как платить налог самозанятому альфа банк
Альфа-Банк для самозанятых – преимущества, условия регистрации и обслуживания
В 2019 г. Альфа-Банк самозанятым гражданам предложил встать на учет в ФНС с помощью мобильного приложения «Альфа-Мобайл». Сейчас данное предложение продолжает быть действительным. Кредитно-финансовая организация собрала весь необходимый набор функций в одной программе и разработала специальные продукты для клиентов, являющихся плательщиками налога на профессиональный доход (НПД).
Кто такой самозанятый
Cамозанятые имеют специальный налоговый режим.
Самозанятый – это физическое лицо или индивидуальный предприниматель, выбравший новый специальный налоговый режим.
Данное понятие официально существует с 1 июля 2017 г. С данного дня регистрацию могли проходить сиделки, няни, репетиторы, уборщики, гиды, переводчики и некоторые другие лица.
Кому подходит
Новый специальный налоговый режим подходит людям, получающим доход от использования имущества или самостоятельного ведения деятельности. Примеры профессий, подпадающих под самозанятость, – фотографы, фрилансеры, парикмахеры, мастера маникюра, домашние кондитеры и др.
Условия
Статус самозанятого может получить тот человек, который не зарабатывает более 2,4 млн руб. в год. После прохождения процедуры регистрации не требуется заполнять какие-либо отчеты и декларации. Учет доходов ведется с помощью мобильного приложения. В нем нужно указывать выручку и формировать чеки.
Возможности и преимущества для самозанятых в Альфа-Банке
Альфа-Банк предоставил людям возможность регистрации в качестве самозанятых и уплаты налога. Особенности предложения:
Банк начисляет проценты по «Альфа-Счету».
Выгодная дебетовая карта
Самозанятым доступна для оформления «Альфа-Карта». Это дебетовое платежное средство, которое выпускается и обслуживается бесплатно. Основные преимущества продукта:
Формирование онлайн-чеков
Самозанятым клиентам Альфа-Банка доступно формирование электронных чеков физическим и юридическим лицам. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно зайти в приложение «Альфа-Мобайл» и указать следующую информацию:
Формирование электронных чеков доступно в «Альфа-Мобайл».
Отправка сформированного электронного чека возможна любым удобным способом, например по электронной почте или через мессенджер.
Кредит на выгодных условиях
При желании любой самозанятый гражданин РФ, пользующийся услугами Альфа-Банка, может подать заявку на кредит. Базовые условия продукта:
Чтобы получить решение по кредиту, самозанятому клиенту рекомендуется зайти на официальный сайт банка и подать онлайн-заявку. Ответ поступит в течение 2 минут после отправки анкеты. При одобрении потребуется посетить офис или заказать доставку денег на бесплатной дебетовой карте.
Можно также подать заявку на ипотеку. Базовые условия:
Решение по заявкам на ипотечный кредит принимается в течение 1–2 рабочих дней.
Круглосуточная поддержка
Для частных лиц создана горячая линия +7 (495) 788-88-78. Звонить можно в любое время. Операторы работают круглосуточно и без выходных.
Звонить на горячую линию можно в любое время.
Другие способы связи со специалистами:
Автоплатеж налога
Функция автоплатежа предусмотрена в приложении «Мой налог» от ФНС. В программе «Альфа-Мобайл» от Альфа-Банка такой возможности нет. Кредитно-финансовая организация лишь автоматически напоминает о приближении даты уплаты НПД.
Как часто будут взимать налог и в каком размере
Платить налог требуется не позднее 25 числа, следующего за истекшим налоговым периодом. Ставки, установленные для самозанятых:
Инструкция: как зарегистрироваться в Альфа-Банке самозанятым
Чтобы зарегистрироваться в Альфа-Банке в качестве самозанятого, стоит посетить ближайший офис кредитно-финансовой организации и открыть счет. Однако есть и более удобный вариант – подача заявки через интернет и оформление карты для зачисления средств, поступающих от заказчиков, и уплаты налога.
Заполнение заявки
Лица, не являющиеся клиентами банка, должны сначала подать заявку на выпуск дебетовой «Альфа-Карты».
Заявку заполняют на официальном сайте.
Это можно сделать с официального сайта кредитно-финансовой организации. Информация, которая должна быть указана в анкете:
После получения карты можно будет зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Для этого понадобится приложение «Альфа-Мобайл».
Получение дебетовой карты
Лицо, ставшее клиентом банка, может воспользоваться услугой доставки. Курьер привезет карту в назначенное время и место. Можно также самостоятельно обратиться в заранее выбранный офис, в нем подписать договор и получить платежное средство.
Регистрация через приложение
Инструкция для самозанятых:
Самозанятым можно зарегистрироваться через приложение.
Эквайринг
Онлайн-кассы и POS-терминалы необязательны для плательщиков налога на профессиональный доход. Однако данными устройствами рекомендуется пользоваться. Клиенты, решившие их применять в своей деятельности, могут воспользоваться эквайрингом от Альфа-Банка. Преимущества:
Зачем нужна регистрация самозанятым
Самозанятость позволяет трудиться законно – без трат на штрафы. Еще одна причина, по которой стоит зарегистрироваться, – возможность подтверждения доходов. Это часто необходимо при оформлении кредитов.
Стоит ли регистрироваться самозанятым
Гражданину, работающему на себя, стоит стать самозанятым. Благодаря данному статусу в будущем не возникнут проблемы с Федеральной налоговой службой.
Плюсы
Основные преимущества самозанятости:
Минусы
Отрицательные стороны, с которыми может столкнуться самозанятый:
Как продолжать деятельность после регистрации
Все, что требуется от самозанятого после регистрации, – регулярно указывать доходы в приложении. Чеки необходимо формировать и передавать клиентам не позднее 9 числа следующего месяца. При нарушении этого требования налоговая начисляет штраф. Его размер при первом пропуске – 20% от дохода (не менее 200 руб.), при повторном игнорировании условия в течение последующих 6 месяцев – вся заработанная сумма.
Личный опыт: как я стала самозанятой, а теперь жалею об этом
Год назад в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях был запущен эксперимент по налогу для самозанятых. Теперь его распространили ещё на 19 регионов. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном.
Эксперимент удался: налог на профессиональный доход принёс в бюджет за 2019 год больше миллиарда рублей, самозанятыми зарегистрировались 330 тысяч человек. Я — одна из них.
Почему я стала самозанятой
Я стала самозанятой, потому что люблю платить налоги. Да, у каждого свои странности. Я вовремя оплачиваю счета и штрафы, гашу кредиты (вру, я их просто не беру), делаю взносы в пенсионный и благотворительный фонд и вообще внимательно отношусь к счетам. Отчасти — это воспитание, в чём-то — мистическое сознание (долги портят карму, ребята!), и во многом — гражданская позиция: я плачу налоги и могу легально возмущаться, что их не туда потратили.
Поэтому мне всегда было некомфортно получать деньги за свою работу в конверте. Надо признать, такое бывало крайне редко — давала пару-тройку медиаконсультаций в год, а весь остальной фриланс был на серьёзные организации — с договором, всеми налогами и отчислениями.
И вот весной 2019 года мне предложили возглавить интересный проект — новое медиа, интересная тема, амбициозная задача. Но никаких трудовых договоров, только ГПХ (гражданско-правовой характер). Заказчик — что-то окологосударственное (я знаю, что, но обещала не говорить лишнего), подрядчик — ИП без наёмных сотрудников, а я, получается, субподрядчик. «Хочешь в проект, тогда оформляй ИП или самозанятость», — сказали мне. И я оформила самозанятость.
Как это делается
Между ИП и самозанятостью я выбрала второе. Это примерно как выбрать между «оформите заявление по форме Р21001 » и «скачайте приложение». Надо признать, стать самозанятым оказалось действительно просто. Настолько просто, что я сделала это двумя способами. Для обоих потребуется вспомнить свой ИНН и паспортные данные.
Оба приложения похожи, интуитивно понятны, разобраться в них просто, самое трудное — выбрать сферу деятельности. Это не то что код ОКВЭД, как у настоящих предпринимателей, если ошибётесь — ничего за это вам не будет, в основном это нужно для статистики.
В итоге я пользовалась приложением «Мой налог». В «Сбере» я не сразу разобралась, как формируются и где хранятся чеки.
Нюансы
Так как моему опыту самозанятости уже полгода, возможно, он уже устарел, как кнопочный телефон. Пока я писала эту заметку, нашла в сети множество историй, публикаций и видеоинструкций с ответами на возникшие тогда вопросы. А вопросы были вот такие:
1. Когда выдавать чек — до или после платежа? С одной стороны, логично делать это после получения денег, как в магазине. Но с другой — некоторые просят выставить счёт. Чек — это счёт? Нет, чек — это чек. Утром деньги — вечером чек. Налог придётся платить с суммы, указанной в чеке. Если деньги не придут, то заплатите из своих, как некоторые.
2. Что делать, если выдал чек, а клиент не заплатил? Правильный ответ — аннулировать чек. Во всех приложениях есть такая кнопка. Но сделать это нужно быстро, а не ждать, вдруг всё-таки клиент опомнится. Опомнится — дадите новый чек, ошиблись — сразу отмените. А не как некоторые.
Стандартная ставка налога на самозанятость — 4% с доходов от физлиц, 6% с доходов от юрлиц и ИП. Первое время, пока действует налоговый вычет, вы фактически платите вместо 4% — 3%, а ставка 6% уменьшается до 4%.
Вот что меня сбило с толку: налог нужно заплатить до 25 числа следующего месяца. Первая «продажа» у меня была 25 июня, и я рассчитывала тут же заплатить налог. Этого не произошло, но я подумала, что дело не в дате, а в волшебном налоговом вычете. Потом была ещё одна продажа, и в июле мне начислили налог на обе сделки разом. Я была неприятно удивлена. При этом сумма никак не билась, логике не поддавалась, интернет молчал. А посчитали мне тогда (А+Б)*4% вместо (А+Б)*6%, это я только сейчас понимаю.
4. Что будет, если не выдать чек? Это сейчас на сайте Налоговой написано про санкцию в 20% от суммы, но тогда я этого не знала, и в договоре с клиентом у меня указана неустойка в 30%. Мотивирует!
В итоге сошлись на моей цене, хотя каждый остался при своём мнении. В этот момент я кое-что поняла про предпринимательство: если ты не учил математику, не знаешь правил пропорции и не умеешь считать проценты — просто закладывай нормальную маржу в тело контракта. Хочешь получить 10 000 ₽ — выставляй цену в 15 000, а лучше 20 000, и тогда уже неважно, кто и по какой формуле считает.
6. Как [потратить] использовать деньги? Здесь оказалось всё просто, в отличие от ИП, самозанятые считаются по-прежнему физическими лицами, а значит, могут распоряжаться своими деньгами как угодно, без комиссий и переплат: можно легко переводить деньги с карты на карту или расплачиваться карточкой, привязанной к счёту самозанятого.
Кстати, то, что самозанятый — физлицо и его счёт значится в банках в соответствующей категории, стало для моих контрагентов неприятным сюрпризом. Один мой приятель-ИП решил сэкономить на налогах и комиссиях, заключил договор с самозанятым и разорился (по крайней мере так он мне объясняет, почему не возвращает долг). Действительно, в Сбербанке, Альфа-Банке и ВТБ мне подтвердили, что за перевод со счёта ИП на счёт самозанятого взымается такая же комиссия, как при переводе на счёт физлица. Между юрлицами и ИП никаких комиссий нет.
Эмоции
Моё восприятие самозанятости замутнено тем, что мне не заплатили, я досрочно вышла из проекта и уже больше трёх месяцев пытаюсь добиться исполнения договора со стороны заказчика. Видимо, придётся идти в суд. Возможно, самозанятость тут ни при чём, но осадочек остался.
Самозанятость не позволила мне чётко осознать свою роль в проекте: вот я работаю как главный редактор, собираю команду, руковожу долгосрочным проектом, но при этом я не сотрудник, а сама по себе. Или, может быть, я предприниматель, малюсенький, но настоящий? Тогда почему мне кто-то диктует, во сколько я должна быть в офисе и сколько дней отпуска могу себе позволить?
Людей, которых я собирала в команду, тоже нужно было убедить регистрироваться самозанятыми или ИП — с разовыми авторами было довольно просто, но тех, кто работал с 9 до 19 (на самом деле — до 22 и более), оформиться по такой схеме пришлось уговаривать. Я рада, что приняла решение не сдёргивать с насиженных мест тех, кто работал по трудовому договору. Мне было бы сейчас ужасно стыдно, если бы они, как и я, оформляли иск в суд в попытках получить обещанное. Самозанятость — не тот журавль, ради которого в данном случае надо было отпускать синицу.
Ожидания vs. реальность
Самозанятость — возможность выйти из тени для фрилансеров — и мне это было приятно. Конверты и серые схемы — это не моё.
Самозанятость — возможность уйти в тень для опытных предпринимателей. Говорят — это и есть бизнес, детка. Налоговая оптимизация, нужно уметь вертеться. Наверное, суммы моих налогов были не такими большими, чтобы я завертелась, поэтому я многого не осознала. Но я точно почувствовала себя частью схемы налоговой оптимизации, и это было очень некомфортно.
Налоговый эксперимент организован просто отлично: приложение удобное, сервис развивается, банки подхватили тему и стали развивать собственные пакеты услуг для самозанятых. Думаю, это большой шаг в сторону развития предпринимательства как такового, простой и удобный способ попробовать начать своё дело, оказаться в шкуре бизнесмена. Те, кому понравится — пойдут дальше. Мне также кажется, что самозанятость — хорошая возможность для микропредпринимателей сделать шаг назад: вот был ты ИП, старался, вертелся, но зарабатывал мало, а деклараций и отчётов сдавал много. Устал. Но вместо того чтобы плюнуть на всё, перерегистрировался самозанятым, и стало легче, можно отдышаться и набраться сил для рывка.
Самозанятость я использую сейчас в случае, когда работаю с надёжными проверенными клиентами на коротких проектах, особенно если они связаны с социалкой и благотворительностью — в таком случае мне совершенно не жалко облегчить их налоговое бремя.
Главное, я поняла, что люблю платить налоги, но ещё больше я люблю, когда за меня их платит работодатель.
С 1 января 2020 года налог на профессиональный доход можно будет платить на территории 23 регионов России (а было всего 4). Вот их список:
Быстрая и комфортная регистрация самозанятых в «Альфа-банке»
Фото: предоставлено «Альфа-банком» |
Одно из крупнейших финансовых учреждений Российской Федерации «Альфа-банк» предлагает сервис комфортной регистрации граждан страны в качестве самозанятых. Процедура осуществляется онлайн без поездок в государственные органы.
Сегодня каждый гражданин Российской Федерации может легально работать на себя, при условии соблюдения ряда требований, прописанных в Федеральном законе от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Регистрация самозанятых – важная стадия адаптации хозяйственной деятельности с учетом действующих нормативных и законодательных актов страны. Такая процедура позволяет развивать бизнес законным путем, свести к нулю риск утраты доходов и получения штрафов от налоговых служб за неуплату налогов. Крупнейший российский частный банк «Альфа» предлагает онлайн-сервис комфортной и быстрой регистрации физического лица плательщиком налогов на профессиональный доход.
«Альфа-банк» предлагает оформить бесплатную дебетовую карту, пройти регистрацию самозанятости онлайн всего за пять минут, используя приложение учреждения. Финансовая организация берет на себя все обязательства по предоставлению сведений в налоговую службу (с предварительным согласованием), электронных чеков и других отчетных документов, а также напомнит о приближении даты оплаты сборов в государственный бюджет.
Все действующие клиенты банка могут воспользоваться сервисом без заказа финансового инструмента (дебетовой карты). Достаточно загрузить приложение учреждения на собственный смартфон или другое мобильное устройство, перейти в специальный раздел и пройти регистрацию самозанятости. Все отчетные документы заполняются также с помощью мобильного гаджета в приложении банка.
Контактные данные Акционерного Общества «Альфа-банк»:
Адрес: Москва, индекс 107078, улица Каланчевская, дом 27
Как стать самозанятым в 2021 году?
В 2017 году появился новый термин — самозанятые граждане. Эти удивительные люди могут не открывать ИП, но при этом оказывать услуги другим физическим и даже юридическим лицам. Давайте разберемся, что это за люди, что это им дает и как это вообще работает.
Кто такой самозанятый?
Это лица, которые не имеют своего работодателя и начальства. У них нет наемных работников или руководителей, они трудятся самостоятельно. Они занимаются мелкой торговлей или оказывают услуги населению и компаниям любого размера.
Эти люди занимаются профессиональной деятельностью, от которой получают доходы и платят налоги государству. Видов такой деятельности много. Вот некоторые виды деятельности самозанятым:
Если в 2017 году это начиналось, как эксперимент, то к середине октября 2020 года налоговый режим для самозанятых стал действовать по всей стране. Раньше люди искали информацию, в каких регионах можно стать самозанятым, нужно было иметь хотя бы одного клиента из регионов, где действует этот режим. А теперь это возможно в любом регионе страны и даже некоторым людям из других стран.
Стать самозанятым может любое физическое лицо и даже индивидуальный предприниматель, если он решил поменять свой статус и перейти на другой налоговый режим.
Как это работает?
Все настроено максимально просто. Сначала человек скачивает приложение и проходит регистрацию в нем в качестве самозанятого. В конце регистрации он получает сообщение о том, что он успешно стал самозанятым. Все остальные действия он выполняет через приложение «Мой налог». Не нужно никуда ехать и ничего сложного делать. Никаких заявлений, очередей и визитов в налоговую. Просто приложение, в котором теперь отмечать доходы и выплачивать налоги.
Процесс работы тоже прост:
Что это дает?
Создание режима самозанятых несет в себе множество плюсов:
Кроме того, многие компании охотнее работают с самозанятыми, потому что в этом случае снижается их налоговая нагрузка. Работать с самозанятыми им выгоднее и проще.
Самозанятому не нужен расчетный счет, не придется предоставлять налоговую деклараацию, не требуется касса, можно совмещать с основной работой.
Кто может стать?
Стать самозанятым гражданином может любое лицо, которое ведет деятельность на территории РФ. Также могут стать самозанятыми иностранные граждане из Беларуси, Киргизии, Казахстана и Армении, если у них в России есть клиенты. Им разрешается менять налоговый режим на тех же условиям, что и гражданам РФ.
Начиная с октября 2020 года, стать самозанятым можно в любом регионе страны.
С какого возраста
Самозанятым может стать любой гражданин как в возрасте от 18 лет, так и в период с 14 до 18 лет, если он выполняет одно из условий и не является ИП.
Кто может стать самозанятым в 14-18 лет:
Как принимать платежи?
Принимать платежи самозанятый может на любую карту, которая у него есть. Можно получать деньги от клиентов даже на карту, куда приходит зарплата с основной работы.
Многие банки на данный момент предлагают открыть у них счет, чтобы быть самозанятым. На самом деле это не связанные понятия. Расчетный счет понадобится при работе с определенными компаниями. Если физлицо планирует просто собирать давать уроки игры на скрипке или продавать торты собственного изготовления обычным гражданам, то ему такой счет не понадобится.
Как стать самозанятым?
Давайте разберемся, как стать самозанятым через Госуслуги и приведем пошаговую инструкцию.
Это самый простой способ. После того, как приложение «Мой налог» будет установлено на мобильный телефон, в него нужно войти. Откроется окно, в котором нужно выбрать способ регистрации и авторизации. Через портал «Госуслуг» это последний, но самый быстрый и простой среди них.
Нужно просто нажать на него. Затем понадобится ввести стандартные данные, которые обычно вводятся при входе на сайт «Госуслуги» — СНИЛС или номер мобильного телефона и пароль.
Дальше регистрация будет полуавтоматической. После подтверждения собственных данных, мобильного телефона и согласия с условиями регистрации, гражданин будет сразу же поставлен на учет как самозанятый.
Плюсы и минусы
С момента появления нового налогового режима у него есть сторонники и противники, ведь отрицательные стороны есть у всего. Давайте подробнее разберемся, в чем особенности этого метода работы.
В чем достоинства самозанятости:
Но есть у этого налогового режима и отрицательные стороны:
Часто задаваемые вопросы
Налоговый режим недоступен для арбитражных управляющих, адвокатов, нотариусов, потому что их работа регулируется другими законами.
Во всех случаях, когда приходится торговать маркированными товарами, придется открывать ИП. Самозанятому нельзя заниматься перепродажей и продажей всего, что попадает под маркировку и акциз.
Физлицу ничего не мешает быть одновременно самозанятым и ИП. Но есть нюанс — он не может совмещать налог на профдоход с другими режимами — ЕСХН, УСН или ЕНВД. Другими словами, не получится совмещать сразу 2 режима.
Можно успеть отказаться от второго режима в течение 1 месяца. Если этого не сделать, то самозанятость аннулируется.
Если ИП использует спецрежим для отдельных видов деятельности, которые не попадают под самозанятость, то ему придется платить НДФЛ от этой деятельности отдельно. Но в этом случае самозанятость прекращается автоматически. Совместить с патентом тоже не получится.
Да, нет никаких проблем. Можно даже получать зарплату на ту же карту, куда приходит доход от самозанятости. Главное — выполнять требования и платить налоги.
Гражданин может, например, сдавать квартиру в аренду и платить от получаемой прибыли 4%. В то же время он работает, а его работодатель производит все стандартные отчисления по его доходу.
Да. Никаких ограничений на получение средств нет, их можно получать наличными, на расчетный счет, на банковскую карту, на виртуальные деньги. Ответственность за указание всех доходов лежит на самозанятом. Кроме того, чек можно выдать только после регистрации очередной операции.
Согласно закону, пенсионер может быть самозанятым и при этом оставаться пенсионером. Он не теряет права на получение пенсии, ее продолжают индексировать, человек считается неработающим гражданином. А вот часть льгот ему могут не платить, если они зависят от среднемесячного дохода.
Да. У России есть договоренность с Казахстаном, Беларусью, Киргизией и Арменией. Граждане из этих стран могут становиться самозанятыми наравне с гражданами РФ, если у них есть в нашей стране хотя бы один клиент. Оформлять патент при этом не придется.
Нет. Когда гражданин сам оформляет самозанятость и платит налоги за свою деятельность, его старые доходы никто проверять не будет. Специалистам ФНС не пришлось его искать, он встал на учет сам. Если они начнут проверять каждого нового самозанятого, то это отпугнет всех от легализации.
У них другая практика. Если они найдут гражданина, который осуществляет деятельность и не платит налоги, то он за это может получить серьезные штрафы. Ведь им пришлось потратить ресурсы, чтобы вывести его на «чистую воду».
Да, конечно. Просто в этом случае заказчик не будет платить за самозанятого налоги, он будет делать это сам в размере 6% от дохода, так как работает с компанией, а не с физическим лицом.
Да. Отчитываться нужно только по поступлениям, которые приходят от физических и юридических лиц в качестве оплаты за работу. Пособия, пенсии, зарплата с работы не попадают под налог. Но если хочется разделять эти суммы и быть спокойным, то можно просто завести отдельную карту для дохода от самозанятости.
Их можно отмечать, как поступления от физического лица, если они отражаются так в выписке на карте. У заказчика и у самозанятого не будет проблем с налоговой — первый перевел свои личные деньги, второй отразил полученный заработок.
Нет. Это разные виды деятельности, придется проводить репетиторство тоже через ИП.