как пользоваться счетами деревянными

Как считать на счетах правильно (ВИДЕО)

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревяннымиНаучиться правильно считать на русских счетах не так уж и сложно. В этой статье мы постараемся открыть для вас все тайны этого хитрого инструмента.

Молодежь такие агрегаты врядли видела, сейчас все вычисления взяла на себя компьютерная техника, но еще каких-то двадцать лет назад в россйских магазинах (особенно в провинции) нередко можно было встретить кассира, использующего для счета именно этот интрусмент.

Гениальная придумка человека позволяет достаточно быстро решать задачи на выситание, сложение и даже умножение. Причем работать со счетами можно в пределах достаточно бюольших чисел

Описание. Счеты, которые можно детально рассмотреть на ниже представлено рисунке были достаточно распространены именно в эпоху СССР (их расцвет пришелся на период вплоть до 70-х годов). Этот инструмент был неотъемлемым помощником всех кассиров и бухгалтеров. Постараемся же приникнуть в его суть.

Так сказать «выровненные» или «обнуленные» счеты теснятся костяшками по правому краю (обратите внимание на рисунок). Каждый ряд отличается от предыдущего на порядок – то есть ровно в десять раз. Исключение тут только ряд, расположенный сразу под единицей (в нем только 4 сегмента). Над рядом с единицами лежат десятки, затем сотни, тысячи, миллионы и так далее. Под единицами разместились четверти. Еще ниже – десятые, а так же сотые. Имея счеты, очень удобно проводить расчеты даже с четвертаками (монетами по двадцать пять копеек, например). Исключительно с целью удобства пользования центральные костяшки выкрашены в черный цвет.

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Вывод изначального числа. Перед тем, как начать осуществлять на деревянных счетах арифметические действия, следует установить изначальное число. С этой целью забрасываем часть костяшек на левое поле. Так, чтобы набрать число 3 тысячи 251 целая 5 десятых рубля всего-то и нужно, что передвинуть два четвертака (как вариант – можно обойтись и пятью десятыми), а также одну единицу, пять десяток, две сотни. Ну и под конец переместим в левую сторону три костяшки, символизирующие 3000 рублей.
как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными
Итак, число набрано. Начало положено. Теперь настал черед осуществления арифметических действий

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Сложение на счетах.

Выполняя операцию по сложению на счетах, мудрить особо не нужно. Просто к первому числу, уже размещенному на счетах с левой стороны, прибавьте разряды («костяшки») второго. При этом нужно следовать важнейшему правилу – плюсовать сегменты нужно всегда с нижних рядов. Если в процессе сложения будет обнаружено нехватка костяшек в одном из рядов, то в нем следует сохранить именно столько костяшек, сколько не хватает. После этого, а на вышестоящем уровне просто перебросьте влево одну костяшку. Для того, чтобы лучше понять операцию сложения на счетах, мы вам нарисовали небольшую шпаргалку. На ниже представленном примере мы постарались прибавить сто тридцать четыре к числу 987. В резульатте должно получиться 1 тысяча 121.

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Вычитание на счетах.

А вот вычитать на счетах нужно, как и в предыдущем случае снизу вверх. В случае нехватки костяшек в конкретном ряду следует в вышестоящем ряду отнять единичку, что означает –необходимость прибавить к левому краю ряда, в котором работаете, 10 костяшек. Из них и вычитайте. Посмотрите на пример правильного подхода при вычитании, осуществленном на русских счетах. Итак, из ста двадцати одного вычтем девяносто восемь. Должно получиться двадцать три:

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревяннымиПодробнее о том, как вычитать и складывать на русских счетах, а также – каким образом на них можно умножать и делить числа – в ниже представленном видео.

Источник

Как научиться считать на счетах

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревяннымиРаньше самым необходимым приспособлением у продавцов, бухгалтеров и кассиров были счеты. С их помощью проводятся самые различные вычислительные операции с маленькими и большими числами. Вскоре их вытеснили калькуляторы и другие устройства. Однако несмотря на это научиться считать на счетах полезно и сегодня. Если вы хотите иметь некоторое представление, как это делать, то приступайте к рассмотрению основных счетных операций и общих принципов подсчета.

Основные моменты

Для начала рассмотрите счеты. Они могут быть различных размеров. Их костяшки представлены в двух цветах: светлые по краям и темные по середине. Однако могут быть и другие расцветки и расположенность костяшек. Даже сегодня можно приобрести такой прибор.

Изначально все костяшки должны быть выровнены с правой стороны с краю. Такое положение означает, что счеты находятся в нулевом положении. В зависимости от вида счетов, на них может быть 8 или 10 рядов. Каждый из них характеризует определенный класс цифр. Здесь обозначаются не только тысячи и сотни, но и десятки тысяч. При необходимости можно высчитывать довольно весомые значения. При восьми рядах, самый верхний из них будет обозначать десятки тысяч. Тот ряд, который идет вторым означает тысячи, а третий сотни. На четвертом ряду можно посчитать десятки, а на пятом единицы. Дальше на шестом ряду идут четверти, на седьмом – десятые(0,1), а на восьмом сотые(0,01). Это нужно для подсчета самых разных чисел. Продавцы без труда могут посчитать рубли и копейки на таких счетах.

Как работать на счетах

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревяннымиДля того чтобы набрать на счетах необходимое вам число, понадобятся костяшки, которые будут соответствовать нужному классу цифр. Их необходимо передвигать справа на лево. Чтобы вам было проще разобраться, можно рассмотреть все это на наглядном примере. Так, представьте, что вам нужно набрать 4 733,64. Для этого сначала передвиньте в верхнего ряда 4 костяшки, которые будут означать 4 тысячи. После этого на втором ряду отсчитайте 7 костяшек, что будет равносильно 7 сотням. На третьем ряду отсчитайте 3 костяшки, т.е. десятки. С четвертого ряда передвиньте 3 единицы. Дальше также нужно убрать 6 десятых и 4 сотых.

Если у вас уже есть счеты, попробуйте применить этот метод подсчета на практике. Так вы сможете быстрее освоить эту науку. На самом деле разобраться в этом не сложно. Нужно лишь попрактиковаться.

Арифметические действия на счетах

После того как вы освоите основные положения счет и научитесь правильно отсчитывать костяшки, обозначающие цифры, можете переходить к освоению арифметических действий. Делать это довольно просто. Начните со сложения. Для этого сначала наберите на костяшках одно число, а затем нужно перенести к нему второе число справа на лево. Если числа будут довольно большими, то костяшек может не хватить. В этом случае просто отодвиньте костяшку на один класс выше. Для удобства сложение всегда следует начинать с нижних рядов. Попробуйте произвести действия на своих счетах. Так вы быстрее освоите это.

Если вам нужно провести вычислительные действия, то делать следует тоже самое, но в обратном порядке. Здесь костяшки нужно переносить слева на право. Правильно будет вычитать, начиная с верхних рядов. От большего числа просто отнимите меньшее. В случае если костяшек не хватит, то просто нужно отнять одну из них классом ниже. Хорошо, если кто-нибудь более подробно разъяснит вам, как все это делается и покажет, чтобы вы освоили на личном примере, как это делается.

Если вы хорошо усваиваете арифметические действия на счетах, то можете переходить к более сложным урокам – умножению и делению на счетах.

Умножение на счетах

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревяннымиНесмотря на то, что умножение на счетах считается одним из сложных действий, освоить его выполнение вполне возможно. Если вы только учитесь этому, то лучше начинать осваивать небольшие значения. Можно рассмотреть несколько несложных вариантов умножения.

Для умножения какого-либо числа на два нужно просто набрать его на счетах, а затем прибавить еще одно такое же число. Если нужно умножить число на три, следует прибавить число еще раз. Чтобы легче было произвести умножение на 4, нужно сначала умножить число на 2, как было описано ранее, а затем снова умножить на 2. Если вы хотите умножить число на 5, то для этого сначала разделите его на 2, а потом умножьте на 10. Это уже не сложно, нужно лишь передвинуть костяшки на уровень выше. Это лишь некоторые операции на умножение, которые вы сможете научиться выполнять на начальном этапе.

Деление на счетах

Делать на счетах деление очень сложно. Справиться с этим могут лишь опытные счетоводы, которые без труда выполняют самые сложные операции. Если вы хотите разделить какое-либо несложное число на 2, то это у вас получиться, но большие примеры лучше посчитать на более современных устройствах или даже в уме.

Осваивайте счеты постепенно. Сначала пробуйте считать самые простые числа, но постепенно переходите к более сложным. На самом деле разобраться с этим вполне легко.

Источник

ВВЕДЕНИЕ

Согласно дошедшему до наших дней «Указу како костьми считать», русский «счет костьми» состоял в сле­дующем.

На специально приспособленной для этой цели доске или просто на столе прочерчивались мелом шесть или семь горизонтальных линий, которые затем пересекались одной или несколькими вертикальными линиями, делившими доску на два или несколько полей, в зависимости от сложности арифметических действий, которые предстояло выполнить.

УСТРОЙСТВО СЧЕТОВ

Русские конторские счеты устроены по принципу де­сятичной системы счисления. Это обстоятельство, как мы увидим далее, дает возможность легко производить на счетах все четыре арифметические действия.

Счеты представляют собой деревянную раму с параллельно расположенными на ней тонкими проволочными прутьями, на которых нанизаны по 10 деревянных костяшек, или «косточек», за исключением одного ряда, обычно четвертого, считая от себя, где помещается че­тыре косточки. Обыкновенные конторские счеты бывают чаще всего с 12—14 рядами.

РАБОТА НА СЧЕТАХ

Перед началом работы на счетах все косточки долж­ны быть сдвинуты вправо.

Числа следует откладывать на счетах начиная с еди­ниц высшего разряда. Рекомендуется при откладывании чисел пользоваться указательным и средним ‘пальцами правой руки, а при сбрасывании — большим.

СЛОЖЕНИЕ

Сложение на счетах производится несколько иначе, чем письменно. На бумаге при сложении нескольких чи­сел последовательно складывают одинаковые разряды всех слагаемых, начиная с низших разрядов.

СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:

Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.

СЛОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Как сказано выше, сложение многозначных чисел производится поразрядно. При этом сложение на счетах начинают всегда с высших разрядов.

Пример 1. Сложить 123 + 324.

В этом примере оба слагаемые — трехзначные числа, т. е. имеющие разряды сотен, десятков и единиц. Для сложения их воспользуемся известным нам правилом сложения однозначных чисел, применяя его последова­тельно к одноименным числовым разрядам обоих сла­гаемых, начиная с высших разрядов. Для этого, отло­жив на счетах первое слагаемое 123, прибавим соответ­ственно:

СЛОЖЕНИЕ ЛЮБОГО ЧИСЛА СЛАГАЕМЫХ

До сих пор для большей ясности изложения мы рас­сматривали сложение только двух каких-либо чисел. Если надо найти сумму не двух, а большего числа сла­гаемых, то поступают так: сперва складывают два числа,, затем к полученной сумме прибавляют третье и т. д., т. е. к первому числу последовательно прибавляют все остальные.

СЛОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Способ сложения на счетах десятичных дробей ана­логичен сложению целых чисел, с той лишь разницей,, что при сложении десятичных дробей надо иметь в виду запятую, отделяющую десятичные знаки от целых.

ВЫЧИТАНИЕ

Вычитание, как известно, есть действие обратное сло­жению. Поэтому на счетах вычитание производится при помощи приемов, обратных тем, какие применяются при сложении чисел.

ВЫЧИТАНИЕ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ

Изучение сложения на счетах мы начали с рассмот­рения трех различных случаев сложения однозначных чисел. При изучении вычитания можно ограничиться лишь двумя случаями, а именно: 1) вычитаемое меньше уменьшаемого или равно ему; 2) вычитаемое больше уменьшаемого.

Пример 1. Найти разность 8 — 5.

Откладываем на счетах уменьшаемое 8 и рассу­ждаем так: вычитание есть такое арифметическое действие, при помощи которого по сумме и одному из слагаемых находится другое слагаемое. В данном случае уменьшаемое 8 является суммой двух слагаемых, одно из которых есть число 5. Для Нахождения второго сла­гаемого очевидно надо сбросить со стоящего на счетахуменьшаемого первое слагаемое. В результате получим искомую разность — число 3.

Источник

Деревянные счеты и бесполезные познания

Подруга рассказывала, что в детстве, когда училась в школе в деревне, её мать несколько дней учила её как пользоваться деревянными счётами. И не просто учила, а фанатично, с линейкой, чтоб по рукам бить, и чтоб решала задачи по математике при помощи этой херни. Подруга плакала, выла, но в конце концов поняла. А через пару месяцев её батя купил калькулятор. А как счётами пользоваться сейчас уже забыла

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Я в детстве на таких счетах по квартире катался пока дома никого не было

А азиаты говорят, даже интегралы берут на счётах.

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

она ещё логарифмическую линейку не осваивала

В младших классах, в начале 90-х, нас в школе тоже натаскивали на счеты, хотя калькуляторы уже были в широком доступе. Но года с 1995 перестали. Видимо, калькуляторы все-таки перевесили по части удобства.

Не имейте нам мозг,это массажёр для спины.

а нас в 8-м классе учили пользоватца логарифмической линейкой. А первые три класса мы в тетрадках писали перьевыми ручками. Я знаю что такое промокашка, уроки чистописания и непроливайка.

делить-умножать не умею.

а сложение-вычитание элементарно же.

делила тут недавно в столбик, помнят ручки, ага.

Я вот интегралы не помню как считать и запятые не умею ставить

Сколько уже этих постов? Про счеты.

Еще пару годиков и начнут постить дисковые телефоны и кассетные мафоны. «Что это за диковинные штуки? Пикабу! Помоги!»

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

В школу с отцом

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Не спеша

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Ответ на пост «Про пример (посвящается сыну маминой подруги)»

Начну с того, что как и у всех нормальных людей у меня был такой «сын маминой подруги». Точнее это был сын друзей семьи и, на самом деле, парень показывал отличные результаты в учебе, участвовал в олимпиадах, разговаривал с родителями на «вы», не имел комплексов и уверенно вел себя в обществе.

Родители мне всегда его ставили в пример: «а вот он такой», «а вот он это так сделал», «а вот он отличник», «а вот он тем и этим занимается» и т.д.

Я не глупый, даже наоборот, но звезд с неба не хватал. Делать домашку было лень, предметы которые мне были не интересны шли в топку, родителей часто вызывали в школу из-за моих косяков (драки, прогулы итд). Все мое детство прошло во дворах за игрой в футбол и другими занятиями «нормальных детей». Конечно к старшей школе я немного образумился, подтянул успеваемость почти до «ударника», стал одним из лучших в школе по математике (у меня к ней предрасположенность), но сына родительских друзей мне было не догнать. Парень закончил школу с отличием, выиграл международную олимпиаду, поступил в один из лучших вузов страны, закончил его на красный.

Не будет удивительно, что за его звезды с неба родители награждали свое дитя. Например за окончание школы с отличием ему купили крутой джип.

Разумеется, я рассказал об этом родителям в первый же визит. И теперь, на каждый упрек в мою сторону я всегда отвечаю: «зато не наркоман», «ну я же всегда с накромана пример брал, что теперь от меня хотите?» и все в этом духе, в шутливой форме конечно же, но помогает.

P.S.: если честно, сейчас я уже так не шучу, если бывает, то только при маме. Отец очень расстроился из-за того, что это сын его близкого друга.

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Про пример (посвящается сыну маминой подруги)

Когда ты обычный советский школьник начала восьмидесятых годов двадцатого века, да к тому же не отличник, и честно говоря, не всегда хорошист, с отсутствием цели в жизни, то рано или поздно вместо цели появится пример. Точнее некий мальчик-пример. Из ниоткуда, сам по себе. Сын маминой коллеги по работе, сосед по дому, одноклассник, двоюродный племянник дочери старшей сестры бабушки-он может быть кем угодно.
Это не важно. Важно то, что он воплощенная мечта твоей мамы о нормальном ребенке.
Появляется он примерно так. В какой-нибудь не прекрасный день, скорее всего выходной.
Родители выспались после трудовой недели и вспомнили, что у них есть сын, а сына надо видимо воспитывать и не просто так, а всякими изощренными педагогическими способами.
Мама перестает, допустим, пить чай и начинает смотреть таким особенным взглядом в окно кухни, ведь только в учебниках английского семья собирается вместе в гостиной, нормальным людям в гостиной в то время делать было нечего.
Еще и гостиная была далеко не у всех.
Так вот, мама смотрит в окно кухни, смотрит, а потом вдруг говорит мечтательно-задумчивым голосом, но с нотками горечи, что ей тут вчера звонила тетя Нина, ведь ты должен помнить ту самую тетю Нину, и пока ты судорожно пытаешься вспомнить кто это, выясняется, что ее сын или, скажем, двоюродный племянник занял призовое место на всесоюзной олимпиаде по химии, или получил разряд по шахматам, или просто отличник и идет на золотую медаль. Это начало конца. Теперь призрак этого сына-племянника будет маячить перед тобой всегда. Он будет вечным укором и символом несбывшихся надежд и обманутых ожиданий. Получил ли ты двойку, замечание в дневник по поведению, порвал штаны, выяснится, что этот превосходный сын-племянник никогда этого не делал. Или делал, но другое, и гораздо лучше, чем ты.
Так будет продолжаться до тех пор, пока ты не совершишь что-нибудь великое. Или пока маме не надоест.
Совершенно понятно, что ничего великого ты не совершишь, а маме не надоест, поэтому есть два выхода.
Пытаться изо всех сил приблизиться к идеалу, чтобы самому стать таким сыном-племянником.
Не пытаться приблизиться к идеалу, не реагируя ни на что, продолжая двигаться своим бесцельным путем в никуда.
Первый путь превратит тебя в неврастеника. Второй в философа.
В общем, каждый сам свой выбор делает.
Конкретно у меня примером стал одноклассник. Назовем его Эдуард.
В одну не прекрасную субботу мама вернулась с прогулки с моим младшим братом, посмотрела странным взглядом в окно и сообщила, что вот сейчас она гуляла в Тимирязевском лесу с коляской и встретила группу спортсменов-велосипедистов, среди которых оказался Эдуард. Оказывается, есть мальчики, не валяющие дурака по выходным, а самые настоящие спортсмены-велосипедисты. Я попробовал возразить, что целое лето катаюсь на велосипеде с утра до вечера, но мама лишь посмотрела на меня с сожалением и тяжело вздохнула. Дальше все пошло как по маслу. Эдуард помогал мыть посуду, ездил со своими родителями на дачу каждые выходные, сам гладил свою школьную форму и никогда не забывал сменную обувь.
Разумеется, не могло быть и речи, чтобы хотя бы приблизиться к такому идеалу. Я и не пытался. Инстинктивно, я выбрал второй путь и следовал ему. Шли годы. Маме не надоедало время от времени славить Эдуарда и должен признаться, что меня это несколько задевало. В самом деле, школа закончилась, уроки делать не надо, я даже университет успел закончить, но маме все не надоедало.
И тут я случайно узнал совершенно сногсшибательную новость. Не теряя ни секунды, я поехал к маме и прямо с порога сообщил ей, что оказывается ее идеал, этот недостижимый Эдуард в выпускном классе переспал с одноклассницей и она от него забеременела и родила, и ему пришлось на ней жениться! Это был миг торжества, моя расплата за все, я победил и стоял перед мамой, наслаждаясь своим триумфом.
Мама посмотрела на меня, глубоко вздохнула, и сказала, глядя в окно кухни особенным взглядом, что вот у мамы Эдуарда уже есть внук. А у нее нет, и видимо уже не будет, ведь мне двадцать пять лет, а я совершенно ничего не предпринимаю по этому поводу.
Зато я стал философом.

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

Дорогие друзья, я делюсь с вами историей из моего прошлого, у меня нет цели осудить,призвать,или же вызвать какие-то чувства,просто очень захотелось поделится с вами, делайте свои выводы сами.

Утром меня разбудил голос ночной няни которая пришла чтобы оповестить что она зарание открыла кран горячей воды в «ногомойке».

Голова все еще болела напоминая о вчерашней истерике.

Открыв глаза я рассмотрела спальню.

Это была комната с двумя рядами кроватей по 10 с каждой стороны,4 окна находившийся с правой стороны были занавешенные шторами и занавесками.

Посередине спальни стоял комод от которого к входу протянулась длинная ковровая дорожка советско-оранжевого цвета с зелеными полосками по сторонам.

Дорожка условно делила спальню на левую и правую части,правая часть принадлежала второклассникам, левая первоклассницам.

У каждого класса был свой шкаф для одежды и зеркало.

Взяв лицевое полотенце с изголовья кровати и туалетные принадлежности из комода я следуя за новыми подругами очутилась в “ногомойке”,мне сразу стало понятно происхождение этого названия когда я увидела ту самую ногомойку, это была больничная ванная обложена керамической плиткой. Горячая вода со свистом струилась из дырок в трубе тянувшейся вдоль ногомойки, заполняя паром холодную ванную комнату. Параллельно ногомойке оказался ряд умывальников из кранов которых текла обжигающе ледяная вода.

В спальне меня встретила воспитательница моего первого класса, и воспитательница второклашек, они пришли чтобы отвести нас на завтрак.

После завтрака мы строем пошли на уроки.

Открыв рюкзак,к моему огорчению тетрадеей который были там еще накануне куда-то пропали. Учительница звонила на номер домашнего телефона, но трубку так никто и не взял. Добрые одноклассники выручили меня одолжив тетрадей на неделю.

В 10 утра нас ждал второй завтрак, нам дали желтый чай и ломтик батона.

По окончанию уроков некоторых детей забрали домой, остальные пошли на обед.

По расписанию после обеда был:

прогулка во дворе школы,

полдник, где я попила желтый чай закусив зеленым яблоком.

классное время, отведенное для выполнения домашнего задания

Так и проходила моя неделя, я сдружилась с одноклассниками и потихоньку свыклась со своей новой реальностью. Пока в среду ко мне не наведалась мама.

Мама появилась на пороге класс в модном кожаном плаще, улыбкой до ушей,с огоньками в мокрых глазках-пуговках. На вопрос учительницы о тетрадках мама хлопая глазами и охая сказала что она их забрала первого сентября, по словам мамы учительница сама сказала мама забирать тетради.

Оставив мне плитку шоколада мама ушла так же быстро как и появилась.

Увидев сладость дети тут же ринулись ко мне, с моего разрешения мальчики смели все кусочки шоколада, последний ломтики я отдала соседке по парте. Появление мамы лишило меня аппетита.

В пятницу за мной приехала мама.

По дороге до трамвайной остановки мама рассказала мне по ее мнению смешную историю как в тот день таксист отвез ее к другому, соседнему интернату для сирот, как она назвала мое имя и ей привели другую девочку, и только потом она поняла что ошиблась.

Так и прошла моя первая неделя в санаторной школе-интернат для детей с психоневрологическими расстройствами.

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

как пользоваться счетами деревянными. Смотреть фото как пользоваться счетами деревянными. Смотреть картинку как пользоваться счетами деревянными. Картинка про как пользоваться счетами деревянными. Фото как пользоваться счетами деревянными

В школу интернат я попала по распределению от детского сада где я училась в группе для детей с особыми потребностями.

Как шляпа из Хогвартса члены комиссии распределили нас, детей, по интернатам.

Запомнилось то как мама фанатично расхваливала интернат, говоря что меня там ждет чуть ли не курорт Средиземноморья,с каждым разом приписывая новые детали,что усиливало мое недоверие.

Помню как добирались до школы путь до которой лежал через весь город. 15 минут пешком до трамвайной остановки, оттуда еще час на чехословацком трамвае и еще 15 минут ходьбы через посадку где обитали ананисты.

Первое сентября прошло как обычно,первый открытый урок, цветы,линейка.

В жилом комплексе помимо спален нам показали медицинскую часть с кабинетом психолога, залом ЛФК, изолятором,медпунктом и еще какими-то мед кабинетами

названий которых я уже не помню.

Помню как нас первоклашек строем повели на обед.

Вернувшись с обеда обратно в класс я заметила что некоторые дети с родителями стали расходится по домам, оглянувшись я увидела как уходит мама, махая мне рукой улыбаясь до ушей.

Дети с родителями продолжали расходится по домам.К вечеру в классе осталось всего пару детей.

На ужин нас ждал желтый чай и картофельное рагу.

После ужина воспитательница отвела меня в спальню где уже были девочки из второго класса.

И тут меня накрыло от осознавания того что мне 7 летнему ребенку предстоит провести мою первую ночь вне дома, я начала выть и бится в истерике от страха и гнева и горечи разочарования.

Воспитательница принесла мне валерьянки, девочки из второго класса стали меня утешать, говорили что они позаботятся обо мне и что все будет хорошо.

Засыпая на своей государственной кровати на постельном белье с надписью МИНЗДРАВ неожиданно я почувствовала себя в безопасности, внезапно мне уже не хотелось домой к маме, я почувствовала острое желание никогда больше в жизни не видеть ту женщину.

К посту о Южно-Сахалинской школе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *