как попасть в соцзащиту без записи
Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Содержание
В целом ряде ситуаций граждане нуждаются в особенной помощи для организации жизни. И в таких случаях поможет социальный работник. Кто может рассчитывать на него и каковы обязанности такого специалиста, читайте в этой статье.
Кому работник социальной службы положен бесплатно
Многие считают, что социальный работник положен только одиноким пенсионерам и инвалидам. Социальная помощь инвалидам и пенсионерам, конечно, самая распространенная в этой сфере. Но на самом деле круг лиц, которые могут рассчитывать на подобную помощь, шире. Предоставить социального работника могут как на постоянной основе, так и временно, если на какой-то период ситуация в семье того, кто претендует на помощь, меняется. Например, если тот член семьи, который ухаживает за недееспособным родственником, уезжает, заболел, потерял работу и т. д.
Кому положена социальная помощь
На социального работника имеют право:
То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.
Обязанности социального работника
Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:
Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:
Куда обратиться для получения услуг социального работника
Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
Какие документы нужно предоставить
Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.
Тарифы на услуги социального помощника
Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Как часто должен приходить социальный помощник
Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.
Что делать, если не устраивает работник социальной службы
Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.
Основания для прекращения государственной социальной помощи
Прекращение социальной помощи возможно как по инициативе гражданина, так и социальной организации.
Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.
Можно отказаться от социального работника и по собственной инициативе: например, если изменилась ситуация, в которой он требовался. Как вы помните, основанием сейчас служит не только возраст и инвалидность, но и попадание в сложную жизненную ситуацию – потеря работы, отсутствие источников дохода, серьезная травма и т. д. Подобные ситуации могут изменяться со временем, и, если гражданин понимает, что ему помощь больше не нужна, он может обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой расторгнуть договор по причине того, что теперь он может организовывать свою жизнь и обслуживать себя сам.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Как подать заявление на меры социальной поддержки, не выходя из дома?
Большим плюсом получения государственных услуг в электронном виде является то, что на портале представлена информация о том, кто имеет право на получение конкретной меры социальной поддержки и список необходимых документов для ее получения.
Для подачи заявления на оказание мер социальной поддержки нужно сделать следующее:
1. Войти в личный кабинет на портале Государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ ( или авторизоваться через учетную запись на портале государственных услуг РФ кнопка «Войти через ЕСИА») ;
2. В ыбрать необходимую меру социальной поддержки через строку поиска или в теме «Социальное обеспечение». Здесь указана информация о порядке предоставления данной меры социальной поддержки и необходимых документах;
3. Нажать кнопку «Оформить заявление»;
4. Далее портал предложит дать согласие на обработку персональных данных и выбрать жизненную ситуацию (например, выбрать льготную категорию и др.);
6. Проверить правильность заполнения и отправить заявление на рассмотрение.
Теперь заявление находится на рассмотрении в управлении социальной защиты населения и ход его рассмотрения можно контролировать на портале в личном кабинете
После подтверждения документов мера социальной поддержки будет назначена.
Как получить социально-медицинское и патронажное обслуживание на дому
1. Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?
Организации социального обслуживания, как государственные, так и негосударственные, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, предоставляют социальные услуги на дому гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
В любом случае, чтобы воспользоваться этими услугами, нужно быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании и иметь индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ).
2. Как получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг?
Чтобы получить индивидуальную программу предоставления социальных услуг, необходимо подготовить перечень документов:
Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке, либо копиях с предъявлением подлинников документов.
С подготовленным пакетом документов необходимо обратиться:
После того как заявление о признании нуждающимся в социальном обслуживании на дому или в стационарной форме зарегистрируют, в течение четырех рабочих дней социальный инспектор проведет функциональную диагностику с выходом на дом, после этого в течение четырех рабочих дней специалисты проверят представленные сведения и установят размер вашего среднедушевого дохода. Не позднее чем на следующий рабочий день управление социальной защиты населения административного округа (в отношении социального обслуживания на дому) по месту вашего фактического проживания либо Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (в отношении социального обслуживания в стационарной форме) примет решение. Если будет принято положительное решение, то в этот же день будет утверждена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Не позднее чем через два рабочих дня после этого районный отдел социальной защиты населения города Москвы по вашему месту жительства примет решение. Если будет принято положительное решение, в течение трех рабочих дней в зависимости от потребности заявителя будет составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг. В этой программе будут указаны состав, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
Изменения в работе отделов соцзащиты и центров госуслуг «Мои документы»
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции и введением в Москве режима повышенной готовности в соответствии с указом Мэра Москвы от 29 марта 2020 года № 34-УМ прием населения в отделах социальной защиты населения города Москвы и многофункциональных центрах «Мои документы» временно приостановлен с 30 марта и до особого распоряжения.
Речь идет в том числе и о выдаче документов.
В электронном виде можно подать заявления на самые востребованные социальные государственные услуги: пособия и компенсации семьям с детьми, в том числе молодым и многодетным семьям; социальная поддержка старшего поколения (региональная социальная доплата к пенсии, компенсация на оплату услуг телефонной сети, постановка на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки), информирование о получении, размере пособий, компенсаций и других социальных выплат.
Если у вас есть срочные вопросы по предоставлению государственных услуг, функций в сфере социальной защиты и мер социальной поддержки (в том числе социальных выплат), вы можете обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства, направив сообщение по электронной почте. Список электронных адресов можно скачать по ссылке.
Пожалуйста, не выходите из дома без крайней необходимости. Позаботьтесь о своем здоровье, берегите себя и своих близких, особенно пожилых родственников, не подвергайте их риску заражения. Помогайте им оформлять электронные обращения для получения необходимых госуслуг и мер соцподдержки дистанционно в электронном виде.
Агрегатор добрых дел «Я дома» — ya-doma.ru
Кол-центр по вопросам коронавирусной инфекции: 8 (495) 870-45-09
Консультация психолога в онлайн-чате — msph.ru
Экстренная психологическая помощь —
051 (с городского), 8 (495) 051 (с мобильного)
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы