как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги

Размер своей пенсии можно узнать на сайте ПФР

как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Смотреть фото как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Смотреть картинку как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Картинка про как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Фото как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги

Черкесск, 10 сентября 2021 года. Получить информацию о назначенных выплатах на дату обращения можно, запросив справку на сайте Пенсионного фонда (pfr.gov.ru), а также в любой клиентской службе ПФР. Причем, работающие пенсионеры смогут узнать, какой будет их пенсия, если они уволятся.

Посмотреть размер своей пенсии можно в любое время, заказав соответствующую справку через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату)». Информация будет сформирована в формате PDF в режиме реального времени и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

В справке указываются ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.

Обращаем внимание, что в настоящее время пенсия у работающих пенсионеров не индексируется. Точнее, она индексируется, но ее увеличение фиксируется на индивидуальном счете человека в системе ПФР. На руки он получает пенсию без учета индексации. Поэтому у работающих пенсионеров в справке проставляются два размера пенсии. В одной строке указывается назначенный размер пенсии, которую гражданин станет получать после увольнения. В строке ниже отражается выплачиваемый в настоящий момент размер пенсии (без индексации на время осуществления трудовой деятельности).

Получить информацию о размере назначенной пенсии можно и на Портале Госуслуг, заказав извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.

Будущие пенсионеры могут осуществлять контроль за формированием своих пенсионных прав можно используя электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Там же можно рассчитать примерный размер будущей пенсии на основе имеющихся данных.

По всем возникающим вопросам, вы можете обратиться к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.

Источник

Как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги

Срок приостановки: 10 рабочих дней

Основанием для приостановления рассмотрения заявления о назначении региональной социальной доплаты, поданного с использованием Портала, является необходимость представления заявителем в любой МФЦ города Москвы в течение 10 рабочих дней документов, указанных в пунктах 2.4.1-2.4.4 Правил, а именно:
— справка пенсионного органа федерального органа исполнительной власти или иной ведомственной пенсионной службы о размере пенсии и сроке ее назначения в городе Москве (за исключением случаев назначения пенсии (пенсий) пенсионными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации);
— уведомление о снятии с учета в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, прекратившего правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (в случае добровольного вступления в такие правоотношения);
— архивные документы, содержащие сведения о периодах регистрации в городе Москве по месту жительства лица, в отношении которого обращается заявитель, по прежним адресам проживания в городе Москве;
— документы, подтверждающие регистрацию актов гражданского состояния (в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена компетентными органами иностранного государства). При этом указанные документы должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Результат оказания услуги

Формы получения

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) УСЗН города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в УСЗН города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) УСЗН города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) УСЗН города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.

Источник

Пенсия по потере кормильца в 2021 году

Пенсия по потере кормильца – ежемесячная государственная денежная выплата в случае, когда погибает или пропадает без вести человек, обеспечивающий семью. Есть три вида государственной помощи для разных обстоятельств – государственная, социальная и страховая пенсия по потере кормильца. Когда они назначаются и кто их может получить?

Кто может рассчитывать на пенсию по потере кормильца?

Если говорить в общем – без привязки к определенному виду пенсии, то на выплаты имеют право иждивенцы. То есть те, кто находится на постоянном финансовом обеспечении кормильца. Это могут быть:

Стоит заметить, что люди, умышленно создавшие ситуацию, повлекшую гибель кормильца, не имеют никаких прав.

Механизм выплат и право на получение пенсии регулируются следующими законами:

как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Смотреть фото как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Смотреть картинку как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Картинка про как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги. Фото как посмотреть начисления пенсии по потере кормильца через госуслуги

Виды пенсий по потере кормильца

Страховая пенсия. Ее начисляет Пенсионный фонд РФ. Назначается в том случае, когда у кормильца был рабочий стаж не меньше, чем 6 месяцев. Страховая пенсия состоит из двух частей:

Страховую пенсию могут получать:

Если дети кормильца поступают на очную форму обучения, то пенсия выплачивается не до 18, а до 23 лет.

Социальная пенсия. Назначается государством, если у кормильца не было рабочего стажа. Если иждивенец виновен в смерти кормильца, то ему назначается социальная пенсия, даже если у кормильца был трудовой стаж.

Социальная пенсия выплачивается только тем, кто постоянно проживает на территории РФ. Если гражданин России находится за границей, то выплаты ему не положены.

Сумма социальной пенсии фиксированная. В 2021 году это:

Источник

Как я получала пенсию по потере кормильца

И спорила с ПФР

В 2018 году я оформила пенсию по потере кормильца.

Теперь каждый месяц я получаю 17 603 Р от государства — это прожиточный минимум пенсионера в Москве.

Я хочу рассказать, как добиться законной выплаты и сохранить себе нервы. Надеюсь, мой рассказ поможет вам сэкономить и не остановиться на половине пути, если возникнут сложности при оформлении.

Что за пенсия и до какого возраста она выплачивается

Пенсия по потере кормильца — это социальная выплата, на которую претендуют нетрудоспособные члены семьи умершего человека.

Дети умершего могут получать пенсию до 18 лет. Если после 18 лет человек продолжает учиться на очной программе в колледже или вузе, то пенсию можно получать до 23 лет. Я оформляла пенсию в 20 лет.

Кто еще имеет право на пенсию

Кроме детей на пенсию могут рассчитывать нетрудоспособные супруги, родители, бабушки и дедушки, если они были на иждивении умершего. Братья, сестры и внуки могут рассчитывать на пенсию, если у них нет трудоспособных родителей.

Кто имеет право на пенсию — брошюра ПФР о пенсии по потере кормильцаPDF, 451 КБ

Полный список тех, кто имеет право на пенсию, и условия ее получения указаны на сайте ПФР.

Размер пенсии по потере кормильца

Если упростить, размер пенсии равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе. Но чтобы понять, на какую пенсию можно рассчитывать, нужно разобраться, как она устроена.

Пенсия состоит из выплаты от ПФР, которая рассчитывается по стажу умершего, и региональной доплаты. Региональную доплату дают, если пенсия от ПФР не дотягивает до прожиточного минимума. Рассчитывать на нее можно, только если не работаешь. Расскажу обо всем подробнее.

Страховая и социальная пенсия

Пенсия от ПФР есть двух видов: страховая и социальная. Страховая пенсия рассчитывается на основе пенсионных баллов умершего кормильца. Социальная пенсия назначается государством — это минимальная государственная пенсия, которую платят детям, у чьих родителей не было пенсионных накоплений. Если по расчету страховая пенсия получается меньше социальной, платить будут социальную. Если страховая пенсия больше — платят ее.

социальная пенсия в 2021 оду

Региональная доплата

Вторая часть выплаты — региональная доплата. Ее платят, если социальная или страховая пенсия не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера в регионе.

По закону региональную доплату не могут получать работающие студенты.

В законе о страховой пенсии по потере кормильца тоже написано, что на нее могут претендовать только нетрудоспособные граждане. Но на деле в официальной группе ПФР через день появляются сообщения, что при трудоустройстве социальную пенсию все равно будут платить. Возможно, дело в разночтениях в законах.

Нетрудоспособными признаются либо несовершеннолетние, либо студенты до 23 лет. При этом не уточняется, что они не должны работать. В законе о социальных выплатах прописано, что работать и одновременно получать доплату нельзя.

Итого: если вы работаете и за вас идут пенсионные отчисления, то вы будете получать только страховую или социальную пенсию и лишитесь региональной доплаты. Лучше уточнить этот вопрос в региональном ПФ. Важно сообщить пенсионному фонду, что вы работаете: сначала фонд может не заметить, что работодатель производит за вас отчисления, и продолжит платить пенсию. Но в итоге об отчислениях все равно узнают и потребуют вернуть полученные региональные доплаты. Если уволитесь — можно будет снова подать заявление на региональную доплату и получать полную пенсию.

Как оформить пенсию

Подать заявление на получение пенсии можно в любое время после смерти кормильца. Лучше сделать это в течение 12 месяцев — только в этом случае вам выплатят деньги за все время с момента смерти кормильца. Если подать заявление позже, то выплатят пенсию только за последние 12 месяцев до даты заявления. Я подала заявление через четыре месяца после смерти мамы.

Сначала нужно собрать необходимые документы. Список выглядит большим, но никаких сложных документов не требуют:

Следующий шаг — подача заявления. Подать можно на сайте ПФР и госуслугах, в МФЦ или ближайшем отделении пенсионного фонда. Имейте в виду, что в любом случае придется сходить в пенсионный фонд, чтобы получить справку о назначении выплаты. Она понадобится для оформления региональной доплаты.

Я подавала документы в пенсионном фонде, поэтому расскажу об этом варианте. Найти ближайшее отделение можно на сайте ПФР, выбрав сверху регион. Записываться не нужно. Если принесете все документы и все будет правильно заполнено, то заявку примут — можно ждать. Если чего-то не хватает, заявку все равно примут, но бумаги нужно будет донести. Заявку должны рассмотреть в течение 10 дней.

Убедитесь, что для заявки создали личное дело. Это может быть проблемой, если вы совершеннолетний. Например, могут отказываться принимать документы, пока вы не предоставите подтверждение того, что кормилец помогал деньгами. Даже если сотрудники утверждают, что в пенсии вам откажут, требуйте, чтобы составили личное дело, — шансы получить пенсию все равно велики.

Еще могут возразить, что стаж умершего слишком мал или что он слишком давно не работал. Но это тоже не аргумент: независимо от страхового стажа вам не могут отказать в выплате минимальной социальной пенсии. Если у родителя был хотя бы один день трудового стажа, вы можете претендовать на страховую пенсию.

Подробнее об этом — в брошюре ПФР о пенсии по потере кормильцаPDF, 451 КБ

Дальше нужно ждать. В брошюре ПФР обещают, что заявление о назначении пенсии рассматривают в течение 10 рабочих дней с момента обращения, но я получила первую пенсию через два месяца после подачи заявления. Нужно запастись терпением и ждать поступления денег.

Как оформить региональную доплату

Когда придет первая выплата, станет понятно, можно ли рассчитывать на региональную доплату и нужно ли ее оформлять. Если вам меньше 18 лет, доплату оформят автоматически. Если больше — придется делать это самостоятельно через МФЦ.

Мне в пенсионном фонде о региональной доплате ничего не сказали — в итоге я снова пошла в тот же ПФ и запросила у них справку о выплате пенсии. Через сайт ПФР ее распечатать нельзя, потому что нужен экземпляр с физической печатью.

После этого можно сразу идти в ближайший МФЦ и подавать заявку на доплату. С собой нужно взять следующие документы:

В МФЦ Москвы дадут заполнить сразу два заявления: на оформление доплаты и социальной карты москвича. Если социальной карты у вас еще нет и заявление не дали, его можно попросить: вы имеете право на бесплатный проезд в общественном транспорте и электричках. На время, пока карта оформляется, выдадут временный проездной. Лучше подать заявление на карту сразу — тогда не придется много раз ходить в МФЦ. По завершении дадут бумагу, где будет указана дата ответа на заявку.

Примерно через две недели заявку должны одобрить, но сама доплата придет тогда, когда это запланирует управление защиты населения. Этот срок не превышает месяца.

Обратите внимание, что начислят деньги только с того месяца, когда подали заявку. Здесь не работает та система выплаты с момента смерти кормильца, которая существует в страховой и социальной пенсии.

Как проверить, что пенсия пришла

Узнать, что на банковский счет поступила пенсия, трудно: переводы зашифрованы непонятными кодами организаций. Лучше ориентироваться на сумму. Если она приблизительно равна описанным тут суммам и вы не ждете налогового вычета или других похожих платежей — скорее всего, это пенсия.

Еще можно зайти в личный кабинет на сайте ПФР и проверить, назначили ли пенсию. Тут будет информация только о социальной и страховой пенсии. Статус региональной доплаты можно узнать по телефону вашего управления соцзащиты.

Другие льготы по потере кормильца

Через месяц после подачи заявления выдадут социальную карту москвича. По ней можно бесплатно ездить в общественном транспорте Москвы и в пригородных электричках. Уехать можно и за пределы Московской области. Главное, чтобы поезд отправлялся с одного из московских вокзалов. Подробнее о карте москвича для льготников можно узнать на сайте мэрии Москвы.

Еще по карте много скидок в книжных, продуктовых и других магазинах. Всегда уточняйте у продавцов, предоставляют ли они льготы по социальной карте. Спросить несложно, а сэкономленные деньги не будут лишними.

Еще есть субсидия на оплату жилья. Льгота подходит для семей, которые тратят на оплату коммунальных услуг более 10% дохода. После смерти одного из членов семьи каждая субсидия может стать особенно важна.

Детей, которые получают пенсию, в школе будут кормить два раза в день и выдавать учебники бесплатно. До двух лет ребенку положено бесплатное питание на молочной кухне, а до трех — бесплатные лекарства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *