как правильно написать расписку о получении зарплаты образец

Расписки

Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.

Особенности документа

Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.

Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.

Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:

Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.

Разновидности расписок

Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.

О возврате займа

Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.

Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:

Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.

О получении займа

Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.

В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:

Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.

О получении документов

Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.

К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.

Об отсутствии претензий

Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:

Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.

Сохраненная расписка

Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.

Источник

Как правильно составить расписку

«Напишите расписку», «только под расписку», «дайте расписку, и никаких проблем» — как часто мы слышим эти слова. Но не всегда осознаем, что расписку мало просто дать или получить. Ее еще нужно грамотно составить.

Несколько слов о расписке, ее составителе и получателе

Термин «расписка» хорошо знаком многим людям. Однако его официального определения законодательство не содержит. Словарь толкует понятие «расписка» в следующих значениях:

— документ с подписью, удостоверяющий получение чего-нибудь, подтверждающий, что выдавший ее получил что-либо в долг;

— расписка сохранная, свидетельствующая о том, что принята на хранение какая-либо ценность, и т.д.;

— письменный акт, которым кредитор подтверждает выполнение обязательства, взятого на себя дебитором.

Обычно расписку дают для подтверждения:

— получения чего-либо, например задатка, денег в долг, алиментов за определенный период, имущества в пользование.

Справочная информация
Размер БВ составляет 27 бел. руб. . Соответственно, десятикратный размер БВ составит 270 бел. руб. (27 x 10);

— принятия на хранение какой-либо вещи;

— выполнения обязательства, взятого на себя другим лицом.

Как правило, пишет расписку тот, кто берет деньги, имущество или подтверждает выполнение взятого на себя кем-то обязательства. Такое лицо является составителем расписки.

Составитель передает расписку тому, кто дает ему деньги, передает имущество и т.д., то есть получателю расписки.

Получатель расписки принимает ее и оставляет у себя на хранение до исполнения составителем расписки принятого обязательства (например, возврата долга).

Пример
Ситуация 1. Сосед одолжил у вас ноутбук. Чтобы оградить себя от лишних переживаний, вы попросили его написать расписку и указать в ней, что он обязуется вернуть вам ноутбук через две недели. Он это сделал, а затем передал расписку вам на хранение. В данной ситуации сосед — составитель расписки, а вы — ее получатель.
Ситуация 2. Знакомый попросил вас взять на хранение телевизор и холодильник, пока в его квартире идет ремонт. Вы сделали ему одолжение и согласились. Правда, знакомый на всякий случай попросил вас написать расписку о том, какие вещи и в каком состоянии вы приняли от него. В данном случае составителем расписки являетесь вы, а ваш знакомый — ее получателем.

Содержание расписки

Расписка составляется, как правило, в произвольной форме. В ней рекомендуется указывать следующие сведения:

Пример
«Расписка о получении задатка», «Расписка о принятии на хранение ценностей»

— дату и место составления расписки;

Пример
«11 февраля 2020 г., г. Гродно»

— Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, место регистрации и место фактического проживания составителя расписки, ее получателя, а также свидетелей (при наличии).

Обратите внимание!
Паспорт должен быть действующим на момент написания расписки;

— факт принятия денег или иной вещи. Так, если составитель расписки берет деньги в долг, получает задаток и т.д., следует указать определенную сумму денег (цифрами и прописью) и вид валюты. К примеру, 100 (сто) долларов США.

На заметку
Желательно, чтобы в расписке было написано «получил сумму в размере…», «взял в долг сумму в размере… деньги получены мною в полном объеме». Иначе будет практически невозможно доказать, что деньги были переданы составителю расписки. Особенно если он заявит, что получатель расписки пообещал дать их ему в другой день, но не сдержал свое слово.

В случае принятия составителем расписки на хранение или во временное пользование какого-либо имущества данный факт также следует зафиксировать. При этом желательно, чтобы в расписке была описана принимаемая вещь, т.е. указаны ее марка, модель, цвет, размеры, наличие или отсутствие дефектов;

Пример
Ситуация 1. Недавний знакомый одолжил у вас дорогую фотокамеру на время поездки за границу. Вы попросили написать его расписку об этом. Однако в расписке не были указаны ни модель фотокамеры, ни ее состояние. По возвращении из поездки знакомый вернул вам фотокамеру с разбитым объективом, сказав при этом: «Ты мне такую дал». Доказать, что вы передавали ему вещь в исправном состоянии и это он ее испортил, будет затруднительно.
Ситуация 2. Вы планируете долговременную поездку, в которой вам для работы нужен ноутбук. Однако ваш в ремонте. Вы одолжили ноутбук у коллеги, составили расписку об этом, но не указали, что на крышке ноутбука большая трещина. При его возврате ваш коллега может обвинить вас в порче его имущества и потребовать отремонтировать ноутбук за ваш счет или вообще купить новый, потому что этот вы сломали.

— обязательство составителя расписки вернуть определенную сумму денег, конкретную вещь, если ему что-то передавалось в долг, в пользование, на хранение. Если расписка подтверждает выполнение обязательства, взятого на себя другим лицом, в ней целесообразно указать, в каком объеме выполнено обязательство и его результат (по возможности);

— срок возврата денег, имущества;

— размер процентов за пользование деньгами и срок их выплаты, если они предусмотрены (при передаче денег в долг);

— место возврата денег, вещи. Особенно если составитель расписки проживает в другом населенном пункте;

— подпись составителя расписки и ее расшифровку, а также подписи свидетелей (при их наличии).

Пример формулировки расписки о возврате долга:
«Расписка
11 февраля 2020 г., г. Минск
Я, Петров Петр Петрович, 18 мая 1986 г.р., паспорт: серия МР 1000001, выдан 29 мая 2016 г. Ленинским РУВД г. Минска, зарегистрированный и проживающий по адресу: г. Минск, ул. Синяя, д. 6, кв. 12, взял в долг у Николаева Николая Николаевича, 22 августа 1950 г.р., паспорт: серия МР 1000002, выдан 24 августа 1995 г. Октябрьским РУВД г. Минска, проживающего по адресу: г. Минск, ул. Сокола, д. 12, кв. 97, сумму денег в размере 210 (двести десять) белорусских рублей. Деньги получены мною в полном объеме. Обязуюсь вернуть указанную сумму полностью не позднее 1 мая 2020 г.
Подпись /П.П.Петров/»

Рекомендации по составлению расписки

Законодательство не содержит требований к составлению расписки. Вместе с тем получателю расписки советуем придерживаться следующих рекомендаций:

— обязательно убедитесь в том, чтобы расписка была подписана ее составителем.

На заметку
Целесообразно сравнить подпись составителя, проставленную на расписке, с подписью, указанной в его паспорте;

— желательно, чтобы расписка была написана составителем собственноручно. Тогда ему будет сложно оспорить факт написания им расписки.

Пример из судебной практики
Ответчица в судебном заседании оспаривала факт передачи ей денежных средств и написания ею расписки.
Судом была назначена почерковедческая экспертиза, согласно заключению которой рукописный текст расписки и подпись в ней от имени истицы выполнены самой истицей.
Решение районного суда от 17.08.2015

На заметку
Расписка, составленная печатным способом (например, набранная на компьютере и распечатанная), с одной лишь собственноручной подписью составителя также будет являться действительной. Однако в случае, если он впоследствии решит оспорить подлинность подписи на ней, проведение почерковедческой экспертизы по одной лишь подписи вызовет затруднение;

— проверьте, чтобы текст расписки был написан четко и разборчиво, желательно шариковой или чернильной ручкой. Если в тексте будут зачеркивания, помарки, исправления с припиской «исправленному верить» и подписью — попросите расписку переписать заново.

На заметку
Храните расписку в месте, не только обеспечивающем ее сохранность, но и защищающем бумагу и чернила от выцветания;

— при передаче денег или какой-либо ценной вещи желательно пригласить свидетелей. Попросите их, чтобы внизу расписки они написали, что свидетельствуют о передаче определенной суммы, вещи, после чего поставили свои подписи, а также указали свои Ф.И.О., адрес, паспортные данные и дату.

Обратите внимание!
Если сумма договора займа равна либо превышает 10 БВ, а вы не составили договор, подтвердить наличие долга вы сможете только распиской, но не свидетельскими показаниями ;

— убедитесь, что указаны паспортные данные как составителя расписки, так и ваши и что они не содержат ошибок. Ведь обратное может привести к неприятным последствиям. Например, если ошибка допущена в ваших паспортных данных или они вовсе не указаны, составитель расписки может заявить, что у вас он ничего не брал, деньги ему давал совсем другой человек (ваш полный тезка и однофамилец), и вот ему-то он уже все вернул. То же самое касается и паспортных данных составителя. В такой ситуации он может заявить, что лично он ни у вас, ни у кого другого ничего не брал;

— при передаче в долг денег обязательно проверьте, чтобы был указан вид валюты.

Пример
Указание в расписке только слов «в долларах» может привести к возникновению спора о том, что сумма передавалась не в долларах США, а, например, в долларах Канады, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура и т.д.т

Обратите внимание!
Дать в долг или передать на хранение сумму в валюте можно только в том случае, если вы и вторая сторона являетесь гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими вид на жительство в Республике Беларусь, то есть резидентами .

Если вы являетесь составителем расписки, рекомендуем учесть следующие ключевые моменты:

— составлять расписку в присутствии ее получателя вам не обязательно. Главное, чтобы он ознакомился с ее содержанием и взял на хранение;

— пишите расписку четко, используя формулировки, не допускающие разночтения, чтобы текст расписки нельзя было интерпретировать иначе;

— ставьте подпись сразу под текстом расписки, чтобы не оставалось места, куда можно вписать какую-то информацию. Если в расписке все-таки остаются пустые места, проставьте прочерки.

На заметку
При возврате расписки ее получателем рекомендуем попросить у него указать на расписке, что обязательство, прописанное в ней, вами выполнено, и проставить дату и свою подпись.

Источник

Расписка в получении денежных средств

Передача наличных денежных средств от одного человека другому должна сопровождаться составлением специальной расписки. Чаще всего этот документ используется в отношениях между физическими лицами, но иногда возможно его применение и между обычными гражданами и организациями (например, когда речь идет о банках или микрофинансовых компаниях).

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Для чего нужна расписка

Расписка – документ, который подтверждает то, что деньги были переданы от одного физического или юридического лица какому-либо человеку в долг или по другим основаниям.

Расписка содержит информацию о том, сколько денежных средств, на каких условиях было отдано и в какой период они должны быть возвращены займодавцу.

В случаях, когда между кредитором и должником возникают разногласия и кто-либо из них решает обратиться в судебную инстанцию, именно расписка становится той официальной бумагой, которая доказывает факт передачи денег, а также показывает условия их использования и сроки, в которые они должны были быть отданы обратно.

Расписка не относится к числу обязательных документов, которые должны сопровождать передачу наличности (к слову, в отношениях между гражданами таких документов вообще нет), но является рекомендованной.

Когда чаще всего используется документ

Поводов для формирования расписки в получении денежных средств много:

Следует отметить, что в ситуации, когда речь идет о долговом обязательстве, стороны иногда заключают между собой договор займа – он серьезнее с точки зрения закона, т.к. содержит более полную и подробную информацию, но должен составляться по определенный схеме и структуре, тогда как расписка — проще с точки зрения оформления и при этом имеет практически равную юридическую силу (при условии, конечно, что она содержит некоторые обязательные сведения).

Кто пишет расписку

ВАЖНО! Расписка всегда пишется от лица человека, который принимает наличность.

Однако, в некоторых случаях граждане, не имеющие возможности взять деньги лично, прибегают к помощи представителей. В этом случае в расписке обязательно должен быть указан тот факт, что деньги приняты по доверенности, с указанием даты, места ее выдачи, номера и прочих индивидуальных параметров.

Надо ли заверять у нотариуса

Обязанность по заверению расписки у нотариуса в законодательстве РФ не прописана, т.е. каждый займодавец сам вправе решать, заинтересован ли он в том, чтобы расписка была удостоверена подписью работника нотариальной конторы, или нет.

Тем не менее, сам факт наличия автографа нотариуса придает расписке более весомое значение, поэтому пренебрегать ею не стоит.

Единственный минус здесь, точнее, даже два – временные затраты и дополнительные финансовые расходы.

Для чего нужны свидетели

Некоторые займодавцы при передаче денег предусмотрительно заручаются поддержкой свидетелей. В качестве них могут выступать незаинтересованные лица, сведения о которых также в обязательном порядке вносятся в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места жительства).

Своими подписями они подтверждают факт того, что деньги были переданы именно в том размере, о котором говорится в расписке и на обозначенных в ней условиях.

По сути дела, неким образом свидетели выполняют функцию нотариуса.

Правила составления расписки

Данный документ формируется в простой письменной форме в произвольном виде на обычном листе бумаги. Допускается печатать расписку и на компьютере, но такой вариант не считается лучшим, поскольку в случае, если возникнет необходимость в проведении графологической, почерковедческой экспертизы, такая расписка станет не самым удобным объектом исследования.

В тексте обязательно должны быть указаны:

В завершение расписка должна быть заверена подписью человека, который принимает деньги (при этом желательно, чтобы подпись соответствовала той, что стоит в его паспорте) и автографами свидетелей, если таковые были при процедуре передачи денег. При желании займодавец также может расписаться в документе.

Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки займодавцу.

как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Смотреть фото как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Смотреть картинку как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Картинка про как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Фото как правильно написать расписку о получении зарплаты образец

После составления расписки

Когда дело дойдет до возврата денег, это тоже нужно оформить документально. Существуют два способа для подтверждения возврата долга:

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Расписка в получении денежных средств за работу

Трудовой договор является документом, который определяет отношения между работодателем и работником. Таким образом, они оба имеют четкое представление об обязательствах друг перед другом. Это объясняет, что будет делать одна сторона и что другая сторона требует от него. Тем не менее, для финансовых операций составляется расписка о получении денежных средств за работу. Пример профессионального шаблона и образец бланка для скачивания приведены ниже. Более того, инструкция по составлению поможет написать собственную форму документа.

Особенности расписки

Когда компания нанимает сотрудника, рекрутер принимает на себя некоторые обязанности. Более того, несет ответственность, которые сотрудник будет выполнять. Тем не менее, сотрудник ожидает выгоды, которые он получит на работе и в компании. Под этим подразумевается выплата денежных средств за работу.

Тем не менее, на практике, требования и потребности не всегда выполняются. Или у сторон в ходе сотрудничества возникают путаницы и недоразумения. Вот почему работодателем составляется расписка о получении денежных средств за проделанную работу, чтобы все было кристально ясно.

Основные элементы расписки

Расписка о получении денежных средств за работу имеет определенное описание услуг, за которые оплачиваются средства. Таким образом, когда обе стороны подписывают документ, они оба знают, что предлагает работодатель и что принимает работник.

Длина контракта. В этом разделе дается заключение о времени, в течение которого работник будет работать на работодателя. Например, шесть месяцев, один год или пять лет. Это дает возможность сотруднику не поддерживать слишком большие надежды и имеет четкое представление о времени истечения срока действия документа.

Более того, работодателем прописывается за какой вид работ сотрудник получил денежное вознаграждение. Например, заработная плата за месяц, аванс, премия и пр.

Чтобы исключить недоразумений оплаты в отношении заимодавца, рекомендуется расписку о получении денежных средств за работу подкреплять подписью свидетелей. Более того, в зависимости от рабочей среды, у работодателя или работника также могут быть некоторые дополнительные условия. Эти условия или правила оплаты излагаются в расписке. Где обе стороны их одобряют.

Как написать расписку

Расписка в получении денежных средств за работу составляется следующим образом:

Тем не менее, документ не является действительным, если кто-либо из них не соглашается подписывать расписку.

Источник

Расписка об отсутствии претензий к работодателю

Составление расписки об отсутствии претензий к работодателю в большинстве случаев происходит для подтверждения факта того, что между работником и руководством компании никаких разногласий нет. Документ может быть сформирован как в период работы сотрудника, так и при его увольнении.

Зачем нужна расписка

Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало:

Расписка может составляться как по факту возникновения какого-либо события (например, выплаты долгов по зарплате), так и в том случае, если одна из сторон (в данном случае – работодатель) желает только лишь предупредить появление различного рода требований со стороны другой (обычно это востребовано при увольнении работника).

С момента написания расписки все претензии утрачивают свою актуальность.

Расписка должна писаться в определенном формате с соблюдением некоторых норм и правил. Неточности и ошибки в расписке недопустимы, как и непроверенные или заведомо ложные сведения. Дело в том, что в случае возникновения разногласий, которые доходят до судебной инстанции, именно этот документ может обрести юридическую силу, поэтому от того, насколько правильно и корректно он оформлен, подчас зависит очень многое.

Кто пишет расписку

Данный документ всегда пишется от лица работника предприятия. В некоторых, исключительных случаях, когда по каким-либо причинам сотрудник сам не имеет возможности составить расписку, допустимо, если её будет писать его доверенное лицо. Главное условие – чтобы у него на руках была доверенность, надлежащим образом оформленная в нотариальной конторе.

Нотариус или свидетели

Законодательство не обязывает удостоверять какие-либо расписки у нотариуса, что означает, что в каждом конкретном случае стороны всегда вправе самостоятельно определять, нужно им это или нет.

Мы напомним лишь о том, что факт наличия подписи нотариуса придает расписке более весомое значение, так что пренебрегать ею не следует, особенно в случаях, когда речь идет о денежных суммах.

Правда, для того, чтобы заверить расписку в нотариальной конторе потребуется время и немного денег.

Некоторые работодатели при оформлении расписки предпочитают заручиться помощью свидетелей. Их роль в удостоверении действительности расписки является альтернативной роли работника нотариальной конторы. В качестве свидетелей имеют право выступать любые лица, не имеющие своего интереса в деле (достигшие 18-летия и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места проживания).

Особенности составления расписки

Если вам потребовалось составить расписку об отсутствии претензий к работодателю, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.

Для начала отметим то, что унифицированной формы расписки нет, так что писать ее вы можете либо в свободном виде, либо, если вам предоставят шаблон документа – по его образцу. Для расписки можно взять как обычный лист любого удобного формата (наиболее оптимальный вариант — А4), так и фирменный бланк организации.

Писать расписку допускается от руки (только шариковой ручкой темного цвета) или печатать на компьютере, но второй вариант не считается лучшим, поскольку, если вдруг возникнет необходимость в проведении графологического, почерковедческого исследования, подвергнуть экспертизе такой документ будет значительно сложнее.

Если речь в расписке идет о каких-то денежных средствах, суммы нужно вносить цифрами и прописью, даты – писать в формате «число-месяц-год», а ссылки на документы указывать в виде номера и даты их составления.

Если сведений в основной части документа много, их рекомендуется разбить на отдельные пункты или оформить в виде таблицы.

Образец расписки об отсутствии претензий к работодателю

Текст расписки должен содержать в себе некоторые стандартные данные. Поскольку речь в ней идет об отношениях между работодателем и его подчиненным, надо обязательно внести наименование предприятия, а также дату и место (населенный пункт) составления документа.

Затем идёт основная часть. Сюда вписываются:

Чем детальнее будет прописана эта часть расписки, тем лучше. Здесь же обязательно должна фигурировать фраза об отсутствии претензий.

В заключение автор расписки должен ее подписать (при этом не лишним будет убедиться в том, что подпись соответствует той, что стоит в его паспорте), свидетели, если таковые присутствовали при ее оформлении, — тоже.

как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Смотреть фото как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Смотреть картинку как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Картинка про как правильно написать расписку о получении зарплаты образец. Фото как правильно написать расписку о получении зарплаты образец
Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки представителю организации. Хранить ее следует в определенной папке, вместе с другими подобного рода документами, там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения расписки определяется в индивидуальном порядке, но не стоит забывать о том, что период исковой давности длится три года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *