как подписать договор на госзакупках

Госзакупки с нуля: пошаговая инструкция для новичка

Как участвовать в тендерах:

Чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, используйте пошаговую инструкцию, как работать по 44-ФЗ в 2021 году.

Перед началом

Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках, — проверить нишу. Уделите внимание этой задаче, чтобы не тратить время впустую и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Если проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах и услугах, переходите к первому шагу инструкции по участию в тендерах для начинающих с нуля в 2021 году.

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Пошаговая инструкция по участию в тендерах для начинающего ИП (индивидуального предпринимателя) и ООО (общества с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки документов. Вот что нужно для участия в госзакупках по 44-ФЗ:

Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Шаг 2. Оформление ЭЦП и регистрация в ЕИС

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа подают заявку в удостоверяющий центр и предоставляют комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

С 2020 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

Для малых закупок до 600 000 рублей по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика разработали специальные платформы. Мы подготовили пошаговые инструкции, как работать в электронных магазинах по 44-ФЗ, таких как ЕАТ «Березка», портал поставщиков г. Москвы.

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

Все закупки по 44-ФЗ размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы по 44-ФЗ о закупках для чайников являются оптимальными процедурами. Это быстрые тендеры, в них необязательно требуется обеспечение, поставщик определяется только по цене. Рекомендуем начинать участие и обучение госзакупкам с этих процедур.

При помощи сервиса «Все параметры» найдете подходящие тендеры по установленным критериям. Рекомендуем установить такие параметры:

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке. На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика.

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

Мы подготовили пошаговые инструкции по участию в электронных торгах в 2021 году, используйте их:

Шаг 4. Открытие спецсчета

Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками, принятыми в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки.

В 2020 году открывают отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, с него же списывают и плату за победу. Мы не только подготовили пошаговую инструкцию, но и собрали информацию о том, на каких условиях банки открывают спецсчета. Читайте об этом в статье «Как открыть спецсчет: самая подробная инструкция» или смотрите видео.

Шаг 5. Подготовка и подача заявки для участия

Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы заверяются уполномоченным лицом участника и содержат достоверную информацию. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к участию в тендере не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на специальный счет в банке.

Еще пригодится инструкция по участию в торгах на электронных площадках с нуля в видеоформате.

Цель участия — заработок. Мы подготовили онлайн-семинар «10 способов, как зарабатывать на госзакупках» и подробные инструкции, используйте их в работе:

Шаг 6. Подписание контракта

После победы работа с документами не закончена. Заказчик направляет проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом. Обратите внимание на разделы:

В ст. 83.2 44-ФЗ указано, что поставщик вправе один раз отправить протокол разногласий, но меняют не все положения. Не забывайте, что, подавая заявку, вы соглашаетесь со всеми условиями закупочной документации, в т. ч условиями исполнения контракта.

Видео: пошаговая инструкция участия в госзакупках и тендерах

Источник

Как предпринимателю получить госконтракт

И попасть на электронную торговую площадку

Я занимаюсь социологическими исследованиями и иногда работаю для государственных заказчиков.

В конце 2018 года мои заказчики сказали: «Если хочешь и в следующем году с нами работать, подавай заявку через электронную торговую площадку». Я понятия не имел, как это делается.

Пришлось разбираться с нуля. Оказалось, что на электронной торговой площадке нельзя просто взять и зарегистрироваться. Я потратил много времени, сделал несколько ошибок и чуть не опоздал с заявкой. В итоге все-таки успел — и победил в конкурсе.

Я получил уже пять госконтрактов через систему электронных закупок. Если вы предприниматель и собираетесь работать с государственными структурами, но не хотите метаться, как я, эта статья для вас. Расскажу, что и в какой последовательности делать ипшнику, чтобы участвовать в электронных торгах.

Что такое госзакупки

Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны — мебель, канцтовары, электричество. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, школы привлекают частные охранные предприятия, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.

Организации или предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, — это поставщики. Сами госорганы — заказчики, а вся система — госзакупки.

Государственные и муниципальные предприятия не вправе просто выбрать поставщика, который им больше понравится. Поставщиков определяют через систему госзакупок по закону о госзакупках — 44-ФЗ. Например, заказчик объявляет конкурс или аукцион, поставщики подают заявки — и побеждает лучшая.

До 2019 года я тоже участвовал в конкурсах и иногда побеждал. Но это были бумажные заявки. С 2019 года госструктуры обязаны проводить закупки в онлайне при помощи электронных торговых площадок — ЭТП, или операторов. Исключение — закрытые способы определения поставщиков: они не всегда проходят в электронной форме.

ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур.

По 44-ФЗ в России работают восемь электронных площадок:

Чтобы работать с государством, нужно попасть на такую площадку. Предприниматель может искать подходящие конкурсы только на одной или на всех площадках сразу. Для этого обязательно там аккредитоваться.

Сначала я думал, что просто зайду на сайт оператора и создам личный кабинет. Оказалось, что так нельзя. Аккредитацию дают автоматически на всех площадках, но только после прохождения нескольких шагов. Расскажу каких.

Первое условие для работы на госзакупках — сертификат электронной подписи, ЭП. Подходит не любая ЭП, а именно электронная подпись для торгов. Если у вас есть электронная подпись, которой вы подписываете декларацию для налоговой, не факт, что она подойдет.

Электронную подпись для торгов не дают бесплатно. Ее надо покупать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, УЦ. Аккредитацию, или разрешение на работу, центрам дает Министерство связи. У них работает специальный сайт, где перечислены все аккредитованные УЦ. Но не все из них готовы сделать для ИП электронную подпись для торгов — надо уточнять на сайте или по телефону.

Для изготовления ЭП нужно подать заявку. УЦ вышлет форму заявления и счет. Сертификат отдают лично в сервисном центре.

Если за ключом поедет представитель по доверенности, ему необходимо взять с собой оригинал паспорта и заверенную печатью ИП доверенность на получение сертификата ключа подписи.

Если не доплачивать за срочность, электронную подпись делают за 1—3 рабочих дня. Лучше начинать процесс аккредитации на ЭТП именно с получения подписи: она понадобится в дальнейшем.

Сертификат электронной подписи дадут в виде флешки. Чтобы работать с ним, нужно вставить флешку в компьютер и настроить его. У меня часть настройки прошла автоматически, а потом я звонил в УЦ — они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали.

Мои ошибки при изготовлении ЭП. У меня уже была электронная подпись, которой я подписывал налоговую декларацию. Я думал, что ее будет достаточно, поэтому заранее ничего не делал. В последний момент выяснилось, что моя подпись не подходит.

Я не мог поверить, что за ЭП нужно платить. Слышал, что их делают бесплатно, искал и нашел где. Оказалось, что УЦ «Главное управление информационных технологий и связи» бесплатно делает электронные подписи для госструктур, муниципалов и общественных организаций. Для предпринимателей — нет. В итоге только потратил время.

я заплатил за электронную подпись

Я чуть не переплатил. Первый УЦ выставил мне счет на 5950 Р за годовой сертификат. У меня уже оставалось мало времени, поэтому я хотел его оплатить. Решил все-таки сравнить цены: автоматический подбор на сайте другого УЦ предложил мне 5900 Р за год. Я позвонил им, и в процессе разговора менеджер предложила вариант за 4500 Р без ненужных мне функций.

Как избежать ошибок. Выбирайте УЦ, у которого есть сервисный центр в вашем городе. Проверьте, делает ли этот УЦ подписи для предпринимателей.

Перед покупкой уточните у менеджера, можно ли выпустить электронную подпись дешевле — без ненужных опций. Но сначала сверьтесь со своими планами. Электронная подпись также требуется для участия в закупках коммерческих организаций по 223-ФЗ, в закупках РЖД, закупках малого объема и имущественных торгах. Если сейчас возьмете сертификат только для работы по 44-ФЗ, он может не подойти для других площадок.

Например, я сказал менеджеру, что мне ничего не нужно, кроме участия на площадке закупок по 44-ФЗ, а сейчас уже работаю на площадке «Электронный магазин» — это закупки малого объема, они проходят по другим правилам. Хорошо, что моя подпись подошла для этого и не пришлось выпускать еще одну.

ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. По-простому ЕСИА — госуслуги. Если у вас нет там учетной записи, придется ее создать и подтвердить. Сделать это можно при помощи электронной подписи.

Руководство пользователя ЕСИА:
создание и подтверждение учетной записи — с. 17—55,
регистрация как ИП — с. 82—85

На основе подтвержденной учетной записи физлица необходимо зарегистрироваться на госуслугах как ИП. Одновременно автоматически появится личный кабинет на сайте госзакупок, но после все равно придется туда зайти и зарегистрироваться в качестве участника закупки.

ЕСИА и ЕИС не одно и то же, хоть и связаны между собой. ЕИС — это Единая информационная система, попадают в нее через сайт госзакупок.

После регистрации в ЕСИА личный кабинет на госзакупках уже создан автоматически, но туда надо войти и заполнить регистрационные данные. Войти не так просто, и здесь обязательна электронная подпись.

Личный кабинет открывается не в любом браузере: мне удается войти только через Internet Explorer. Это вообще основной браузер для госзакупок.

Сначала нужно настроить рабочее место. Я кое-как сделал это самостоятельно, а потом узнал, что настройку за меня мог сделать специалист УЦ, где я купил электронную подпись. Это входит в ее цену.

Если в обслуживание по ЭП настройка не входит, придется скачивать и устанавливать программы «Криптопро CSP» и «Криптопро ЭЦП Browser plug-in». Это делается в процессе выполнения «Инструкции по настройке рабочего места». Еще у системы госзакупок работает техническая поддержка, но они ни разу не взяли трубку. Поэтому вместе с электронной подписью стоит покупать пакет техподдержки, чтобы все технические вопросы переложить на профессионалов.

Когда настроите рабочее место, сможете попасть в личный кабинет участника закупок. Часть данных заполняется автоматически — они переходят из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ЕГРИП. Остальное нужно заполнить вручную. Потом нужно подписать эту информацию электронной подписью — и вы автоматически попадете в Единый реестр участников закупок, ЕРУЗ.

Мои ошибки при регистрации в ЕИС. Я думал, что ЕИС и ЕСИА — одно и то же. У меня была учетная запись физлица на госуслугах, но я не сделал личный кабинет ИП, а пытался сразу зарегистрироваться на госзакупках. Это у меня не получалось, я менял настройки, скачивал инструкции, нервничал и долго не мог понять, почему от меня требуют зарегистрироваться в ЕСИА, если я этим и занимаюсь.

Если бы догадался сразу обратиться в свой удостоверяющий центр, они удаленно сделали бы всю настройку за меня и я бы не тратил время и силы.

Как избежать ошибок. Проверьте предварительно, стоит ли у вас Internet Explorer. Лучше сразу работать в нем, чем мучиться, настраивая привычный браузер, и потом все равно установить Internet Explorer. Почему-то госорганы отдают предпочтение именно ему.

Всегда обращайтесь за консультациями в свой удостоверяющий центр. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы все работало. Ведь срок действия электронной подписи истечет, и в следующий раз вы можете купить сертификат в другом месте — там, где лучше сервис.

И не путайте ЕСИА и ЕИС, хотя они и похоже звучат.

После регистрации в ЕИС можно войти на выбранную торговую площадку. Логин и пароль создавать не нужно, вместо этого необходимо вставить флешку с электронной подписью. Авторизация пойдет через ЕСИА, поэтому потребуется пароль от госуслуг.

У сайта ЭТП тоже трудности с работой в большинстве браузеров. Я могу зайти в личный кабинет на своей торговой площадке тоже только из Internet Explorer. И даже это получилось не сразу — пришлось опять обращаться в техподдержку моего удостоверяющего центра. Специалист снова удаленно подключился к моему компьютеру, сначала настраивал сам, потом советовался с коллегами, что-то скачивал, и через час проблема вдруг решилась. На радостях специалист признался, что он все испробовал, не знал, что делать дальше, и даже не понял, что в итоге привело к успеху. Спасибо ему за упорство.

После выбора ЭТП можно искать закупки, но при цене контракта от 1 млн рублей потребуется обеспечение заявки: это сумма, которая вносится на специальный банковский счет. Там ее временно заблокируют, и заявку допустят к участию. Счет такого типа так и называется — специальный счет участника закупок.

Спецсчета имеют право вести не все банки, а только те, что есть в перечне, утвержденном правительством. Обратитесь в один из них.

Когда я делал себе спецсчет, Тинькофф-банка еще не было в этом перечне. Поэтому основной счет ИП у меня в Тинькофф, а спецсчет — в Сбере. Чтобы его открыть, пришлось сначала сделать в Сбербанке обычный расчетный счет, а потом дополнительно к нему — специальный. Денег за это не взяли, обслуживание спецсчета тоже бесплатное.

Через некоторое время после открытия спецсчета он появится в личном кабинете на ЭТП: банк сам передаст сведения.

Что и где сделать, чтобы участвовать в госзакупках

Я разбирался во всем сам, делал ошибки, терял время, поэтому весь процесс аккредитации на электронной торговой площадке занял у меня месяц. На самом деле можно быстрее.

Что сделать для участия в госзакупках

ШагГдеЦенаСрок
Электронная подписьУдостоверяющий центр4500—6000 Р на год1—3 рабочих дня
Регистрация в ЕСИАГосуслугиБесплатноМоментально
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТПСайт госзакупокБесплатно2 рабочих дня
СпецсчетБанк из перечняПо тарифам банкаВ день обращения

Запомнить

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

Olesya, со стороны поставщика еще хуже

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

5-й пункт из того что нужно запомнить: через пол года половина этой статьи будет не актуальной)))

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

Елена, это я утрирую. Точно не скажу что поменяется. На практике там много нюансов которые постоянно меняются. Например 2018 год. Федеральные площадки в начале года перешли на квалифицированную электронную подпись (ЭП), летом обратно, и ближе к зиме снова на простую. А ЭП выпускается на 1 год минимум. Следовательно кто к концу 2017 года сделал себе простую подпись, вынуждены были менять их на квалифиц-ую. А это опять оплата, приезд в УЦ, возня с документами. И еще при этом в разных УЦ подписи выпускают немного по разному. Кому то не пришлось менять, кому пришлось если подпись выпущена на ООО а не ИП. Многие меняли ЭП, а затем летом опять. Затем еще и корневой сертификат менялся у удостоверяющих центров, нужно было клиентам переустанавливать его. В течение года некоторые площадки перестали работать со старыми версиями крипто-про, необходимо было менять. Закупки оборонки перешли на специализированную площадку где сначала нужно подать заявку на регистрацию, ждать неделю, потом оплатить счет, и хорошо если бухгалтер заметит что счет наполовину с НДС а наполовину без и оплатит правильно. Потом площадка спецсвязью отправляет документы и диск с супершифрующей программой, ибо нельзя для военкомата даже бумагу продавать через простую площадку. Этот диск с документами привозят два бугая с спецсвязи. Один караулит другой оформляет бумаги. Потом сложный процесс заполнения этих документов и регистрации какого либо копмьютера под эту программу. Потом нужно подать заявку на аккредитацию и ждать опять 5 дней. Затем ближе к осени участники должны были открывать спецсчета в банках и регистрироваться в еис. Поменялись немножко требования к заявкам по 44 фз, и требования к поставщикам, изменился порядок предоставления деклараций. Отменили бумажные закупки. Появилось несколько новых федеральных площадок. И это только часть из того что изменилось. Написал что вспомнил. Еще много изменений сто стороны заказчиков было вроде как. И это я опустил великое множество мелочей которые всплывают в самый неожиданный момент. Поэтому, эта статья скорее подойдет чтобы поверхностно понять принцип работы в закупках.

Елена, да всё, дармоеды заняты перекладыванием из пустого в порожнее.

Источник

Как предпринимателю подать заявку на госзакупках

И получить деньги от государства

Государство — самый крупный заказчик в стране, а исполнителем может стать любой предприниматель

Я начал работать с госзаказчиками в 2018 году, с тех пор получил и исполнил 28 госконтрактов на общую сумму 10 млн рублей. Вы можете сделать так же через систему госзакупок. Регистрируетесь в ней, выбираете подходящий заказ, подаете заявку — и, если выигрываете, получаете контракт и деньги за его выполнение.

Как зарегистрироваться в системе госзакупок, я уже в Т⁠—⁠Ж рассказал. Если кратко, предпринимателю нужно выпустить электронную подпись, зарегистрироваться на сайте госуслуг как ИП и в Единой информационной системе в сфере закупок — ЕИС.

В этой статье — следующий шаг. Вы узнаете, как найти подходящую госзакупку, подать заявку и подписать контракт в электронном виде.

Какие бывают госзакупки

Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны: мебель, канцтовары, компьютеры. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, больницы — лекарства, армия — военную форму, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.

Под государством я подразумеваю все государственные и муниципальные организации: органы государственной власти и местного самоуправления, Пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования, казенные и бюджетные учреждения, например воинские части, школы, больницы, детские сады.

Согласно этому закону, государственные и муниципальные предприятия не могут найти поставщика в интернете или пойти в магазин. Они должны предложить всем предпринимателям и компаниям прийти к ним со своими условиями. Государство рассмотрит эти условия и выберет лучшего поставщика. Получается как бы соревнование между участниками. Это соревнование и есть госзакупка.

Все происходит на ЭТП — электронной торговой площадке, ее еще называют «оператор». Все документы формируются в электронной форме.

Есть несколько способов закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений и закупки малого объема. Расскажу о каждом способе подробнее.

Аукцион предполагает, что поставщики торгуются в режиме реального времени. Побеждает тот, кто предложил лучшую цену, если его ставку не перебили в течение 10 минут.

Конкурс. Победитель определяется по цене и нестоимостным критериям, таким как опыт фирмы по выполнению аналогичных работ, деловая репутация, наличие оборудования или специалистов определенного уровня. Элемент торгов тоже присутствует: когда прием заявок окончен, ЭТП сообщает участникам наименьшую цену, и они могут предложить еще лучше. Это называется «переторжка».

Запрос предложений. Победителя определяют по цене и нестоимостным критериям, но переторжки нет.

Закупки малого объема — ЗМО, они еще называются закупками у единственного поставщика или неконкурентными закупками. Это не означает, что они происходят в каком-то «закулисном» режиме: ЗМО тоже проводятся на специальных электронных площадках, доступ открыт для всех участников. Эти площадки называются электронными магазинами.

Я расскажу, как подать заявку на конкурс, — это наиболее сложный вид госзакупок, потому что сочетает в себе ценовые и нестоимостные критерии, а также элемент торгов.

Как победить выгорание

Как найти подходящую закупку

Предприниматели ищут закупки на ЭТП, на сайте ЕИС или при помощи фирм-посредников или сайтов для поиска.

ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур. По 44-ФЗ в России работают восемь операторов:

Заказчик выбирает площадку и размещает на ней извещение, поэтому на разных ЭТП — разные закупки. Если просто хотите начать работать с госзакупками, лучше не пытаться выбрать между площадками и понять, чем они отличаются, а поискать извещения другими способами. Поиск через ЭТП не подходит, если хотите найти все подходящие вам закупки, получить картину в целом по рынку. Зато, если вы знаете, что ваши потенциальные заказчики работают на определенной площадке, проще там и искать.

На ЭТП можно искать закупки по параметрам: выбираете интересующие вас условия или вводите ключевые слова и смотрите, есть ли что-то подходящее. Торговые площадки могут и сами подбирать извещения по каким-то критериям, например по цене контракта свыше 1 млн рублей, и показывать их список. Могут делать подборку специально под вас.

Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок — ЕИС. Здесь появляются объявления всех заказчиков обо всех закупках по 44-ФЗ. Платить тоже не нужно.

Заходите на страницу поиска, выбираете вверху свой регион и определяетесь с параметрами. Наиболее полезные из них — это территориальный фильтр и код ОКПД2. С их помощью можно отфильтровать заказчиков из нужного субъекта и с подходящим кодом закупки.

С территориальным фильтром понятно: выбираете тот регион или федеральный округ, в котором вы готовы работать. Код ОКПД2 — это код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Например, если собираетесь поставлять бумагу для офисной техники, поинтересуйтесь, какой у этого товара код по ОКПД2.

Бумага бывает упаковочная, электроизоляционная, газетная, этикеточная, копировальная. Если искать закупки просто по слову «бумага», в результатах поиска будут отображаться в том числе эти ненужные вам виды бумаги. По коду ОКПД2 17.12.14.119 «Бумага для печати прочая» появятся только подходящие результаты.

как подписать договор на госзакупках. Смотреть фото как подписать договор на госзакупках. Смотреть картинку как подписать договор на госзакупках. Картинка про как подписать договор на госзакупках. Фото как подписать договор на госзакупках

Посредники. Платные услуги по поиску закупок предлагают сторонние фирмы. Сообщаете им свои пожелания, и они подбирают под них предложения, уведомляют об итогах торгов, а при покупке продвинутых тарифов составляют жалобы, ведут переписку и электронный документооборот. Такие фирмы узнают о вас через ЕИС и сами предлагают свои услуги.

Как понять, чего хочет заказчик

Из названия закупки неясно, какой именно товар нужен, какой объем, какие сроки и условия оплаты. Если закупка называется «Бумага для печати», то понять, сколько бумаги требуется, какого качества, куда ее везти, сколько за это заплатят, можно из описания закупки и документации к ней. Чтобы увидеть эту информацию, кликните по номеру закупки.

Вот какие сведения там будут.

НМЦК. В описании закупки стоит НМЦК — начальная максимальная цена контракта. Это значит, что заказчик готов заплатить не больше этой суммы и ждет, что вы предложите цену ниже.

Условия оплаты содержатся в проекте контракта, который вы найдете в документации по закупке.

ТЗ. Свои требования заказчик описывает в первом разделе документации «Сведения о конкурсе», а подробнее — в техническом задании. Это приложение к проекту контракта. Читать остальные разделы документации имеет смысл, только если вы уверены, что сможете выполнить техническое задание.

Например, заказчик установил следующие требования к необходимой ему бумаге:

Далее заказчик пишет, что вы должны доставить товар по 38 адресам в Московской области, и прикладывает к техническому заданию их список. В техническом задании бывает предусмотрена поставка по заявкам заказчика — когда количество заявок и их периодичность не указывают.

Если цена, условия контракта и требования технического задания вас устраивают, подавайте заявку.

Как заполнить заявку

Я расскажу, как заполнить заявку на открытый конкурс на площадке «РТС-тендер», поскольку работаю через нее. Процедура на других площадках может незначительно отличаться.

Чтобы начать подачу заявки, кликните на номер закупки — попадете в ее карточку. Там сразу скачайте документацию, если раньше этого не сделали.

Заявка состоит из двух частей и цены. В первую очередь вы ставите свое ценовое предложение — НМЦК или ниже.

Первая часть заявки касается товара. Вы соглашаетесь поставить его или оказать услугу на условиях заказчика и подаете свое предложение.

Первая часть состоит из нескольких пунктов:

Нигде в первой части не должно быть указания, кто поставщик. Заказчики рассматривают цену и первые части анонимно, а потом уже узнают, кто подал эти предложения.

Однажды я написал о себе в единственном числе первого лица: «предлагаю», «сообщаю». Сразу понятно, что это не организация, а предприниматель, — уже минус к анонимности. В тот раз мою заявку пропустили, но лучше писать «мы предлагаем» или «участник закупки предлагает».

Вторая часть заявки касается поставщика, то есть вас. Она включает:

В некоторых закупках может принимать участие только малый бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации — соответственно СМП и СОНО. Если такое ограничение стоит, прикладываете декларацию о принадлежности к тем или другим. Эту декларацию сделает торговая площадка — вы просто нажимаете на кнопку.

Спецсчет. Заканчивается заявка вашим спецсчетом для участия в торгах. Открыть его можно в нескольких банках, например бесплатно в Тинькофф-банке, дополнительно к расчетному счету ИП. Спецсчет сам прикрепится к торговой площадке.

После подачи заявки ЭТП при необходимости заблокирует на счете обеспечение заявки — это сумма, которую вы должны внести на спецсчет для участия в торгах. Ее заказчик прописывает в описании закупки и документации. Иногда обеспечение заявки не требуется — это вы тоже поймете из описания закупки.

Если выиграете, но не станете заключать контракт или не успеете его подписать в установленный срок, деньги уйдут заказчику. Это произойдет, если ФАС внесет вас в РНП — реестр недобросовестных поставщиков. Если ФАС не сделает этого — деньги возвращаются.

Если заключите контракт, торговая площадка разблокирует обеспечение, но спишет со спецсчета свою комиссию — 1% от начальной цены контракта, но не более 2400 Р для средних и малых предприятий и не более 6000 Р для остальных. Если вы не вносили обеспечение заявки и не пополняли спецсчет, там образуется долг. Чтобы погасить, пополните спецсчет. Если денег нет, можете дождаться, пока заказчики рассчитаются, — сразу никаких санкций оператор не предъявляет.

Во время локдауна в 2020 году я задолжал оператору комиссию за победу в конкурсе. Работать было запрещено — контракты я не исполнял, поэтому и заказчики не платили. Зато новые конкурсы появлялись, и оператор позволял в них участвовать и выигрывать. Долги перед оператором росли, но претензий с апреля по июль ЭТП не предъявляла — просто информировала о задолженности. Потом карантин сняли, работу я закончил и рассчитался с площадкой.

Как исправить заявку

В описании закупки стоит срок окончания подачи заявок. Если до этой даты вы захотите что-то исправить или отменить заявку, зайдите в «Закупки» — «Мои заявки». Нажмите на номер заявки, которую решили поменять, дальше — «Просмотр заявки».

Что делать дальше

Что делать после того, как подали заявку и торговая площадка закончила их прием, зависит от способа закупки: при аукционе будете участвовать в онлайн-аукционе, при открытом конкурсе — в переторжке.

Как участвовать в переторжке. В случае переторжки ЭТП сообщит вам минимальную цену, которую предложили в полученных заявках. Это может оказаться ваша цена или других участников — кто предложил, не сообщают, да это и неизвестно, ведь вторые части пока не вскрывали. Теперь вы можете еще снизить свою цену, чтобы увеличить шансы на успех.

Сделать это можно один раз, на сколько в это же время упадут цены конкурентов, не сообщается. Дальше от вас ничего не зависит — остается ждать подведения итогов конкурса.

Как подписать контракт. Если вы победили, заказчик направит вам контракт на подпись, а узнаете вы об этом через торговую площадку. Перед этим заказчик может запросить у вас реквизиты, если не знает их. Нужны реквизиты вашего основного расчетного счета — не спецсчета для торгов.

Затем вы должны подписать контракт. Для этого на сайте ЭТП зайдите во вкладку «Контракты» — увидите ссылку на контракт, ожидающий подписи. Кликайте на нее. Откроется карточка проекта контракта, где от вас потребуется указать способ обеспечения исполнения контракта, — без этого оператор не даст подписать.

Обеспечение придумали, чтобы у поставщика не было соблазна подписать контракт, а потом махнуть на него рукой. Если качество товара не будет соответствовать или участник вообще ничего не сделает, обеспечение достанется заказчику.

Размер обеспечения заказчики указывают в извещении о закупке. Вариантов обеспечения исполнения контракта три:

Я банковской гарантией никогда не пользовался: первое время занимал деньги, потом вносил свои, а сейчас подтверждаю добросовестностью и не вношу обеспечение благодаря опыту.

Настройте уведомления от торговой площадки, чтобы не пропустить срок подписания контракта. Один раз я не знал, что контракт давно направили мне на подпись, не заходил на ЭТП и чуть не попал в реестр недобросовестных поставщиков как уклонист. Хорошо, что заказчики позвонили и выразили недоумение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *