как подать алкогольную декларацию через контур
Декларации по алкоголю: быстрое формирование с применением Контур.Маркета
Компании сферы производства и оборота алкоголя взаимодействуют с ЕГАИС и отчитываются перед РАР. Связка Контру.Алкодекларация + Контур.Маркет поможет упростить процесс формирования отчетности по формам 11 и 12. Как именно — об этом расскажем сегодня.
Возможность доступна для пользователей сервиса Контур.Маркет на тарифах «ЕГАИС + отчетность в РАР» и «Алкомаркет».
Импорт информации
Суть в том, что Контур.Маркет обменивается с ЕГАИС документами, сведения из которых удобно использовать для квартального отчета в Контур.Алкодекларации. Из Контур.Маркета можно импортировать ряд данных, а именно:
Как формировать декларации
Этап 1. Обновление баланса
Сначала нужно обновить ЕГАИС-остатки в Контур.Маркете. Лучше всего сделать это спустя несколько часов после того, как закрыта последняя смена. В таком случае система гарантированно загрузит актуальные данные из ЕГАИС. Чтобы обновить баланс, нужно нажать соответствующую кнопку в разделе «Мои товары»:
Этап 2. Создание черновика в Контур.Алкодекларации
Для тех, кто раньше не работал с Контур.Алкодекларацией, алгоритм таков:
В разделе «Декларации» нужно нажать кнопку «Заполнить декларацию»:
Откроется окно, в котором будет 6 вкладок. Начать нужно с первой:
После заполнения вкладки нужно нажать кнопку «Далее». Откроется вторая вкладка, в которой можно загрузить декларацию за прошлый период, сформированную в сторонней программе:
После загрузки вновь нажимается кнопка «Далее».
И последняя вкладка, которую нужно заполнить на этом этапе — вкладка «Реквизиты и лицензии».
Когда все готово, нужно перейти на главную страницу сервиса (левый верхний угол, ссылка «Алкодекларация»).
Этап 3. Получение сведений из ЕГАИС
Чтобы загрузить данные в Контур.Алкодекларацию, нужно войти в раздел «Декларации» и нажать кнопку «Загрузить из Контур.Маркета»:
Теперь следует определиться, какую декларацию нужно загрузить, а именно:
Во вкладке «Реквизиты и остатки» нужно выбрать декларацию, из которой система возьмет параметры организации и остатки на начало отчетного периода:
После нажатия кнопки «Далее» сведения будут подгружены из ЕГАИС:
Процесс загрузки будет виден на вкладке «Данные из ЕГАИС». Когда загрузка завершится, в этом же окне сервис покажет, сколько загружено документов. Вместе с этим все объемы будут пересчитаны в декалитрах:
Иногда бывает, что некоторые сведения из ЕГАИС не загрузились. Система об этом сообщит и предложит внести правки:
Когда все сведения загружены, вновь следует нажать «Далее». Последняя вкладка — «Распределение данных» — предназначена для проверки. Здесь следует убедиться, что торговые точки из ЕГАИС и декларации сопоставлены правильно:
Теперь для формы 11 по маркированному алкоголю можно произвести сверку ЕГАИС-остатков и остатков в декларации. Для этого нужно воспользоваться кнопкой «Загрузка остатков» (см. изображение выше и следующий этап).
Если все данные верны, следует нажать кнопку «Сформировать декларацию».
Этап 4. Сверка остатков
Когда все сведения распределены, нужно нажать кнопку «Загрузить остатки». Еще раз обращаем внимание, что это работает только для формы 11.
Система перекинет пользователя во вкладку «Загрузка остатков». Здесь можно указать импортеров, после чего нажать кнопку «Сохранить и перейти к остаткам»:
Следует удостовериться, что в столбце «Остатки в ЕГАИС» выбрана верная дата:По умолчанию выставляется дата, ближайшая к концу отчетного периода, но можно установить другую. Однако разницу остатков между концом отчетного периода и датой, установленной пользователем, нужно учесть вручную.
Распределение неучтенных остатков. Сведения для столбца «Остатки, не учтенные в декларации» формируются при сопоставлении параметров ЕГАИС и декларации. Сравнивается ИНН и КПП производителей либо импортеров, а также код продукции.
Сведения в декларации отражаются в декалитрах, а в ЕГАИС — в литрах, поэтому система автоматически делает пересчет в декалитры.
На практике данные часто не совпадают. Это может иметь место по разным причинам:
Две последние причины могут быть устранены в процессе сверки. Актуальные данные о фактических остатках можно внести в декларацию по итогам ЕГАИС-инвентаризации. В следующей таблице видно, как устраняются несовпадения.
Таблица. Исправление несоответствий между данными из ЕГАИС и декларации
Выберите один из пунктов, если в декларации остатков больше, чем в ЕГАИС | |
Выберите один из пунктов, если в декларации остатков меньше, чем в ЕГАИС | |
Пояснение: |
После распределения всех остатков следует нажать кнопку «Загрузить остатки и перейти в декларацию»: В итоге система перекинет пользователя на заключительный этап формирования отчета.
Этап 5. Завершение процесса
На этом формирование алкодекларации завершено. Теперь следует тщательно проверить внесенные сведения. Если все в порядке, нужно нажать «Подписать и отправить»:
Декларации в Росалкогольрегулирование
Производители, продавцы и иные лица, имеющие дело с хранением, оборотом, перевозкой, закупом алкогольной и спиртосодержащей продукции должны отчитываться в Федеральную службу, которая регулирует алкогольный рынок. Рассмотрим нюансы в статье.
Сроки, порядок отчетности, формы деклараций прописаны в Постановлении Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.
Кто отчитывается по алкоголю
В алкогольной отчетности нет единой декларации. Насчитывается свыше десяти разновидностей деклараций, подаваемых в Росалкогольрегулирование (ФСРАР). Какую именно выбрать декларацию, зависит от вида деятельности компании. Два вида деклараций подаются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации, а их копии в течение суток предоставляются в ФСРАР.
Сдавать отчетность в ФСРАР обязаны:
Когда сдавать декларации
Большую часть деклараций принято сдавать раз в квартал. Отчетные даты в этом случае: 20 января, 20 апреля, 20 июля, 20 октября.
Есть три вида деклараций, которые сдаются раз в год 15 февраля. В этих отчетах декларируется деятельность по сбору и использованию винограда.
Соблюдайте сроки отправки отчетности, чтобы не получить штрафные санкции от РАР. Поплатиться деньгами могут как юридические, так должностные лица. Сумма наказаний может доходить до 100 тысяч рублей. Кроме того, при систематических нарушениях продавца алкоголя могут лишить лицензии. Штрафы также могут быть наложены за недостоверную информацию в алкогольной отчетности.
Порядок сдачи отчетности и необходимое программное обеспечение
ФСРАР принимает все декларации исключительно в электронном виде. В связи с этим отчитывающемуся лицу понадобится сертификат электронной подписи. Также нужно пройти регистрацию на едином портале service.alcolicenziat.ru. Через данный сервис можно отправлять документы как в РАР, так и в региональные органы.
Для работы необходима программа КриптоПро или аналогичный криптопровайдер, а также КриптоАРМ. Сформировать саму декларацию можно в специальных программах, например, в сервисе Алкодекларация.Контур.
Передавать готовые декларации можно через сервис ФСРАР или через специализированные программы сдачи отчетности.
Четыре шага работы с декларацией:
Особенности сдачи алкогольных деклараций
Существуют декларации с корректировками. Их компании или ИП должны сдать при обнаружении ошибок, искажении информации и каких-либо показателей.
Корректирующие декларации по формам 1-8 можно представить в течение трех месяцев после наступления срока отчетности за квартал, в котором обнаружены ошибки. Если нашли несоответствия в декларации за I квартал, то исправить ее нужно до 20 июля. К декларации нужно приложить причины недостоверных данных.
Корректирующие декларации об объемах винограда по формам 9-11 представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным. К декларации нужно прикрепить причины недостоверных данных.
Важно: все номера деклараций указаны в соответствии с новыми правилами. С начала 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 №1719, согласно которому формы 11 и 12 заменены на 7 и 8 соответственно. Нет в измененных правилах и формы № 12. Однако несмотря на это Постановление федеральный орган по регулированию рынка алкоголя не обновил методологию заполнения деклараций. Рекомендуем следить за новостями на сайте ФСРАР. Пока розничные продавцы пива, пивных напитков, медовухи, сидра, алкогольной и спиртосодержащей продукции сдают декларации по формам № 11 и 12.
Если на предприятие пришла проверка, нельзя подавать корректировки за проверяемый период, пока проверка не завершится.
Лица, занимающиеся алкогольной продукцией, вправе подать корректировки позже установленных сроков в случаях:
Формирование декларации для РАР
Обычно декларация формируется в специальной программе на основании данных учета. Автоматически заполняются данные о видах продукции, реквизиты организации, сведения о производителях, импортерах, поставщиках продукции, даты и объемы закупов, номера накладных и ГТД, информация о возвратах, начальные и конечные остатки продукции и иные необходимые показатели работы.
Чтобы использовать всегда актуальные формы и отправлять декларации легко и быстро, сдавайте отчетность через Экстерн. Сдать алкогольную отчетность поможет сервис Алкодекларация.Контур, который предназначен для работы розничных продавцов. Продажа в розницу декларируется формами 11 и 12. Именно эти формы есть в сервисе.
Если вы уже сдаете отчетность в фонды и ФНС через Экстерн, выберите в меню РАР и в появившемся окне кликните по списку деклараций. Найдите нужную вам и заполните.
При первом входе в Алкодекларацию.Контур нужно авторизоваться и внести данные своей организации. Декларацию можно заполнить непосредственно в сервисе или загрузить готовый отчет. Также в сервис можно загрузить необходимые данные, такие как справочник поставщиков и производителей, лицензии, остатки и т.п.
Если вы заполняете декларацию вручную, система укажет на ошибки, выделив их цветом.
Перед отправкой все декларации проходят встроенный контроль. Выявленные ошибки в реквизитах или цифрах будут представлены списком. Их нужно исправить. Только после исправления станет активной кнопка «Подписать и отправить». Подписание деклараций происходит с помощью вашего сертификата подписи. Декларацию, заполненную должным образом, обязательно примут контролирующие органы. Когда ФСРАР примет отчет, статус декларации обновится. Декларацию можно скачать.
Все приходные и расходные накладные по алкоголю можно загрузить из Контур.Маркета.
Следуйте подробной инструкции по заполнению алкодекларации.
Отчетность ФСРАР
Контур.Маркет всегда соответствует самым последним требованиям законодательства, поэтому вам не придется самостоятельно отслеживать изменения, касающиеся алкогольной отчетности.
Создавайте декларации в пару кликов
Приходная часть декларации формируется автоматически на основании накладных, принятых в Контур.Маркете. Расходная часть — на основании продаж, проведенных через кассу.
Загружайте в Контур.Маркет предыдущие декларации из программ для алкоотчетности, например «Декларант-Алко».
Если работаете с ЕГАИС в Контур.Маркете, не придется вручную переносить в декларацию данные, которые уже есть в системе.
Большинство ошибок из импортированного файла Контур.Маркет исправит сам. При отправке пустой декларации сервис предупредит об этом.
Создавайте отчетность удаленно
Вы не привязаны к рабочему месту. Отправляйте декларации с любого компьютера, подключенного к интернету. Чтобы зайти в Контур.Маркет, используйте пароль или сертификат.
Ведите журнал учета продаж
Если продаете алкоголь с помощью кассового модуля Контур.Маркет, данные автоматически поступают в журнал учета продаж товароучетного сервиса Контур.Маркет. Затем эти сведения можно использовать для формирования отчетности в ФСРАР.
Следите за достоверностью остатков
ФСРАР требует фактические остатки продукции приводить в соответствие с остатками по ЕГАИС. Для этого в сервисе проводите ЕГАИС-инвентаризацию крепкого алкоголя или пива.
Готовите отчетность
для других организаций?
Контур.Маркет помогает создавать алкодекларации обслуживающим бухгалтериям и пунктам коллективного доступа. Стоимость годовой подписки на сервис зависит от региона и количества организаций на обслуживании.
Алкогольная отчетность
Формирование и отправка алкогольной отчетности через интернет без дублирования на бумаге.
Формируйте и отправляйте в Росалкогольрегулирование декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Клиенты Экстерна могут сделать это за несколько кликов с помощью сервиса Контур.Алкодекларация.
Сервис создаст декларацию с нуля или на основе отчетности за прошлый квартал. В новом документе автоматически появятся данные об остатках за предыдущий отчетный период и лицензиях поставщиков.
Автоматизированная подготовка отчетности избавит от ошибок и поможет сдать декларацию с первого раза. Вам останется лишь дождаться результата приема декларации, о котором оповестит сервис.
В Экстерн можно загрузить все данные из «Декларант-Алко» и других систем для отчетности в ФСРАР.
Кто отчитывается в ФСРАР?
Электронные алкодекларации должны представлять в ФСРАР несколько категорий лиц. Условно их можно объединить в несколько групп:
Полный перечень лиц, обязанных отчитываться в ФСРАР, приведен в Приказе Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396.
Сдать алкогольную отчетность через Экстерн могут розничные продавцы, а поставщики — подписать своей квалифицированной электронной подписью, заархивировать и зашифровать свои файлы в соответствии с требованиями ФСРАР. Возможность отчитаться через Экстерн также есть у уполномоченных лиц и компаний, занимающихся аутсорсингом.
Что изменилось в требованиях к сдаче алкодеклараций
С 1 января 2021 года вступил в силу Приказ ФСРАР от 17.12.2020 № 396, согласно которому формы 11 и 12 заменены на 7 и 8 соответственно. Этим же приказом обновлена методология заполнения деклараций.
Ежеквартальная сдача 7 формы осталась обязательной для следующих юрлиц:
Форма 8 остается обязательной для юрлиц и ИП, которые продают пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре в розницу и в общепите.
Сроки сдачи алкодеклараций в 2021 году
Декларации нужно сдавать ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если 20 число приходится на нерабочий день, в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса РФ днем окончания срока подачи деклараций считается следующий за ним рабочий день.
Нарушение сроков отчетности карается штрафами. Организацию также могут оштрафовать за искажение информации.
Все декларации, кроме предусмотренных приложениями № 7 и 8, сдаются в ФСРАР. Эти две декларации представляются в органы исполнительной власти субъектов РФ по месту регистрации, а их копии направляются в ФСРАР в течение суток.
Вы всё ещё думаете?
Просто попробуйте.
Оставьте заявку, и мы поможем вам подобрать подходящий тариф
Наш консультант свяжется с вами в течение трех рабочих часов и подберет подходящий тариф для вашей компании. Мы настроим рабочее место и поможем перенести документооборот из другого сервиса.
Как подготовить и отправить отчетность в РАР в сервисе Алкодекларация.Контур?
Алкодекларация.Контур – это бесплатный веб- сервис, разработанный компанией СКБ Контур для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. В данном сервисе можно подготовить:
Форму 11 — Декларация об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Форму 12 — Декларация об объемах розничной продажи пива и пивных напитков.
Передача подготовленных деклараций на региональный и федеральный порталы также осуществляется непосредственно в Алкодекларация.Контур.
Предлагаем ознакомиться с роликом по отправке отчетности либо воспользоваться подробной инструкцией ниже.
Вход в сервис
Для работы в сервисе следует использовать Internet Explorer не ниже версии 9 или любой другой браузер.
2. При первом входе по данному адресу откроется промо- страница сервиса. Чтобы начать работу в Алкодекларация.Контур, следует нажать на ссылку Вход в сервис в верхнем правом углу или кнопку Начать пользоваться (см. рис. 1).
Рис. 1. Промо- страница Алкодекларация.Контур
3. В открывшемся окне следует выбрать способ входа в систему – по сертификату или по логину и паролю.
Рис. 2. Вход в сервис по логину и паролю
В открывшемся окне указать электронную почту и пароль, с которыми в дальнейшем будет производиться вход, после чего нажать кнопку Начать пользоваться (см. рис. 3).
Рис. 3. Регистрация при первом входе
Для входа в Алкодекларация.Контур можно использовать только те сертификаты, которые были получены в СКБ Контур для отправки отчетности в РАР или для работы в системе «Контур- Экстерн».
При первом входе может появиться сообщение о необходимости установить сервис криптографии (см. рис. 4). В этом случае следует кликнуть по ссылке Установка для текущего пользователя, скачать и установить предложенную утилиту. После чего попробовать войти по сертификату еще раз.
При необходимости можно установить сервис криптографии сразу для всех пользователей компьютера, кликнув по соответствующей ссылке.
Рис. 4. Сообщение о необходимости установить сервис криптографии
4. Далее появится окно с кнопкой Добавить организацию. Следует нажать на нее и в появившихся полях указать тип, наименование, ИНН и, при необходимости, КПП организации. Нажать кнопку Добавить (см. рис. 6).
Рис. 5. Добавление новой организации
5. Вход в сервис выполнен.
Если необходимо добавить несколько организаций, то после входа в сервис в правом верхнем углу следует кликнуть по кнопке с названием имеющегося декларанта и в открывшемся списке выбрать пункт Сменить/добавить организацию (см. рис. 6).
Рис. 6. Добавление/смена текущей организации
В появившемся окне нажать кнопку Добавить организацию (см. рис. 7), внести реквизиты и нажать Добавить.
Рис. 7. Добавление новой организации
Таким способом можно добавить необходимое количество организаций, за которые предстоит сдать отчетность в РАР. В дальнейшем при входе в сервис по электронной почте/паролю или по сертификату будет появляться список добавленных организаций (см. рис. 8).
Рис. 8. Выбор организации при входе
Формирование деклараций
Сразу после входа открывается раздел Декларации (см. рис. 9). На данной странице будут содержаться все отчеты, созданные в сервисе.
Если имеются готовые xml- файлы деклараций (за любой период), которые можно загрузить в сервис, то начинать работу рекомендуется сразу с создания нового отчета. В этом случае можно автоматически загрузить в систему не только данные отчета, но и реквизиты организации и ее подразделений, данные о поставщиках и производителях, а также остатки на начало и конец периода.
Чтобы создать новый отчет, следует:
1. Нажать кнопку Создать декларацию (см. рис. 9).
Чтобы отредактировать уже имеющуюся декларацию, следует кликнуть по ее названию в списке.
Рис. 9. Создание новой декларации
2. Заполнить раздел Сведения о декларации – указать ее тип, период, способ создания и признак формы отчетности (см. рис. 10). Нажать кнопку Далее.
Если выбран способ На основании ранее созданной декларации, то при формировании первичного отчета будет предложено выбрать из списка декларацию за предыдущий период, которая уже содержится в сервисе. В этом случае данные по остаткам на начало текущего периода загрузятся автоматически. При формировании корректирующего отчета будет предложено выбрать первичный за аналогичный период.
Рис. 10. Заполнение сведений о декларации
3. Загрузить данные из имеющихся xml- файлов отчетов (за текущий или предыдущие периоды) или перейти к редактированию реквизитов организации, нажав кнопку Далее.
В сервис можно загрузить следующие данные:
Из декларации за текущий период:
• Реквизиты и лицензии организации
• Справочник поставщиков и производителей
• Остатки на начало текущего периода
• Накладные (закупка продукции)
• Поступление и расход продукции
Из декларации за предыдущий период:
• Реквизиты и лицензии организации
• Справочник поставщиков и производителей
• Остатки на конец предыдущего периода
Из деклараций за другие периоды:
• Реквизиты и лицензии организации
• Справочник поставщиков и производителей
Из декларации за другую организацию:
• Справочник поставщиков и производителей
Из XML- файла с накладными от поставщика:
• Справочник поставщиков и производителей
• Накладные (закупка продукции)
Для загрузки данных следует нажать на кнопку Выбрать файл (см. рис. 11), в открывшемся окне выделить нужную декларацию и нажать Открыть.
Рис. 11. Загрузка файла в сервис
После выбора файла на экране отобразится информация, которую можно из него загрузить. Следует отметить галками те пункты, которые понадобятся для формирования отчета, и нажать кнопку Добавить данные (см. рис. 12).
Рис. 12. Добавление данных из файла
После добавления данных можно продолжить загрузку файлов или перейти к редактированию реквизитов организации, нажав кнопку Далее.
4. Следующий раздел Реквизиты и лицензии (см. рис. 13) содержит информацию о головной организации и ее подразделениях, за которые формируется отчет.
Рис. 13. Реквизиты и лицензии организации
При наличии нескольких филиалов формируется единая декларация, в которой указываются данные по головной организации и каждому из подразделений. Такая декларация направляется в региональный орган исполнительной власти (РОИВ) того региона, где зарегистрирована головная организация, а копия отчета, подписанная РОИВ, передается в РАР.
Если организация осуществляет свою деятельность на основании нескольких лицензий, то формируется единая декларация по всем кодам видов продукции (независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде).
Рис. 14. Добавление и удаление информации о лицензиях
5. В следующем разделе отобразится список добавленных поставщиков и производителей/импортеров (см. рис. 15).
Рис. 15. Список поставщиков, производителей и импортеров
Для поставщиков указание лицензии обязательно (за исключением тех случаев, когда подается только декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков).
Вместо информации об иностранных производителях следует указывать данные российских организаций- импортеров, которые осуществили ввоз продукции на территорию РФ. Исключение составляют производители из стран Таможенного Союза Белоруссии и Казахстана. При добавлении производителей из Казахстана указывается регистрационный номер организации (12 знаков), у производителей из Белоруссии учетный номер (9 знаков). Если организация из Белоруссии или Казахстана также является и поставщиком, то заполняются и данные о лицензиях на поставку.
Рис. 16. Добавление нового контрагента
6. В следующем разделе формируются данные о накладных, а также поступление и расход алкогольной продукции.
Чтобы приступить к заполнению данных по организации (подразделению), следует кликнуть по строке с ее названием (см. Рис. 17).
Рис. 17. Выбор организации
6.1 В открывшемся окне появится список накладных выбранной организации (накладные могли быть загружены ранее из xml- файла или заполнены в системе вручную).
Рис. 18. Редактирование накладных
В открывшемся окне необходимо:
— заполнить реквизиты накладной;
— выбрать поставщика и его лицензию из выпадающего списка;
— сформировать перечень видов продукции, поступившей от выбранного поставщика в рамках данной накладной. В списке указать производителей/импортеров продукции и ее объемы в декалитрах (1 декалитр (dal)=10 литрам).
После того как все данные будут заполнены, нажать кнопку Сохранить (см. рис. 19).
Рис. 19. Добавление новой накладной
6.2 Как только данные обо всех накладных выбранной организации будут заполнены, следует перейти к разделу Поступление и расход, кликнув по одноименной кнопке внизу экрана (см. рис. 18).
В открывшемся окне отобразится таблица с поступлениями и расходом различных видов продукции (см. рис. 20). Автоматически будут заполнены ячейки с поступлениями по накладным и данные об остатке на начало периода, если в сервисе есть отчет за предыдущий период.
Чтобы просмотреть всю таблицу, следует воспользоваться горизонтальной линейкой прокрутки внизу окна.
Рис. 20. Таблица с поступлениями и расходом разных видов продукции
Чтобы отредактировать данные, необходимо кликнуть по строке с наименованием продукции (см. рис. 20). Отобразится список производителей/импортеров данного вида продукции и ячейки для заполнения объемов поступлений и расхода по каждому из них (см. рис. 21). Следует заполнить нужные ячейки и нажать кнопку Сохранить.
Рис. 21. Заполнение поступлений и расхода продукции
Чтобы просмотреть всю таблицу, следует воспользоваться горизонтальной линейкой прокрутки внизу окна.
Розовым цветом выделяются те ячейки, в которых не выполняется следующее соотношение:
Всего по накладным = Поступление от производителей + поступление от оптовиков + поступление по импорту. Следует исправить значения в таких ячейках, так как сохранить можно только корректно внесенные данные.
Ссылка Добавить производителя нужна для того, чтобы отобразить данные по остаткам выбранного вида продукции на начало текущего периода по какому- либо производителю. Все остальные строки с производителями добавляются автоматически из накладных.
Если в списке не хватает производителя, по которому необходимо отобразить поступления выбранного вида продукции в текущем периоде, то следует вернуться обратно в раздел Накладные и добавить данные в нем.
Удалить можно только те строки, которые были добавлены вручную с помощью ссылки Добавить производителя.
Значения в ячейках Поступления всего, Расход всего и Остаток на конец отчетного периода рассчитываются автоматически.
После того как все данные о поступившей и израсходованной продукции заполнены, следует перейти к этапу контроля и отправки. Для этого перейти по кнопке Список подразделений (см. рис. 21), после чего нажать Далее.
Отправка декларации
В окне Контроль и отправка отобразится результат проверки отчета. В случае обнаружения ошибок следует вернуться к редактированию декларации и исправить их.
Чтобы сохранить локально xml- файл сформированной декларации, следует нажать на ссылку Скачать xml- файл. Чтобы сохранить подписанный и зашифрованный файл декларации, необходимо кликнуть по ссылке Скачать xml- файл с подписью. В появившемся окне выбрать сертификат, полученный для отправки отчетности в РАР. После этого начнется скачивание файла декларации (сохраненный файл будет иметь расширение .XML.sig.zip.enc).
Если ошибки не обнаружены, и декларация готова к отправке, то следует указать пароль доступа к региональному порталу (если это необходимо) и нажать кнопку Подписать и отправить (см. рис. 22).
Перед отправкой отчета следует пройти регистрацию на федеральном и региональном порталах.
Рис. 22. Отправка файла декларации
В появившемся окне выбрать сертификат для подписи (см. рис. 23)
Рис. 23. Выбор сертификата для подписи
В списке отобразятся только те сертификаты, ИНН в которых совпадает с ИНН, указанным в реквизитах организации.
На экране отобразится статус обработки декларации Подписана (см. рис. 24).
Чтобы проверить, на какой стадии обработки находится декларация, следует нажать на кнопку Обновить.
Рис. 24. Отправленная декларация
После того как декларация будет проверена на региональном портале, она автоматически высылается на федеральный. В случае успешной проверки отчета на региональном и федеральном порталах, отобразится соответствующий статус в сервисе (см. рис. 25).
Рис. 25. Принятая на региональном и федеральном порталах декларация
Документом, подтверждающим факт принятия отчета на портале РАР, является квитанция. Чтобы ее просмотреть, следует нажать на ссылку Квитанция о приеме декларации.