как подать форму 24001 через личный кабинет фнс
Внесение изменений об ИП
Внести изменения в сведения об ИП
Подать документы на внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП
С помощью данного раздела вы сможете внести изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Новые данные о паспорте гражданина РФ и его месте жительства вносятся в ЕГРИП автоматически на основании сведений МВД России.
Для внесения изменений в сведения об ИП необходимо
Заполнить заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, по форме № Р24001
Укажите ОГРНИП и выберете причину внесения изменений
В отношении гражданина РФ
Сведения о видах деятельности
Арес электронной почты индивидуального предпринимателя (внести, изменить, исключить сведения)
Исправить ошибки, допущенные в ранее представленном заявлении.
Внимание!
Сведения о паспортных данных и адресе места жительства индивидуального предпринимателя вносятся в ЕГРИП автоматически на основании имеющихся у регистрирующего органа сведений, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством РФ о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
В отношении иностранного гражданина и лица без гражданства
Сведения об индивидуальном предпринимателе
Сведения о документе, удостоверяющем личность
Сведения об адресе места жительства в РФ
Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории РФ
Сведения о видах деятельности
Адрес электронной почты индивидуального предпринимателя (внести, изменить, исключить сведения)
Исправить ошибки, допущенные в ранее представленном заявлении
Ввести данные, которые необходимо изменить (при необходимости приложить подтверждающие документы)
Выбрать способ представления документов
В электронном виде с электронной подписью заявителя;
В электронном виде без электронной подписи заявителя;
Через МФЦ или нотариуса;
Предоставить документы в регистрирующий орган на бумаге лично или направить почтовым отправлением (в этом случае подпись заявителя должна быть заверена у нотариуса).
Вы можете направить сформированное заявление в регистрирующий орган в электронном виде.
Регистрирующий орган рассмотрит заявление в течение 3 рабочих дней и сообщит о результатах рассмотрения по электронной почте.
При положительном результате поступит приглашение о посещении регистрирующего органа.
Заявление по форме № Р24001 распечатывается регистрирующим органом и подписывается заявителем с предъявлением специалисту регистрирующего органа документа, удостоверяющего личность заявителя.
Направить документы в регистрирующий орган
Срок регистрации – 5 рабочих дней;
Документы направляются в регистрирующий орган по месту государственной регистрации ИП;
В заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес;
Результат государственной регистрации направляется заявителю в электронном виде по адресу электронной почты, который он указывает в заявлении. При желании, документы также можно получить на бумаге.
Способы подачи заявления на смену ОКВЭД ИП
Для изменения видов деятельности у ИП нужно предоставить в регистрирующий орган:
Онлайн
Получение документов
Смена ОКВЭД налоговая зарегистрирует в течение 5 рабочих дней.
Лист записи ЕГРИП налоговая отправит на электронную почту, указанную в форме Р24001. Он будет подписан ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен документу с проставленной синей печатью.
При желании Вы можете получить лист записи в ЕГРИП на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).
Преимущества и недостатки онлайн подачи
Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись.
Лично в налоговую
Изменение видов деятельности ИП осуществляется в регистрирующей ФНС по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
Уточните режим работы инспекции, а также нужна ли предварительная запись.
Если электронной записи нет, то по приходу в налоговую найдите окошко для приема заявления, и займите очередь.
Инспектор попросит поставить в его присутствии подпись на форме Р24001 и выдаст расписку.
На расписке будет указана дата готовности — через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи.
Если в Р24001 было отмечено личное получение, то с паспортом и распиской вернитесь в налоговую и получите лист записи в ЕГРИП. Если отметили получение по почте — документ, подтверждающий смену ОКВЭД, будет отправлен на домашний адрес.
Преимущества и недостатки личной подачи в ФНС
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также этот способ надежнее отправки заявления по почте.
Но есть ряд существенных недостатков:
А если гражданин зарегистрирован в одном регионе, а проживает совсем в другом месте, и у него нет возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
Прежде чем подавать документы на смену ОКВЭД в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг.
В присутствии специалиста МФЦ поставьте подпись на заявлении Р24001 и получите расписку.
Срок регистрации при таком способе подачи немного увеличивается (7 рабочих дней), так как нужно пару дней для передачи документов из МФЦ в налоговую и обратно.
Преимущества и недостатки личной подачи в МФЦ
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности.
Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также предоставить заявление Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту своего проживания.
По доверенности
При таком способе подачи нужно будет посетить нотариуса для заверения подписи в форме Р24001 и оформления доверенности.
Порядок подачи через представителя не отличается от личной подачи. Все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.
Преимущества и недостатки подачи через представителя
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится представитель.
Основной недостаток — посещение нотариуса:
По почте
Для отправки по почте заявление Р24001 предварительно нужно будет заверить у нотариуса.
После отправляемся в любое почтовое отделение.
1. Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:
2. Вкладываем в конверт необходимые бумаги.
3. Оформляем опись вложения в двух экземплярах.
4. Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
5. Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
6. Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
7. Оператор выдаст один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
Получение документов
После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку.
Момент поступления заявления в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который выдал оператор на почте.
В случае успешной регистрации, лист записи в ЕГРИП отправляют по почте, если Вы указали именно такой способ получения документов.
Преимущества и недостатки
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой. Документы можно отправить в любом почтовом отделении, независимо от места Вашей постоянной регистрации.
Недостатков такого способа значительно больше.
Основной недостаток — расходы на заверение подписи в заявлении Р24001 (1500-2000 ₽).
Также необходимо будет оплатить почтовые услуги.
И самое важное, отправка почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ передачи заявления в ФНС. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и до налоговой не дойти.
Инструкция: как добавить новые ОКВЭД для ИП
Подготовить заявление Р24001 для добавления кодов ОКВЭД ИП и подать онлайн
1. Как правильно выбрать новые коды ОКВЭД для ИП
Все коды разрешенной в РФ деятельности прописаны в справочнике ОКВЭД-2. Это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, в котором коды сгруппированы по классам, группам и подкатегориям.
Пример кода ОКВЭД: 47.24.22 (розничная продажа кондитерских изделий)
При выборе новых кодов не обязательно указывать узкие направления. Вы можете указывать целые группы деятельности, не менее 4 знаков. В этом случае вы сможете осуществлять любую деятельность, относящуюся к данной группе.
Исключение — деятельность, требующая лицензирования: для неё всегда прописывается точный код.
Количество кодов дополнительной деятельности неограничено, а основной код может быть только один. Старайтесь сразу предусмотреть направления, в которых может в будущем развиваться ваш бизнес, и указать соответствующие коды ОКВЭД. Но прописывать все отрасли подряд не стоит, поскольку для некоторых направлений может быть предусмотрено ограничение по применению налогового режима или необходимость оформления лицензии, дополнительная отчетность.
2. Какие страницы заявления нужно заполнить при добавлении кодов ОКВЭД
Для добавления видов деятельности заполняются только страница 001, листы Д и Е.
При добавлении кодов заполнять в форме Р24001 нужно не все листы, а только следующие:
Подпись на листе Е надо ставить в присутствии налогового инспектора, сотрудника МФЦ или нотариуса. Если будете отправлять заявление почтой, курьером или через представителя, подпись придется заверить у нотариуса заранее.
3. Способы подачи заявления по форме Р24001
Уведомить налоговую о применении новых видов деятельности необходимо в течение 7 дней с момента начала работы по новому коду.
Подать заявление по форме Р24001 можно любым способом:
Как добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году: пошаговая инструкция
Как правило, при регистрации индивидуальный предприниматель указывает один-два основных вида деятельности, которыми он планирует заниматься. Но бизнес — дело непредсказуемое. И через некоторое время ИП понимает, что доходы ему могут приносить совсем другие операции. Быстро и без ошибок добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году поможет наша пошаговая инструкция.
Что такое ОКВЭД
Аббревиатура ОКВЭД расшифровывается как «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности». Данный классификатор утвержден приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст.
ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации. Он используется для статистических целей.
Изучить ОКВЭД придется каждому, кто планирует стать ИП. В заявлении на регистрацию нужно указать коды, соответствующие тем видам деятельности, которыми предприниматель намерен заняться. Из этого заявления коды попадают в ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). ИП вправе осуществлять только те виды деятельности, которые внесены в этот реестр.
Должен ли ИП менять ОКВЭД при смене деятельности
Если индивидуальный предприниматель начал заниматься новым видом деятельности, то нужно в течение трех рабочих дней сообщить об этом в налоговый орган по месту своей регистрации (подп. «о» п. 2 и п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ; далее — Закон № 129-ФЗ). За нарушение данного требования возможен штраф 5 тыс. рублей (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Из буквального толкования нормы пункта 5 статьи 5 Закона № 129-ФЗ следует, что новый код ОКВЭД вносится в реестр в том случае, если ИП фактически ведет бизнес (а не осуществляет разовые операции) по виду деятельности, не указанному в ЕГРИП.
Законодательство не содержит критериев, по которым можно отличить разовые операции от систематического ведения предпринимательской деятельности. Ориентироваться нужно на здравый смысл и обычное понимание термина «систематичность». Совершение одной-двух сделок в течение года не должно расцениваться как систематическая деятельность, направленная на получение дохода от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (т.е. как вид предпринимательской деятельности). Поэтому формально вносить дополнительный код ОКВЭД в реестр в этом случае не обязательно.
Но следует учесть важный момент. Для целей налогообложения доходы, полученные от операций, которые не соответствуют заявленным кодам ОКВЭД, считаются «непредпринимательскими» (письмо Минфина от 22.11.17 № 03-04-06/77155). Это значит, что при выплате дохода контрагент (организация или другой ИП) должен удержать НДФЛ, даже если предприниматель, получивший этот доход, применяет спецрежим. Если же такой доход поступит от «обычного» физлица, то уже сам ИП обязан включить эту сумму в декларацию по НДФЛ. Причем, в полном размере, без уменьшения на профессиональные налоговые вычеты.
СОВЕТ
Дополнительный код ОКВЭД нужно внести в ЕГРИП даже при разовой сделке. Сделать это лучше заранее, до получения доходов по такой операции. Иначе возможны налоговые доначисления. Также см. « ФНС разъяснила, как инспекторы должны выявлять незарегистрированных предпринимателей ».
Выбираем новые ОКВЭД
Чтобы выбрать нужный код, лучше использовать ОКВЭД в электронном виде с возможностью поиска по ключевым словам. Необходимо указать слова, которые соответствуют новому виду деятельности (например, «аренда», «сварка», «тротуар» и т.п.), и ознакомиться с описанием тех группировок, где они обнаружились.
Классификатор построен по принципу: «от общего — к частному». Поэтому нужно «подняться» по группировке выше до кодов, содержащих четыре, три, а затем и две цифры, и изучить пояснения к ним (например, от кода 01.11.31 перейти сначала к коду 01.11, а затем к кодам 01.1 и 01). Вполне возможно, по итогам изучения «вышестоящих» кодов вы поймете, что «нижестоящий» код вам не подходит. Внимательно читайте пояснения ко всем группировкам, в которые входит новый код. Обычно сначала описывается, какие виды деятельности охватывает данная группировка, а потом приводятся исключения.
Если подходящий код обнаружен, то нужно решить еще один вопрос: внести в ЕГРИП «нижестоящий» код, или «подняться» по группировке выше и указать код, включающий большее количество возможных операций?
СПРАВКА
Включайте в ЕГРИП «вышестоящие» коды, содержащие четыре цифры. Это расширит перечень операций, которыми вправе заниматься ИП, а значит, уменьшит риск претензий со стороны налоговиков.
Если поиск по ключевым словам не дал результата, придется подбирать код исходя из общей логики построения классификатора. Сначала нужно выбрать раздел (они в ОКВЭД обозначены латинскими буквами), а внутри него — наиболее подходящую группировку. И уже в этой группировке найти коды, соответствующие «иным, не включенным в другие группировки» видам деятельности. Обычно они находятся в самом конце группировки.
Например, именно так придется поступить ИП, которые занимаются посреднической деятельностью (агентам, комиссионерам). Для них в ОКВЭД нет специального кода. Поэтому при осуществлении такой деятельности применяется код 82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
Далее нужно проанализировать, как выбранный код повлияет на величину налоговых обязательств ИП. Дело в том, что использование некоторых кодов ОКВЭД влечет за собой утрату права на ПСН, пониженной ставки единого налога по УСН или пониженных тарифов страховых взносов.
Если у ИП есть наемные работники, нужно проверить, к какому классу профессионального риска относится деятельность по новому коду. Вполне возможно, что новый ОКВЭД приведет к росту тарифа страхового взноса «на травматизм».
Как внести изменения в ОКВЭД для ИП в 2021 году
В большинстве случаев для внесения новых кодов нужно подать только заявление по форме № Р24001 (утв. приказом ФНС от 31.08.20 № ЕД-7-14/617@).
Если предприниматель планирует осуществлять педагогическую, воспитательную или образовательную деятельность (по перечню, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.11 № 285), то к заявлению желательно приложить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Форма справки содержится в приказе МВД от 27.09.19 № 660. Наличие этой справки ускорит процесс рассмотрения заявления.
Если имеется судимость или факт уголовного преследования, то к заявлению необходимо приложить решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В этом решении должно быть сказано, что ИП допускается к осуществлению данных видов деятельности (подп. «г» п. 1 ст. 22.2 Закона 129-ФЗ).
Общий срок рассмотрения заявления о добавлении кодов ОКВЭД — 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8 и п. 3 ст. 22.2 Закона № 129-ФЗ).
ВАЖНО
Госпошлина за внесение новых кодов ОКВЭД не предусмотрена. Прилагать к заявлению документ о перечислении госпошлины не надо (подп. 6-8 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, ст. 22.2 Закона № 129-ФЗ).
Заявление о добавлении ОКВЭД для ИП по форме Р24001
При заполнении заявления нужно учесть следующие правила.
В раздел 1 титульного листа (страница 001) следует внести данные о предпринимателе (ОГРНИП, ИНН и ФИО) точно так же, как они отражены в ЕГРИП. Соответственно, перед заполнением заявления имеет смысл заказать выписку из этого реестра, чтобы не ошибиться при указании сведений. В разделе 2 в первом поле проставляется цифра «1». Она означает, что заявление подано для изменения сведений в ЕГРИП.
Новые коды ОКВЭД указываются на листе Д заявления по форме № Р24001. Коды, которые нужно добавить в реестр, отображаются на странице 1 этого листа. Каждый код должен состоять не менее чем из четырех знаков (т.е. указывать «вышестоящие» коды, имеющие две или три цифры нельзя). Обратите внимание: если основной вид деятельности остается прежним, заполнять первую строку страницы 1 листа Д не нужно.
Если какие-то коды, указанные в ЕГРИП, необходимо исключить, их следует перечислить на странице 2 листа Д. В противном случае страница 2 не заполняется.
На листе Е заявления нужно указать ФИО заявителя (т.е. ИП), номер контактного телефона и адрес электронной почты, по которому налоговики должны направить документ, подтверждающий факт внесения изменений в ЕГРИП. При необходимости сам предприниматель может также получить этот документ на бумажном носителе (для этого надо проставить в соответствующем поле заявления значение 1). В озможность направления документа о внесении изменений в ЕГРИП по «обычной » почте не предусмотрена (письмо ФНС от 07.06.18 № ГД-4-14/11058).
Подписывать «бумажное » заявление сразу после его составления не надо. Автограф следует проставить в присутствии сотрудников ИФНС или МФЦ, если индивидуальный предприниматель сдает заявление лично. Либо в присутствии нотариуса, если подавать заявление будет представитель по доверенности от ИП.
Инструкция по добавлению ОКВЭД для ИП
Подать заявление об изменение ОКВЭД можно непосредственно в регистрирующий орган, то есть в налоговую инспекцию, которая занимается вопросами регистрации индивидуальных предпринимателей.
Принести в ИФНС заявление, составленное на бланке № Р24001, может сам предприниматель. Он должен поставить свою подпись на этом документе в присутствии инспектора.
Подать заявление может любой другой человек на основании нотариальной доверенности от ИП. В этом случае предпринимателю придется нотариально удостоверить и свою подпись на заявлении.
Представить заявление по форме № Р24001 можно и без посещения налоговой инспекции. ИП вправе подать этот документ через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо с помощью электронных сервисов.
Как добавить ОКВЭД через МФЦ
Передача заявления через МФЦ фактически ничем не отличается от подачи данного документа напрямую в ИФНС.
Если в МФЦ пришел сам предприниматель, то он должен будет поставить подпись на заявлении в присутствии сотрудника центра. Соответственно, делать это нужно после того, как оператор проверит правильность заполнения документа.
Рекомендуем включить в пакет документов для визита в МФЦ несколько экземпляров бланка № Р24001. Они пригодятся, если сотрудник центра обнаружит ошибки или неточности в заполненной форме. Наличие пустых бланков позволит сразу внести необходимые исправления.
Если же заявление в МФЦ понесет доверенное лицо предпринимателя, то подпись ИП на этом документе придется заранее заверить у нотариуса. Представителю также потребуется заверенная у нотариуса доверенность. В этом случае оперативно исправить ошибки, обнаруженные при приеме заявления, уже не получится.
СПРАВКА
Не все многофункциональные центры оказывают одинаковый набор услуг. С помощью специального сервиса можно проверить, принимает ли МФЦ заявление на добавление кодов ОКВЭД для ИП в 2021 году.
В случае направления формы № Р24001 через многофункциональный центр, документы, подтверждающие внесение нового кода ОКВЭД, можно получить также в МФЦ (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
Как добавить ОКВЭД в личном кабинете ФНС
Этот сервис связан с личным кабинетом налогоплательщика и позволяет, помимо прочего, заполнить и передать в электронном виде заявление по форме № Р24001. Заявление, составленное в электронном виде, перед отправкой надо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Если у ИП нет такой подписи, то он не сможет направить готовый документ через сайт ФНС.
Как добавить ОКВЭД через Госуслуги
В настоящее время на портале Госуслуг можно только составить заявление по форме № Р24001.
Для этого нужно на главной странице выбрать категорию «Услуги» и пройти в раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО». Далее следует нажать на ссылку «Регистрация юридических лиц и ИП». В появившемся окне необходимо перейти к разделу «Неэлектронные услуги», где и будет доступна ссылка «Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП».
Направить через портал Госуслуг заявление, необходимое для того, чтобы добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году, не получится.
Автоматическая подготовка и онлайн-подача формы Р24001 для изменения данных ИП
1. Как оповестить ФНС о смене данных ИП в ЕГРИП
Чтобы сообщить налоговой об изменении своих данных, ИП необходимо заполнить форму Р24001 и направить ее в регистрирующую инспекцию ФНС в течение 7 дней с даты изменений. В форме выбирайте те листы, которые подходят к вашей ситуации:
Всегда нужно заполнить также титульную страницу 001 и последний лист Е на заявителя.
Подать заявление Р24001 в налоговую можно:
Платить госпошлину не нужно.
2. Смена видов деятельности для предпринимателя
При смене видов деятельности предприниматель с любым гражданством в 2021 году должен самостоятельно сообщить об этом в инспекцию. Сведения подаются в таких случаях:
Для внесения новых сведений вам нужно использовать форму заявления Р24001. Распечатывайте и заполняйте только те листы, которые относятся к типу изменений, и обязательные страницы.
Для изменения информации о кодах деятельности заполните:
При добавлении новых кодов успейте подать заявление в течении 7 дней с момента начала ведения работ. Если удаляете ненужные коды, определенных сроков не установлено.
Выбирать новые коды ОКВЭД можно группами, чтобы не подавать новое заявление каждый раз при смене смежных направлений. Вы не ограничены в количестве дополнительных кодов, но не стоит выбирать заведомо ненужные ОКВЭД. Как минимум, убедитесь, что внесенные коды не ограничат вашу работу, например, в применении льготного режима налогообложения.
3. Изменение банковских реквизитов и контактных данных ИП
При изменении банковских реквизитов или контактной информации не нужно отдельно уведомлять инспекцию. В этом случае стоит только оповестить своих контрагентов с помощью электронной рассылки или личного звонка. Также вы можете разместить новые сведения на своем сайте.