как посмотреть версию кассового приложения sigma касса
АТОЛ SIGMA 7 — современная мобильная онлайн-касса
АТОЛ SIGMA 7 — современная мобильная онлайн-касса
Поправки к закону 54-ФЗ, утвержденные в 2016 году, положили начало кассовой реформе. На смену обычным кассам пришли более современные и удобные устройства с приставкой «онлайн».
В 2017 году на работу с новыми устройствами должен был перейти крупный бизнес, в 2018 – средний и малый, а к 1 июля 2019 онлайн-кассы должны были приобрести индивидуальные предприниматели, которые раньше вообще не имели дела с кассовой техникой.
6 июня 2019 года были приняты поправки, согласно которым часть третьей волны получила отсрочку. Отложить установку онлайн-касс до 1 июля 2020 года могут ИП без наемных работников, которые продают товары собственного производства, оказывают услуги или выполняют работы.
Чтобы перейти на работу с онлайн-кассой, достаточно купить подходящее устройство и фискальный накопитель, заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) и зарегистрировать кассу в налоговой.
Онлайн-касса АТОЛ SIGMA: подробное описание
Компания АТОЛ занимается автоматизацией ритейла более 18 лет. Разработкой онлайн-касс здесь занялись в 2016 году. Спустя год АТОЛ зарегистрировал в ФНС 14 онлайн-моделей, а в 2019 году их число достигло 20.
Чтобы определить потребности предпринимателей третьей волны, АТОЛ провел несколько сотен глубинных интервью. Опираясь на полученные знания о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, специалисты компании разработали онлайн-кассу АТОЛ SIGMA. Это решение, которое объединяет смарт-терминал, личный кабинет в облаке и кассовую программу. Кроме того, в комплект каждого устройства входит годовой договор с крупнейшим в РФ оператором фискальных данных «Платформа ОФД».
После покупки кассу нужно зарегистрировать в налоговой. Партнеры АТОЛ, которые занимаются продажей и установкой касс, должны настроить кассовую программу. Первый запуск устройства займет меньше 10 минут. Ничего сложного — справится даже ребёнок.
Покупать и регистрировать фискальный накопитель придется самостоятельно. Но в таком формате работают все российские производители.
Облако SIGMA – софт, который работает в трех дата-центрах уровня Tier 3. Аналогичные по надежности решения используют банки для хранения данных своих клиентов. Дата-центры территориально расположены в разных точках, чтобы гарантировать стабильный доступ к сервису, даже если на одном из них случится сбой.
Онлайн-кассы АТОЛ SIGMA работают на Android. Линейка включает три модели. Их основные отличия — размер экрана и то, как их может использовать предприниматель:
Расскажем подробнее о самой доступной модели — онлайн-кассе АТОЛ SIGMA 7.
Технические характеристики
Внешний вид, управление
Смарт-терминал АТОЛ SIGMA 7 визуально похож на планшет. Это достаточно компактное устройство, его можно использовать на выезде или разместить в кассовой зоне. В кармане касса вряд ли поместится, но в руках она огромной не кажется. Чтобы не бояться, что смарт-терминал могут украсть из магазина, лучше закрепить его на стойке.
Диагональ экрана — 7 дюймов, разрешение — 600х1024 пикселя, расположен он вертикально. Запас яркости хороший: в помещении вполне достаточно среднего уровня.
Хотя у экрана олеофобное покрытие, отпечатки пальцев на нем иногда остаются, но легко стираются. Сенсор отзывчивый, на уровне современных смартфонов.
АТОЛ SIGMA 7 может похвастаться отличным качеством сборки и продуманной эргономикой. Корпус терминала надежный, крепкий и немаркий — видно, что устройство прослужит долго.
Интерфейсные разъемы вынесены на боковые стороны. На левой — RJ-11 для денежного ящика, Ethernet для подключения к интернету, два порта USB для периферии и USB Type B для зарядки батареи. На правой стороне — еще два USB-разъема, кнопки регулировки громкости и включения/выключения устройства.
Модуль термопечати Seiko LTP-02-245-13 расположен в верхней части смарт-терминала. Размер ленты, с которой может работать этот модуль — самый популярный формат шириной 57 мм. Автоотреза в принтере нет, чеки отрываются вручную.
Многих предпринимателей интересует, как пробивать платежи по безналичному расчету. Необходимо пробивать чек во всех случаях таких расчетов, кроме расчетов между ИП и организациями. В остальных случаях смарт-терминал без проблем сформирует чек.
Ресурс модуля — 50 км ленты. Это около 500 000 чеков. Много это или мало? Если печатать ежедневно 200 чеков длиной по 10 см, то ресурса хватит примерно на семь лет работы. Вы можете самостоятельно рассчитать, сколько метров чеков печатаете в среднем за день, и отталкиваться от этого при выборе кассы.
У модели SIGMA 7 чипсет MediaTek MT6580, 4 ядра с частотой до 1,3 ГГц. Выбор логичный: для комфортной работы его производительности достаточно, а более дорогой чипсет серьёзно увеличил бы цену смарт-терминала. Кроме того, в устройстве установлено 1 ГБ оперативной и 8 ГБ встроенной памяти.
На скорость работы АТОЛ SIGMA 7 жаловаться не приходится. Загружается касса быстро, приложения не тормозят. Словом, характеристики скромнее, чем у смартфона, но возможности кассы это не ограничивает.
Онлайн-кассам необходимо стабильное подключение к интернету. Закон 54-ФЗ предполагает, что ОФД должен получать чеки с фискального накопителя кассы и отправлять их в ФНС.
АТОЛ SIGMA 7 можно подключить к сети по Wi-Fi или через SIM-карту Настроить смарт-терминал для доступа в интернет так же просто, как смартфон. Встроенный 3G-модуль поддерживает только передачу данных о чеках.
Батарея находится в нижней части корпуса. Литий-ионный аккумулятор 18650 имеет емкость 2600 мАч. Он полностью заряжается примерно за два часа. Зарядить его можно от розетки, а также от внешнего аккумулятора или автомобильного прикуривателя — всё как у смартфона.
Если печатать чек каждые пять минут, касса продержится без подзарядки до пяти часов. Если же отключить печать чеков и не вводить данные, то терминал способен отработать с утра до вечера.
Благодаря батарее смарт-терминал продолжит работать даже при сбоях электричества.
Вы можете подключить к смарт-терминалу торговые весы, сканер штрихкода, принтер штрихкода и выносную клавиатуру (пинпад) или другое оборудование для эквайринга.
Программное обеспечение
На терминал устанавливается кассовая программа — с ней взаимодействует кассир. Кроме того, работать с кассой можно через личный кабинет в облаке — он предназначен для владельца бизнеса.
Кассовая программа создана на базе Android. Выбрать можно один из трех вариантов ПО: SIGMA Торговля, SIGMA Услуги или SIGMA Еда. Количество доступных функций на для каждой программы зависит от выбранного тарифа: «Старт», «Развитие» или «Бизнес».
Личный кабинет в облаке позволяет следить за работой кассира с любого гаджета — лишь бы был доступ к интернету. В нем владелец бизнеса может проверить статистику продаж, оценить эффективность программ лояльности или проконтролировать время работы и результаты каждого сотрудника. Касса сама ведет товароучет, что сокращает время на инвентаризацию в несколько раз.
Платформа поддерживает простой обмен данными. Например, можно легко загрузить в облако имеющуюся у вас номенклатуру или выгрузить данные с облака в бухгалтерские программы.
Обучающее видео
АТОЛ SIGMA 7 — не просто онлайн-касса, которая позволит предпринимателю работать в соответствии с 54-ФЗ. Это инструмент для бизнеса, который отчасти уравнивает в возможностях самый небольшой магазин с крупными международными сетями. Смарт-терминал берет на себя рутину, освобождая время для действительно важных стратегических задач.
Инструкция по работе с кассой Атол Sigma
Прежде чем начать работу на кассе Атол Sigma, ее нужно зарегистрировать. Для этого необходимо:
Теперь кассу нужно подключить к ОФД. Это необходимо для того, чтобы фискальные данные с ККТ направлялись на сервер налоговой службы.
На этом подготовка закончена – можно включить кассу Атол Sigma и начать работу.
Проверяем настройки
Первый экран, который появится перед пользователем – «Вход в систему»:
Следует выбрать имя кассира, который будет работать на кассе в эту смену.
Ввод имен кассиров осуществляется во вкладке «Кассы» сервиса Контур.Маркет.
Следующий экран, который покажет ККТ пользователю – «Открытие смены»:
Прежде чем открыть смену, нужно удостовериться, что ККТ настроена таким образом, чтобы в чеке печатались все необходимые реквизиты.
Следует открыть меню – иконка в виде горизонтальных полос вверху слева:
Далее нужно выбрать пункт «Настройки»:
Перемещение между окнами настроек осуществляется сдвигом экрана вправо или влево (как перелистывание экранов на смартфоне).
Основные вкладки настройки
Вкладка «Информация». Здесь следует проверить основные данные: название, адрес торговой точки и так далее.
Внизу экрана расположена кнопка «Синхронизировать» – ее следует нажать для передачи товарной номенклатуры на кассу.
Внимание! Прежде нужно войти в Контур.Маркет, перейти в раздел «Кассы» и нажать «Передать товары на кассы».
Вкладка «Настройка точки». Здесь можно, например, изменить ставку НДС.
Для применения настроек нужно нажать «Сохранить».
Вкладка «ККТ». Здесь стоит обратить внимание на данные о кассе – они подлежат отражению в чеке.
Когда все настройки проверены, нужно вернуться в окно открытия смены. Для этого следует нажать стрелку назад вверху или треугольник внизу экрана:
Открываем смену
Дальнейшие действия производятся в окне «Открыть смену»
В меню следует выбрать пункт «Настройки»:
Теперь перейти во вкладку «Информация» и нажать «Синхронизировать»:
Далее вернуть в окно открытия смены и открыть ее:
Формируем чек
Добавить товар в чек можно:
Ручной поиск
Строка поиска открывается нажатием на иконку лупы:
После ввода нескольких первых символов программа предложит выбрать из имеющихся вариантов:
Нужно выбрать товар, который будет добавлен в чек. Далее нужно переходить к добавлению следующего товара.
Когда все товары добавлены, нужно нажать зеленую кнопку:
Сканирование
Сканер следует навести на штрихкод товара, после чего он будет добавлен в чек. Когда все товары отсканированы, следует нажать эту кнопку:
Кнопки-плитки
В нижней половине экрана располагаются кнопки-плитки, настроенные на определенные товары. Если среди них есть тот, который нужно добавить в чек, нужно нажать соответствующую кнопку. Этот товар будет добавлен в чек:
Обратите внимание! Кнопки-плитки настраиваются в Контур.Маркете. Нужно перейти в раздел «Касса» и выбрать нужный аппарат, затем в нижней части экрана нажать свободную плитку (серого цвета) и назначить на ее товар.
Как и при прочих способах ввода, после добавления всех товаров нужно нажать зеленую кнопку:
Принимаем оплату
После нажатия указанной кнопки состоится переход к оплате товара. В первую очередь выбирается способ оплаты (картой или наличными):
Наличные. Следует ввести сумму, которую передал покупатель. По его желанию чек может быть направлен ему в электронном виде. Для этого нужно нажать на иконку в виде конверта и ввести предоставленный покупателем номер телефона или адрес электронной почты:
После нажатия кнопки «Оплатить» ККТ выведет сумму сдачи:
Теперь нужно нажать «Напечатать чек». Когда чек распечатан, следует нажать «Готово» и перейти на экран продажи.
Банковская карта. Платеж проводится через терминал эквайринга, после чего на кассе следует нажать «Готово»:
Назначаем скидки на чек или отдельный товар
Скидка на товар
1. Товар, на который нужно назначить скидку, сначала следует добавить в чек, а затем кликнуть на него: | 2. В открывшемся окне ввести размер скидки в соответствующем поле и нажать «Итого»: |
3. Система рассчитает цену с учетом скидки. Теперь следует нажать кнопку с ценой и количеством товара:
Скидка на чек
Когда все товары добавлены в чек, к нему нужно применить скидку выбранного размера:
Эта скидка применится к сумме чека.
Обратите внимание! Скидка назначается в Контур.Маркете во вкладке «Кассы». Нужно выбрать аппарат и указать для него скидку (или несколько). Эта информация поступит на кассу.
Когда скидка применена к чеку, пора перейти к приему оплаты:
Создаем отложенный чек
Представим, что покупателю был открыт чек, однако он позабыл что-то и вернулся в зал. Чтобы перейти к обслуживанию следующего покупателя, можно создать отложенный чек.
1. Для создания отложенного чека нужно нажать на его номер и в выпадающем списке выбрать «Отложить чек»: | 2. Последует печать чека: Для возврата к этому чеку нужно войти в меню: Далее следует выбрать «Отложенные чеки»: Теперь нужно выбрать чек и закончить расчет. |
Осуществляем выем и внесение денег
В меню нужно выбрать пункт «Текущая смена»:
Теперь следует сдвинуть верхнюю панель влево и нажать «Выем и внесение средств»:
Далее нужно нажать на кружок внизу экрана справа:
Теперь следует выбрать нужную операцию:
Для выема средств необходимо выбрать соответствующий пункт и в открывшемся окне выбрать причину выема. При необходимости можно написать комментарий.
Также следует ввести сумму выема. После нажатия кнопки «Изъять» касса напечатает чек.
Для внесения средств выбирается нужный пункт и в появившемся списке также указывается причина и комментарий. Указывается сумма, после чего следует нажать «Внести» и получить распечатанный чек.
Оформляем возврат
Возвратный чек пробивается, если:
Возврат одного товара
В меню нужно выбрать текущую смену:
Далее нажать на кружочек:
В открывшемся меню нужно выбрать «Возврат товара»:
Теперь нужно добавить товар в чек одним из способов, описанных выше:
Товар будет добавлен в чек возврата:
Нужно указать его количество и цену продажи, если к нему применялась скидка. После нажатия зеленой кнопки нужно выбрать способ возврата денежных средств:
Если выбрана карта, возврат нужно провести на терминале эквайринга, затем нажать «Готово»:
Если выбраны наличные, следует нажать «Вернуть»:
Возврат всех покупок по чеку
В меню нужно выбрать «Все смены»:
Далее следует отыскать по дате покупке смену, в которой был выбит этот чек. Среди всех чеков выбранной смены необходимо найти тот, товары из которого возвращаются. Открыв этот чек, нужно нажать кружочек:
Обратите внимание! Касса хранит историю смен на 2 последних недели.
В раскрывшемся списке выбрать «Вернуть чек»:
Далее выбирается способ возврата (карта или наличные), после чего следует нажать «Вернуть».
Формируем x-отчет и z-отчет
Х-отчет предназначен для отражения всех сумм за смену. Снимать его можно несколько раз. Z-отчет формируется после того, когда в смене завершены продажи. Это обязательный отчет для закрытия смены.
Для формирования отчетов нужно:
Формируем чек коррекции
Если по факту выручка больше, чем по отчету, это может стать причиной штрафа. Чтобы этого избежать, нужно сформировать чек коррекции. Такой чек может быть:
Прежде следует составить служебную записку, в которой зафиксировать дату, время и причину неучтенной выручки.
В меню нужно выбрать текущую смену:
Далее внизу справа нажать оранжевый кружок:
В верхней панели нужно перелистнуть экран на вкладку «Чеки коррекции»:
Коррекция прихода
В окне коррекции нужно выполнить настройки и заполнить поля:
Теперь следует нажать «Добавить чек коррекции»:
ККТ распечатает чек. Корректировка произведена.
Аналогичным способом выполняется и коррекция расхода.
Где посмотреть версию приложения?
Как узнать версию приложения на андроид?
Как узнать версию такого-то приложения на Android?
Как узнать версию приложения на iPhone?
Как посмотреть версию приложения на ПК?
В меню Файл нажмите «Справка» и выберите «О программе». Откроется окно «О программе», где написана версия программы, год, создатель и другая дополнительная информация данная ее разработчиками. В некоторых программах действия будут отличаться от обычных, к примеру, CCleaner.
Как посмотреть версию кассового приложения Sigma касса?
Откройте меню и перейдите в «Настройки». Выбрать раздел «Информация о кассе», в блоке «Приложение» будет указана версия.
Как вернуться к старой версии whatsapp?
К сожалению, вы не можете вернуться к старой версии, так как мы больше не поддерживаем устаревшие версии.
Как узнать версию прошивки iPhone если он заблокирован?
Узнать версию iOS на заблокированном iPhone
Как узнать версию установленного приложения в iPhone?
Как посмотреть все приложения, которые вы когда-либо скачивали на iPhone, iPad и iPod touch
Как узнать версию браузера Сафари?
Узнаем версию Safari в iOS
Как проверить обновления приложений на айфоне?
Обновление приложений на iPhone, iPad или iPod touch вручную
Как узнать версию Maya?
Что такое версия программы?
Версия программы это часть ее названия, которая меняется, если в прогу вносят изменения. Версия программы может быть целым числом (Corel Draw 11), дробным (Windows 3.11), последовательностью чисел (torrent 7.11), годом (windows 95) или текстом (windows xp).
Как узнать версию Премьер Про?
Для того чтобы узнать полную версию продукта, Выберите пункт О программе в меню Справка. По цифрам, находящиеся справа от слова Версия вы сможете узнать полную версию продукта, и, сравнив ее с таблицей приведенной ниже, узнать о том, какой пакет обновлений для продукта установлен в текущий момент.
Как обновить кассу Атол?
В Личном кабинете нажмите «Обновить ПО ККТ»: