как познакомить людей в игровой форме
Игры для вечеринки. Игры на знакомство
Интересные игры для вечеринки
Праздник может быть камерным или маскарадным, торжественным или дурашливым — во всяком случае он подразумевает общение. И от того, насколько легко будет гостям общаться друг с другом, зависит общий настрой вечеринки. Тот, кто готовит праздник, должен подумать о многом. Сколько будет народу? Насколько они знакомы друг с другом? Как познакомить тех, кто видит друг друга в первый раз, да так, чтобы это знакомство оказалось приятным? Как сгладить неровности общения тех, кто уже знаком?
Игры, предложенные в этой статье, нацелены на то, чтобы познакомить незнакомых людей и еще больше сблизить знакомых. Здесь собраны разные игры — для официальной обстановки и для дружеского круга, для молодежи и для людей постарше. Ведущему нужно хорошенько представить тех людей, которые будут приглашены: близкие это люди или совершенно разные, насколько отличаются они по возрасту и интересам, настроены они на общение или разобщены и т.д. В соответствии с этим он и выбирает ту или иную игру.
Тут нужно сделать одно замечание. Может быть, более, чем другие, игры на знакомство требуют от ведущего внимательности и такта — не каждый человек при первом знакомстве готов много рассказать о себе незнакомым людям, тем более предоставить кому-то сделать это за себя и в шуточной форме. Помня о цели знакомства, нужно не забывать и меру — не вынуждать говорить лишнего. Начало — всегда очень важная вещь. Одна из задач ведущего — ощущение безопасности у каждого участника праздника, доброжелательность обстановки.
Итак, познакомимся! А в продолжение праздника еще будет много моментов, когда мы будем пересекаться то с теми, то с другими людьми, — ведущий позаботится о том, чтобы то в конкурсе, то в игре, то в танце нам открывались возможности для новых встреч, чтобы знакомство продолжалось. В конце книги в разделе «Игры для продолжения знакомства» описаны игры для тех, кто захочет еще больше узнать друг о друге.
Игра на вечеринке. Салат из имён
Число участников: 15 — 40 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Ведущий собирает всех и говорит: «Чтобы нам было проще общаться на вечере, давайте познакомимся, узнаем имена друг друга. Нас ждет сегодня много интересного, и всем, конечно, не терпится перейти к тем развлечениям, которые мы приготовили для вас. Чтобы быстрее покончить с церемонией знакомства, пусть каждый по моей команде громко выкрикнет свое имя, и мы перейдем к более интересным вещам. Итак, приготовились. Три, четыре!»
Поднимается шум и ведущий, волнуясь, пытается повторить: «Так. Два Саши. Антон. Кажется, есть одна Маша? Или Наташа. Ничего не понятно! Попробуем еще раз!» Все снова кричат, ведущий опять шутит. После третьего раза он, вздохнув, проводит рукой по лбу: «Ничего не выходит! Ну что ж, придется нам не спешить, а познакомиться основательней». И он переходит к какой-нибудь игре на знакомство.
Игра для вечеринки. Хором имя
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят или стоят в кругу. Первый представляется: «Игорь». Все хором повторяют его имя. Теперь называет свое имя сосед Игоря, и так же все повторяют его имя. Когда все представятся, ведущий, стоя в середине круга, показывает по очереди то на одного, то на другого участника в кругу, и хор снова называет имена, уже без подсказки.
Игра для вечеринки. Имя в центре
Число участников: 30—50 человек.
Что нужно для игры: музыка.
Приготовления: ведущему желательно иметь при себе список с именами гостей.
Представить присутствующих друг другу, когда народу очень много, можно и в танце. Пока все танцуют, ведущий приглашает в центр всех Саш, затем всех Оксан, всех Лен, всех Миш и т.д., пока в центре круга не перебывают все (для этого ведущему нужно или заранее написать для себя имена всех приглашенных, или спрашивать имена у танцующих). Когда кто-то оказывается в кругу, все громко скандируют его имя в такт музыке.
Игра на вечеринке. Оригинальное знакомство
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят или стоят в кругу. Первый участник игры представляется и делает какой-нибудь жест, соответствующий его образу (машет рукой, пожимает плечами, кланяется и т.д.). Его сосед повторяет его имя и жест, а затем сообщает свое имя и показывает свой жест. Третий игрок повторяет уже два имени и два жеста и добавляет свои имя и жест и т.д.
Тот, кто ошибется, повторяет имя и жест предыдущего игрока, называет свои и этим начинает новую цепочку представлений. Ведущий игры оценивает, кому удастся воспроизвести самую длинную цепочку из имен и жестов.
Игра на вечеринке. Знакомство на время
Число участников: 20—40 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Ведущий объясняет правила, дает сигнал начинать и засекает время. За несколько минут каждый должен познакомиться со всеми, т.е. поздороваться за руку, назвать себя и узнать имя партнера. Через несколько минут ведущий дает знак остановиться, участники садятся в круг и хором называют одного за другим всех сидящих в кругу.
Игра на вечеринке. Автографы
Число участников: 15—40 человек.
Что нужно для игры: карандаши или ручки для всех играющих, списки с именами всех гостей по числу играющих.
Приготовления: приготовить списки с именами.
Эта игра подходит для того случая, когда приглашенных на вечеринку много, и почти все незнакомы друг с другом. Все участники игры получают по списку, в котором указаны имена и фамилии присутствующих. Теперь каждый обходит со списком всех гостей и собирает у них автографы. Побеждает тот, кто быстрее справится с предложенным заданием.
Игра на вечеринке. Записки
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: бумага, ручки.
Приготовления: отсутствуют.
На шести маленьких листочках каждый красиво, каким-нибудь необычным способом пишет свое имя. Листочки аккуратно складываются и отдаются ведущему, который перемешивает все записки. Теперь ведущий раздает каждому по шесть записок. Цель игроков теперь — как можно быстрее обменять листочки с чужими именами на листки со своим именем, подходя к другим игрокам и переговариваясь с ними. Отдавать записку можно только взамен на другую. Побеждает тот, кто быстрее других соберет свои записки.
Игра на вечеринке. Игра с газеткой
Число участников: 10—20 человек.
Что нужно для игры: газета.
Приготовления: отсутствуют.
Все становятся в круг и каждый придумывает необидную рифму к своему имени, например: Машка-ромашка, Иван-барабан и т.д. Водящий в центре круга подбегает со свернутой газеткой к одному из участников игры, шутливо замахивается на него газеткой и считает до трех. Если игрок не успевает за это время назвать свое имя и рифму, он легонько получает газеткой по лбу и становится водящим. Если успевает, водящий подбегает к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока все имена не будут названы.
Игра на вечеринке. Мы идем в поход
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Игра на знакомство, но также на сообразительность. Все становятся в круг. Водящий произносит: «Мы идем в поход. Как вас зовут и что вы с собой берете?» Один из игроков, с которым водящий заранее договорился, называет свое имя и какой-нибудь предмет, начинающийся на ту же букву. Например: «Меня зовут Миша. Беру с собой магнитофон». Участники игры по очереди называют себя и предметы, подходящие для похода, а ведущий комментирует: «Берем вас в поход» или: «Нет, не берем, выберите другой предмет!» Всем нужно догадаться, что первые буквы их имени и называемой вещи должны совпадать. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не отправятся в поход.
Игра на вечеринке. Азбука имен
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Незнакомым друг с другом участникам игры предлагают построиться так, чтобы их полные имена шли в алфавитном порядке. В ходе игры всем приходится узнавать имена друг друга.
Игра на вечеринке. Билетики
Число участников: 21—41 человек (нечетное число).
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры становятся в два круга, внешний («пассажиры») и внутренний («билетики»), причем игроки в двух кругах располагаются лицами друг к другу. Каждый запоминает игрока напротив. Оставшийся без пары стоит в центре. Это — «заяц».
По сигналу ведущего два круга движутся, один — по часовой стрелке, другой против. Ведущий произносит: «Контролер!» и каждый «пассажир» должен схватить свой «билетик». «Заяц» пытается схватить любой «билет». Оставшийся без пары становится «зайцем», и игра продолжается.
Когда «пассажир» берет свой «билет», они знакомятся.
Игры на знакомство и сплочение для корпоративных и дружеских вечеринок.
Игры на знакомство для корпоративных и дружеских вечеринок делают из пришедших гостей единую компанию, готовую получить удовольствие от праздника и общения друг с другом. Застольные игры на знакомство опытные ведущие проводят в самом начале праздника, а уже затем устраивают более активные конкурсы для сплочения и развлечения гостей.
1. Игра на сплочение «Истина в шаре»
Эта игра подойдет для тесной компании. Для ее организации заранее пишутся записки с правдивыми (записки с красной меткой) или ложными высказываниями (записки с черной меткой) о каждом из присутствующих гостей, их помещают внутрь воздушных шариков и надувают.
Суть игры: игроки по очереди подходят к связке с шарами, лопают один из них, читают вслух «добытую» таким образом записку и пытаются догадаться о ком в ней идет речь, чья это правда или ложь. Если самостоятельно не может, то просит «помощь зала».
Сами правила игры традиционные, но шарики придают особый праздничный антураж и шум. Победителей в затее нет, это просто повод стать ближе друг другу и немного развлечься.
2. Игра на знакомство «Зип-зэп – обнимашки»
Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться праздничным настроением.
3. Игра на знакомство «Тайный поклонник»
В шляпу собираются и перемешиваются бумажки с именами гостей, и каждый вытягивает себе одну, не показывая никому, что написано. Если участнику досталось его собственное имя, то заменяем бумажку. Так гости узнали, чьим тайным поклонником он стал и начинает тайно за ним ухаживать (приглашение на танец, комплимент, презент и прочие знаки внимания), при этом, не разглашая своего имени, т.е. оставаясь именно «тайным поклонником или поклонницей». Ведущий в какой-то момент объявляет: «стоп-игра» и предлагает угадать, кто чьим был поклонником.
Игра для корпоративной вечеринки может продолжаться нескольких дней, например, начать игру в рабочей обстановке и продолжить на корпоративе.
Очень интересен вариант игры, когда жеребьевка проводится отдельно между женской и мужской половиной, тогда каждому игроку достанется тайный поклонник противоположного пола.
4. Игра «Общая мечта»
Какое бы количество человек ни собралось на вечеринку, у каждого есть свои мечты. Нам иногда кажется, что мы очень хорошо знаем человека, но, тем не менее, бывает трудно угадать его желания. Предложите присутствующим гостям написать на лист бумаги три своих заветных желания, и никому их не показывать.
Очень интересно будет узнать не те желания, которые могут сбыться в ближайшем будущем, а несбыточные мечты, желанные с детства. В любом случае это отличная возможность ближе узнать человека и подружиться. Закончить игру можно произнесением тоста: » За то чтобы сбылись мечты!!»
5. Командная игра «Театр японской пантомимы»
Такое развлечение можно устроить во время танцевального перерыва. Набираются две равные команды, им дается три минуты для того, чтобы они четко договорились, как будут изображать трех традиционных персонажей японских пантомим: Дракона, Гейшу и Самурая. Движения и мимика должны быть одинаковыми и четкими и желательно, яркими и выразительными.
Команды выстраиваются лицом к зрителям, и ведущий в произвольном порядке дает командам знак или просто произносит имя одного из персонажей. Выигрывает команда, в которой все участники будут изображать фигуру артистично и синхронно, любые отклонения подсчитываются и суммируются как штрафные баллы. Соответственно, какая команда наберет их меньше, та и победила.
Другие игры во время танцев на вечеринках смотреть тут.
6. Необычное знакомство «Разрешите представиться. «
В знакомство гостей можно внести творческую нотку, для этого заранее приготовить несколько карточек с различными персонажами (по количеству участников). Прочитав имя своего героя, участники должны представиться залу, как бы от его лица, не забыв назвать свое реальное имя. Например, если это мушкетер, то поклон и снятие воображаемой шляпы и представление: «Мушкетер гвардии его Величества – Василий». Персонажи на карточках самые разные:
— иностранец, не знающий русского языка
7. Конкурс «Вспомнить все»
Вызываются несколько пар, партнеры перемешиваются, всех ставят спиной друг к другу и предлагают вспомнить все о том, кто стоит к тебе спиной, представив его себе во всех деталях (подглядывать нельзя).
Затем ведущий ведет подсчет верных и неверных ответов на самые разные вопросы:
1. сколько пуговиц на блузке партнерши;
2. какого цвета брюки;
6. есть ли украшения на шее и какие именно;
7. сколько колец надето на руках;
8.носит ли часы и т.п.
Тот, кто вспомнит своего партнера лучше других, получает приз.
8. Развлечение «Романтическая фотография»
В молодежной компании, такая игра придется по вкусу. Сначала нужно выбрать того, кто будет фотографировать. Потом объяснить правила: наедине с фотографом в комнате остается влюбленная пара, желающая сделать очень романтическое фото.
Когда они решат, как это будет выглядеть, к ним подошлют как бы помощника, который скорректирует позы по своему вкусу, а лучше займет место парня. Затем в комнаты впускают девушку, и уже она смотрит, чтобы исправить в позе влюбленной, занимает ее место. Каждый раз после «исправлений» фотограф делает снимок. Таких фотографий должно получиться много – тем интереснее потом будет их разглядывать.
Как правило, молодежь отличается высокой степенью изобретательности и не боится откровенных поз, что значительно оживляет снимки. Участие в такой забавной и спонтанной фотосессии сближает, к тому же останутся фото на память, что тоже приятно.
9. «Запеленговать заговорщиков»
Все игроки сидят на расстоянии друг от друга, но так, чтобы всех видеть. Условия этой игры на знакомство такие: организатор тайком от «голящего» образует условные пары (просто показывает, кто с кем). По сигналу организатора «голящий» с закрытыми глазами (повязка) должен по шуму и сути диалога между назначенными партнерами определить, что они в паре.
Сложность игры в том, что говорить все начинают одновременно, и кто именно с кем, а главное, о чем, «запеленговать» не так просто. За время игры «голящего» меняют и в финале игры выбирают из них самого-самого.
10. Игра «Самый симпатичный во дворе»
11. Игра на сближение «Узелок развяжется».
Для этой игры нужно заранее приготовить три длинных веревки (от пяти до десяти метров) и сделать не ней несколько слабо затянутых узлов.
Вызываем для участия в соревнованиях три пары из дам и кавалеров. Один конец веревки привязываем к запястью девушки, другой – к руке мужчины. Поскольку веревки привязаны им к рукам, игрокам придется пролезать в эти узлы, именно поэтому веревка должна быть очень длинной.
В качестве музыкального сопровождения идеально подойдет песня Алены Апиной «Узелок завяжется, узелок развяжется».
12. Игра на знакомство «Родственные души»
Игра на знакомство похожая на предыдущую, но без записок.
Играя, даже в малознакомой компании, мы можем найти человека, наиболее близкого по духу. Итак, присутствующие зажимают кулаки. Участник, который решил первым найти единомышленника, начинает рассказ о себе в форме «люблю-не люблю» Например: «Я не люблю шумные города. Я люблю мчаться на машине с огромной скоростью. Я не люблю, когда заглядывают через плечо» и т.п. После каждого предложения участники, которые тоже это не любят или любят, один палец разжимают. Рассказ продолжается до того момента, пока кто-то из присутствующих разожмет все пальцы. Этот человек и будет самым близким по духу рассказчику. И по окончании тост: «За родственность душ всех собравшихся гостей»
«Жертвой интриги» выбирается кто-нибудь из гостей. «Жертва» выходит за дверь, но прежде ей объявляют, что сейчас муж/ жена, друг или сослуживец расскажут всему честному народу что-то очень интригующее из его биографии, а вернувшись обратно, она (жертва) должна будет с помощью наводящих вопросов узнать, в чем же таком ее рассекретили.
У «жертвы» создается ощущение, что речь идет о чем-то конкретном, «выдает» один свой секрет за другим. Выходит это так:
— Это случилось под новый год?
— Все случилось в туалете?
14. Игра «Выдающаяся личность».
Эта игра, как и большинство других, родом из детских игр на знакомство.
Правила игры: Один из гостей загадывает про себя какую-нибудь популярную личность и «выдает» себя за нее, а задача других собравшихся – с помощью наводящих вопросов понять, кого же он загадал.
Перед началом игры народу объясняется, что спрашивать, например, «Какие песни вы поете?» запрещено. Следует сформулировать вопрос иначе – «Имеете ли вы отношение к эстраде?» или «Вы предпочитаете попсу или классику?». Тот, кто загадал выдающуюся личность, имеет право отвечать только «да» и «нет».
Всего наводящих вопросов можно задать двадцать, если так никто и не догадается, то голящий выиграл.
15. «Психологическая мишень».
Такая игра больше подойдет для дружеской вечеринки. Одновременно в ней могут участвовать четыре или пять человек. Им выдаются листы бумаги и фломастеры. Ведущий просит игроков разделить лист на четыре сектора двумя перпендикулярными чертами, пересекающимися в центре листка. Потом, отталкиваясь от этого центра, игроки должны будут нарисовать пять кругов, чтобы получилось, как на мишени.
В каждом из четырех секторов нужно написать: в первом, самом маленьком круге, буквы «Р», «П», «С», «Л» в любой последовательности. Во втором от центра круге пишем цифры от одного до четырех в каждом секторе, также в любом порядке. В третьем – по одному на каждый сектор названию птиц, рыб, зверей. В четвертом пишем по одному прилагательному, например, пьяный, нежный, стройный, умный. И в последнем круге – пословицы.
Подписанные (чтобы не запутаться) мишени передают ведущему, который накалывает их на один большой мольберт. Далее следует «расшифровка».
Пословицу можно трактовать как истинное жизненное кредо относительно каждой из упомянутых сторон жизни.
16. «На кого похож?»
В этой игре выбирают голящего, который на короткое время выходит за дверь. За эти минуты все остальные гости договариваются и загадывают одного из присутствующих – именно о нем голящий будет задавать свои вопросы-ассоциации.
Вернувшись в комнату, он начинает:
— Если бы этот человек был автомобилем, то какой марки?
— На какой предмет одежды он похож?
— С каким кушаньем (цветком, животным, элементом архитектуры и так далее) он ассоциируется? И т.п.
Ответы на вопросы дают все желающие. Однако действовать нужно так, чтобы тот, кого загадали, не молчал, а тоже давал свои ответы-ассоциации. Иначе голящий его просто вычислит.
Человек выигрывает в том случае, если верно называет загаданного, причем у голящего есть три попытки. В противном случае он снова выходит из комнаты, и все повторяется снова.
Игры для знакомства на семинарах для большого количество людей
В статье собраны лучшие игры для знакомства на семинарах для большого количество людей. Все представленные упражнения интересные, простые и эффективные. Предложенные практики довольно универсальные, что позволяет применять методики и для других мероприятий. Это любые групповые занятия, адаптация новых сотрудников в коллективе и т. д.
Зачем нужны такие игры? На самом деле, преимуществ масса. Знакомясь в игровой форме, человеку проще победить неловкость, робость и дискомфорт. Процесс доставляет удовольствие всем присутствующим. Такая обстановка помогает расслабиться участникам группы. Игровая методика знакомства повышает доверие между людьми, быстрее устанавливает контакт и параллельно развивает способности всех присутствующих.
О каких навыках идет речь? Прежде всего, о памяти и внимательности. Группа большая, а запомнить желательно каждого. Как кого зовут, кто где работает и т. д. Также во многих играх предусмотрено проявление творческих способностей.
Находясь в комфортной обстановке, человек лучше воспринимает информацию и с удовольствием посещает занятия.
В статье предложено довольно много игр. Выбор зависит от определенных факторов. Это количество участников, место проведения, направленность семинара и т. д.
Голова садовая
Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками семинара. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе.
Каждый придумывает себе условное имя. Таким образом, участники немного абстрагируются от реальной жизни.
Использование чужого имени способствует полностью принять собственное имя.
Время на замену своего имени дается по минимуму. Примерно секунд 30. Так что “покреативить” не получится. Однако представиться допустимо как угодно. Например, с использованием отчества или взять имя противоположного пола.
Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.
Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.
Семинар длится несколько дней? Тогда полезно делать данное упражнение при каждой встрече. Для разнообразия игру можно усложнить. Например, перед тем как произносить имена предыдущих игроков, добавить фразу: “Моя мечта” или “Предмет моей гордости”. Также можно дополнить свою мини презентацию жестами. Тогда участники должны запомнить не только имена, но и жесты каждого присутствующего. В данном случае имена игроков перечисляются с сопровождением характерных для каждого участника жестов.
Как в сказке
Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.
Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)
К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.
Это я
Отличный способ побороть свои страхи перед незнакомыми людьми. Также упражнение помогает обратить внимание на собственные достоинства, что придает уверенности в себе.
Участникам семинара раздается по листку бумаги и карандашу. Задача написать в столбик 10 ответов на вопрос: “Кто я”. Каждая фраза начинается с “Я”. Затем все по очереди зачитывают свой список.
В качестве эксперимента можно зафиксировать список на видном месте. Например, на груди. Такой своеобразный бейдж желательно не снимать до конца занятий.
Рекомендую
Многие стесняются рассказывать о себе. В данной игре проблем с этим не будет. Ведь знакомиться со всеми присутствующими участники будут через посредника. Каким образом? Подробности далее.
Большая группа семинара делится на несколько маленьких подгрупп. Например, по 4 человека. В своей мини компании участники рассказывают несколько фактов о себе. Задача игроков презентовать одного из членов своей подгруппы всем присутствующим. Презентация готовится на основе только что рассказанных фактов и представляется в виде рекомендации.
Речь строится примерно следующим образом:
Презентация партнера
Участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе. На знакомство дается всего 10 минут.
Для удобства всем предоставляется шаблонный список основных фактов:
Затем начинается блок взаимных презентаций. Партнеры представляют друг друга всем присутствующим. Происходит это следующим образом. Представитель садится на стул напротив участников семинара. Партнер, которого он представляет, садится на стул за спиной своего представителя.
Игрок не просто презентует своего напарника, а перевоплощается в него. Называется его именем и говорит от 1-го лица.
Далее, присутствующие задают вопросы, на которые представитель отвечает так, как ответил бы (по его мнению) тот, кого он презентует.
После всех презентаций группа объединяется в целях обсуждения трех главных моментов:
Полезно будет игрокам оценить самого себя, задав себе следующие вопросы:
Вы не поверите
Игра напоминает классическое знакомство, если бы не один дополнительный факт о себе.
Система до невозможности знакомая и простая. Все участники по очереди встают и представляются стандартным образом: ФИО, возраст, место работы. В дополнении к визитке произносится фраза: “Вы не поверите, но я…” (фразу необходимо продолжить).
Клубок
Упражнение идеально подходит для участников за круглым столом. Первый игрок называет свое имя, берет в руки обычный клубок ниток, задает вопрос и кидает моток любому участнику группы. Перед тем как отправить клубок следующему игроку, необходимо придержать конец нити у себя.
Следующий участник называет свое имя, отвечает на вопрос и кидает клубок, также одной рукой держа нить. Таким образом, в середине стола образуется некая паутина из пряжи, что будет означать сплетение/объединение группы.
Вопросы должны быть корректными и нести чисто ознакомительный характер. Например:
Расшифровка имени
Упражнение помогает лучше запомнить, как зовут всех присутствующих, ведь у всех имен будут яркие презентации.
Каждому выдается листок бумаги и карандаш. За 5 минут необходимо написать свое имя в столбик. Затем расшифровать каждую букву, вписав прилагательное, которое характеризует автора.
Допустимо использовать короткую версию имени. Например, Ольга-Оля.
Вторая жизнь
Упражнение больше подходит уже тем, кто базово знаком. Например, в конце занятия либо на второй встрече семинара.
Все пишут на небольших листочках одно слово, продолжающее фразу: “Свою вторую жизнь я бы прожил как …”
Затем тренер собирает записки в одну общую емкость. Участники вытягивают по одному листочку и угадывают автора фразы.
Проект личной жизни
Весь проект умещается в одну маленькую визитку. Интересно, не правда ли? Мощная техника, чтобы лишний раз разобраться в себе.
Тренер выдает присутствующим пустые визитки, в которые необходимо будет вписать:
Также нужно будет придумать и нарисовать логотип.
Помните, у визитки две стороны. Поместится все.
Затем каждый свою визитку представляет.
Мой сосед
Как правило, рядом сидящие люди лучше знакомы. Создается общее впечатление друг о друге, которое позволяет даже представить, кем будет сосед лет через 10. В этом и состоит суть данной игры.
Каждый по очереди говорит о своих предположениях. Шаблонные фразы:
Игра помогает понять, какое впечатление человек производит у малознакомых людей.
Кто быстрее
Довольна необычная игра, которая проверит каждого на быструю реакцию и хорошую память. Проводится тогда, когда участники уже представились друг перед другом. Суть очень проста. Однако сложности все же имеются. Это подготовить ширму. Лучше всего подойдет большое покрывало.
Группа делится на две подгруппы. Текстиль необходимо растянуть в вертикальное положение. По обе стороны поставить по одному человеку с каждой команды, которые будут держать края покрывала.
Получится такая имитированная стенка или ширма, как ее еще можно назвать.
По каждую сторону “стены” напротив друг друга располагаются стулья. Участники рассаживаются так, чтобы команда-соперник по ту сторону покрывала этого не видела. Тут поможет либо очень “высокое” покрывало, либо хождение на корточках.
Игроки, что держат покрывало, считают до трех и опускают покрывало вниз. Побеждает та подгруппа, представитель которой вперед всех озвучит имя сидящего напротив. Заметьте, просто назвать имя недостаточно. Оно должно быть правильным. Участник из проигравшей команды пересаживается на сторону победивших.
Покрывало снова поднимается и насчет три опускается. За это время игроки меняются местами. Представитель проигравшей команды снова садится к победителям. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не станется один участник.
С данной методикой трудно не выучить имена всех участников. Игроки, которых отправили держать покрывало, тоже легко запомнят имена всех присутствующих.
Цепочка имен
Когда в коллективе много человек, трудно запомнить, как зовут каждого. Данная игра поможет легко запомнить хоть 100 имен. Все дело в ассоциации, которое будет возникать в голове при виде того или иного человека. Откуда взялись ассоциации? Подробности далее.
Игрокам предстоит назвать свое имя и слово на ту же букву, обозначающее качество или увлечение участника. Например:
Первый участник называет свое имя + ассоциацию. Второй — два имени + две ассоциации (свое и предыдущего члена группы). Третий — три имени + три ассоциации (свое и двух предыдущих членов группы) и т. д. Последнему игроку предстоит перечислить всех.
От имени другого человека
Необычная презентация о себе, которую можно обратить в юмор. А смех только больше сплотит коллектив.
Задача каждого участника представить себя от лица другого человека. Например, бабушка представляет своего внука, жена мужа и т. д. Игрок на время перевоплощается в свою бабушку, жену и т. д. (можно даже в собаку).
Импровизируйте, проявите творческие и умственные способности, чтобы оставить только приятное впечатление о себе в большом коллективе. Тогда времяпровождение на семинаре станет еще приятнее. И, возможно, у вас появятся новые друзья.
Автор: Юлия Доронина.
Уважаемые читатели! На сайте «Топ, топ, сапожок» опубликованы фотографии, найденные в открытом доступе. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта). Ваши авторские картинки будут удалены.