как подать заявление на пенсию через госуслуги по вредности
Подать заявление о назначении пенсии граждане могут через портал госуслуг
Будущие пенсионеры могут подать в электронном виде заявление о назначении любого вида пенсии, выплачиваемой ПФР (страховых и накопительной пенсий, пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных). Такое заявление по электронным каналам связи направляется за месяц до наступления права на установление пенсии.
Для подачи заявления в онлайн-режиме не требуется специальных знаний. Программа сама подсказывает заявителю, какой следующий шаг сделать и какие поля в электронной форме заполнить. Будущим пенсионерам стоит обратить внимание на то, чтобы в соответствующих ячейках были верно указаны контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.
После заполнения всех реквизитов надо ознакомиться с информацией для заявителя в блоке «Подтверждение данных» и поставить галочку в окне напротив фразы о том, что гражданин подтверждает достоверность указанных им сведений. Если гражданин желает получать от ПФР уведомления о принятии и ходе рассмотрения заявления путем направления сообщений на адрес электронной почты либо на телефон, то в этом же разделе необходимо отметить галочками соответствующие ячейки. Заключительный шаг — нажать на кнопку «Сформировать заявление».
Вместе с заявлением о назначении пенсии гражданину тут же в личном кабинете необходимо подать второе — о доставке пенсии. Технология заполнения так же проста, но предварительно заявитель должен подготовить данные о номере своего счета, если желает получать пенсию через кредитную организацию, либо номер отделения почтовой связи для получения пенсии через эту организацию.
В дальнейшем на сайте можно проследить, как меняется статус всех заявлений. В личный кабинет заявителя будут поступать уведомления от ПФР о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
В основе расчёта размера пенсии, например, страховой пенсии по старости, лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в «Личном кабинете гражданина» в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
В Пенсионный фонд из дома: как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Сегодня подать заявление на установление пенсии можно не только в клиентских службах Пенсионного фонда, но и с помощью онлайн-сервисов. Так, с начала года около 15 тысяч жителей региона оформили заявления о назначении пенсии в электронном виде.
За 6-8 месяцев до пенсии гражданину рекомендуется обратиться в Пенсионный фонд с имеющимися документами, чтобы провести заблаговременную подготовку к ее назначению. Специалисты ПФР проведут оценку пенсионных прав гражданина и дадут разъяснения о необходимости представления дополнительных документов, чтобы пенсия была назначена в максимальном размере.
Благодаря предварительной работе к дате обращения гражданина за пенсией формируется полный пакет документов, которые необходимы для назначения пенсии. Поэтому в большинстве случаев личный визит в клиентскую службу для подачи заявления уже не требуется. Напомним, заявление о назначении страховой пенсии по старости, в том числе электронное, может быть принято не ранее, чем за месяц до достижения гражданином пенсионного возраста и получения права на пенсию.
Оформить электронное заявление о назначении пенсии можно в личном кабинете на сайте ПФР. Для этого понадобится сделать несколько простых шагов:
Шаг 1. Войти в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, используя логин и пароль от портала госуслуг.
Шаг 2. В разделе «Пенсии» выбрать услугу «Подать заявление о назначении пенсии». Далее – выбрать территориальный орган ПФР в соответствии с местом жительства и указать способ подачи заявления: лично или через представителя.
Шаг 3. Ввести данные заявителя: ФИО, дату рождения, паспортные и контактные данные. Если заявление подается через законного представителя, то понадобится также заполнить данные о нем.
Шаг 4. Выбрать вид пенсии. В Личном кабинете возможно оформить онлайн все виды пенсий, выплачиваемых ПФР, включая страховую и накопительную пенсию, а также пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Шаг 5. Указать дополнительные сведения, проставив галочки. Эта информация понадобится в том числе для определения права на получение пенсии и ее размера.
Шаг 6. Подтвердить свои данные и нажать кнопку «Сформировать заявление».
После этого в личный кабинет поступит уведомление о том, что заявление принято.
Как подать заявление на пенсию через госуслуги: порядок и условия оформления
С 2019 года вступила в силу очередная пенсионная реформа, которая затронула важные вопросы, затрагивающие порядок начисления и формирования пенсий. Прежде всего это коснулось изменения пенсионного возраста. Именно поэтому перед подачей заявления в ПФР необходимо уточнить, наступило ли право на ее получение.
Как подать заявление на пенсию через госуслуги
Кто имеет право на получение пенсии
Существует несколько видов страховых пенсионных выплат (ФЗ №400 от 28/12/2013 года):
Точно такие же виды имеются и при назначении социальной пенсии.
Для каждого вида пенсий установлен свой порядок и условия ее оформления. Основными факторами, которые влияют на получение пенсии, считаются:
Для оформления социальных пенсионных выплат страховой стаж должен быть не меньше 10 лет в 2019 году
Например, получение страховой пенсии по возрасту с 2024 года полагается при наступлении 60 лет для представительниц женского населения страны и 65 лет мужского. Для оформления социальных пенсионных выплат страховой стаж должен быть не меньше 10 лет в 2019 году, а с 2024 года он приравнен к 15 годам. При этом возрастная планка на получение такой пенсии по сравнению со страховой выросла на 5 лет и составляет для мужчин 70 лет, для женщин 65. Также для пенсии в 2024 году потребуется иметь минимальный коэффициент, равный 30 баллам. В 2019 году он составляет 16,2 балла.
Год, в котором должен наступить возраст для выхода на пенсию на 31 декабря 2018 года | Возраст, при котором оформляется пенсия | ||
---|---|---|---|
Увеличение | Мужчины | Женщины | |
2019 | + 6 месяцев | 60,5 | 55,5 |
2020 | + 12 месяца | 61,5 | 56,5 |
2021 | + 36 месяцев | 63 | 58 |
2022 | + 48 месяцев | 64 | 59 |
2023 и последующие годы | + 60 месяцев | 65 | 60 |
Регистрация на «Госуслугах»
Подать заявку на оформление пенсии можно непосредственно в ПФР. Недостатком этого считается потеря времени, да и часы работы данного учреждения очень неудобны трудящимся гражданам. Наиболее приемлемым считается способ подачи документов через интернет, а именно сайт «Госуслуги».
Подать заявку на оформление пенсии можно в ПФР
Для того, чтобы процедура передачи данных прошла легко, необходимо предварительно зарегистрироваться на данном портале. Для этого система попросит ввести некоторые личные данные:
После ввода персональные данные будут отправлены на проверку, которая может длиться трое суток. При успешной регистрации гражданину будет присвоен стандартный статус, который позволит воспользоваться минимальным набором услуг. Например, узнать наличие штрафа, записаться к врачу. Если проверка окажется не пройденной, то статус у пользователя будет упрощенный. Доступ к услугам будет закрыт.
Для получения возможности пользоваться всеми услугами портала потребуется подтверждение учетной записи
Для получения возможности пользоваться всеми услугами портала потребуется подтверждение учетной записи. Сделать это можно одним из следующих способов:
Процедура сбора документов
Обязанность сбора требуемых бумаг для назначения пенсии ложится полностью на плечи заявителя. Именно он должен перед тем, как обратиться в госучреждение, собрать самостоятельно все требуемые согласно законодательству документы.
Обязанность сбора требуемых бумаг для назначения пенсии ложится полностью на плечи заявителя.
Паспорт гражданина РФ.
СНИЛС. Важный документ для оформления пенсионных выплат, он имеет уникальный номер и присваивается гражданину на всю жизнь. Даже при замене или получении дубликата в случае потери номер остается тот же. Наличие СНИЛС является подтверждением, что заявитель зарегистрирован в пенсионной системе РФ и имеет свой индивидуальный счет. В процессе трудовой деятельности на него работодатели производят отчисления, формирующие будущую пенсию владельца СНИЛС.
Трудовая книжка. Она является не менее важным документом, так как с ее помощью происходит подтверждение страхового стажа. При утере, неточности или размытости записи в трудовой книжке для подтверждения используются официальные бумаги, перечисленный в Приказе №91 Минздравсоцразвития РФ от 06/02/2007:
С помощью трудовой книжки происходит подтверждение страхового стажа
Справка о доходах за 60 месяцев подряд. Бумага выдается на предприятии, где гражданин работал до 2002 года. В случае ликвидации места работы следует подать запрос в архив.
Военный билет. Документ требуется всему мужскому населению, а также военнообязанным женщинам.
Дополнительно к данному списку прилагаются в зависимости от различных обстоятельств и вида пенсии следующие документы:
Процедура регистрации на портале государственных услуг
Важно! Размер пенсии зависит от величины стажа. Причем до 2002 года для расчета используется трудовой стаж, с 2002 года введено понятие страхового стажа, который может отличаться от трудового. Страховой определяется на основании того времени, когда производились перечисления на индивидуальный счет в ПФР. Трудовой исчисляется по тому времени трудовой деятельности, которое было зафиксировано в трудовой книжке.
Подача заявления на пенсию через «Госуслуги»
Перейдите по ссылке на сайт для оформления пенсии: https://www.gosuslugi.ru.
После присвоения на портале «Госуслуг» подтвержденного статуса и сбора всех необходимых документов следует подать электронное заявление для оформления пенсии.
Выбираем «Тип получения услуги», активируем «Электронная услуга» и жмём «Получить услугу»
Проверяем правильность заполненных данных заявителя
Далее выбирается вид пенсионных начислений, на которые претендует заявитель. Если таковых несколько, то на каждый потребуется заполнять отдельное заявление.
Выбираем вид пенсионных начислений
Указывается наличие или отсутствие в настоящее время работы. Вносится информация, если таковая имеется, о наличии уже получаемой пенсии, установленной по Закону РФ №4468-I от 12/02/1993 года. Такие граждане имеют право на получение одновременно пенсии за выслугу лет и страховой, назначенной по старости.
При наличии иждивенцев их также следует указать: ФИО и статус (жена, дети, родители).
Обязательно следует указать то отделение ПФР, куда направляется заявление. Автоматически будет установлен территориальный орган по месту проживания.
Указываем то отделение ПФР, куда направляется заявление
В конце заявления проставляется галочка о том, что при изменении каких-либо обстоятельств заявитель должен известить об этом ПФР. Также на подателе заявления лежит ответственность в достоверности предоставляемой информации.
Устанавливаем галочку и нажимаем «Отправить»
После нажатия кнопки «Отправить» документу будет присвоен на портале «Госуслуг» статус «на рассмотрении». Процедура рассмотрения занимает не более 10 дней. Приглашение с необходимым списком документов, оригиналы которых потребуются в ПФР, будет находиться в разделе уведомления портала «Госуслуг». Там же указываются часы приема.
После положительного ответа будущий пенсионер сможет на этом же портале определиться со способом доставки пенсионных денег:
Для удобства получения пенсии, можно оформить пластиковую карту пенсионера
Важно! Способ доставки по желанию может быть изменен в любое время.
Накопительная часть пенсии
Для граждан, родившихся после 1966 года, формируется накопительная часть пенсии. Родившееся населения до этого года может самостоятельно производить дополнительные отчисления для прибавки к своим выплатам в старости. На эти же цели могут пойти средства материнского капитала.
Имеются следующие варианты получения пенсионных накоплений:
Схема, как определяется пенсия
Дополнительная информация
Даже если пенсия еще не скоро, то узнать обо всех отчислениях можно на сайте «Госуслуг». Для этого необходимо выбрать раздел «Извещение о состоянии счета в ПФР», на которое практически через минуту поступит информация. В документе будет указан стаж, рассчитанный на дату запроса, сумма перечислений и наименование организаций, производивших их, а также будущий пенсионер сможет узнать свои накопленные баллы.
По интернету можно также определить размер предполагаемой пенсии, зайдя в раздел «Пенсионный калькулятор». Интересно это может быть молодым гражданам. Потребуется ввести:
Итак, за месяц до наступления даты назначения пенсии по старости следует направить заявление в ПФР. Самым простым способом является подача его через «Госуслуги». В течение 10 дней будет предоставлен ответ. Здесь же можно выбрать способ доставки денег и возможный вариант получения накопительной части.
Видео — Как подать заявление на пенсию через госуслуги
Право на досрочную пенсию можно проверить через интернет
Каждый гражданин, имеющий основания для назначения досрочной страховой пенсии по старости, может самостоятельно отслеживать продолжительность льготного стажа, который дает право на такую пенсию. Для этого не обязательно обращаться в клиентскую службу ПФР или МФЦ. Информацию можно получить через сервисы на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг. Такие сведения специалисты фонда рекомендуют проверять работникам, занятым на производстве с вредными и тяжелыми условиями труда, педагогам, медицинским работникам, северянам, а также другим категориям, чей стаж считается льготным.
Для того чтобы получить сведения о льготном стаже необходимо войти на портал госуслуг с помощью подтвержденной учетной записи. Выбрать среди услуг Пенсионного фонда сервис «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР» и нажать кнопку «Получить услугу». Документ будет сформирован в течение нескольких секунд, его можно сохранить на компьютер или распечатать. Информация о льготном стаже отражена в нижней части первой страницы под заголовком «Продолжительность периодов работы, учитываемых для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости» – здесь указано как правовое основание, так и количество лет, месяцев и дней льготного стажа.
В личном кабинете на сайте ПФР для получения сведений необходимо выбрать услугу «Заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета» и нажать кнопку «Запросить».
Добавим, что ежегодно свое право досрочного выхода на пенсию реализуют около 1000 жителей Хакасии.
Как подать заявление о назначении пенсии через интернет
Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – Личный кабинет гражданина.
Что такое «Личный кабинет» на сайте ПФР?
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
Что нужно, чтобы войти в «Личный кабинет» на сайте ПФР?
Для входа в Личный кабинет необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, для входа в Личный кабинет необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации учетной записи. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.
Что делать, если нет учетной записи на сервисе госуслуг?
Пройти регистрацию на портале госуслуг, создать, подтвердить или восстановить (в случае утери) свою учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) можно во всех клиентских службах Пенсионного фонда в Камчатском крае или офисах МФЦ.
Я зашел в «Личный кабинет», что делать дальше?
Для назначения пенсии через Кабинет необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки.
Как я узнаю, что мое заявление принято?
В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, которые поступили в ходе проведения заблаговременной работы с пенсионером, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена ее доставка в соответствии с заявлением.
Предусмотрена также возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.
А если документов не хватает?
Если документов нет или есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определенной даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
Если не все данные отображаются на сайте?
Напомним, в основе расчета размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.
Если я хочу получать пенсию через банк или почту?
Важно отметить, что при подаче заявления о назначении пенсии можно сразу подать заявление и способе ее доставки. Нынешние же пенсионеры могут в Личном кабинете подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость.