как посмотреть выплату пособия по безработице в личном кабинете
Как узнать о начислении пособия по безработице
Большинство граждан, которые встали на учет в центр занятости населения (ЦЗН), на первых порах удивляются, почему суммы назначенных и полученных выплат по безработице отличаются. Дело в том, что финансовая помощь безработным выплачивается не авансом (то есть не сразу одной суммой за весь месяц), а по частям — за фактическое количество дней без работы. При этом деньги перечисляют не реже двух раз в месяц. В статье рассказываем, как узнать о начислениях от биржи труда, где посмотреть даты перечислений и узнать, пришло ли пособие по безработице на почту.
Как узнать дату выплат от центра занятости
Чтобы регулярно получать пособие по безработице, соискатель должен посещать ЦЗН и получать направления на трудоустройство. Делать это нужно не реже 2 раз месяц (тем, кто сотрудничает с биржей дистанционно — не реже 1 раза в месяц). Точные даты и время визитов устанавливает сотрудник биржи. Этот процесс называется перерегистрацией.
Поэтому выплаты безработным от ЦЗН всегда переводят частями:
При этом соискатели получают начисления пособия по безработице в разное время — конкретных чисел выплат от ЦЗН не установлено, все зависит от даты постановки гражданина на учет и количества дней между перерегистрациями.
Иванов подал заявление о признании безработным 4 октября 2020 года. Его поставили на учет 15 октября и назначили минимальное пособие по безработице. Первую выплату мужчине переведут за период с 04.10.2020 по 14.10.2020 (первые 11 дней после подачи заявления). Сумма считается так: 1500 нужно разделить на 31 (количество дней в месяце) = 48,39 руб. Полученный результат нужно умножить на 11 (количество дней между обращением и признанием безработным). Получится 532,29 руб. — именно столько Иванову переведут денег от биржи в первый раз. Оставшуюся сумму 967,71 руб. безработный получит после прохождения перерегистрации.
Выплаты должны осуществляться через 2–3 дня после перерегистрации. Дополнительные несколько дней также требуется банку для перевода денег.
Где посмотреть начисления пособия по безработице
Уточнить любую информацию о денежных переводах из ЦЗН можно у сотрудников службы занятости. Номер телефона необходимого отделения в вашем регионе можно посмотреть здесь.
Также узнать суммы выплат и дни перечисления пособий можно онлайн:
Посмотреть начисление выплат по безработице через Госуслуги нельзя. К сожалению, такой опции в личном кабинете на портале госуслуг не предусмотрено. Однако там можно подать заявление о постановке на учет в центр занятости, а также запросить справку о сумме уже произведенных перечислений за конкретный период времени (услуга «Получение социальных выплат»).
Как узнать, пришло ли пособие по безработице на почту
Если вариант с перечислением пособия по безработице на банковскую карту или счет не подходит, то деньги можно получать почтовым переводом (Приказ Минтруда № 116н от 22.02.2019). Для этого при подаче заявления о постановке на учет нужно выбрать почтовый перевод в графе «Способ получения пособия». Далее нужно указать свой адрес и индекс почтового отделения.
По общему правилу, сроки выплат от ЦЗН почтовым переводом и на банковскую карту совпадают. Уведомления о переводе (в виде квитанции) придет безработному в почтовый ящик. С этим документом гражданин должен обратиться в почтовое отделение. В некоторых регионах о выдаче пособия на почте соискателя могут дополнительно предупреждать по телефону. Безработный вправе изменить способ получения выплат в любое удобное время. Об этом ему нужно предупредить сотрудника ЦЗН лично либо по телефону.
Как посмотреть выплаты по безработице через Госуслуги
Узнать, когда перечислили пособие по безработице и в каком размере, можно не только при личном визите в службу занятости. Есть несколько способов посмотреть положенные выплаты онлайн, в том числе и с помощью портала Госуслуг. В статье рассказываем, как узнать сумму пособия по безработице и как посмотреть начисления от биржи труда.
Как узнать сумму пособия по безработице
В настоящее время посмотреть начисление выплат по безработным через портал Госуслуг нельзя. К сожалению, такой опции на сайте сейчас не предусмотрено. Но узнать о дате и сумме назначенной господдержки можно воспользовавшись личным кабинетом на сайте ЕГИССО — Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Система ЕГИССО была запущена еще в 2018 году, и с этого времени ее функционал постоянно расширяется. В феврале 2021 года для пользователей сайта стала доступна информация обо всех положенных им мерах соц. поддержки, в том числе и о пособиях по безработице.
Чтобы посмотреть назначенные выплаты по безработице через ЕГИССО, нужно:
Напоминаем, что до 31.07.2021 на портале Госуслуг можно подать заявление о постановке на учет в центр занятости, не выходя из дома. Подробнее о том, как это сделать, читайте в нашей пошаговой инструкции.
Как узнать о начислении пособия по безработице
Узнать всю информацию о положенных мерах господдержки безработных и графике начисления выплат любой соискатель может у сотрудников ЦЗН при личном обращении или по телефону. Контактные данные своего отделения органов государственной службы занятости можно посмотреть на сайте.
Однако есть способы посмотреть выплаты по безработице онлайн:
Как посмотреть выплату пособия по безработице в личном кабинете
Услуга позволяет подать заявление и зарегистрироваться в качестве безработного в Центре занятости населения города Москвы, оформить пособие по безработице, а также получить список подходящих вакансий по запросу. Услуга предоставляется зарегистрированным пользователям с указанным СНИЛС в личном кабинете.
Кто может обратиться за услугой
С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
Физические лица.
С целью перерегистрации в качестве безработного:
Физические лица. Граждане, признанные безработными в установленном порядке.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Перечень необходимых сведений
Сроки предоставления услуги
С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
В течение 11 календарных дней.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1 рабочий день.
Результат оказания услуги
С целью регистрации для поиска подходящей работы и в качестве безработных:
1. Приказ Центра занятости населения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице и доплат к нему.
2. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации (в том числе в дистанционном формате).
3. Памятка-инструкция для безработного, описывающая права и обязанности, а также необходимые шаги и действия для осуществления перерегистрации и при трудоустройстве).
4. Решение об отказе в признании безработным.
5. Решение об отказе в приеме документов.
Для перерегистрации в качестве безработного:
1. Талон на посещение Центра занятости населения с целью перерегистрации.
2. Не более двух направлений на работу в случае подбора гражданину вариантов подходящей работы.
3. В случае отсутствия вариантов подходящей работы:
3.1. Направления на работу по смежной профессии (специальности).
3.2. Перечень вариантов оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, для самостоятельного посещения работодателей.
3.3. Предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения.
4. Приказ о снятии с учета в качестве безработного.
5. Приказ о приостановке/прекращении выплат пособия по безработице (при осуществлении выплат).
Формы получения
В электронном виде на портале mos.ru
Вы можете направить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Центра занятости населения города Москвы и его работников.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.1. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3 Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
4. Закон города Москвы от 1 октября 2008 г. № 46 «О занятости населения в городе Москве», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
5. Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
6. Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ (ред. от 13.08.2021) «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ;
7. Методические рекомендации Минтруда России от 21 марта 2020 г. № ММ-1713-2165 «По вопросам деятельности органов службы занятости при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции»;
8. Методические рекомендации Федеральной службы по труду и занятости от 7 мая 2020 № 1349-ТЗ по организации работы государственных учреждений службы занятости населения в период применения Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460.
В любом Отделе трудоустройства Центра занятости населения города Москвы
Личный опыт: как я получила пособие по безработице в Москве онлайн
С начала апреля 2020 года москвичи могут зарегистрироваться в качестве безработного дистанционно и получить повышенные выплаты в 19 500 ₽. Графический дизайнер Анна Налимова рассказала, как почти месяц пыталась получить пособие и что из этого вышло.
Приготовьтесь сразу: это довольно скучная и запутанная история, потому что процесс оформления пособия в моём случае оказался бюрократическим квестом.
Я уволилась с работы ещё в 2019 году. Это никак не было связано с коронавирусом. Но из-за коронавируса найти работу стало очень сложно, а моя заначка заканчивалась. Поэтому я решила оформить пособие по безработице. Тем более, с 3 апреля заработала возможность встать на биржу труда онлайн на сайте Центра занятости населения города Москвы ЦЗН.
До 30 сентября 2020 года безработным в Москве выплачивают повышенное пособие — 19 500 ₽. Однако его могут получить лишь те, кто с начала 2020 года работал не менее 60 дней. Я под это условие не подхожу, поэтому мне полагаются стандартные выплаты (максимальная сумма пособия в России до конца года составляет 12 130 ₽ + 1450 ₽ компенсация расходов на транспорт + 850 ₽ московская доплата, в общей сумме — 14 430 ₽).
Оформление первой заявки
Обычно я поздно ложусь, поэтому на сайт ЦЗН я отправилась в ночь со второго на третье апреля. Как потом оказалось, мне повезло, что я была одной из первых.
Новым пользователям предлагалось 2 варианта:
Я выбрала второй вариант, потому что у меня есть аккаунт на Госуслугах.
Я заполнила автоматически открывшуюся мне форму и приложила все необходимые документы, кроме паспорта, про который забыла. Это осложнило процесс оформления пособия, поэтому не будьте, как я, и сразу внимательно проверяйте все документы.
Для подачи заявки онлайн необходимо приложить сканы или фото следующих документов:
Я думала, что после этого на почту придёт письмо с номером моей заявки, чтобы её отслеживать. Но этого не произошло. И получилось, что все изменения можно было отследить только в личном кабинете на сайте. Но на следующий день, 3 апреля, сайт ЦЗН уже не работал. Видимо, миллионы людей бросились отправлять заявки, и с трафиком не удалось справиться.
У меня была не настолько критичная ситуация, чтобы проверять, не заработал ли сайт, каждый день. Но периодически в течение двух недель я пыталась на него зайти и утром, и днём, и вечером — и каждый раз всё было безрезультатно. Страница сайта открывалась, но когда я пыталась авторизоваться, всплывало сообщение о том, что количество пользователей, которые могут авторизоваться, ограничено, и на данный момент оно превышено.
По правилам, мне должны были дать обратную связь. Но в течение этих двух недель мне никто не звонил и не писал. Моя заявка просто ушла в пустоту.
Оформление повторной заявки
14 апреля мне, как обычно, не удалось прорваться на сайт. Поэтому я решила сама написать электронное письмо в службу занятости. В письме я объяснила ситуацию: я подавала заявку — ответа нет. На это письмо мне тоже никто не ответил.
На следующий день я решила позвонить на горячую линию Центра занятости. На всякий случай, вот номер: +7 (495) 705-75-75. Я дозвонилась, но общение тоже не прошло гладко. Я пыталась выяснить статус и номер своей заявки, назвав свои личные данные, но оператор сказала, что это невозможно, пока не работает сайт.
Когда я спросила, в какой срок обычно рассматривается заявка, мне дали очень странный ответ: «С понедельника — три дня». Что бы это ни значило, мои документы были поданы 3 апреля, а звонила я 15 числа, поэтому прошло уже гораздо больше трёх дней.
В итоге специалист предложила мне зарегистрироваться непосредственно на сайте ЦЗН (а не через Госуслуги), завести там личный кабинет и ещё раз отправить заявку.
Я так и сделала. Мне на почту сразу пришло письмо о том, что для завершения регистрации нужно перейти по ссылке и получить какой-то индивидуальный код из следующего письма.
Я перешла. И мне пришло ещё одно сообщение, что для получения кода нужно связаться с отделом трудоустройства в моем округе. Сотрудники оттуда уточнят мои личные данные и вышлют мне этот код.
Мне это показалось странным. Если все работают удалённо, то кто тогда возьмёт трубку? Тем не менее я позвонила. Трубку никто не взял.
Тогда я нашла электронную почту районного отдела и написала письмо с просьбой прислать код. Через два часа мне пришёл ответ, в котором был тот самый заветный код, но от основного, а не от районного отдела ЦЗН. Зачем мне нужно было звонить в районный отдел ЦЗН и запрашивать код у них, я так и не поняла.
Самое интересное, что код не сработал. Я ввела его на сайте, но на экране всплыла надпись, что он неверный. Это был тупик.
Подача дополнительных сведений
Я изменила свою стратегию и решила прорываться в личный кабинет на сайте ЦЗН по ночам в надежде, что в это время посетителей будет меньше. И в три часа в ночь с 15 на 16 апреля мне действительно удалось войти. Я увидела свою заявку, которую отправила третьего числа, и на ней значился статус «Выполнено»! Там же был документ с подходящими мне вакансиями. Вакансии мне не подошли по техническим параметрам (например, нужно было работать в специфических программах, про которые я даже не слышала).
Интересно, что на документе была указана фамилия сотрудника, который должен был со мной работать. Но он со мной никак не связывался.
На форумах, где обсуждалось получение пособия, люди писали, что они ещё прикрепляли данные банковских карт для перечисления на них средств. Поэтому я добавила и эту информацию и снова стала ждать.
Все внесённые изменения добавились к моему первому обращению от 3 апреля.
На следующий день я снова позвонила в ЦЗН за уточнениями, общалась уже с другим оператором. Она попросила меня оставить свой номер телефона. Я предоставила ей все данные и рассказала о том, какие рекомендации дала мне её коллега, когда я звонила в первый раз (не заходить через Госуслуги, а попробовать зарегистрироваться на сайте ЦЗН, получить код и так далее). Оператор ответила, что сайт работает некорректно, поэтому я не получала нужных писем, а получала ошибочные, на которые не нужно обращать внимания, и уверила меня, что со мной свяжутся в самое ближайшее время.
Звонка из Центра занятости «в самое ближайшее время» я ждала ещё 5 дней — до 22 апреля, но так и не дождалась и опять позвонила сама. Там я снова во всех подробностях объяснила свою ситуацию. Новый оператор уточнил номер моей заявки, и на следующий день мне наконец позвонила назначенный куратор из районного отдела трудоустройства ЦЗН. Но радоваться было рано.
Новые сложности
Мой куратор сообщила, что в заявке не хватает документа — копии моей трудовой книжки. Я её точно прикрепляла к форме ещё 3 апреля. Именно исходя из неё мне и предлагали вакансии. Но куратор настаивала, что у неё отображаются данные только о паспорте и о банковской карте. А без остальных документов процедура дальше не продвинется.
Пришлось присылать «недостающие» документы на электронную почту куратору.
Процедура признания безработной
В итоге мне пришло только письмо от сотрудников ЦЗН о том, что 27 апреля меня официально признают безработной, и для этого мне нужно прислать фотографии.
Пока я ждала 27 числа и готовила фотографии, я написала начальнице районного отдела трудоустройства с вопросами о том, почему мне пришлось столько ждать. Письмо ушло будто в пустоту. Я поняла, что это бесполезно.
27 апреля утром мне наконец пришёл ответ, что я официально признана безработной.
Получение денежных выплат
Первые выплаты мне в итоге пришли 30 апреля за отчётный период с 23 по 27 апреля, то есть с момента моего звонка до момента признания меня безработной. Это была совсем небольшая сумма. Если бы не вся эта бюрократическая кутерьма, то меня признали бы безработной раньше и я получила бы больше.
Следующая часть должна быть выплачена после перерегистрации, которая состоится 25 мая.
Перерегистрация означает, что каждый месяц для продолжения получения выплат нужно доказывать, что ты по-прежнему остаёшься безработным. В обычное время люди приходят в Центр занятости, показывают трудовую и продлевают статус безработного. Но сейчас эта процедура осуществляется дистанционно, значит, мне надо будет снова отправлять фото с трудовой и паспортом. Если не пройти перерегистрацию, как я понимаю, выплаты осуществляться не будут.
Мои советы
Говорят, что поиск работы — это тоже работа. Могу добавить, что постановка на учёт по безработице — это тоже работа. Думаю, если бы не мои письма и звонки, то моя заявка могла бы пропасть в недрах сайта Центра занятости.
Поэтому сами следите за движением своей заявки и связывайтесь с чиновниками.
Очень важно проверять и уточнять каждую цифру в документах, которые присылают вам от ЦЗН. У меня в файле под названием «Условия» нужно было указать среднемесячную зарплату. Вместо моей зарплаты, которую я указывала, там почему-то было написано «20 тысяч ₽». Размер зарплаты напрямую влияет на размер пособия. Поэтому при занижении суммы выплата, естественно, будет меньше. Я написала в ЦЗН, указав им на ошибку, в ответ они прислали мне исправленный документ.