как поменять расчетный счет в вайлдберриз
Инструкция по привязке, замене и удалению карты в Вайлдберриз
При покупке товара клиенты часто сталкиваются с предложением сервиса привязать карту на Вайлдберриз. Чтобы понимать, стоит ли им пользоваться или нет, нужно разобраться, для чего выполняется эта процедура, можно ли от нее отказаться, а также как впоследствии заменить или удалить привязанную карту в Вайлдберриз.
Для чего необходима привязка карты на Вайлдберриз
Привязка карты на Вайлдберриз позволяет клиентам интернет-магазина впоследствии не тратить время на заполнение ее данных при покупке. Если пользователь оплачивает товар с одной и той же карточки, эта процедура в дальнейшем позволяет ему выбрать необходимый платежный инструмент при оплате и подтвердить операцию вводом кода из смс, а значит, не выполнять лишние действия.
Безопасна ли привязка и обязательно ли ей пользоваться
Стоит ли человеку использовать привязку платежного инструмента – решать ему самому. Если он не желает или беспокоится о собственной безопасности, он может отказаться от этой опции и удалить карточку вручную через личный кабинет.
Wildberries работает только с картами МИР, VISA, MASTERCARD и MAESTRO, оплата проводится через системы электронных платежей с использованием современных средств защиты.
Как привязать карту на Вайлдберриз
Привязать карточку на Вайлдберриз можно тремя способами: автоматически при покупке товара, а также вручную на сайте или в мобильном приложении.
Автоматически при покупке товара
В настоящее время пользователи регулярно жалуются, что Вайлдберриз при оплате заставляет привязывать карту. Это действительно так: при добавлении данных пластикового инструмента его данные автоматически сохраняются.
Вручную в Личном Кабинете
Добавить карточку на Wildberries можно вручную в личном кабинете. Для этого:
Если все сделано верно, пользователь увидит, что в разделе «Сохраненные карты оплаты» появился новый платежный инструмент.
Вручную в приложении
Процесс привязки карточки в приложении достаточно прост:
Далее нужно подтвердить кодом из СМС или через PUSH-уведомление прикрепление платежного инструмента и списание 1 рубля со счета.
Как быть, если не удается привязать карту
Если не привязывается карта в Вайлдберриз, нужно убедиться, что правильно введены ее данные, а также код подтверждения. Если вся информация указана верно, но операцию не удается выполнить, нужно подождать некоторое время и попробовать выполнить прикрепление платежного инструмента позднее. Возможно, произошел какой-то сбой на сервисе.
Если же прикрепить карточку так и не удалось, необходимо обратиться в службу поддержки Wildberries.
Инструкция по замене и удалению карты
Посмотреть, какие карточки привязаны в Вайлдберриз, добавить новую или удалить все прикрепленные к сервису можно в Личном Кабинете или в мобильном приложении.
На сайте
Чтобы посмотреть, добавить или удалить карточку с Вайлдберриз, нужно:
Все действия выполняются одним нажатием, подтверждение действий не потребуется.
В приложении
Чтобы заменить или отвязать банковскую карточку через приложение, нужно:
Также в приложении можно назначить вместо основной другую банковскую карточку по аналогии с процедурой в личном кабинете.
В настоящее время на Вайлдберриз карты привязываются автоматически при проведении оплаты товара. При необходимости платежный инструмент можно удалить в личном кабинете или на сайте, а также заменить на другой. Все действия полностью бесплатны, а сама привязка карточки полностью безопасна и не грозит пользователям утратой их личных средств.
Как изменить способ оплаты на Wildberries
Изменить способ оплаты на Вайлдберриз пользователь сможет в случае, если посылка ещё не была отправлена на упаковку. Или до оформления заказа, удалив банковскую карту из возможных вариантов оплаты.
Поменять способы оплаты на Wildberries через компьютер
Выбрать способ оплаты возможно через редактирование личного кабинета. В настройках страницы можно привязать ещё одну банковскую карту и сделать её основной.
Как подключить ещё одну карточку:
Но такой способ не сработает, если у клиента есть текущие заказы, ожидающие оплаты. В этой ситуации остаётся вариант: отменить оформленную заявку и поменять способы оплаты.
Через ПК-версию можно изменить способ оплаты, если клиент ранее совершал покупки и хочет его изменить в новых посылках:
Из-за того что сервис ввел только предоплату, без возможности оплатить покупку наличным расчетом, пользователи могут лишь сменить текущую карту на другую.
Изменить через мобильное приложение
С помощью мобильного приложения можно также редактировать способ оплаты заказа.
Как отменить, если уже оформил посылку:
Но это возможно до того, как заявка не будет принята в обработку.
Если посылку уже утвердили, то поменять возможно только через техническую поддержку.
Один из вариантов, как поменять способ оплаты:
Далее, клиенту нужно найти среди каталога те же позиции и заново добавить.
Чтобы не потерять товар, нужно предварительно сохранить его артикул:
Отвязать банковскую карту на сайте
Если не меняется способ оплаты, пользователю придется указать другую карточку. В Вайлдберриз, как и в другом сервисе где можно совершить покупки, есть проверка активности. То есть, подключив новый банковский счет, пользователь увидит уведомление: «Была списана сумма в 20 рублей. Дождитесь активации».
Это значит, что подключить карточку, где нет никаких средств – нельзя.
Как воспользоваться удалением предыдущей карты:
Прежде чем совершать первую покупку, клиенту предложено два варианта хранения данных:
Последний вариант значит, что при каждой следующей оплате клиенту придется заново вводить номер, CVV. Но такой вариант убережет от непреднамеренных покупок и случайных действий.
Обратиться в техническую поддержку
Один из вариантов, как быстро отвязать устаревшую карту – обратиться в техническую поддержку. Специалисты Wildberries помогают через чат-бота, который расположен на главной странице или можно написать в отдельный, воспользовавшись формой «Контакты».
Попросить, чтобы отключили карточку от сервиса:
Чтобы карточку отключили нужно указать причину, в особенности, если есть текущие заказы:
Процедура замены данных не займет больше суток. Но если в профиле есть оформленные заказы или те, которые выбраны как «Оплатить при получении» — клиент не сможет сразу поменять персональные данные. Нужно дождаться доставки, получить и подтвердить посылку, а после заново обратиться за заменой карточки.
Если не проходит оплата на сайте
В приложении Вайлдберриз изменив способ оплаты, покупатель может столкнуться с проблемой, когда новая карточка не считывается. В основном, это проблемы со стороны банка, но может быть и ошибкой на стороне маркетплейса.
Почему так произошло:
Оплата наличными
Оплата наличными в сервисе недоступна после введения карантинных мер. Клиент не может оплатить услуги после оформления заявки и заплатить в пункте выдачи или на почте.
Зато Вайлдберриз ввел другие способы, как покупать:
Второй вариант доступен в премиальной версии профиля. Пользователь может получить статус VIP, если воспользуется соответствующим уведомлением по адресу электронной почты.
При выборе способа оплаты клиенту не будет предложено: «Оплата наличными». В технической поддержке можно задать вопрос, который касается наиболее удобных вариантов получения. Покупатель может спросить о способе с оплатой после того, как заказ будет принят в пункте выдачи и проверен.
Привязать и отвязать банковскую карту на Wildberries – инструкция
Вайлдберриз – это крупный интернет-магазин, на платформе которого собраны предложения от почти 5 000 различных брендов. С помощью популярной сетевой площадки ежедневно тысячи людей заказывают самые разные товары из всевозможных сегментов торговли. Приобрести на сайте можно не только классическую для онлайн-шопинга одежду, но и всевозможную электронику, бытовую технику или даже товары для дома. При этом многих людей интересует вопрос о том, как привязать карту на Вайлдберриз. Совершив ряд несложных манипуляций, вы сможете оплачивать товары крупнейшего сетевого магазина прямо со своего банковского счета, без каких-либо сторонних трудностей.
Что значит привязать карту в Вайлдберриз
Совершение покупок на Wildberries – это удобный процесс, организуемый посредством двух основных способов. В первом случае, клиент может оплатить причитающийся ему товар наличными деньгами, в момент получения заказа на территории пункта выдачи. Второй вариант – совершение оплаты посредством банковского перевода, при наличии счета в каком-либо соответствующем финансовом учреждении.
Привязать карту на Вайлдберриз – значит сохранить платежные реквизиты в личном кабинете пользователя сетевого гипермаркета. Проще говоря, осуществив несложный ряд действий, вы сможете оплачивать покупки посредством одного-двух нажатий мыши, без ввода ряда цифр, слов и букв. Если в классическом варианте «без привязки», для того, чтобы что-то купить, вам нужно указать реквизиты платежной карточки, то в случае сохранения платежных данных вам потребуется всего лишь выбрать нужный параметр.
Опасно ли это?
На первый взгляд, привязка банковских реквизитов к какому-либо порталу – это процедура, не обладающая должной степенью безопасности. Однако такое, достаточно ошибочное мнение, является чрезвычайно распространенным в кругу не разбирающихся вопросе людей.
Классическая покупка на Wildberries с привязанной картой выглядит следующим образом:
Указанная технология с задействованием секретных кодов, пересылаемых банковскими структурами, называется Secure Code и 3D Secure. Таким образом, привязка карты к Вайлдберриз остается безопасной процедурой ровно до тех пор, пока в руках мошенников не окажется именно ваш телефон.
Как привязать карту на Wildberries – пошаговая инструкция
Как уже говорилось ранее, привязка – это процедура сохранения банковских реквизитов для дальнейшего удобного использования. На вопрос о том, как привязать банковскую карту на Вайлдберриз, отвечает несколько официальных инструкций.
Вариант 1. Во время оплаты заказа
Вариант 2. Через личный кабинет
Что бы привязать карту вручную в личном кабинете WB необходимо выполнить несколько простых действий:
Как отвязать карту от Вайлдберриз – пошаговая инструкция
На вопрос о том, как удалить карту с Вайлдберриз, существует официальный ответ, выданный руководством самого магазина. Процедура по откреплению конкретных банковских реквизитов от личного профиля на Вайлдберриз четко прописана в разделе «Вопросы и ответы».
Отвязать карту от Wildberries можно в соответствии с шагами следующей инструкции:
Благодаря данной инструкции вы можете без труда удалить данные о своей банковской карте из системы международного магазина Вайлдберриз.
Частые вопросы
Рассмотрим несколько популярных вопросов.
Обязательно ли привязывать карту?
Процесс привязки банковской карты к профилю пользователя магазина Wildberries – это необязательная процедура, внедренная исключительно для удобства в плане приобретения покупок. Пользователи могут не сохранять реквизиты в системе, вводя их вручную, или пользуясь возможностью оплаты наличными средствами.
Как узнать, какая карта привязана к Вайлдберриз?
Для того чтобы узнать перечень банковских карточек, привязанных к магазину Wildberries, вам необходимо:
В открывшемся окне будет приведен список всех карт, привязанных к профилю магазина. Ровно такой же порядок действий прописан в разделе, повествующем о том, как отвязать карту от Wildberries.
Почему не получается привязать карту?
Сегодня интернет-магазин Вайлдберриз работает со всеми ведущими платежными системами, в число которых входят:
Отсутствие возможности привязки карточки может быть вызвано исключительно неправильным вводом банковских реквизитов. В случае появления каких-либо проблем, связанных с данной процедурой, клиентам магазина следует обратиться напрямую в службу поддержки.
Вывод
Интернет-магазин Wildberries – это крупнейшая торговая площадка, позволяющая людям приобретать не только одежду, но и обувь, электронику, товары для дома, аксессуары и относительно крупную бытовую технику. Привязав банковскую карту к профилю пользователя платформы, вы сможете проводить оплату товаров буквально в несколько нажатий. Пользоваться подобной системой достаточно просто, и, самое главное – безопасно.
Как начать продавать на Wildberries: пошаговая инструкция
Рассказываем о выгодах и рисках работы с Wildberries и даем пошаговую инструкцию для регистрации на маркетплейсе
Виталий Панов
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу продавать и доставлять товары покупателям и берет за это комиссию. Мы прошли путь от регистрации на сайте до поставки товара и поговорили с предпринимателями, которые давно работают на площадке, чтобы рассказать вам, как запустить продажи на этом маркетплейсе.
Что можно продавать на Wildberries
Маркетплейс — это онлайн-витрина с миллионами товаров. Покупатель может за пару кликов заказать здесь почти все, что ему нужно.
Можно продавать. В 2004 году Wildberries начинал с продажи одежды и обуви, но сейчас на маркетплейсе можно купить и телевизор, и консервированный борщ, и даже авиабилеты. Проще написать, что нельзя продавать на Wildberries, чем перечислить все, что разрешено.
Запрещено продавать:
Список запрещенных товаров понемногу сокращается. Например, раньше нельзя было продавать драгоценности, а теперь — можно. С мая этого года москвичам в порядке эксперимента стали доступны на Wildberries скоропортящиеся товары: фрукты, мясо, цветы.
Если у вас необычный товар и вы не уверены, подходит ли он для Wildberries, вы можете уточнить это у маркетплейса по электронной почте: sales@wildberries.ru.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Как выбрать товар для входа
Успех продаж на маркетплейсе во многом зависит от выбора товара и правильного экономического расчета. Эксперты рекомендуют начинать с продажи продукта, который есть на Wildberries, — на него уже сформировался спрос.
Чтобы понять потребности покупателей, можно изучить первые страницы выдачи товаров, почитать отзывы и оценить конкуренцию.
Если отзывов много, но не больше 100 — значит, товар популярен, но сегмент еще не перегрет, можно пробовать. Если в карточках товаров конкурентов некачественные фотографии и невнятные описания, вы можете обойти их на этом.
Дальше нужно сравнить себестоимость товара, продажную цену и предложения конкурентов. Если получается выйти на маржинальность от 100% и выигрывать по цене у других, продажа имеет экономический смысл.
Например, себестоимость чехлов для Айфона в Китае — 50 ₽, с учетом всех расходов и наценки вам выгодно продавать их по 400 ₽. Конкуренты продают такие же чехлы за 600 ₽. Получается, что вы можете конкурировать и зарабатывать на этих продажах.
Начинать можно с продажи товаров небольшого веса и объема — браслетов, наклеек, часов и так далее: будет меньше проблем с хранением, упаковкой и доставкой. Еще выгодно продавать товары one size — единого размера, чтобы снизить вероятность возвратов того, что вещь не подошла.
Чтобы оценить товар на Wildberries, можно воспользоваться сервисами аналитики, например MarketGuru. У него есть удобный плагин для браузера Google Chrome: наводите курсор на любой товар и видите, сколько единиц лежит на складе, сколько продано, какая выручка.
Предприниматель собирается продавать одноцветные хлопковые футболки для повседневной носки. Открывает предложения в своем ценовом диапазоне и видит, что за месяц конкуренты продают по 10—20 футболок. Фотографии и описания футболок хорошие, но их плохо покупают. Бизнесмен принимает решение начать с другой ниши или продукта.
И наоборот: если товар очень популярный, у него 3000—4000 продаж и больше 150 отзывов, новичку будет сложно с ним конкурировать. Придется назначать цену ниже и много вкладывать в рекламу.
Итак, закрепим. Эксперты советуют начинать с продажи товаров:
Кто может продавать на Wildberries
Продавец на Wildberries называется поставщиком. Чтобы быть поставщиком, нужно зарегистрироваться в налоговой. Работать как обычному физлицу не получится.
Поставщиком может стать:
С Wildberries могут работать не только производители товаров, но и посредники. Например, многие поставщики перепродают товары из Китая.
Какие нужны документы
Во время регистрации через личный кабинет поставщика загружать документы не нужно. Но продавец должен быть готов быстро предоставить их по запросу Wildberries, поэтому лучше заранее убедиться, что они у вас есть.
Ниже список документов, которые Wildberries может запросить в процессе работы.
Самозанятому и ИП:
Компании:
Если вы продаете товар собственного производства, Wildberries может запросить дополнительные документы:
Если вы продаете продукт под своим брендом, стоит зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте, чтобы бизнес не клонировали конкуренты.
Предприниматель успешно продает футболки с принтами под брендом «Мое». Конкурент видит, что футболки хорошо продаются, бренд становится узнаваемым, и решает проверить его в Роспатенте. Видит, что торгового знака еще нет, оформляет заявку на себя и начинает продавать такие же футболки под брендом, как под своим. В результате предприниматель может потерять не только клиентов, но и бренд — теперь по закону он принадлежит конкуренту.
Если вы продаете товар как посредник, у вас могут запросить сертификат качества, отказное письмо или разрешение на использование товарного знака. Поэтому стоит заранее получить эти документы у вашего поставщика.
Если вы продаете товар, который покупаете за границей, вас могут попросить предоставить таможенную декларацию на ввоз.
Преимущества Wildberries
Легко стать поставщиком. Нужно зарегистрироваться на сайте для партнеров, заполнить анкету, подписать оферту и оформить карточку товара. После этого товар сразу попадает на витрину.
Проработанная система доставки. У Wildberries 13 складов в разных регионах России, поставщик может выбрать тот, куда ему удобно отгружать товар. Московские компании могут хранить товар в Коледино, сибирские — в Новосибирске, уральские — в Екатеринбурге.
У маркетплейса 115 000 пунктов выдачи и постаматов, более 5000 курьеров, поэтому товар быстро доставят покупателю.
Мощная реклама и большая аудитория. Продавцу не нужно вкладывать деньги в продвижение площадки, Wildberries сам привлекает клиентов. Маркетплейс проводит рекламные кампании в СМИ и соцсетях, привлекает покупателей акциями и скидками. Благодаря этому на сайт Wildberries ежедневно заходят больше 11,5 млн человек.
Аналитика. В личном кабинете поставщика есть много подробных отчетов. Например, можно посмотреть, какие товары приносят наибольшую прибыль, а какие часто возвращают.
На основании отчетов можно определить, например, какие позиции и на какой склад нужно добавить, а какие вообще невыгодно продавать.
Недостатки Wildberries
Wildberries — крупнейший игрок на рынке, поэтому он может диктовать партнерам условия сотрудничества. Перед тем как стать поставщиком, нужно изучить все ограничения, правила и риски. Если этим пренебречь, можно не заработать на маркетплейсе, а только потерять.
Вот на что чаще всего жалуются поставщики Wildberries.
Штрафы. Wildberries штрафует поставщиков за нарушение условий договора и правил работы с маркетплейсом.
Распространенные причины штрафов:
Например, если поставщик не успевает вовремя поставить товар на склад Wildberries, он должен заплатить маркетплейсу 20% от стоимости этого товара.
В личном кабинете или документах не установлен конкретный перечень штрафов за нарушение условий, поэтому нужно следить за изменениями в оферте, правилах Wildberries и за новостями маркетплейса о нововведениях.
Возвраты и невыкупленные товары. На Wildberries покупатели легко возвращают непонравившиеся товары в течение 21 дня. С каждым возвратом вещи выглядят все хуже и постепенно превращаются в неликвид. В итоге поставщик не только теряет товар, но и платит за его утилизацию.
Клиент может заказать три размера одних кроссовок, чтобы выбрать подходящий. В лучшем случае он купит одну пару, а две поедут обратно на склад. Поставщик платит за каждое путешествие кроссовок по 33 ₽.
Недобросовестный клиент может купить костюм, сходить в нем на свадьбу, а потом вернуть, как будто ему не подошел цвет или фасон.
Если клиент не забирает заказ из пункта выдачи за неделю, товар считается невыкупленным и отправляется на ближайший склад Wildberries. Например, если вещи едут в Омск и их там не забирают, они отправляются на склад в Новосибирске и становятся недоступными для покупки в Центральной России.
Поставщика обязывают делать скидки. По условиям договора продавец обязан участвовать в акциях маркетплейса и делать скидки за свой счет, иначе товар временно становится недоступным для покупателей.
Поставщикам приходится сразу закладывать будущие скидки в цену товара. Например, платье стоимостью 1000 ₽ выставляют за 2000 ₽, чтобы поставить скидку 50%.
Некачественная обратная связь. Взаимодействие между поставщиком и Wildberries происходит через личный кабинет на портале партнеров, мобильное приложение «WB Партнеры» и официальный чат в Telegram.
Продавцы жалуются на частые сбои в личном кабинете: например, слетают параметры при заполнении карточки товара или пропадает доступ к оформлению поставки. Мобильное приложение иногда выдает сообщение «Ошибка на сервере, попробуйте позже».
Менеджеры поддержки медленно отвечают на вопросы, пропускают обращения и часто не решают проблемы. Поставщикам приходится по несколько раз писать в чат об одной и той же проблеме.
Будьте готовы, что технических проблем продажи могут прерваться на срок. Учитывайте этот риск, если планируйте сделать Wildberries вашим основным каналом продаж.
Как зарегистрироваться на Wildberries
Чтобы стать поставщиком, нужно зарегистрироваться и пройти несколько этапов. Расскажем обо всем по порядку.
Войти на сайт WB Partners. Для регистрации нужен только номер телефона. На него придет код доступа в личный кабинет партнера: либо в виде СМС, либо в клиентское приложение Wildberries.
Нужно выбрать страну и форму организации, заполнить ФИО, ИНН и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Программа перейдет в профиль пользователя, в правом верхнем углу появится сообщение «Поставщик успешно зарегистрирован».
Слева появится меню с несколькими разделами, которое нужно использовать для следующих шагов.
Принять оферту. В разделе «Оферты» нужно прочитать договор и все приложения к нему. Условия сотрудничества с Wildberries устанавливает маркетплейс, продавцы не могут вносить свои предложения и изменять документ.
В приложениях к оферте показано, как рассчитывается комиссия, как правильно упаковывать товары, и есть еще много полезной информации, которую следует изучить. Внимательно прочитайте оферту перед началом работы.
Затем нужно прокрутить документ до конца вниз, поставить галочку в оранжевый чекбокс и нажать кнопку «Подтвердить».
Заполнить данные продавца. В разделе «Мой профиль» нужно заполнить подраздел «Данные продавца».
В нем нужно указать:
На указанный банковский счет маркетплейс будет перечислять поставщику выручку. Если допустить ошибку, деньги уйдут не туда.
Получить ключ API. Маркетологи рекомендуют сразу предоставить доступ к API, который поможет в будущем собирать подробную аналитику продаж. Для этого нужно выбрать подраздел «Доступ к API» и нажать кнопку «Сгенерировать ключи».
Чем раньше продавец подключает API, тем больше аналитических данных он сможет получить. Даже если поставщик не собирается сразу заниматься аналитикой, лучше подключить отчет и собирать информацию на будущее.
Готово, вы зарегистрировались! Теперь нужно добавить карточки товара.
Как заполнить карточку товара
Создание и заполнение карточек товара — главный инструмент продаж на маркетплейсе. От того, насколько хорошо вы их заполните, зависит, будут клиенты покупать товар или нет.
Чтобы создать карточку товара, нужно зайти в раздел «Карточки товаров» и нажать «Добавить товар».
Есть два способа добавить ассортимент товара: загрузить таблицу со всеми данными в Excel или забивать товар вручную.
Загружать товар через таблицы удобно, когда у вас много товаров и вы давно работаете с маркетплейсами, — для этого нужно понимать, как правильно оформить таблицу, чтобы маркетплейс ее распознал.
Для новичков в маркетплейсах проще заполнить карточки вручную, поэтому дальше мы расскажем об этом способе подробнее.
Выбрать предмет. Важно сразу указать правильную категорию товара, ее нельзя будет изменить после первой поставки.
Компания «Мое» продает мужские толстовки-худи собственного производства. Менеджер компании вводит в строку поиска слово «худи» и получает в выдаче «худи», «худи для малышей» и «худи спортивные». Кажется, компании подходят все варианты. Но выбрать нужно только один.
Чтобы определиться с категорией, нужно зайти в раздел «Комиссия, логистика и хранение» и сравнить варианты по стоимости доставки и комиссии. Даже если худи «Мое» спортивные и подходят для малышей, менеджер может выбрать наиболее общую категорию — «худи».
Чем дороже стоят услуги, тем проще покупателям найти товар на сайте. Поэтому не всегда стоит выбирать самую дешевую категорию. Оцените, как клиент будет искать ваш товар на сайте.
Заполнить общую информацию. Нужно ввести правильные данные: большинство характеристик нельзя будет изменить после сохранения спецификации. А по указанным параметрам покупатели будут искать товар.
Убедитесь, что на Wildberries еще нет такого же названия бренда, как у вас. Это можно проверить на клиентском сайте через строку поиска. Если бренд в карточке совпадает с уже имеющимся, товары поставщика попадают к конкуренту.
В графе «Артикул поставщика» нужно указать:
ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Это классификатор сведений для декларирования товаров. Когда вы выберете категорию товара и нажмете на поле «ТНВЭД», вам автоматически предложат выбрать один из видов деятельности из списка. Вручную ничего вписывать не придется.
Выбрать цвета. Кроме основного цвета можно указать несколько дополнительных, которые тоже попадут в выборку.
Чтобы около товаров были яркие плашки «Новая коллекция» или «Весна-лето 2021», нужно выбирать коллекцию текущего сезона и дальше менять эту характеристику каждый квартал.
Артикул цвета товара — это артикул самого товара, в котором есть указание на цвет, например «Худи-лето-2021-красный». Важно не перепутать его с артикулом поставщика и названием цвета, который указывается выше.
Указать размеры и сгенерировать штрихкоды. Нужно выбрать размеры в российской и международной сетки. Если поставщик указывает размеры, которые не может поставить, в карточке товара будет написано «нет в наличии», и это снижает рейтинг. Поэтому добавляйте только те размеры, которые есть в линейке.
После указания размеров можно сгенерировать штрихкоды товаров. Сразу перепишите себе эти коды, они понадобятся вам дальше на этапе поставки товара. Если забудете, потом будет трудно их найти.
Загрузить фото и видео товара. Можно сделать свои фото или заказать их на портале Wakastudio. Иллюстрации должны соответствовать заданным параметрам, иначе они могут неправильно отображаться. Требования указаны на самом экране загрузки под полем ввода размеров товара.
Чтобы товар был представлен в нескольких расцветках, нужно нажать кнопку «Добавить цвет» и повторить процедуру заполнения коллекций, размеров и артикулов для каждого цвета.
Позже в карточку можно будет добавлять цвета и размеры, но разъединить или объединить уже заведенные карточки будет нельзя.
Установить цену. Чтобы назначить цену, после загрузки иллюстраций нужно нажать «далее» и перейти на следующий этап. Здесь поставщик указывает максимальную цену на товар, из которой он будет вычитать расходы на скидки и акции.
Чтобы определить исходную цену, продавцы пользуются онлайн-калькуляторами, например WBCON. Сервис учитывает себестоимость товара, упаковку, логистику, комиссию, налоги, скидки и выдает итоговую цену для маркетплейса.
Заполнить описание товара. На третьем этапе заполнения карточки нужно рассказать о сценариях использования и преимуществах продукта, а также вписать до трех ключевых слов, по которым покупатели найдут товар.
Мы продаем жилеты. Как они смотрятся — видно по фотографии. В описании нужно не просто перечислить факты о продукте, но и объяснить, какая от этого польза покупателю: «Жилеты сделаны из материала, который не мнется, пропускает воздух и не садится после стирки. У них свободный крой, они подходят для занятий спортом, и их нужно заказывать размер в размер».
Чтобы подобрать ключевые слова к карточке товара, можно ввести в поиске на клиентском сайте название своего товара и посмотреть внизу страницы выдачи пункт «С этим товаром искали». Еще можно воспользоваться бесплатным демодоступом к профессиональным SEO-инструментам, например Sellertools или Sellmonitor.
После заполнения раздела нужно нажать кнопку «Создать карточку». Если все правильно, карточка товара отображается со статусом «Создан».
Установить скидку на товар. Как мы уже сказали, на маркетплейсе важно вовремя настраивать скидки. Чтобы установить дисконт, нужно зайти в раздел «Цены и скидки», нажать кнопку «Выгрузить в Excel текущие данные» и выбрать «Весь товар».
В скачанном Excel-файле напротив товаров нужно заполнить зеленые столбцы с ценами, скидками и промокодами. Значения вводят только целыми числами, без букв, запятых и знаков процента.
В нашем примере мы снизили некоторые цены и повысили скидки. Для товаров, у которых мы не хотим менять данные, дублируем в зеленый столбец прошлые числа.
Новый Excel-файл следует сохранить и загрузить во все разделы, которые нужно изменить: «Установка скидки», «Установка цены», «Установка промокодов».
Какие есть варианты хранения и доставки
Чтобы товары появились на витрине маркетплейса, после заполнения карточек нужно организовать поставку товара.
Существуют два принципиально разных варианта организации поставок:
Поставка товара при продаже через маркетплейс называется фулфилмент. В зависимости от того, на каком этапе продавец передает товар маркетплейсу или даже напрямую покупателю, выделяют разные виды фулфилмента.
При работе с Wildberries можно выбрать одну из трех схем фулфилмента:
Модель поставки FBW (Fulfillment by Wildberries): продавец передает Wildberries сразу партию товара и маркетплейс доставляет заказы со своего склада.
Если поставщик хочет доставлять заказы быстро, экономить на аренде своего склада и зарплате сотрудникам — он может выбрать модель FBW и отправлять маркетплейсу сразу большие партии товара.
Модель поставки FBS (Fulfillment by Seller): продавец хранит товары у себя, по мере поступления заказов собирает и передает их покупателям через доставку Wildberries по одному.
FBS подойдет, когда важно внимательно контролировать упаковку и тонко настраивать доставку. Продавцу нужно собирать и отправлять каждый заказ отдельно.
Модель поставки DBS (Delivery by Seller): продавец не передает товар Wildberries, а напрямую доставляет его клиентам по заказам с маркетплейса.
Это новая модель, пока работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Она подходит для продажи дорогих и крупногабаритных вещей либо скоропортящихся товаров — цветов и продуктов.
Выбор модели поставки зависит от специфики товара, ресурсов и целей поставщика. В процессе работы модель можно будет изменить.
Как организовать поставку товара FBW
Большая часть начинающих предпринимателей выбирает формат FBW — когда поставщик отправляет свой товар сразу большой партией, а все остальное делает Wildberries.
Зоны ответственности при использовании модели FBW
Поставщик | Wildberries |
---|---|
— Заводит карточки; — упаковывает товары; — прикрепляет этикетки со штрихкодами; — укладывает товары в транспортировочные короба или паллеты; — создает поставку | — Принимает заказы; — хранит товары на складе; — доставляет заказы покупателям; — принимает возвраты; — переупаковывает товары в случае повреждения первоначальной упаковки |
Разберем в деталях, как организовать такую поставку.
Запланировать поставку в личном кабинете. Нужно выбрать раздел «Продажа со склада WB», затем «Создать поставку» и скачать шаблон заказа в виде Excel-файла.
На этапе указания цвета товара в карточке поставщик получает штрихкоды — 13-значные баркоды. Помните, выше мы предупреждали, что их нужно будет записать, чтобы не забыть.
Так вот, в скачанный Excel-документ нужно внести эти баркоды и количество товаров, которое вы планируете отправить на склад Wildberries.
После этого нужно вернуться в раздел «Заказы», выбрать склад и договор с Wildberries, добавить обновленный Excel-документ через кнопку «Обзор» и нажать «Загрузить заказ».
Если все сделать правильно, появляется сообщение «Файл успешно загружен» и доступные типы поставки: монокороб и микскороб. Выберите из них подходящий и нажмите «Создать заказ».
В разделе «Продажа со склада WB» → «План поставок и обезличка» нужно выбрать дату и нажать «Запланировать поставку».
Дальше автоматически появится окно, в котором нужно проверить бронь и подтвердить ее кнопкой «Запланировать».
Упаковать и промаркировать товар. Перед отправкой заказа нужно промаркировать каждую единицу товара.
Справа на полях — ссылка на статью, где мы разбираем, какие товары и как нужно маркировать в соответствии с требованиями закона. А в этой статье рассказываем, какие коды нужно присвоить заказу именно для Wildberries.
Поставщик оформляет три кода:
Код товара можно сгенерировать в виде числа после указания размеров в карточке товара. Это число нужно преобразовать в баркод формата code-128. Для этого можно воспользоваться онлайн-генераторами, например WBar code.
Код короба генерируют в разделе «Информация о поставке». Поставщик должен привозить любой товар на склад Wildberries в коробках. Чтобы кладовщики различали коробки, на них обязательно нужно наклеить коды.
Код поставки генерируют в разделе «Информация о машине и водителе». Его нужно распечатать, но не клеить. Водитель покажет его, когда привезет коробки на склад.
Упаковать товар нужно так, как описано в приложении к оферте «Требования к качеству индивидуальной упаковки и укладке Товара».
Все товары нужно сложить в маркированные коробки, в которых они будут храниться на складе.
Привезти товар на склад Wildberries. В запланированный день поставщик должен привезти товар на склад маркетплейса. Въезд на территорию открывается автоматически по номеру автомобиля. Нужно дождаться своей очереди на табло, расположенных по периметру склада, либо в мобильном приложении партнера. Для передачи товара на склад нужно предъявить штрихкод поставки.