как правильно написать резюме для устройства на работу бухгалтером образец шаблон
Образец резюме бухгалтера
Иванова Анна
Контактный эл. адрес
Готов \ не готов к переезду, готов \ не готов к командировкам
Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия
Занятость: полная занятость
График работы: полный день
Желательное время в пути до работы: не имеет значения
Октябрь 2010 — настоящее время 7 лет 1 месяц
Октябрь 2010 — настоящее время 7 лет 1 месяц
Август 2007 — Июнь 2010 2 года 10 месяцев
Август 2007 — Июнь 2010 2 года 10 месяцев
Опыт работы в сфере ведения бухгалтерского и налогового учета более 10 лет.
Опыт работы в сферах: производство и оптовая торговля.
Опыт работы в системах ОСНО, УСН.
Опыт постановки учета с нуля и восстановления участков бухгалтерского учета.
Знание участков бухгалтерского учета: первичные документы, банк, реализация, основные средства, подотчетные лица.
Развитые аналитические навыки. Умение работать с большим объемом информации.
Развитые коммуникативные навыки и навыки переговоров.
Опыт построения эффективных отношений со смежными подразделениями и контрагентами.
Умение работать в режиме многозадачности.
Внимательность и ответственность.
Ориентация на результат.
Уверенное владение пакетом MS Office (Word, Excel), 1С Бухгалтерия, Торговля и склад 7.7, 8.0, 8.2, 8.3.
Как бухгалтеру составить резюме
Резюме бухгалтера — это описание профессионального опыта претендента на вакантное место. Правильно оформленный документ представит специалиста в выгодном свете, а это возможность трудоустройства на лучших условиях.
Готовые примеры резюме бухгалтера на работу
С чего начать составление
Ведение бухгалтерского учета обязательно для всех юридических лиц. Следовательно, руководство любой компании заинтересовано в правильности ведения финансовой деятельности. Для этого требуется привлечь квалифицированного специалиста, который станет вести бухучет быстро, качественно и без нарушений.
Обычно на такую должность объявляются серьезные конкурсы, и чем лучше место и выше зарплата, тем больше требований к соискателю. Первый шаг навстречу работе мечты — это заполнение резюме бухгалтера, и сделать это следует правильно. Если в нем содержатся элементарные ошибки или отсутствуют важные сведения, то на встречу с работодателем рассчитывать не стоит.
Подробно и основательно подходим к раскрытию следующих пунктов.
Желаемая должность
Четко сформулируйте должность, на которую претендуете. Такая формулировка позволит понять работодателю, что вы готовы к выполнению конкретных функций и обязанностей.
А вот указывать сразу несколько должностей в одной бумаге не рекомендуется. Лучше создать отдельный документ на каждую вакансию. В противном случае у работодателя создастся впечатление, что у соискателя лишь поверхностные знания о бухучете.
В организации открыты сразу две вакансии: специалист по расчету заработной платы и на первичную документацию. Направьте два документа в адрес будущего работодателя на каждую вакансию отдельно. Такой подход повысит ваши шансы на трудоустройство.
Информация о кандидате
Этот раздел содержит персональные данные о претенденте на вакантную должность. Здесь требуется указать достоверные сведения:
Приукрашать биографию тоже не следует. При трудоустройстве все данные проверяются, запрашиваются документы, дипломы и удостоверения. Ни один работодатель не захочет начинать взаимоотношения с обмана.
Зарплата мечты
Желаемый уровень заработной платы — самый спорный пункт документа. Здесь важно не продешевить: если кандидат согласен работать за маленькую зарплату, то это чаще всего говорит о его непрофессионализме, маленьком опыте и недостаточных знаниях. Но все зависит от ситуации.
Например, если у работника нет опыта — это вполне оправдывает низкие требования кандидата к будущему заработку.
Конечно, указывать нереально большую сумму, составляя резюме бухгалтера на работу, тоже не стоит. Работодатель сразу сделает вывод, что не потянет такого специалиста и вряд ли пригласит вас на собеседование.
Изучите среднюю заработную плату по желаемой должности в конкретном регионе, запросите информацию в интернете. Средняя зарплата работников бухгалтерии Санкт-Петербурга — 35 000–40 000 рублей. Устанавливайте желаемый заработок исходя из этой информации.
Опыт работы
В этом разделе перечислите предыдущие или настоящие места работы. Впишите информацию за последние 5–10 лет, в соответствии с записями в трудовой книжке. Конечно, указывать период работы швеей необязательно.
Если опыта нет совсем, то допустимо указать место прохождения практики. Большинство российских выпускников средних профессиональных и высших учебных заведений перед защитой дипломной работы направляют на «передовую».
Помимо названия компании и должности, опишите, какие обязанности вы выполняли. Всю должностную инструкцию переписывать не нужно, выделите только самые важные пункты.
Ключевые навыки
В этом разделе следует грамотно расписать все навыки и умения, которые непосредственно связаны с работой в этой должности. Избегайте обобщенных фраз. Работа в бухгалтерии, опыт и навыки определяются участком работы. Не пишите: «знание всех систем налогообложения». Лучше перечислите, с какими системами вы работали. Реально оценивайте собственные возможности. В противном случае истина выявится на собеседовании.
Давайте перечислим навыки бухгалтера для резюме, которые можно скопировать с свое резюме:
Укажите и специальные навыки — это те знания и навыки, которые не связаны с бухгалтерской работой, но сыграют вам на руку при трудоустройстве. Примеры: знание иностранного языка, юридическое образование или курсы менеджмента (руководящее звено).
Не следует перечислять все ключевые навыки бухгалтера в резюме — по каждому месту работы следует выделить только значимые и существенные аспекты. Не факт, что работодатель дочитает слишком длинный документ до конца.
Дополнительные сведения
Важно не только изучить пример ключевых навыков в резюме бухгалтера, но и заполнить графу с дополнительной информацией.
Здесь укажите личные достижения, профессиональные и рабочие качества. Допустимо прикрепить фотографию. Все эти сведения указываются по желанию кандидата.
Например, среди личных достижений:
Личные качества — это те черты характера, которые определяют работника как человека. Зачастую в этом разделе указывают общие фразы: усидчивость, стрессоустойчивость и умение работать в команде.
Если у вас имеются рекомендации от предыдущих работодателей, то их допустимо включить в резюме. Информацию указывают двумя способами: как приложение к документу, если у вас на руках есть рекомендательное письмо, либо указать контактные данные нанимателя, который готов поручиться за вас.
Профессиональный стандарт
С недавнего времени должность бухгалтера отнесена к перечню профессий, по которым предусмотрены специальные стандарты (утв. приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н). Требования профессионального стандарта к претендентам на должность «бухгалтер»:
Иных требований не предусмотрено.
Если вы соответствуете всем требования и навыкам, закрепленным профессиональными стандартами, то это обязательно следует указать в резюме.
Составление резюме на должность бухгалтера
В настоящее время при поиске работы особое значение приобретает составление резюме. Наличие правильно составленного CV с перечислением выполняемых обязанностей значительно увеличивает шансы соискателя быстрее найти высокооплачиваемую работу. Для написания грамотного резюме бухгалтера весьма полезно использовать шаблоны и образцы документов, готовые примеры которых можно найти в нашей статье. Усилит эффект от резюме наличие сопроводительного письма и рекомендации от прежних работодателей.
Как написать эффективное резюме
Независимо от того, работу по какой специальности вы ищете — инженера-конструктора, юриста, специалиста по IT-технологиям или бухгалтера — при написании профессионального резюме необходимо придерживаться определённых правил. Имеется общепринятая структура резюме, в большинстве случаев применимая и для бухгалтеров.
Шаблон хорошего резюме
Структура резюме при поиске работы бухгалтера остаётся стандартной
Пользуясь стандартной структурой написания резюме, необходимо также придерживаться проверенных на практике принципов заполнения основных пунктов документа. Конечно, безукоризненно работающих правил не существует, но, следуя нижеизложенным советам, вы увеличиваете шансы найти желаемую работу.
Грамотное наименование вакансии
Необходимо точное указание должности, на которую претендует соискатель. Если это область бухгалтерии, то ни в коем случае не надо писать о согласии на любую должность от кассира до главного бухгалтера. Надо указать конкретно, что вы, например, претендуете на должность старшего бухгалтера аналитического отдела или на вакансию бухгалтера-аналитика. Даже если вы прекрасно разбираетесь во всех нюансах бухгалтерской работы, то лучше составить по каждой специальности отдельное резюме.
Размер желаемой зарплаты
Необходимо обозначить конкретную заработную плату, на которую претендует соискатель. Конечно, перед этим следует ознакомиться с текущей величиной должностных окладов. Нужно избегать указания широкой вилки с разницей в несколько раз между минимальным и максимальным подходящими окладами. В то же время не надо указывать оклад до рубля, например, 21320 рублей. Округляйте до тысячи.
Список основных навыков
Не надо себя перехваливать и сообщать преувеличенные или не совсем точные данные о своих профессиональных знаниях. Например, если вы незнакомы с некоторыми программами по ведению бухгалтерского учёта, то не нужно писать, что вы освоили все бухгалтерские программы. При собеседовании или в начале своей новой работы ваши знания будут проверены, и вы можете попасть в очень неприятное положение.
Идеальное фото
Желательно дополнить текст своей недавней фотографией, на которой должно быть чётко видно ваше лицо. Вполне естественно, что на фотографии соискатель должен выглядеть привлекательным. При этом желательно, чтобы бухгалтер на фото был в деловой одежде.
Корректное написание и оформление текста
Обязательно нужно проверять резюме на наличие грамматических и синтаксических ошибок. Избегайте слишком сложных предложений, изъясняйтесь короткими лаконичными фразами.
Чего не должно быть в правильном резюме
Чтобы грамотно составить резюме бухгалтера, необходимо внимательно изучить требования к заполнению разделов этого документа
Ключевые сведения, которые необходимо указать в резюме на должность бухгалтера + готовые примеры
Резюме при поиске работы бухгалтера имеет свои особенности, которые необходимо учесть при его составлении.
Профессиональные знания и умения
В резюме должны быть указаны те бухгалтерские знания, которыми обладает соискатель. Их перечень в обобщённом виде выглядит следующим образом:
В резюме бухгалтера необходимо подробно указать свои профессиональные знания
Личные качества
В резюме желательно упомянуть о наличии у вас тех личностных качеств, которые особенно ценятся при работе в бухгалтерской сфере. А это:
Указание на профессиональные навыки главного бухгалтера в резюме обязательно
Если у вас нет опыта работы: что писать + образец
Такой случай является очень распространённым. Если вы только что окончили вуз, то откуда у вас может быть опыт работы? Но у вас есть масса других преимуществ, среди которых:
Как составить резюме начинающему бухгалтеру (помощнику специалиста) + образец
Надо перечислить в CV новейшие теоретические знания, полученные вами на экономическом факультете, указать какими компьютерными технологиями вы владеете, знаете ли иностранные языки. Если вы участвовали в каких-либо студенческих конференциях, совещаниях, производственных практиках, то это обязательно нужно отразить в резюме. Конечно, не надо себя перехваливать, но и писать, что вы ничего не знаете, ни в коем случае нельзя.
При этом не нужно выдавать лишнюю информацию, которая не имеет отношения к вашей будущей профессиональной деятельности. Например, если вы принимали участие в соревнованиях по дзюдо, то это никак не связано с вашими профессиональными возможностями. А вот про то, что вы во время летней практике работали в банке помощником кассира, упомянуть стоит.
Если вы укажите про свои желания развивать свои знания в профессиональной сфере, то это обязательно произведёт благоприятное впечатление на ваших потенциальных работодателей.
Образец резюме начинающего бухгалтера без опыта работы: указаны необходимые профессиональные навыки и личные качества
И также не мешает обзавестись рекомендательной характеристикой от ваших институтских педагогов, которые могут отметить ваши прилежание, умение быстро осваивать новый учебный материал, желание учиться.
Нюансы составления CV для различных бухгалтерских специальностей
Каждая специальность имеет свою специфику, требующую наличия определённых дополнительных знаний в узком направлении. Эти особенности необходимо учитывать при написании резюме.
При этом необходимо, чтобы та специальность, на которую вы претендуете, фигурировала в штатном расписании заинтересовавшего предприятия.
Среди множества бухгалтерских специальностей и должностей можно назвать следующие:
Главный бухгалтер или заместитель
В этом резюме при описании профессиональной карьеры обязательно указываются, кроме названия компаний или предприятий, в которых работал соискатель, кратко основное направление деятельности этих предприятий, их примерный годовой оборот и количество работников. Желательно также написать количество сотрудников, которые находились у вас в подчинении, и число отделов бухгалтерии. Эти данные помогут потенциальному работодателю понять масштаб вашей деятельности.
А также соискателю на должность главного бухгалтера необходимо очертить уровень своего профессионализма, не поленившись перечислить все выполняемые функции. Среди них обязательно нужно вспомнить опыт взаимодействия с налоговыми службами.
Образец резюме главного бухгалтера: перечислены должностные обязанности, указана сфера деятельности компаний
Бухгалтер-кассир
Работа бухгалтера-кассира имеет свои особенности и требует обладания определёнными узкоспециализированными знаниями, связанными с опытом работы с большими суммами.
В своём резюме соискатель на должность бухгалтера-кассира может указать опыт работы с наличными, ведением журналов по учёту основных средств и товарно-материальных ценностей. И также важно написать о своих знаниях и опыте исполнения финансовой сметы с указанием статей расходов. Может потребоваться навык работы с банковскими учреждениями.
Немаловажную роль играет обладание соискателем знаний в области проведения операций с иностранными валютами и умение работать с курсовыми разницами, навыки работы с MS Office (Word, Excel, Outlook) и 1С, знание иностранных языков.
Образец резюме бухгалтера-кассира банка: отражено знание нормативных актов ЦБ РФ
Резюме расчётчика (бухгалтера по заработной плате)
Для составления качественного резюме на соискание должности бухгалтера по зарплате необходимо учесть свои нюансы. К ним относится обладание следующими навыками:
Если вы укажете в резюме, что обладаете всеми перечисленными навыками и знаниями, то ваши шансы получить работу резко возрастут.
Образец резюме бухгалтера по заработной плате: документ указывает на узкую специализацию расчётчика
Как описать обязанности бухгалтера материального стола в резюме
Бухгалтер по реализации в основном вводится в штатное расписание в крупных торговых фирмах со значительным объёмом продаж. Претендент на эту должность обычно сталкивается с большим объёмом однотипных операций по составлению товарных накладных, счетов-фактур и сверочных актов с покупателями.
Нередко работа бухгалтера по реализации совмещается с работой бухгалтера по материальной части. Поэтому в резюме желательно указать свои знания и опыт работы также и на этих участках бухгалтерской деятельности.
Что касается багажа навыков, то его особенностью являются:
Образец резюме бухгалтера по реализации: специалист обладает навыками в смежных направлениях деятельности
Пример составления CV экономиста
На некоторых предприятиях ведущие бухгалтеры нередко вынуждены исполнять обязанности экономистов. Если у вас есть подобный опыт, обязательно следует отразить это в своём резюме.
Образец резюме бухгалтера-экономиста для соискания аналогичной должности
Должностные обязанности бухгалтера по первичной документации
На специалиста по «первичке» нередко возлагают дополнительные функции, например, помощь бухгалтеру по материалам или бухгалтеру в единственном лице. Подобный опыт весьма способствует карьерному росту, поэтому факт выполнения таких обязанностей обязательно следует указать в резюме в разделе «Достижения».
Образец резюме бухгалтера по первичной документации
Сопроводительные письма как средство повышения интереса к резюме
Правильно составленное сопроводительное письмо является отличным инструментом для привлечения внимания кадрового работника к соискателю работы по любой специальности. Хорошо написанное письмо иногда «цепляет» менеджера по подбору кадров сильнее, чем само резюме бухгалтера. Поэтому соискателю необходимо хорошо знать основные правила написания рекомендательных писем.
Правила заполнения разделов сопроводительного письма
бухгалтера по реализации
Образец написания сопроводительного письма на вакансию главного бухгалтера приведён ниже.
Пример сопроводительного письма для резюме главного бухгалтера
Бланк сопроводительного письма на вакансию бухгалтера приведён далее.
Пример сопроводительного письма к резюме для бухгалтера
Резюме для устройства на работу бухгалтером имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при составлении этого документа. Соблюдение правил оформления CV с учётом различных бухгалтерских специальностей и должностей поможет более эффективному поиску нового места трудовой деятельности.
Образец резюме бухгалтера
Правильный шаблон резюме
Согласно классической схеме, данный документ состоит из элементов, расположенных в определенной последовательности. Так, он должен отображать:
Рекомендации бывшего руководителя. Их можно приложить отдельным документом или просто указать контактные данные начальства.
Правила оформления текста
Правильно оформленное резюме продемонстрирует высокое владение офисными программами, грамотность претендента, способность выделять важную информацию.
Тест должен оформляться так:
● грамотность, без ошибок опечаток. Этого удастся добиться, если перед отправкой несколько раз перечитать презентацию;
● форматирование одинаковое теста – заголовки, размер шрифта, цвет, отступа выполнены одним стилем;
содержит важные сведения – общий объем документа должен составлять максимум 1-2 листов печатного текста.
Правила получения желаемой должности соискателю без опыта
Можно еще указать, что, несмотря на отсутствие опыта, проходили профильную практику будучи студентом. Стоит указать, какие задания выполнены в рамках обучения, направления работы.
О чем не стоит знать потенциальному работодателю
Работа бухгалтера непосредственно связана с финансами, матценностями, поэтому сотрудник обязательно организованный, внимательный, ответственным. При составлении презентации следует избегать фактов нарушения законодательства, наличия выговоров, пр.
Стоит избегать в документе:
● подробного адреса проживания – города вполне будет достаточно;
● причины увольнения с предыдущего места работы. Особенно это касается случаев, когда решение принято добровольно-принудительно: скандалы, жалобы коллег, правонарушения, дисциплинарные нарушения, пр.
Если при составлении резюме пользоваться перечисленными правилами, то оно несомненно понравится работодателю. Но если нет времени, сложно грамотно себя «продать», то можно воспользоваться конструктором готового резюме. Вам останется пройти собеседование и получить работу от довольного работодателя.
Пример резюме бухгалтера
Денежная Алена Викторовна
Должность: Бухгалтер
Желаемая зарплата: 80 000 рублей
Телефон: +7(495)127-71-24
Готовность к командировкам: Нет
Занятость: Полная
График работы: Полный день
Личная информация
Город проживания: Москва Переезд: Невозможен Гражданство: Россия
Дата рождения: 05.04.1972 (48 лет)
Пол: Женский
Семейное положение: Замужем
Есть дети: Да
Образование
Учебное заведение: Профессиональное техническое училище №8 по специальности «Бухгалтерия»
Год окончания: 1995 Специальность: Бухгалтер Форма обучения: Очная
Опыт работы
Организация: Торговый дом «Квадрат»
Должность: Бухгалтер
Период работы: c 07.1997 по настоящее время (23 года)
Должностные обязанности и достижения: Ведение бухгалтерского учета в программе 1С, участков: банк, касса, расчетный счет;
проведение сверок с контрагентами;
анализ счетов бухгалтерского учета по учету расчетов с контрагентами;
оценка первичных документов на соответствие требованиям законодательства; контроль договоров;
расчет заработной платы (30 видов начислений и удержаний) для 300 человек; начисление налогов по заработной плате;
формирование и сдача отчетности в фонды; сдача отчетности по НДФЛ;
оформление и подготовка ведомостей в кассу, оформление кассовых книг; консультирование работников по вопросам начисления;
отражение в бухгалтерском учёте реализации‚ недостач и излишков кассиров; отслеживание дебиторской задолженности;
формирование и проверка книги продаж;
подготовка пакета документов для удержания недостач из заработной платы; архивация документов;
отражение отдельных финансово-хозяйственных операций (материалы‚ услуги и т.д.);
формирование регулярной отчётности для головного офиса;
Водительские права: B
Дополнительная информация: Знание компьютерных программ
1С Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8, 1С Бухгалтерия 7.7‚ 1С:Зарплата и Кадры 7.7‚
Контур-Экстерн‚ Клиент-банка Сбербанк‚ Оазис‚ Парус‚ Консультант Плюс‚ Гарант‚ Word‚ Excel.