как подать заявление на доставку пенсии через госуслуги личный кабинет
Как поменять способ доставки пенсии дистанционно?
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
Пошагово: О заполнении заявления о доставке пенсии
Для выбора способа доставки пенсии или ее изменения нужно уведомить об этом Пенсионный фонд РФ в электронном виде, подав заявление через Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или на сайте ПФР.
1. Зайдите на сайт ПФР (pfrf.ru) .
На главной странице выберите «Личный кабинет гражданина».
Введите логин и пароль от Вашей учетной записи на портале госуслуг.
В личном кабинете на главной странице в разделе «Пенсия» подать заявление выберите «Доставка пенсии».
Ваш регион и территориальный орган ПФР.
Способ подачи заявления: «Лично».
2. Данные заявителя заполняются автоматически.
Введите адрес места жительства.
3. Далее заполните сведения о доставке пенсии: место доставки, способ доставки.
1) Если Вы хотите получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать:
— номер Вашего почтового отделения,
— способ вручения: «на дому» или «в кассе отделения почтовой связи».
Важно! Предварительно уточните дату доставки пенсии в отделении почтовой связи, если хотите, чтобы пенсию доставляли на дом.
2) Если Вы хотите получать пенсию через кредитную организацию, введите БИК банка и номер счета получателя. Внимательно проверьте реквизиты счета.
Важно! Дату доставки пенсии через выбранную Вами кредитную организацию необходимо уточнить заранее в ПФР.
4. Ознакомьтесь с обязательством об информировании ПФР в случае изменения обстоятельств, которые могут повлечь за собой изменение размера пенсии.
Далее нажмите «Сформировать заявление».
5. Внимательно проверьте заявление : персональные данные, адрес места жительства, реквизиты счета.
Если все верно, нажмите «Отправить заявление». В ответ придет квитанция о подаче заявления.
Статус заявления Вы можете отслеживать в «Истории обращений» в Личном кабинете гражданина.
Пользоваться услугами Пенсионного фонда России дистанционно – доступно и легко!
Подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки в Личном кабинете
Для назначения пенсии через «Личный кабинет гражданина» необходимо: указать данные заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать на выбор номер телефона или адрес электронный почты – для того, чтобы специалисты ПФР, если понадобится, имели возможность уточнить предоставленную информацию.
В своем Личном кабинете (на официальном сайте ПФР, а также через портал государственных услуг) гражданин может:
— подать заявление о назначении пенсии и способе ее доставки, о единовременной выплате (в том числе срочной) средств пенсионных накоплений, об изменении статуса занятости, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении/ возобновлении/ отказе от НСУ; получить информацию об установленных социальных выплатах, размере и виде пенсии и иных социальных выплатах, получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
— подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК, распоряжении средствами МСК; заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;
— получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
— подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии, замене ранее выбранного страховщика, распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, смене страховщика или выборе инвестиционного портфеля управляющей компании и другое.
Как получить государственные услуги Пенсионного фонда через интернет: пошаговые инструкции
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и т.д.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Подтвердить учетную запись можно как лично, так и дистанционно:
Информация о том, как зарегистрироваться на портале госуслуг, как и где подтвердить учетную запись размещена непосредственно на портале: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, рассчитать условный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора.
Здесь Вы можете скачать пошаговые инструкции, которые помогут Вам получить государственные услуги ПФР в электронном виде:
Как подать электронное заявление о перерасчете пенсии?
Напоминаем: пользователи мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете, с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного для платформ iOS и Android.
Как подать заявление о назначении и доставке пенсии через Личный кабинет застрахованного лица
С помощью «Личного кабинета застрахованного лица» можно подать заявление о назначении пенсии, подать заявление о назначении любого вида страховой пенсии – по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также о назначении социальной пенсии.
Как и при личном визите в территориальный орган ПФР, заявление о назначении пенсии по старости через интернет можно подать не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию, и не позднее даты достижения пенсионного возраста.
Для назначения пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица» необходимо совершить несколько шагов:
На сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru выбрать баннер «Электронные услуги» (Рис. 1):
Далее баннер «Личный кабинет гражданина» (Рис.2):
Для подачи заявления о назначении пенсии или о доставке пенсии нужно обратиться к вкладке «Подать заявление» (Рис. 3).
Рассмотрим пример подачи заявления о назначении пенсии.
После заполнения соответствующих данных необходимо перейти к следующему этапу (кнопка «Следующий шаг»).
При подаче заявления о назначении любого вида страховой пенсии сначала заполняются общие данные: выбирается территориальный орган ПФР по месту жительства, в который подается заявление (Рис. 4).
Следующим шагом заполняются персональные данные заявителя, в том числе сведения о месте рождения, адресе проживания, паспортные данные, номер телефона и адрес электронной почты для того, чтобы в случае необходимости специалист ПФР имел возможность связаться с заявителем (Рис. 5).
Далее указывается на назначение какого вида пенсии подается заявление: пенсии по старости (в т.ч. досрочно), пенсии по инвалидности или пенсии по случаю потери кормильца (Рис. 6).
После заполнения последнего этапа необходимо направить заявление, нажав кнопку «Сформировать заявление» (Рис. 7).
В «Личном кабинете застрахованного лица» можно отслеживать движение и статус своего заявления.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг (www.gosuslugi.ru), так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Для получения доступа к широкому перечню электронных услуг в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, граждане могут обратиться в любую Клиентскую службу ПФР на территории Москвы и Московской области. С помощью специалистов граждане пройдут регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации на портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и получат доступ к своему Личному кабинету на сайте ПФР. Также в Клиентской службе гражданам предоставят услугу подтверждения личности в случае самостоятельной регистрации на портале госуслуг, регистрации подтвержденной учетной записи, восстановления доступа к ней или удаления ее.
ГУ-Главное управление ПФР № 7 по г. Москве и Московской области приглашает граждан получать государственные услуги ПФР в электронной форме.
Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter