как подать форму 1 предприниматель через госуслуги
Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги
Из нашей статьи вы узнаете:
ИП и Юрлица обязаны предоставлять статистические данные в Росстат. Сдача отчётности происходит выборочно, но раз в 5 лет сбор документации проходит для всех представителей малого и среднего бизнеса. Перечень организаций, обязанных отправить статистические данные, предоставлен ведомством на своём официальном сайте. ИП отчитываются по форме №1-предприниматель.
В статье расскажем, как сдать отчётность в статистику через Госуслуги.
Как узнать, нужно ли отчитываться в Росстат
На сайте Росстата есть реестр, где можно узнать о необходимости сдачи отчётности. Чтобы проверить, нужно ли сдавать документы именно вашей организации, необходимо:
После выполненных действий на странице ведомства появится список отчётности, которую предпринимателю необходимо предоставить.
Каким способом подать отчёт
Статистическая отчётность предоставляется несколькими способами:
В какие сроки представляется отчётность
ИП представляют в Росстат сведения о деятельности индивидуального предпринимателя и информацию о численности и заработной плате сотрудников.
Сдать отчёт в статистику через Госуслуги необходимо не позднее десяти рабочих дней, следующих после отчётного периода. Сроки, содержание и порядок заполнения документов утверждены приказом Росстата от 17.08.2020 № 469. Документы представляют только в электронном виде.
Как ИП сдать отчёт на Госуслугах
Подать отчёт в органы статистики можно через личный кабинет портала Госуслуг. Для этого понадобится зарегистрироваться на сайте в качестве индивидуального предпринимателя.
После авторизации необходимо:
Заполненный документ отправится на проверку в орган статистики. Затем в личный кабинет поступит сообщение из ведомства. В нём будет содержаться информация о решении принятия отчётности или обоснованные основания для отказа. Во втором случае отчёт придётся исправить и сдать повторно.
О том, как сдавать отчётность онлайн, читайте в нашей статье.
Штраф за несдачу отчётности
Если не отправить документ вовремя, индивидуального предпринимателя оштрафуют. Несдача статистического отчёта относится к административному правонарушению. Размер санкций регулирует ст. 13.19 КоАП РФ. За нарушение сроков сдачи государство может взыскать с ИП от 10 до 20 тыс. руб.
Сроки предоставления услуги
Услуга предоставляется бесплатно. Срок выполнения составляет тридцать рабочих дней. Заявление регистрируется в Росстат в течение трёх рабочих дней, поэтому собирать данные и заполнять отчётность необходимо заранее.
Чтобы подать отчётность вовремя без долгого срока ожидания, рекомендуем сервис «Астрал.Отчёт 5.0». С его помощью можно моментально сдавать отчёты с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Как ИП заполнить форму для участия в переписи малого бизнеса
До 1 апреля всем ИП надо отправить форму для участия в переписи малого бизнеса в Росстат. Если этого не сделать, можно получить штраф до 20 тысяч рублей.
Сергей Скрябин
До 1 апреля всем ИП надо отправить в Росстат форму №1-предприниматель для участия в переписи малого бизнеса. Если этого не сделать, можно получить штраф до 20 тысяч рублей.
Каждые пять лет Росстат проводит экономическую перепись малого и среднего бизнеса. Обычно участвовать обязаны только предприниматели из списка, но в этом году форму надо сдать всем ИП, кто зарегистрировался до 2021 года.
Зачем проводят экономическую перепись
Главная цель переписи — собрать информацию о предпринимателях и их деятельности. Все данные конфиденциальны.
Росстат собирает информацию, чтобы помочь государству разработать меры поддержки бизнеса. Поэтому заполнить форму — в интересах предпринимателя.
Когда нужно отправить форму
Сроки подачи формы зависят от того, каким способом вы будете это делать.
До 1 апреля 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Росстата, через систему электронного документооборота или на бумаге прямо в Росстат.
До 1 мая 2021 года — если подать форму в электронном виде на сайте Госуслуг.
Что будет, если не отправить форму
Если предприниматель не отправит форму в срок, он получит штраф от 10 до 20 тысяч рублей. После уплаты штрафа предпринимателю все равно придется заполнить и отправить форму в Росстат.
Как заполнить форму
В форме на нескольких страницах надо рассказать о своем бизнесе: указать общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку. В форме указывайте только те доходы и вложения в основные фонды, что напрямую относятся к вашей предпринимательской деятельности.
Если вы печете торты как ИП, но при этом у вас есть основная работа с зарплатой — указывайте только доход от продажи тортов, зарплату указывать не надо.
Форму можно заполнить четырьмя способами:
В каждом способе есть свои нюансы.
Подать на сайте Госуслуг
Для подачи формы понадобится подтвержденная учетная запись ИП на Госуслугах.
Если у вас уже есть подтвержденный личный кабинет физлица на Госуслугах, создать кабинет предпринимателя просто. Введите данные ИП и дождитесь, пока в кабинете обновится информация. После автоматической проверки вы получите уведомление, что учетная запись готова.
Дальше надо будет заполнить анкету на сайте, а сервис Госуслуг автоматически соберет их в форму и отправит в Росстат.
Чтобы заполнить анкету, понадобятся:
Заполните форму для участия в переписи.
Заполненная форма уйдет на проверку в Росстат. В личном кабинете вы получите уведомления о статусе проверки: с отчетом все в порядке или его нужно доработать.
Подача формы на Госуслугах — это самый простой способ участия в переписи. Если у вас есть подтвержденная учетная запись, лучше воспользоваться им. Для этого способа самый длинный срок подачи — до 1 мая.
Если подтвержденной записи нет, можно отправить форму в печатном виде.
Отправить почтой или сдать лично в Росстат
Распечатайте форму №1-предприниматель и заполните ее по инструкции. Заполненную форму отправьте почтой или сдайте лично в территориальное отделение Росстата.
Принести лично. Для этого надо прийти в ближайшее отделение Росстата в рабочее время. Записываться на прием заранее не нужно. Возьмите с собой один экземпляр заполненной формы.
Если вам нужно подтверждение от Росстата, возьмите два экземпляра формы. В этом случае один экземпляр вы отдаете сотруднику службы, а на втором вам поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр остается у вас.
Отправить письмом. Отправить форму можно простым или заказным письмом. Лучше отправить заказным. Тогда вам придет уведомление, что Росстат письмо получил.
Перед отправкой заверьте у нотариуса подпись в форме. Так вы подтвердите, что данные в нее внесли вы, а не другой. К примеру, ваш конкурент.
Как узнать адрес. На сайте Росстата есть список территориальных отделений. Выберите регион, в котором вы зарегистрированы как ИП, и перейдите на сайт регионального Росстата. Внизу первой страницы указан адрес, время работы и телефон службы. Отправить форму нужно на этот адрес.
Срок подачи таким способом — до 1 апреля.
Подать через сайт Росстата
Этот способ подходит только тем предпринимателям, у кого есть электронная подпись.
Отправить отчет можно письмом на электронную почту Росстата websbor-report@gks.ru. Для этого скачайте форму и заполните ее на компьютере. Письмо подпишите электронной подписью, это обязательное условие.
На сайте есть и другие варианты заполнения формы: онлайн и офлайн. Помимо подписи оба варианта требуют установки на компьютер дополнительных программ. Если вы не готовы разбираться с техническими инструкциями, лучше подать отчет другим способом.
Срок подачи через сайт Росстата — до 1 апреля.
Через бухгалтера или ЭДО
Если у вас подключена система электронного документооборота, вы можете отправить форму через нее.
Если у вас есть бухгалтер на аутсорсе, попросите его заполнить и отправить форму.
За клиентов бухгалтерского обслуживания Тинькофф Бизнеса мы заполним и отправим форму сами — предпринимателю ничего делать не надо. Если у вас подключена онлайн-бухгалтерия, сдайте форму самостоятельно любым удобным способом.
Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф
Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных:
Сейчас читают
Как бизнесу работать с новой системой прослеживаемости товаров
С 8 июля в России заработала система прослеживаемости товаров. С экспертом разобрали, кого касается новый закон и как действовать бизнесу
Что изменится в ведении трудовых книжек с 1 сентября
С 1 сентября изменятся правила ведения и хранения трудовых книжек. В статье — разбор основных изменений
Чем грозит отсутствие или неправильное применение ККТ
С 1 июля онлайн-касса обязательна для всех, кто принимает деньги от покупателей. За работу без онлайн-кассы предпринимателям грозят санкции
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
1-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАПОЛНИТЬ И ПОДАТЬ ЧЕРЕЗ ГОСУСЛУГИ.
Один раз в пять лет проводится сплошное статистическое наблюдение для всех организаций и ИП. В этой статье я рассмотрю, как заполнить и подать эту форму для ИП на сайте Госуслуг.
Если вы не сможете подать форму через Госуслуги, то отправьте бумажный вариант отчета в Росстат до 01.04.2021 года.
1. Войдите на сайт Госуслуги под учтеной записью как предприниматель.
При входе вам предложат на выбор вашу учетную запись физлица и предпринимателя, выбираем предприниматель
2. Кликаем н верху по слову Услуги и ниже нажимаем на вкладку Органы власти.
3. Прокручиваем немного ниже и кликаем по строке ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ И АГЕНТСТВА
4. Кликаете по строке Федеральная служба государственной статистики
Прокручиваете немного ниже и кликаете по строке Экономиская перепись малого и среднего бизнеса за 2020 год
5. Кликаем по строке ПРЕДОСТВАЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ……….форма 1-Предприниматель.
6. Переходим по кнопке ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ.
7. Открывается окно для заполнения формы.Начинаем со 2 пункта.В нем ИНН уже заполнен, а вот ОКПО у меня нет.
Где взять свое ОКПО описала в этой статье.
8. Далее заполняете ваш почтовый адрес, телефон и электронную почту.
9. Переходим к пункту 4 и отмечаем нужные пункты, а также печатаем адрес осуществления деятельности, если у вас, например, грузоперевозки или вы работаете дома, удаленно, то это будет адрес вашей прописки.
Если у вас розничная торговля и неколько магазинов, то указываете адрес того магазина, где была наибольшая выручка,
если выручка одинаковая, то указываете тот магазин, в котором наибольшая численность сотрудников.
10. Выбираем систему налогообложения.Однака форма не позволяет выбрать два вида деятельности.
Например, я как ИП в 2020 году с 01.01.2020 по 23.04.2020 применяла УСН, отом перешла на НПД. Сайт Госуслуги предлагает выбрать только одну систему налогообложения, остальные окошки становятся неактивными.
Поэтому так как большую часть года я работала на НПД, то буду выбирать этот режим налогообложения.
11. Заполняем сведения о численностиТак как я работаю одна и мне никто не помогает, то во вс е строки я посталю ноль, а система сама поставила напротив фразы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ 1 и посчитала итог – 1.
12 Переходим к пункту 5 показатели деятельности ИП.
Так как бухгалтерские услуги – это услуги, то я отмечаю пункт да, если у вас вид деятельности торговля, ставите НЕТ.
На рисунке видно, что я ввела свой основной ОКВЭД, так как у меня вся выручка идет по одному виду деятельности.
Если у вас несколько видов деятельности, то добавьте еще строки и впишите туда ОКВЭДЫ, по которым у вас была выручка.
13. Заполняем пункт 6 Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал.
Если у вас есть здания, сооружения, транспорт, дорогая компьютерная техника или другое имущество дороже 40 000 рублей, которые вы используете в предпринмательской деятельности, то вы ставите Да и указываете стоимость, а также в строке ниже прописываете, сколько, вы потратили на ремонт, реконструкцию основных средств.
Обратите внимание, суммы проставляются в тысячах рублей с одним десятичным знаком после точки.
Например, ваш объект стоит 5 000 000, в тясячах рублей это 5 000.0, как у меня на рисунке.Вы потрати на реконструкцию 500 000 рублей, в строку вы вписываете 500.0
Для тех, у кого нет основных средств стоимостью свыше 40 000 рублей, ставят нет
Ниже идет строка для тех, у кого есть транспортные средства.Количество указываете только то, которое вам приносило выручку и использовалось в предпринимательской деятельности, например вы отражали в декларации по ЕНВД, если у вас был ЕНВД в 2020 году
Все данные заполнены, можно нажать кнопку ОТПРАВИТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ.
После отправки появится сообщение Заявление отправлено в ведомство., а также придут сообщения на вашу электронную почту.
Теперь вам останется дождаться, когда Росстат примет ваш отчет и пришлет об этом вам сообщение.
Отчеты в Статистику для ИП
Из нашей статьи вы узнаете:
Организации и ИП сдают отчёты в государственную службу статистики. Подача документов происходит выборочно, но раз в пять лет является обязательной для всех представителей малого и среднего бизнеса. В этом году компании должны предоставить в Росстат сведения о выручке, оборудовании и сотрудниках за 2020 год.
В статье расскажем, как и кому индивидуальные предприниматели должны предоставлять стат отчёт.
Кому и когда нужно сдавать отчётность в Росстат в 2021 году
Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны отчитаться в статуправление до 1 апреля 2021 года. Сведения предоставляют через оператора ЭДО, по почте, непосредственно в отделении Росстат или через сайт ведомства. Если статистика подаётся через портал «Госуслуги», срок сдачи информации — до 1 мая 2021 года.
Малые предприятия подают стат отчёт по форме МП-сп. ИП сдают данные на другом бланке — форма № 1-предприниматель. Содержание и порядок заполнения документов утверждены приказом Росстата от 17.08.2020 № 469.
Если бизнес зарегистрирован в 2021 году, подавать статистический отчёт не нужно.
Какую отчётность сдают в Росстат ИП без работников
Когда Росстат не проводит сплошное исследование, ведомство само решает какая организация будет участвовать сдаче отчётности. Индивидуальные предприниматели также могут попасть в этот список. Если ИП без работников, то сведения о численности и заработной плате сотрудников сдавать не нужно. Периодичность предоставления иной информации может быть ежегодной, квартальной или месячной. Служба статистики отправит респондентам уведомления. Если письмо задержится, фирма подаст документы с опозданием и получит штраф. Поэтому лучше проверить, нужно ли сдавать отчётность в Росстат. Как это сделать, читайте в нашей статье.
Как заполнить форму и сдать отчёт
Формы отчётности и указания к их заполнению можно скачать на официальном сайте Государственной службы статистики. Отчёт, заполненный на бумаге, сдают только в отделение Росстат или отправляют заказным письмом через Почту России с обязательной описью вложения. В первом случае необходимо иметь два экземпляра документа. Один представляется в ведомство, на втором работник службы ставит подпись и печать, как доказательство отправки сведений предпринимателем.
Важно: Сдача отчёта через оператора ЭДО, портал Госуслуги или сайт Росстат требует наличие электронной подписи. Она необходима для регистрации в личном кабинете и подписи цифровых документов.
Титульный лист
В нём указывают почтовый адрес, по которому приходит корреспонденция, Ф.И.О, ОКПО и ИНН.
Раздел 1. Общие сведения о вашем бизнесе
В первом пункте раздела отмечают знаками «Х» соответствующие области документа. Если ИП не осуществлял деятельность в 2020 году, он проставляет «крестик» в соответствующей области, и переходит в «Раздел 3» и заполняет только 7 и 8 вопросы.
Если предприниматель работал хотя бы один день месяца, в поле «Укажите количество месяцев, в течение которых. » он учитывается как полный.
В пункте два указывают адрес, по которому осуществляется предпринимательская деятельность. Если таких адресов несколько, то вписывают тот, где получена наибольшая выручка в 2020 году. При одинаковой выручке или её отсутствии вписывают адрес с наибольшим числом сотрудников в штате. Предприниматель, ведущий бизнес без привязки к определённому адресу, указывает место прописки.
В третьем пункте отмечают систему налогообложения, на которой работал предприниматель в 2020 году. Если их было несколько, необходимо отметить все.
Четвёртый пункт необходим для указания средней численности человек, работавших на ИП в 2020 году. Учитывают не только работников, но и партнёров и членов семьи.
Раздел 2. Основные показатели деятельности вашего бизнеса
В пункте 5 отмечают «Х» в «Да», если ИП оказывал платные услуги населению в 2020 году.
Перечень видов экономической деятельности
В шестом пункте в таблицу вписывают:
При необходимости индивидуальный предприниматель вправе добавить в бланк недостающие строки по видам деятельности.
Раздел 3. Основные фонды (средства) и инвестиции в основной капитал
Если в 2020 году, ИП использовал собственные основные фонды, то предприниматель ставит соответствующую отметку в седьмом пункте. Объекты, взятые в аренду, учитывать запрещено.
В восьмом пункте заполняют данные о грузоперевозящих автомобилях. Учитывают персональные, арендованные, оформленные по договору лизинга или собственные автомобили работников. Нельзя учитывать грузовые авто, которые ИП сдаёт в аренду.
В итоговую часть отчёта вписывают:
Что ожидать, если отчёт не был сдан
Сдача стат отчёта является обязательной для индивидуального предпринимателя. Непредставление статистических данных относится к административному правонарушению и регулируется статьёй 13.19 КоАП РФ. Если статистика не подана, отправлена с опозданием или содержит в себе ложную информацию, то административным кодексом предусмотрены следующие штрафы:
Чтобы отправить статистическую отчётность вовремя, рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, с помощью которого документы отправляются с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Государственная регистрация ИП
Зарегистрировать ИП
Подать документы на регистрацию индивидуального предпринимателя можно онлайн, через данный сервис
Индивидуальный предприниматель (ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Субъект предпринимательской деятельности. Регистрация гражданина в качестве ИП позволяет вести бизнес не только в регионе по месту жительства, но и в любом субъекте Российской Федерации.
Для регистрации ИП необходимо:
Заполнить заявление о государственной регистрации ИП по форме № Р21001
Указать сведения о заявителе
Выбрать вид деятельности (ОКВЭД)
При желании выбрать налоговый режим
Выбрать способ представления документов
С помощью сервиса при наличии у заявителя электронной подписи;
В электронном виде без электронной подписи заявителя;
Через нотариуса или МФЦ;
Лично или через своего представителя при наличии у него нотариальной доверенности;
Внимание!
Если Вы отправляете документы через представителя или по почте подпись заявителя должна быть заверена нотариально.
Вы можете направить сформированное заявление в регистрирующий орган в электронном виде.
Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.
При положительном результате поступит приглашение о посещении регистрирующего органа.
В случае невозможности осуществления регистрации индивидуального предпринимателя, уплаченная государственная пошлина может быть использована при направлении в регистрирующий орган иного заявления о регистрации индивидуального предпринимателя.
Заявление по форме № Р21001 распечатывается регистрирующим органом и подписывается заявителем с предъявлением специалисту регистрирующего органа документа, удостоверяющего личность заявителя.
Оплатить госпошлину
Государственная пошлина — 800 рублей, оплата может производиться непосредственно через сервис.
Внимание!
Оплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя, в том числе через МФЦ и нотариуса.
Направить документы в регистрирующий орган
Сервис предоставит возможность подписать документы электронной подписью заявителя и направить их в регистрирующий орган напрямую из сервиса.
Важно знать!
Документы направляются в регистрирующий орган по месту жительства ИП;
Процедура регистрации занимает 3 рабочих дня;
В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес;
Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге;
Вам не придется уведомлять налоговые органы и государственные внебюджетные фонды об открытии банковского счета, сведения о регистрации выгружаются во внебюджетные фонды и органы статистики автоматически.