как поменять реквизиты для выплаты пособия по безработице
Как сообщить реквизиты карты МИР в соцзащиту: три способа
Какие выплаты переведут на карту МИР с 01.07.2021
Перевод выплат на карту «МИР» с 01.07.2021 производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 № 1466. С этой даты исключительно на карту «МИР» будут перечисляться:
Если на 01.07.2021 к действующему банковскому счету получателя выплат не будет привязана карта «МИР» и получатель в течение 10 дней не получит сумму выплаты в банке наличными или не переоформит счет на карту «МИР», то перечисленная сумма выплаты вернется обратно в соцзащиту.
Таким образом, до 30.06.2021 гражданам нужно:
Как передать в соцзащиту новые реквизиты
При открытии карты (в банке при личном посещении или онлайн) следует взять у менеджера реквизиты карты. Также реквизиты можно увидеть в интернет-банке. Для соцзащиты понадобится не номер карты, а номер счета, к которому она привязана.
Передать реквизиты в соцзащиту можно следующими способами:
Итоги
Чтобы не иметь проблем с получением пособий из бюджета, всем получателям необходимо до 30.06.2021 успеть оформить новую карту «МИР» или привязать эту карту к имеющемуся счету. Если карта открывается впервые, необходимо сообщить в соцзащиту новые реквизиты также до 30.06.2021. Сделать это можно, лично посетив МФЦ или отделение соцзащиты, через портал «Госуслуги» (не для всех регионов) или по электронной почте в адрес регионального Департамента соцзащиты.
Обо всех имеющихся видах пособий и выплат узнайте в нашей рубрике «Пособия».
Перевод пособий на «Мир»: как поменять реквизиты на получение выплат
С 1 января 2021 года детские пособия и социальные выплаты станут приходить только на карты национальной платёжной системы «Мир». Если в заявлении были указаны реквизиты VISA или MasterCard, то придётся их поменять. Иначе банк не примет деньги, вернув их отправителю. Рассказываем, как сменить карту для получения пособий.
Перво-наперво предупреждаем: заявление на пособие писать не нужно. Выплаты уже назначены, проверка документов пройдена. Сейчас следует только внести коррективы.
Смена реквизитов для получения пособия 5 000 рублей на ребёнка до 8 лет
Сменить счёт карты для получения выплат, назначенных президентом, можно не только в МФЦ, но и на портале Госуслуг.
Все личные данные уже указаны, вам надо только заполнить реквизиты карты: БИК банка, корреспондентский счёт банка, номер счёта карты.
Обращаем внимание, что указывать надо не номер карты, а номер счёта.
Реквизиты можно получить в отделении банка или в личном кабинете.
Шаг 1 — получить карту
Социальная карта «Мир» для получения пенсий и пособий выдаётся бесплатно; платы за обслуживание нет. Заметим, что наравне с социальными у банков есть обычные классические карты «Мир». Вот они — могут быть платные. Надо иметь это в виду при обращении в банк и обязательно уточнить, что карта нужна именно для зачисления пособий.
Будьте готовы к тому, что сотрудник банка станет предлагать страховку и мобильный банк.
«Мир» можно получить бесплатно. Фото: zen. yandex.ru
В зависимости от банка карта изготавливается 3−4 дня. Вместе с картой надо получить её реквизиты, чтобы представить службу, которая занимается перечислением средств.
Можно обойтись без «Мир» — открыть бескарточный счёт и указать в заявлении его реквизиты. Перечислять с него деньги на любую карту можно через личный кабинет.
Заказать карту и открыть счёт можно без посещения банка через приложение или личный кабинет, если в нём уже есть данные. Но за самой картой придётся идти лично.
Шаг 2 — заявление
После того, как реквизиты получены, надо написать заявление на смену реквизитов в адрес службы, которая перечисляет пособие (ФСС или ПФР).
Если в МФЦ не удалось попасть, то заявление можно направить в саму службу, придя в отделение лично или направив письмо почтой. Обязательно с описью и уведомлением. Заявление надо отправлять в адрес отделения, назначившего выплаты. Информацию можно уточнить в ответе, который пришёл на назначение пособия.
Срок рассмотрения — один рабочий день. Если до этого времени не успеть, то банк не сможет зачислить деньги и вернёт их обратно.
Декретницы
Всё, что сказано выше о процедуре смены реквизитов, не касается женщин в отпуске по уходу за ребёнком. С 1 января они тоже получают выплаты на карту «Мир», но заявление подают не в ФСС, а работодателю.
Как встать на биржу труда удаленно
И полгода получать пособие
Чтобы получать пособие по безработице в России, человек должен встать на учет в службе занятости и искать работу. Или делать вид, что ищет.
c 2020 года стало проще: на учет ставят удаленно. Трое моих знакомых так получили статус безработного, и их не заставляли искать место труда. В статье я обобщил опыт своих друзей и расскажу, что понадобится, чтобы подать заявление в службу занятости через интернет, где его подавать и сколько потом заплатят.
Кто такой безработный
Безработный — это не любой человек, который временно не трудоустроен, а только тот, кто официально получил такой статус в службе занятости населения. В народе ее называют биржей труда.
Встать на биржу труда может трудоспособный человек без заработка, который готов искать работу и приступить к ней. При этом заработком считают не любой доход: например, выходное пособие за второй и третий месяцы к нему не относится.
Есть перечень граждан, которые считаются занятыми. Они не могут претендовать на пособие по безработице, даже если не работают по трудовому договору. Это, например, индивидуальные предприниматели, а также те, кто выполняет работы или оказывает услуги по гражданско-правовым договорам.
Общая схема получения статуса безработного. До пандемии, чтобы встать на учет в службе занятости, человек приходил туда с паспортом, дипломом или аттестатом. От ранее работавших граждан требовали еще и справку с работы о среднем заработке за последние 3 месяца и трудовую книжку.
С 2021 года бумажную трудовую книжку уже не заводят — сведения ведут в электронном виде. По желанию перейти на электронную трудовую можно было и раньше. В этом случае выписку о трудовой деятельности за 2020 и начало 2021 года можно взять у работодателя или на госуслугах. Документ называется форма СТД-Р.
Если трудовая книжка на бумаге уже есть и перехода на электронную не было, ее продолжают вести как обычно.
Служба занятости признает человека безработным не позднее 11 дней с момента обращения. В течение первых 10 дней на бирже предлагают варианты трудоустройства или переобучения, а будущий безработный обходит работодателей. Можно искать варианты самостоятельно.
Если человек два раза откажется от предложенной работы или профподготовки, его не поставят на учет и не выплатят пособие. А если гражданину везде откажут работодатели, то служба занятости признает его безработным и назначит пособие. За первые 10 дней тоже заплатят.
Регистрация на бирже труда возлагает и некоторые обязанности. До пандемии безработный должен был периодически посещать биржу и получать направления на трудоустройство, ходить на собеседования и приносить отказы в службу занятости. Это условие, без которого сумму пособия могли снизить или вообще перестать платить.
Как победить выгорание
Сколько заплатят
Ограничение по максимальной сумме с четвертого месяца не будет действовать для предпенсионеров — у них лимит составит 12 130 Р на весь срок выплат. Они получают пособие дольше. Первые три месяца — 75% от среднего заработка, следующие три — 60%, через полгода — 45%.
Наш тест подскажет, какой размер пособия вам положен и как долго его будут платить.
Как подать заявление удаленно
Встать на учет можно через госуслуги и портал «Работа в России». Никуда идти не нужно, достаточно копий документов. Предоставлять копию трудовой книжки, приказа об увольнении и справку о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя тоже не надо: эти сведения центр занятости получит сам по системе межведомственного взаимодействия.
Вот что потребуется сделать, чтобы встать на биржу труда через интернет:
Подтвержденная учетная запись на госуслугах. Вид учетной записи проверяют в личном кабинете портала. Нажмите на свою фамилию в правом верхнем углу и выберите в выпадающем меню «Настройки».
У Полины и Марины уже была подтвержденная учетная запись, а Кристина подтвердила ее через центр обслуживания пользователей.
Резюме. Когда подтвердите учетную запись на госуслугах, можно отправляться на страницу портала «Работа в России», посвященную пособию по безработице. На этой странице нажмите на кнопку «Оформить пособие по безработице». Система попросит войти через госуслуги — для этого нужна подтвержденная учетная запись.
После авторизации вы окажетесь на странице заявления, но чтобы заполнить форму, потребуется резюме. Чтобы его создать, надо нажать на ссылку «Создать резюме» — откроется конструктор. Придумывать, что писать, не нужно. Просто заполняйте всплывающие поля и нажимайте «Далее» — будут появляться новые.
Заявление. Когда резюме готово, надо вернуться на страницу заявления и заполнить его.
Форма заявления состоит из восьми разделов:
В разделе «Способ получения пособия» можно выбрать почтовый перевод или банковский счет. Причем это обязательно должен быть счет карты «Мир». Мои знакомые делали карты в Сбере и ВТБ. Тинькофф-банк предлагает для таких случаев виртуальную карту «Мир».
Когда заполните все поля, проставьте галочки, что вы подтверждаете информацию и даете согласие на обработку данных, и нажмите «Отправить заявление».
Что потом
Заявление рассмотрят в течение 11 дней. В это время в личный кабинет на госуслугах или на сайте «Работа в России» могут поступать предложения работы. Это приравнивается к выдаче направления на оплачиваемую работу, как если бы вы пришли в ЦЗН лично. Отказаться можно максимум два раза, иначе не назначат пособие.
Моим знакомым не приходили предложения работы от службы занятости. Но они получали на электронную почту письма от работодателей, которых заинтересовало резюме. Девушки на них не реагировали, но все равно получили пособие.
Считается, что безработный ищет работу все время, пока состоит на бирже труда. Ему могут поступать предложения, которые он обязан рассматривать, также он должен ходить на собеседования и посещать биржу труда.
Если служба занятости устроит вас на работу, то сама снимет с учета. А если вы найдете ее самостоятельно, надо авторизоваться на портале «Работа в России» и отозвать заявление.
Полина получила пособие один раз, и центр занятости устроил ее на работу. Причем ее взяли туда же, откуда уволили. Марина получила выплаты за три месяца, а потом нашла работу сама и отозвала заявление. Кристина не смогла трудоустроиться за три месяца.
Как поменять реквизиты для выплаты пособия по безработице
23.06.2020 Обычная важность
C 1 июля 2020 года перевод пособия по безработице будут осуществляться только на банковские счета национальной платежной системы «Мир».
Если Вы уже имеете карту «Мир» и информация о ней имеется в Центре занятости населения, то никаких действий предпринимать не нужно.
Если такой карты нет, то ее необходимо получить до 1 июля и направить в центр занятости следующие реквизиты:
— наименование банка;
— БИК банка;
— корреспондентский счет банка;
— номер счета в банке.
Направить новые реквизиты в Центр занятости можно двумя способами.
1. Через личный кабинет на Интерактивном портале Департамента труда и занятости населения Тюменской области https://czn.admtyumen.ru/.
Вход в личный кабинет осуществляется по учетной записи в ЕСИА по кнопке «Войти через госуслуги».
Шаг 1. В блоке «Дополнительные услуги службы занятости» выберите пункт «Предоставление документов»
Шаг 2. Приложите скан-копию (фотографию) листа с банковскими реквизитами
Шаг 3. Выберите центр занятости, в котором Вы зарегистрированы, и нажмите кнопку «Подать заявление»
2. На портале «Работа в России» через внесение изменений в заявлении на предоставление услуги по содействию в поиске подходящей работы.
Шаг 1. Позвоните на телефон горячей линии Центра занятости 8 (3452) 27-36-05 и сообщите оператору о необходимости перевода Вашего заявления, поданного на портале «Работа в России», в статус для редактирования.
Оператор переведет заявление в статус «Дозаполнение/редактирование сведений».
Шаг 2. Откройте карточку заявления и в поле «Способ получения пособия» внесите новые сведения о расчетном счете.
Шаг 3. Проставьте отметки для подтверждения согласия на обработку персональных данных.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Отправить заявление».
Информация о смене реквизитов счета по телефону, а также направленная на электронную почту центра занятости, не принимается.
Как получить пособие по безработице в 2021 году? Инструкция от Bankiros.ru
В этом материале расскажем, как встать на учет в Центр Занятости населения, получить пособие по безработице, а также объясним от чего зависит размер вашего пособия.
Кто имеет право на пособие по безработице
Согласно закону N 1032-1 «О занятости населения в РФ» пособие по безработице может получить трудоспособное лицо, не имеющее работы. Обязательным условием назначения пособия является постановка гражданина на учет в Центр занятости населения.
Пособие не могут получить граждане:
Если вы не входите ни в одну категорию из перечня, вы имеет право на выплаты.
Как встать на учет в ЦЗН в качестве безработного
Согласно закону о занятости населения признать гражданина безработным и назначить ему пособие может только Центр занятости населения по месту постоянной регистрации заявителя. Подать заявление на постановку на учет можно несколькими способами:
Как встать на учет в качестве безработного через Портал «Работа в России»
Как встать на учет в ЦЗН через Портал Госуслуг
Какой размер пособия по безработице вам назначат?
Размер такого пособия зависит от:
Размер пособия не может быть выше максимальной величины пособия по безработице или ниже минимального размера выплат. В 2021 году максимальный размер пособия составляет 12 130 рублей в первые три месяца, далее пять тысяч рублей, а минимальный – полторы тысячи рублей.
В районах Крайнего Севера и территориях, к нему приравненных, пособие увеличивается на размер районного коэффициента.
Граждане получат минимальное пособие, если они:
Дети-сироты, которые получили статус безработного и впервые ищут работу, получат пособие в размере среднемесячной зарплаты в регионе проживания. Выплата пособия прекращается при достижении ими 23 лет.
Граждане предпенсионного возраста, которые проработали не менее 26 недель за год до заявления ЦЗН, получат первые три месяца 75% своего среднемесячного заработка на последнем месте работы за последние три месяца. Далее четыре месяца – 60% от этой суммы, а после – 45%.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.