как поменять фамилию если есть ипотека

Смена фамилии и кредитная история

В кредитной истории (далее – также «КИ») как информации об основных обязательствах клиента фамилия играет важную роль. Она в обязательном порядке указывается в титульной части КИ и выполняет функцию одного из идентифицирующих признаков. Что нужно делать для актуализации информации о ФИО в КИ, каким образом вносятся изменения и можно ли с помощью новой фамилии создать новую КИ, читайте далее в статье.

Можно ли с помощью смены фамилии улучшить свою кредитную историю

Как меняются данные в кредитной истории при смене фамилии?

Актуализацией данных относительно смены фамилии занимаются БКИ. Выполняют бюро внесения изменений согласно закону РФ N 218-ФЗ о кредитных историях следующим образом:

Что делать при смене фамилии

В случае смены фамилии самый правильный вариант – уведомить БКИ об этом факте. Для этого нужно сделать следующее:

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотека

Кроме того, для изменения фамилии можно обратиться непосредственно в БКИ с оригиналами документов или заверенными согласно законодательству РФ копиями.

Как проверить, что в КИ внесены актуальные данные

Чтобы быть уверенным в правильности отображения информации в кредитной истории, ее необходимо периодически проверять. В том числе нужно обращать внимание и на внесенные в нее персональные данные, чтобы избежать проблемных ситуаций.

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотека

Наиболее просто, быстро и без ущерба для финансовой репутации проверять информацию можно через заказ кредитного рейтинга. А при смене фамилии целесообразно максимально оперативно уведомлять БКИ об этом факте (равно как и о найденных в КИ ошибках).

Источник

Как смена фамилии влияет на право собственности недвижимости. И почему документы нужно приводить в порядок

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотека

Может ли смена фамилии повлиять на квартплату и право собственности? Эксперты объясняют.

Сайт «РИА Недвижимость» решил выяснить, как переоформлять документы на недвижимость в случае смены имени или фамилии.

При этом закон не устанавливает обязанности правообладателя уведомлять Росреестр о смене таких данных как фамилия.

Также не существует и никакого законодательного обязательства уведомлять управляющую компанию о смене фамилии или имени.

«В целом, до тех пор, пока вы платите, ЖКХ все равно под какой фамилией вы это делаете, — констатирует ведущий юрисконсульт КСК ГРУПП Ирина Михеева. — Но сообщить об изменения, скорее, в ваших интересах, так как вам могут понадобиться справки, документы, связанные с местом жительства, а бюрократию на местах еще никто не отменял. Чтобы лишний раз не носить с собой свидетельство о расторжении или регистрации брака, сообщите один раз и спите спокойно».

Кроме того, привести все документы в порядок будет необходимо при любых операциях с этой недвижимостью. Например, продажа квартиры, или ее дарение. Выделение доли из недвижимого имущества, перепланировка (с ее согласованием), залог недвижимости — все это потребует документов, подтверждающих право собственности. И лучше, когда фамилия в них правильная.

А если речь идет о нежилой недвижимости? Нужно ли менять фамилию владельцу, который, будучи ИП, сдает эту недвижимость в коммерческую аренду?

Нужно. Его фамилия фигурирует в документах, которые подтверждают право собственности (с 2015 года это выписка из Единого государственного реестра недвижимости, ЕГРН). А также его фамилия в договорах аренды. А значит, в случае смены фамилии, документы нужно привести в порядок.

Кстати об аренде. Сейчас, когда бизнес возвращается к работе после снятия ограничений, не все хотят возвращаться в арендованные офисы. Кто-то нашел более выгодный вариант, кто-то оптимизировал удаленную работу, а кто-то просто будет закрывать компанию, поскольку не справились с кризисом.

Но кто-то не смог договориться с арендодателем, которые, в свою очередь, тоже сидят на кредитах, и не хотят закрывать свой прибыльный бизнес. Как тут быть?

Специалисты КСК ГРУПП предлагают решение: снижение арендных платежей и предоставление отсрочки.

Сейчас актуально, потому что:

Мы можем помочь:

Оставляйте контакты, расскажем, как вашей компании сэкономить:

Источник

Нужно ли заемщику и созаёмщику менять кредитные документы при ипотеке при смене фамилии

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотека

Как правило, ипотека выдается на длительное время, за которое случаются перемены в жизни заемщика. Наряду со всеми документами, договор ипотеки при смене фамилии также подлежит замене.

Важно! Ипотечный договор содержит обязательство заемщика предоставить информацию в банк об изменении персональных данных в определенный срок – обычно в течение 10 дней.

Что делать с кредитом при смене фамилии

Во время выплаты ипотеки при смене фамилии заемщику необходимо будет произвести следующие действия:

Заявление о смене фамилии в банке

После предъявления нового паспорта сотрудник банка попросит заемщика заполнить заявление о смене паспортных данных, ранее представленных в банк, и приложить к нему копии подтверждающих документов – нового паспорта и свидетельства о браке или разводе.

То же следует сделать и в случае, когда необходимо поменять данные созаемщика при смене фамилии.

Многие банки предоставляют свой бланк для заполнения, но информация, вносимая в него, как правило, идентична.

Далее заполненное заявление о смене персональных данных с приложением к нему копий паспорта и свидетельства сотрудником банка направляется в Бюро кредитной истории (БКИ) для проверки и последующего внесения сведений в историю заемщика.

В некоторых случаях банки просят заемщика заполнить заявление о внесении изменений в титульную часть кредитной истории физического лица.

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотекаРис 2. Бланк заявления о внесении изменений в титульную часть кредитной истории

Переоформление документов

Внесением изменений в договор занимаются банковские специалисты на основании представленных паспортных данных заемщика.

То же касается и переоформления страховки и закладных документов. От заемщика требуется лишь зарегистрировать измененный договор ипотечного кредитования в Росреестре.

Регистрация изменений в Росреестре

Регистрация ипотеки строго регламентируется 4 главой Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)». В соответствии с нормой закона регистрировать договор ипотеки необходимо двум сторонам – заемщику и банку.

Какие документы нужны

Для регистрации изменений в кредитном договоре необходимо подготовить следующие документы:

Важно! В соответствии с п. 28.1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, размер госпошлины составляет 1 000 руб. для граждан и 4 000 руб. для организаций (при смене фамилии руководителей).

Обязанность по уплате государственной пошлины ложится на заемщика.

Документы подаются в местное отделение Росреестра или любой удобный филиал МФЦ.

Согласно п. 5 ст. 20 ФЗ «Об ипотеке», сроки регистрации договора составляют:

Смена фамилии и кредитная история

Кредитная история подразумевает сведения о конкретном лице – заемщике банков:

Сведения о смене фамилии также отражаются в кредитной истории заемщика – в Бюро кредитных историй (БКИ). Поэтому важно в срок предоставить сведения о смене фамилии после замужества при ипотеке в банк, ведь информация о несвоевременном представлении сведений также отразится в кредитной истории.

После предоставления новых сведений банковское учреждение отправит их в БКИ. Поэтому кредитная история останется действующей, смена фамилии после женитьбы на ее содержимое не повлияет.

Изменение персональных данных в кредитных договорах требуется также и при потребительском займе, автокредите или наличии пластиковых карт. Если пластиковую карту достаточно всего лишь перевыпустить, то при автокредите и ипотеке придется менять не только договор, но и весь сопутствующий пакет документов.

Источник

Как переоформить документы на квартиру после смены фамилии

Сменой фамилии, и даже имени, сейчас мало кого удивишь. Причиной для этого может стать не только традиционный выход замуж представительниц прекрасного пола. Бывает и наоборот: супруг решает взять более благозвучную фамилию жены. Или, например, приобретая статус и публичную известность, либо желая начать новую жизнь, человек может полностью сменить Ф.И.О. По собственному усмотрению.

Так или иначе, но любая смена данных сведений несет за собой ответственность и требует определенных действий.

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотека

Что делать, если Вы по какой-либо причине сменили фамилию? Какие документы следует обновить? И как быть с недвижимым имуществом?

Обновить также придется загранпаспорт, ИНН, СНИЛС, водительское удостоверение и страховой медицинский полис.

А вот внесение изменений в документы на недвижимость из-за смены фамилии официально в российском законодательстве не предусмотрено. Решение данного вопроса полностью возлагается на усмотрение собственника.

Но не стоит пускать этот вопрос на самотек. Рекомендуем всё же самостоятельно обратиться в Росреестр и сообщить о смене фамилии, а также сделать запрос на внесение изменений. Это поможет Вам в дальнейшем времени избежать путаницы и сократит время при совершении каких-либо операций с недвижимостью.

Как вносятся сведения в ЕГРН

Отметим, что к документам на основании которых возникает право на объект недвижимости относятся договоры: приватизации, купли-продажи, дарения, ренты и т. п. И в любом случае, даже с новой фамилией, Вы по-прежнему остаетесь правообладателем недвижимого имущества и можете полноценно им распоряжаться.

Сейчас все сведения о владельце и процессах, происходящих с недвижимостью, отображаются в Едином госреестре (Росреестр). Но по-прежнему у многих владельцев на руках остались бумажные свидетельства о собственности.

Для того, чтобы информация о владельце квартиры оставалась актуальна, необходимо обратиться в Росреестр или в МФЦ по месту регистрации и предоставить туда заявление и оплатить госпошлину.

Если нет возможности прийти лично, тогда документы можно направить через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.

Кстати, вносить изменения в договор купли-продажи, по которому была приобретена Ваша квартира, не нужно.

Изменения в ипотечных документах

Документы на ипотеку в рассматриваемой ситуации составляют исключение. Здесь, как правило, изначально предусматривается пункт о том, что при любой смене личных данных заемщик обязан сообщить об этом в банк.

Если в ипотечном договоре это не прописано, то следует обязательно обратиться в банк и уточнить этот момент.

Кроме самого ипотечного договора изменения необходимо внести и во все сопутствующие документы (в частности, договор ипотечного страхования).

Таким образом, своевременно внося в документы на недвижимость сведения об изменении личных данных, Вы сможете сэкономить в дальнейшем свое время и деньги, а также обезопасить от возможной путаницы или действий мошенников.

как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть фото как поменять фамилию если есть ипотека. Смотреть картинку как поменять фамилию если есть ипотека. Картинка про как поменять фамилию если есть ипотека. Фото как поменять фамилию если есть ипотека

Старший агент АН «Владис» Нижний Новгород

Интересные статьи о недвижимости:

Источник

Как поменять имя в России

И сколько это стоит

В 2018 году я поменяла фамилию, имя и отчество, а затем и некоторые документы.

У меня на руках были не все бумаги, и в итоге траты на смену имени составили почти 11 тысяч рублей. Расскажу, какие документы требуют российские госорганы для смены имени и с какими хлопотами мне пришлось столкнуться.

Зачем я поменяла имя

Мне никогда не нравилось мое имя, на это были личные причины. Еще в школе я пробовала представляться другим именем. Когда в 17 лет переехала в Москву и обзавелась новыми знакомствами, я стала представляться Алисой, как Алиса в Стране чудес. Но в университете от паспортного имени отказаться по-прежнему не удавалось.

Подробно о том, как появилось мое новое имя, я рассказывала в статье на «Вандерзин»

Проблемы повторялись на первой и последующих работах, в аспирантуре, во втором университете: в таких местах тебя представляют именем и фамилией из паспорта до того, как успеваешь хотя бы подумать о том, чтобы представиться иначе.

Я не знала, что каждый человек, которому исполнилось 18 лет, по российским законам может сменить любую часть имени. В 2017 году я обратилась к психотерапевтке, с которой мы обсуждали идентичность. В ходе разговора она рассказала, что имя можно поменять официально.

Я решилась на смену имени в конце 2017 года. Теперь в моем паспорте написано: Линделл Дада Владиленовна. Отказаться от отчества мне не удалось — по закону это практически невозможно — поэтому я поменяла каждую часть имени.

Что нужно для смены имени

Сначала я думала, что легко поменяю имя с помощью портала госуслуг и нескольких цифровых заявлений. В результате все оказалось сложнее: у меня не было свидетельства о рождении, а впоследствии выяснилось, что в нем указано не то имя, что в паспорте.

Чтобы поменять имя, нужно обращаться в загс по месту жительства или по месту регистрации рождения. Для тех, у кого нет супруга и детей, список документов такой:

Тем, у кого есть супруг или супруга, или тем, кто уже в разводе, также нужно предоставить свидетельство о заключении или расторжении брака. Тем, у кого есть дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Несовершеннолетним нужно письменное согласие родителей.

С документами необходимо лично обратиться в загс: подать заявление удаленно через госуслуги или МФЦ нельзя. Принимать решение о смене имени загс может до месяца.

Если на руках есть все документы, этот шаг можно пропустить. Если каких-то документов нет, например, потерялось свидетельство о рождении или свидетельство о заключении или расторжении брака, вам пригодится мой опыт.

У меня не было свидетельства о рождении. Этот документ родители мне не отдавали, и я не думала, что он когда-то понадобится. Я рассчитывала, что дубликат свидетельства сделаю через МФЦ, но оказалось, что получать его нужно в том загсе, в котором регистрировали рождение. В моем случае это загс Ставрополя.

Получить дубликат свидетельства о рождении можно лично — тогда это занимает около часа — или по почте. Присылают документ не на личный почтовый адрес, а в выбранный загс.

Чтобы получить дубликат, я заполнила форму на сайте госуслуг Ставропольского края. Логин и пароль были такими же, как на общем сайте госуслуг, хотя это, судя по всему, отдельная система. После мне перезвонили из загса, уточнили все данные и сказали ждать. В заявлении я указала, что хочу получить свидетельство в Черемушкинском загсе в Москве.

Через пару недель я начала звонить в московское отделение загса и узнавать, не пришел ли дубликат моего свидетельства о рождении. Когда он пришел, я оплатила госпошлину 350 Р и получила документ.

Оказалось, что в паспорте и свидетельстве о рождении у меня по-разному записано имя: в паспорте через букву «ё», а в свидетельстве — через «е». Это означало, что заявление о перемене имени у меня не примут: два государственных документа были выданы на разные имена и не удостоверяют одну и ту же личность.

Паспорт мне выдали только через месяц, потому что я не зарегистрирована в Москве. В это время сотрудники полиции отправляли запрос по месту моей постоянной прописки, чтобы удостовериться, что я действительно там зарегистрирована.

Паспорт выдают, как только получают ответ. Информация о готовности приходит в личный кабинет на госуслугах.

госпошлина для загса за смену имени

Скидку на пошлины для загса получить нельзя, и смена имени, кажется, самая дорогая госуслуга в российском загсе. Объяснить, почему так, сотрудники загса не смогли. Оплачивать госпошлину необходимо от старого имени.

В заявлении нужно написать причину, по которой меняешь имя, причем она должна показаться объективной начальнику загса. В России к заявлению не надо прикладывать какие-то сопроводительные документы и доказательства, скажем, использования псевдонима (в отличие, к примеру, от Беларуси). Достаточно того, что вы напишете в заявлении.

Причину замены имени, в принципе, можно выдумать любую. Но я советую не описывать слишком экстравагантный повод, даже если это правда. Я не стала указывать реальную причину и указала нейтральную. Написала, что я журналистка и именем, которое хочу взять, подписываю материалы. Этого оказалось достаточно.

Во время смены имени можно отказаться от отчества, но только если это национальный обычай. Пояснить мне, как доказать национальный обычай, сотрудники загса не смогли. Поэтому я взяла отчество по имени своей сестры, ее зовут Владилена. Возможно, начальница загса легко согласилась дать мне такое отчество, потому что существует мужское имя Владилен. Но есть и другая практика, когда право сменить отчество приходится доказывать в суде.

Например, житель Екатеринбурга хотел взять отчество по имени своей матери — Полинович. Загс отказал ему, и мужчина обратился в суд, который встал на его сторону. Другому мужчине удалось сменить отчество на Веро-Викторович.

На рассмотрение заявления о перемене имени загсу дается месяц. В отличие от госуслуг загс никак не оповестит, что заявление рассмотрено. Поэтому через пару недель после подачи заявления я начала звонить в Мещанский загс и спрашивать, принято ли решение.

Когда мне сообщили, что заявление рассмотрели, я пришла в загс, и прямо при мне распечатали свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. С той минуты все мои документы и договоры на старое имя стали недействительны: того человека для государства больше не существовало.

Паспорт мне выдали примерно за две недели в том же отделении МВД, где я получала российские паспорта. Я думала, что это займет гораздо больше времени: без прописки по месту фактического проживания загранпаспорт могут делать до четырех месяцев.

я заплатила за новую шенгенскую визу

Эту информацию я нашла на официальном сайте визовой службы посольства США, однако не проверяла: американскую визу я получила уже после смены документов.

Как и после обычной замены паспорта без перемены имени, нужно сообщить свои новые данные всем банкам, в которых открыты счета или депозиты. В случае смены имени приходить в банк нужно не только с новым паспортом, но и со свидетельством о перемене имени. Банки выдали мне новые карты, а данные в мобильных банках поменялись сразу же после того, как их изменили в системе по моему заявлению.

Трудовую книжку в связи с новым именем не меняют. В старой трудовой ранее вписанные ФИО работодатель зачеркивает одной чертой и записывает новые. Ссылки на подтверждающие документы вносят на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяют подписью уполномоченного лица и печатью.

Номер СНИЛС после смены имени остается прежним, но страховое свидетельство можно бесплатно заменить в МФЦ, как сделала я. Для этого нужно заполнить заявление в любом удобном центре и вернуться за карточкой спустя пару недель. Заменить СНИЛС через госуслуги нельзя.

Новый полис ОМС получать обязательно. Сделать это следует в течение месяца после смены имени. Заменить полис можно бесплатно в МФЦ или в страховой компании. Без московской прописки делать полис в МФЦ в Москве мне отказались, поэтому я сделала полис ОМС в страховой. Выбрала компанию «Ингосстрах» из реестра страховых организаций Московского городского ФОМС.

Я новое свидетельство не получала и пока не собираюсь, потому что все мои данные автоматически обновились на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика.

Под новым именем я уже успела получить налоговый вычет за оплату медицинских услуг: платила и под новым, и под старым именем. Для этого вместе с обычным пакетом документов на сайте я прикрепила свидетельство о перемене имени. Трудностей не возникло.

Документы на автомобиль и водительское удостоверение. Я не вожу машину, но если бы водила, пришлось бы сменить документы на автомобиль в течение 14 дней после смены имени, а новые права получить за 10 дней.

Диплом о высшем образовании. У меня одно высшее образование и незаконченная магистратура. По закону можно обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя. Это бесплатно, но дипломы я пока не поменяла.

Я обратилась в свой второй вуз, чтобы получить академическую справку — документ, в котором описано, какие курсы я успела прослушать до отчисления, и мои оценки.

Оказалось, что с 2012 года в соответствии с законом об образовании форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца. Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени.

Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги.

Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Либо можно внести изменения в ЕГРН — это получится сделать в МФЦ бесплатно.

Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени.

Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней.

Во сколько мне обошлась смена имени

занял у меня процесс смены имени

В моем случае весь процесс занял пять месяцев: я начала готовиться к смене имени в феврале, постоянно сталкивалась с новыми трудностями и иногда опускала руки. Только в июле у меня появились новый загранпаспорт и страховой полис.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *