ее работник находится в отпуске, в том числе в декретном. Для поручения дополнительной работы по временно не занятой должности используется формулировка «исполнение обязанностей временно отсутствующего работника».
2. Письменное согласие работника
В соответствии со статьей 60.2 ТК РФ дополнительная работа может быть поручена работнику только с его письменного согласия. Такое согласие можно оформить двумя способами:
3. Дополнительное соглашение к трудовому договору
Совмещение затрагивает трудовые функции работника, а они являются предметом трудового договора. Следовательно, совмещение требует заключения с работником дополнительного соглашения к трудовому договору (Приложение 3). В соглашение обязательно должны быть включены следующие параметры:
Основанием для начала работы по совмещению является соответствующий приказ по личному составу (Приложение 4). Он составляется на основании дополнительного соглашения в свободной форме на бланке приказов по личному составу. Приказ обязательно должен содержать ряд элементов:
Оплата дополнительной работы
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:
«Б. В. А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью [данные изъяты] о взыскании доплаты за совмещение должностей, признании увольнения незаконным и компенсации морального вреда.
Истица работала в компании в должности менеджера. Наряду с работой, определенной трудовым договором, ответчиком ей была поручена дополнительная работа по другой профессии — кассира-операциониста. В общей сложности в ноябре-декабре 2011 года истица проработала на условиях совмещения 13 дней. Ей была положена доплата в размере 3 900 руб., однако указанные денежные средства ей ответчиком выплачены не были. Более того, под давление руководства она была вынуждена написать заявление на увольнение по собственному желанию.
Суд не удовлетворил требования истицы в части признания увольнения незаконным: каких-либо доказательств того, что это заявление было написано ею под давлением и по принуждению руководства ответчика, она не предоставила. В подтверждение же факта работы на условиях совмещения должностей истицей были представлены графики работы сотрудников приемки заказов за ноябрь и декабрь 2011 года, где согласно объяснениям истца время работы на условиях совмещения должностей менеджера и кассира-операциониста обозначено условным обозначением «НК». Также истица представила суду письменные доказательства, в том числе дополнительное соглашение к трудовому договору. Суд счел требования истицы о взыскании с ответчика доплаты за работу на условиях совмещения должностей подлежащими удовлетворению».
Решение Таганского районного суда г. Москвы от 17.07.2012 по делу № 2-1309/12
Оплата может быть установлена как в абсолютных, так и в относительных единицах. Например — 6 000 руб. в месяц или 40% от оклада работника в соответствии со штатным расписанием.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ дополнительная оплата за совмещение должностей является заработной платой. Значит, в ее отношении применяются надбавки компенсационного характера. Например, за работу в районах Крайнего Севера (статьи 315-317 ТК РФ) или за работу вахтовым методом (статья 302 ТК РФ). Необходимость в начислении коэффициентов к доплате за совмещение подтверждается судебной практикой.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА:
«Б. Н. А. обратилась в суд с иском к своему работодателю о взыскании доплаты за совмещение должности. В обоснование заявленных требований истица указала, что с 07.12.2009 работает в компании ответчика в должности [данные изъяты]. С 01.03.2011 на нее с ее согласия были возложены дополнительные обязанности по вакантной должности [данные изъяты] с установлением доплаты в размере 4100 руб. Указанная компенсационная доплата в соответствии со ст.129 ТК РФ является заработной платой, на которую согласно Приказу МО РФ от 10.11.2008 № 555 подлежат начислению процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и районный коэффициент.
Ответчик же утверждал, что в приказах были указаны конкретные суммы доплат, применение к ним надбавки за работу в районах Крайнего Севера и районного коэффициента не предусматривалось.
Суд напомнил, что оплата труда работника за совмещение с учетом положений действующего законодательства, статей 60.2 и 151 ТК РФ, является обязанностью работодателя в силу прямого указания закона об этом. Также, в соответствии со ст. 315,316 и 317 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.
Исходя из этого, суд удовлетворил требования истца в полном объеме».
Решение Североморского городского суда от 10.01.2012 по делу № 2-1952/2011
Приказ о внутреннем совместительстве
Трудящиеся граждане в свободное от основной работы время могут заниматься другой работой, регулярно оплачиваемой. Это можно делать как у другого нанимателя (внешнее совместительство), так и у своего (внутреннее совместительство). Несмотря на то что во втором случае работодатель остается тем же, приказ о приеме на работу оформить все равно будет нужно, как и второй трудовой договор. Разберемся, каковы особенности внутреннего совместительства и как составить приказ для принимаемого при этом работника.
Общая информация по вопросу
Понятие работы по совместительству дано в ст. 60.1 ТК РФ, а особенности регулирования работы граждан, трудящихся в этом случае, представлены в гл. 44 ТК РФ (статьи 282-288).
Такой работой можно заниматься в свободное от основной работы время, на условиях трудового договора (ст. 282 ТК РФ). То есть со внутренним совместителем наниматель заключает второй трудовой договор, где обозначает характер труда.
Согласно ст. 284 ТК РФ относительно времени работы по совместительству есть ограничения: сотрудник не должен быть занят больше 4 часов в день и больше 20 часов в неделю. Можно отработать и полный день, но если на основном месте труда он считается выходным.
Что касается перерывов на обед, то внутреннему совместителю (как и внешнему) можно не предоставлять время для питания и отдыха, если он работает не больше 4 часов в день (ст. 108 ТК РФ).
Оплата труда по совместительству тоже имеет свои особенности. Она осуществляется пропорционально отработанному времени; условий, названных в трудовом договоре; в зависимости от выработки (ст. 285 ТК РФ). Всевозможные надбавки и районные коэффициенты нужно учитывать. В пересчете на полное рабочее время оплата труда должна быть не ниже МРОТ (письмо Минтруда от 5 июня 2018 года № 14-0/10/В-4085).
Важно! Не все могут трудиться по совместительству. Нельзя это делать несовершеннолетним работникам; трудящимся во вредных и опасных условиях; судьям и адвокатам; членам Правительства РФ; работникам некоторых государственных учреждений.
Порядок оформления
Для внутреннего совместительства действует стандартный порядок оформления:
К сведению! Приказ составляют в одном экземпляре, работник должен будет в нем расписаться. Данные о приказе нужно внести в журнал учета распорядительной документации.
В трудовую книжку записи о работе по совместительству вносятся только по желанию трудящегося.
Как составить приказ о внутреннем совместительстве
Рекомендованный законодательством бланк такого приказа имеет форму Т-1. Она была утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1. С 2013 года все унифицированные формы применяются только по желанию организации. Свое решение о выборе форм первичной документации она должна зафиксировать в учетной политике.
Таким образом, документ можно составить в свободной форме, соблюдая структуру подобного рода бумаг, если такое решение принято в компании. В этом случае для приказа используют фирменный бланк организации.
Что нужно указать в документе:
Приказ заканчивают подписью руководителя и работника. Последний расписывается в том, что ознакомлен с приказом.
Образец документа
Общество с ограниченной ответственностью «СтанкоСтройМикс»
о приеме работника на работу
На основании ст. 60.1 Трудового кодекса РФ и в связи с необходимостью осуществления дополнительных функций по бухгалтерской деятельности
1. Принять на работу Каримову Полину Сергеевну с 01.10.2019 г. на должность младшего бухгалтера в ООО «СтанкоСтройМикс» по внутреннему совместительству.
2. Назначить младшему бухгалтеру ООО «СтанкоСтройМикс» Каримовой Полине Сергеевне за исполнение данных обязанностей оклад в размере 24 000 (двадцать четыре тысячи) рублей. Оплата пропорционально отработанному времени. Режим работы: с 16:30 до 21:00, перерыв для отдыха и питания 30 минут: с 18:00 до 18:30.
Основание: трудовой договор от 15.09.2019 г. № 68-Р.
Директор Колпин / Колпин С.В.
С приказом ознакомлена Каримова / Каримова П.С.
Сроки и особенности хранения приказа
После издания приказа и ознакомления с ним работника бланк следует вложить в папку с прочей распорядительной документацией. Здесь он должен находиться весь период действия (он обычно обозначается в самом документе, если же никаких указаний на этот счет нет, то признается действительным в течение года), затем его можно передать в архив организации, а после истечения периода хранения – уничтожить с соблюдением установленной в законе процедуры.