как правильно написать протокол родительского собрания в доу образец
Протоколы родительских собраний в детском саду
Представляем Вашему вниманию большой сборник протоколов родительских собраний на самые разнообразные темы. Среди них «Особенности психологического развития» и «Возрастные особенности» детей определённого возраста, «Готовность детей к школе», «Безопасность детей – забота взрослых», «Растим ребёнка здоровым!», «Семейные традиции» и многие другие, всегда, актуальные, темы.
Ознакомьтесь с положительным опытом проведения групповых и общесадовких собраний и составления их протоколов. Это будет полезным Вам при подготовке своего собственного мероприятия.
Вместе с МААМ – никаких трудностей в проведении собрания и составлении его протокола!
Содержится в разделах:
Протокол родительского собрания «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников» Протокол родительского собрания на тему : «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников». От 04.10.20 г. Присутствовало: _ человек; Отсутствовало: _ человек. Приглашённые: Старшая медсестра Форма: Публичный доклад. Цель: Ознакомить родителей с основными.
Публикация «Протокол родительского собрания в детском. » ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 от 08.09.2021г. Присутствуют: Анциферова Е.П. – воспитатель Арсентьева Е.С. – воспитатель _ человека родителей (лист регистрации прилагается) Повестка дня: 1. Возрастные психофизические особенности детей 4-5 лет. 2. Организация режимных.
Протокол родительского собрания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чертковский детский сад №4 Протокол № 1 Заседания родительского собрания в подготовительной группе МБДОУ Чертковском детском саду №4 8.09.2020 г. п.Чертково Присутствовало: 8 человек. Отсутствовало: 6 человек. я.
Протокол родительского собрания в младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания группы № 8. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №163» Родительское собрание «07» сентября 2019 г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Лотниченко К. СЕКРЕТАРЬ: Великая Е. ПРИСУТСТВОВАЛИ: 25 человек Отсутствовали: 0 человек ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Задачи воспитания и.
Статья «Протокол родительского собрания «Как помочь подготовить ребёнка к. » Протокол родительского собрания от 29.09.2021г. Присутствовало: _ 15_ родителя. Отсутствовало 21 человек. Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе» Повестка дня: 1. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году. ( воспитатель: Макарюк О.Н) 2. «Роль.
Протокол родительского собрания в младшей группе «Растим ребенка здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Муниципального образования Абинский район Протокол родительского собрания № 2 Младшая группа Тема: «Растим ребенка здоровым» Дата проведения: 11.12.2020г По списку: 20 человек Присутствовали: 14.
Протокол родительского собрания в первой младшей группе Присутствовало: 14 человек. Отсутствовало: 6 человек. Приглашенные: заведующий МБДОУ №12; заместитель заведующего методист, медсестра; музыкальный руководитель. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Информация о ДОУ (заведующий. 2. Основная образовательная программа ДО (зам. заведующего. 3. Выбор.
Тема нашего собрания – качественное образование!
Основной формой взаимодействия педагогов с родителями были и остаются родительские собрания.
В данном тематическом разделе представлены протоколы прошедших в детсадах и школах родительских собраний по самым разным темам. Таким, как: «Возрастные особенности развития детей» (определённого возраста); «Безопасность детей – забота взрослых»; «Знаете ли Вы своего ребёнка?»; «Растим малыша здоровым»; «Подготовка к школе», и многим другим. Если Вам предстоит организация тематического родительского собрания, Вы без труда найдёте на этих страницах полезный и актуальный для Вас материал.
Как правильно оформить протокол родительского собрания
Галина Григоренко
Как правильно оформить протокол родительского собрания
Уважаемые коллеги!За много лет работы старшим воспитателем я столкнулась с такой проблемой: некоторые воспитатели испытывают трудности в написании протокола родительского собрания. Поэтому, чтобы решить эту проблему я создала памятку для воспитателей, которая помогает им в правильности оформления протокола родительского собрания. Если кому-то она поможет, я буду очень рада.
Памятка для воспитателей
«Как правильно оформить протокол родительского собрания?»
1. Тетради протоколов необходимо вести начиная с набора детей и до выпуска их в школу.
2. Протоколы начинать с анализа выполнения решений предыдущего собрания.
3. В состав родительского комитета выбирать нечётное количество родителей.
4.Обязательно после СЛУШАЛИ:, должно быть написано ВЫСТУПИЛИ.
5. Постановления писать по каждому вопросу или в конце протокола.
6. Председатель собрания- воспитатель, а не родитель.
7. Вести лист регистрации присутствующих на собрании родителей.
8. Текст выступления педагога (доклад) прилагается /указать кол-во листов/
В качестве примера предлагаю один протокол родительского собрания, проведённого в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23
муниципального образования Темрюкский район
Протокол №2. от 18.02.2013г.
Родительского собрания старшей группы МБДОУ ДС КВ №23 в рамках реализации проекта «Учимся правильно питаться»
Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Председатель: Бережная Н. Н.
Секретарь- Самойлова И. А.
Тема: «Реализация единого подхода к организации здорового питания детей».
1. Вступитаельное слово заведующей Бережной Н. Н.
2. Консультация старшей медсестры Дмитриевой С. С.
3. Обратная связь с родителями.
4. Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать»
5. Просмотр презентации о реализации проекта «Учимся правильно питаться».
6. Подведение итогов собрания.
1.СЛУШАЛИ: Заведующего ДОУ Бережную Н. Н.
«Добрый вечер, уважаемее родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвящённом проблеме детского питания.
Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо,как говорят мудрые: «Он есть то, что он ест».
Но прежде чем мы начнём, давайте поздороваемся друг с другом. (Родители здороваются с соседями справа и слева).
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – «здоровья желаю».
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению,мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе.
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого
можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых. А сейчас слово предоставляется старшей медсестре нашего детского сада Дмитриевой Светлане Сергеевне.
Старшую медсестру ДОУ Дмитриеву С. С., которая познакомила родителей с принципами организации грамотного питания детей дошкольного возраста.
В ходе консультации затрагиваются вопросы питания детей в дошкольном учреждении (разнообразие меню, калорийность, выполнение норм по основным продуктам питания и др., питания детей в семье (соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов, влияние сладкого на снижение детского иммунитета и повышение заболеваемости и т. п.).
заведующую Бережную Н. Н., которая с целью обратной связи, задавала вопросы родителямследующего содержания:
-Нужно ли спрашивать ребёнка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даём понять ребёнку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот чёткий вывод.)
-Часто мамы проявляют повышенный интерес питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребёнку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.
Что делать, если ребёнок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребёнок съел всё. Во время еды подбадривайте и хвалите ребёнка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)
(Родители по очереди зачитывают пункты памятки и высказывают своё мнение.)
• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
•Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.
• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
5.СЛУШАЛИ: Григоренко Г. П., которая довела до сведения родителей информацию о том, что с 04.02.2013 по 15.02.2013г. в детском саду проходили мероприятия в рамках проекта «Учимся правильно питаться» и предложила родителям посмотреть презентацию.
ВЫСТУПИЛИ: Председатель родительского комитета Бузина М. А., которая от имени всех родителей поблагодарила педколлектив за мероприятия, которые проходят в детском саду с целью укрепления здоровья детей начиная с самого раннего возраста.
Гупало Ю. А., которая отметила, что очень важно проявлять единство в подходах и требованиях в вопросах питания детей. Совместными усилиями мы сможем эффективно формировать привычки здорового питания. Юлия Анатольевна поблагодарила за интересное содержание собрания.
6. Подведение итогов собрания.
6.1. Принять к сведению информацию о правильном и здоровом питании детей дошкольного возраста.
6.2. Совместными усилиями детского сада и семьи закладывая в детях привычку есть разную полезную пищу.
В конце собрания родителямбыло предложено посмотреть:
• выставку блюд, рекомендованных для детского питания;
• выставку поделок из овощей и фруктов;
• альбомы- презентации педагогов в рамках проекта «Учимся правильно питаться» ;
Председатель: ___Бережная Н. Н.
Секретарь___Самойлова И. А.
Приложение к родительскому собранию №2 от 18.02.2013г.
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
4. Как вы выбираете продукты?
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Памятка 1. Пять правил правильного питания.
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребёнок имеет право знать всё о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Памятка 2. Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»
6. Не потакать, но понять.
7. Не тревожиться и не тревожить.
Надо приучать детей:
• Участвовать в сервировке и уборке стола;
• Перед едой тщательно мыть руки;
• Жевать пищу с закрытым ртом;
• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
• Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Анализ родительского собрания Памятка анализа родительского собрания. Задачи: 1. Определить уровень проведения родительских собраний. 2. Выявить положительные стороны,.
Родительское собрание с использованием ИКТ. (видео) Видеофрагмент родительского собрания. Уважаемые коллеги! С тех пор как в нашей группе были приобретены ноутбук и проектор, мы с коллегой,.
Инструкция: составляем протокол общего родительского собрания в ДОУ
Воспитатель детского учреждения, общаясь с детьми и их родителями каждый день, получает информацию как о семейных проблемах, так и путях их решения. Основными задачами при взаимодействии семьи и педагогического коллектива является раскрытие важных особенностей психофизиологического развития детей и помощь семьям в правильном воспитании. Родительское собрание — тот инструмент, который помогает найти решение проблем, а протокол это решение зафиксирует.
Как провести собрание в ДОУ
Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:
А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:
Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:
В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:
Обеспечить явку участников.
Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос.
Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада.
Подготовить помещение для встречи.
Озвучить предварительные выводы на встрече.
Сформулировать решения и оформить протокол.
Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания).
Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:
Как составить протокол родительского собрания
Организационные документы помогают осуществлять регуляцию жизнедеятельности учреждения. Протоколы общих родительских собраний в детском саду дают возможность:
Протокол во время встречи оформляет секретарь собрания — один из воспитателей. Секретарь имеет возможность разработать и применять шаблон документа, который он заранее создал. В процессе мероприятия шаблон несложно заполнить.
Законодатель не определил строгие правила оформления. Протокол родительского собрания оформляют на листах А4 от руки или на компьютере. Шапка, то есть начальная часть, содержит:
В раздел «Повестка» включают вопросы для обсуждения. Формулировка этой части протокола краткая.
В раздел «Доклады» вносят:
В итоге протокол содержит сведения о проблемах, которые обсуждались во время заседания, докладах и разработанных решениях.
Протокол завершают подписи секретаря и председателя собрания.
Образец протокола родительского собрания в детском саду
общего родительского собрания МБДОУ «Пегасик»
Присутствовали: 75 человек (список прилагается).
Председатель: заведующая Тимофеева Т.Т.
Секретарь: Сидорова С.С.
1.Отчет Ивановой И.И., старшего воспитателя об итогах выполнения программы за 2018-2020 учебный год. Ознакомление родителей с планом работы в летний оздоровительный период.
Презентация «Создание предметно-развивающей среды на участках».
2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.
3. Выступление Тимофеевой Т.Т., заведующей детского сада.
4. Выступление завхоза Константиновой К.К.
5. Выступление председателя родительского комитета Петровой П.П.
1. Выступление ст. воспитателя Ивановой И.И. «Чтобы достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи, мы внедряем новые наиболее эффективные формы работы; создаем условия для совместной деятельности; побуждаем желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и сотрудничать с педагогами (специалистами ДОУ) с целью их решения».
Во всех возрастных группах, по результатам мониторинга, достигнуты высокие результаты качества усвоения программы. Иванова обратила внимание родителей на то, как педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
«Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы». «Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации».
Детально ознакомила, какие будут проводиться с детьми мероприятия в летний период, раскрыты цели и задачи, стоящие перед работниками детского сада на перспективу. Материал прилагается.
Презентация «Оформление предметно-развивающей среды на участках».
Родителям представлена большая работа по оформлению территории детского сада:
В оформлении активное участие приняли не только воспитатели, но и весь персонал детского сада, родители. Особенно были отмечены педагог-психолог Максимова М.М., воспитатель Трофимова Т.Т.
2. Выступление ст. медсестры Александровой А.А.
Ст. медсестра Александрова А.А. рассказала родителям о предстоящем летне-оздоровительном периоде, важности использования его для закаливания детей, профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, респираторных заболеваний. Об особой роли родителей по предупреждению травматизма, в том числе правильная обувь, форма одежды, соблюдение режима дня.
Предложила просмотреть литературу с советами и рекомендациями от врачей. Обратила внимание родителей на нормы посещения, количестве дней, которые можно пропускать без справок врачей, в соответствии с изменениями в СанПиНе от 2014 г.
3. Выступление заведующей Тимофеевой Т.Т. о положении в ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение, познакомила с финансовым обеспечением. Сообщено о режиме работы детского сада, высказана просьба родителям стараться не нарушать режим пребывания детей в саду, о планируемых ремонтах. Тимофеева подробно довела до сведения родителей информацию по прошедшей оптимизации пространства детских садов. Дополнительно выделены 4 места в детском саду, профинансирована потребность в приобретении всего необходимого для содержания этого количества детей. Поблагодарила родителей за активное участие в жизни д/с. «На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с вами, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания».
4. Выступление завхоза Константиновой К.К. Она подробно ознакомила родителей о необходимых ремонтных работах при подготовке к новому учебному году:
5. Председатель родительского комитета Петрова П.П. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета и подвела итоги проделанной работы.
Иванова И.И. выразила огромную благодарность воспитателям, администрации, всем сотрудникам за чуткое отношение к детям, заботу, внимание.
1. Признать работу МБДОУ в 2018-2020 уч. г. удовлетворительной.
2. Оказать посильную помощь в ремонте здания д/с при подготовке к новому учебному году.
3. Соблюдать режим в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.
4. Продолжать активно участвовать в жизни д/с.
Председатель: Тимофеева Т.Т.
Секретарь: Сидорова С.С.
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Протоколы родительских собраний в детском саду в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе Повестка дня: 1. Приветствие, просмотр презентации «Из жизни группы». 2. Подготовка к организации выпускного праздника для детей (выступает член родительского совета Землякова А.А. 3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС (выступает воспитатель Антошенкова О.В. 4. Наши.
Протокол родительского собрания в старшей-подготовительной группе «Обучение детей правилам поведения за столом» Тема: «Обучение детей правилам поведения за столом». Цель. Познакомить родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребёнка во время еды. Проведено 29 ноября 2019 г. Присутствовало: 6 человек Отсутствовало: 10 человек по уважительной причине.
Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» Протокол №1 Родительского собрания в подготовительной группе «Звездочка» от 21.11.2019года Тема « Готовимся к школе вместе» Присутствовало _ родителей Отсутствовало _ родителей (по уважительной причине) Повестка собрания: 1. Возрастные особенности детей 6-7 лет. Как помочь.
Статья «Протокол родительского собрания «Что должен знать ребенок 5–6. » Протокол родительского собрания в группе №4 «Воробушки» на тему: «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Выполнила: Корсун М.В. Тема: «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТ». от 12.09.2019г Председатель: Севитова Е.О. Секретарь: Акулова О.А. Присутствует: 19 человек Отсутствует: 9 человек.
Протокол родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1 Дата проведения: 20.09.2018г. Тема: «В школу через год». Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения.
Протокол родительского собрания в старшей-подготовительной группе Протокол родительского собрания в старшей-подготовительной группе Тема: «Начало учебного 2019-2020 года. Знакомство с задачами на новый учебный год.» Цель: Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. Проведено 27 сентября.
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Протокол № 1 родительского собрания в подготовительной группе № 6 от 20.09.2018 г. Тема: «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Присутствовало: 15 человек Председатель: Якунина Е.Г. Секретарь: Иванова Ю.Г. Повестка родительского собрания.