как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Подача документов в налоговую в электронном виде

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Когда возможна, а когда обязательна отправка документов в налоговую в электронном виде

Документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками огромен. Это не только сдача регулярной налоговой отчетности, но и разного рода ответы на запросы, уведомления, представление документов, требований и др. Постепенно уходят в прошлое те времена, когда налогоплательщику нужно было с каждой бумажкой бежать к инспектору или привозить ему на грузовике коробки с подтверждающими документами.

Хотя и запрета на бумажный документооборот законодательство не содержит. Большинство бумаг контролеры и сейчас примут в бумажном виде. Обязательная отправка документов в налоговую в электронном виде предусмотрена только в определенных случаях. К примеру, подача деклараций по НДС и связанных с этим налогом документов (книг покупок и продаж, журнала учета счетов-фактур), а также отправка налоговикам пояснений по НДС-отчетности возможна только в электронной форме (за редким исключением).

Узнайте об этом подробнее на нашем сайте:

Каков порядок представления документов, истребуемых налоговым органом? Ответ на этот вопрос узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Другие виды налоговой отчетности налоговики принимают и в электронной форме, и в бумажной. Все зависит от того, какая численность работников у налогоплательщика, который отправляет отчет (п. 3 ст. 80 НК РФ). При этом простые граждане могут общаться с контролерами и подавать им какие-либо документы самыми разнообразными способами:

Важно помнить об основном правиле: если вы сдали декларацию электронным способом, то и в дальнейшем взаимодействие с контролерами по этому налоговому отчету должно происходить электронно. Это правило следует из приказа ФНС от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@. На этом документе остановимся подробнее.

Как представить в ИФНС истребованные электронные документы, составленные не по установленным форматам, подробно рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите в Путеводитель по налогам.

Приказ ФНС № ММВ-7-2/149@: как взаимодействовать с инспекторами электронно (что и как отправить им в ответ на их электронные запросы)

В приказе вы не найдете описания того, как отправить документы в налоговую в электронном виде. Но он устанавливает порядок электронного взаимодействия контролеров и налогоплательщиков. С помощью рисунков представим основные положения приказа.

Участники информационного обмена

На рисунке ниже представлены все участники информационного обмена при направлении документов по ТКС:

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Порядок электронного документооборота

Электронные документы из ИФНС передаются налогоплательщику через оператора ЭДО с соблюдением следующего порядка:

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Все процедуры уложены в строгие календарные рамки:

Нарушение срока грозит блокировкой расчетного счета (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Требования к оформлению и хранению электронных документов

Недостаточно просто обмениваться электронными документами с налоговыми органами. Документы нужно не только правильно оформлять, передавать или принимать, но и обязательно подписывать их КЭП и хранить. А также с установленной законом периодичностью проверять их поступление:

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Какие документы могут участвовать в электронном налоговом документообороте

В приказе перечислено 48 видов налоговых документов, которые могут направляться налогоплательщикам в электронном виде по ТКС. Перечислим основные:

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Минфин и ФНС по отдельным электронным документам выпускает специальные разъяснения. Например, их совместным приказом от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@ утвержден порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога (сбора, страховых взносов) в электронной форме по ТКС.

Что важно помнить о сроках при передаче электронных документов

Обычно передача документов в налоговую в электронном виде производится налогоплательщиками по окончании каждого отчетного или налогового периода. По ТКС значительная их часть передает в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность.

Но есть и иные причины, по которым нужно подать документы в налоговую в электронном виде: налоговики могут запросить документы в ходе проверки (камеральной, выездной, встречной) или предложить пояснить данные декларации или внести в них исправления. Что же нужно учесть при подаче документов в электронном виде в инспекцию?

В первую очередь помнить о сроках:

Отсчет сроков нужно производить от даты получения требования из инспекции. Нарушение сроков чревато: за каждый непредставленный документ предусмотрен штраф 200 руб. (ст. 126 НК РФ).

Есть и другие сроки, о которых необходимо помнить. Например, для подачи по ТКС возражений на акт налоговой проверки у налогоплательщика есть 1 месяц (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Если вы не отправили квитанцию о приеме электронного требования ИФНС о представлении документов, воспользуйтесь советами экспертов КонсультантПлюс и узнайте, можно ли избежать ответственности. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.

Как подать электронные документы

Другой важный вопрос, который должен решаться при подаче электронных документов в налоговую, — это способ их представления. Документы в электронной форме могут направляться в инспекцию по ТКС через оператора ЭДО или через личные кабинеты налогоплательщиков (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Можно ли представить в электронной форме бумажные первичные документы? Да, это позволяет п. 2 ст. 93 НК РФ — в виде электронных образов, созданных путем сканирования с сохранением их реквизитов по установленным форматам. Этой же статьей кодекса предусматривается, что если истребуемые электронные документы передаются по ТКС, то их нужно заверить усиленной КЭП проверяемого лица или его представителя.

Приказом от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@ ФНС утвердила формат описи документов, которая сопровождает электронный документооборот между налоговыми органами и налогоплательщиками (он вступил в силу с 15.01.2018, п. 1.1 приказа ФНС от 27.12.2017 № MMB-7-6/1096@).

Не связанные с предпринимательской деятельностью физлица тоже могут подать документы в электронной форме. К примеру, гражданин может приложить к электронной декларации 3-НДФЛ скан-образы подтверждающих документов при заявлении имущественного или социального вычета. Подписанные электронной подписью сканы вместе с декларацией уйдут в инспекцию в электронном виде.

В любом случае налоговики оставляют за собой право ознакомиться с подлинниками документов.

Какие есть бесплатные электронные сервисы взаимодействия с налоговиками

Среди сервисов по отправке электронных документов в налоговую можно назвать:

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Налоговики предоставляют налогоплательщикам множество других бесплатных сервисов. Они не позволяют взаимодействовать с налоговиками по вопросам обмена электронными документами, но помогают решать иные важные практические задачи (к примеру, «Проверь себя и контрагента», «Онлайн-запись на прием в инспекцию», «Узнать о жалобе» и другие).

Итоги

Электронная подача документов в налоговую производится налогоплательщиками регулярно в виде налоговой и бухгалтерской отчетности. При отправке электронных документов в инспекцию необходимо заверять их электронной подписью и соблюдать законодательно установленные сроки (при представлении документов по запросам контролеров). Специальный бесплатный налоговый сервис позволяет дистанционно подавать документы для регистрации компаний и ИП.

Источник

Форма Р38001 — возражение об исключении из ЕГРЮЛ

Образец заполнения формы Р38001

Р38001

Бланк заявления в формате Word для возражения на исключение из ЕГРЮЛ.

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Порядок заполнения формы Р38001 для возражения об исключении

Общие правила заполнения

Титульный лист

На титульном листе необходимо в клеточках проставить числовые коды, чтобы ответить на вопросы что будет предметом возражений, каких именно сведений касается поданное возражение, в отношении кого подано возражение, кто представляет документ и т.д.

В случае подачи возражения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ на титульном листе нужно проставить следующие числовые значения:

Так как во втором пункте проставлено значение 3, то далее нужно заполнить листы А, Б, Г и Д.

Лист А

Укажите здесь ОГРН, ИНН и полное наименование организации на русском языке, в отношении которой принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ.

Лист Б

В случае заполнения возражения для обжалования решения об исключении из ЕГРЮЛ укажите здесь дату и номер решения налогового органа об исключении.

Данные сведения можно взять из выписки из ЕГРЮЛ, в разделе «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц», в записи «Наименование документа: Решение о предстоящем исключении ЮЛ из ЕГРЮЛ».

Лист Г

Детально изложите здесь суть возражений, то есть причины почему налоговая должна отменить своё решение о предстоящем исключении.

Для случаев, когда исключение происходит вследствие признания организации недействующей, на листе Г можно написать о том, что организация сдавала отчёты (с приложением подтверждения этого) или что у неё были операции по какому-нибудь счёту (также нужно приложить подтверждение из банка).

Если исключение связано с недостоверностью, то в форме Р38001 можно написать о том, что налоговый орган не выполнил свою обязанность по письменному уведомлению вас о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (в большинстве случаев налоговая действительно таких уведомлений не посылает).

Лист Д

Данный лист состоит из 4-х страниц, на которых указываются сведения о заявителе.

При предоставлении возражения об исключении заявителем обычно является юридическое лицо, поэтому в первом разделе проставляем значение 2.

Во втором разделе нужно внести данные о заинтересованной организации, от лица которой подаётся данное заявление. Укажите ОГРН, ИНН и полное наименование организации на русском языке.

В разделе 4 укажите сведения о руководителе организации, от лица которой предоставляется возражение. Напишите в соответствующих строках:

В пятом разделе напишите контактный телефон и электронную почту. Актуальный номер телефона позволит сотрудникам налогового органа оперативно связаться с вами, если у них возникнут какие-либо вопросы. На адрес электронной почты будет направлен результат рассмотрения данного заявления.

Далее укажите почтовый адрес, на который также будет направлен результат по рассмотрению возражения. Адрес указывается в соответствии с данными в государственном адресном реестре (ФИАС).

На последней странице нужно собственноручно указать ФИО и ниже поставить подпись. При электронной подаче собственноручная подпись необязательна.

Если подаёте лично в налоговую, то подпись ставьте в присутствии инспектора. Если заверяете форму у нотариуса — расписываетесь в присутствии нотариуса.

Также в окошке проставьте цифровое значение, соответствующее наиболее предпочтительному способу получения результата рассмотрения возражения.

Образец заполнения всех страниц листа Д смотрите ниже в карусели.

Источник

Возражение об исключении из ЕГРЮЛ по форме Р38001

Инструкция по обжалованию исключения из ЕГРЮЛ

Организация может быть исключена из реестра юридических лиц, если она будет признана недействующей или в её отношении будет внесена запись о недостоверности сведений.

Сейчас особенно часто стали возникать ситуации, когда в ЕГРЮЛ вносят записи о недостоверности адреса или руководителя организации. Если эту запись не убрать в течение шести месяцев, то компанию могут ликвидировать в принудительном порядке.

Для этого налоговая вносит в ЕГРЮЛ новую запись о том, что в отношении организации принято решение об исключении, также данная информация публикуется в Вестнике государственной регистрации.

У организации и всех заинтересованных лиц есть три месяца, чтобы оспорить решение об исключении юридического лица. Но на практике срок в три месяца не является окончательным. Возражение можно подать и позже, если организация ещё не числится исключенной из ЕГРЮЛ.

Порядок обжалования исключения юридического лица из ЕГРЮЛ

Ранее организациям было достаточно подать заявление в свободной форме с возражением на предстоящее исключение.

Сейчас заявления составляются по форме Р38001, утвержденной Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

Отдельных требований по заполнению данного документа не утверждено. Заполнять нужно по аналогии с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации, а также следует руководствоваться подсказками в самом документе Р38001.

В большинстве случаев, при предоставлении формы Р38001 налоговая оставляет организацию в числе действующих. При этом запись о том, что в отношении юридического лица принято решение о предстоящем исключении должна быть удалена из ЕГРЮЛ.

Скачать бланк формы Р38001 и изучить подробную инструкцию по его заполнению можно здесь.

Способы подачи формы Р38001

Удобнее всего форму Р38001 предоставить лично заявителем. Если документ подаётся от лица организации, то заявителем будет руководитель. В этом случае подпись заверять не нужно — заявление подписывается директором в присутствии инспектора.

Также заверение подписи заявителя не потребуется в случае отправки документа по электронным каналам. Но в этом случае у заявителя должна быть электронно-цифровая подпись.

Также можно сдать форму в налоговую по доверенности, но в этом случае нужно будет заверить у нотариуса подпись на форме и оформить нотариальную доверенность. Это, пожалуй, самый невыгодный способ подачи заявления.

Также можно отправить заявление почтой России. В этом случае также обязательно требуется нотариальное заверение подписи.

Источник

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде с использованием ЭЦП #

Процедуру подачи документов на государственную регистрацию или на внесение изменений в учредительные документы можно условно разделить на несколько этапов:

Первые два пункта у нас уже рассмотрены на сайте, поэтому подробно рассмотрим 3 пункт.

Подготовка документов для государственной регистрации #

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Заявление будет сохранено на компьютере или USB носителе в формате, который требуется для подачи документов в электронном виде.

Примечание: Сохраненное заявление можно так же распечатать для подачи его в налоговый орган или МФЦ в печатном виде. В этом случаем подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.

Создание транспортного контейнера #

В программе нажимаем на значок «Письма»-Формирование транспортного контейнера.

Обратите внимание: если к подаваемому заявлению требуется прикрепить дополнительные документы (устав, решения, протокол и др.), то предварительно эти документы следует отсканировать.

К сканированным документам устанавливаются требования к формату и качеству.

Документы, состоящие из несколько страниц, сканируются в один файл.

Прикрепляем и подписываем электронной подписью документы #

После того как от сканировали документы, которые необходимо прикрепить для формирования транспортного контейнера. Нужно выбрать ЭЦП, которой будет подписывать документы.

В первой строке выбираем сохраненное сформированное заявление и нажимаем Подписать. В строке подписи появится подпись вашей организации. Выполняем эту последовательность для каждого прикрепляемого документа.

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

После добавления и подписания всех необходимых документов нажимаем на кнопку Сформировать, в верхнем левом углу программы. Все подгруженные документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя добавляются в zip-архив (транспортный контейнер).

Отправляем транспортный контейнер в Налоговый орган #

Переходим на сайт налоговой nalog.ru. Заходим в личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя. Перед входом в кабинет необходимо будет пройти диагностику подключения. После её прохождения сможем зайти в личный кабинет. В личном кабинет выбираем в меню «Подача заявлений — Сведения о юридическом лице — Комплект документов на государственную регистрацию»

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

На следующей странице нажимаем «Обзор» и выбираем сохранённый файл — транспортный контейнер и нажимаем отправить.

После того как вы отправили документы в электронном виде, на электронный адрес заявителя, который был указан при отправке документов будет отправлено сообщение — подтверждение. В нём будет указан уникальный код, который подтверждает получение электронных документов.

В срок не превышающий 3 — 5 рабочих дней ( в зависимости от вида поданного заявления на регистрацию). На электронную почту заявителя указанную в транспортном контейнере придёт ответ от налогового органа, подписанный ЭЦП НО.

Источник

Налоговики дали совет, как защититься от махинаций с использованием электронной подписи

как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Смотреть картинку как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Картинка про как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет. Фото как подать заявление по форме р38001 через личный кабинет

Что делать, если вы внезапно узнаете, что на вас оформлена электронная подпись. А вместе с ней на вас оформлено учредительство и директорство в какой-то компании. Налоговики советуют.

УФНС Хабаровского края сообщает, что к ним всё чаще обращаются граждане с жалобами о фактах регистрации на них юридических лиц, с использованием электронной цифровой подписи без их ведома. Самостоятельно они не регистрировали фирмы, не были в налоговом органе, не подавали документы для регистрации через электронные сервисы, не обращались к нотариусу за оформлением доверенности, не получали ЭЦП. Тем не менее эти граждане числятся учредителями и/или руководителями порой в нескольких организациях и узнают об этом из полученных писем налоговых органов с требованиями уточнить адрес нахождения организации или уплатить задолженность, представить пояснения по НДС.

Мошенники получают ЭЦП по поддельным документам и доверенностям, для этого им достаточно знать паспортные данные человека.

Выдача ЭЦП по фиктивным документам для регистрации ЮЛ и ИП — самое распространённое нарушение в сфере незаконного использования цифровых подписей. В связи с этим планируется законодательно ужесточить требования к выдаче ЭЦП.

С ЭЦП физического лица злоумышленники могут подписать любые документы: от имени владельца подписи могут через сайт ФНС России подать документы для регистрации юридического лица, так как личное присутствие гражданина — учредителя при подаче заявления в электронной форме не требуется.

Мошенники с помощью ЭЦП могут возместить НДС организации, ликвидировать компанию или вывести из нее денежные средства.

Физические лица могут защитить себя от махинаций с ЭЦП. Для этого нужно:

Юридическим лицам, чтобы обезопасить себя, рекомендуем не забывайте отзывать сертификат электронной подписи при увольнении сотрудника, который мог подписывать документы от имени компании.

Что делать, если вы уже стали жертвой махинаций с ЭЦП и на вас зарегистрированы организации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *