как посмотреть акты выполненных работ в гис жкх
Как в системе ГИС ЖКХ найти отчет управляющей организации за период управления
Для просмотра отчета управляющей организации выполните следующие действия:
1) откройте вкладку Реестр поставщиков информации (http://prntscr.com/izqb96);
2) осуществите поиск по номеру ОГРН или наименованию управляющей организации (ОГРН и название управляющей организации можно узнать из квитанции, выставляемой для оплаты ЖКУ)
3) откройте на просмотр карточку и в ней перейдите по ссылке внизу страницы «Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами» (http://prntscr.com/izqc6s);
4) в Перечне многоквартирных домов найдите Ваш и нажмите на активную ссылку;
5) в дополнительном меню выберите «Отчет об управлении домом», а также период (http://prntscr.com/izqdbu);
1. Инструкция предоставлена службой техподдержки системы ГИС ЖКХ в ответ на обращение пользователя
2. Вы тоже можете обратиться в службу техподдержки ГИС ЖКХ, если все-таки затрудняетесь использовать эту инструкцию и Вам так и не удалось скачать отчет своей УК.
4. Данная страница содержит ссылки, ведущие на скрины страниц системы ГИС ЖКХ,следовательно значки на скринах неактивны, и необходимо все действия производить непосредственно в самой системе ГИС ЖКХ
Ответ на вопрос: Как посмотреть отчет по договору управления (отчет управляющей организации)? также можно увидеть по ссылке на сайте ГИС ЖКХ в разделе Часто задаваемые вопросы
Информация об отчете управляющей организации доступна в открытой части официального сайта ГИС ЖКХ. Для того, чтобы найти эту информацию, необходимо:
В разделе «Реестры» → «Реестры поставщиков информации» найти управляющую организацию, перейти в ее карточку.
В блоке «Дополнительная информация о деятельности организации» выбрать пункт «Информация об организации, осуществляющей управление многоквартирными домами».
Перейти на вкладку «Перечень многоквартирных домов».
Найти интересующий дом и нажать на ссылку по адресу дома.
На открывшейся странице в дополнительном меню (последний пункт справа) выбрать «Отчет по управлению».
На данной странице можно просмотреть размещенный отчет по управлению за интересующий период.
Кроме того, ознакомиться с размещенным отчетом по договору управления возможно в личном кабинете гражданина в разделе «Информация о договорах по дому». Для этого в карточке договора управления в дополнительном меню необходимо выбрать пункт «Отчет о выполнении договора управления».
В случае, если в системе отсутствует отчет по договору управления, гражданин вправе обратиться в организацию, осуществляющую управление домом для размещения информации в ГИС ЖКХ. Направить обращение о размещении отчета по договору управления в адрес управляющей организации возможно в том числе из личного кабинета, воспользовавшись инструментарием раздела «Обращения и ответы на них» (направить обращение возможно только в организацию, которая зарегистрирована в ГИС ЖКХ).
Как УО правильно составить и внести в ГИС ЖКХ акт выполненных работ
Наш эксперт Алексей Барейша посвятил новый выпуск онлайн-программы «PROПлан» актам выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества. Узнайте, что обязательно должно быть в этом документе, кто может его подписывать и как избежать ошибок при внесении информации о нём в ГИС ЖКХ.
Узнайте о нюансах составления акта выполненных работ и внесения этих данных в систему из видео эксперта
Акт приёмки выполненных работ составляет и подписывает у собственников каждая управляющая организация. Форма этого документа строго регламентирована. Как правильно составить акт и занести информацию в ГИС ЖКХ, рассказал ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша в очередном выпуске онлайн-программы «PROПлан»:
Составьте акт в соответствии с утверждённой приказом Минстроя РФ формой
Алексей Барейша отметил, что УО не всегда знают, указывать в этой графе реальную стоимость выполненной работы или плановую. Ответ на этот вопрос, а также на другие: как внести в акт внеплановые работы, как правильно отнести расходы на работы/услуги при их оплате постфактум, как избежать ошибок при указании периода акта и посчитать итоговую стоимость всех выполненных работ и оказанных услуг, узнайте из выпуска онлайн-журнала.
Проверьте наличие подписей сторон или поставьте отметку от отказе собственников подписать акт
Отдельно Алексей Барейша остановился на таком обязательном атрибуте акта выполненных работ, как подписи сторон. Документ подписывает исполнитель, то есть управляющая организация, и заказчик: уполномоченный ОСС председатель Совета дома или иной собственник помещения в МКД.
Председатель Совета МКД может от лица всех владельцев помещений в доме подписать акт, если за такие его полномочия на ОСС было отдано ⅔ и более голосов от числа всех голосов в МКД. Если в доме нет совета или председатель отказался подписать акт, то УО подписывает документ в одностороннем порядке, делая пометку о причине отсутствия подписи заказчика.
В случае отказа председателя или уполномоченного ОСС собственника подписать акт, эксперт советует собрать на таком документе 1–3 подписи собственников о том, что они принимают работы, а также добиться, чтобы председатель или уполномоченное лицо в акте поставил отметку «не согласен». Зачем это нужно, узнайте, посмотрев видео.
Внесите в ГИС ЖКХ корректные данные акта выполненных работ во вкладку «Фиксация работ и услуг»
Когда все обязательные пункты акта, утверждённого приказом № 761/пр, заполнены, подписи собраны, информацию об этом нужно занести в ГИС ЖКХ. Алексей Барейша отметил, что сегодня в ГИС ЖКХ нет технической возможности загрузить скан-копию подписанного бумажного акта выполненных работ.
Для размещения данных используется вкладка «Фиксация работ и услуг». Она станет доступной только в том случае, если УО заполнила вкладки «Перечень» и «Планирование работ и услуг».
Подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями онлайн-программ, которые ведут эксперты, разъясняя сложные и неоднозначные вопросы в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.
Отчёт о выполнении договора управления
Ежегодно в течение I квартала текущего года необходимо раскрыть в ГИС ЖКХ информацию об отчёте о выполнении обязательств по ДУ за предыдущий год, в котором УО осуществляла деятельность по управлению МКД.
П. 15 разд. 10 предыдущей версии приказа Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр обязывал управляющие организации размещать в системе информацию о договоре управления МКД. В обновлённой версии документа п. 15 – 16.19 разд. 10 включают в себя перечень информации об отчёте о выполнении договора управления МКД и бухгалтерской отчётности.
Годовую бухгалтерскую отчётность управляющим организациям нужно будет размещать в ГИС ЖКХ ежегодно, в течение первого квартала текущего года за предыдущий год, в котором УО управляла многоквартирным домом.
Помимо годовой отчётности, в ГИС ЖКХ управляющим организациям предстоит размещать промежуточную финансовую отчётность за квартал. Делать это нужно будет ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Добавление годового отчёта
Чтобы добавить отчёт, в реестре договоров под нужным договором управления нажмите «Добавить отчёт о выполнении договора управления».
В открывшейся форме нужно указать отчётный период, сумму доходов и расходов и прикрепить сам отчёт.
В поле «Сумма доходов за отчётный период» вносится информация о сумме доходов, полученных за оказание услуг по управлению всеми МКД (по данным раздельного учёта доходов и расходов) за отчётный период.
В поле «Сумма расходов за отчётный период» — сумма расходов, понесённых в связи с оказанием услуг по управлению МКД (по данным раздельного учёта доходов и расходов).
После заполнения полей и загрузки файла нажмите «Сохранить», чтобы оставить возможность для удаления введенной информации или «Разместить информацию».
Когда информация размещена и отображается в системе в статусе «Информация размещена», она не подлежит удалению, только аннулированию.
Аннулирование информации об отчёте
Для аннулирования информации выберите необходимый для размещения период, нажмите на пиктограмму выпадающего списка и и выберите пункт «Аннулировать информацию».
После того как вы нажали «Аннулировать информацию» в открывшемся окне необходимо указать причину аннулирования и нажать кнопку «Аннулировать информацию».
Размещение годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности
Данный раздел доступен после предоставления представителю организации права доступа «Доступ к реестру и операциям с годовой бухгалтерской (финансовой) отчётностью управляющей организации».
Для перехода на страницу «Реестр годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности управляющей организации» выберите пиктограмму выпадающего списка горизонтального навигационного меню, затем – пункт выпадающего меню «Реестр годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности управляющей организации».
Отображается страница «Реестр годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности управляющей организации».
Добавление отчётности управляющей организации
Для добавления отчётности управляющей организации нажмите на кнопку «Добавить».
Откроется страница «Отчётность управляющей организации».
Заполните обязательные поля. Прикрепите документы годовой (финансовой) отчётности: нажмите на кнопку «Добавить файл», а затем – «Разместить информацию».
Если вы нажали на кнопку «Сохранить», то не забудьте в последующем разместить эту информацию. Для этого выберите нужный период и в выпадающем меню нажмите «Разместить информацию»
Аннулирование информации о годовой бухгалтерской отчётности
Для аннулирования информации выберите необходимый период и в выпадающем меню нажмите «Аннулировать информацию».
В появившемся окне, укажите причину аннулирования информации и нажмите «Аннулировать информацию».
Решаем проблемы при размещении перечней работ и услуг в ГИС ЖКХ
Сегодня мы публикуем подборку полезных ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на вопросы, связанные с размещением перечней работ и услуг. В своё время они нам очень помогли. Узнайте, как решить проблемы при размещении перечней работ и услуг в ГИС ЖКХ.
Период действия перечня работ и услуг
Часто возникает вопрос, как правильно указать период действия перечня работ и услуг. Заполнять информацию при создании «Перечня работ и услуг» можно за любой период в рамках договора управления. При этом сведения о выполненных работах размещаются в системе за каждый месяц.
Фиксация работ и услуг
Может быть, и у вас была подобная ситуация. В уставе ТСЖ или ЖСК указано, что отчётное собрание проводится в первом квартале года, следующем за отчётным. Как в таком случае нужно размещать фиксацию работ и услуг? Каждый месяц или один раз в год после проведения отчётного собрания за все 12 месяцев и утверждения исполнения сметы доходов и расходов?
Информация об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем работ и услуг, отражается в актах по форме, утверждённой приказом Минстроя РФ от 26.10.2015 № 761/пр (п. 9 Правил № 290).
Периодичность оказания услуг и выполнения работ определяется и отражается в договоре управления многоквартирным домом с учётом требований, установленных законодательством РФ (п. п. 2 и 5 Правил № 290).
К тому же управляющие организации размещают в ГИС ЖКХ сведения о договорах оказания услуг по содержанию или выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в доме, акты приёмки выполненных работ или оказанных услуг (пп. 3.6 раздела 10 приказа № 74/114/пр). Эти данные они заполняют во вкладке «Фиксация работ и услуг». При этом акты приёмки выполненных работ или оказанных услуг размещаются в системе не позднее 7 дней со дня подписания документов.
Период отчётности в системе – один месяц. Это значит, что во вкладке «Фиксация работ и услуг» нужно выбрать конкретный месяц. При этом если работа выполнялась несколько месяцев, информация о её выполнении размещается в период отчётности, соответствующий месяцу завершения работы.
Если планом не заложено выполнение работ или услуг в какой-то из месяцев и внеплановых работ тоже не было, можно не размещать в ГИС ЖКХ информацию за этот месяц.
Многих интересовал вопрос, появится ли во вкладке «Фиксация работ и услуг» возможность размещать отсканированные акты выполненных работ. Служба техподдержки ГИС ЖКХ ответила, что в разделе «Фиксация работ и услуг» акты не получится добавить.
Чтобы разместить акт, нужно выполнить следующие шаги: «Объекты управления» – «Договоры оказания услуг (выполнения работ)» – «Выбираете нужный договор управления» – «Информация об актах приемки выполненных работ (оказанных услуг)».
И ещё один злободневный вопрос – обязательны ли для размещения в разделе «Фиксация работ и услуг» фотографии выполненных работ?
Состав информации, которую размещают в ГИС ЖКХ управляющие организации, регламентирован разделом 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр. Фотографии, согласно п. п. 12.5.3.4. и 13.5.4. раздела 10 указанного приказа, обязаны размещать УО, если они являются владельцами специального счёта, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
Если договором управления предусмотрено условие о порядке сдачи-приёмки выполненных работ или оказанных услуг с оформлением актов выполненных работ/услуг с фотографиями выполненных работ или оказанных услуг, то размещению в ГИС ЖКХ подлежат акты выполненных работ / оказанных услуг с приложением фотографий.
Информация об услугах и работах по дому
Многие спрашивают, можно ли в личном кабинете гражданина увидеть раздел «Услуги и работы по дому». И если можно, то как?
Просмотреть информацию об услугах и работах по дому можно в открытой части ГИС ЖКХ. Для этого выполните следующие действия:
1. В открытой части ГИС ЖКХ нажмите кнопку «Все сервисы».
2. Выберите сервис «Узнать о работах, услугах по дому».
3. В появившемся окне напишите адрес дома.
Заполнение раздела «Перечни работ»
Действующий договор управления содержит перечень, включающий в себя только наименования работ, периодичность и тариф. В руководстве пользователя поясняется, что перечень заполняется в том объёме, в котором он находится в договоре управления. Мы обратились в службу техподдержки ГИС ЖКХ за рекомендациями по заполнению раздела «Перечни работ».
Нам ответили, что наименование и тариф можно внести в сам перечень работ и услуг в поля «Наименование оказываемой услуги, выполняемой работы» и «Цена, руб.» соответственно.
Периодичность выполнения работ нужно разместить во вкладке перечня «Планирование работ и услуг» в полях месяцев.
Часто возникает вопрос, нужно ли включать в перечень работ и услуг работы, которые выполняются за счёт средств от использования общего имущества?
В соответствии с ч. 3 ст. 162 ЖК РФ перечень работ и услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, порядок изменения такого перечня и перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должен быть указан в договоре управления и утверждён на общем собрании собственников помещений в МКД. Именно такой перечень и подлежит размещению управляющей организацией в ГИС ЖКХ.
И ещё одно важное уточнение – для домов блокированной застройки в текущей версии ГИС ЖКХ не предусмотрено внесение информации о планирование работ и услуг.
Единицы измерения
В ГИС ЖКХ пропала возможность вносить свою единицу измерения при внесении информации в Справочник работ и услуг организации. Есть только возможность выбирать единицу изменения из предложенных в справочнике, но часто в справочнике отсутствуют нужные единицы измерения.
Например, нужно разместить следующую работу, просим вас дать рекомендации по внесению актуальной информации. Как разместить следующую работу «Подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей с предварительным их увлажнением (в доме без лифтов и мусоропровода) 100 м2 убираемой площади». Но такой единицы изменения не предусмотрено. Так же нет 100 шт., 100 м2 дверей и т.д.. Что можно сделать?
В этом случае служба техподдержки ГИС ЖКХ рекомендует значения 100 м2, 100 шт размещать в системе как единицы измерения м2, шт., а затем указать необходимый объём работ и услуг в соответствии с документацией управляющей организации.
Основание формирования перечня работ
В ГИС ЖКХ в разделе «Перечни работ» нет возможности прикрепить документ-основание перечня работ и услуг. Что делать?
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ ответила, что для того, чтобы указать какой-либо документ в качестве основания предоставления услуги, файл документа необходимо предварительно загрузить в договор управления в разделе «Протокол собрания собственников», после чего при добавлении услуги его можно будет выбрать в поле «Основание».
Отдельный вопрос – должен ли перечень работ и услуг включать в себя затраты на электроэнергию за ОДН, и если должен, то как это реализовать в ГИС ЖКХ.
На самом деле эти коммунальные ресурсы не нужно добавлять в перечень работ и услуг по дому, потому что они автоматически отображаются в платёжном документе в составе четырёх коммунальных ресурсов: холодная и горячая вода, электроэнергия, сточные воды.
Размер платы
Все работы по содержанию и текущему ремонту проводятся за счёт средств, полученных от сдачи в аренду общего имущества. То есть начисление собственникам квартир не производятся по содержанию и текущему ремонту. Это утверждено протоколом общего собрания. Как это отразить в разделе «Размер платы»?
Плата за жилое помещение вносится на основании платёжных документов, в том числе в электронной форме, размещённых в системе и представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если другой срок не установлен решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или ЖСК.
И напоследок. Знаете ли вы, какой тариф указывается в поле «Размер платы (цена) за услуги, работы по управлению многоквартирным домом». Общий тариф по дому – суммарный, включающий в себя все работы – или только тариф за услуги по управлению домом? Запомните, что в этом поле вносится общий тариф, включающий в себя весь объём работ и услуг.
Как УО правильно составить и внести в ГИС ЖКХ акт выполненных работ
Наш эксперт Алексей Барейша посвятил новый выпуск онлайн-программы «PROПлан» актам выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества. Узнайте, что обязательно должно быть в этом документе, кто может его подписывать и как избежать ошибок при внесении информации о нём в ГИС ЖКХ.
Узнайте о нюансах составления акта выполненных работ и внесения этих данных в систему из видео эксперта
Акт приёмки выполненных работ составляет и подписывает у собственников каждая управляющая организация. Форма этого документа строго регламентирована. Как правильно составить акт и занести информацию в ГИС ЖКХ, рассказал ведущий инженер РосКвартала Алексей Барейша в очередном выпуске онлайн-программы «PROПлан»:
Составьте акт в соответствии с утверждённой приказом Минстроя РФ формой
Алексей Барейша отметил, что УО не всегда знают, указывать в этой графе реальную стоимость выполненной работы или плановую. Ответ на этот вопрос, а также на другие: как внести в акт внеплановые работы, как правильно отнести расходы на работы/услуги при их оплате постфактум, как избежать ошибок при указании периода акта и посчитать итоговую стоимость всех выполненных работ и оказанных услуг, узнайте из выпуска онлайн-журнала.
Проверьте наличие подписей сторон или поставьте отметку от отказе собственников подписать акт
Отдельно Алексей Барейша остановился на таком обязательном атрибуте акта выполненных работ, как подписи сторон. Документ подписывает исполнитель, то есть управляющая организация, и заказчик: уполномоченный ОСС председатель Совета дома или иной собственник помещения в МКД.
Председатель Совета МКД может от лица всех владельцев помещений в доме подписать акт, если за такие его полномочия на ОСС было отдано ⅔ и более голосов от числа всех голосов в МКД. Если в доме нет совета или председатель отказался подписать акт, то УО подписывает документ в одностороннем порядке, делая пометку о причине отсутствия подписи заказчика.
В случае отказа председателя или уполномоченного ОСС собственника подписать акт, эксперт советует собрать на таком документе 1–3 подписи собственников о том, что они принимают работы, а также добиться, чтобы председатель или уполномоченное лицо в акте поставил отметку «не согласен». Зачем это нужно, узнайте, посмотрев видео.
Внесите в ГИС ЖКХ корректные данные акта выполненных работ во вкладку «Фиксация работ и услуг»
Когда все обязательные пункты акта, утверждённого приказом № 761/пр, заполнены, подписи собраны, информацию об этом нужно занести в ГИС ЖКХ. Алексей Барейша отметил, что сегодня в ГИС ЖКХ нет технической возможности загрузить скан-копию подписанного бумажного акта выполненных работ.
Для размещения данных используется вкладка «Фиксация работ и услуг». Она станет доступной только в том случае, если УО заполнила вкладки «Перечень» и «Планирование работ и услуг».
Подписывайтесь на YouTube-канал Ассоциации «Р1» и следите за обновлениями онлайн-программ, которые ведут эксперты, разъясняя сложные и неоднозначные вопросы в сфере управления, содержания и ремонта многоквартирных домов.