как по номеру заявления в госуслугах узнать статус заявления мобильном приложении
Пошаговая инструкция, как отследить статус заявления на Госуслугах
Любая государственная услуга предполагает предварительную подачу заявления гражданином. На портале госуслуг они подаются в электронном виде. Далее продвигаются по инстанциям так же в электронном формате. Гражданин, имеющий аккаунт на портале госуслуг, может в режиме реального времени отслеживать статус своего заявления: где оно сейчас находится, какая процедура идет в данный момент и т.д. Это очень удобно. В статье я расскажу как отследить или проверить статус рассмотрения по номеру.
Плюсы и минусы онлайн-проверки статуса
Ранее отслеживание поданного заявления предполагало звонки в соответствующие учреждения. Так же имелась потребность личного посещения этих служб. С появлением портала госуслуг все значительно упростилось.
Проверка состояния на портале имеет массу полюсов:
Минусы тоже присутствуют, но их значительно меньше.
Трудности, связанные с компьютером помогут преодолеть более грамотные пользователи из числа родственников или друзей. В случае нестандартных ситуаций, так или иначе, придется лично посещать государственное учреждение.
Рекомендуем зарегистрироваться на портале заранее, чтобы иметь возможность получать доступные услуги и информацию в электронном виде.
Пошаговая инструкция как отследить статус заявления на Госуслугах
Чтобы узнать статус поданного заявления нужно авторизоваться в личном кабинете с помощью логина и пароля. После этого Вы попадете на главный экран. Статус проверяется в разделе «Уведомления». Чтобы перейти в него нужно на главном экране нажать на пиктограмму фотографии рядом с Вашей Фамилией.
Далее откроется окно, в котором будет список всех уведомлений, полученных Вами. Непрочитанные уведомления будут выделены жирным шрифтом.
Раздел «Уведомления» содержит в себе несколько подразделов. Они объединяют в себе уведомления по признакам. Эти подразделы называются:
Нам нужен раздел «Заявление». Чтобы попасть в него нужно нажать на эту кнопку:
Жирным будет выделено непрочитанное Вами уведомление. Чтобы раскрыть уведомление нужно нажать на него курсором. В тексте уведомления есть возможность просмотреть всю историю по данному заявлению. Для этого в тексте уведомления нужно найти ссылку «История рассмотрения» и нажать на нее.
После этого раскроется вся цепочка изменения статусов. По этой цепочке можно отследить путь, который прошло заявление, увидеть какие ведомства его рассматривали. Иногда из этой цепочки можно почерпнуть много полезной для себя информации.
Статусы заявления
Разберем на примере заявки о замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия.
В зависимости от услуги наименование статусов может меняться. Статусов заявления может быть больше при оказании более сложной или продолжительной услуги. Так же возможно появление статусов «Гражданин не явился в соответствии с назначенной очередью» или «Отказано».
Одними из самых востребованных услуг на портале является выдача водительских прав и оформление регистрации, электронное оформление позволяет посетить государственное учреждение только один раз.
В целом посмотреть информацию не очень сложно и интуитивно понятно. Имея базовые навыки обращения с компьютером, проблем не возникнет.
Как посмотреть заявление на госуслугах которое уже отправлено
Проверить статус заявки в МФЦ Санкт-Петербурга
Сотрудники МФЦ затягивают с выполнением своих обязанностей?
Вы недовольны качеством обслуживания? Поможем составить и подать жалобу на МФЦ!
Задать вопрос юристуЗадать вопрос
Скорость и качество оказания услуг – это отличительные черты МФЦ СПб, и каждый заявитель может убедиться в этом самостоятельно в любой момент. Получена ли была заявка? Находится ли она на рассмотрении? Все это можно узнать в краткие сроки и не выходя из своего дома. Проверить статус заявки в МФЦ СПб можно несколькими способами.
Проверка статуса заявления через официальный сайт
Такая проверка статуса заявки в МФЦ займет у вас совсем мало времени и подходит всем, у кого есть доступ к сети интернет. Для этого нужно зайти на главную страницу официального сайта МФЦ Санкт-Петербурга. В верхней строке будет поле «Проверка статуса заявления». Кликните по нему.
Вам откроется страница для введения личных данных. Необходимо указать, каким лицом вы являетесь – физическим или юридическим. Физическим лицам нужно заполнить такие поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения и идентификатор заявления (номер заявления указанный на бланке, выданном в МФЦ).
Юридическим лицам обязательны для заполнения поля ИНН ЮЛ, ОГРН ЮЛ и идентификатор заявления.
Внизу нужно поставить галочку в окне «Я не робот» и нажать «Далее» для того, чтобы посмотреть статус вашей заявки.
Для того, чтобы проверить статус обращения в многофункциональный центр, можно позвонить по номеру горячей линии и узнать готовность документов в МФЦ.
Номер единой горячей линии — +7 (812) 573-90-00.
Также можно позвонить в конкретное отделение, куда была направлена заявка. Для этого нужно на странице со списком районов выбрать искомый район и кликнуть на него.
Откроется страница, на которой будет указан телефон горячей линии и номера телефонов отделений по адресам.
Узнать статус обращения через личный кабинет ЕСИА
После того, как была создана страница личного кабинета, нужно зайти в свой профиль, нажать кнопку «Войти» и ввести пароль в предложенное поле. Если после этого появилась фамилия пользователя, то все сделано правильно.
Осталось зайти во вкладку «Заявления» и получить нужную информацию.
Лично посетить отделение МФЦ
Если по каким-то причинам вам не удалось узнать статус заявления онлайн, то вы можете лично посетить отделение МФЦ. После получения необходимых данных, сотрудники быстро предоставят нужную информацию.
При утере идентификатора обращения рекомендуем связаться со справочной по единому номеру +7 (812) 573-90-00.
Если случилось так, что в приведенных на сайте данных вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Одобрили ли пособие на «Госуслугах»
Если заявление на пособие с 3 до 7 лет было подано на «Госуслугах», то и проверить его статус можно (и нужно) в первую очередь именно там. Как это сделать:
Если в настройках уведомлений стоит галочка о получении информации по электронной почте (e-mail), то о каждом изменении статуса заявления будет приходить письмо на указанный электронный адрес.
Кроме того, уведомления можно получать и через официальное приложение «Госуслуг». Его можно скачать в Play Маркет или App Store и установить себе на смартфон или планшет.
Отслеживание в Росреестре запроса через личный кабинет
Зарегистрируйтесь на Госуслугах
Госуслуги — официальный интернет-портал государственных услуг. Он тесно связан с другими официальными сайтами государственных служб — например, можно авторизоваться на сайте Росреестра, используя логин и пароль от Госуслуг.
Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, зайдите на его главную страницу и нажмите «Личный кабинет», а затем «Зарегистрироваться». Укажите адрес электронной почты, придумайте пароль, заполните другие поля.
Аккаунт на Госуслугах можно сразу подтвердить — например, в ближайшем МФЦ. Это даст возможность использовать больше услуг и получать скидку при оплате некоторых пошлин.
Зайдите в личный кабинет на сайте Росреестра
После авторизации вы окажетесь на домашней странице. Там можно отправить запросы или использовать сервисы сайта, осуществлять управление заявками. Информация о готовности расположена в другом разделе.
Посетите раздел «Мои заявки»
Проверка статуса запроса через Росреестр
Зайдите на страницу сервиса
Второй сервис «увидит» только заявки в ЕГРН, первый — все обращения в Росреестр. Можете использовать любой из них — оба бесплатные и показывают информацию буквально за несколько секунд.
Это — номер заявки и номер записи, в данном случае нужно вводить 34/141/2017-439
Во втором сервисе нужно ввести:
Оба номера вам придут в СМС-сообщени и или на электронную почту, в зависимости от выбора формы связи. Обычно они приходят после оплаты услуги — например, когда вы заплатите за электронную выписку из ЕГРН.
Получите результат
Внимание! Запрос о готовности документов не будет обработан, если он еще не внесен в электронную базу данных. Сведения в нее попадают через 3–4 дня после подачи заявки. То есть если вы проверите статус на следующий день после обращения в Росреестр, система ничего не покажет. Проводите проверку через 3–4 дня, чтобы узнать верные сведения.
Как проверить статус заявления в МФЦ
Если обращение за выплатами на детей с 3 до 7 лет было через МФЦ, то статус заявления можно узнать на сайте организации по регистрационному номеру заявления или дела. Этот номер указан в расписке — ее выдают на руки при приеме заявления на ежемесячные выплаты. Если потребуются дополнительные данные, то они также должны быть в расписке либо их сообщат заявителю иным путем.
У многофункциональных центров созданы отдельные сайты для каждого региона, но найти нужный (как сайт, так и сервис на нем) очень просто при помощи поисковых систем (например, Гугл или Яндекс). Так, если в поисковой строке набрать текст «МФЦ статус заявления Брянск», то среди первых предложенных ссылок окажется страница с нужным сервисом для Брянской области.
По итогам проверки сервис сообщает один из следующих вариантов:
Помимо этого, на сайте будут указаны контактные данные подразделений МФЦ, в частности, номера телефонов — за дополнительными разъяснениями можно позвонить туда, где приняли заявление.
Как узнать статус заявления в соцзащите
Если заявление о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет было зарегистрировано непосредственно в соцзащите, то статус его рассмотрения в некоторых случаях тоже можно узнать через интернет, а не только по телефону.
Так, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области запустило специальный сервис, который позволяет узнать статус заявления на выплату от 3 до 7 лет по номеру СНИЛС.
В большинстве регионов подобных интернет-сервисов, к сожалению, не предусмотрено. Но, согласно абз. 2 п. 17 федеральных требований, сотрудники соцзащиты обязаны направить заявителю уведомление о результате рассмотрения обращения только в случае отказа. Сделать это они должны в течение 1 рабочего дня после даты принятия соответствующего решения.
В случае положительного решения деньги просто перечислят заявителю без дополнительных сообщений. Если не поступило ни уведомлений об отказе, ни денежных средств, можно выяснить статус своего обращения по номеру «горячей линии» (если такая организована в регионе) или по телефону того отделения социальной защиты, где было принято заявление.
Например, на сайтах районных отделов и Управления социальной защиты населения Липецкой области указан номер единой диспетчерской службы (с пометкой «горячая линия»): 8-800-450-48-48, доб. 2.
Как узнать статус госуслуги для заявления которое уже отправлено
Преимущества и недостатки онлайн-проверки
Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно явиться с необходимым пакетом документов, выстоять очередь, а если возникнут сложности, сотрудники будут вынуждены вызвать ещё раз. К преимуществам использования портала государственных услуг Российской Федерации можно отнести:
К недостаткам проверки статуса государственных услуг в электронном виде относятся возможные сбои в работе. Но всегда можно обратиться с жалобой в службу поддержки. Они определят причину проблемы и оперативно ее устранят.
Пошаговая инструкция
Проверить статус заявки на Госуслугах по ее номеру заявитель может как со стационарного компьютера, так и с приложения в мобильном телефоне.
Для этого требуется пройти несколько простых шагов:
В данной вкладке можно также узнать номер телефона ответственного за рассмотрение и связаться с ним для уточнения деталей.
Ход рассмотрения заявки
Интересуясь, как проверить статус заявления на Госуслугах, необходимо понимать, что подразумевается под тем или иным названием состояния заявления.
Статусы о ходе предоставления услуги
Как узнать статус госуслуги после подачи заявления? В личном кабинете можно отследить статус заявки. Виды статусов:
Дополнительная информация. Черновик – это незавершенное заявление, в котором отсутствуют необходимые документы, данные внесены неверно или не до конца. Его можно удалить либо завершить заполнение и отправить повторно.
Вопросы и ответы
Почему поступило «Данные паспорта не прошли проверку»?
Для подтверждения паспорта гражданина РФ в учётной записи на портале mos.ru осуществляется межведомственная проверка на соответствие данных в информационных системах МВД РФ. Проверка паспортных данных занимает от нескольких минут до нескольких часов, в редких случаях она может продлиться до 7 календарных дней.
Для решения данной проблемы вам необходимо:
1. Проверить действительность паспорта по ссылке;
2. После получения ответа от сервиса «Среди недействительных не значится», нажмите кнопку «Сообщить об ошибке»;
3. В обращении полностью опишите проблему и предоставьте корректные данные.
Сведения о вашем паспорте будут скорректированы в информационных системах МВД России и будет предоставлен обоснованный письменный ответ.
В течение какого срока происходит проверка паспорта?
Проверка паспортных данных занимает от нескольких минут до нескольких часов, в редких случаях она может продлиться до 7 календарных дней.
Внести изменения в данные можно только после завершения проверки.
Если период проверки истёк, обратитесь в службу технической поддержки службу технической поддержки.
В обращении укажите ФИО, e-mail и телефон, с которыми вы зарегистрированы на портале.
После оповещения, что паспортные данные прошли проверку, данные (дата выдачи паспорта, код подразделения) поменялись на другие (некорректные).
Для подтверждения паспорта гражданина РФ в учётной записи на портале mos.ru осуществляется межведомственная проверка на соответствие данных в информационных системах МВД РФ.
Если в результате межведомственной проверки будет обнаружено несовпадение сведений о дате выдачи паспорта/коде подразделения с информационной системой МВД РФ, данные в личном кабинете изменятся на данные, имеющиеся в системе.
Для решения данной проблемы вам необходимо:
1. Проверить действительность паспорта по ссылке;
2. После получения ответа от сервиса «Среди недействительных не значится», нажмите кнопку «Сообщить об ошибке»;
3. В обращении полностью опишите проблему и предоставьте корректные данные.
Сведения о вашем паспорте будут скорректированы в информационных системах МВД России и будет предоставлен обоснованный письменный ответ.
Почему поступило оповещение «Данные адреса регистрации не прошли проверку»?
Данные о регистрации граждан автоматически проходят проверку в едином информационно-расчетном центре (ЕИРЦ). Ошибка при проверке верно введенного адреса может быть связана с тем, что дом обслуживает коммерческая управляющая компания (УК, ТСЖ, ЖСК). Такой адрес не пройдет проверку на портале из-за отсутствия сведений в системе ЕИРЦ.
Если ваш дом обслуживается государственной управляющей компанией (ГБУ «Жилищник» района), обратитесь в службу технической поддержки службу технической поддержки.
В обращении укажите полный адрес, который вы пытаетесь ввести, и код плательщика.
Подать заявление на получение государственных услуг и воспользоваться сервисами портала mos.ru (за исключением публичных слушаний и дистанционного электронного голосования) можно без подтверждения адреса регистрации.
В течение какого срока происходит проверка адреса регистрации?
Проверка данных адреса регистрации производится в течение одного дня.
Данные о регистрации граждан автоматически проходят проверку в едином информационно-расчетном центре (ЕИРЦ).
Подать заявление на получение государственных услуг и воспользоваться сервисами портала mos.ru (за исключением публичных слушаний и дистанционного электронного голосования) можно без подтверждения адреса регистрации.
Как подтвердить родство с ребёнком в личном кабинете?
Подтвердить родство с ребёнком можно в личном кабинете на mos.ru. Войдите в карточку ребёнка или создайте новую. Заполните поле «Родство», выбрав «Мой сын» / «Моя дочь» и сохраните изменения.
Важно! При создании новой карточки ребёнка необходимо указать ФИО, дату рождения, пол, серию и номер свидетельства о рождении, выданного на территории РФ.
Если свидетельство о рождении ребёнка выдано на территории иностранного государства, то необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы» с оригиналом документа, подтверждающего родственные отношения (свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства) и документа, удостоверяющего личность заявителя для подтверждения родства в личном кабинете.
Может ли порталом воспользоваться гражданин другого города или другой страны?
Граждане из других городов не смогут воспользоваться большинством услуг, поскольку портал mos.ru предназначен для жителей Москвы и использует справочники адресов города Москвы.
Иностранный гражданин может воспользоваться только некоторыми услугами, так как в форме ввода персональных данных поля настроены на стандартные для России значения.
Почему в личном кабинете текст заявления доступен для просмотра не по всем услугам?
Почему отличаются даты платежа в меню платежей и уведомлений?
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Как узнать результат рассмотрения заявления по госуслуге?
После того, как заявление на государственную услугу отправлено одним из способов, предусмотренным законодательством (в электронной форме через Портал услуг, на личном приеме в Центре «Мои документы» или посредством Почты России), сотрудники ведомства начнут проверку по заявлению. Срок зависит от регламента услуги. Расскажем, как узнать результат рассмотрения заявления по услугам Департамента социального развития Тюменской области.
Получить результат услуги можно на сайте https://mfcto.ru/ на главной странице «Проверить статус заявления» по номеру личного дела или в социальной сети «ВКонтакте» чат-бот Центра «Мои документы» (подробная информация указана в расписке) или лично в Центре «Мои документы».
Внимание! Если заявление рассмотрено ведомством, результат предоставляется только на личном приеме в Центре «Мои документы» по следующим государственным услугам:
— Осуществление выплаты единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках программы «Сотрудничество»;
— Предоставление единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей;
— Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
— Назначение единовременного пособия при рождении ребенка;
— Назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
— Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
— Назначение пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— Предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка;
— Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно;
— Возмещение расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан;
— Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
— Выплата инвалидам компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— Возмещение расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По остальным государственным услугам уведомление будет направлено способом, указанным в заявлении, на почтовый (электронный) адрес.