как поменять дату платежа по кредиту в тинькофф банке
Как правильно общаться с банком?
Вот я не понимаю: вы часто пишете, что нужно общаться с банком, объяснять ситуацию и все всё поймут. Я обратился в банк с просьбой изменить мне дату платежа, а мне ответили, что это невозможно. И как с ними договариваться? Я даже подробно объяснил ситуацию, рассказал, что сменил работу и не могу больше платить 10 числа. А они мне — такой возможности нет. Классно помогли.
Да, мы часто повторяем, что клиентам важно общаться с банком. При этом мы не гарантируем, что это принесет желаемый результат — все зависит от каждого конкретного случая, внутренней политики банка и его лояльности к клиенту.
Но есть общие принципы, которые пригодятся клиентам всех банков. Вот несколько правил, которые помогут на любом этапе общения.
Говорите правду
Всегда сообщайте только достоверную информацию в общении с банком. Это очень важное правило. Я рекомендую всегда железно его соблюдать.
Хотите взять кредит, но работаете неофициально — сообщите банку. Эти данные — только для банка, их никто не разглашает.
Задержали зарплату, не можете в срок внести платеж по кредиту — сообщите банку.
Платите алименты — сообщите банку. Такую информацию могут спрашивать при оформлении крупных кредитов — например, ипотеки.
Собираетесь три месяца путешествовать по Индии — сообщите банку.
Если банк получит информацию не от вас, это может обернуться отказом в получении желаемой услуги. Во время путешествия банк может заблокировать карту в самый неожиданный момент, потому что не будет знать, что это вы снимаете деньги со своей карты далеко в другой стране. Для банка это мера безопасности.
Знайте, что могут отказать
В основе ваших отношений с банком — договор. Никогда его не выбрасывайте и храните в какой-нибудь яркой папке с документами.
Если в договоре прописано, что выплачивать кредит клиент должен строго до 5 числа каждого месяца, устно передоговориться с сотрудником банка в телефонном разговоре не получится. Лучше объясните причину, по которой вы больше не можете платить в этот день. Если можно изменить дату платежа, банк пойдет вам навстречу. Если нет — увы, придется придерживаться стандартных дат.
Сначала читать, потом подписывать
Возможность смены даты зависит от условий кредитного договора, вида кредита и технических особенностей банка. К примеру, по потребительским кредитам смена даты платежа, скорее всего, будет невозможна, поскольку при выдаче такого кредита клиенту сразу выдают график платежей.
В договоре прописано все, что каждая из сторон может, обязана и вправе делать. Банк не имеет права ухудшать условия обслуживания клиента, например:
«По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».
Но в законе не сказано, что банк обязан проявлять лояльность к просьбам клиента и всегда их удовлетворять. Все зависит от условий кредитного договора и политики кредитора.
Вы пишете, что хотели изменить дату платежа. Дело в том, что не всегда кредитный договор разрешает изменение условий обслуживания. К примеру, если клиент оформил потребительский кредит, оплата по которому происходит согласно графику платежей. Более того, смена даты платежа может быть невозможна по техническим ограничениям.
Проявляйте терпение
Банки дорожат своими клиентами. Любой держатель банковского продукта — источник дохода для банка.
Иногда банк может раздражать. Например, когда сотрудники звонят, настойчиво предлагают какие-то продукты или отказывают в желаемой услуге, игнорируют просьбы о каких-то изменениях в обслуживании.
Не раздражайтесь. Иногда один некорректный разговор может привести к отметке в деле клиента, которая в дальнейшем может выступить стоп-фактором для новых продуктов или каких-то бонусов.
Не ругайтесь и не угрожайте
Какая бы ситуация ни была, в разговоре с банком важно избегать нецензурной лексики и угроз в адрес банка или конкретного сотрудника.
Не звоните и не переписывайтесь с банком в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые банки практикуют блокировку номеров за подобные разговоры на сутки или даже больше.
Что говорить банку
Если возникли финансовые трудности — как можно раньше предупредите об этом банк. Могут помочь документы, которые подтвердят финансовые трудности, например, официальное письмо о задержке зарплаты с вашего места работы.
Банк рассмотрит вашу ситуацию и, возможно, поможет ее решить без потерь: предложит снизить размер платежей или остановить проценты по кредиту. Но при этом банк не обязан входить в положение клиента. Снова все зависит от политики банка.
Если не поступил платеж. Если вы пополняли счет, но оплата не поступила, не спешите звонить в банк и обвинять его в мошенничестве на повышенных тонах. Я работаю в банке, на моей практике чаще всего деньги не поступают на счет из-за ошибки в реквизитах. Внимательно проверьте внесенные данные для оплаты — это обязанность клиента, а не банка.
Если данные верны, обратитесь в точку оплаты вместе с чеком. Если из-за не поступившего платежа возникла просрочка, сообщите о ситуации банку. Предоставьте копию чека о внесении средств в качестве подтверждения. Возможно, банк сможет помочь или даст консультацию, как лучше действовать для возврата. При этом банк может рекомендовать произвести оплату повторно, чтобы вы не переплачивали штрафы и проценты.
Если звонят по поводу чужих кредитов, крики и угрозы в сторону банка вряд ли помогут решить ситуацию. Чтобы вас перестали беспокоить, предоставьте в банк документы, подтверждающие, что этот номер принадлежит вам, а не другому человеку. Специалисты проверят полученные документы, позвонят для последнего уточнения и звонки вам прекратятся.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Изменить дату платежа по кредиту в Тинькофф
При получении кредита Тинькофф устанавливает дату платежа, и заемщик обязуется вносить платежи каждый месяц в одно и то же число, но бывают ситуации, когда заемщик не имеет возможности дальше вносить платежи в указанную дату. Что делать в этом случае? Расскажем!
Можно ли изменить дату платежа в Тинькофф
При оформлении кредита Тинькофф согласует с заемщиком дату внесения платежа, которая фиксируется в кредитном договоре и графике платежей. Дата платежа остается неизменной в течение всего срока кредитования, за исключением праздников и общегосударственных выходных, когда платеж необходимо вносить заранее. В течение действия кредитного договора заемщик может потерять свой постоянный доход, либо поменять место работы, и внесение платежей по договору становится неудобным. Для этого в Тинькофф есть услуга изменения даты платежа.
Какую дату следует выбрать
Как правило, дату платежа заемщик подбирает под дату зачисления заработной платы либо иных зачислений. Но могут случаться не предвиденные ситуации, когда заемщику необходимо перенести дату платежа, и такие ситуации бывают довольно часто. Именно для этого Тинькофф предусмотрел данную услугу.
Как изменить дату платежа в Тинькофф
Дату платежа по кредитам можно изменить следующими способами:
В личном кабинете
Для того чтобы изменить дату платежа в личном кабинете, необходимо знать свой логин и пароль для входа. Логин и пароль можно получить через банкомат либо зарегистрироваться по номеру карты. После того, как будет произведен вход в личный кабинет, необходимо сделать следующие действия:
В мобильном приложении
Для того чтобы внести изменения в мобильном приложении, вам необходимо зайти в само приложение и выполнить тот же порядок действий, как и в способе изменения через личный кабинет. Если у вас нет данного приложения на телефоне, то вы можете скачать его через App Store, либо Google Play и пройти регистрацию.
Для прохождения регистрации вам понадобится номер телефона, на котором должен быть подключен мобильный банк, а также номер карты, с которой происходит списание кредита. После успешной регистрации вам придет смс оповещение с кодом доступа в личный кабинет.
В отделении банка
По телефону
Позвонив по горячей линии Тинькофф, вы также сможете внести необходимые изменения. Для идентификации сотрудник попросит вас продиктовать номер договора текущего кредита и кодовое слово, которое было занесено в программу при его оформлении. После проверки вы назовете желаемое число. Если вы не пользуетесь оплатой через онлайн сервисы, вы можете обратиться в отделение Тинькофф за получением нового графика и подключить автоплатеж (при необходимости).
Может ли Тинькофф отказать в изменении даты
Как правило, данная услуга идет на усмотрение Тинькофф, так как законом возможность изменения не прописана, но в большинстве случаев Тинькофф идет навстречу. Можно изменить дату по ипотечному кредиту, а также по потребительскому, с кредитной картой все немного сложнее. Сумма списания денег по кредитной карте не носит постоянный характер, так как зависит от даты пользования кредитной картой и от вида пользования.
К примеру, если оплата кредитной картой была совершенна безналичным путем, то у клиента имеется минимум 30 дней на внесение средств, когда не будут начислены проценты, соответственно, 30 дней будут считаться от даты покупки. Если с карты было произведено снятие денежных средств, то Тинькофф рассчитывает минимальный взнос от суммы снятия и рекомендует его внести в назначенную дату, которую изменить нельзя. Вы можете либо полностью внести использованные средства, либо частично.
Единственный вариант изменить число по кредитной карте, это оформить потребительский кредит, перекрыв задолженность по кредитной карте и установив при этом удобную для вас дату, а также подойдет рефинансирование.
Заключение
Для того чтобы изменить дату платежа по кредитному договору, необходимо совершить несколько действий, описанных в статье. Эти действия приведут вас к успешному завершению дела. Стоит обратить внимание, что изменить число можно только после внесения первого платежа по договору. Изменять дату необходимо заранее, так как данное заявление может уйти на рассмотрение, и может возникнуть просрочка.
Имеет ли банк право самостоятельно менять дату платежа?
У меня есть действующий кредит в одном банке. Платежи вношу своевременно, условия и ставка меня устраивают.
Когда я оформляла кредит, я специально выбирала такую дату платежа, чтобы она была рядом с зарплатой. И всегда платила в конце месяца. А тут вдруг поняла, что дата платежа стала ежемесячно сдвигаться на один день. Сейчас у меня выплачена примерно половина кредита, а дата погашения сдвинулась от конца месяца к середине. И каждый месяц снова сдвигается.
В банке на мой вопрос отвечают, что между платежами должно быть ровно 30 дней, поэтому дата может немного сдвигаться со временем. Меня этот ответ как-то не очень удовлетворил. Ставка-то у меня фиксированная, платеж фиксированный, а получается, что дата может сдвинуться практически на целый месяц — это если брать финальный срок погашения кредита.
Прошу вас помочь разобраться и понять, прав ли банк в этой ситуации и насколько это все правомерно. Заранее спасибо.
Очень люблю читать вашу рубрику, одна из самых злободневных.
Екатерина, ответ на ваш вопрос — в вашем кредитном договоре. По закону в договоре всегда должен быть четко указан срок, количество и периодичность выплат по кредиту.
Дату платежа в договоре могут прописать двумя способами:
Внимательно изучите ваш договор с банком. Поскольку вы говорите о фиксированных платежах, полагаю, что у вас потребительский кредит. К нему банк должен был приложить график платежей с датами и суммами.
Если в документе нет четкой формулировки про дату оплаты, значит, банк имеет право ее смещать. Рекомендую связаться с банком и попросить изменить дату оплаты на ту, которая вам подходит.
Если же в договоре прописаны точные даты оплаты без возможности изменения, банк нарушил условия.
Если вы вовремя вносите платежи, то вы ценный клиент для банка. Ни один банк не заинтересован в том, чтобы портить отношения с благонадежным клиентом. Честно объясните специалисту банка, почему вам важно платить в конце месяца. Вероятнее всего, банк пойдет вам навстречу.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Частично-досрочное погашение
Что такое частично-досрочное погашение кредита?
Это возможность вернуть кредитные деньги раньше графика, если вносить суммы больше, чем регулярный платеж. Так вы сможете закрыть кредит раньше срока — никаких комиссий за это не будет.
Какие условия по частично-досрочному погашению?
За один расчетный период можно сделать сразу несколько платежей в счет частично-досрочного погашения кредита. Но это не освободит вас от необходимости вносить очередной регулярный платеж.
Например, 25 марта у вас должен списаться ежемесячный регулярный платеж в размере 10 000 ₽, но днем ранее вы внесли эту сумму в качестве частично-досрочного погашения кредита. На следующий день на вашей карте все равно должно быть 10 000 ₽ для списания регулярного платежа, иначе начнет начисляться штраф за просрочку.
Как внести досрочный платеж по кредиту?
Частично-досрочное погашение кредита возможно несколькими способами.
В приложении выберите «Кредит наличными» в списке счетов → «Погасить» → «Погасить частично».
В личном кабинете выберите «Кредит наличными» на панели счетов слева → «Действия» → «Погашение кредита» → «Частичное погашение».
Что произойдет при досрочном погашении: уменьшится платеж или срок кредита?
При частично-досрочном погашении кредита можно выбрать вариант, который вам выгоднее.
Если вам нужно снизить долговую нагрузку прямо сейчас — уменьшайте платеж. Если вы хотите заплатить как можно меньше процентов, а платеж сейчас для вас посильный — уменьшайте срок. Вот статья в Тинькофф-журнале о том, как правильно отдавать кредиты.
И в том и в другом случае будет рассчитан новый график платежей — он появится в приложении и личном кабинете в течение одного дня с момента частично-досрочного погашения. При этом дата регулярных платежей не изменится, а досрочное погашение части кредита не освободит от необходимости внести следующий регулярный платеж.
Получите кредит наличными не выходя из дома
Как погасить кредит Тинькофф Банка
Погасить кредит от Tinkoff не так-то и просто, особенно – если речь идет о наличных и до конца грейс-периода или срока минимального платежа остался день-два. Где искать точки партнеров? Сколько будет идти перевод? На эти, а также на другие вопросы из разряда «Как погасить кредит Тинькофф Банка?» мы ответим ниже.
Способы оплаты кредита в Тинькофф Банке
Как долго идет перевод?
У Tinkoff есть партнеры, у которых можно пополнить кредитку наличными. Количество точек пополнения: 300000 по всей России. Перечислять все точки поименно, пожалуй, не будем, посмотрите на карту по адресу tinkoff.ru/payment/points и выберите ближайшую к вам.
Мгновенно, в редких случаях – до утра следующего дня.
Банкоматы Тинькофф умеют принимать деньги. Найдите такой банкомат, вставьте карту, нажмите на «Пополнить карту», выберите валюту, положите деньги в купюроприемник, нажмите на «Пополнить».
Перевод с карты на карту
Можно перевести деньги с любой дебетовой или кредитной (если условия договора это позволяют) карты любого банка на кредитку Tinkoff. Подробности смотрите в приложении своего банка.
Тинькофф не берет комиссию за такие переводы, но комиссионный сбор может назначить банк, с карточки которого переводят деньги.
Самые распространенные: QIWI, Лидер, Амиго, «Платформа», Элекснет. Выбираете «Погашение кредита», вводите реквизиты*, «скармливаете» терминалу деньги, получаете чек.
Официальный сайт, мобильное приложение
Оба способа позволяют оплачивать кредит онлайн, через интернет. Перевод – с карты на карту.
На сайте: tinkoff.ru/payments/card-to-card/
В приложении: выберите карту, нажмите «Пополнить», укажите реквизиты, переведите деньги.
При переводе с дебетовой карты Тинькофф – 0%. При переводе с карты другого банка – комиссия этого банка.
Приходите в отделение любого банка, даете оператору реквизиты*, даете деньги, деньги переводят на кредитку.
Комиссия банка, в котором пополняете карту.
В течение 24 часов.
Аналогично с банковским переводом: приходите в отделение, даете реквизиты*, оплачиваете.
В течение 72 часов.
Досрочное погашение кредита
Полное
Чтобы полностью погасить кредит, вам нужно вывести баланс «в ноль» и уведомить о своем желании оператора банка. Будьте аккуратны – между погашением долга и уведомлением о полном досрочном погашении должно пройти как можно меньше времени, потому что банк может снять деньги за дополнительные услуги (обслуживание, СМС-уведомления, «запоздавшие» комиссии), и на кредитке останется небольшая сумма, которая не позволит закрыть кредит.
Частичное
Частичное погашение сопряжено с некоторыми трудностями. По умолчанию система не регистрирует платежи больше нормы: если вы заплатите на 1000 рублей больше, чем нужно, то эта тысяча перенесется на следующий месяц. Чтобы избежать этого, вам нужно позвонить в банк и сказать, что вы хотите внести больше, чем нужно.
С частичным погашением есть еще один нюанс: если вы заплатите больше, чем нужно, то сумма ежемесячного платежа не уменьшится – уменьшится количество платежей. Например: вам нужно погасить 50000 рублей за 10 месяцев. Вы внесли 15000 в первый месяц. По вашей задумке, оставшиеся 35000 рублей придется выплачивать в течение 9 месяцев, по 3900 руб./месяц. По факту вам придется оплачивать по 5000 рублей в течение 7 месяцев.
Как узнать сумму долга?
· По телефону горячей линии. Позвоните на номер «8 800 555 10 10», назовите свои данные и спросите, сколько у вас общей задолженности.
· Через мобильное приложение. Выбираете карту, под крупными цифрами доступных денег будет надпись «Общая задолженность». Альтернатива: откройте чат (внизу справа) и напишите «Полная сумма задолженности» – вам ответит бот, в ответе будет искомая сумма.
· На официальном сайте через личный кабинет. Заходите в личный кабинет, слева выбираете интересующую вас карту, справа смотрите графу «Общая задолженность».
· Через СМС. Если у вас МТС, Билайн или Мегафон, пошлите SMS на номер 2273 с текстом «Bal [последние 4 цифры номера карты]». Если вы сейчас за границей или у вас другой оператор, SMS нужно слать на +7 903 767 22 73.
Как подключить или отключить СМС уведомления о платежах
СМС-уведомления при подключении приходят при любой операции по карточке: пополнение, перевод, покупка и так далее. Уведомления желательно подключать ради безопасности: если кто-то украдет вашу кредитку, вы обязательно об этом узнаете при первой покупке или съеме денег; если пополнение не пройдет, вы тоже об этом узнаете – не придет СМС. Но за услугу нужно платить – 59 рублей/месяц, и не всех это устраивает.
Подключить/отключить услугу просто:
1. Зайдите в личный кабинет на сайте или в приложение.
2. Выберите карточку.
3. Нажмите на «Настройки» (на сайте) или на «Детали счета» (в приложении).
4. Найдите СМС-уведомления и включите/выключите их.
Где получить график платежей?
График платежей можно получить только для кредита наличными, потому что всю сумму вам выдают на руки. Он будет в документах, которые вам выдадут при оформлении кредита. Если потеряете – позвоните на горячую линию, вам вышлют новый.
Получить полный график по кредитной карте невозможно, потому что размеры платежей и их необходимость зависят от того, пользовались вы деньгами или нет, соблюдали ли грейс-период и так далее. Минимальную и полную сумму платежа можно узнать в личном кабинете на официальном сайте или в приложении. Крайнюю дату следующего платежа можно узнать там же. Кстати, если вас не устраивает дата расчетного периода (не конкретно в этом месяце, а определенное число месяца вообще) – вы можете позвонить в банк и согласовать перенос.
Калькулятор остатков
Рассчитывать остатки по кредиту наличными не нужно: все платежи на каждый месяц записаны в графике платежей. Рассчитывать остатки по кредитной карте крайне сложно: сумма меняется каждый месяц, в зависимости от соблюдения грейс-периода, наличия рассрочек, съема наличных в банкомате (для них – отдельный процент и условия) и так далее. Информацию о платежах на следующий месяц можно узнать в приложении или в личном кабинете, если вам нужна ориентировочная сумма платежей в последующие месяцы – позвоните в банк или напишите свой вопрос в чате приложения.
Что делать в случае просрочки?
Погасить, и как можно быстрее. При просрочке вам назначат штраф (590 рублей), отменят грейс-период и повысят проценты – все это тоже нужно оплатить. Когда рассчитаетесь с задолженностью – позвоните в банк. Тинькофф доброжелательно относится к клиентам, если вы быстро и без претензий все оплатите, а также объясните оператору причину, по которой просрочили кредит – возможно, вам пойдут навстречу, и эта просрочка не отразится на кредитной истории.
Как заморозить кредит?
Сразу предупредим: это сложно, и шансы на успех – небольшие. Временная заморозка входит в реструктуризацию. Реструктуризация – это когда банк пересматривает условия кредита и назначает новые проценты, меняет график выплат или меняет другие условия. После пересмотра кредит на некоторое время может быть заморожен, но на это нужны веские основания.
Если хотите заморозить кредит – как следует подготовьтесь. Вам нужно предоставить доказательства того, что прямо сейчас вы не можете заплатить банку. Подойдут: выписка из больницы из тяжелой болезни, документы об увольнении, опись сгоревшего имущества при пожаре и так далее. Как видите, аргументы должны быть максимально серьезными. Когда соберете достаточно веские основания – звоните в банк и описывайте проблему. Ваш вопрос будет рассматриваться индивидуально. Банку заморозка кредита тоже может быть выгодна – если у клиента серьезные проблемы, то лучше подождать несколько месяцев и получить свои деньги позже, чем вообще ничего не получить.