как подать декларацию на возмещение через госуслуги
Налоговый вычет через Госуслуги: когда, куда и сколько
Обратиться в ИФНС можно лично или электронно. Мы выбираем самый простой путь: рассказываем, как получить налоговый вычет через Госуслуги. Но обо всем по порядку.
Что это за фрукт?
Еще для каждого вида вычета есть свои правила. Например, у имущественного вычета остаток переносится на следующие годы, для инвестиционного вычета нельзя закрывать счет в течение трех лет, страхование жизни должно быть оформлено минимум на пять лет, а для вычета на лечение нужна специальная справка.
В стандартных случаях сумму вычитают из вашей начисленной зарплаты, выплачивая ее без удержания суммы НДФЛ или его части. Но если налог уже был удержан из зарплаты, при наличии права на вычет он будет считаться излишне уплаченным. Его государство готово вернуть. Для этого нужно заявить свое право на вычет, подав декларацию.
Когда нужно подать декларацию для вычета?
Как подать декларацию в ИФНС?
Вообще заполнить и подать декларацию можно множеством способов. Здесь и личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, и специальные программы «Декларация» и «Налогоплательщик ЮЛ», и личное обращение в ИФНС. Но портал Госуслуг позволяет заполнить декларацию и оформить налоговый вычет онлайн, без загрузки программного обеспечения и иных лишних телодвижений. Потому наш выбор предопределен.
Налоговый вычет через госуслуги: пошаговая инструкция
Итак, регистрация и авторизация завершена. Что делать дальше? Рекомендуем придерживаться такого порядка.
Шаг 1. Получаем у работодателя справку 2-НДФЛ
Без нее декларацию не подать. Это справка о размере полученного дохода и уплаченного с него НДФЛ с помесячной разбивкой. Выдается по заявлению в течение нескольких дней, это не проблема. Ее также можно выгрузить из личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС. Справки за предыдущий год появляются в личном кабинете примерно в апреле следующего года или позже, когда работодатели сдают отчеты.
Шаг 2. Находим нужную услугу
Для этого переходим на сайт Госуслуги и во вкладке «Услуги» выбираем «Налоги и финансы», а там «Прием налоговых деклараций (отчетов)».
Нужно выбрать режим «Заполнить новую декларацию» и выбрать годы, за которые будут оформлена отчетность.
Шаг 3. Заполняем форму
Сведения из профиля, которые вы внесли в личном кабинете, автоматически загрузятся из системы идентификации. Это ускорит сам процесс заполнения и поможет избежать ошибок. Останется заполнить только сведения о доходах и вычетах. Нажимает кнопку «Далее», попадаем на вкладку «Доходы».
Доходы придется добавить с помесячной разбивкой вручную или выгрузить из справки 2-НДФЛ, если она была предоставлена в электронной форме. Очередной раз нажав «Далее» попадаем на страницу вычетов. Выбираем нужный вычет, ставим в нужном месте галочку и заполняем необходимую информацию. Например, если это возврат налога за лечение, Госуслуги предлагает выбрать «Социальные вычеты» и внести сумму потраченных на это расходов.
Шаг 4. Подводим итоги и отправляем декларацию
Система выведет вас на страницу «Итоги», где покажет общую сумму дохода, сумму к возврату и предложит 3 варианта действий: «Скачать», «Экспортировать», «Сформировать файл для отправки». Если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись, выбираем третий вариант и отправляем декларацию сразу в налоговую. Если подписи нет, придется скачать декларацию и подать ее лично.
По регламенту на проверку декларации уйдет до 3 месяцев. Отследить статус проверки можно в личном кабинете. Если налоговики примут декларацию, система предложит подать заявление на возврат налога.
Шаг 5. Подаем заявление о возврате налога
Как подать декларацию через Госуслуги
Если у вас есть доходы, с которых вы обязаны заплатить налог самостоятельно, это делается путем подачи налоговой декларации вида 3-НДФЛ. Для ее составления можно обратиться к специализированной фирме, а можно сформировать и отправить документ самостоятельно. На деле ничего сложного в этом нет.
Рассмотрим, можно ли подать декларацию через Госуслуги, как сформировать документ удаленно, можно ли его направить в ФНС дистанционно без посещения госоргана. Пошаговая инструкция — на Бробанк.ру.
Когда нужно подавать декларацию
Налоговый кодекс указывает, при получении каких доходов гражданин должен составлять декларацию. Обратите внимание, что от вида дохода зависит и ставка налогообложения. В одном случае это будет 9%, в другом — все 35%.
За что нужно подавать декларацию:
Налоговая декларация за текущий год подается до 30 апреля следующего года.
Если речь о продаже квартиры
Больше всего вопросов возникает в связи с продажей недвижимости, поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Если квартира или иной объект получена в наследство или стала собственностью путем приватизации, минимальный срок владения — 3 года. В ином случае — 5 лет.
Если продажа выполняется раньше минимального срока, появляется необходимость подачи декларации через Госуслуги или иным методом. Но если все деньги были потрачены на покупку другого жилья, налог платить не нужно (декларация все равно подается, просто покупка нового объекта подтверждается документально).
Если квартира продана, а новая не покупается, тогда возникает необходимость уплаты налога. По закону применяется налоговый вычет в 1 000 000 рублей. Например, если квартира продана за 2,5 млн., налогом в 13% будет облагаться сумма в 1,5 млн.
Можно заплатить налог и только с разницы, полученной в результате купли-продажи. Например, квартира была куплена за 3 000 000, а через 2 года продана за 3 700 000. Если подтвердить цифры документами, налог платится только с 700 000.
При сделках с имуществом лучше предварительно получить консультацию у специалистов, потому что есть некоторые исключения и нюансы. Но если вы владеете имуществом более 5 лет, подавать декларацию уже не нужно.
Как подать налоговую декларацию через Госуслуги
Так как речь о налогах, то декларация направляется в ФНС, это можно сделать такими способами:
Для полностью удаленного составления и подачи налоговой декларации через Госуслуги нужна электронная подпись. Без нее можно только составить документ.
Как составить и подать декларацию онлайн через Госуслуги:
1. Заходите на госпортал под своими учетными данными и находите через поиск нужный раздел — Подача налоговых деклараций. Ставите галочку в поле, что хотите составить и отправить декларацию онлайн и нажимаете кнопку “Получить услугу”.
2. Предварительно система предупредит, что для отправки декларации онлайн через Госуслуги гражданину нужна электронная подпись. После согласия с этим система открывает страницу, где располагается ссылка на программу Налогоплательщик ЮЛ:
3. Госуслуги перенаправляют заявителя на сайт ФНС, откуда и скачивается программа Налогоплательщик ЮЛ. Именно через нее гражданин сформирует декларацию и после загрузит ее на Госуслуги.
4. Устанавливаете программу на свое устройство и открываете ее. Процесс установки занимает 10-15 минут. После указываете в программе свои данные, далее кликаете по разделу 3-НДФЛ, откроется окно, где нужно нажать на кнопку “Создать”.
5. Открываете налоговую декларацию. Указанные ранее данные налогоплательщика уже будут в нее внесены. Останется заполнить другие разделы самостоятельно прямо в программе.
6. Документ готов к отправке. Теперь нужно снова заходить на портал Госуслуг в раздел подачи деклараций и загружать документ. Клиент соглашается с обработкой данных и подписывает обращение своей электронной подписью.
Документ сразу отправляется в ФНС. Посещать налоговый орган не нужно, так как заявление заверено электронной подписью.
Налоговая декларация подается до 30 апреля, сам же указанный в ней налог нужно заплатить до 15 июля этого же года.
Если у вас нет электронной подписи
Чаще всего граждане не имеют электронной подписи и, соответственно, не могут полностью подать декларацию через Госуслуги без посещения налоговой службы. Но заполнить саму 3-НДФЛ все же можно полностью онлайн, это частично упрощает дело.
Если обратиться к порталу Госуслуги, то он укажет на необходимость установки программы Декларация:
Это специальное программное обеспечение, которое создано именно для самостоятельного составления деклараций. Если сравнить с программой Налогоплательщик ЮЛ, то последняя более функциональна.
Устанавливаете программу, открываете ее и заполняете все необходимые разделы. Для начала нужно открыть раздел Сведения о декларанте и заполнить все обязательные поля:
Затем гражданин переходит во вкладку указания доходов и заполняет там все поля. Чтобы выбрать вариант источника дохода, нужно нажать на зеленый плюс:
После указания основной информации можно нажимать в программе на кнопку “Создать” и выбирать вариант 3-НДФЛ. После заполнения всех полей система даст вывести на печать годовую налоговую декларацию.
Останется только распечатать документ, подписать его и передать в Налоговую службу.
Заполнять все три раздела можно в любой хронологии.
Как передать декларацию в ФНС
Если вы планируете лично посетить налоговый орган, можете после формирования декларации записываться через Госуслуги в ФНС. Для этого найдите через поиск на госпортале соответствующий раздел:
После выбора удобного отделения ФНС система откроет свободные места, можно выбрать любое удобное. Приходите на прием с паспортом и заполненной декларацией. Ее примут на проверку.
Если личное посещение неудобно, можно выбрать вариант отправки декларации заказным ценным письмом с описью вложения. И лучше отправлять с уведомлением, чтобы быть уверенным в том, что письмо пришло.
Так что, подать декларацию через Госуслуги можно, если у вас есть электронная подпись. Если же ее нет, придется идти в ФНС или отправлять 3-НДФЛ почтой. Но в любом случае документ можно сформировать самостоятельно с помощью программ ФНС.
Частые вопросы
Источники:
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Налоговый вычет через Госуслуги
При некоторых обстоятельствах россияне могут оформить налоговый вычет — вернуть уплаченный с заработка НДФЛ, который по действующему законодательству составляет 13%. Возмещением занимается ФНС на основании предоставленного пакета документов и справки 3-НДФЛ. Последнюю можно заказать на Госуслугах.
Рассмотрим, как оформить налоговый вычет через Госуслуги, пошаговый порядок действий, сбор необходимых документов, ключевые условия получения возмещения НДФЛ. Полностью удаленного способа оформления нет, но часть процедуры можно провести через госпортал. Подробно обо всем — на Бробанк.ру.
За что дается налоговый вычет
Налоговый вычет предоставляется при некоторых расходах гражданина. То есть сначала он тратит деньги, а после подает заявление в ФНС на получение налогового вычета.
Существуют два основных налоговых вычетов:
Стандартно налоговый вычет на Госуслугах желают получать как раз граждане, которые купили недвижимость, прошли платное лечение или обучение. Но есть и другие виды вычетов, которые оформляются реже. Это инвестиционный, профессиональный и стандартный.
Стандартный налоговый вычет — это вычет для тех, у кого есть дети. Если зарплата родителя меньше 350 000 руб/год, он может через работодателя оформить вычет. Из налогооблагаемой базы ежемесячно будут убирать по 1400 на первого ребенка и по 3000 на последующих.
Кто может получить налоговый вычет
Прежде чем подать заявление на налоговый вычет через Госуслуги или иным способом, убедитесь, что вам положена эта льгота. Вычеты положены только резидентам РФ, которые имеют официальный заработок. Работодатель выплачивает каждый месяц за работника НДФЛ, его и можно вернуть путем оформления вычета.
Вы можете оформить вычет, если:
Налоговый вычет — это возврат ранее уплаченного работником налога НДФЛ. Сумму вычета ограничивает государство. Максимальные 390 000 актуальны при покупке жилья в ипотеку.
Как получить налоговый вычет через Госуслуги
Для примера рассмотрим самый популярный среди россиян вычет — при покупке недвижимости. Закон говорит о том, что при покупке или строительстве жилья стандартным образом можно вернуть максимально 260 000, а если речь об ипотеке, то 390 000.
Если это простая покупка жилья, то предельная сумма для расчета вычета — 2 000 000 рублей. То есть можно получить 13% от нее, а это 260 000 рублей. Если на квартиру потрачен 1 000 000, соответственно, можно получить максимум 13% от него, то есть 130 000. При цене жилья более 2 000 000 гражданин все равно получит предельно 260 тысяч.
Если речь об ипотеке, вычет рассчитывается с суммы до 3 000 000, в которую может входит и цена недвижимости, и начисленные банком проценты.
В пакет обязательных документов для получения имущественного налогового вычета входит справка 3-НДФЛ, вот как раз ее и можно заказать через государственный портал. Сам же вычет через Госуслуги не оформляется.
Как заказать 3-НДФЛ через Госуслуги:
Необходимо зайти на госпортал под своими учетными данными и найти через поиск страницу “Подача налоговых деклараций физлиц 3-НДФЛ”. Далее нажать кнопку “Получить услугу”:
Система откроет страницу с пояснением, что для формирования справки 3-НДФЛ необходимо воспользоваться специальным сервисом от ФНС “Декларация”. Нужно кликнуть по этой ссылке:
Портал Госуслуги перенаправит пользователя на сайт ФНС, откуда нужно установить программу Декларация на свое устройство. Установка стандартная и бесплатная:
После скачивания открываете программу и начинаете заполнение декларации уже через нее. Сначала указываете данные о себе, потом о доходах и так далее.
Программа формирует справку на основании представленных данных. Ее можно распечатать и приложить к пакету документов для передачи в ФНС.
Получить налоговый вычет через Госуслуги за квартиру, лечение или оплату образования нельзя. Единственное, что возможно, — это заказать справку 3-НДФЛ, которая нужна при оформлении имущественного вычета.
Как действовать дальше
Подать на налоговый вычет на Госуслугах невозможно, нужно контактировать непосредственно с Налоговой службой. Перед обращением нужно собрать пакет документов, который будет отличаться в зависимости от вида вычета.
Стандартно заявление подается гражданином на следующий год после покупки квартиры/оплаты лечения/обучения. Декларацию можно подать и за три предыдущих года. Например, в 2021 году подать за 2018, 2019 и 2020.
Если речь об имущественном вычете, гражданин предоставляет:
Сумму отложенного налогового вычета считает гражданин и указывает ее в заявлении. Сотрудники расчетов не ведут, но при проверке документов все будет проверено.
После сбора документов можно посещать ФНС по месту проживания. Предварительно можно записаться на прием на сайте налоговой службы:
Обратите внимание, что вычет можно получать несколько раз. Например, вы купили квартиру за 1 800 000 рублей, вам положен вычет в размере 234 000 рублей. Но если в этом прошлый год вы уплатили в виде НДФЛ 100 000, остальные 134 000 переносятся на следующие периоды.
После подачи документов налоговая выполняет проверку. Если все верно, вычет положен, он зачисляется на счет заявителя. Период ожидания — до 4 месяцев (через 3 дается отчет по итогу проверки, еще месяц дается ФНС для передачи средств).
Упрощенный порядок налоговых вычетов: как вернуть НДФЛ с 21 мая 2021 года
С 21 мая заработал закон, который упростил возврат НДФЛ с помощью вычета при покупке квартир и пополнении ИИС. Оформление будет происходить чуть ли не в один клик, а срок проверки сократится в два раза.
Новый порядок обещает быть удобным, но пока к нему все равно есть вопросы. Вот как это должно работать — и вот что стоит учитывать, если планируете получать вычеты.
Кого это касается
Новые правила касаются тех, кто планирует оформить имущественный или инвестиционный налоговый вычет и вернуть НДФЛ.
Имущественный вычет — это тот, что позволяет вернуть налог при покупке жилья и уплате процентов по ипотеке.
Инвестиционный вычет бывает двух типов:
Для типа А будет действовать упрощенный порядок возврата налога, для типа Б — автоматически формироваться и отправляться налоговому агенту справка.
Данные для этих вычетов в налоговую будут передавать банки и брокеры, благодаря обмену информацией возврат и упростится. Но прежний порядок все равно остается, при желании можно использовать его.
Как было раньше
Есть два способа оформления налоговых вычетов:
Пока налогоплательщик сам не обращался за вычетом, ему ничего не возвращали.
Что изменилось
Упрощенный порядок предусматривает проактивное оформление. То есть о праве на вычет узнает сама налоговая — и предоставляет его без обращения. Вы пополняете ИИС, банк сообщает об этом в ФНС, оттуда приходит уведомление в личный кабинет: «У вас есть право на вычет, подпишите заявление».
Камеральная проверка данных из заявления вместо трех месяцев займет один, а на возврат налога вместо месяца уйдет до 15 дней.
Вот как устроен процесс по шагам:
Условия для упрощенного порядка
Новые правила будут работать при таких условиях:
Участие в системе обмена информацией — добровольное. Если вы заплатили за квартиру через банк, который подключился к системе, то сможете вернуть налог быстрее обычного. Если банк не участвует в обмене информацией — тогда и упрощенный порядок для вас не заработает.
С 21 мая 2021 года банки могут подключаться к системе для обмена данными. ФНС говорит, что первые заявления уже направлены в личные кабинеты. Например, ВТБ стал передавать данные о пополнении ИИС — и кто-то уже смог подписать заявление, чтобы получить инвестиционный вычет.
Как получить упрощенный вычет
Специально это никак инициировать нельзя. Нужно ждать, когда в личном кабинете появится заполненное заявление. Останется подписать его и ждать денег на счет.
Но когда это заявление появится — неизвестно, потому что пока банки не спешат подключаться к системе обмена данными. Если не хотите ждать, подавайте декларацию за прошлый год. Если хотите получить вычет в этом году, упрощенный порядок вообще не поможет, нужно оформить уведомление самостоятельно.
Как узнать, какие банки подключились к системе
ФНС обещает публиковать реестр банков и брокеров, которые подключились к системе обмена. По состоянию на 24 мая 2021 там только ВТБ — и только по инвестиционным вычетам.
То есть пока ни один банк не готов передавать информацию об ипотечных процентах и оплате квартир.
За какой период можно получить вычет
Заявление будет формироваться для возврата налога за прошедший год. То есть в 2021 году банки передадут данные за 2020. Если вы купили квартиру в 2021 году, упрощенный порядок пока не сработает.
В законе написано, что право на вычет должно возникнуть в 2020 году. И к этой формулировке есть вопросы. Например, если новостройка была оплачена в 2019 году, а сдана в 2020, право на вычет возникло именно в 2020. Но откуда про это узнает банк, если не было ипотеки? Даже если и была, будут ли банки сопоставлять оплату и регистрацию права собственности?
Еще интереснее, если квартиру купили до 2020 года, но раньше не было дохода с НДФЛ — например продолжался декрет. В 2020 году доходы появились, можно заявить вычет. Банк про это не узнает: у него есть только данные об оплате до 2020 года. Вряд ли упрощенный порядок сработает в этих случаях. Банк может прислать сведения об уплаченных процентах за 2020 год, но в этом может вообще не быть смысла, если стоит цель получить обычный вычет при покупке квартиры.
Если вычет хотят получить супруги
Банк передаст в налоговую данные, что квартиру оплатил конкретный заемщик. Но, возможно, супруги хотят распределить эти расходы между собой, чтобы каждый смог вернуть НДФЛ. Упрощенный порядок это не учитывает — лучше подавать декларацию и оформлять все как обычно, с заявлением о распределении расходов.
Но остается способ вернуть налог по уведомлению через работодателя — это еще быстрее и удобнее.
Инвестиционные вычеты через работодателя не оформляются, их получают только по окончании года. Зато теперь это можно будет сделать без декларации и в два раза быстрее.
Если квартира оплачена наличными
Банк про это знать не может. Он может не знать и об авансе наличными, если квартиру купили без ипотеки. Да и с ипотекой и авансом наличными тоже сложно: вряд ли банк станет передавать данные об оплате на основании расписки. Скорее всего, в налоговую попадет только информация об оплате по счетам в банке.
В общем, не для всех сделок по покупке жилья новый порядок сработает на практике. И все данные в заявлениях нужно будет обязательно перепроверять.
Новый порядок еще будет тестироваться и обрастать разъяснениями, функциями и доработками. Все равно это новая эпоха: государство само сообщает, что должно вам денег. Остается только согласиться на возврат.
Что еще ждет налогоплательщиков
Закон о новом порядке вычетов изменил еще несколько правил. Одно из них сформулировано так странно, что это достойно отдельного разбора.
Вот что новенького с 2022 года:
Как получить вычет, не выходя из дома и без бумаг?
Благодаря налоговым новациям, граждане могут получать инвестиционные и имущественные вычеты, не выходя из дома и без заполнения декларации.
Для начала несколько слов о том, что представляют собой эти вычеты.
Имущественный вычет предоставляется гражданам в части расходов на приобретение или строительство жилья, а также на погашение процентов по займам или кредитам на его погашение (п.1 ст. 220 НК РФ).
Для имущественного вычета действуют ограничения.
Расходы гражданина в части покупки либо строительства жилья ограничены размером 2 млн. рублей, а если погашаются проценты по займу или кредиту — 3 млн. рублей. То есть максимально можно вернуть деньги, соответственно, в размере 260 тысяч рублей и 390 тысяч рублей.
Если идет речь об инвестиционном вычете, то есть денежных средствах, внесенных на индивидуальный инвестиционный счет, то вычет ограничивается суммой в 400 тысяч рублей, то есть можно вернуть 52 тысяч рублей.
Важно! Отметим, что новации не касаются самих правил предоставления вычетов, меняется лишь их порядок (Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ).
В чем суть изменений?
Налоговый вычет можно получить в налоговой инспекции или у своего работодателя. В первом случае — это возврат денег в виде ранее уплаченной суммы НДФЛ, а во втором — уменьшение суммы НДФЛ, удерживаемого с зарплаты работника.
Сейчас, чтобы заявить имущественные и инвестиционные вычеты нужно собрать пакет документов, заполнить специальную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. И если для бухгалтера заполнение декларации — обыденная вещь, то для обычного гражданина — это прохождение целого квеста.
Не секрет, что в тех же налоговых инспекциях есть компании, которые за деньги помогают гражданам справиться с трудностями и подготовить пакет документов, заполнить налоговую декларацию.
Вычет можно получить и у своего работодателя.
Вроде все просто, ведь не нужно заполнять декларацию. Но гражданину придется, как минимум, два раза посетить налоговую инспекцию. В первый раз необходимо заполнить заявление и принести подтверждающие вычет документы. А второй раз через месяц нужно получить уведомление установленной формы, которое выдают налоговики для получения вычета. И только тогда с этим уведомлением можно пойти к работодателю.
Можно воспользоваться и личным кабинетом, если есть электронная подпись. Тогда все подтверждающие документы нужно прикреплять в виде сканов. Но работнику все равно нужно идти за «бумажным» уведомлением в налоговую инспекцию. Сроки выдачи уведомления те же, что и при личном посещении налоговой инспекции.
Какие изменения действуют в части получения уведомления?
Важно! Начиная с 1 января 2022 г. у работников не будет канители с получением уведомления. Налоговики по ТКС сами направят работодателям уведомление (п. 2 ст. 219 НК РФ, п. 8 ст. 220 НК РФ).
Когда можно заявить вычеты по новым правилам?
Новый порядок действует с 21 мая 2021 г. и применяется к вычетам, которые имеют право получить граждане с 2020 года. Это означает, что с 21 мая 2021 года по упрощенному порядку можно вернуть налог по расходам, которые возникли в 2020 году.
Как по упрощенному порядку получить вычеты?
В чем состоит упрощенный порядок получения вычетов?
Во-первых, гражданину не нужно будет собирать пакет документов. Во-вторых, не нужно будет заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ, а для тех граждан, которые желают получать вычет на работе — не нужно получать уведомление.
Для того чтобы получить вычет по упрощенному порядку, физическое лицо должно иметь свой личный кабинет.
Как получить доступ в личный кабинет?
Открыть доступ в личный кабинет можно с помощью сайта госуслуг, либо получить логии и пароль в налоговой инспекции.
Как получить вычет?
Для получения вычета нужно в личном кабинете налогоплательщика утвердить полученное предзаполненное заявление от налоговиков.
То есть гражданин должен дозаполнить заявление налоговиков, указав реквизиты банковского счета, на который будет осуществлен возврат денег.
Без этого заявления невозможно получить вычет в упрощенном порядке.
Где налоговики возьмут сведения для формирования заявления для налогоплательщика?
Источником информации являются банки и налоговые агенты.
Участие в информационном обмене с налоговиками будет добровольным, а реестр участников такого взаимодействия будет размещен на сайте налоговиков (Письмо ФНС РФ от 05.05.2021 № ПА-4-11/6227).
Это означает, что если банк или налоговый агент не присоединятся к участию в информационном обмене информацией, то налогоплательщик не сможет воспользоваться упрощенным порядком получения вычетов.
В какие сроки появится в личном кабинете налогоплательщика предзаполненное заявление?
Налоговики должны сформировать такое заявление по сведениям, представленным:
Когда можно отправить дозаполненное заявление?
Дозаполнить и отправить заявление можно в любое время. То есть порядок заявления вычетов не меняется.
А если заявление так и не появится в личном кабинете налогоплательщика?
Тогда гражданин должен обратиться к банку или налоговому агенту для того, чтобы они направили информацию налоговикам либо «по-старому» заполнять все документы.
А если у гражданина нет личного кабинета или он не захочет воспользоваться упрощенным порядком?
Сам по себе упрощенный порядок не отменяет возможность заполнения декларации 3-НДФЛ и сбора пакета подтверждающих документов.
В какие сроки будет предоставлен вычет?
Новый порядок более чем в 2 раза сокращает период получения денег.
По сравнению с ранее действовавшим порядком, сроки камеральной проверки сокращаются с 3 месяцев до 30 дней. Срок считается с момента отправки или подачи документов в налоговую инспекцию.
Далее налоговики в течение трех рабочих дней принимают решение о возврате и не позже 15 рабочих дней возвращают деньги.
То есть с момента подачи заявления до получения денег вместо прежних 4 месяцев проходит 1,5 месяца.