как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам

Как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Назначение ежемесячной денежной выплаты беременным женщинам» были нарушения регламента:

Описание

Документы, необходимые для получения услуги

Срок предоставления

Основание

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов
а) представление заявителем (представителем) неполного пакета документов, либо наличие в представленных документах заведомо недостоверных сведений;
б) несоответствие представленных документов установленным требованиям:
копии документов заверены в установленном законодательством порядке;
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), адрес места жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи написаны полностью;
в) непредоставление заявителем (представителем) в течение 10 дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, оригиналов документов, представленных в электронной форме.

Отсутствие права на социальную выплату
отсутствие гражданства РФ у гражданина,
претендующего на получение социальной выплаты;
отсутствие сведений,
подтверждающих место жительства (пребывания) или проживания на территории
Амурской области (РФ);
превышение размера среднедушевого
дохода семьи над 1-кратной величиной прожиточного минимума на душу населения по
области и по северной зоне области;
недостижение срока
беременности 13 недель;

Предоставление документов, содержащих недостоверные и неполные сведения
Предоставление документов, содержащих
недостоверные и неполные сведения

Источник

Как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам

Назначение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Сроки предоставления услуги

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», Административным Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги).

Источник

Как заполнить заявление на пособие по беременности с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года беременные женщины могут обратиться за новым ежемесячным пособием. Его размер составляет 50% регионального прожиточного минимума на душу населения.

Этот вид господдержки назначается только женщинам, которые оказались в трудной финансовой ситуации, а не вообще всем. Подать заявление можно через госуслуги, но личный визит в ПФР может понадобиться даже при обращении онлайн.

Заполнение заявления влияет на то, когда именно начнутся выплаты и будут ли они вообще. Вот как все правильно оформить в разных ситуациях.

Что вы узнаете

Что это за пособие

Но теперь пособие положено не всем, а только при таких условиях:

Требований к семейному положению, наличию других детей или возрасту женщины нет. Условия назначения этого пособия описаны в отдельном разборе. Начните с него, там подробно про доход и имущество.

Чтобы получать это пособие, нужно заполнить заявление:

В этой статье — о заполнении заявления онлайн. Такой вариант подходит только гражданкам РФ. Иностранки с видом на жительство или разрешением на временное проживание в России должны лично обращаться в клиентскую службу ПФР.

Что нужно для заполнения заявления

Вам понадобятся сведения:

Чтобы заполнить заявление онлайн, нужна подтвержденная учетная запись на госуслугах. Если ее нет — зарегистрируйтесь и подтвердите, можно через банк не выходя из дома. Учетная запись другого человека не подойдет. Реквизиты чужой карты, даже если она принадлежит мужу, — тоже.

Итак, у вас есть учетная запись, все документы под рукой и реквизиты счета открыты в интернет-банке. Заполняем заявление.

Не спешите, одна лишняя галочка — и вам придет отказ. Потеряете время и деньги. Заполняйте по нашей инструкции раздел за разделом.

Как победить выгорание

Раздел 1. Ваши данные

Личные данные. Этот раздел частично заполняется автоматически — на основании сведений из профиля. Персональные данные, контакты и данные паспорта можно отредактировать.

Обычно достаточно визуальной проверки первых трех пунктов.

Адрес. А вот с адресом уже нужно быть внимательными.

Какие адреса можно указать в заявлении:

Полис. Номер может быть уже указан — он подтягивается из личного кабинета. Если его нет, зайдите в профиль — по клику на имя в правом верхнем углу. Найдите раздел «Документы» → «Здоровье». Запросите или обновите данные о полисе ОМС — госуслуги запросят его в фонде медицинского страхования.

Медорганизация. Пособие может получать только женщина, которая стоит на учете по беременности — платно или бесплатно, неважно. Но нужно наблюдаться официально. Сведения о постановке на учет поликлиники и медцентры передают в фонд социального страхования, а тот — в ПФР. Все это проверяется автоматически — по реестрам.

Если не встали на учет до 12 недель, ничего сделать нельзя: в пособии откажут при любом доходе.

Медорганизацию можно выбрать из выпадающего списка — если она там есть. Сделайте так:

Если растерялись, указывайте название вручную с адресом.

Найти правильное название клиники или консультации — это иногда целая проблема. При любых сомнениях звоните в организацию и спрашивайте официальное название: пусть сбросят в мессенджер или сообщат как-то еще. От этого зависят ваши деньги.

Пенсионному фонду все равно, что вы укажете. Но без подтверждения, что именно здесь вы стоите на учете по беременности, они сформируют отказ — и будут формально правы.

Еще раз проверьте сведения — и можно переходить к следующему разделу.

Раздел 2. Дополнительные сведения о вас

Сначала внимательно посмотрите на период, для которого должны быть актуальны эти сведения. Они важны не на текущую дату! Любое из указанных обстоятельств должно быть актуально в период, равный 12 месяцам, предшествующим 4 месяцам до месяца обращения.

Считать не нужно: период указан в описании раздела. При обращении за пособием в августе 2021 года учитывается период с апреля 2020 по март 2021 года включительно. В сентябре и октябре он будет другим.

Если ничего не совпало, не ставьте никаких галочек «на всякий случай», а то лишитесь пособия. Если что-то совпало, отметьте нужный пункт и укажите дополнительную информацию.

Зачем нужны эти данные

Пункт разделаДополнительная информацияЗачем это нужно
Получала алиментыОбщая сумма в расчетном периодеАлименты учитываются в составе дохода семьи. Указанную сумму прибавят к вашей зарплате за этот период — ее узнают в налоговой, а данные по алиментам нужны от вас. Укажите только то, что реально получили, а не должны были получить
Являлась сотрудником силовых или военных структурИНН работодателяУ ФНС нет данных о доходах сотрудников правоохранительных органов. Их можно запросить по ИНН или нужно подтверждать лично
Ухаживала за ребенком с инвалидностью до 18 лет, человеком с инвалидностью I группы с детства или нетрудоспособными лицамиДанные каждого человека, за которым вы ухаживали официально, с оформлением через пенсионный фондПериод ухода считается уважительной причиной отсутствия дохода. То есть если вы не получили ни рубля дохода в расчетном периоде, но ухаживали за бабушкой или соседом — правило нулевого дохода соблюдается, отказа в пособии из-за него не будет. По указанным данным ПФР проверит, был ли на самом деле уход: у них все это есть.
Еще выплата за уход в размере 10 000 Р не учитывается в доходе семьи
Отбывала наказание в местах лишения свободыРегион отбывания наказанияЭтот период — и еще плюс три месяца после освобождения — тоже засчитывается как уважительная причина отсутствия дохода. Поэтому, если и правда был такой факт, важно это отметить, иначе без дохода можно получить отказ в пособии. ПФР все это тоже проверит — через ФСИН

Раздел 3. Семейное положение

Здесь нужно указать сведения о семейном положении на текущий момент — когда подаете заявление. Не на момент начала беременности, не по отношению к отцу старшего ребенка, не планируемое на ближайшее время и не в тот период, что указан в разделе 2. А именно текущее — из таких вариантов:

В зависимости от выбора нужно будет заполнить дополнительные поля: сведения о супруге, данные свидетельства о разводе или смерти мужа. Если брака не было — ничего не запросят. Но проверят все равно.

Если вы в браке, то доходы супруга учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи. Поэтому в заявлении нужно указать сведения о муже — нужные поля появятся при выборе варианта «Состою в браке».

Первая группа статусов в этом разделе влияет на расчет дохода. Если супруг отбывал наказание или находится под стражей, он вообще не будет учитываться в составе семьи.

Вторая группа статусов тоже влияет на расчет дохода, но по-другому :

Каждое поле — важное и влияет на пособие. Ничего не отмечайте «на всякий случай». Все проверят или попросят подтвердить документами.

Есть проблема с супругами, которые являются гражданами других государств. В российских базах нет данных об их имуществе и доходах в другой стране, но если указать такого мужа — попросят представить все документы с переводом и апостилем. Бывает, что супруг живет за границей и документы предоставлять не собирается. Такого мужа лучше вообще не указывать в заявлении. В базах загса нет сведений о браке, и справки о доходах тогда не потребуют. Сами решайте, пользоваться ли таким советом. Но если укажете супруга-иностранца без работы в России, будьте готовы подтверждать его доходы или уважительные причины их отсутствия дорогостоящими документами: хорошо, если эти хлопоты вообще окупятся. Зато все по правилам.

С супругом разобрались — идем дальше.

Раздел 4. Сведения о детях

Это пособие назначается не на детей и не зависит от их количества и возраста. Но дети учитываются в составе семьи при расчете среднедушевого дохода. Поэтому нужно указать:

Если детей нет, так и выбирайте — «Нет».

Если есть — укажите количество из выпадающего списка.

И дальше заполните данные по каждому ребенку. Эти сведения пенсионный фонд проверит по данным загса автоматически.

Если в профиле на госуслугах были указаны дети, их данные будут предзаполнены — просто проверьте.

Это частая проблема, но не ошибка. В пособии из-за такого вам не откажут: все актовые записи оцифрованы и при проверке их найдут.

Раздел 5. Дополнительные сведения о семье

Это очень важный раздел, отнеситесь к нему внимательно и не отмечайте ничего, если не уверены.

Здесь два подраздела:

Когда вы ставите галочку возле любого из пунктов, она автоматически влияет на список документов, которые у вас запросят при проверке заявления. Он будет формироваться ниже — в разделе 7.

как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам. Смотреть фото как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам. Смотреть картинку как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам. Картинка про как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам. Фото как подать заявление через госуслуги на получение пособия беременным женщинам

Второй раздел влияет на доходы семьи в расчетном периоде.

Пенсионный фонд получит отмеченные вами сведения и будет их проверять — по своим каналам и путем запроса документов от вас. Отметили пункт — принесите документы. Не принесли — получите отказ.

Раздел 6. Реквизиты счета

Новое пособие по беременности нельзя получить почтовым переводом. Его зачисляют только на счет в банке, к которому выпущена карта «Мир» либо не выпущено никаких карт.

Заранее найдите реквизиты счета — обычно они есть в интернет-банке. Номер карты здесь указывать нельзя. Те 16 цифр, что нанесены на ее лицевую сторону, не подходят для заявления. Нужен 20-значный номер счета.

Банк можно выбрать из списка или указать вручную.

Счет должен быть открыт на имя беременной женщины. Счет мужа, мамы или кого-то еще не подойдет. Заявление примут, даже одобрят пособие, но деньги не дойдут. Это не страшно: при ошибке в зачислении придет уведомление, что нужно проверить счет и указать правильные данные. Но это потеря времени.

Раздел 7. Список документов

Здесь заполнять ничего не нужно. Этот перечень формируется на основании тех сведений, что были указаны в других разделах заявления. Ознакомьтесь с ним и будьте готовы представить документы по списку. Их нужно будет принести лично в клиентскую службу ПФР того региона, что фигурирует в адресе из раздела 1.

На представление документов есть 10 рабочих дней. Некоторые документы из списка могут вызвать вопросы: например, зачем приносить справку о доходах самозанятого, если эти сведения точно есть у ФНС? Почему бы не передать их вместе с данными о других доходах?

Ответа на этот вопрос нет — просто будьте готовы принести справку, которую вам сформирует ФНС в приложении или личном кабинете. Да, вы эту справку можете получить за пять секунд, а ПФР потребует принести ее лично.

Документы из первой части списка нужно приносить обязательно. Из-за них могут отказать в пособии.

Например, если вы ИП, можно подтвердить расходы и уменьшить среднедушевой доход семьи.

Или у вас есть доход по договору ГПХ, но у налоговой пока нет таких сведений: ведь декларацию подают в следующем году. Тогда можно представить документы о доходе, чтобы не было нулевого и не отказали в пособии.

Еще раз проверьте все разделы — и отправляйте заявление.

Когда придет ответ на заявление

В личный кабинет на госуслугах будут приходить уведомления о разных статусах заявления: зарегистрировано на портале, отправлено ведомством, получено, принято к рассмотрению.

На рассмотрение отводится до 10 рабочих дней. Но этот срок может быть:

То есть от даты отправки нужно отсчитать 30 рабочих дней без учета приостановки — получится день, когда должен прийти ответ. Многим уже назначены пособия, но даже при подаче заявления 1 июля срок рассмотрения истекает только сейчас.

Могут быть промежуточные результаты — если, например, не пришло подтверждение о посещении медорганизации в установленные сроки. Выплату приостановят — и возобновят после визита к врачу.

Окончательный статус — это отказ или назначение пособия. А когда выплата прекращается, придет статус «Услуга оказана».

Когда поступят деньги

Пособие будет приходить каждый месяц — до 25 числа следующего месяца. В августе — за июль, в сентябре — за август и так далее.

Оно назначается не ранее 6-й недели беременности и только за периоды с 1 июля 2021 года. А выплачивается только после наступления 12-й недели беременности. Если в июле срок составил 6 недель, можно было подать заявление, но деньги придут только после того месяца, в котором наступит 12-я неделя. А если за это время беременность прервется, пенсионный фонд сам узнает и деньги не переведет.

Платить будут до месяца, в котором родится ребенок или прекратится беременность. Выплачивают всегда полную сумму за месяц — независимо от даты родов.

Если заявление отправлено с ошибкой

Исправить его можно только после того, как придет решение. Если пришлют на доработку — корректировки можно внести в текущее заявление. Если доработки не будет — сначала придет отказ, потом можно заполнить новое заявление с корректными данными.

Отправить еще одно заявление, пока нет решения по предыдущему, нельзя.

На какие еще выплаты могут рассчитывать беременные женщины

Когда женщина уходит в декрет, ей полагается еще одно пособие — по беременности и родам. Это компенсация ее заработка на время отпуска. Рассчитайте сумму пособия заранее, чтобы прикинуть, какие расходы она покроет, а для каких лучше подготовить финансовую подушку:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

Какие документы нужны:

А после рождения ребенка оформляйте другие пособия, их немало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *