как познакомиться с детьми в детском саду воспитателю в игровой форме
Беседа «Знакомство воспитателя с детьми»
Наталья Кравцова
Беседа «Знакомство воспитателя с детьми»
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
Форма проведения: беседа, игры малой подвижности.
Ход беседы- игры.
1 часть : Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»
(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.
— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.
-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.
— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют).
— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют).
—Теперь давайте познакомимся поближе.
Для этого мы с вами поиграем в игру «Перекличка – путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей,
путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
2 часть: Правила поведения в группе
Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся,ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).
А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
2. Драться, кусаться, щипаться, толкаться, плеваться, ругаться- НЕЛЬЗЯ!
3. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
4. По всем вопросам обращаться к воспитателю;
5. Уважать и помогать друг другу.
6. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей)
— А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков,
поиграем в игру «Снежный ком»
Цель: позволяет детям запомнить имена, друг друга, установить контакт с воспитателем.
Ход игры: Первый участник держит в руке мяч (воспитатель) называет свое имя и передает мяч следующему. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник (воспитатель) назовет по именам всю группу.
3 часть: Подведение итога.
Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы!
А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания,ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут?
Что нельзя делать в группе?
Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
Воспитатель: На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
Беседа с детьми «День Семьи» 15 мая 2019 г в МДОУ Детский сад была проведена Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной.
Беседа с детьми «Как я провел лето» «Как я провел лето» Цель: Выяснить, о чем дети узнали во время летнего отдыха. В течение месяца целесообразно провести несколько бесед.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми о празднике 1 Мая Беседа с детьми о празднике 1 Мая. Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной.
Беседа с детьми о рыбках Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми об армии Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует.
Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» старшая группа Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.
Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду
Кулькова Юлия
Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми и педагогом в детском саду
Игры для знакомства и установления контакта между детьми (между детьми и педагогом)помогают научить детей:
• устанавливать доверительный контакт между собой, с педагогом;
• чувствовать состояние и настроение сверстников;
• использовать мимику и пантомимику в общении;
• согласовывать свои действия с партнером по общению;
• сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
1. Игра «Как тебя зовут?».Цель: знакомство друг с другом и с педагогом. Ход игры: дети садятся на ковре в круг. Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом и с ним. Он катит мяч по полу каждому ребёнку и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет своё имя и катит мяч обратно.
2. Игра «Моё имя».Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. Ход игры: воспитатель предлагает детям немного подвигаться, например, попрыгать, как зайчик (походить, как медведь, как лиса и т. д.). Задаёт вопрос: «Кто у нас Маша?» Ребёнок, услышав своё имя, должен встать и выполнить движение.
3. Игра «Снежный ком».Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт.
Ход игры: первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий повторяет его и называет своё. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовёт по именам всю группу.
4. Игра «Я люблю».Цель: узнать новую информацию о ребёнке. Ход игры: воспитатель называет блюдо или продукт и, если ребёнок это любит, то он хлопает в ладоши (топает ногами, прыгает и т. д.)и кричит: «Я люблю!». Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит воспитатель.
5. Игра «Паровозик».Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика служит обращение к ребенку ласковым именем.
6. Игра «Встаньте все, кто…». Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом,говоря: «Встаньте (похлопайте, потопайте, подпрыгните и т. д.) все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.).
7. Игра «Реклама».Цель: работать над развитием речи, умением грамотно строить предложения. Ход игры:дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы: «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны разрекламировать своего товарища перед всей группой детей, рассказав о нём. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
8. Игра «Рука к руке».Цель: создание положительного эмоционального фона. Ход игры: водящий произносит фразу,например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим.Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу», «Пятка к пятке» и т. д.
9. Игра «Ручеёк».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры: дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеёк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в конец ручейка, а тот, кто остался без пары, идёт в начало и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
10. Игра «Будь внимателен».Цель: учить воспринимать информацию на слух, быстро принимать решение. Ход игры: дети танцуют под музыку. Когда ведущий назовёт число от 1 до 5, дети должны остановиться и собраться в группы по несколько человек соответственно названному числу.
11. Игра «Ласковые имена».Цель: установление положительного контакта между детьми. Ход игры:взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно».Примечание: в игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребёнок называет того ласковым именем.
Дидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.
Дидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир. Она.
Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.
Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.
Игры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.
Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.
КВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.
Летние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.
Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.
Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»
Методическая разработка «Знакомство с группой в детском саду»
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Форма проведения: игры
Младшая, средняя группа
«Давай – ка, познакомимся»
Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!», пожимая ребёнку руку.
Старшая, подготовительная группа
«Телефончик знакомства»
Ход игры: Игроки становятся в круг. У ведущего в руках телефон. Первому ребенку, стоящему в кругу, тоже вручается телефонная трубка. Ведущий звонит каждому ребенку и ведет диалог. Здравствуй. Как тебя зовут? Какой(ая) ты? Что ты любишь больше всего?
«Перекличка – путанка» (для детей с 4 лет)
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
«Ласковое имя» (для детей с 4 лет)
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени предыдущего участника игры.
«Приветствие с колокольчиком» (для детей с 5 лет)
Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.
Ход игры: Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.
Цель: развитие воображения, создание благоприятной атмосферы.
Ход игры: Ведущий рассказывает о разных способах приветствия, приятных и шуточных. Затем предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой.
«Передай улыбку по кругу»
Цель: обмен положительными чувствами.
Ход игры: Участникам игры предлагается стать в круг, пожать соседу руку и передать улыбку.
«Комплименты» (для детей с 4 лет)
Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков
Ход игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
«Рулет» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.
«Прикосновение тела» (для детей с 5 лет)
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
«Лицом к лицу» (для детей с 5 лет)
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.
Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Ход игры: Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок.
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся.»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2—3 минуты):
♦ Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, пообщайтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки.
♦ Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
♦ Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.
Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
«Король Боровик не в духе»
Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Был король Боровик не в духе;
Короля покусали мухи.
Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:
У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет! (Дети говорят слова и поджимают губы).
Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав. (Воспитатель говорит слова)
Губы все же вы расслабьте, а секрет себе оставьте.
Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!»
Ход игры: Воспитатель показывает детям сундучок с сокровищами (камешки, пуговицы, бусы) и просит отыскать в них какую-либо игрушку.
Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики. Играют на стене.
Помани их пальчиком. Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Ход игры: Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!».
Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.
Ход игры: Чтение детям стихотворения: «Зайку бросила хозяйка…»
Появление игрового персонажа Зайки, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь Зайке, как его пожалеть. Затем дети по очереди жалеют Зайку.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.